22.11.2024, (Пятница) 14:36
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Развитие речи малыша.

 
Страницы:
1
 … 
7 8 9
10
11 12 13
 … 
19
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 19:03)
Да, Оль почти всё так. Только я, на счёт ранних занятий с логопедом, имею своё мнение, поэтому готова ловить помидоры! Возраст, для начала коррекционных занятий по звукопроизношению (4-5 лет) обусловлен анатомо-физиологическими особенностями строения речевого аппарата, определённой зрелостью эмоционально-волевой сферы. Именно поэтому и раньше и сейчас коррекционно-образовательных процесс в государственных д/с и поликлиниках начинается именно с этого возраста. Другое дело, что из-за "гонки вооружений" которую можно наблюдать среди современных родителей, появился спрос на частные логопедические занятия с малышами. Ну а как говорится, был бы спрос... да и кто ж откажется заработать немалую денежку на этой гонке. В итоге к логопедам ведут детей чуть ли не с пелёнок, не понимая, что в сущности они получают обычное общеразвивающее занятие с элементами дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Тоже самое развитие ребёнок может получить в развивалке, а ещё лучше дома с мамой, тем более, что литературы сейчас предостаточно. Другое дело, что многие не хотят это делать самостоятельно, и готовы платить.
Это не значит, что до 5 лет вы должны сидеть сложа руки, а потом прийти к логопеду с таким "подарочком" просто нужно подготовить благодатную почву для коррекции: развивать пальчики, правильное дыхание, мимику, посетить невролога (и чётко следовать его рекомендациям), возможно сделать курс общего массажа и массажа органов артикуляции, водить ребёнка на занятия вокалом или чаще сами петь дома мелодичные песни; выполняя все эти нехитрые рекомендации и приведя ребёнка к логопеду в 4,5 - 5 лет вы получите более качественный и быстрый результат.
Чтоб не запутать остальных
5 лет, сейчас молодые специалисты берут деток и младшего возраста для постановки звуков. Но тут сложности в том, что дети еще не знают буквы, не читают слоги.
именно коррекция звукопроизношения ни как не связана с умением детей читать.
Ещё хотелось бы написать, что нарушения речи, это не только нарушения звукопроизношения, это могут быть: нарушения слоговой структуры слов, нарушения лексико-грамматического строя языка, нарушения темпо-ритмической окраски речи и т.д.
И ещё чуток))) все дети разные, каждый из них индивидуален, не гонитесь за призрачными эталонами, прислушивайтесь к материнскому чутью, оно вам обязательно подскажет правильное направление))))
Нда.... понесло меня))))
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 19:13)
И ещё немножко: если у вас закрались сомнения по поводу речи ребёнка, не гадайте на кофейной гуще, сходите к неврологу и к логопеду в поликлинике, или сходите на комиссию (писала выше), у Дзержинских девочек есть возможность совершенно бесплатно посетить центр диагностики и консультирования, где ребёночка посмотрят специалисты и скажут что к чему, при этом они не будут материально заинтересованы)))
автор: holly(25.11.2013 в 19:31)
Еленка Лясечка писал(a) 25.11.2013 в 19:03:
Нда.... понесло меня))))

и пусть несет
Мне не хватает практики, чтоб разбираться в логопедии, поэтому оочень интересно! Но ведь со знающим ребенком буквы легче работать?! Когда на твой взгляд оптимально начинать коррекцию звукопроизношения, именно постановку звуков?! Т е сейчас у нас есть гимнастика, но звуки я не ставлю, жду...
ПРо материальную сторону писать не стала, но правда многие родители считают что легче заплатить и получить результат и иногда ждут чуда. Но домашняя работа родителей параллельно с занятиями это залог успеха и быстрой коррекции! Если в нн есть желание, могу узнать контакты логопедов, кто сейчас работает и учился старше меня.
автор: ksene4k@(25.11.2013 в 21:29)
Оль, как мне специалисты объяснили, что для того чтобы работать с логопедом ребенок должен худо-бедно говорить, потому что логопед занимается больше именно постановкой звуков. А вот чтобы хоть как-то развить речь необходимо работать с дефектологом, он пытается вызвать речь. Нам дефектолог из ДОБ, с которой мы занимаемся сказала, что доведет нас до предложений, а там уже к логопеду.
С логопедами столкнулась с тем, что до трех они совсем не хотят брать, а лучше ближе к четырем.
автор: holly(25.11.2013 в 21:56)
И это правильно, зачем зря тратить силы и деньги?... Идеально, когда дефектолог и педагог работают в тандеме. Что Кирилл говорит сейчас?
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 22:13)
Не, Оль, успешность коррекции звукопроизношения не зависит от знания ребёнком букв. Какой смысл в знании букв, если ребёнок, например, одинаково произносить "с" и "ш"? Сначала исправляем звукопроизношение, потом работаем над звуковым анализом и синтезом и уже потом учим буквы. Оптимальный возраст у каждого ребёнка свой, надо смотреть на его усидчивость и работоспособность, умение понимать инструкцию и следовать ей. Кто-то в 4 может всё занятие, не отвлекаясь, выполнять упражнения, а другой ребёнок и в 5,5 будет крутиться как юла и канючить что устал. Если вы уже делаете артикуляционную гимнастику, то надо скомпоновать её под нужные вам звуки и тренироваться. Органы артикуляции привыкнут и, возможно, нужные звуки "встанут" по подражанию.
Ксюш, всё правильно, работа дефектолога и заключается в том, чтоб развить мыслительные способности ребёнка, он расширяет представления ребёнка об окружающем, работает по всем направлениям развития, но не занимается коррекцией речи.
автор: tossa(25.11.2013 в 20:21)
завтра планирую идти с Аней сдаваться педиатру
в 4 мес мне было сказано, что к году ребенок должен "произносить" около 10 слов, ну...не вот прямо "транспортир", но мама-папа-баба и так..."му" - корова, "ку" - кушать и т.п. ...у кого -что

в 11 мес перед тем как лечь в ДОБ, мы хорошо говорили мама, папа, баба и ысь (киса). приехали домой - только мама и то редко. Справыедливости ради отмечу, что с отъездом из НН папа баба и ысь из Аниной жизни пропали (ну...папа раз в неделю бывает), но там прямо по 10 раз в день она все это говорила....


и приду я завтра к педиатру с одним только "мама"

девочки, а посоветуйте, как развивать речевые навыки у таких малышей? читать? пальчики? у нас просто трабл-трабл...мы уже полтора месяца вообще заниматься не можем и читать...внимания Аниого хватает секунд на 10-потом она просто уползает. и так все время...я сапма с собой что-то читаю...картинки себе показываю...(((
автор: Ka10k(25.11.2013 в 20:25)
Лер, вот не знаю с чем вообще связано развитие речи ребенка, я Марусю вообще не учила словам, ну если только считать-это киса, это сабака, но не вот прям по 200 раз повторяла, и тп, но мы болтаем так что фиг остановишь. Слова повторяет только так. И она с рождения была разговорчивой.
автор: Naty(25.11.2013 в 20:37)
Помимо чтения,творческих занятий и заданий на мелкую моторику,можно почаще создавать ситуации,когда ребенок что-то просить будет.Например,игрушка какая-то стоит вне зоны досягаемости дочки и ей она крайне необходима сейчас.Не надо по первому знаку давать,а настаивать,чтоб попросила (хоть как-то:мычаниями,звукоподражаниями).У нас предметы первой необходимости (машинки там всякие,лего,пирамидки) так очень быстро в лексикон вошли))))
А еще после общения с мамочками,у которых дети-болтуны,мы пришли к выводу,что они (дети,то есть) часто слышали и продолжают слушать песни в исполнении мамы))))вряд ли тут есть какие-то серьезные обоснования,просто совпадение такое)ну и точно в жизни не повредит))))
автор: Ka10k(25.11.2013 в 20:38)
Я когда пою, ребенок плачет))))
автор: SVetok(25.11.2013 в 21:31)
У меня по младенчеству тоже Вика плакала, потом стала рот рукой закрывать, сейчас просто говорит, чтобы не пела ))) Хотя слух вроде есть, в музыкальной школе отучилась
Мне кажется речь - это очень индивидуальное развитие, которое зависит от многих факторов - начиная с генов и заканчивая окружающей средой. У меня всегда рот у ребенка не закрывался, но связно говорить начала лишь в 2,2 года. А кто-то молчит по-долгу, но потом сразу словами разговаривает
автор: your-friday(25.11.2013 в 20:38)
Лер, забей. Заговорит, когда придет время. Я послала всех педиатров далеко, Катя у меня говорит мало, хрен дождешься, чтоб сказала что-то членораздельное. Все только Ы да Ы. Раньше тоже часто говорила мама, пап, баба и тп. а щас не, молчит. Я всю дорогу ей что-то говорю, показываю вот это дерево, это листочек и тп. Думаю, что она запоминает, потому что потом может показать, что просишь. Так что жду, когда же она начнет уже это все говорит, а не только пальцем тыкать )))
автор: Бело4ка(25.11.2013 в 20:51)
Лер, норма вроде бы не 10 слов, а от 2-3 до 20, если я не ошибаюсь.Тем более Анютка их произносила.
Что касается пения.Мы Илюшке с 2-3 месяцев включали классическую музыку.Мне самой она нравится и успокаивает, а он слушал за компанию.Потом я заметила, что звуки и слоги он повторяет очень четко, слух и чувство ритма у него развиты.Если ему нравится слово, то может произнести с первого раза, весьма неплохо.Так что я верю, что пение влияет на развитие речи, особенно, если у мамы хороший слух.Так же как и потешки-прибаутки
автор: tossa(25.11.2013 в 21:25)
слух есть...петь что ли...

Лене-kа10k-
мы вот наоборот с саого рождения неразговорчивы. Читала когда средние норма...что в 8 месяцев (например, уже не помню...ребенок произносит слоги первые...нараспев...мааа, бооо ну и т.п., точно не помню), ага, ЩАААААААЗЗЗЗЗ, мы вот только и сказали "мама" в реве первый раз, а до этого молчали, вообще ни звука (((
ни только слогов, но и отдельных букв нет и не пытается...просто детки в годик обычно как-то уже звуки-то издают... "на своем языке" общаются. А у нас ни на моем, ни на своем...все-молчком...никаких вообще звуков...даже эмоции без них...увидит шарик...в улыбке расплывется...пальцем тычет...и тишинааааа. Хотя я все предметы называю и т.п. ну....как могу
автор: holly(25.11.2013 в 22:05)
Лер, а слух вы проверяли? Еще могу предположить два варианта, вы все таки родились раньше срока, а 2 месяца внутриутробного развития наверстываются гораздо дольше, особенно если речь о речевом, эмоциональном развитии... Педиатр об этом помнит?
А второе, может вам какие то препараты в больнице кололи, которые как то могут затормозить развитие речи?! тоже узнай об этом.
автор: tossa(25.11.2013 в 22:29)
Оль, слух проверяли в 3 месяца в ДОБ, на аппарате каком-то специальном у сурдолога, все ок, сказали больше на аппарате не нужно, проблем нет. ну и плюс она на все откликается...на звуки реагирует.
запишусь к неврологу и на электроэнцефалограмму, когда делали ее в пол года, Карпович говорила, что есть некоторые завалы (или т.п.) на участках, которые за двигательное и речевое развитие отвечают (ну...мы же в 6 только перевернулись, в 8 сели...хотя пошли вот в год - вроде как ок тоже), но не сильные и не критично.

колоть нам ничего не кололи после роддома, это я узнавала

насчет 2 месяцев задержки...до года они вроде как принимаются в расчет, а к году, считается, что наверстываются

в общем, посмотрим, будем дальше заниматься и к неврологу еще съездим в НН, а то в Дзержинске с этим ах(((
просто понимаю еще что если вдруг проблемы тут - то чем раньше обнаружишь - тем проще их решить будет, но и загоняться на эту тему не хочу...а то мне иногда кажется, что я все эти "проблемы" в своем ребенке выискиваю. Мне бы показать одному нормальному спецу - он что сказал "все ок" - и я буду спать спокойно. или "не ок, проблема в этом...." - тоже понятно как действовать. А так...не знаю у кого особо спросить...ну в нашем годовалм возрасте это наверное только невролог?

автор: Samara(25.11.2013 в 22:41)
Лера, не загоняйся! Все ок для вашего возраста. Слов 7- 10 должно быть включая звуки имитирующие некоторые слова. У нас "бу"- машина, ту-ту"-поезд и т.д. это все считается. Может ты не понимаешь, что у Ани это слова. Да и вобще вам только год, для болтовни малышки совсем.
автор: tossa(25.11.2013 в 22:44)
чтараюсь, но у нас ни бу, ни туту, молчим и улыбаемся )))) монаЛиза просто )

девочки, а еще скажите - как д/с на речь влияет? лучше детки начинают говорить, когда ходят? (ну...между собой же общаются?) - это я себя настраиваю, что чуть больше чем через пол года в сад ...а там по-любому заговорит ))))
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 22:56)
Лер, я тебе уже в л/с ответила, что у нас садик очень положительно сказался на речи. И невролог мне твердила: "вот отходит он у тебя пол года в садик и если не разговорится, будем меры принимать..." Мы разговорились через месяц, как пошли в д/с)))
автор: ВсяТакаяЧудесная(25.11.2013 в 23:02)
Про детсад: у нас заметно стали больше разговаривать, и по-другому, как-то четче что-ли, много новых слогов-звуков каких-то появилось. Вот болели мы две недели дома и опять как-то хуже становится, болтают между собой больше и ничего нового... Хотя и я постоянно все говорю, и песенки, и пластилин в почете у нас и рисовать любим каждый день...
автор: Samara(25.11.2013 в 22:36)
Какая интересная тема! У моей маман в дневнике записано что в 1,5 года я рассказывала наизусть такое четверостишье "Таря Варя в лес ходила, шишки ела, нам велела". Сложно мне представить, что Витя у меня через пару месяцев это повторит:) но судя по своим племянницам могу отметить, что дети даже несмотря на то, что стали позже говорить в целом умнее и интелектуально развитее с каждым поколением. Малыш еще не говорит, но разбирается в технике лучше чем некоторые взрослые.
автор: tossa(25.11.2013 в 22:47)
смех смехом, у меня есть аудиозапись с НГ 1985 года , (мне год и пять), где я стих читаю
"миська лапу посю деть
сиськи ляет, пеську ёт..."
она конечно на "посмеяться", но тем не менее, 1,5 года...
а Нютка молчит
автор: grafinya(25.11.2013 в 22:53)
Лер, а меня, как и яндекс, интересует вопрос, почему мы сначала учим детей ходить и говорить, а потом умоляем, чтобы они сидели и молчали?)))) Мне кажется, всему свое время. Я уже писала, что нам кучу диагнозов впаяли из-за того, что Тимур не сидел в 7 мес. А он потом сел одним днем и всё. У каждого ребенка свои сроки, я вот иногда как начну загоняться, почему у всех уже ходят, а у меня еще нет? В итоге мужу из таких измышлизмов меня "вынимать" приходится, мама не горюй! У всех мам отличительная черта - мы слишком много думаем. И надумываем) А то как же, без результата-то нельзя)
автор: elka(25.11.2013 в 22:56)
Девочки, не вгоняйте в комплексы родителей неговорящих в два года и позже расстройствами на тему, что кто-то не говорит в год) В год объективно мало кто говорит.
У нас садик повлиял положительно на речь очень фрагментарно. "нельзя, не трогай, это мое" - первая фраза, принесенная из садика. еще принесены дразнилки... все хорошее в речи, честно говоря, из дома. а вот ее активность повысилась немного.
автор: Merfy(26.11.2013 в 01:48)
Лер, сейчас она мычит, потом заговорит! больше работай над пассивным словарем
мне раньше казалось, что я сама с собой разговариваю, а сейчас удивляюсь откуда Настя все знает))
автор: Ханна(25.11.2013 в 23:03)
мне тоже кажется ты рано загоняешься. Я ребенку не пою(не умею я ))) но он знает уже кучу мычалок. Но я мноооого ему говорю. Прям каждый раз, например, подходя к аквариуму показываю на улитку и говорю у-лит-ка(раз 5 подряд и несколько раз в день), потом через неделю-две начинаю спрашивать "где улитка?", сначала он пальчиком показывает, а потом начинает это как-то обзывать)))
автор: tossa(25.11.2013 в 23:09)
ну усе, успокоили, пару месяцев буду спать спокойно )))
автор: pretty7kitten(26.11.2013 в 01:59)
Лер,я никогда много не болтала с Нюсей - она рано говорить начала.Ну в смысле,разговаривала,конечно,но не учила,где-что,не комментировала,что видим и т.д.С Митей много болтает Нюся,ну и мы много больше разговариваем с Нюсей и мужем - раньше он не постоянно с нами был:)Митя болтает меньше...это я к тому,что уже много раз сказали - индивидуально все.))))единственное,что могу посоветовать - играйте во всякие пальчиковые игры.Ну и пусть побольше играет разными текстурными штуками.Я вот очень верю в связь пальчиков и речевого развития.:)
автор: darenka18(26.11.2013 в 11:05)
а какие именно пальчиковые игры?
автор: Бело4ка(26.11.2013 в 12:45)
Даш, в интернете их большой выбор.Самые известные-"Сорока-белобока", "Сидит белка на тележке"
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 23:14)
Ань, только не дроби слово, как ты написала у-лит-ка, потому как ребёнок может перенять эту манеру. У меня сейчас мальчик ходит (5 лет) говорит он именно вот так "ма-ма-мы-ла-ра-му" ему маленькому родители так разжёвывали слова. Мальчик умный, хороший, но вот пока с трудом у нас получается наладить плавность речи(((
автор: Ханна(26.11.2013 в 11:36)
я не совсем так говорю. Стараюсь просто чётко выговаривать. У меня у самой с дикцией просто не айс))
автор: Катенка(26.11.2013 в 03:43)
Лер, у меня Захар в год и месяц вроде, не помню точно, когда у невролога были, говорил 4 слова - мама, папа, дай, тися (киса). Невролог нас отправила до 1.5 лет увеличивать словарный запас, поставила не ЗРР конечно, но все таки отметка в карточке о чем то подобном есть, прописала капли какие то. На капли я забила, а на диагноз и подавно.
В 1.4 Захар начал повторять слоги, сейчас в общем то тем же в основром занимается,но их стало очень много, его вполне можно понять. Невролог "засчитала" как за слова и отпустила )))) с учета сняла.
Это я к чему - в год я и думать не думала заморачиваться по поводу необходимых 10 слов!
автор: Nash(26.11.2013 в 10:27)
Мы к неврологу в год пришли с мама, па (папа), ма (киса), бу (бух).. Вроде всё
автор: Олик(26.11.2013 в 09:25)
видимо у нас адекватный невролог в год попалась (у нас 2 разных в поликлинике). Он ни про какие 10 слов нам не сказала, хотя говорили мы тогда только мама,папа и баба, и то, мне кажется, больше не адресно к мама/папе, а просто слоги мамама, папапа.. Сейчас нам год и два, и говорить больше не стали(. Правда появилось больше новых слогов, букв, но в виде лепета. Постоянно ходит и бормочет на своем что-то)). Жду первых настоящих слов.. Хотя бы "ту-ту" или "дай"...))
автор: Маргаритка(26.11.2013 в 09:32)
Лер., у меня Никита в год говорил только папа, в год и восемь уже предложениями из 2 -3 слов.Сейчас вообще болтает как большой! Дочка же тебя понимает.? Простые просьбы выполнить может? Значит все хорошо
автор: Portofina(26.11.2013 в 11:41)
Хотела забавной историей поделиться:) я не очень чисто выговариваю букву Р, мама в детстве так и не довела меня до логопеда:((( а вот сын еще до 1,5 лет начал ее очень четко произносить, сначала говорил "ра-ра", а месяц назад где-то начал очень четко произносить "Арта" (=Арсений) У меня так не получается)))))))
автор: Nash(26.11.2013 в 11:45)
Ничего себе Арсений, маму переплюнул! Круто!
А у нас говорит "Сееее", что похоже на Сеню, совсем не на Арсения
автор: Nash(26.11.2013 в 22:12)
Девочки, в справочнике Комаровского нашла
Признаки нарушения речи и задержки развития языковых навыков у детей дошкольного возраста Перепишу до 4 лет.
6 мес - не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос
9 мес - не реагирует на имя
12 мес - прекращение лепета или лепета не было вообще
15 мес - не понимает слова "нет" и "бай-бай" и не реагирует на них
18 мес - не произносит других слов, кроме "мама" и "папа"
2 года - все еще использует детский жаргон и чрезмерно подражает звукам
2,5 года - речь ребенка непонятна даже членам семьи
3 года - не составляет простых предложений
3,5 года - речь ребенка понятка только членам семьи
4 года - стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш)
автор: SVetok(26.11.2013 в 22:57)
Я конечно уважаю Комаровского. Но вроде он врач-педиатр, а не логопед, невролог или дефектолог. Или это он передает данные своего коллеги?
Девочки, если есть сомнения, лучше лишний раз показаться толковому неврологу, а не накручивать себе нервы!
автор: Nash(27.11.2013 в 00:23)
Свет, я так понимаю, есть общепринятые нормы. В этом справочнике много норм приведено - по росту, весу, психическому развитию, по анализам, прививкам.. И конечно, отклонение от нормы - не повод для паники, но повод проконсультироваться с толковым неврологом, я согласна.
Просто вот выше девочки писали, что неврологи с них требовали по 10 слов в год.. А здесь достаточно, что присутствует лепет. Кому верить? Лично я бы полагалась на справочник Комаровского, а не непроверенного невролога в поликлинике.. И если бы увидела отклонение - то побежала бы, например, в Александрию к специалистам.
Личное дело каждой мамы - кому верить (справочнику Комаровского, неврологу, или девочкам с форума) и куда бежать. Но ведь и на форум много вопросов задают на эту тему прежде, чем принять решение бежать\не бежать к врачам. Иначе бы и такие темы не существовали, а все решали бы напрямую с врачами.
автор: Ирусинда(26.11.2013 в 22:50)
А что такое "- все еще использует детский жаргон и чрезмерно подражает звукам"? , то есть слова не те которые произносят взрослые в своей рече, а что то вроде БИ-БИ, МУ-МУ, вместо машина и корова?
автор: Nash(27.11.2013 в 00:27)
Торопилась печатала, немного пропустила!
2 года - не составляет двусловных фраз
после 2 лет - все еще использует "детский" жаргон и чрезмерно подражает звукам
2,5 - речь ребенка непонятна даже членам семьи
вот так. к сожалению что такое детский жаргон тоже понимаю абстрактно, примерно как ты написала..
автор: Бело4ка(27.11.2013 в 00:51)
Что касается "детского" жаргона, я заметила, что большая часть слов, которые ребенок начал произносить в промежутке 11 мес - 1,3, так и остались на жаргоне.Например, кошка у нас "мяу", собака "ав-ав".Он до сих пор их так и произносит.А вот слова, которые начал говорить позднее, говорит относительно правильно - "зая", "оень"(олень) и т.д.И переучить его у меня пока не получается.И не факт, что получится до 2-х лет.Надо было изначально называть вещи своими именами.Так же было и с племянником.Собака у него сначала была "вава", потом "вавака" и только совсем недавно стала собакой))Кстати, тоже позднее, чем в 2 года
автор: блондинка(27.11.2013 в 01:39)
Вчера много хотелось написать,но сегодня подумала,что все настолько разные,что вряд ли стоит описывать подробно свой опыт,поэтому я кратко..
Про связь песен мамы и развития речи верится с трудом))Польза,конечно,есть,но не настолько уж большая..Мы пели с пелёнок доче регулярно и много..И я и папа..До сих пор временами пою для дочи перед сном..Ничего особо это нам не дало..Может это только нам не повезло..

Соглашусь со всеми рекомендациями по поводу пальчиковых игр и развитию мелкой моторики ..Этим мы занимались с Полиной с первых дней и до сих пор,т.к. я верю в теорию,что хорошо развитая мелкая моторика влияет и на речь и на мышление в целом.Занятий по развитию мелкой моторики много - и дома,и на улице,и даже в ванной..Было бы желание..Из самого элементарного с рождения-ежедневный массаж ручек(внешн.и внутреннее поглаживание ладошек,прорабатывание каждой фаланги пальцев,подушечек),затем пальчиковые игры(их великое множество)..Потом задача усложняется - знакомство с разными текстурами и материалами,пирамидками,кубиками,различными мячиками,сортерами,подушечками (с шипиками,мягкими,набитыми различными крупами),потом на помощь приходят пальчиковые краски,гуашь,бумага,тесто,пластилин,различные занятия с бусинками-пуговками,манками,фасолью,горохом и всего что есть под рукой,различные игры с водой..На прогулке -это игры с песком(снегом) , пересыпания песка из ведёрко в ведёрко,и строительство куличиков,сбор камешков,веточек и т.д...
Позже это пуговицы, застежки,шнуровки на одежде и обуви..Ну,и конечно же мозаики, пазлы,гайки-винтики,разной сложности раскраски(начиная от самых крупных до раскрасок с множеством мелких элементов),аппликации,конструкторы..При занятиях и играх для развития мелкой моторики действует правило-чем старше ребёнок,тем мельче должны становится детали..
Более старшим можно предложить и глину,и аппликации посложнее с применением тканей,природных материалов,игры с наклейками..Сейчас полно различных наборов..Можно выбрать на любой вкус,учитывая интересы и желания ребёнка ..
Проговаривание всего что окружает тоже помогает расширить и пополнить словарный запас ребёнка..Даже если он не говорит,то останавливаться с занятиями не стоит..Спрашиваете,не отвечает,сами проговаривайте простым,доступным языком...Ждать когда ребёнок заговорит ,а потом начать заниматься,играть не самый лучший вариант,т.к.в любом случае любые действия родителей в этом направлении принесут пользу..
Читайте побольше..Если ребёнок не любит слушать чтение и сидеть за книгой,то тогда сами рассказывайте короткие истории,сказки,стихи..Стоит почаще задавать вопросы ребёнку о знакомых вещах,тем самым провоцируя его к речи..Пусть это будут даже односложные ответы по началу "да","нет"..Даже это уже здорово для развития речи,ну,и по ответам можно отслеживать уровень развития ребёнка и понимания им ситуации ..Вот вроде бы и всё,что я хотела написать..Хотя ,наверняка,что-нибудь да забыла)
Понимаю,тех мам,чьи детки сейчас не говорят..Не отчаивайтесь,наберитесь терпения..Деткам ведь тоже непросто..Занимайтесь несмотря ни на что ..Всё вложенное в ребёнка потом непременно даст свои положительные результаты в дальнейшем..
Вчера опять всё вспомнилось..Полезла видюшки пересмотрела..Такие трогательные эти первые говорилки и рассуждения)
Несколько роликов с первыми говорильными видео загрузила на ютуб..Посмотрите,если будет желание)Видюшки для семейного архива,поэтому не судите только строго..


автор: Любинька(28.11.2013 в 17:17)
Анют, в очередной раз огромное спасибо что пишешь, отвечаешь так подробно!
На видео Поля чудо!
автор: Nancy(28.11.2013 в 18:46)
Ань, у менямальчишки все побросали и сбежались Полинку смотреть))) Деня научился говорить "деда"(девочка), а Тема просто требует ещеее!!!))))
автор: my_tender(28.11.2013 в 18:58)
Ой, Анют, какая Полина чудесная!
Тоже с Сашулей смотрели и он требует еще.
Такие они забавные и милые, наши детки!
автор: блондинка(28.11.2013 в 20:36)
Спасибо,девочки!Передам Полишке,что её оценили)
Там правда некоторые видюшки лучше деткам не показывать..Баловство со стенами,например)Полина ещё та разбойница)
На днях ,разбирая видеозаписи подумала,жаль,что в нашем детстве не было такой возможности оставить такую память..Каждому взрослому ,наверно,забавно бы было на себя посмотреть)
У нас много видюх..Кажется вроде всё помнишь,а оказывается столько всего забыто..Здорово,что можно вновь и вновь возвращаться в различные этапы детства своего ребёнка)

автор: Катенка(27.11.2013 в 03:16)
Мы вот специально не называем предметы/животных и т.п. детским жаргором, т.к. ребенку никто ни разу не сказал вместо машины би-би. Но он говорит именно биби, а не что то похожее на машину.
Не думаю, что тут 100%ая связь