Да, Оль почти всё так. Только я, на счёт ранних занятий с логопедом, имею своё мнение, поэтому готова ловить помидоры! Возраст, для начала коррекционных занятий по звукопроизношению (4-5 лет) обусловлен анатомо-физиологическими особенностями строения речевого аппарата, определённой зрелостью эмоционально-волевой сферы. Именно поэтому и раньше и сейчас коррекционно-образовательных процесс в государственных д/с и поликлиниках начинается именно с этого возраста. Другое дело, что из-за "гонки вооружений" которую можно наблюдать среди современных родителей, появился спрос на частные логопедические занятия с малышами. Ну а как говорится, был бы спрос... да и кто ж откажется заработать немалую денежку на этой гонке. В итоге к логопедам ведут детей чуть ли не с пелёнок, не понимая, что в сущности они получают обычное общеразвивающее занятие с элементами дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Тоже самое развитие ребёнок может получить в развивалке, а ещё лучше дома с мамой, тем более, что литературы сейчас предостаточно. Другое дело, что многие не хотят это делать самостоятельно, и готовы платить.
Это не значит, что до 5 лет вы должны сидеть сложа руки, а потом прийти к логопеду с таким "подарочком" просто нужно подготовить благодатную почву для коррекции: развивать пальчики, правильное дыхание, мимику, посетить невролога (и чётко следовать его рекомендациям), возможно сделать курс общего массажа и массажа органов артикуляции, водить ребёнка на занятия вокалом или чаще сами петь дома мелодичные песни; выполняя все эти нехитрые рекомендации и приведя ребёнка к логопеду в 4,5 - 5 лет вы получите более качественный и быстрый результат.
Чтоб не запутать остальных
Ещё хотелось бы написать, что нарушения речи, это не только нарушения звукопроизношения, это могут быть: нарушения слоговой структуры слов, нарушения лексико-грамматического строя языка, нарушения темпо-ритмической окраски речи и т.д.
И ещё чуток))) все дети разные, каждый из них индивидуален, не гонитесь за призрачными эталонами, прислушивайтесь к материнскому чутью, оно вам обязательно подскажет правильное направление))))
Нда.... понесло меня))))
Это не значит, что до 5 лет вы должны сидеть сложа руки, а потом прийти к логопеду с таким "подарочком" просто нужно подготовить благодатную почву для коррекции: развивать пальчики, правильное дыхание, мимику, посетить невролога (и чётко следовать его рекомендациям), возможно сделать курс общего массажа и массажа органов артикуляции, водить ребёнка на занятия вокалом или чаще сами петь дома мелодичные песни; выполняя все эти нехитрые рекомендации и приведя ребёнка к логопеду в 4,5 - 5 лет вы получите более качественный и быстрый результат.
Чтоб не запутать остальных
5 лет, сейчас молодые специалисты берут деток и младшего возраста для постановки звуков. Но тут сложности в том, что дети еще не знают буквы, не читают слоги.
именно коррекция звукопроизношения ни как не связана с умением детей читать. Ещё хотелось бы написать, что нарушения речи, это не только нарушения звукопроизношения, это могут быть: нарушения слоговой структуры слов, нарушения лексико-грамматического строя языка, нарушения темпо-ритмической окраски речи и т.д.
И ещё чуток))) все дети разные, каждый из них индивидуален, не гонитесь за призрачными эталонами, прислушивайтесь к материнскому чутью, оно вам обязательно подскажет правильное направление))))
Нда.... понесло меня))))