У нас Алинка говорит достаточно много слов, но обычно это повторение за мной, заметила, что часто повторяет одно слово, как будто запоминает. Только недавно начала объяснять, то есть, если хочет пить - "пи" говорит, кашу-"кася", иногда "ам-ам" прибавляет, ну и т.д. Началось после того, как я стала говорить, что не понимаю, чего она просит (Обычно тыкала в сторону объекта вожделения и говорила "ыыы")
Честно, я особо не парюсь, потому что сама говорила мало и по делу, до 1-го класса, потом заткнуть не могли
В гостях мы тоже не особенно разговорчивы, но тут мне пофиг на мнение окружающих-не совсем знакомая обстановка, малознакомые люди, ребенок элементарно стесняется и теряется. Если мы дольше часа в гостях, Алинка привыкает и ведет себя более смело, может подойти-поговорить.
Вообщем, как-то так.
Ксюш, тебе вообще не стоит волноваться, вы пришли в садик, для ребенка это огромный стресс и не нужно от нее требовать сейчас чего-то, все дети разные, кто-то быстро адаптируется, кому-то сложнее, но это точно не повод вешать ярлык на свое чадо и ставить диагноз ЗРР.
Самое главное, Ксюш-не нужно проговаривать за нее, то есть если ее что-то спрашиваешь, не отвечай сама, не ответит, ну и ладно. Потому что нам психолог детский говорила, что дети понимают и чувствуют моменты, где можно расслабиться.
Она же говорит дома? Сама больше разговаривай, варишь суп, каждое действие комментируй, морковку помыли, почистили, сейчас будем тереть, а потом лук порежем и т.д. Моя до смерти любит делать дела со мной, я ей доверяю мусор в ведро выкинуть, вилки/ложки на столе собрать. По этому поводу слово выучили, борщ-"боть"