)))))))))))))))))) ах, Лёня. учИте параллелепипед. ну, или параллелограмм на крайний случай)))))))
Не нашла более подходящей темки - спрошу тут...
Девочки, как заставить ребенка НЕ говорить на детской площадке??? Точнее не говорить лишнего... Вот например: гуляем во дворе на площадке, Данька стоит на горке, рассказывает, что он кот и летит на ракете (ну вот такие фантазии у нас ), тут подходит еще семья (сильно полная женщина и не сильно опрятный небритый мужчина) и мой ребенок во всеуслышание объявляет, что "тетя некрасивая, а дяди он боится, потому что он плохой" То есть о чем подумал - то вслух и выдал...
Я ему объясняю, что не надо так говорить, Даня соглашается, но иногда он нет-нет, да выдаст что то такое на людях...
Девочки, у кого такой период был - это вообще проходит???
Девочки, как заставить ребенка НЕ говорить на детской площадке??? Точнее не говорить лишнего... Вот например: гуляем во дворе на площадке, Данька стоит на горке, рассказывает, что он кот и летит на ракете (ну вот такие фантазии у нас ), тут подходит еще семья (сильно полная женщина и не сильно опрятный небритый мужчина) и мой ребенок во всеуслышание объявляет, что "тетя некрасивая, а дяди он боится, потому что он плохой" То есть о чем подумал - то вслух и выдал...
Я ему объясняю, что не надо так говорить, Даня соглашается, но иногда он нет-нет, да выдаст что то такое на людях...
Девочки, у кого такой период был - это вообще проходит???
у Дэнни моего не прошло, до сих пор краснеем. но дело в том, что ребенок в большинстве случаев говорит правду, поэтому ругать его не хочется, а объяснения (типа если женщина много весит, не стоит ей говорить об этом) не дают результата.
что делать, тоже не знаю.
что делать, тоже не знаю.
Саш, в том то и дело, что семья действительно выглядела не айс... И дело даже не в полноте, а в том как она эту полноту подчеркнула одеждой, наверное поэтому ребенок и обратил на нее внимание. Так что мой тоже не соврал, но зачем окружающим знать о его мыслях...
Это особенность детей и возраста - матку правду, да с плеча! Тут выход только один, каждый раз проговаривать ситуацию, что слышать такие вещи человеку не приятно, хоть это и правда, обращать внимание ребёнка на достоинства этого человека. Сказать, что мы все не идеальны и т.д. И учить делать комплименты, а замечания по внешности/одежде/поведению - делать тихонечко.
Лен, а как учить делать комплименты? И главное когда их делать? Он же не вот подходит и говорит кому то - он просто играет/катается/бегает и попутно говорит-говорит-говорит...
Тут можно разные способы попробовать, например, когда ребёнок начинает говорить всё подряд, в том числе и про людей, то на этом месте его остановить и спросить зачем он так говорит? Скорее всего ребёнок ответит: "просто так". И тут можно сказать, что мне (маме) было бы не приятно, если кто-то посторонний ПРОСТО ТАК стал про меня говорить.
Очень часто детки таким способом показывают свою наблюдательность, и тут можно попробовать договориться - все свои "наблюдения" относительно людей выдавать маме на ушко.
Не знаю современных мультиков да и песен тоже, но помню ситуацию из общения с племяшом. Тогда песня везде звучала "ну что ты страшная такая, ты такая страшная и т.д." так вот он говорил эту фразу всем встречным женщинам, причём именно говорил, а не напевал и ещё с таким печальным лицом. Как только мы не беседовали и не разъясняли - отстал сам когда надоело. Может в вашем конкретном случае с женщиной и мужчиной - это взятая фраза из мультика?
По поводу комплиментов. Бывает такое, что дети не знают, что сказать - а очень хочется, и говорят то, что бросается в глаза (в этом случае подчёркнутая полнота женщины). Если учить говорить комплименты, то ребёнок со временем невольно начинает искать положительное (сначала во внешности, потом в характере, поведении). Когда работала, то каждое утро мы начинали с игры в "добрые слова". Детки вставали в круг и передавая друг другу мяч говорили приятные/добрые слова. Но это для пятилеток, с маленьким можно тренироваться на бабушках на детках, пришедших в гости.
Очень часто детки таким способом показывают свою наблюдательность, и тут можно попробовать договориться - все свои "наблюдения" относительно людей выдавать маме на ушко.
Не знаю современных мультиков да и песен тоже, но помню ситуацию из общения с племяшом. Тогда песня везде звучала "ну что ты страшная такая, ты такая страшная и т.д." так вот он говорил эту фразу всем встречным женщинам, причём именно говорил, а не напевал и ещё с таким печальным лицом. Как только мы не беседовали и не разъясняли - отстал сам когда надоело. Может в вашем конкретном случае с женщиной и мужчиной - это взятая фраза из мультика?
По поводу комплиментов. Бывает такое, что дети не знают, что сказать - а очень хочется, и говорят то, что бросается в глаза (в этом случае подчёркнутая полнота женщины). Если учить говорить комплименты, то ребёнок со временем невольно начинает искать положительное (сначала во внешности, потом в характере, поведении). Когда работала, то каждое утро мы начинали с игры в "добрые слова". Детки вставали в круг и передавая друг другу мяч говорили приятные/добрые слова. Но это для пятилеток, с маленьким можно тренироваться на бабушках на детках, пришедших в гости.
Вот, теперь и дома лишнего не взболтнешь. Ребенок все бабушке, дедушке и другим людям выдаст))))
Я тут недавно тоже веселую историю читала одного папаши,который рассказывал, что сын стал интересоваться беременными женщинами. И тут в магазине в отделе где чипсы продают малыш сказал, указывая на тетю: Папа, смотри, женщина- беременная! Папа конечно опытный и сразу увидел,что тетя не беременная,а просто с полная. Тетя услышала слова малыша и поставила упаковку чипс,которую она хотела купить обратно на полочку. Папе стало неловко от такого замечания сына.
Я тут недавно тоже веселую историю читала одного папаши,который рассказывал, что сын стал интересоваться беременными женщинами. И тут в магазине в отделе где чипсы продают малыш сказал, указывая на тетю: Папа, смотри, женщина- беременная! Папа конечно опытный и сразу увидел,что тетя не беременная,а просто с полная. Тетя услышала слова малыша и поставила упаковку чипс,которую она хотела купить обратно на полочку. Папе стало неловко от такого замечания сына.
Маш, мы комплименты учим делать на папе, друзьях по пощадке. Не особо комплименты, просто добрые слова. Например, папа уставший придет с работы, я Леве на ушко говорю, что папа уставший, давай подойдем обнимем его, скажем, что любим, пригласим к столу кушать. Как правило ребенок сам первый бежит это говорить. Или двоюродной сестенке (моей племяшке) говорили, что у нее красивая прическа или юбочка. Так эе говорю на ушко, спрашиваю тихо, действительно ли он так думает, поэтому можно подойти с казать ей. Если идете например на ДР к девочке, можно приучать Даню дарить ей цветы, пусть сам это делает. Или девочкам на площадке помогать дать ручку, подойти, пожалеть если что))) Ну это все своего рода "как научить ребенка мальчика вести себя по-джентельменски"
ПС, Не в тему про развитие речи, но мне однажды очень понравился один момент в отношениях Ненси и Артемки, не скрою, сама Левика приучаю к этому (Наташ, подсмотрела у тебя).
Наташа приучила Артемку всегда подавать ей руку, чтобы встать, когда она сидит, например, на полу. Когда Наташа у нас была в гостях, уже так на 30ой недельки беремености, сидели мы на полу, играли и потом Артемка подал Наташе свою ручку и помог встать. Там мило!
ПС, Не в тему про развитие речи, но мне однажды очень понравился один момент в отношениях Ненси и Артемки, не скрою, сама Левика приучаю к этому (Наташ, подсмотрела у тебя).
Наташа приучила Артемку всегда подавать ей руку, чтобы встать, когда она сидит, например, на полу. Когда Наташа у нас была в гостях, уже так на 30ой недельки беремености, сидели мы на полу, играли и потом Артемка подал Наташе свою ручку и помог встать. Там мило!
Надо, что ли, применить заклинание "пожаловаться на форуме"
Я понимаю, что у всех так, но когда же мой деть начнет говорить уже нормально... Целыми днями - "Паааапа", "Маааама", подходит и дергает - что-то надо, что-то требует, но ни-че-го, кроме каких-то мелких одно-двусложных слов, не говорит :( а когда ему говоришь, что не понимаешь, чего ему надо, расстраивается и уходит - и ни одной попытки сказать что-то более вразумительное! ааааа
Уже достало :( "дя-ди, дя-ди, дя-ди", вот и пойми, что ему надо :(
Я понимаю, что у всех так, но когда же мой деть начнет говорить уже нормально... Целыми днями - "Паааапа", "Маааама", подходит и дергает - что-то надо, что-то требует, но ни-че-го, кроме каких-то мелких одно-двусложных слов, не говорит :( а когда ему говоришь, что не понимаешь, чего ему надо, расстраивается и уходит - и ни одной попытки сказать что-то более вразумительное! ааааа
Уже достало :( "дя-ди, дя-ди, дя-ди", вот и пойми, что ему надо :(
Фотокнигу нашу сейчас смотрим... Там трамвай, он по всему, что на рельсах, фанат. Тычет пальцем и вопит: "Мммммм!!! Тётя! Дя-ди!"
я за него проговариваю фразу, что он хотел сказать - "Это трамвай, тётя за рулем, трамвай едет".
В ответ мне - "Дааааа!!!"
Вот, вроде бы, не надо проговаривать. Получается, его поняли - а большего и не надо. С другой стороны, как он речь-то будет воспринимать нормальную, если не будет "образца"...
Посоветуйте что-нибудь, а?.. Пожалуйста (((
я за него проговариваю фразу, что он хотел сказать - "Это трамвай, тётя за рулем, трамвай едет".
В ответ мне - "Дааааа!!!"
Вот, вроде бы, не надо проговаривать. Получается, его поняли - а большего и не надо. С другой стороны, как он речь-то будет воспринимать нормальную, если не будет "образца"...
Посоветуйте что-нибудь, а?.. Пожалуйста (((
Насть, можно я вместе с тобой буду жаловаться?!))) мы тоже не говорим, кроме мама, папа, баба, дай. Только первые слоги- ка(каша), кех(кефир), лу(лунтик) и тд. Мы и лекарства стимулирующие пили, и занимаемся, стараемся дать новых эмоций. Бабушки уже начинают нагнетать((( все понимает, все знает, но молчит.
даже до лекарств дошло?? ух.
у нас знает слова, например, "мама", "дай" и "чай" - но "мама дай чай" сказать не заставишь (((
у нас знает слова, например, "мама", "дай" и "чай" - но "мама дай чай" сказать не заставишь (((
Насть,оочень тебя понимаю и понимаю твоё нетерпение и желание,чтоб побыстрее уже Илюшка заговорил..Понимаю,т.к.сами это проходили...У меня,прям,временами такое отчаяние накатывало..Казалось,что что-то делаем не так..А теперь я почти уверена,что всему своё время..
Посоветовать ничего не могу,кроме того,что набраться терпения..Мы занимались всегда,читали,играли,рисовали,лепили..В общем-то,всё как у всех..Поля любит всё это и я видела всегда,что она осознаёт и всё понимает,но сказать не может..Вот читаю твой пост про Илюшу,как про нас..Зато сейчас нас не унять)Такой словарный запас,столько мыслей))Уверена,что и у вас всё впереди)
Насть,могу посоветовать одну книгу..Может она у вас и есть,конечно..Называется "Вот как пальчики шагают.." В ней много игр для пальчиков..Можно попробовать играть..Вдруг ускорит развитие речи.. Ведь уже доказана взаимосвязь развития речи и моторики..Я не скажу,что мы занимались по ней часто,но под настроение иногда отлично шла..Если у вас нет такой,то могу захватить на ближайшую планюшную встречу..
Я заметила у Вики быстрое развитие речи, когда стали читать Пушкина. Вот не знаю связано это или нет, но после 2-х недельной золотой рыбки ребенок заговорил )))
Еще конечно способствует ускорению речи общение с говорунами - но у вас вроде с этим проблем нет...
Насть, тут действительно надо набраться терпения... Все будет, просто в свое время. Сейчас Илюшка накапливает знания
Еще конечно способствует ускорению речи общение с говорунами - но у вас вроде с этим проблем нет...
Насть, тут действительно надо набраться терпения... Все будет, просто в свое время. Сейчас Илюшка накапливает знания
на дневной сон читали "Сказку о царе Салтане" )) посмотрим )))
а про пальчики - папа наш тут заявил, что берет дело в свои руки, и насыпал ему макарон - мол, собирай в коробочку пальчиками. так он их горстями, горстями...
некоторое время назад я уже пыталась начать то же самое с фасолью - предложила перекладывать из одной банки в другую по штучке. он взял и опрокинул просто одну в другую, и всего делов...
а про пальчики - папа наш тут заявил, что берет дело в свои руки, и насыпал ему макарон - мол, собирай в коробочку пальчиками. так он их горстями, горстями...
некоторое время назад я уже пыталась начать то же самое с фасолью - предложила перекладывать из одной банки в другую по штучке. он взял и опрокинул просто одну в другую, и всего делов...
Насть, на пол надо рассыпать)))))))))
мой с пола, пальчиками хорошо собирает в коробку)
мы тоже мало говорим, я сначала кипишила, а сейчас успокоилась
всему свое время. если бы уже было ближе к трем, переживала бы, а пока...
предпослыки есть же к речи. ладно бы совсем совсем молчали
мой с пола, пальчиками хорошо собирает в коробку)
мы тоже мало говорим, я сначала кипишила, а сейчас успокоилась
всему свое время. если бы уже было ближе к трем, переживала бы, а пока...
предпослыки есть же к речи. ладно бы совсем совсем молчали
У нас та же проблема, слов много знаем, но говорим только первые слоги, а хочется полностью чтоб слова говорил
Мы занимаемся вот по такой книжке.
Прогресс, хоть пока и небольшой, есть: сейчас хоть какие то звуки начал выдавать, а раньше молчал, как рыба.... просто молчал и все, даже рта не пытался открыть, когда с ним разговариваешь, спрашиваешь что-то.
Там, в принцпе, все достаточно просто, главное, систематично и последовательно заниматься.
Я не паникую, что ребенок не говорит пока, но иногда прям до отчаяния дохожу, когда не понимаем друг друга.. если бы он уже как-то мог изъяснить свои мысли, было бы гораздо проще с ним договориться в разных ситуациях, вот в чем дело. Да и развитие общее шло бы быстрее.
Все будет, девочки, ждем
да в любом книжном можно спросить! мне Ташулька наша дала, а ей свекровь где-то купила))
Развитие речи вообще сложно поддается каким то определенным каконам и временным рамкам... Рецепта "как заставить говорить" не дам - расскажу как у нас было. Данька давно говорил полусловами или на своем языке - я все ждала когда же он разговорится - и читали, и рисовали, и лепили, и пальчиками старались играть - все никак. Пошли в садик в 2,4, там и дети постарше говорящие, и занимались там с ними постоянно - деть стал понемногу разговариваться. А как съездили в Питер - ребенка прорвало - слов стало все больше и больше, вот за лето совсем разговорился - сейчас болтает без остановки, книжки любимые пересказывает. Конечно, не все слова чисто выговаривает, но не все сразу)
Что в нашем случае помогло- не знаю - то ли занятия, то ли общение, то ли поездка, а может и все вместе.
В любом случае, 2 года - еще не время для паники и отчаяния, но все же заниматься с ребенком надо по мере возможности - этот багаж знаний/умений ему обязательно пригодится.
Что в нашем случае помогло- не знаю - то ли занятия, то ли общение, то ли поездка, а может и все вместе.
В любом случае, 2 года - еще не время для паники и отчаяния, но все же заниматься с ребенком надо по мере возможности - этот багаж знаний/умений ему обязательно пригодится.
Девочки, я может ближе к двум годам с такими же постами тут торчать буду, УЖЕ хочется общаться с ребенком путем диалога нормально, а представляю что будет дальше . НО что хочу сказать. Переживать и тем более паниковать рано. У мужа есть хорошие знакомые, там 5 лет ребенку, до сих пор молчит как рыба. Вот здесь уже явная проблема, вот уж где паниковать-то можно. И то они только сейчас стали обращаться к специалистам, все ждали, когда чудо само свершится ))). Так что сидим и ждем
И +1 к Наташе, где такой альбомчик купить?
И +1 к Наташе, где такой альбомчик купить?
Сына уложила и ЩААААССС как напишу По какому поводу панику разводим??? Если ребёнок в 2 года говорит хотя бы 2-3 слова и разговаривает на своём языке, ну или хотя бы присутствует звукоподражание - то всё в норме! До 2,3 лет у девочек и до 2,6 лет у мальчиков беспокоится на счёт экспрессивной речи не стоит! До этого возраста самое главное накапливать багаж импрессивной речи: говорить, читать, рассказывать, объяснять, показывать, проговаривать, повторять и т.д. Развивать мелкую моторику: пальчиковые игры, краски, работа с пластилином и тестом, собирать бусы на леску, собирать фасоль, те же макароны, делать массаж пальчиков (очень любят детки сухие бассейны для рук). Развивать правильное речевое дыхание, для этого есть много игр (например: "Буря в стакане", "Фокус", "Футбол"), С двухлетками можно и некоторые движения артикуляционной гимнастики делать.
И если у малыша нет органического поражения мозга, не было травм головы и заболеваний, перенесённых в грудном возрасте в тяжелой форме; если сохранен слух и все функции речедвигательного аппарата, нет педзапущенности то малыш ЗАГОВОРИТ к указанному возрасту. Возможно будут иметь место некоторые нарушения речи, но это другая история, и в 95% случаев с хорошим концом)))))
Это сейчас я писала, как логопед - теория так сказать, а теперь по факту - напишу, как мама)))) мы не говорим! В 1,3 в нашем арсенале только ма-ма-ма-ма-ма и ба-ба-ба-ба и... ВСЁ, нет подражания животным, нет разговоров на своём языке, нет других звуков, есть только "мычание" на разные лады и интонации. 70% из вышеперечисленного (что доступно по возрасту) мы выполняем, и порой на меня находит такая злость и разочарование, что нет видимого результата! Мне, очень обидно, что многие младшие дети из нашей песочницы "говорят" намного лучше нас, хоть родители и не прилагают к этому специальных усилий; а я тут вся такая знающая, а сын молчун это мои мамские комплексы и переживания затмевают разум.
К слову сказать, у нас возможно будет нарушение речи, т.к. была кефалогематома и прогрессирующая внутричерепная гипертензия.
И если у малыша нет органического поражения мозга, не было травм головы и заболеваний, перенесённых в грудном возрасте в тяжелой форме; если сохранен слух и все функции речедвигательного аппарата, нет педзапущенности то малыш ЗАГОВОРИТ к указанному возрасту. Возможно будут иметь место некоторые нарушения речи, но это другая история, и в 95% случаев с хорошим концом)))))
Это сейчас я писала, как логопед - теория так сказать, а теперь по факту - напишу, как мама)))) мы не говорим! В 1,3 в нашем арсенале только ма-ма-ма-ма-ма и ба-ба-ба-ба и... ВСЁ, нет подражания животным, нет разговоров на своём языке, нет других звуков, есть только "мычание" на разные лады и интонации. 70% из вышеперечисленного (что доступно по возрасту) мы выполняем, и порой на меня находит такая злость и разочарование, что нет видимого результата! Мне, очень обидно, что многие младшие дети из нашей песочницы "говорят" намного лучше нас, хоть родители и не прилагают к этому специальных усилий; а я тут вся такая знающая, а сын молчун это мои мамские комплексы и переживания затмевают разум.
К слову сказать, у нас возможно будет нарушение речи, т.к. была кефалогематома и прогрессирующая внутричерепная гипертензия.
Ну уж и я тогда выскажусь. Все-таки палка о двух концах. В большинстве случаев (судя по нашим знакомым) ребенок все же к 2,5г начинает говорить.
Вот нам тоже все говорили в 2 года: "отстаньте от ребенка, заговорит, еще рано...", в 2,5г: "отстаньте от ребенка, заговорит, еще рано...". Нам почти 3г, а ребенок не говорит ВООБЩЕ, а то что говорит, понять вообще не реально,хотя в 1г говорила те 18-20 слов очень понятно. А те редкие слова, что появляются сейчас, она перевирает до такой степени, что понять не реально. Ни одного слова не говорит полностью, максимум по два слога и то, в большинстве случаев, не те, что в слове.
В развивалку ходили с года, читаем постоянно, говорим, простите, не затыкаясь,пальчиковую гимнастику делаем. В садик почти год ходим. Нет, все напрасно. Мы уже даже не на грани, а в отчаянии.
Два курса лекарств, назначенных неврологом, пропили. К логопеду два месяца ходили, сейчас пока перерыв до конца августа. Вот после начала занятий с логопедом, стали появляться хотя бы какие-то слова, пусть и не правильные.
Иногда настроение боевое, а иногда просто руки опускаются, особенно, когда видишь этот сочувствующий взгляд бабулек подъездных с их вздохами:"Ну что же она у вас до сих пор не говорит".ррр!Мы все равно
Вот нам тоже все говорили в 2 года: "отстаньте от ребенка, заговорит, еще рано...", в 2,5г: "отстаньте от ребенка, заговорит, еще рано...". Нам почти 3г, а ребенок не говорит ВООБЩЕ, а то что говорит, понять вообще не реально,хотя в 1г говорила те 18-20 слов очень понятно. А те редкие слова, что появляются сейчас, она перевирает до такой степени, что понять не реально. Ни одного слова не говорит полностью, максимум по два слога и то, в большинстве случаев, не те, что в слове.
В развивалку ходили с года, читаем постоянно, говорим, простите, не затыкаясь,пальчиковую гимнастику делаем. В садик почти год ходим. Нет, все напрасно. Мы уже даже не на грани, а в отчаянии.
Два курса лекарств, назначенных неврологом, пропили. К логопеду два месяца ходили, сейчас пока перерыв до конца августа. Вот после начала занятий с логопедом, стали появляться хотя бы какие-то слова, пусть и не правильные.
Иногда настроение боевое, а иногда просто руки опускаются, особенно, когда видишь этот сочувствующий взгляд бабулек подъездных с их вздохами:"Ну что же она у вас до сих пор не говорит".ррр!Мы все равно
Ксюш, даже и не знаю что написать... Хочется поддержать, сказать, что Алинка заговорит скоро обязательно, но тебе наверное такие слова уже в ушах навязли(((
Прям очень-очень хочется, чтобы ваши переживания скорее закончились!
Прям очень-очень хочется, чтобы ваши переживания скорее закончились!
Хотела дописать свой пост,не успела..
.
Спасибо, Маш! Мы тоже верим, что скоро все случится, почти год уже надеемся Теперь надеемся, что это хотя бы ЗРР, а не ОНР. Папа наш оптимист, сказал: "Ну и что, в спорт отдадим, там разговаривать не надо"
.
Спасибо, Маш! Мы тоже верим, что скоро все случится, почти год уже надеемся Теперь надеемся, что это хотя бы ЗРР, а не ОНР. Папа наш оптимист, сказал: "Ну и что, в спорт отдадим, там разговаривать не надо"
Папа молодец - вот так надо подбадривать, это я понимаю Ксюш не отчаивайтесь А может какой-нибудь курс массажа надо? Помню у соседей ребенок до 3 лет молчал тоже, какую-то массажистку они нашли, сделали массаж, первое, что он сказал - "присей айкакоик, иди кайтоску каячую есь" вот так сразу, целым предложением Это видимо подслушал, когда бабушка деда ругала, пришел выпивши откуда-то, звала его кушать Вот только к сожалению узнать про массажистку не смогу, это соседи бывших свекров, после развода не общаемся мы
"присей айкакоик, иди кайтоску каячую есь"
Ксюш, да мы и массаж делали уже не раз (скоро еще один курс будем делать)и к остеопату ходим. Не знаю как насчет речи, но ножки у нас стали прямыыыые.
Ксюш, да мы и массаж делали уже не раз (скоро еще один курс будем делать)и к остеопату ходим. Не знаю как насчет речи, но ножки у нас стали прямыыыые.
Ну в таком случае мне кажется скоро прорвет вот ты тут пожаловалась и не успеешь оглянуться, как общефорумская теория опять сработает
общее нарушение речи. Бывает разной степени. В принципе легкие степени логопеды исправляют.
Ксюш, тут надо разделять понятия НЕ ГОВОРИТ и ГОВОРИТ, но коверкая слова.
Нам почти 3г, а ребенок не говорит ВООБЩЕ
это не так и дальнейшие твои слова тому доказательство. Если бы вообще не говорила дочка, то она бы МОЛЧАЛА и "разговаривала интонацией". Молодцы, что ходите к специалистам и не сидите сложа руки! Если не секрет: Какие лекарства пили? Что за диагноз ставят?Ну да, Лена, не много погорячилась. Но так, как она говорит в свои почти три года, по мне это вообще не говорит. Так до занятий с логопедом она говорила только те слова, что были у нас еще в годик.
Мы пили пантокальцин 1,5 мес, потом месяц перерыв и еще 1,5 месяца Когитум. Потом еще два месяца перерыв и энцефабол, но с ним у нас не сложилось. Только три дня пили. Вот ждем теперь, когда невролог из отпуска выйдет. Последний раз ставили ЗРР, сказали, что ничего особо страшного нет.Наверное, еще к другому неврологу сходим.
Мы пили пантокальцин 1,5 мес, потом месяц перерыв и еще 1,5 месяца Когитум. Потом еще два месяца перерыв и энцефабол, но с ним у нас не сложилось. Только три дня пили. Вот ждем теперь, когда невролог из отпуска выйдет. Последний раз ставили ЗРР, сказали, что ничего особо страшного нет.Наверное, еще к другому неврологу сходим.
Ага, ясненько! Из сообщений выше вижу, что даже про ОНР заговорили. ОНР - это общее недоразвитие речи, при котором нарушаются все компонентов речи (например: ребёнок не только звуки произносит не правильно, но и в словах слоги меняет местами, пропускает части слов, не правильно строит предложение и т.д.) И всё это исправляется и лечится, если см.выше (нет органических нарушений гм и т.д.) Ксюш, в детской областной больнице 2 года назад один из моих воспитанников проходил полное обследование на предмет точного речевого диагноза с толковым заключением - может и у вас есть такая возможность? Дело в том, что не все неврологи специалисты в речевом развитии, тут тоже надо знать к кому идти! И даже если вы попали к грамотному врачу, скорее всего до 4-5 лет вам не назначат курс лечения сильными препаратами. Могут рекомендовать массаж, бассейн, конечно занятия с логопедом.
И немного успокою и поддержу твоего мужа! Даже если вам поставят ОНР в этом нет ничего супер-пупер страшного, в логопедических группах всего 12 деток, и с ними работают как минимум 4 специалиста, занятия каждый божий день и фронтальные и индивидуальные, море технологий и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход, а ещё такие группы бесплатные! Во всём есть +
И немного успокою и поддержу твоего мужа! Даже если вам поставят ОНР в этом нет ничего супер-пупер страшного, в логопедических группах всего 12 деток, и с ними работают как минимум 4 специалиста, занятия каждый божий день и фронтальные и индивидуальные, море технологий и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход, а ещё такие группы бесплатные! Во всём есть +
Еленка Лясечка писал(a) 07.08.2012 в 23:32:
например: ребёнок не только звуки произносит не правильно, но и в словах слоги меняет оместами, пропускает части слов,
например: ребёнок не только звуки произносит не правильно, но и в словах слоги меняет оместами, пропускает части слов,
Вот это как раз про нас, почему и задумались.Но это лишь мои предположения.
Лен, а обследование это как? Невролог,дефектолог, ЭЭГ и т.д. Или что конкретно нужно?
У сурдолога мы были два раза после отита. Сейчас вроде все в порядке. ЭЭГ тоже думали сделать, но там направление невролога надо. Займемся по осени.
Напиши мне, пожалуйста, в личку к кому они ходили, если знаешь.
Ксюш, к сожалению к кому именно они ходили не знаю, и контактов не сохранилось, т.к. я эту группу вела всего 4 месяца и ушла в декрет. Да, именно этих врачей они проходили, весь перечень уже не вспомню, но всё в одном месте - меня очень впечатлило заключение врачей: настолько подробное, грамотное, обоснованное и лечение предложено было. Может есть смысл потеребить своего педиатра и невролога, чтоб дали направление на такое обследование?! Ещё раз повторюсь, что ОНР лечится и исправляется, и всё это в очень комфортных для детей условиях.
Спасибо, Лен. Мы невролога-то нашего раза два в глаза видели. Если только педиатра потрясти. Или сразу в ДОБ к неврологу идти, а там уж направят.
Лен, ну ты тоже -то будет возможно, а возможно и не будет. Думай о хорошем Про игры пожалуйста поподробней можно, футбол и т.д.? что это? И еще, как пальчиковыми играми-то заинтересовывать? Не любит. Сороку делаем, 5 сек побалдеет пока ладошку начну гладить, потом все - гвоздик зашевелился, уже сидеть не может и понесся куда-нибудь. И так со всем. Макароны рассыпать на пол и т.д. - не катит, он их собирает, но одну две в коробочку, горсть в рот и побежал; Единственное что любит и может подолгу сидеть - это ватные палочки в коробочку собирать (я маленькую дырочку проделала, как раз диаметром, чтобы только палочка пролезала). Вот это он сидит по пол часа может выполнять, любит. А все остальное никак. Краски и пластилин вообще не наше. Краски просто не интересуют, пластилин сразу в рот, не разрешаю - бесится, все разбросает и уйдет. Только сидим книжки читаем, листаем. Вот животным подражает и всяким там чайникам, утюгам, сковородкам (когда масло стреляет, или водички дольЮ, она зашипит). Слов никаких не слышно. Дай-дай редко и то не четко, мама баба папа, тоже редко, чаще просто так балаболит, как-то сам с собой. И только на своем шпарит без передыху на разные интонации
Это я к чему все - получается, что у нас никаких занятий для речи нет? Как еще заниматься-то?
Это я к чему все - получается, что у нас никаких занятий для речи нет? Как еще заниматься-то?
В интернете много всяких игр можно найти. Я напишу только некоторые:
"Буря в стакане" в прозрачный стакан наливаете воду, ребёнку даёте соломинку и он должен в неё дуть НЕ НАДУВАЯ щёки.
"Футбол" из ватки скатываем шарик, из 2 кубиков делаем ворота на столе и дуем на шарик, пытаясь закатить его в ворота. (дуть надо через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёки)
"фокус" (для деток постарше) ватку положить ребёнку на нос и он должен сдуть её вверх. Для этого надо высунуть широкий язык и кончик его загнуть вверх, дуть на язык, а не в щёки. (это только описание сложное )
Для массажа пальчиков в медтехнике есть специальные пружинки - сама балдею от них))))
сухой бассейн для пальчиков сделать просто: в тазик/банку/детское ведёрко насыпаете крупу (можно каждый раз разную) и опускаете в неё руки ребёнка. Шебурша руками в таком бассейне дети получают и массаж и релаксацию.
Ксюш, не обязательно же делать именно то, что я написала, если ты заинтересована, то выход найдёшь Придумала же ты с ватными палочками! Я так делаю с копилкой. Есть у меня копилка-корова, кидаешь денежку - мычит. Вот мы вечерами и мычим, вся мелочь из кошелька по одной монете двумя пальчиками (иначе как раз и не получится) туда летит!
"Буря в стакане" в прозрачный стакан наливаете воду, ребёнку даёте соломинку и он должен в неё дуть НЕ НАДУВАЯ щёки.
"Футбол" из ватки скатываем шарик, из 2 кубиков делаем ворота на столе и дуем на шарик, пытаясь закатить его в ворота. (дуть надо через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёки)
"фокус" (для деток постарше) ватку положить ребёнку на нос и он должен сдуть её вверх. Для этого надо высунуть широкий язык и кончик его загнуть вверх, дуть на язык, а не в щёки. (это только описание сложное )
Для массажа пальчиков в медтехнике есть специальные пружинки - сама балдею от них))))
сухой бассейн для пальчиков сделать просто: в тазик/банку/детское ведёрко насыпаете крупу (можно каждый раз разную) и опускаете в неё руки ребёнка. Шебурша руками в таком бассейне дети получают и массаж и релаксацию.
Ксюш, не обязательно же делать именно то, что я написала, если ты заинтересована, то выход найдёшь Придумала же ты с ватными палочками! Я так делаю с копилкой. Есть у меня копилка-корова, кидаешь денежку - мычит. Вот мы вечерами и мычим, вся мелочь из кошелька по одной монете двумя пальчиками (иначе как раз и не получится) туда летит!
Ды понятно, что придумаю че-нито. Мне просто интересно было, что за игры, про которые ты написала Спасибочки
У нас реччь сильно стала прогрессировать в 2года 3 месяца, когда мы начали заниматься по методике Домана-Маниченко "чтение с пеленок", я писала об этом вроде. тогда Лева говорил уже предложениями из 5-6 слов, сложными, с оборотами. "..,который", "...потому что", "мне кажется, что....", "...наверно так, что..." Вопрос "Почему?" начался в 2,5года, тысяча "почему" не давали нам покоя, так и до сих пор, нам уже через 3 дня - 3 года. Предложения сейчас вообще могут быть огромные из 9-10 слов, постоянные рассуждения, например на площадке. "Мам, девочка, наеврно расстроилась, что я ей не дал велосипед, она заплакала, я думаю, надо быть добрым и дать ей покататься". и на каждую ситуацию так. Говорит четко и внятно, правда иногда медленно, наеврно, чтобы проговорить все слова.
Я вот если честно все равно больше склоняюсь к тому, что большая часть не от методик зависит, а от природы что ли, кому что дано. Наша крестная с дочкой ни по каким особым методикам не занимались. Сидели стихи читали всякие разные, обычные "важное у кошки дело, кошка прыгает умело, ей за пойманную мышку молока дают и пышку. Например такое. И ребенок у нее аналогичными рассуждениями говорит, предложениями большими и правильно построенными. Говорить начала рано очень, хорошо говорила и сложные слова выговаривала даже такие как "гибискус". Я-то с первого раза не выговорю К тому же оказалось, что все стихи наизусть знает и стала их рассказывать. Вот и думай тут - методики влияют или не методики
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
redlobster (22.11),
Енотик (22.11),
Брюлик (22.11),
Ira85 (22.11),
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11)