22.11.2024, (Пятница) 11:30
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Развитие речи малыша.

 
Страницы:
1
 … 
2 3 4
5
6 7 8
 … 
19
автор: Victoria(07.08.2012 в 23:46)
Может и так, конечно, генетика, делает свое дело. Но любое развитие всегда в плюс. Мы с мужем в три года говорили только одно слово. Левик у нас долго молчал, до 1,8 мес вообще не говорил слова, в два начал по 1-2 слова в предложении. Генетика у нас никакая в этом плане, верю, что помогло развитие)
автор: Lilaby(08.08.2012 в 12:50)
Ксюш, про генетику - мы с мужем очень ранние болтуны оба, а Данька только в физическом развитии ранний - встал рано, пошел рано, а вот с речью генетика не сработала
Так что нет тут определенной зависимости тоже...
автор: Хвостик(08.08.2012 в 13:08)
Маш, ты мне? Тык я и не утверждаю вроде бы Я и сказала, что не знаю методики влияют или уж как природой заложено, у всех по-разному потому что
автор: Катенка(07.08.2012 в 23:55)
И я вставлю свои 5 копеек! Вдруг кому поможет )))
Хоть нам всего 3 месяца, но с пальчиками мы уже начали работать ))) Мы как раз только закончили курс массажа, много упражнений делали на коврике (типа травка, который у дверей кладут). Так вот этим же ковриком мы и массируем пальчики.
Вариантов упражнения два: расправить пальчики малышу и как бы вытереть ручки об этот коврик, провести пальчики по нему. И второй - взять ручки (кисти) малыша в свои так, чтобы зафиксировать кисти (чтоб сустав не болтался). Указательные пальцы мама кладет наверх кулачка малыша и прижимая не сильно кулачки малыша к коврику также проводит по нему. У меня Захар расправляет пальчики на этом упражнении.
Надеюсь понятно объяснила )))
автор: Еленка Лясечка(08.08.2012 в 00:05)
доступные всем материалы для занятий и техника простая
автор: holly(08.08.2012 в 00:18)
Ксюшка, мне даже стыдно в этой теме писать ;) Я верю в своего ребенка, всячески помогаю и жду когда же он разговорится! Все у наших будет!!!
автор: Ксюшка(08.08.2012 в 00:22)
Вот, Оль, я так и думала, что ты придешь и пристыдишь меня.
Мы тоже верим, что все будет и прикладываем максимум усилий к этому. Просто вот иногда руки опускаются и кажется, что все напрасно. Мы-то ее любим и не говорящую, но вот я вижу, как ей тяжело в садике приходится. А сейчас еще и группа разновозрастная. И хочется помочь, а не знаешь больше как...
автор: SVetok(08.08.2012 в 00:25)
Ксюш, еще с новогодней елки держу за вас кулачки и верю, что все встанет на свои места и Алинка заговорит. Самое главное, что вы ей в этом помогаете!
автор: Ксюшка(08.08.2012 в 00:36)
Спасибо,Свет, за поддержку!
автор: Дунька(08.08.2012 в 01:21)
Девочки, напишу как было у нас. До 1,5 лет речь у сына ограничивалась словами мама, папа, баба, деда и т.д. Потом потихоньку начали добавляться новые слова типа киса, машинка, кубик. А где-то в 1,7 у него случился прорыв. Он начал рассказывать все стихи которые мы читали, начал составлять предложения из 2-3 слов, начал повторять за нами буквально каждое слово! (за своей речью сейчас следить надо, ага)))))Сейчас говорит очень много, комментирует все, что видит вокруг. Я его понимаю на ура, окружающие не всегда, т.к говорит быстро и некоторые звуки не выговаривает. Мне кажется, нам очень помогла любовь к книгам. Где-то с года любимым занятием Илюши было разглядывание картинок в книгах с прослушиванием моих комментариев. Включала ему музыку Железновых, делали под нее зарядку, простенькие пальчиковые игры, какие ему нравилсь, те и делали каждый день. Пластилин он у нас не любит, рисовать тоже, крупы раскидывает по всей квартире. Зато песок обожает! Зимой насыпала ему манку на столик и он 10 минут мог сидеть и играть(для нашего шила это долго). Книжки могу порекомендовать издательства "Карапуз" серия для самых-самых маленьких. Нам с сыном оооочень нравится! Картинки замечательные, можно много и долго по ним беседовать, строить диалог с малышом, для родителей даны рекомендвции. Особенно сильно полюбилась книга "Про зайку", каждый день ее мне тащил, да и сейчас часто листает, только уже сам рассказывает истории про зайку. Еще нравится книга "Вот как Ванечка играет", тоже долго можно разглядывать картинки, много ситуаций знакомых малышу.Очень у меня много книг из этой серии. Есть у нас и альбом, как выкладывала Наташа. Но, в принципе, не могу сказать, что как-то усиленно занималась с сынишкой. Так что, наверное, тут и наследственный, и развивающий фактор роль играет.
автор: Олечка85(17.08.2012 в 23:35)
А у меня вопрос к мамам деток постарше(5-6 лет).Кому нибудь ставили такое-дизартрия?Это нарушение речи,для которого характерна общая невнятность речи,ну и отдельные звуки тоже реб.может неправильно выговаривать.Дочь начала очень рано говорить,в год ровно мы говорили 15 слов,после 1г.3мес.ребёнок заговорил словосочетаниями и предложениями.Нас,помню и невропатолог хвалил,и мамочки всегда восхищались нами на детской площадке-какая маленькая и как говорит!В общем,мы болтали вовсю,когда наши ровесники молчали,и я этим очень гордилась...Но шло время,и как ребёнок говорил в 2 например года,так она и продолжала говорить-я имею ввиду именно качество речи,произношение звуков...Она говорит понятно,но всё же речь какая тоневнятная,она торопится,не выговаривала звуки Р,З,Ч,Ш,Ж.Сначала я конечно надеялась,со временем исправится,но в 4,5 года мы обратились всё таки к логопеду и сейчас занимаемся.Все звуки кроме Р уже поставили,но у детей дизартриков есть такая проблема,что поставленные звуки долго приходят в речь,т.е.в отдельных словах она их правильно говорит,а в речи забывается,кроме того,продолжает торопиться.В общем,заниматься нам минимум год.Очень бы хотелось идеально исправить нашу речь,чтобы ей это не мешало в школе,девочка она умная,врачи говорят,ребёнок отлично развит для своего возраста,у неё хорошая память,много стихов знает и вообще запоминает всё быстро.Мамочки у чьих деток была дизартрия,если здесь есть такие,поделитесь опытом,за какое время удалось полностью поправить речь?А невропатолог из Александрии нам вообще сказал,что в 6 лет всё нормализуется само,а логопед говорит-заниматься и заниматься...Кому верить?Мы конечно же будем заниматься,хотелось бы услышать ещё мнения..
автор: Еленка Лясечка(18.08.2012 в 15:27)
С дизартриками заниматься и заниматься!!! само это не пройдёт. У вас хорошие успехи, года вполне достаточно будет для закрепления навыков правильной речи. Хотя все детки разные и дизартрия может быть различной степени выраженности.
автор: Олечка85(18.08.2012 в 15:30)
Спасибо!Будем заниматься-стараться!
автор: Невидаль(18.08.2012 в 19:38)
какая полезная и нужная тема! всем девочкам спасибо за информацию! как раз начала серьезно на эту тему задумываться...
автор: Lilaby(19.08.2012 в 22:04)
Случайно нашла инфу, что логопед-дефектолог проводит семинары с мамами малоговорящих и не говорящих деток. Первый семинар уже состоялся, вроде как второй скоро планируется.
Может кому интересно будет... http://www.n**********n.ru/community/nashi_deti/special/?do=read&thread=2310946&topic_id=51636510
автор: Pasadena(30.11.2012 в 15:48)
Подниму темку.

Двухлетки, как у вас с развитием речи? Ярослав говорит только отдельные слова и иногда компанует 2-3 слова. В основном это звукоподражание - кошка-мяу, свинка- хрю. Но есть и четкие слова типа сосиски (сосика), ромашка (мамака) и тд. Выучил 2 цвета - синий и белый. Читаю многие посты, наши ровесники уже стихи читают, а мы что то встряли(
автор: ksene4k@(30.11.2012 в 15:59)
Оксан, тогда мы встряли еще больше чем вы((( Мы говорим лишь начальные слоги и простые слова типа мама, папа, баба, деда, да, нет, дай(( В декабре записаны к неврологу, посмотрим что скажет. В развивалке педагоги говорят, что нормально. Главное заниматься и не терять контроль над этим моментом.
автор: Гермиона(30.11.2012 в 16:05)
ннну! ровесники. тут и помладше так болтают, просто удивляешься, а у нас - "вау, ребенок сказал "папа, дай соль", - иххааа, говорящий ребнок!!!".
предложение из двух-трех односложных слов сляпать может, конечно (рекорд - пять: "Пап, вот она где, Волга"), но на большее пока его не хватает. Мам, иди сюда; Вава, ешь тити; Папа, дай кххх (=фотоаппарат) - как-то так пока, и уж не до приколов, как многие в спецтемке пишут...
Но я вижу, что он соображает хорошо, и мне спокойно. На прогулке вот вчера - "Вада-кЕна! вАда-кЕна!!!" - и пальцем тычет, смотрю - действительно "Лада Калина" стоит)))) (у нас моделька есть, настоящая была абсолютно такая же, даже цвет в цвет, только больше). Значит, не всё так плохо)))
автор: nusya(30.11.2012 в 21:01)
про стихи я сегодня писала,Оксан. но ты знаешь этоя скорее отношу ск достижениям памяти, ибо говорим мы точно не на языке шекспира. слова говорит все, какие слышит,но пока соединяет их только в простые предложения типа как Настя описала. я ходила с Леней к логопеду в развивалку в 1:8 г где то-на тот момент у нас было слабовато по ее мнению, а сейчас вроде неплохо-это очень стремительный виток развития был,рррраз и ребь превратился в говорящего. у нас в саду в группе есть мальчики намного старше и говорящие меньше. думаю не сегда это патология по неврологии, все мы индивидуальны..
автор: nusya(30.11.2012 в 21:12)
.
автор: Umo4ka(30.11.2012 в 21:13)
Девочки деток постарше, скажите, что делать.
Алинка говорит много, и в принципе, четко. Однако, если в предложении попадается много слов, где есть буква С или шипящие-все, разобрать что-то трудно, она начинает, как бы это сказать...сюсюкать что ли, трудно разобрать, то ли С она говорит, то ли Ш или Щ. При чем, в одном конкретном слове, она шипящие произносит четко, стоит попасться 2-3-4 словам, все-вместо букв шипящих или С, получается один непонятный звук. Это с возрастом, я думаю проходит, да?! Или лучше к логопеду обратиться?
автор: Олечка85(30.11.2012 в 21:24)
В таком возрасте рано волноваться.Все шансы что сама научится.Если же нет то можно года в 4 к логопеду обратиться.Звуки ставятся легко и быстро,уж на что мы много не выговаривали,за 4 мес.поставили всё,так что не переживайте.
автор: elka(25.01.2013 в 22:13)
Девочки, а посоветуйте, пожалуйста, методики развития речи в 2-3 года. Плохо и мало мы говорим, я уж и так, и сяк стараюсь, уже язык устает к вечеру, а толку ноль. а уж скоро три..
где почитать, как именно заниматься надо?
автор: holly(25.01.2013 в 22:31)
Лена, все правильно, проговаривать все, повторять, книжки читать, стимулировать к речи! Все-все откладывается, пассивный словарный запас ведь у Лизы большой? она знает название всех предметов, явлений и действий? И еще - новые впечатления! Поездки, события! Нас проперло только после трех лет!
автор: Ксюшка(26.01.2013 в 00:10)
Лен, могу тебе на почту скинуть несколько хороших книг. У тебя адрес правильный в визитке?
Мы в 3г только мычали и слов 15 говорили,ничего не посторяли, невролог ставила ЗРР, а перед НГ резко начали стихи читать и песни петь. Говорит, правда, еще не совсем все понятно, но ГОВОРИИИИТ.
По словам логопеда почти "догнали" речевую норму.
Сейчас сложно сказать, что у нас повлияло...Все в комплексе. Почти месяц в Крыму-смена обстановки, море, босиком по камешкам (развитие сенсорики). Два раза в неделю логопед и два раза групповые занятия в развивалке в речевой группе. Ну и каждодневные домашние упражнения логопедические, на сенсорику и моторику. Может, конечно, покажется, что сильно заморочились, но мы видели, как тяжело приходится ребенку среди ее говорящих ровесников (это еще она боевая мадам). Можно было, конечно, ждать, что сама заговорит...а вдруг нет. Поэтому предпочли приложить максимум усилий. Но, повторюсь, у нас как-то совсем было все плохо. В три года в основном мычала, не повторяла и слова были типа -мама, папа, ку-ку, ко-ко и иже с ними.
автор: Еленка Лясечка(26.01.2013 в 00:15)
Ксюш, а почему на почту? Мы тоже хотим Давай делись
автор: elka(26.01.2013 в 01:30)
Ксюш, спасибо! ваш пример вдохновляет, и ты молодец, конечно. я до последнего надеялась, что просто особенность такая, заговорит... но 2, 2,5 года, а все нет хорошей речи, чувствую, надо к усиленным занятиям переходить. Списку буду рада, почта активная, а можно и сюда)
автор: Ксюшка(26.01.2013 в 14:34)
Эти книжки нам советовали в Московском центре лечебной педагогики.
Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет
О. Е. Грибова. Что делать, если ваш ребенок не говорит? (больше коррекционная книга)

з.ы. Лен, еще одну на почту тебе отправила. Она большая.
автор: Еленка Лясечка(25.01.2013 в 23:40)
Лен, всё правильно Оля сказала, самая главная методика для маленьких деток - это эмоции, впечатления и общение со сверстниками, а не только со взрослыми. Есть у меня несколько книг, это не методики, но по ним мне удобно было готовится к занятиям и сейчас с Диманом по ним пытаемся играть, только вот не очень у меня любит деть слушать по книжкам, но это уже другая история.
вот некоторые:
1) Серия читаем малышам "Большая книга для малышей" - я и мир вокруг меня (там и потешки есть и пальчиковые игры, и описание животных и детёнышей, короткие рассказы и задания к ним - по типу - покажи, найди, сравни, придумай, расскажи и т.д.)
2) Логопедические игры автор Скворцова И.В. книга с диском (на диске потешки и чистоговорки, но для деток постарше) в книге очень доходчиво, ярко и красочно, в игровой форме изложены все части речи, и самое главное в правильной последовательности: от простого к сложному.
3) Энциклопедия развивалок. в книге собраны различные игры не только для развития речи, но у других психических процессов, а так же умений и навыков, и всё это разбито по годам от 0 до 7, что очень удобно! Много игр, в которые могут играть несколько деток. Не призываю покупать её специально, но взять в библиотеке и что-то для себя отметить - советую. Потому что в ней есть некоторые игры, которые вылетают из головы, а ведь они элементарны. Так же есть игры, которые можно использовать на детских праздниках или летом на детской площадке.
автор: elka(26.01.2013 в 01:31)
Девочки, спасибо!
автор: блондинка(26.01.2013 в 18:01)
Лен,у нас также было..Пассивный словарь большой,а общаться не спешили..Я особых методик не придерживалась..Просто много читали,но это мы всегда делали ,в общем-то..Иногда просто рассматривали иллюстрации..Рассматривая постоянно побуждала дочу к речи..Спрашивала :"Кто это?","Что это?","Что он делает?","Где стоит тот -то...?","Покажи дом,девочку и т.д.."Проговаривала тоже всё всегда..Много брали упражнений на развитие моторики..Самые простые это сортировка..Так и цвета учили,и формы,и мелкую моторику развивали ,и,соответственно, речь,т.к. Поля сортировала,а я или папа постоянно проговаривали..Под вечер язык,конечно,на плечо,но это дало свои плоды..Заговорили в 2 и 7..Сразу предложениями и причём сложными..Всё чем мы занимались дочь показала практически за один месяц..Тааакой поток словесный шёл не удержать!
Ну,ещё мы много рисовали,раскрашивали и оооочень много лепили..Из теста,из пластилина,из глины..А ещё много собирали пазлов,мозаек..
Делали упражнения на развитие дыхания,т.к. от него тоже зависит развитие речи..В основном,спец.заданий я не использовала,делали то,что любит Поля..Задували свечи,дули на пушинки,на одуванчики,надували возд.шары,выдували мыльные пузыри,дули через трубочку,создавая пену в стакане,играли со свистком,с дудочкой..
Ещё ,чтоб побудить к речи постоянно использовала приём договаривания..Читаю стихотворение,потешки,загадки ..На последних словах останавливаюсь и Поля договаривает(ну,или я)необходимое слово..И память развивается ,и речь..Тут главное условие,чтоб ребёнку было знакомо стихотворение..
Ещё у нас много настольных игр..Могу сказать,что больше всего мне понравились игры из серии "Я учусь ,играя"..Они недорогие..В "Бегемоте" их много..Ход игр продуман так,что задействуются все псих.процессы и развивается оочень многое,в том числе и речь..Даже если ребёнок играет непроговаривая,то так или иначе его пассивный словарь расширяется..Прелесть ещё и в том,что в игру можно играть как одному,так и до 10 человек..Возраст указан с 3 лет,но мы начали играть с 2-х..Объяснили, общем-то,всё понятно Поле было..Они до сих пор актуальны,т.е. такие долгоиграющие получились..Ещё одно из достоинств,что у каждой из игр,массу вариаций.Мы их случайно открыли для себя,купив одну игру,а потом скупили всю серию..Игры в этой серии такие:"Шиворот навыворот","Парные картинки","Неразлучные друзья","Хитрые предметы","Я волшебник".
Ещё хорошо у нас шли театры..Разыгрывали сказки..Тут хороши томиковские наборы со сказками..В начале я рассказывала,Поля выставляла..Потом и она потихоньку проговаривать начала..
Артикуляцию развивали( вот тут брала упражнения - http://nashydetky.com/razvitie-rebenka-2/uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-rebenka )
Пальчиковые игры брали из книги "Дружно пальчики шагают"..Не скажу,что они у нас всегда хорошо шли,но всё же под настроение иногда брали...Вроде всё..
Лен,тут главное терпение ..Занимайтесь постоянно,но понемногу и без напряга!Всё будет!!Удачи вам!
автор: Елена90(29.01.2013 в 18:59)
Моему сыну три с половиной года. Его словарный запас... Да, нет его, практически... Вот его слова: мама, ба-это баба, стлеляй-это стреляй, тькай-это уйди. Вот и все. С года мы стоим на учете у невролога. Пили лекарства, кололи уколы, но, увы, волшебства не происходит. Так же ходит в сад. Возили его в областную больницу к неврологу, психиатру, измеряли ему там внутричерепное давление, оно было повышено. Поставили диагноз ЗРР. Опять прописали курс лечения на три месяца. Лечимся, но все бесполезно. Сказали, что если за три месяца не начнет говорить, то будут оформлять инвалидность . Меня эта новость совсем убила. Мы с ним занимаемся, читаем ему книги. Девочки, я не знаю, что мне еще делать... Днями и ночами реву, а меня успокаивают, мол, все будет хорошо, что я тоже до трех лет молчала... Словарный запас его не пополняется, а время приговора близко. В марте ему поставят группу инвалидности. Ни как не хочу это принимать
автор: Lilaby(29.01.2013 в 19:08)
А с логопедом не занимаетесь?
автор: Елена90(29.01.2013 в 19:13)
Дело в том, что у нас город маленький и логопеды не берут таких детей вообще заниматься.
автор: Lilaby(29.01.2013 в 19:21)
Плохо((( А сами как занимаетесь - просто книжки читаете? Выше девочки неплохие пособия выкладывали и занятия для развития моторики - может что то полезное найдете для себя.
Я сколько ни читала на эту тему - только от лекарств, без каких-либо специализированных занятий, толку мало. Нет такой "волшебной таблетки", от которой ребенок бы сразу заговорил...
автор: Ксюшка(29.01.2013 в 19:21)
Поддержу Машу. Нам даже невролог говорила, что в развитие речи первостепенную роль играют занятия, а не медикаментозное лечение. Логопед, дефектолог, психолог, если надо. Это работа, работа и еще раз работа с ребенком. И не только специалистов, а еще и ваша. И еще убирайте полностью просмотр телевизора. Даже фоном не должен идти.
автор: Елена90(29.01.2013 в 19:45)
Попробуй ему что нибудь не разреши. Начинается истерика и приступ (отключается, теряет сознание, становится вялым и не дышит)
автор: Lilaby(29.01.2013 в 19:23)
Ксюш, прочитала выше про ваши успехи - очень рада, что Алинка разговорилась! Я считаю, что ты много сил отдала на это и это твоя большая заслуга !!! Вы с дочкой молодцы!!!
автор: Ксюшка(29.01.2013 в 19:34)
Спасибо, Маш! Алинке и самой легче стало, прекратилось это бесконечное нытье по любому поводу.
Теперь можно словами все сказать.
автор: Елена90(29.01.2013 в 19:43)
У нас, конечно, и игры развивающие есть, и азбука говорящая. в общем много всего. Он сейчас живет у моей свекрови в другой деревне, там посещает садик. А мы забираем его на выходные. Воспитателя говорят, что он повторяет за ними, свекровь говорит, некоторые слова вырываются, мама моя тоже говорила, еще до того как мы его в сад отдали, что он произносит. Ну, а как домой попадает все. Получается Артем-молчун. Папа он вообще не говорит, только жестами.
автор: Невидаль(29.01.2013 в 20:04)
а как у вас с мелкой моторикой? развиваете ее?
и, конечно, прошу не обижаться, но постоянное житье без мамы и папы откладывает отпечаток на ребенка, не в лучшую сторону... жаль, что вам приходится практически в разлуке жить.
автор: Елена90(29.01.2013 в 20:24)
я сама понимаю, что это не дело жить вот так вот. Но это единственный сад где было место.
автор: nusya(29.01.2013 в 20:06)
Лен, тут даже нужны не игры и игрушки, которые что то делают ЗА него,как говорящая азбука,к примеру, а игры (со взрослыми ) которые будут побуждать его говорить самого. желаю Теме заговорить поскорее!
автор: nusya(29.01.2013 в 20:08)
и еще может дело в домашней атмосфере, раз именно дома он не говорит?
автор: Елена90(29.01.2013 в 20:28)
У нас все спокойно и тихо. С мужем не ругаемся. Все внимание к детям. А может он просто привык, что я все за него говорю? Или от испуга в год он перестал произносить слога. А врачи наши не знают из-за чего он молчит. Может вы посоветуете какую-нибудь клинику. Нам говорят, чтобы мы его везли в Белоруссию в Гомель.
автор: блондинка(29.01.2013 в 20:57)
Конечно,ребёнок должен жить дома..Может в этом и стоит искать причину ..
Соглашусь с Ксюшей про телевизор..Его надо убирать,как ,в общем-то и все говорящие игры..Казалось бы странно..Ведь ребёнок с помощью их постоянно слышит человеч.речь,но оказывается детск.мозг устроен так,что ребёнок не может обучаться с помощью тех.средств.Для полноценного развития нужна живая речь и задейств.чувств и эмоций..Телевизор фоном тоже не привествуется,т.к.это мешает воспринимать речь взрослых..От телевизора страдает не только развтите речи,но и развитие воображение ,и концентрация внимания,и физ.развитие,ну,и зрение ..

Ксюш,поздравляю вас с Алиночкой с достижениями!!Это прежде всего твоя победа!!Умничка!!!
автор: Елена90(29.01.2013 в 21:07)
Ребенок не живет с нами 3 месяца. Так как в сад он пошел с первого ноября.
автор: Невидаль(29.01.2013 в 21:17)
и хорошо, когда дома все мирно живут, но если постоянно дом2 фоном или криминальные сводки, мне кажется, этого может хватить... у взрослых-то крыша едет
автор: Еленка Лясечка(29.01.2013 в 21:39)
Лена, а почему Вашему малышу хотят дать инвалидность? Только по ЗРР инвалидность не дают. если у сына такие истерики, которые сопровождаются не просто плачем, а ещё и обмороками и остановкой дыхания (с Ваших слов), то наверняка этому есть причина, а отставание в речи вторичное явление. Следовательно надо лечить причину и работать над речью со специалистом.
автор: Ксюшка(29.01.2013 в 21:44)
Пока писала, Лена уже то же самое спросила?