24.11.2024, (Воскресенье) 12:10
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.
тема закрыта

Поговорим о детских садах...

 
Страницы:
1
 … 
21 22 23
24
25 26 27
 … 
59
автор: ksene4k@(21.08.2012 в 15:34)
Я бы тоже не смогла уйти. Сердце разрывается(((( Пусть Кирюша скорее привыкнет!
автор: maruska201(21.08.2012 в 18:40)
Катюш, поздравляю вас с таким важным шагом! Кирюшка-молодец, подготовился ко встрече)))))У нас мальчик один тоже грустно с мамой расставался, плакал по началу, разщ на четвёртый всё позитивно у них стало. Так что не переживай! всё наладится!
А у нас другая проблема-мы не хотим уходить из садика, прим со слезами. Сегодня вообще у строили проверку на прочность воспитательнице. Прихожу за Лёшкой после обеда(как договаривались), а воспитательница говорит, что Лёша со всеми детками пошёл раздеваться и пошёл спать. Ну я думаю, и хорошо. Сижу тихонечко, в окошечно поглядываю за ним.А он стоит , не ложится, но и не кричит, просто стоит , сказку слушае. Вообщем пришла она, вынула его из кроватки, говорит, ну тогда давайте домой, если спать не будете. Так мой ТАКУЮ истерию развёл........оооооооо...в лучших Лёшиных традициях.
Вообщем завтра буду настаивать на том, чтобы спать оставался.
А то я, конечно, не поняла такого педагогического приёма, сначала спи, потом -домой иди.
автор: Ольхен(22.08.2012 в 16:42)
Нашла очень хорошие материалы об адаптации и правильных действиях родителей. Особенно понравилось, что надо и не надо делать. Какие-то вещи давно интуитивно также понимала (всегда бесило сравнение садика с работой, здесь объясняют, почему не нужно так делать), а о каких-то вещах даже не догадывалась.

Источник: http://tehhi-karamir.livejournal.com/248493.html

Как выглядит адаптация?
Это не только очевидный момент привыкания ребенка к саду – насколько добровольно он туда идет, насколько спокоен и весел в саду и насколько сильно и долго виснет на маме, когда она пришла его забирать. Адаптационные процессы затрагивают все сферы жизни – аппетит, ночной сон, утомляемость, восприимчивость к новой информации, психическая лабильность, гибкость реакций, устойчивость к раздражителям. Ребенок может вполне весело проводить время в саду, с радостью бежать туда после выходных, но дома стать капризным, раздражительным, «тормозным» - это тоже форма адаптации.

Родители должны понимать, что адаптация это не зло с которым нужно бороться, не проблема, это её решение, позитивный процесс подстройки человека к новым условиям. Поскольку это процесс он должен проходить некие стадии, вы регулярно должны видеть движение. Если процесс никак не меняется на протяжении 2-3 недель значит есть проблема, механизм адаптации не справляется со своей задачей.

Хочу заметить, что к большому сожалению родителей определить заранее как у ребенка пройдет адаптация невозможно. Дети активные, оптимистичные, общительные тяжело проходят этот период не реже чем нежные и пугливые мамсики. Нельзя выделить какие-то черты характера у 2-3-4 летних детей по которым можно дать верный прогноз чего же ожидать родителям в этот период.
Хотя в целом разумеется дети, предварительно находившиеся в более стабильной обстановке имеют преимущества в адаптации перед детьми, чья жизнь на данный момент и без сада сложна. Так же более защищены от внешних обстоятельств и перемен дети воспитуемые в принципах доверия, свободы, принятия… в общем в том самом о чем уже не первый год говорится в этом блоге =)

Адаптация бывает разная, ооочень разная. В целом можно сказать, что у человека, и у ребенка в частности, активный адаптационный период к изменениям подобного масштаба длится до 2-х месяцев и до 6 месяцев может идти остаточный (не заметный невооруженному взгляду) период.

Внутри этих 2-х месяцев у разных детей процесс может протекать по-разному, но можно условно, очень приблизительно выделить некоторые основные группы.

Активная адаптация.
Ребенок с первого дня нервничает, переживает, бурно реагирует на уход родителя, на то что завтра снова в садик. Хоть такая адаптация и пугает маму, но это вполне нормально. Бурная эмоциональная реакция при нормальном протекании процесса может длиться до 2-х недель (т.е. где-то от первого дня до 14 накал страстей должен начать падать).

Отложенная адаптация
Первые дни (от 3-х дней до 3-х недель) ребенок добровольно и даже радостно, бегом, забыв поцеловать маму уносится в группу. Счастливая мама расслабилась, успела погордится стойкости и психической стабильности своего чада, похвастаться знакомым и родственникам и тут – бац!- в одно прекрасное утро у ребенка скандал и рев как у других был в первый день и далее по полной программе.
По моим умозрительным наблюдениям где-то около 35-40% детей адаптируются именно таким образом.

Пассивная адаптация
Самый коварный вариант, потому что многие родители не соотносят его с детским садом и вместо того, что б помочь ребенку адоптироваться изменения в его состоянии объясняют другими, ложными причинами и борются с ними.
При пассивной адаптации приспособление к новым условиям идет не за счёт психического ресурса, а за счет соматического – поход в сад и все что с ним связано может не вызывать у ребенка никакого негатива и даже наоборот только позитив, но появятся изменения в других, напрямую не связанных с садиком областях. Аппетит, вкусовые пристрастия, повышенная утомляемость, изменения характера сна, скорость и качество усвоения новой информации, общая нервозность, капризность, привязанность к ритуалам, изменение стула (следите за запорами и в саду, обязательно интересуйтесь был ли у ребенка стул и какой).
И при активной и при отложенной адаптации вполне могут встречаться элементы пассивного соматического реагирования.

Проваленная адаптация.
Адаптация это процесс приспособления организма и психики к новым условиям. Но надо понимать, что не ко всем условиям человек может адоптироваться и виновен тут не организм и не протекание самой адаптации, а внешние обстоятельства к которым приходится приспосабливаться. В таком случае бессмысленно сосредотачиваться на процессе адаптации, надо менять условия к которым ребенок адаптируется.

Если состояние ребенка плохое (нарушен эмоциональный фон, не меняется интенсивность негативной реакции на сад и\или есть общая соматическая реакция - нарушен аппетит, сон и т.п.) и никак не меняется на протяжении 2-3 недель значит в адаптации есть проблема – нагрузка на этот конкретный организм, эту конкретную психику выше, чем его способность подстроится. Тут обратится к другим методам, к профессиональной помощи.
Если состояние ребенка не меняется (или ухудшается) в течении 1-2 месяцев значит надо в корне менять условия, это показатель того, что адаптация к предложенным условиям не возможна. Или ребенку не подходит конкретно этот сад (методы, кол-во детей в группе, режим и т.п.) или не подходит сад вообще (в этом возрасте или в принципе)

Быстрая адаптация.
Адаптация, которой не было, быстро, гладко без проблем. В теории бывает, на практике не видела и не слышала о таком никогда. Бывает более легкая или более сложная адаптация, но что б ребенок с первого дня без каких-либо трудностей пошел в сад и так бы в него и проходил весь год – это феномен. Скорее всего это или отложенная адаптация или пассивная.
_________________________________

Как уже говорилось выше, нормальная адаптация, не зависимо от того какого она типа, занимает до 2-х месяцев (т.е. может занять 1 неделю, 3, 5, а может 2 месяца).
За это время от своей острой фазы ребенок должен перейти к полной адаптации. Это не значит что он будет счастлив ходить в сад. Адаптированность к условиям и получение от них удовольствия – две большие разницы и не всегда они напрямую связаны.

Пропуски сада по болезни влияют на эти сроки. Каким именно образом зависит от того в какой момент прервалось хождение в сад. Начинать все за ново после выписки обычно не приходится, хотя конечно некоторый регресс есть.

Теперь же о самом интересном для вас – о том что делать и чего не делать родителю во время адаптации ребенка к детскому саду.

Что бы помочь ребенку во-первых и это самое главное, родители должны быть спокойны, уверены в себе, в правильности того, что они делают. Если родитель нервничает, не уверен, испытывает вину - это только осложняет дело. Если у вас такое острое чувство вины может действительно не стоит ребенку в этом году идти в садик? А если это рациональная необходимость, то чувство вины надо умерит, причем очень сильно. Именно по реакции родителя ребенок ориентируется что хорошо, что плохо, что приятно, что противно и что должно происходить, а что не должно. Если с ребенком происходит то, что должно, он проще и быстрее мирится с тем, что ему не очень нравится.
Ну а дальше конкретика. Начнём с того, что обычно родители делают неправильно.

1. Чего не делать:
Не отрицайте чувства ребенка говоря ему «не бойся», «не плачь», «не расстраивайся». В принципе это касается не только адаптации, но и любого другого момента в жизни. Когда вы говорить ребенку «не бойся» вы желаете ему только добра – что б у него не было неприятного чувства. Но он УЖЕ боится. Может ли уже существующее чувство пройти от того, что кто-то сказал тебе его не испытывать? Когда вы говорите ребенку «не бойся, не плачь» он слышит только то, что вы его не понимаете и не принимаете. А если вы его не понимаете, то в лучшем случае ничем не можете помочь, а в худшем усугубляете негатив у ребенка «критикой» - «мама говорит не бойся, а я боюсь – я плохой\трусливый\не оправдываю мамины ожидания».

Что делать:
Если ребенок плачет, боится, расстраивается посочувствуйте ему, обнимите его «Я понимаю, что тебе страшно, но ты справишься», «Я вижу что тебе грустно, зайка, я тебе очень люблю».
Не возражайте ребенку, объясняя, что он не должен чувствовать то, что чувствует. Сначала примите его чувства такими, какие они есть, без споров и аргументации. Потом в спокойной обстановке, можете предложить ему свои идеи.
Если вы не уверены в том, какие именно чувства испытывает ребенок – спросите его. Если он боялся одного, а вы начнете сочувствовать по другому поводу скорее всего ребенок в итоге будет боятся и первого и второго. Поговорите с ребенком, когда он обеспокоен «Что тебя беспокоит, малек? Ты чего-то боишься? – Нет. – Тебе грустно? - …»
Но не давайте малышу увлекаться себяжалением, мягко выводите его из плохого настроения.
Проговаривая с ребенком его чувства не увлекайтесь сравнением с собой «я тоже …», «у меня тоже …», «мне тоже …». Это хорошо в качестве примера, но когда этих примеров слишком много или когда родитель слишком увлеченно о них рассказывает получается что разговор не о ребенке и о его проблемах, чувствах, а о чувствах и проблемах родителя.

2. Чего не делать:
Не надо излишнего энтузиазма на тему как там весело, чудесно, вкусная еда, много игрушек и т.п. Это прекрасные аргументы, но если вы перегнете палку, а ребенок это сразу почует, то все ваши слова он будет слышать только со знаком минус. Если там действительно так здорово зачем бы маме понадобилось обманывать? Если она обманывает, значит там какой-то жуткий жуть. (И почему родители думают, что дети не замечают их дурной актерской игры?… =))

Что делать:
Расскажите о тех плюсах, которые действительно кажутся вам плюсами. Вы были в садике, в группе - расскажите о том, что вам понравилось, что показалось интересным. Если вы думаете, что вашего ребенка заинтересуют игры с другими детьми, новые игрушки, занятия – говорите об этом.

3. Чего не делать:
Не сравнивайте сад с работой. Они взаимосвязаны, но все-таки хождение ребенка в садик это не его работа, это вообще не работа.
Говоря ребенку, что сад это его работа, вы мало того что врете, так ещё и нагружаете ребенка лишней ответственностью, обязанностью.
Не говорите ребенку, что он взрослый и теперь должен ходить в сад. «Взрослость» это весьма умозрительное преимущество, а необходимость делать то чего не хочется (ходить в садик) вполне конкретный недостаток. Привлечь ребенка к саду абстрактной «взрослостью» только за счет того что вы это слово произносите с гордостью не удастся. За то сформировать у ребенка убеждение, что быть взрослым это трудно и неприятно, ответственность, долг и прочие тяготы - такими методами очень легко. Собственно большинство взрослых живут с этой установкой… не сказать что б очень мучаются, но до определенной степени страдают это точно.
Подробнее о вопросе взрослый-vs-ребенок было тут http://tehhi-karamir.livejournal.com/192148.html

Что делать:
Объясните как есть – «мама с папой ходят на работу, а за тобой должен кто-то присматривать, я же не могу оставить тебя дома одного. По этому мы идём в садик». Если у вас какая-то другая причина – её и излагайте, дети заслуживают честного ответа. Когда ребенок слышит честный уверенный ответ, он может не придет немедленно в восторг, но ему будет проще принять предлагаемые обстоятельства.
Если у вас нет резонной причины… может действительно стоит подумать, а зачем тогда вообще ребенку сад?
Если уж вы хотите применить аргумент «взрослости». То подкрепите его какими-то явными и значимыми для ребенка преимуществами, которые оно даёт. Правда в 2-4 года вряд ли вы найдёте такие преимущества…

4. Что не делать:
Не обманывайте. Вообще ни на какую тему, ни о том что «вернетесь через минуточку» ни о том что «тебе там обязательно понравится» ни о чём либо ещё.

Что делать:
Не трудно сказать, говорите правду. Это не так сложно как принято думать =)

5. Что не делать:
Не надо сразу расспрашивать адаптирующегося к саду ребенка о том, что он в саду делал, что кушал, с кем играл. Это только напряжет его.
Если у ребенка трудно проходит адаптация с осторожностью обсуждайте с другими членами семьи, знакомыми тему детского сада при нём. Или не обсуждайте её вовсе. Когда у ребенка что-то болит разговоры об этом могут быть для него очень неприятны.

Что делать: Дайте ребенку разобраться самому нравится ему в саду или нет. Когда забираете его домой, просто пообщайтесь с ним, эмоционально, тепло. Уделите внимание тому, что интересно ему, говорите с ним о том, о чем он хочет, не навязывайте свои темы и вопросы. Если позже, когда вы придете домой, сделаете какие-то свои обычные дела, поиграете в игры, это будет уместно – вы спросите про садик. Если нет – то нет. Не настаивайте на ответах, если ребенок промолчит. И не поправляйте если он скажет «неправду», это его видение на данный момент, пусть оно будет таким какое есть.

6. Чего не делать:
Не подкупайте ребенка игрушками, сладостями принесенными в садик или купленными по дороге домой, а так же обещаниями мультиков по приходу из садика. Подкуп это всегда плохой, очень плохой путь в родительско-детских отношениях.

Что делать:
Ребенку важны не игрушки и шоколадки, а то, что мама его любит, не бросит, что он ей очень-очень важен. Покупка «взяток» это довольно плоская замена тому, что на самом деле нужно малышу. Держите ребенка на ручках, смотрите ему в глаза, трогайте, гладьте, целуйте. Разговаривайте с ним ласково и терпеливо. Если купите что-то в подарок пусть это будет сюрприз, спонтанная радость которую вы предлагаете ребенку от чистого сердца, а не результат торга или способ задобрить малыша (а тем более не способ искупить вину за его утренние слезы).

Это то, что касается типичных ошибок родителей. Но кроме того, что б не делать распространенные ошибки можно делать что-нибудь правильное и хорошее =)

Выберете утром вместе с ребенком какую игрушку или книжку он возьмет сегодня в сад. В большинство садов можно брать с собой игрушки. Дайте ему в для садика «кроватную» игрушку, которая будет лежать в его садовской кроватке. Об этом тоже не трудно договориться с воспитателем.

Покупайте красивую сменную одежду и тапочки, которые понравятся ребенку, специально для садика. Эти вещи будут лежать в его шкафу, вместе с другими. Зафиксируйте внимание ребенка на том, что это его шкаф. Расскажите ему про каждую вещь, которую кладете туда – носовые платки, сменные трусы, запасную футболку – «это твои чистые трусики, они будут лежать в твоем шкафчике». Можно положить или повесить туда, внутрь, какую-нибудь красивую картинку или фотографию (лучше не фото мамы, а фото ребенка). Малышу тревожно в чужом месте. Пока оно не станет своим он будет тревожиться. Свой шкаф, своя кровать значительно приближают этот момент.

Создайте дома максимально стабильную обстановку. До тех пор пока не закончится адаптация в идеале дома не должно быть никаких перемен – отъезда-приезда родственников, перестановок, ремонта, выхода кого-то из родителей на работу (если этот выход заметен ребенку, родитель отсутствует не только пока чадо в саду но и в другое, привычное ребенку, время). Избегайте даже приятных перемен. Это касается и нововведений в рационе.

Уменьшите нагрузку на нервную систему – отмените на время развивающие занятия и «обучалки», сократите до минимума телевизор, мультики. Минимизируйте визиты гостей к вам и ваши к ним. Не стоит во время адаптации развлекать детей зоопарками, кино, цирками и прочими бурными радостями детско-светской жизни.

Тоньше и терпеливее отнеситесь к запросам ребенка, его настроению, капризам.

Уделите особое внимание не тому, как вы отводите ребенка из садика, а тому, как забираете его. Можете придумать какой-нибудь ритуал-игру для возвращения домой, сделайте этот момент особенным, приятным.

Обратите внимание на утро дома перед садиком. Сколько времени нужно ребенку что-б достаточно проснуться и быть готовым к активной жизни? Может стоит раньше его будить или наоборот позже. Дать ли ему перекусить или нет. Может будет уместна небольшая игра или 5-10 минут общения, просто контакта с мамой.

Постарайтесь понять, что именно ребенку больше всего тревожит в вопросе садика – другие дети, новое место, расставание с мамой, страх, что она не придет его забрать. Разобравшись постарайтесь нивелировать опасения малыша.

Главное не бойтесь сами, тогда и с ребенком все будет в порядке.
автор: Ольхен(23.08.2012 в 14:47)
Что я нашла на нн.ру ))) А мы наши садики ругаем:

"Сестра двоюродная, прожившая с семьей 7 лет в ЛондОне, рассказывала, что когда привела младшую на тот момент дочь в детсад лондонский, то была в шоке: дети одеты как попало, в спущенных колготках, незастегнутой обуви, едят то, что им собой в ланч-боксы мамы дали. Никто им носы и попы не вытирает. Спят на пенках на полу. А потом ниче, привыкла."
автор: блондинка(23.08.2012 в 18:49)
Жесть...
Прям,рада за нашу страну!У нас куда лучше дела обстоят!Нам всё же есть чем гордиться!!!!
автор: maruska201(23.08.2012 в 18:39)
оЛЕЧКА! кАКАЯ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ! сПАСИБО!
А мы вот заболели(((( Сидим дома до среды. Ну у нас стандартная история, 1 мальчик кашлял, 2 девочки сопливили, итог-мы на больничном.
автор: блондинка(23.08.2012 в 18:47)
Выздоравливайте,Юль!!!Стандартная ситуация)Привыкай) Бесит то,что многие считают факт того,что водят ребёнка больным ,абсолютно нормальным явлением!
Не понимаю таких людей!!!!Не думают ни о ком... Хотя разве мама,которая не думает о своём ребёнке,способна подумать о другом??

автор: Kate(24.08.2012 в 15:04)
Юль, поправляйтесь быстрее! Вы поспать в садике успели?
А я вчера прихожу за Кирюшкой в садик, а у них окно откыто и дверь, и на сквозняке дети сидят обедают! Сегодня утром Кирюха проснулся с заложенным носом, в садик сходили, дальше выходные, посмотрим как будет. Вот специально они что ли так делают??
автор: Lilaby(24.08.2012 в 15:05)
Кать, судя по теме на ннру - кажись специально(((((
автор: Kate(24.08.2012 в 15:11)
Ну да, я тоже об этом слышала...
автор: Kate(24.08.2012 в 15:10)
И еще.. сегодня наблюдала, как одна родительница нашей воспитательнице совала деньги в карман, не увидела, правда, взяла она или нет, но, точно поняла, что они знакомы. то ли она старшую дочь туда водила, то ли еще как то знакомы. Так вот, я понимаю, что у воспитателей з/п очень маленькая, но что прямо так напрямую деньги надо им давать? Мне как-то это видится в том, чтобы подарить подарок на праздник, ну или уж просто отблагодарить, если очень нравится как работает конкретный воспитатель. А тут только ходить начали и сразу задабривают.
автор: maruska201(24.08.2012 в 16:09)
Спасибо, девчат! Мы стараемся! Уже гораздо нам лучше!Ну я в принципе была готова, так что это не удивительно)))
Катюш, как раз последний день, мы "типа спали" .Вообщем, Лёшка долго стоял, начал песни петь, болтать, воспитатель его отправила в группу играть. И чую он играл в трусиках и маечке, потому что когда мы пришли после полдника ноги и руки были холодные(это к вопросу о сквозняке на обеде)))) А на след. ночь и день жуткий кашель и больничный.
А ситуация у нас в группе такая: один воспитатель, вторая в отпуске, нянечка на больничном........Вот так и получается. Думаю, может к заведующей сходить, почему такая ситуаци? или уж не лезть на рожон?
Хотя общалась с мамочкой одной из дома нашего, ходят они в садик поближе, так там на прогулке детей вообще без взрослых оставляют минут на 10(((((( Наш садик ещщё очень "внимательным" считается.........
автор: Lilaby(24.08.2012 в 16:18)
Юль, а это какой возраст одних оставляют на 10 минут?

А вообще, я кажись буду на своем ребенке ставить сранительный эксперимент - за 5 месяцев хождения в частный садик мы только пару раз подхватывали сопли, и то не факт, что именно там - вот посмотрим как в муниципальном будет((((
автор: maruska201(24.08.2012 в 16:30)
могу сказать только, что не ясельный, как раз мама пошла за ребёнком в ясли.....
Маш, ну мне почему то кажется, что в частном с этим делом получше обстоят дела....
У нас на кашель я думаю именно вот это охлаждение повлияло, хотя воспитателю не разорваться между спальней и группой. Вообщем вроде и вину её и одновременно понимаю,что она поставлена в такие условия....
автор: Lilaby(24.08.2012 в 16:34)
Ну ты посмотри как дальше будет - если будут еще повторения, то можно и у заведующенй поинтересоваться - надолго ли такая ситуация с персоналом.

автор: _Ксюндель_(24.08.2012 в 13:32)
Отличная статья, спасибо!
автор: nusya(23.08.2012 в 16:53)
Оля,спасибо за найденную информацию.
Мы тоже идем осенью в сад №111 - будем ходить с Юлей Надика в одну группу, и с Макариком Виктории в один сад)
автор: Ольхен(23.08.2012 в 17:38)
Хорошо, когда знакомые есть )))) Вы с сентября идете или позже?
автор: nusya(24.08.2012 в 00:18)
Оль, в конце сентября или начале октября.
автор: Umo4ka(23.08.2012 в 17:57)
Ой, девочки, я тут с девушкой разговаривала, которая в садике на бекетова работала, ушла вот 2 мес. назад. Говорит, из РОНО такие писульки приходят, волосы дыбом. Что норма в ясельной группе 35 человек теперь,а еще хотят принять законопроект, что бы детские сады перестали быть дошкольными образовательными учреждениями,а стали учреждениями пребывания детей и присмотра за ними, то есть отменить все подготовительные, развивающие и обучающие методики. Пусть чем хочет ребенок, тем и занимается. Хоть смейся, хоть плачь. И образование платным сделают... Какое общество у нас вырастет-непонятно.
автор: Ольхен(24.08.2012 в 00:25)
Ужасссс. В общем, нет денег, ни садик, ни школа, ни, соответственно, высшее образование нормальное не светят. И чего этим хотят добиться?
автор: SVetok(24.08.2012 в 06:51)
Эль - это вообще какой то моразм, по моему... Только все эти методики ввели, а теперь отменять будут? Нда...
Видимо не просто так в моей голове витает мысль от открытии частного сада
автор: Кристина(24.08.2012 в 00:33)
Да да когда мы путевку отдавали, то нас заведующая предупредила что в группе планируется около 38 человек. Не знаю как в этом году будет, но пока по спискам у нас 4 группы набрали 3 как я поняла по 25 и одна группа 20 человек. НО! блин у нас опять засада воспитательница с нашей группы уволилась. И принимать нас будут примерно в двадцатых числах сентября и то под вопросом! Сегодня муж ездил в дет сад, возил мат помощь))))))))))))))) ну и знакомился с медсестрой. Медсестра понравилась, вроде адекватная, спокойная женщина. Дала телефон и сказала по всем вопросам звоните пожалуйста. Вот про температурим и поеду еще и сама смотреть группу!
автор: Олечка85(24.08.2012 в 14:18)
Вот и мы на очередь в садик встали,и на очереди мы 647.Вот сижу и решаю задачку в голове-в каком возрасте младший ребёнок пойдёт в садик,будучи 647-ым на очереди,когда старший ребёнок пошёл в садик ровно в 3 года,будучи на очереди 425.Что то около 5 лет,по моему,получается...А живём мы в Богородске.В младшую группу я так и так не мечтала попасть,потому что у нас все ясельные группы забиты исключительно детьми льготников-военных,врачей,матерей-одиночек и т.д.,которым в первую очередь дают место в детских садах.
автор: Надик(24.08.2012 в 14:43)
а почему сразу после рождения ребенка не встали на очередь? глядишь бы продвинулась с зимы))
автор: Олечка85(24.08.2012 в 16:20)
Да,в этот раз запоздали мы.)))Сами виноваты.
автор: nusya(24.08.2012 в 23:22)
Сегодня звонили из Диво - звали нас в развивашку после каникул. Я конечно схожу на собрание,но вообще не настроена водить в этом календарном году. Конец сентября -начинаем ходить в сад - итак стресс, бассейн у нас 2 раза в неделю тоже никуда не делся, и еще если развивашка - думается мне это лишние в рамках адаптации. как думаете, девочки?
автор: Lilaby(24.08.2012 в 23:25)
Лен, вот начнете в садик ходить и посмотришь как оно пойдет... Может Лене садика за глаза будет хватать? Тем более мне кажется, что программа садика и программа развивалки будет отчасти совпадать для этого возраста - тогда вообще смысла не вижу...
автор: nusya(24.08.2012 в 23:38)
Я просто даже не в плане перебора развития переживаю, а в том плане,что не рекомендуют во время адаптации начинать что то новое,а мне кажется после каникул это как раз равнозначно новому. не слишком ли много этого всего нового? я может еще заморачиваюсь сильно. действительно по ребенку смотреть буду...
автор: Любинька(26.08.2012 в 18:30)
Лен, я бы не стала еще и в развивалку
автор: Бараболька(26.08.2012 в 13:51)
Девочки, подскажите, кто знает. Когда в поликлинике детской выписывают в садик, нужно ли ребенка с собой брать? Там же долго наверное очереди ждать.. И так как вообще, по очереди выписывают, кто первый пришел??
автор: Lilaby(26.08.2012 в 13:54)
В смысле выписывают в садик? Вы карту оформили уже для садика?
автор: Бараболька(26.08.2012 в 14:27)
Мы в понедельник сдадим последние анализы и в среду медсестра сказала приходить, будет выписывать в садик. Видимо карточку заполнять или что они там делают..
автор: Lilaby(26.08.2012 в 14:41)
Мы со всеми анализами отстояли в обычной очереди на прием ко врачу - врач отдал все доки медсестре, сам измерил рост, вес, ну и вообще на ребенка посмотрел - то есть у нас ребенок нужен был на том приеме. А за подписанной картой нам сказали можно будет без ребенка прийти уже.
автор: Ka10k(26.08.2012 в 15:33)
А платно эту спраку делают?
автор: Бараболька(26.08.2012 в 18:43)
Спасибо за инфу)) и еще вопрос. Анализы самим забирать? (мочу, кал, кровь) Или они как и раньше сами автоматом попадают к врачу?
автор: maruska201(26.08.2012 в 20:34)
нет,они у врача будут
автор: МаЛьвина(26.08.2012 в 18:47)
Девочки,задам наверное самый надоевший вопрос,просто нет времени всю тему просматривать. В каком возрасте вставать на очередь в садик?и как это происходит,как узнать к какому садику мы относимся? по каким инстанциям надо пройти чтобы встать на очередь?
автор: Кристина(26.08.2012 в 19:12)
Ань, чем раньше после рождения встанете, тем больше шансов получить путевку в нужной время. Вставать на учен нужно в РОНО того района где собираетесь водить ребенка в садик или же по месту прописки ребенка. Документы нужны: паспорта родителей, свидетельство о рождении и их копии. На месте уже напишите заявление. К какому относитесь??? - первый раз об этом слышу. Обычно родители сами выбирают в какой садик хотят и в заявлении указывают! Т.е. это уже сама смотри какие садики у вас рядом с домом и в какие хотели бы пойти, те и указывайте.
автор: МаЛьвина(26.08.2012 в 20:22)
У нас тут с садиками проблема,рядом ничего нет. до ближайшего около 4 х остановок ехать((
автор: Кристина(26.08.2012 в 23:02)
Ань мы живем на Родионова микрорайон напротив Ленты. У нас тут есть \"просто огромнейший садик" - аж на 50 мест. Поэтому нам тоже приходиться детей катать. Девочки кто на Бринского, это чуть поближе. А мы вот на Фруктовую будем ездить. Это вообще 5 остановок. Я если вообще в шоке. как будем ездить??? Я со своей малявой кроме как на машине ни на чем не ездила. Но муж не всегда сможет нас отвезти((((((
автор: МаЛьвина(27.08.2012 в 00:12)
вот,а у нас нет машины(((
автор: Pasadena(30.08.2012 в 11:14)
А у нас радость! Мы сегодня закончили обследование к садику! Отстояли адовы очереди, но все!!!!! Остался только ЛОР, но она до 3го в отпуске.

Ураааа!
автор: Гермиона(30.08.2012 в 11:25)
а нас педиатр спросила: "надеюсь, вы старшего в сад не ведете в этом году? вашей маленькой его сопли не нужны, сидите дома до трех лет". мы пока и не собирались, но я подумала, что в этом был бы смысл.
автор: Pasadena(30.08.2012 в 11:34)
Насть, путевка в нашем случае это манна небесная и пропускать ее нельзя. Ярославу нужно уже не только мое общение, тем более, с рождением второго ребенка ему внимания станет меньше, а в садике компания. Болеют там все, просто в разной степени сложности а дочь просто буду по максимуму ограждать, в конце концов Ясь пережил и мои и папины болезни без потрясений, с иммунитетом у него тТТ.
автор: Гермиона(30.08.2012 в 11:40)
ну, тогда за вас только порадоваться! пусть и вправду всё будет гладко.
автор: Зайка1109(30.08.2012 в 14:39)
Оксан, поздравляю!!! а мы вот не торопимся, мы не раньше ноября пойдём в садик
автор: nusya(30.08.2012 в 11:28)
Оксана, поздравляю! у меня с завтрашнего дня начинается эпопея эта..
автор: Pasadena(30.08.2012 в 11:35)
А вы с какого числа идете?
автор: милена(30.08.2012 в 11:41)
девочки, а после летнего перерыва вы только справку у педиатра берете, что здоровы или еще надо анализы сдавать?
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Рина (24.11), Airy (24.11), Irishka_S (24.11), Хочучудо (24.11), Infinity88 (24.11), ibel (25.11), Plasebo (25.11), OKCANA (25.11), Anutik (25.11), Anka-partizanka (25.11), Lisenok (26.11), Lenyseg (26.11), Zuskind (26.11), Yliana (26.11), Svezh (26.11), Lapoчka (27.11), makl (27.11), Ицзин27 (27.11), Honey (28.11), mummy (28.11), Конфетта (28.11), kosovo383 (28.11), Rox (29.11), Вредная конфетка (29.11), Анжела_ (29.11), Анжелочка (29.11), Ангело4ек (29.11), Брегиня (29.11), K4trinka (29.11), woolfowa (29.11), Pasadena (30.11), Юлия930 (30.11), Надечка Ивановна (30.11), oldpupil (01.12), sashuly (01.12), Инна 1983 (01.12), TinaK (01.12), Чеширский Кот (01.12), nadez-osipova@yandex.ru (01.12), conradstanton3231003@mail (01.12), elodia08 (01.12), Irina18 (01.12)