Сложная какая тема - как не сделать из сына нытика. У нас есть тенденция к такому, читала и мотала на ус как и что.
Но вообще многие правы,что в 1-2 года слёзы и в 4 года - они разные) В год-два очень часто слёзы идут как способ манипуляции. Нельзя есть конфетку перед супом - сяду и буду реветь до посинения! Тогда я могу сказать "хватит реветь") Попутно решая вопрос разговором - либо сначала суп,потом конфета,либо вместо супа котлета,либо отвлекаю сторонними разговорами.
Был у нас период,когда у ребенка было реально горе без повода,например начинал рисовать фломастером не того цвета,или просил нарисовать одно,а я рисовала другое. Я сначала тоже говорила "да что ты ревешь,ничего ж не случилось!", но потом поняла,что у ребенка реально горе! Перешла на нейтральное "слезами делу не поможешь,давай-как придумаем как исправлять!" и перерисовывала-перекрашивала рисунок.
Тонкая грань в общем.. Когда слёзы на пустом месте (не разрешили, не достали, запретили), и действительно по малышовским проблемам.
Но вообще многие правы,что в 1-2 года слёзы и в 4 года - они разные) В год-два очень часто слёзы идут как способ манипуляции. Нельзя есть конфетку перед супом - сяду и буду реветь до посинения! Тогда я могу сказать "хватит реветь") Попутно решая вопрос разговором - либо сначала суп,потом конфета,либо вместо супа котлета,либо отвлекаю сторонними разговорами.
Был у нас период,когда у ребенка было реально горе без повода,например начинал рисовать фломастером не того цвета,или просил нарисовать одно,а я рисовала другое. Я сначала тоже говорила "да что ты ревешь,ничего ж не случилось!", но потом поняла,что у ребенка реально горе! Перешла на нейтральное "слезами делу не поможешь,давай-как придумаем как исправлять!" и перерисовывала-перекрашивала рисунок.
Тонкая грань в общем.. Когда слёзы на пустом месте (не разрешили, не достали, запретили), и действительно по малышовским проблемам.