Женя, плохой из меня эксперт Немного теряюсь, что ответить..
В нашем случае если слова не имели эффекта, то я брала за плечи, за руки, присаживалась на уровень глаз ребенка и говорила очень четко и очень строго, глядя прямо в глаза.. Тут уж не до шуток становилось, тем более представляю, какой грозный взгляд у меня бывает.. Всё так же наивно полагаю, что таким вот серьезным одергиванием, гипнозом глазами можно чего-то добиться. И еще тем же ледяным тоном объясняла словами, непонятными и "страшными" для ребенка суть проблемы и к чему это может привести, он в процессе понимал, что тут не шутки вам..
Ну и еще как всегда проигрывание особо острых ситуаций на игрушках, ну типа "зайчик не послушал маму, сделал так-то и так-то и вот что ему стало в итоге".. Игры хороши при повторяющихся злободневных ситуациях, но вот бывают ведь и форс-мажоры, когда нужно срочно настоять на своем, повлиять на ребенка здесь и сейчас, а не откладывая до проигрываний дома.
В нашем случае если слова не имели эффекта, то я брала за плечи, за руки, присаживалась на уровень глаз ребенка и говорила очень четко и очень строго, глядя прямо в глаза.. Тут уж не до шуток становилось, тем более представляю, какой грозный взгляд у меня бывает.. Всё так же наивно полагаю, что таким вот серьезным одергиванием, гипнозом глазами можно чего-то добиться. И еще тем же ледяным тоном объясняла словами, непонятными и "страшными" для ребенка суть проблемы и к чему это может привести, он в процессе понимал, что тут не шутки вам..
Ну и еще как всегда проигрывание особо острых ситуаций на игрушках, ну типа "зайчик не послушал маму, сделал так-то и так-то и вот что ему стало в итоге".. Игры хороши при повторяющихся злободневных ситуациях, но вот бывают ведь и форс-мажоры, когда нужно срочно настоять на своем, повлиять на ребенка здесь и сейчас, а не откладывая до проигрываний дома.
Спасибо большое за советы!я попробую!меня немного смущает,поймет ли он сейчас или уже может все-таки..попробую.иногда кажется,он понимает,но специально начинает делать и смотрит мою реакцию.
У меня вот такой вопрос.
Состою в родительском комитете в саду. На всякие мероприятия (подарки воспитателям, например) собираю деньги - пишу записочки родителям, подкладываю в ящички деткам, с кем нибудь с кем больше общаюсь обсуждаем что купить, затем иду в магазин, выбираю, покупаю, дарю. Дарю обычно утром, и если кто-то в этот момент в раздевалке еще присутствует, присоединяются, ну и я естественно, говорю что это от всех родителей презент. Это коротенечко, смысл понятен в общем.
На той неделе был день рождения у нашей воспитательницы, и я перепоручила заниматься подарком другой девочке из родительского комитета, т.к. она не работает и времени у нее побольше. Сама только записки опять написала, и по ящичкам разложила. Девочки подарки купили (цветок в горшке, и какой-то наборчик косметический), т.к. молоденькие - подарили как-то неуклюже - слов никаких не сказали, но я была как раз там, немножко выступила. Потом до меня доходит слух, что одна мамочка высказывалась по поводу подарка - цветок мол задрипанный был. Блин, меня это так разбесило. Никогда не проявила никакой инициативы, хотя в записках я всегда пишу, что все предложения, пожелания и вообще участие привествуются, и вдруг такие обсуждения!!!
Мне интересно послушать мнения как вдругих садах это делается. Может я не так что-то делаю. Понятно, что все присутствовать при вручении подарков и поздравлениях не могут - все приходим в разное время. И может кто-то думает что я все это как-бы от себя лично дарю, не знаю, в общем. Может я должна потом отчитаться каким-то образом что и на какую сумму подарила. Как все это происходит?
Еще если можно Лясечку бы послушала, как садиковского представителя.
Спасибки.
Состою в родительском комитете в саду. На всякие мероприятия (подарки воспитателям, например) собираю деньги - пишу записочки родителям, подкладываю в ящички деткам, с кем нибудь с кем больше общаюсь обсуждаем что купить, затем иду в магазин, выбираю, покупаю, дарю. Дарю обычно утром, и если кто-то в этот момент в раздевалке еще присутствует, присоединяются, ну и я естественно, говорю что это от всех родителей презент. Это коротенечко, смысл понятен в общем.
На той неделе был день рождения у нашей воспитательницы, и я перепоручила заниматься подарком другой девочке из родительского комитета, т.к. она не работает и времени у нее побольше. Сама только записки опять написала, и по ящичкам разложила. Девочки подарки купили (цветок в горшке, и какой-то наборчик косметический), т.к. молоденькие - подарили как-то неуклюже - слов никаких не сказали, но я была как раз там, немножко выступила. Потом до меня доходит слух, что одна мамочка высказывалась по поводу подарка - цветок мол задрипанный был. Блин, меня это так разбесило. Никогда не проявила никакой инициативы, хотя в записках я всегда пишу, что все предложения, пожелания и вообще участие привествуются, и вдруг такие обсуждения!!!
Мне интересно послушать мнения как вдругих садах это делается. Может я не так что-то делаю. Понятно, что все присутствовать при вручении подарков и поздравлениях не могут - все приходим в разное время. И может кто-то думает что я все это как-бы от себя лично дарю, не знаю, в общем. Может я должна потом отчитаться каким-то образом что и на какую сумму подарила. Как все это происходит?
Еще если можно Лясечку бы послушала, как садиковского представителя.
Спасибки.
Оль - задай вопрос еще в темке про садик. Там может побольше тебе народу ответит. В этой темке у нас определенные знатоки только сидят
Да я думала, Светусь, тока у нас садиковских не так много.
Хотя....Пойду, пожалуй.
Хотя....Пойду, пожалуй.
прям читаю про себя. Я тоже именно так и делаю: записочки, сбор, покупка.... Считаю так: воспитаели к сборам любых средств отношения вообще иметь не должны, то есть мы решили собирать - собираем, нет - и не надо. Никогда не напоминаю, кто не хочет сдвать -Бог с ними. Всегда покупаю на ту сумму, что насдавали.
По поводу недовольства некоторых...Во-первых, всегда сохраняю все чеки (мало ли дураков на свете, подумают, что я нажиться хочу на сборах с родителей....), во-вторых, звоню или говорю с недовольными прямым текстом. Недавно вот только, когда был день учителя, мне некогда было собирать деньги на цветы, а вторая мамочка активная была...в роддоме))За вторым ходила. Так мне одна мама, которая в нашем же садике воспитателем работает, заявила: "Что же мы не собирали-то??? Ведь последний год в садик ходим.Надо было бы поздравить!" На что я спокойно так. пузом вперёд говорю ей: "Вот и проявили бы инициативу. Вы в род.комитете также, как и я, и работаете в садике. Вам гораздо легче собрать деньги, вы чаще видите родителей, когда они идут за детьми. Мы вот с дочкой, зная, что никто не собирает деньги, купили букет и подарили от себя." Она разозлилась, кончено, но промолчала. потому что я права.... Последнее время просто на таких забиваю. А при случае громко говорю в раздевалке "Кому не нравится, может заниматься всем сам!")
По поводу недовольства некоторых...Во-первых, всегда сохраняю все чеки (мало ли дураков на свете, подумают, что я нажиться хочу на сборах с родителей....), во-вторых, звоню или говорю с недовольными прямым текстом. Недавно вот только, когда был день учителя, мне некогда было собирать деньги на цветы, а вторая мамочка активная была...в роддоме))За вторым ходила. Так мне одна мама, которая в нашем же садике воспитателем работает, заявила: "Что же мы не собирали-то??? Ведь последний год в садик ходим.Надо было бы поздравить!" На что я спокойно так. пузом вперёд говорю ей: "Вот и проявили бы инициативу. Вы в род.комитете также, как и я, и работаете в садике. Вам гораздо легче собрать деньги, вы чаще видите родителей, когда они идут за детьми. Мы вот с дочкой, зная, что никто не собирает деньги, купили букет и подарили от себя." Она разозлилась, кончено, но промолчала. потому что я права.... Последнее время просто на таких забиваю. А при случае громко говорю в раздевалке "Кому не нравится, может заниматься всем сам!")
Sestranevesty писал(а) в 21.12.2011 16:26:
Последнее время просто на таких забиваю. А при случае громко говорю в раздевалке Кому не нравится, может заниматься всем сам!)
Последнее время просто на таких забиваю. А при случае громко говорю в раздевалке Кому не нравится, может заниматься всем сам!)
Наташ, я, по-ходу, тоже до этого дойду. Спасибо за ответ .
я тоже дозрела до этой темы...
Надя у нас очень своенравная, что поделать, характер.. но меня беспокоит такой момент: ее можно иногда звать-звать, по имени ласково, или полным именем и строго - ноль эмоций. при этом я точно знаю, что она меня слышит - может просто сидеть, опустив голову, например, и ничем в данный момент не заниматься. Можно задать ей какой-то вопрос раз пять, и она на него не ответит, просто молчит, и я снова знаю, что она слышит мои или Илюшины слова... Причем это не тогда, когда ее ругают, а может касаться, например, еды: она может сказать, что хочет кушать, но на вопрос "тебе супчик, макароны или рис?", она уже не ответит... Когда я приседаю и заглядываю ей в глаза и спрашиваю "ты меня слышишь?" она отвечает "да!" "а почему не отзываешься???" "Пьёсто" - просто.... и вот как на это реагировать? я уж всяко с ней пробовала - спокойно объясняла, ругала, что так нельзя, и сама не отвечала на ее вопросы, но ничего не действует...
Надя у нас очень своенравная, что поделать, характер.. но меня беспокоит такой момент: ее можно иногда звать-звать, по имени ласково, или полным именем и строго - ноль эмоций. при этом я точно знаю, что она меня слышит - может просто сидеть, опустив голову, например, и ничем в данный момент не заниматься. Можно задать ей какой-то вопрос раз пять, и она на него не ответит, просто молчит, и я снова знаю, что она слышит мои или Илюшины слова... Причем это не тогда, когда ее ругают, а может касаться, например, еды: она может сказать, что хочет кушать, но на вопрос "тебе супчик, макароны или рис?", она уже не ответит... Когда я приседаю и заглядываю ей в глаза и спрашиваю "ты меня слышишь?" она отвечает "да!" "а почему не отзываешься???" "Пьёсто" - просто.... и вот как на это реагировать? я уж всяко с ней пробовала - спокойно объясняла, ругала, что так нельзя, и сама не отвечала на ее вопросы, но ничего не действует...
Хочу спросить авторитетное мнение.
Проблема даже не в моем ребенке, но все же.
Мы переехали в другое место и тут есть одна девочка, лет 3. Ведет она себя бесцеремонно, ей все можно, все вокруг пляшут и поют под нее. В кхмерской школе ей говорят, что она так прекрасна, потому как она белая. Она не реагирует когда ее зовут, подходит берет что ей надо, играет и так это несколько агрессивно. Один раз Вику так толкнула, что она упала. А сегодня пришла к нам домой, дверь была не заперта и начала хозяйничать, я была в ванной.Я ей говорю, мол у нас тут разуваются, та ноль эмоций, я просто взяла и вынесла ее за руки в коридор, та в истерике. Стучит к нам в дверь, вопит, я открыла, так как Вика испугалась и не поняла что происходит. Девочка вбежала и опять то же самое, я ее вынесла, взяла Вику и пошла отнести ребенка маме. Мама ее пришла, забрала и говорит, мол видишь видишь, тебя тут не звали, значит надо уйти. В какой то момент, мне показалось, что я какой то изверг, взяла и обидела ребенка.
Но она пугает моего ребенка и вообще нарушает мое личное пространство и показывает плохой пример моей дочке. С одной стороны тут белых деток раз два и обчелся, но такое общение меня тоже не радует. Местные детки если играют, то очень тактично с младшими, а тут...
И теперь мне как то неудобно и перед мамой, но и своего ребенка я в обиду не дам.
Как лучше себя вести, подскажите, может, я не права?
Проблема даже не в моем ребенке, но все же.
Мы переехали в другое место и тут есть одна девочка, лет 3. Ведет она себя бесцеремонно, ей все можно, все вокруг пляшут и поют под нее. В кхмерской школе ей говорят, что она так прекрасна, потому как она белая. Она не реагирует когда ее зовут, подходит берет что ей надо, играет и так это несколько агрессивно. Один раз Вику так толкнула, что она упала. А сегодня пришла к нам домой, дверь была не заперта и начала хозяйничать, я была в ванной.Я ей говорю, мол у нас тут разуваются, та ноль эмоций, я просто взяла и вынесла ее за руки в коридор, та в истерике. Стучит к нам в дверь, вопит, я открыла, так как Вика испугалась и не поняла что происходит. Девочка вбежала и опять то же самое, я ее вынесла, взяла Вику и пошла отнести ребенка маме. Мама ее пришла, забрала и говорит, мол видишь видишь, тебя тут не звали, значит надо уйти. В какой то момент, мне показалось, что я какой то изверг, взяла и обидела ребенка.
Но она пугает моего ребенка и вообще нарушает мое личное пространство и показывает плохой пример моей дочке. С одной стороны тут белых деток раз два и обчелся, но такое общение меня тоже не радует. Местные детки если играют, то очень тактично с младшими, а тут...
И теперь мне как то неудобно и перед мамой, но и своего ребенка я в обиду не дам.
Как лучше себя вести, подскажите, может, я не права?
Надь, может в темку про воспитание, а то здесь в последнее время тишина )
Нене, давайте продолжать, просто никто ничего не спрашивал, вот мы и не отвечали)))
Очень сложно что-то советовать и рекомендовать, когда речь идёт о другой стране. Может, у них там так принято: входить без стука, ходить обутыми и т.д. У меня вон подружка из Америки тоже долго не могла привыкнуть, что приходя в дом, надо разуваться. Они не разуваются...
Если бы такой инцидент произошёл у нас в России,я бы однозначно сказала, что ты сделала всё правильно. Мой дом - моя крепость. Да, это может быть очень гостеприимная крепость и хлебосольная, но это КРЕПОСТЬ и она МОЯ!!!!!! То же самое надо внушить и своей дочери. Я всегда говорю Тане, что когда она дома - она в безопасности, и что бояться тут нечего, и что в нашем доме только мы решаем, кто приходит к нам, кого пускать, а кого нет. Кто-то может меня осуждать, но это моё мнение, и я считаю, что дом - это то место, где человек должен чувствовать себя свободно, легко и ну...дома!
Так что по-моему, тебе надо перестать испытывать чувство неудобства и стыда, всё правильно ты сделала!
И ещё: запирай дверь!!!!))))
Очень сложно что-то советовать и рекомендовать, когда речь идёт о другой стране. Может, у них там так принято: входить без стука, ходить обутыми и т.д. У меня вон подружка из Америки тоже долго не могла привыкнуть, что приходя в дом, надо разуваться. Они не разуваются...
Если бы такой инцидент произошёл у нас в России,я бы однозначно сказала, что ты сделала всё правильно. Мой дом - моя крепость. Да, это может быть очень гостеприимная крепость и хлебосольная, но это КРЕПОСТЬ и она МОЯ!!!!!! То же самое надо внушить и своей дочери. Я всегда говорю Тане, что когда она дома - она в безопасности, и что бояться тут нечего, и что в нашем доме только мы решаем, кто приходит к нам, кого пускать, а кого нет. Кто-то может меня осуждать, но это моё мнение, и я считаю, что дом - это то место, где человек должен чувствовать себя свободно, легко и ну...дома!
Так что по-моему, тебе надо перестать испытывать чувство неудобства и стыда, всё правильно ты сделала!
И ещё: запирай дверь!!!!))))
Спасибо, Наташа.
Дело в том что девочка и мама русские. Разуваются тут все. В помещениях обутыми не ходят. Детки скорее на улицах босиком бегают. Вчера у нас было продолжение.
Я решила, что как то надо наладить отношения, взяла книжки, Вику и пошли к этой девочке.
Сели на нейтральной полосе, говорю, давай мол читать и смотреть книжки вместе.
Она у нас выхватила, отвернулась и стала рассматривать. На нас она никак не реагировала, тогда я встала и говорю, мол мы домой.Девочка вскочила, начала бегать вокруг Вики с диким хохотом. Вика испугалась, скривила губки, тогда я попробовала унести ее домой. Девочка стала тянуть меня за руку, пытаться запрыгнуть мне на руки. Думаю ей не особо нравилось, что я Вике удиляю больше внимания чем ей. Короче, я дождалась когда мама забрала свою девочку и мы все пошли по домам. Мы вздохнули свободно и начали дома заниматься своими делами и тут ворвалась опять она, я ей, говорю, мол дорогая моя, мы уже спать собираемся, до свидания и вывела ее за дверь. Говорю, беги к маме и заперла дверь. Что тут началось... Она с дикими воплями бросалась на нашу дверь минут пять. Я еле успокоила Вику. Мы поговорили с мамой девочки, та говорит, мол, да, не воспитанная она у нас, вся в бабушку. И мол после длительного развода с ее отцом она стала совсем неуправляемая. В общем я в шоке от наших соседей.
Кстати местные детки очень аккуратно обращаются с младшими, а тут... мама девочки говорит, мол все детки переживают такой период. Сейчас ей 3 с половиной, она почти не разговаривает, она живет своей жизнью и с младшими ведет себя как агрессор.
Муж говорит, что я делаю все правильно. И интересы нашего ребенка и нашей семьи важнее.
Выговорилась, аж полегчалло.
Дело в том что девочка и мама русские. Разуваются тут все. В помещениях обутыми не ходят. Детки скорее на улицах босиком бегают. Вчера у нас было продолжение.
Я решила, что как то надо наладить отношения, взяла книжки, Вику и пошли к этой девочке.
Сели на нейтральной полосе, говорю, давай мол читать и смотреть книжки вместе.
Она у нас выхватила, отвернулась и стала рассматривать. На нас она никак не реагировала, тогда я встала и говорю, мол мы домой.Девочка вскочила, начала бегать вокруг Вики с диким хохотом. Вика испугалась, скривила губки, тогда я попробовала унести ее домой. Девочка стала тянуть меня за руку, пытаться запрыгнуть мне на руки. Думаю ей не особо нравилось, что я Вике удиляю больше внимания чем ей. Короче, я дождалась когда мама забрала свою девочку и мы все пошли по домам. Мы вздохнули свободно и начали дома заниматься своими делами и тут ворвалась опять она, я ей, говорю, мол дорогая моя, мы уже спать собираемся, до свидания и вывела ее за дверь. Говорю, беги к маме и заперла дверь. Что тут началось... Она с дикими воплями бросалась на нашу дверь минут пять. Я еле успокоила Вику. Мы поговорили с мамой девочки, та говорит, мол, да, не воспитанная она у нас, вся в бабушку. И мол после длительного развода с ее отцом она стала совсем неуправляемая. В общем я в шоке от наших соседей.
Кстати местные детки очень аккуратно обращаются с младшими, а тут... мама девочки говорит, мол все детки переживают такой период. Сейчас ей 3 с половиной, она почти не разговаривает, она живет своей жизнью и с младшими ведет себя как агрессор.
Муж говорит, что я делаю все правильно. И интересы нашего ребенка и нашей семьи важнее.
Выговорилась, аж полегчалло.
Понятно! Тогда и не парься. Это проблема исключительно той мамы... Ты делаешь всё правильно!
ну вот,.. а мне?? я тоже вопрос задавала, напишите мне чего-нибудь, а? у нас проблема-то не решилась и я все так же не знаю, что с этим делать...
автор: Ольча (24.12.2011 02:11)
я тоже дозрела до этой темы...
Надя у нас очень своенравная, что поделать, характер.. но меня беспокоит такой момент: ее можно иногда звать-звать, по имени ласково, или полным именем и строго - ноль эмоций. при этом я точно знаю, что она меня слышит - может просто сидеть, опустив голову, например, и ничем в данный момент не заниматься. Можно задать ей какой-то вопрос раз пять, и она на него не ответит, просто молчит, и я снова знаю, что она слышит мои или Илюшины слова... Причем это не тогда, когда ее ругают, а может касаться, например, еды: она может сказать, что хочет кушать, но на вопрос "тебе супчик, макароны или рис?", она уже не ответит... Когда я приседаю и заглядываю ей в глаза и спрашиваю "ты меня слышишь?" она отвечает "да!" "а почему не отзываешься???" "Пьёсто" - просто.... и вот как на это реагировать? я уж всяко с ней пробовала - спокойно объясняла, ругала, что так нельзя, и сама не отвечала на ее вопросы, но ничего не действует...
автор: Ольча (24.12.2011 02:11)
я тоже дозрела до этой темы...
Надя у нас очень своенравная, что поделать, характер.. но меня беспокоит такой момент: ее можно иногда звать-звать, по имени ласково, или полным именем и строго - ноль эмоций. при этом я точно знаю, что она меня слышит - может просто сидеть, опустив голову, например, и ничем в данный момент не заниматься. Можно задать ей какой-то вопрос раз пять, и она на него не ответит, просто молчит, и я снова знаю, что она слышит мои или Илюшины слова... Причем это не тогда, когда ее ругают, а может касаться, например, еды: она может сказать, что хочет кушать, но на вопрос "тебе супчик, макароны или рис?", она уже не ответит... Когда я приседаю и заглядываю ей в глаза и спрашиваю "ты меня слышишь?" она отвечает "да!" "а почему не отзываешься???" "Пьёсто" - просто.... и вот как на это реагировать? я уж всяко с ней пробовала - спокойно объясняла, ругала, что так нельзя, и сама не отвечала на ее вопросы, но ничего не действует...
Ой, Оль, прости, я не видела... 24 декабря - день нашего переезда, сама понимаешь, не до интернета было немножко))
Читаю про Надю и вижу свою Таню. Она и до сих пор может также затаиться и молчать. Только у нас это ещё осложнено тем, что она спрятаться может. Я не против, в принципе, но иногда, когда дело важное - бесит! Что я делаю в таком случае, я громко и чётко говорю: "Повторяю последний раз, а потом также перестаю тебя слышать". Сейчас, когда Таня уже постарше, это действует, она сразу начинает говорить что-то типа "Ну мааам, ну ты чего...я же пошутила", тут надо сказать, что это шутки дурацкие, и что мне это не нравится. Как правило, это действует, однако...только до следующего раза. Не далее как вчера, папа наш клеил обои, а мы пошли в магазин за продуктами к ужину. Сейчас много я не покупаю. потому что тащить не могу, но вот как-то вышло вчера, что набрали 3 мешка с ней. Тащимся короткими перебежками, Таня начала отставать, я говорю: "Додоня, пошли сокрее, а то мне очень тяжело". А в ответ......тишина....и плетущаяся сзади Таня. "Ты слышишь меня?" Тишина и смотрит прямо в глаза...и молчит.... Я говорю: "Хорошо, я больше не слышу тебя". Если б дело было не на улице, где полно машин. я бы просто ушла от неё, а тут не оставишь... Я иду молча. Через минуту она забывает, что накосячила (это такое свойство памяти детской, они и не помнят через минуту, что сказали и что сделали), Таня подбегает ко мне и что-то спрашивает про снег или град (не помню), и мне очень хочется ей рассказать, ответить, но я молчу. Тут главное помнить. что позже, когда всё наладится, к интересующему ребёнка вопросу надо вернуться)))Дошли мы до подъезда, Таня говорит: "Мама, извини меня". Всё, воспитательная мера сработала. До вечера ребёнок у меня был шёлковый) Сегодня пока не успели проявить характера, вот из садика и с танцев придём и посмотрим)
А пока маленькая дочка была, я просто иначе формулировала вопросы. Не "Рис, макароны или кашу", а "Таня, ты будешь кушать рис?" То есть вопрос изначально предполагает, что кушать-то ты всё равно будешь...))) Если надо позвать на кухню из комнаты, то зовёшь не просто "Надюша, иди сюда", а "Надюша, скорее смотри, какая красота!!!!" - это может быть узор на окне, нарисованное гречкой солнышко, новый магнитик на холодильнике и т.д., главное, чтоб ей стало интересно. Или сразу говорить: "Помощница моя, маме нудна твоя помощь, скорее беги ко мне", то есть Надя понимает, что она не просто щас бросит игрушки, мультики и даже просто свои мысли какие-то, фантазии и ринется к тебе, а пойдёт к тебе зачем-то, что у твоего зова есть конкретная цель.
Как-то так, наверное)
Я ещё оговориться хочу, что я в теории знаю много и на практике применяю, но, честно, не всегда работает, не всегда действует, иногда приходится просто кричать, ругаться и даже плакать... Однако, попытки-то делать надо. Так что - удачи!
Читаю про Надю и вижу свою Таню. Она и до сих пор может также затаиться и молчать. Только у нас это ещё осложнено тем, что она спрятаться может. Я не против, в принципе, но иногда, когда дело важное - бесит! Что я делаю в таком случае, я громко и чётко говорю: "Повторяю последний раз, а потом также перестаю тебя слышать". Сейчас, когда Таня уже постарше, это действует, она сразу начинает говорить что-то типа "Ну мааам, ну ты чего...я же пошутила", тут надо сказать, что это шутки дурацкие, и что мне это не нравится. Как правило, это действует, однако...только до следующего раза. Не далее как вчера, папа наш клеил обои, а мы пошли в магазин за продуктами к ужину. Сейчас много я не покупаю. потому что тащить не могу, но вот как-то вышло вчера, что набрали 3 мешка с ней. Тащимся короткими перебежками, Таня начала отставать, я говорю: "Додоня, пошли сокрее, а то мне очень тяжело". А в ответ......тишина....и плетущаяся сзади Таня. "Ты слышишь меня?" Тишина и смотрит прямо в глаза...и молчит.... Я говорю: "Хорошо, я больше не слышу тебя". Если б дело было не на улице, где полно машин. я бы просто ушла от неё, а тут не оставишь... Я иду молча. Через минуту она забывает, что накосячила (это такое свойство памяти детской, они и не помнят через минуту, что сказали и что сделали), Таня подбегает ко мне и что-то спрашивает про снег или град (не помню), и мне очень хочется ей рассказать, ответить, но я молчу. Тут главное помнить. что позже, когда всё наладится, к интересующему ребёнка вопросу надо вернуться)))Дошли мы до подъезда, Таня говорит: "Мама, извини меня". Всё, воспитательная мера сработала. До вечера ребёнок у меня был шёлковый) Сегодня пока не успели проявить характера, вот из садика и с танцев придём и посмотрим)
А пока маленькая дочка была, я просто иначе формулировала вопросы. Не "Рис, макароны или кашу", а "Таня, ты будешь кушать рис?" То есть вопрос изначально предполагает, что кушать-то ты всё равно будешь...))) Если надо позвать на кухню из комнаты, то зовёшь не просто "Надюша, иди сюда", а "Надюша, скорее смотри, какая красота!!!!" - это может быть узор на окне, нарисованное гречкой солнышко, новый магнитик на холодильнике и т.д., главное, чтоб ей стало интересно. Или сразу говорить: "Помощница моя, маме нудна твоя помощь, скорее беги ко мне", то есть Надя понимает, что она не просто щас бросит игрушки, мультики и даже просто свои мысли какие-то, фантазии и ринется к тебе, а пойдёт к тебе зачем-то, что у твоего зова есть конкретная цель.
Как-то так, наверное)
Я ещё оговориться хочу, что я в теории знаю много и на практике применяю, но, честно, не всегда работает, не всегда действует, иногда приходится просто кричать, ругаться и даже плакать... Однако, попытки-то делать надо. Так что - удачи!
Оль, у нас также бывало. Раньше частенько, теперь совсем редко, только если игрой увлечен. Честно говоря, я как и Наташа, использовала тактику "теперь и я тебя не слышу", ну до этого предупреждала, конечно, о последствиях. Объясняла, что так поступают только с теми людьми, которых не уважают.. Мы же друг друга уважаем - так давай и слушать, отвечать на вопросы. Менять тон на "смешной и мультяшный" тоже помогает - как будто не мама говорит, а буратино к ней обратился.)) Хорошо звать чем-то очень интересным, от чего ребенок не сможет отказаться, но жизненные ситуации разные, иногда нужно чтобы ребенок просто сейчас быстро нормально отвечал, так что многда разговаривала строго и, каюсь, ругалась, не совсем сдерживала эмоции по этому поводу.
Вот правильно Наташа сказала, что теорий много, но не всегда и далеко не все работают (и не все ситуации подразумевают возможность воспользоваться какими-то теориями), иногда действует лучше всего когда мама, не скрывая эмоций, громко даст понять, как это нехорошо и не приятно..
Вот правильно Наташа сказала, что теорий много, но не всегда и далеко не все работают (и не все ситуации подразумевают возможность воспользоваться какими-то теориями), иногда действует лучше всего когда мама, не скрывая эмоций, громко даст понять, как это нехорошо и не приятно..
девочки, спасибо большое вам!!!!! будем пробовать, значит )))
кстати, мысли-то сходятся у нас ))) вчера Илюшка зовет Надю спать укладываться - тишина.. не то что "не хочу, не буду", а просто игнор... и тут он ее начинает "вызывать" голосом, как в аэропорту или на вокзалах "внимание, внимние! Каликина Надежда приглашается в зону засыпания! через 5 минут начнется сеанс чтения сказок! просьба шевелить ножками и топать к кроватке!" ребенок сразу ожил, рассмеялась ,попросила еще что-то сказать, и быстро улеглась )))
на самом деле еще всякие мысли закрадывались - может, это проявления аутизма или еще какого-то расстройства и пора бежать к врачу - психологу/неврологу.. но раз мы такие не одни - значит не страшно, прорвемся )))
кстати, мысли-то сходятся у нас ))) вчера Илюшка зовет Надю спать укладываться - тишина.. не то что "не хочу, не буду", а просто игнор... и тут он ее начинает "вызывать" голосом, как в аэропорту или на вокзалах "внимание, внимние! Каликина Надежда приглашается в зону засыпания! через 5 минут начнется сеанс чтения сказок! просьба шевелить ножками и топать к кроватке!" ребенок сразу ожил, рассмеялась ,попросила еще что-то сказать, и быстро улеглась )))
на самом деле еще всякие мысли закрадывались - может, это проявления аутизма или еще какого-то расстройства и пора бежать к врачу - психологу/неврологу.. но раз мы такие не одни - значит не страшно, прорвемся )))
Оль, ты что! Сплошь и рядом такое! Это возрастное!!! Ну ребенок так субординацию нащупывает Не переживай! У подруги доча на пару с моим таким баловались, а мы с ней обсуждали потом дитяток наших)
Папуля ваш молодец - юморной
Папуля ваш молодец - юморной
Девочки, я к вам...ибо моё беспокойство перерастает в панику и я уже всерьёз задумываюсь о походе к детскому психологу.
Я очень переживаю за наличие агресси и её проявление у Лёни. Ну, во-первых, на мой взгляд он часто злится - он злится, когда ему не дают залезть в шкаф со специями, когда отрывают от какого то занятия, когда кончилаь вода в поильнике,а хочется ещё, когда понесли не в ту комнату,когда не получается собрать пазл итд. Я прекрасно понимаю,что у ребёнка есть некое недовольство при отрывании от игры и запрете на изучение интересующих предметов и это нормально, только вот переживаю,что у нас это недовольство=злость...ну или так мне кажется. В эти моменты если я\папа\бабушка находимся рядом,или несём его на руках - он естественно изгибается, кричит и дерётся: либо кусает, либо щипает (а щипаться мы вообще можем и без злости - просто такая дурная привычка - сидит на ручках и пощипывает), либо просто дубасит. Это происходит довольно часто. При этом я оооочень стараюсь держать себя в руках и говорю что то вроде "Мне больно. Не дерись. Драться нельзя" и убираю его руки, но,признаюсь, честно иногда уже выхожу из под контроля. К примеру, сегодня укладывались спать - на горшке ничего не выседили, зато через 5 минут спецом надули в кроватке (я спокойно всё ему объяснила,что надо на горшок было проситься), ладно,всё вымыли,вытерли. Пока я мыла\тёрла он раскидал все игрушки да с таким визгом и задором - ну я это тоже прекрасно понимаю,что требовать от ребёнка в 1.4 года усидчивости и идеального порядка глупо,потом стала его качать и тут началоооось - в ухе поковырял,серёжку чуть из уха не вырвал а потом кааааак треснул...я гаркнула " Да что это такое! я же сколько раз повторяла нельзя драться" каждый раз ругаю себя,если не сдерживаюсь и повышаю голос,но руки уже опускаются. Лупим только своих,правда тут были в гостях - мальчик у него игрушки отбирал...так и на него пошёл... Я уже читала,что ребёнок в этом возрасте неумеет говорить и выражать свои эмоции как позитивны так и негативные словами,поэтому, видимо, ничего другого не остаётся,кроме как физически их проявлять...но ведь совсем не все детки так проявляют свои эмоции. Напишите что нибудь ....как сгладить эту агрессию?
И ещё сразу вопрос про границы дозволенного в познании квартиры... опять же знаю,что нельзя постоянно и всё вокруг держать под запретом,иначе у ребёнка негативная атмосфера будет и даже как то на развитие может повлиять, знаю,что мозгу в этом возрасте надо всё щупать, трогать. Вот что в вашей квартире было можно,а что не надо? у нас с мамой прям засада в этом плане (живём с родителями) - Лёне надо брать кастрюли из кухонного шкафа и открывать\закрывать крышки. Шкаф открывать не надо,по настоянию мамы,потому что есть другие такие шкафы, в которых далеко не посуда,а масло, специи,уксус. Мы не давали некоторое время,потом я взбунтовалась и сказала,что если ребёнок хочет "изучать" кастрюли,пусть изучает, не ножи же, и стала сама вынимать ему кастрюли из этого шкафа,что принцип "не самовольничать в шкафах" соблюдался. Вот, на примере этом, правильно,как вы считаете?
Я очень переживаю за наличие агресси и её проявление у Лёни. Ну, во-первых, на мой взгляд он часто злится - он злится, когда ему не дают залезть в шкаф со специями, когда отрывают от какого то занятия, когда кончилаь вода в поильнике,а хочется ещё, когда понесли не в ту комнату,когда не получается собрать пазл итд. Я прекрасно понимаю,что у ребёнка есть некое недовольство при отрывании от игры и запрете на изучение интересующих предметов и это нормально, только вот переживаю,что у нас это недовольство=злость...ну или так мне кажется. В эти моменты если я\папа\бабушка находимся рядом,или несём его на руках - он естественно изгибается, кричит и дерётся: либо кусает, либо щипает (а щипаться мы вообще можем и без злости - просто такая дурная привычка - сидит на ручках и пощипывает), либо просто дубасит. Это происходит довольно часто. При этом я оооочень стараюсь держать себя в руках и говорю что то вроде "Мне больно. Не дерись. Драться нельзя" и убираю его руки, но,признаюсь, честно иногда уже выхожу из под контроля. К примеру, сегодня укладывались спать - на горшке ничего не выседили, зато через 5 минут спецом надули в кроватке (я спокойно всё ему объяснила,что надо на горшок было проситься), ладно,всё вымыли,вытерли. Пока я мыла\тёрла он раскидал все игрушки да с таким визгом и задором - ну я это тоже прекрасно понимаю,что требовать от ребёнка в 1.4 года усидчивости и идеального порядка глупо,потом стала его качать и тут началоооось - в ухе поковырял,серёжку чуть из уха не вырвал а потом кааааак треснул...я гаркнула " Да что это такое! я же сколько раз повторяла нельзя драться" каждый раз ругаю себя,если не сдерживаюсь и повышаю голос,но руки уже опускаются. Лупим только своих,правда тут были в гостях - мальчик у него игрушки отбирал...так и на него пошёл... Я уже читала,что ребёнок в этом возрасте неумеет говорить и выражать свои эмоции как позитивны так и негативные словами,поэтому, видимо, ничего другого не остаётся,кроме как физически их проявлять...но ведь совсем не все детки так проявляют свои эмоции. Напишите что нибудь ....как сгладить эту агрессию?
И ещё сразу вопрос про границы дозволенного в познании квартиры... опять же знаю,что нельзя постоянно и всё вокруг держать под запретом,иначе у ребёнка негативная атмосфера будет и даже как то на развитие может повлиять, знаю,что мозгу в этом возрасте надо всё щупать, трогать. Вот что в вашей квартире было можно,а что не надо? у нас с мамой прям засада в этом плане (живём с родителями) - Лёне надо брать кастрюли из кухонного шкафа и открывать\закрывать крышки. Шкаф открывать не надо,по настоянию мамы,потому что есть другие такие шкафы, в которых далеко не посуда,а масло, специи,уксус. Мы не давали некоторое время,потом я взбунтовалась и сказала,что если ребёнок хочет "изучать" кастрюли,пусть изучает, не ножи же, и стала сама вынимать ему кастрюли из этого шкафа,что принцип "не самовольничать в шкафах" соблюдался. Вот, на примере этом, правильно,как вы считаете?
Сложно судить, конечно, когда не знаешь ребёнка. У нас такого не было, вроде... А если было, то я тоже сначала объясняла, а потом легонько так шлёпала. Даваааайте свои помидоры, я готова. Нельзя бить ребёнка и всё такое. Нельзя, да... Но по-моему, ребёнок, особенно мальчик, должен понимать, что на каждую силу найдётся другая сила. Это не как единственная и правильная установка, этот как одна из... Всё правильно ты пишешь,Лен, что раз Лёня ещё толком не говорит, то и эмоции выразить не может, только физически. Но, простите, можно их выразить по-разному, в том числе и малышу, правильно? Можно выдрать с мясом серёжку из маминого уха от негодования, а можно просто бросить на пол игрушку. Кстати, когда Тане было чуть больше 2 лет, мы с ней "визуализировали" злость, страхи и всё такое. Например, злится она на то, что ей нельзя челюпкаться в тазу с холодной водой. Мы рисуем с ней таз с водой, сминаем бумажку и выкидываем... Или, что гораздо лучше, дуем немного на этот рисунок, типа "греем" воду, потом наливаем в тазик воду тёплую - и пожалуйста - пускай свои кораблики сколько влезет. Со страхами то же самое. Она один раз змею в саду увидела и испугалась, мы её нарисовали и в печку кинули рисунок. Всё, больше она не боится змей)))
В любом случае, я считаю (ИМХО не профессионального психолога, но просто мамы), что допускать проявления такой агрессии нельзя. Я понимаю, что зачастую дети не понимают (да почти всегда), ЧТО они делают, то есть Лёня бьёт не потому, что он такой агрессор и хочет быть в центре внимания, а потому что не может иначе выразить свои эмоции, но всё равно он может привыкнуть к такой вседозволенности. Так что порой нелишне и шлёпнуть немного малыша, чтобы спустить с небес на землю. Не ударить, девочки, а именно шлёпнуть немного, или можно дёрнуть за руку, то есть совершить какое-то действие, которое выбьет ребёнка из колеи, а потом объяснить, что так, как он, вести себя нельзя потому-то и потому-то...
По поводу границ... Я никогда ничего не запрещала, у нас всегда в доступе лежали крема для обуви, щётки, диски, кассеты, банки и кастрюли. Почему-то Тане не было интересно ковыряться в этом всём. Как, собственно, и в кастрюлях... НЕ знаю почему. А вот что её интересовало - это папины диски... Он ругался, но я разрешала)))))))) Она их все раскидывала, потом я кропотливо раскладывала все коробочки, как было... Думаю, что с кастрюлями было бы то же самое. Но однако надо понимать, что кастрюли и крышки - это одно, а масло и крупы - совсем другое. Да и специи тоже... Если вы живёте с родителями, то надо мириться с мамиными требованиями - нельзя так нельзя. Сложите всё, что Лёне брать можно в один шкаф: кастрюли, пластиковые плошки, контейнеры и т.д., сама открывай ему этот шкаф, пусть берёт, что хочет. потом складывайте вместе. А остальные шкафы закройте этими штуками (забыла уж как называются, которые защищают-то от открывания всего подряд детьми))). Правда, нам пришлось стеклянную тумбочку заклеивать один раз прозрачным скотчем, потому что эти специальные штуки Таня отлепляла нараз)))) В принципе, я согласна с мамой твоей, что в шкафах самовольничать нельзя, а вот если у него будет свой шкаф, то там уж приволье ему пусть будет, пусть делает там, что хочет.
И не переживай раньше времени! Всё будет хорошо!
В любом случае, я считаю (ИМХО не профессионального психолога, но просто мамы), что допускать проявления такой агрессии нельзя. Я понимаю, что зачастую дети не понимают (да почти всегда), ЧТО они делают, то есть Лёня бьёт не потому, что он такой агрессор и хочет быть в центре внимания, а потому что не может иначе выразить свои эмоции, но всё равно он может привыкнуть к такой вседозволенности. Так что порой нелишне и шлёпнуть немного малыша, чтобы спустить с небес на землю. Не ударить, девочки, а именно шлёпнуть немного, или можно дёрнуть за руку, то есть совершить какое-то действие, которое выбьет ребёнка из колеи, а потом объяснить, что так, как он, вести себя нельзя потому-то и потому-то...
По поводу границ... Я никогда ничего не запрещала, у нас всегда в доступе лежали крема для обуви, щётки, диски, кассеты, банки и кастрюли. Почему-то Тане не было интересно ковыряться в этом всём. Как, собственно, и в кастрюлях... НЕ знаю почему. А вот что её интересовало - это папины диски... Он ругался, но я разрешала)))))))) Она их все раскидывала, потом я кропотливо раскладывала все коробочки, как было... Думаю, что с кастрюлями было бы то же самое. Но однако надо понимать, что кастрюли и крышки - это одно, а масло и крупы - совсем другое. Да и специи тоже... Если вы живёте с родителями, то надо мириться с мамиными требованиями - нельзя так нельзя. Сложите всё, что Лёне брать можно в один шкаф: кастрюли, пластиковые плошки, контейнеры и т.д., сама открывай ему этот шкаф, пусть берёт, что хочет. потом складывайте вместе. А остальные шкафы закройте этими штуками (забыла уж как называются, которые защищают-то от открывания всего подряд детьми))). Правда, нам пришлось стеклянную тумбочку заклеивать один раз прозрачным скотчем, потому что эти специальные штуки Таня отлепляла нараз)))) В принципе, я согласна с мамой твоей, что в шкафах самовольничать нельзя, а вот если у него будет свой шкаф, то там уж приволье ему пусть будет, пусть делает там, что хочет.
И не переживай раньше времени! Всё будет хорошо!
ой, спасибо,Натуль. По поводу злости начиталась вчера ещё статеек всяких - вроде немного поуспокоилась, возрастной фактор в этом однозначно есть. Однако, я согласна,что надо пресекать биение и в данном возрасте. Как? Это для меня основной вопрос...ибо я уже стотыщмильёнов раз говорила,что драться нельзя, это причиняет боль итд,но видимо пока не достучалась...Я сама очень импульсивнаяи, вспыльчивая,поэтому не удивляюсь,что и деть может быть такой же, тем не менее, он ни разу не видел,что мама вследствие своей импульсивности кого то дубасит
По поводу кастрюль это что-то,девочки. И смех и грех. Мы вчера такую истерику закатили на ночь,потому что надо было с ней распрощаться (с кастрюлей) ,что еле еле уложила....вот так. не давать уже не получается,а забирать - истерика.
мамадорогая,что ж дальше то будет
По поводу кастрюль это что-то,девочки. И смех и грех. Мы вчера такую истерику закатили на ночь,потому что надо было с ней распрощаться (с кастрюлей) ,что еле еле уложила....вот так. не давать уже не получается,а забирать - истерика.
мамадорогая,что ж дальше то будет
Спрошу и тут...
Даня - очень активный, подвижный и совершенно не злой ребенок. Капризный - да, но не злой. Но где то в 1,5 года ребенок взял привычку толкаться, вот просто подходил и толкал других детей. Я уж и ругалась, и шлепала, и объясняла - вроде помогло, по крайней мере ребенок стал вести поприличнее. И тут, после Нового года, ребенка как переклинило - кто бы к нам не пришел в гости и к кому бы мы не пришли - Даня обязательно обижает деток! Может просто подойти и толкнуть - ну тут иногда я могу еще списать на то, что зовет в догонялки играть, или может подойти и кулачком стукнуть - причем не по лицу и преднамеренно, а просто - куда достанет, идя мимо(((
Почитала в интернете статьи, что, оказывается, все мои методы увещеваний и шлепаний - это не правильно, надо действовать по-другому - вот сейчас пробуем новый метод воспитания.
Но, волнует меня больше не способ отучения от такого поведения, а причины такого поведения - в чем, по вашему, они могут скрываться? На что стоит обратить внимание?
Даня - очень активный, подвижный и совершенно не злой ребенок. Капризный - да, но не злой. Но где то в 1,5 года ребенок взял привычку толкаться, вот просто подходил и толкал других детей. Я уж и ругалась, и шлепала, и объясняла - вроде помогло, по крайней мере ребенок стал вести поприличнее. И тут, после Нового года, ребенка как переклинило - кто бы к нам не пришел в гости и к кому бы мы не пришли - Даня обязательно обижает деток! Может просто подойти и толкнуть - ну тут иногда я могу еще списать на то, что зовет в догонялки играть, или может подойти и кулачком стукнуть - причем не по лицу и преднамеренно, а просто - куда достанет, идя мимо(((
Почитала в интернете статьи, что, оказывается, все мои методы увещеваний и шлепаний - это не правильно, надо действовать по-другому - вот сейчас пробуем новый метод воспитания.
Но, волнует меня больше не способ отучения от такого поведения, а причины такого поведения - в чем, по вашему, они могут скрываться? На что стоит обратить внимание?
Маш,а какой метод правильный?
или покидай ссылки,если остались - почитаю...
или покидай ссылки,если остались - почитаю...
Давайте я в другой темке напишу, тут вроде как обсуждения не приветствуются..
Маша, ну, причины, как ты и сама знаешь, могут быть совершенно разные. Но по тому, что ты описываешь и рассказываешь про Даню, можно понять, что делается это не от недостатка внимания и не из-за недовольства, а почему тогда?
Вот читала на эту тему статью интересную, что маленькие детки часто воспринимают это как игру или даже ритуал. Вот например: малыш стукнул - мама поругала - обиделась - эмоционально рассказала что-то на тему - помирились - поцеловались. Но чтобы начать эту игру-ритуал нужно сначала стукнуть.. Не всегда игры ребенка позитивны и созидательны, но всегда жизненны. Например, до опредеоенного возраста дети только разрушают башню, а сами построить (созидать) могут начать гораздо позже, но это не значит, что разрушать ненормально - это этап такой.
То есть вариант ритуала может быть. Ну, что нащупывает рамки дозволенного тоже может быть - насколько всё в его власти, насколько что-то может быть безнаказанным, насколько вон тот мальчик подвластен или неподвластен мне..
И всё-таки скажу, что нам в своё время помогло в такой ситуации... Если он начинал вести себя подобным образом, то я просто сразу быстро и четко изолировала его. Если с кем-то играл, то прекращала игру, уводила с прогулки домой или сажала в коляску и увозила гулять "отдельно". Самая настоящая изоляция. объясняла при этом, что, если он дерется, то никто не будет с ним общаться, играть - он останется один.
Так же, к слову, поступала воспитатель в садике. Если ребенок начинал вести себя агрессивно, то его просто сажали за отдельный стол и не позволяли играть с детьми какое-то время, объясняя, почему так делают.
Помогает. Наглядно показывает ребенку связь "дерусь-одинок"..
Вот читала на эту тему статью интересную, что маленькие детки часто воспринимают это как игру или даже ритуал. Вот например: малыш стукнул - мама поругала - обиделась - эмоционально рассказала что-то на тему - помирились - поцеловались. Но чтобы начать эту игру-ритуал нужно сначала стукнуть.. Не всегда игры ребенка позитивны и созидательны, но всегда жизненны. Например, до опредеоенного возраста дети только разрушают башню, а сами построить (созидать) могут начать гораздо позже, но это не значит, что разрушать ненормально - это этап такой.
То есть вариант ритуала может быть. Ну, что нащупывает рамки дозволенного тоже может быть - насколько всё в его власти, насколько что-то может быть безнаказанным, насколько вон тот мальчик подвластен или неподвластен мне..
И всё-таки скажу, что нам в своё время помогло в такой ситуации... Если он начинал вести себя подобным образом, то я просто сразу быстро и четко изолировала его. Если с кем-то играл, то прекращала игру, уводила с прогулки домой или сажала в коляску и увозила гулять "отдельно". Самая настоящая изоляция. объясняла при этом, что, если он дерется, то никто не будет с ним общаться, играть - он останется один.
Так же, к слову, поступала воспитатель в садике. Если ребенок начинал вести себя агрессивно, то его просто сажали за отдельный стол и не позволяли играть с детьми какое-то время, объясняя, почему так делают.
Помогает. Наглядно показывает ребенку связь "дерусь-одинок"..
Ну вот и я этого метода сейчас стараюсь придерживаться...
А доминировать над другими детьми мы любим, да..
А доминировать над другими детьми мы любим, да..
ну это тоже хорошо - лидерские качества в задатках! Со временем еще научится правильно эти качества использовать - вообще цены ребенку не будет
Ну, кстати, про ритуалы - это да. Я вот даже не вспомнила... Если ребёнок воспринимает это, как ритуал, то надо что-то изменить. У них тогда сразу как грицца, "матрица сбивается". например, не ударил кого-то -мама поругала/шлёпнула/накричала-простила-помирились. А допустим ударил-от него отвернулись-скорчили рожицу-ушли в другую комнату... Ну, то есть поступить не так, как всегда. Тоже читала об этом, но в голову не пришло написать...
я почитала несколько статей с этого сайта - ещё подуспокоилась, запаслась багажом информации)
Но у меня опять вопрос...Вот всё понятно,когда твой ребёнок ни с того ни с сего толкает другого,а что делать в такой ситуации------->
Были мы в гостях у нашего братика,который старше нас на 3 месяца. И вот ситуация: Лёне презентуют трактор и пока Лёня неторопливо и осторожно протягивает ручки к новому предмету, второй деть очень шустро берёт его и начинает рассматривать,при этом делиться естсевнно не собирается. Мой стукнул его,я сразу подлетела и стала говорить,что драться нельзя и мама того мальчика стала делать то же. Но! Она же неправа,что абсолютно никак не отреагировала на действия своего ребёнка,а на мой взгляд должна была как то.. и мне уже нутром не хотелось своего ругать - не отбери тот у него, и не было бы этого. Вот как мне нужно было реагировать?
Но у меня опять вопрос...Вот всё понятно,когда твой ребёнок ни с того ни с сего толкает другого,а что делать в такой ситуации------->
Были мы в гостях у нашего братика,который старше нас на 3 месяца. И вот ситуация: Лёне презентуют трактор и пока Лёня неторопливо и осторожно протягивает ручки к новому предмету, второй деть очень шустро берёт его и начинает рассматривать,при этом делиться естсевнно не собирается. Мой стукнул его,я сразу подлетела и стала говорить,что драться нельзя и мама того мальчика стала делать то же. Но! Она же неправа,что абсолютно никак не отреагировала на действия своего ребёнка,а на мой взгляд должна была как то.. и мне уже нутром не хотелось своего ругать - не отбери тот у него, и не было бы этого. Вот как мне нужно было реагировать?
Тут вопрос не к детям, а к маме того мальчика... Так что тебе ругать было не надо, надо было сказать, что драться плохо, что так нельзя. Но вот сейчас Вася (Петя, Дима) посмотрит ТВОЙ трактор и отдаст тебе. А мы пока с тобой....
Извините, вмещаюсь. А в чем виноват мальчик, который из рук своей мамы взял новую игрушку? Или он должен был удержаться от своего восторга и осознать, что игрушку дарят не ему и беря ее раньше он как бы ее отбирает?
Да и что вообще важнее? Отбирание игрушки или драка? Если моего стукнут после того, как он игрушку отберет я не буду ему говорить, что это из-за того, что он отобрал(получается, что если отбирают игрушку, можно стукнуть?). Я скажу, что тот мальчик очень неправ, что стукнул, так делать нельзя и потом уж может замечу, что игрушку надо попросить, а не отбирать.
И уж раз влезла) Лен, мне кажется, все у вас нормально. Возраст. Наберись терпения. Не в сотый раз, так в тысячный сынок тебя услышит и поймет. А уксус уберите наверх обязательно, это очень опасно!
Да и что вообще важнее? Отбирание игрушки или драка? Если моего стукнут после того, как он игрушку отберет я не буду ему говорить, что это из-за того, что он отобрал(получается, что если отбирают игрушку, можно стукнуть?). Я скажу, что тот мальчик очень неправ, что стукнул, так делать нельзя и потом уж может замечу, что игрушку надо попросить, а не отбирать.
И уж раз влезла) Лен, мне кажется, все у вас нормально. Возраст. Наберись терпения. Не в сотый раз, так в тысячный сынок тебя услышит и поймет. А уксус уберите наверх обязательно, это очень опасно!
Наташ, игрушка стояла на столе, но это не суть конечно. Оно и понятно,что ребёнку в 1.5 года тоже интересно всё новое будь то на полке\столе\в маминых руках. И я полностью согласна,что ударить за это (или за что либо другое,кроме самообороны )-неверно и своему сыну об этом сказала. В том числе было неприятно,что мама того малыша за вечер ни разу не обозначила ему,что так делать не стОит(было много инцидентов, не только с новой игрушкой). Наверное надо было мне ему об этом сказать,но я просто растерялась..мы это постигаем впервые.
Да я тоже надеюсь,что это возрастное. Помню,что ты в какой то теме очень много писала про драчливость, надо бы найти
Да я тоже надеюсь,что это возрастное. Помню,что ты в какой то теме очень много писала про драчливость, надо бы найти
Девочки, ситуация следующая была в субботу - приехали на площадку на санках, Лиза захотела пойти к другому дому, ведет меня за собой за руку, дошла до угла и за угол заворачивает. Я говорю - Лиза, а у нас на площадке остались санки, давай не будем от них уходить далеко, а то смотри - нам их не видно, вдруг кто-нибудь возьмет наши санки? Ребенок на меня посмотрела и заплакала. Бегом побежала проверять, на месте ли санки, проверила, и опять да дом бежит играть.
Внимание, вопрос.)))) Как объяснить ребенку, что если что-то хорошее и надолго оставить без присмотра, это могут забрать и не вернуть? Не хочется убивать веру в хорошее (есть ведь люди, возвращающие паспорта и телефоны), но и научить не рассчитывать на это надо. Когда у нас в годик стащил кто-то из гулявших в парке мам мячик, когда мы без него случайно пошли домой, а через минуту вернулись поискать, я Лизе не стала этого говорить, сказала, что потерялся, хотя сама была уверена и моя вера в человечество сильно пошатнулась. Что, как, когда о этой стороне жизни рассказывать, как учить не бросать свое имущество без присмотра? Спасибо.
Внимание, вопрос.)))) Как объяснить ребенку, что если что-то хорошее и надолго оставить без присмотра, это могут забрать и не вернуть? Не хочется убивать веру в хорошее (есть ведь люди, возвращающие паспорта и телефоны), но и научить не рассчитывать на это надо. Когда у нас в годик стащил кто-то из гулявших в парке мам мячик, когда мы без него случайно пошли домой, а через минуту вернулись поискать, я Лизе не стала этого говорить, сказала, что потерялся, хотя сама была уверена и моя вера в человечество сильно пошатнулась. Что, как, когда о этой стороне жизни рассказывать, как учить не бросать свое имущество без присмотра? Спасибо.
Ой, хорошо, что я заглянула))Лена, завтра отвечу подробнее, а сейчас Таня гонит из-за компа))Играть хочет))
Лена, опять же - просто по опыту скажу... Не думаю, что фраза: "Нужно следить за вещами, иначе они потеряются" убьёт веру дочки в хорошее и светлое. Я говорила лет с 2 что-то вроде: За своими вещами нужно смотреть, потому что мы уйдём, придёт тётя, увидит санки (мячик, куклу), посмотрит вокруг нет никого, она и возьмёт санки своего сыночка катать, а мы с тобой останемся без санок. Провороним! Тут можно для проформы покаркать, как ворона и крылами помахать)))))
Уже позже, годам к 4 Таня начала интересоваться, почему кто-то берёт чужое и не кладёт на место... Тут мы провели уже беседу про воровство, что есть такие нехорошие люди - воры, которые тырят чужое добро, нажитое непосильным трудом, что за это их наказывают, сажают в тюрьму и т.д.
Совсем недавно, пару недель назад у ларька с овощами и фруктами, где, как водится, хурма выложена на улице в ящиках, какая-то полусинька свистнула одну хурму....Что творилось с моим ребёнком?????? Она несколько дней всем рассказывала, что видела ВОРИХУ! И что если б она её поймала, то отдала бы милиционерам, потому что воровать нельзя, а у продавца теперь из зарплаты денежку вычтут!
Моё мнение такое, в возрасте 2 лет достаточно просто повторять, что кто-то возьмёт вещь не потому, что он вор, а потому что никого поблизости нет, значит эта вещь может быть ничьей. А вот чуть позже можно рассказать о том, что есть на свете ВОРИХИ)))))))
Уже позже, годам к 4 Таня начала интересоваться, почему кто-то берёт чужое и не кладёт на место... Тут мы провели уже беседу про воровство, что есть такие нехорошие люди - воры, которые тырят чужое добро, нажитое непосильным трудом, что за это их наказывают, сажают в тюрьму и т.д.
Совсем недавно, пару недель назад у ларька с овощами и фруктами, где, как водится, хурма выложена на улице в ящиках, какая-то полусинька свистнула одну хурму....Что творилось с моим ребёнком?????? Она несколько дней всем рассказывала, что видела ВОРИХУ! И что если б она её поймала, то отдала бы милиционерам, потому что воровать нельзя, а у продавца теперь из зарплаты денежку вычтут!
Моё мнение такое, в возрасте 2 лет достаточно просто повторять, что кто-то возьмёт вещь не потому, что он вор, а потому что никого поблизости нет, значит эта вещь может быть ничьей. А вот чуть позже можно рассказать о том, что есть на свете ВОРИХИ)))))))
Наташ, спасибо за ответ. Про ничьи вещи - не очень мне понятно. Если мой ребенок нашел "ничью" вещь, которую потеряли, если эта вещь не плохая, не грязная, то есть по соображениям санитарии ее можно взять - стоит разрешить ее взять? ведь если ее оставить на месте, есть шанс, что вернутся и найдут.. но помню, какую радость в детстве доставляло что-то найти на улице, и в сомнениях.
Лен, мы не брали никогда. В таких случаях я говорила: А вдруг кто-то потерял нечаянно и будет искать? Придёт сюда, поищет, не найдёт и расстроится. Будет плакать, переживать. А мы с тобой сейчас на скамеечку куклу (мячик, ведёрко) положим, растеряша придёт, обрадуется, скажет "спасибо мама и Лиза, что вы мой мячик на скамеечку положили". Ну как-то так.
Кстати. если ничейное что-то лежит, я в принципе, не против, забирать, ну сколько раз я сама находила кошельки, мобильники и т.д....Поднимала же! Но как-то вот не брали мы и не берём игрушки, если находим. А у "взрослых" вещей я всегда пытаюсь найти хозяина. Прошлым летом вернула кошелёк с 30 тысячами наличности, правами и т.д. Вот всё жду, когда же мне "откликнется" на моё "аукнется")))) А то мужик подъехал на крутой машине, выскочил. схватил из рук кошель свой и...уехал, даже спасибо не сказал. А я ведь его нашла еле-еле, по фамилии в базе знакомые пробили адрес прописки, а он там не живёт, ему там передавали и т.д))))))
Ой... чё-то я зафлудилась, пардон))))
Кстати. если ничейное что-то лежит, я в принципе, не против, забирать, ну сколько раз я сама находила кошельки, мобильники и т.д....Поднимала же! Но как-то вот не брали мы и не берём игрушки, если находим. А у "взрослых" вещей я всегда пытаюсь найти хозяина. Прошлым летом вернула кошелёк с 30 тысячами наличности, правами и т.д. Вот всё жду, когда же мне "откликнется" на моё "аукнется")))) А то мужик подъехал на крутой машине, выскочил. схватил из рук кошель свой и...уехал, даже спасибо не сказал. А я ведь его нашла еле-еле, по фамилии в базе знакомые пробили адрес прописки, а он там не живёт, ему там передавали и т.д))))))
Ой... чё-то я зафлудилась, пардон))))
у меня вот какой вопрос,мы были в деревне,и Димка на улице увидел как дед курит,и теперь все карандаши подносит ко рту и типа дым выдувает Как на это реагировать ума не приложу
Очень хочется влезть, хоть и не привествтуется это в темке, но все же. Лесь, сильно то не волнуйся, пройдет все это. У нас папа курит, и от Егора не прячется. У нас был как-то период, когда он тоже "покуривал" то пальчиком, то карандашиками. Я говорила, что курить плохо. Ушло все само собой.
Девочки, ну правда, хватит вам...не приветствуется да не приветствуется... Делитесь тоже своим опытом. Тут не это не приветствуется, а споры и жаркие разборки, которые у нас бывает случаются. А написать пару фраз из своего опыта - очень даже приветствуется. Вон Маша вспомнила про ритуалы, которые мне даже в голову не пришли - а сколько пользы!!!!!
Лесик, по поводу курения - поможет только одно - многократное повторение того, что это плохо. У нас никто не курит, кроме свёкра, я, конечно, перегибаю, может, но я не гнушаюсь тем, что когда он закашляется, всегда говорю Тане: Вот как курильщики кашляют!!! Или если покурит и приходит с запахом обязательно скажу: фуууу, дед накурился! Ну и зааапах!!! Конечно, предварительно я всё с ним оговорила, чтобы он не дай Бог не обиделся!!!!! Но факт есть факт - ребёнок знает, что это плохо. И даже уже переживает, что деда Саша умрёт раньше всех... Ну, это им в садике мозги промыли, что курильщики меньше живут.
Актуально для мам девочек, но мальчуковым мамам тоже пригодиться: курящая женщина - это кошмар, ужас, страшность и другие слова. Не громко, уже пройдя мимо курящей продавщицы мини-маркета обратите внимание ребёнка на то, что это 1) вредно для здоровья 2) ужасно некрасиво 3) страшно вонюче При этом следует постоянно отмечать, что это не тётя плохая (дед плохой), а поступок, котороый он совершает, то есть не человек плохой, а его привычка - курение!!!! Дальше для более взрослого ребёнка может последовать рассказ о том, что один дядя курил, потом сильно заболел и доктор велел ему бросить курить, он очень старался, потратил много сил, но сумел бросить курить и зажил долго и счастливо))))
Кто-то обвинит меня в том, что я лезу не в своё дело, хочет - пусть курит...Пусть! Но мой ребёнок будет при этом испытывать отвращение...
Лесик, по поводу курения - поможет только одно - многократное повторение того, что это плохо. У нас никто не курит, кроме свёкра, я, конечно, перегибаю, может, но я не гнушаюсь тем, что когда он закашляется, всегда говорю Тане: Вот как курильщики кашляют!!! Или если покурит и приходит с запахом обязательно скажу: фуууу, дед накурился! Ну и зааапах!!! Конечно, предварительно я всё с ним оговорила, чтобы он не дай Бог не обиделся!!!!! Но факт есть факт - ребёнок знает, что это плохо. И даже уже переживает, что деда Саша умрёт раньше всех... Ну, это им в садике мозги промыли, что курильщики меньше живут.
Актуально для мам девочек, но мальчуковым мамам тоже пригодиться: курящая женщина - это кошмар, ужас, страшность и другие слова. Не громко, уже пройдя мимо курящей продавщицы мини-маркета обратите внимание ребёнка на то, что это 1) вредно для здоровья 2) ужасно некрасиво 3) страшно вонюче При этом следует постоянно отмечать, что это не тётя плохая (дед плохой), а поступок, котороый он совершает, то есть не человек плохой, а его привычка - курение!!!! Дальше для более взрослого ребёнка может последовать рассказ о том, что один дядя курил, потом сильно заболел и доктор велел ему бросить курить, он очень старался, потратил много сил, но сумел бросить курить и зажил долго и счастливо))))
Кто-то обвинит меня в том, что я лезу не в своё дело, хочет - пусть курит...Пусть! Но мой ребёнок будет при этом испытывать отвращение...
Да, про курение всё так и нечего стесняться.. В семье, где кто-то курит, ребенок либо перейме эту привычку (если не донести с самого раннего возраста, что это не "дело взрослых", а большая беда) или отнесется диаметрально противоположным образом - возникнет отвращение к курению. Считаю, что в семье, где кто-то курит, не может быть "терпимо относящихся", там либо "за" либо "против", лучше чтобы "против".
Пы. Сы. Я тоже ЗА то чтобы девочки делились опытом
Пы Пы Сы. Извиняюсь, конечно, но про ритуалы я вроде написала..
Пы. Сы. Я тоже ЗА то чтобы девочки делились опытом
Пы Пы Сы. Извиняюсь, конечно, но про ритуалы я вроде написала..
Ну дада))) прости)) просто Маша писала, что вычитала какой-то метод. а потом выяснилось, что ритуалы))))) Но после твоего поста)))
Вот же какая, а???)))))))))
Вот же какая, а???)))))))))
ой,девчонки,а у нас почти все родственники курят(( как паровозы все((( даже женщины( кроме меня и моей бабушки-т.е.нашей стороны. А,еще свекор бросил,молодец. Меня,если честно,это ужасно бесит. я не осуждаю курильщиков,но меня доводит до бешенства,когда вся толпа курит,да еще и при ребенке,да еще и женщины,да еще и с неидеальным здоровьем (рак,например). и я давно уже задалась вопросом-что с этим делать,если в жизни ребенка курят почти все родные...
Спасибо большое за ответы.У нас сейчас в семье никто не курит,давно бросили,поэтому он и не видел раньше,а тут увидел и с тех пор постоянно,причём мы уехали из деревни уже 2 недели назад.Я вот что хотела уточнить,если у нас сейчас возраст что когда говоришь "нельзя" мы же наоборот это делаем,лучше наверное правда не обращать внимание????
Не говори "нельзя", говори "не надо так делать" или "так хорошие послушные мальчики не поступают, а ты же у меня самый хороший!" ну и в том же духе))))
_анна_, Голышев С.В., Катуся, Ирина_no longer__Пекарева, Бело4ка, Вредная конфетка, Девочка-Припевочка, T@nya, Напротив, krolik, lyna, Smarty, Гретта, Настик, PZanna, Ryabinochka, Anastasiya, grafinya, Kinder Surprise, MarLinka, Ольхен, Hellen, prolonged girl, Амели, НАТАША 24, Verusya, Мишка Гамми, Нака
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
redlobster (22.11),
Енотик (22.11),
Брюлик (22.11),
Ira85 (22.11),
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11)