Аня, дело в разнице гимназии и лицея. Скажем, в наш лицей, где Петерсон плюс доп.усложненные задания и Перспектива, перейти из Школы России маловероятно. Для этого надо все 4 года начальной школы дополнительно проходить сложную, совсем другого уровня, программу. Либо занять 1 место в городе на шахматном турнире. И какой смысл , учась по Ш.Р., дополнительно гонять ребенка другой программой, чтобы потом иметь шанс поступить? Тут легче сразу в лицее учиться. В гимназии иначе. Все-таки нивелировать разницу гуманитарных программ школ и гимназий проще, чем логически иначе выстроенную программу точных наук.
Я точно знаю, насколько маловероятно перейти именно в наш лицей. Поступить гораздо проще.
Плюс к этому, общий уровень класса. Он у нас состоит сплошь из отличников и лидеров. Эти отоичники не в смысле сплошных пятерок, нет, а именно высокого уровня знаний. Наши ребята бесконечно соперничают, ответить неверно или медленно просто стыдно. Это минус для психики, наверное, но вот таких их собрали в этом классе. Потому представить себе, что ребенок после 4 лет учебы в обычном классе в-спокойном режиме, ощущая себя одним из лучших,попадет вот в наш класс... это для психики и самооценки удар. Зачем?
Денис в 4 классе сейчас, а мое мнение не изменилось. Я на все 100 довольна лицеем, лучшего именно для своего ребенка представить не могу. При этом я совсем и далеко не уверена, что Темочка туда пойдет. Он другого склада. И если в его 5 лет я и психологи решим, что ему будет сложно там, я спокойно отдам в другую школу. И будем развивать разные другие сильные стороны. Увидим. Я это только к тому, что нужно по ребенку исключительно смотреть, а не на свои амбиции. Если деть сильный в смысле подговки, мотивации, психики, если он без труда возьмет программу сильной школы, то лучше сразу поступать туда. Пепеводиться в некоторые школы ой как нелегко, да и сам перевод - это травма, даже в школу одного уровня. Ну, это я так давно считала и мнение не поменяла)