01.11.2024, (Пятница) 8:26
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

СБОРЫ в школу

 
Страницы:
1
 … 
7 8 9
10
11 12 13
 … 
44
Что и где купить будущему первокласснику? Что понадобится ребенку в первые школьные дни? Как выбрать форму? И прочие "технические" вопросы.
автор: блондинка(02.12.2016 в 11:32)
Настя, очень понимаю о чём ты и все эти вопросы позади с одной и чувствуется впереди с другой. Я за общее развитие и развитие всех процессов, но без напора и по возрасту. Изначально нужно понять чего хотите вы сделать для своего ребёнка и утвердиться в этом... Каждый выбирает по себе...И каким будет детство и будет ли оно вообще, тоже родитель решает, желательно без оглядки на соседских ребят и их знания... А то, что говорят их мамы, это порой не всегда объективно. Не раз встречала "Мой читает, считает до 100 и тд"...А в итоге, читает пык-мык и не понимает суть прочитанного, до 100 считает чисто на автомате... Вместе с этим пошухший взгляд и апатия. Да, бывают уникумы и ,да, может они и образованнее где-то на данном этапе, но вот счастливее ли...Вопрос.
автор: Вредная конфетка(02.12.2016 в 11:41)
Мой считает до 100)), его прямо прет математика. Но не читает, в голове пока не замкнуло, как слоги сложить.
Может, я не с теми общаюсь и не о том, но нет в моем окружении этой гонки. А, может, мне просто пофигу, и я на автомате эту информацию фильтрую.
автор: YoungMum(02.12.2016 в 13:51)
Вот, я тоже за то, чтобы "щелкало", по крайней мере у старшего. С маленьким посмотрим, тут еще ничего не понятно. Я конечно купила букварь и мы его даже несколько раз открыли, но чтение пришло к нему как-то само. Причем сначала он стал писать слова и фразы, видимо понял на этом принцип и начал читать. Над техникой чтения тоже пока не работаю, видимо тоже само придет. Но у него есть мотивация к чтению. Он фанат художественной литературы. Есть друг у нас еще, младше на месяц. К книгам равнодушен, когда мама его просит прочитать "от сих до сих" дело не идет. Бьются над слогами и никак.
автор: Вредная конфетка(02.12.2016 в 13:56)
Маша, у Сёмена тоже больше интереса к тому, как составить слово. Причем уже давно это, с весны, наверное. Я тоже надеялась, что сам придет через этот этап к чтению, купила даже набор первых книг для чтения, но не пошли они. Убрала на дальнюю полку, нервы мои мне дороже)
автор: Pretty(02.12.2016 в 12:01)
Аня, Настя как хорошо вы пишете про "Изначально нужно понять чего хотите вы сделать для своего ребёнка и утвердиться в этом". для меня ключевой вопрос всех занятий/развивалок/кружков - Зачем?
когда на площадке мамочки/бабушки начинают хвастаться "а вот у нас уже (говорит/ходит в горшок/стихи читает/вычисляет логарифмы)" я обычно говорю: "Ну к 3 годам все пойдут на горшок, начнут говорить. К 8 освоят азы чтения/счета и письма. А в 17-18 будут претендовать на место в вузе". Когда я вхожу в аудиторию из 100 студентов, мне как-то без разницы, в каком возрасте они научились читать. Там уже другое важно)
автор: Lilaby(02.12.2016 в 12:24)
А вопрос "зачем?" в принципе по жизни не мешает почаще задавать самой себе, ага)

И кстати вот еще какой момент... как только ребенок идет в школу - он перестает быть уникальным. Теперь он часть системы. Его начинают оценивать как всех, без оглядки на возраст, уникальные данные и прочее. И уже никого не волнует сколько ребенку исполнилось лет на 1 сентября - 6,7,8 - он либо справляется с программой, либо нет. Никто не будет ставить оценки с оглядкой на "ну вы же в 6,6 пошли в отличие от большинства - я вам повыше/пониже поставлю". Тянет - отлично. Не тянет - а что вы хотели, мамочка? Занимайтесь дома, у нас программа.

Я на "юном технике" это наблюдаю - у всех задание до НГ сделать машину. У всех одинаковые инструменты и отведенное на выполнение время. Перед НГ соревнование и выставка - и всем там будет глубоко наплевать, что вот ту корявенькую машинку сделал мальчик 7 лет, который лобзик и напильник в руках первый раз держит, а вот ту гладкую и ровную сделал мальчик 10 лет, который в силу возраста мастерит уже быстрее и аккуратнее - главное, что первая корявая, а вторая - нет. "А что вы хотели, мамочка, приводя ребенка 7 лет на занятия?")))
автор: блондинка(02.12.2016 в 12:39)
Лен, я тоже этого не совсем понимаю...Особенно когда через слёзы и не хочу. Какая с этого польза?
Удивительное дело... Ещё недавно, когда я писала о развивайках и о подготовке в школу, моё мнение не было популярным... Как-то все в большинстве были настроены на развивайки, чуть ли не с года. Я рада, что всё болше людей начинают прозревать...

По случаю... В обществе вообще какое-то странное отношение ко всему что связано с школой... Приходит недавно мой ребёнок с дополнительных занятий и практически с порога:" Мама, а я умный ребёнок?" Подобного она никогда не спрашивала, поэтому я очень удивилась, стали выяснять с чего такой вопрос...Оказывается, на занятиях дошло дело до знакомства и каждый должен был рассказать что-то о себе... Конечно же, речь зашла и о школах и как-то так сложилось, что все оказались из гимназий и лицеев и лишь Полишка из обычной школы...На перемене они ещё пообщались и даже пришли к выводу, что "да, умные в школах не учатся"...Соответственно, моя пока по дороге домой озаботилась вопросом..Мне вот непонятно зачем детям с первого класса корону надевают по причине обучения в гимназии? По моим наблюдениям не всегда туда попадают по принципу "Самый умный, избранный и тд". Да и попасть туда это одно, а доказать, что не просто так там просиживаешь, это совсем другое. Откуда в первоклассниках, только - только ступивших на порог учебного заведения, столько пафоса? А вот всё из тех же песочниц и "мой делает то-то и то-то..." От родителей, в смысле.
Дальше больше...Пообщались после след. занятия с преподавателем, она меня заверила, что подобное у них холиться не будет, но конец беседы "Но я всё же удивлена, что Ваш ребёнок учится в просто школе" выбил ещё больше из колеи...У нас что обычные школы вообще не котируются?
автор: Ксюшка(02.12.2016 в 14:23)
Анют, вот знаешь, для меня загадка, откуда *ноги растут*.
Мы никогда не делали акцент, что ребёнок учится в лицее. И называем всегда его школой.
И как-то за ребёнком особо не замечали в начале года.
Но...последний разговор между детьми в бассейне меня, так скажем, ооочень удивил.
Упуская подробности разговора, моя в конце резюмировала с таааким пафосом: * Ну я же не в какой-то обычной школе учусь, я же в лицее*.
Ань, я,честно, уронила челюсть (простите, за жаргон). Вот откууууда?
Поговорили с ребёнком, вроде пока не замечаем подобных разговоров.
автор: Катенка(02.12.2016 в 14:36)
Ксюш, вполне возможно, что в самой школе, простите, в лицее )))), позиционируют это и делают акцент - что дети не просто школьники, а лицеисты!

Вот я не помню какого то пафоса в начальной, да и в средней школе, а ближе к старшим классам, мы гордились очень, что лицеисты! Но не кичились, а именно гордились! И могли подтвердить свое "звание" на практике ))) Ну я могла )))

Добавлю - звание лицеиста для меня лично было не в том, что мы умнее и пр, а в статусе что ли, в поведении, воспитании и пр. Я отлично помню, как была шокирована отношением к преподавателям в ВУЗе других студентов, я себе такого позволить не могла.
автор: Ксюшка(02.12.2016 в 15:03)
Кать, ну может,конечно, они еще так неумело гордятся. )))
автор: блондинка(02.12.2016 в 15:54)
Ксюш, да понятно, что не только родители...Учителя лицея, в общении друг с другом...
В принципе, в лицее или между собой пусть, что угодно говорят, но самоутверждаться за счёт кого-то, это ж не умно, как минимум...
автор: Ксюшка(02.12.2016 в 17:14)
Ань, ты серьёзно думаешь, что они в семь лет таким образом самоутверждаются? Вряд ли.
Года через два-три это может и будет казаться не умно, но в семь лет...
автор: YoungMum(02.12.2016 в 14:49)
Лен, у меня дети заняты и в кружках, и в развивалках. Зачем? Если начинать сначала, Матвей у меня пошел в 9 мес в развивашку. Мне это нужно было, чтобы обрести какую-то почву и основу для самостоятельных занятий с ним. Там мы под руководством педагога учились взаимодействовать, я видела что его интересует, что нет. Все-таки дома довольно сложно создать такую широкую монтессори среду, пока я бы добралась за каштанами, а тут все готово, идеи на поверхности, ребенку нравилось, это научило прежде всего меня принимать свободу и путь развития своего ребенка. До сих пор помню эти первые замечания бабушек с площадки: "мамочка, у вас ребенок в левой руке лопатку держит, перекладывайте, а то вырастет левшой". Или замечания педиатра "он у вас пирамидку не собирает". Просто пирамидка не по нраву пришлась, а в развивашке была возможность предложить пятнадцать разных вариаций и все собрали) но педагога и развивашку я выбирала тщательно. Ходили до двух лет, пока в садик не пошли.
Развивающие занятия по образовательной программе старший получал и получает в садике.
Весь спорт у нас с поправкой на здоровье: нам разрешено плавание и восточные единоборства. И тут я просто внушаю: как хочешь, но плавать мальчишка должен уметь. Как минимум, для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации была возможность выплыть самому, как максимум - спасти того, кто рядом и беспомощен. Ну и для здоровья и гармоничного развития мышц.
Ортопед рекомендовал каратэ или йогу. Йога скучна для пятилетнего сорванца, каратэ пошло хорошо. Ходит с удовольствием, но иногда тоже объясняю, что не все проблемы можно решить физкультурой и грамотным приемом. Иногда важнее уметь быстро бегать) если бы девочки у меня росли, разговаривала бы по-другому наверное.
Английский у него для души, меня радуют его результаты, а сын в свою очередь все строит планы, как он переберется в другую страну на зимнее время)
С младшим проще - идет по стопам. Тоже водила его с года в развивашку, ходит в бассейн. Больше пока никуда не пускают, но ооочень хочется ему)
автор: Lilaby(02.12.2016 в 11:20)
Вечная дискуссия)))
Катя, то как дети шли в школу раньше и как идут сейчас - небо и земля! Во-первых, мы и психологически дозревали раньше, и мотивация у нас была. А сейчас детей с рождения учат читать и разбирать предожения, поэтому к школе дети уже пару лет как прошли букварь от корки до корки и тихо его ненавидят, но при этом не умеют зашнуровывать ботинки и совершенно не готовы к функционированию внутри системы под названием "школа"...

Если уж ставить ребенка в заведомо конкурентную среду, а с возрастом 6+ так и будет, потому что в классе будут не только выдающиеся 6-летки, но и выдающиеся 7-летки и даже почти 8-летки, с которыми очень сложно тягаться в психологической и эмоционально-волевой сфере, то и готовить ребенка надо будет по всем фронтам, а не только чтению учить.
Вообще, все то, что проходят в развивалках пару лет, в школе проходят за 2 четверти, а дальше идет новая программа, причем не сбавляя темпа. Так что готовить надо совсем не этому...

Ну и я почему то не встречала еще родителей, жалевших, что отдали детей попозже - наоборот, все очень довольны успехами детей. Это как бы опыт тех, кто по сути "потерял год", только они почему то так не считают. А я вот до сих пор сомневаюсь, что я поступила правильно, хотя ребенок, будучи самым младшим в классе, по успеваемости один из лидеров, но при этом я уже вижу, что чем он старше - тем ему становится легче именно в эмоциональном и психологическом плане.
автор: darenka18(02.12.2016 в 11:28)
Маш,согласись,что после постоянных дискуссии ий на данную тему не логично Забить на все доводы и пойти в 7,5 тот ко потому,что на форуме так говорят)
Я вообще не исключаю,что пройдя все круги по принятию решения в итоге не оставлю дочь до 7,5. Но решать я буду не изза моего Хочу,а по фактам как будет лучше ребенку.и решать должна это не только я.
Я ещё раз говорю и семилетка и восьми также может быть не готов к школе в период похода.просто шанс меньше,но есть.как он есть и у мелких
автор: блондинка(02.12.2016 в 11:36)
darenka18 писал(a) 02.12.2016 в 11:28:
Забить на все доводы и пойти в 7,5 тот ко потому,что на форуме так говорят)

На это вообще меньше всего надо смотреть, Даш...Сегодня одно говорят, завтра другое. Своя-то голова зачем на плечах?)
автор: darenka18(02.12.2016 в 11:38)
Поэтому я не принимаю не одну сторону тк не знаю Как будет в итоге.какое для Неё будет наилучшее решение
автор: Lilaby(02.12.2016 в 11:40)
Даш, а никто и не уговаривает) Всем вообще фиолетово во сколько лет пойдут чужие дети в школу, поэтому в теме каждый пишет свой взгляд на эту тематику и ничего более. А прислушиваться, читать литературу и психологов или нет - это вообще не наше дело.
Я просто пишу о том, что есть физиология и с ней не поспоришь - в среднем ребенок дозревает до школы в 7,5. А уж соглашаться с природой или пытаться ее перебороть - личное дело каждого.
И опять, ну не то ты ставишь во главу угла - не оценки там должны быть. А ты судишь категориями "плохо учится/хорошо учится", а это от возраста вообще косвенно зависит. Не зря в первом классе нет оценок. Готовность к школе состоит из множества факторов и если сделать упор на навыки, которые вообще психологи не считают показателем готовности, то можно оказать ребенку медвежью услугу. Так что если уж родители решили, что ребенок пойдет в 6,5 в школу - то и смотреть надо не только на чтение и письмо, а смотреть в целом на готовность -
Физическую, умственную, эмоциональную и психологическую, чтобы не пропустить действительно важные вещи. Вот собственно и все рассуждения.
автор: darenka18(02.12.2016 в 12:04)
Физическую, умственную, эмоциональную и психологическую, чтобы не пропустить действительно важные вещи.

Именно это я хочу учестт
А про оценки я пишу не в первом же классе
автор: Любинька(02.12.2016 в 13:29)
Маш, что за навыки? Как оценить готовность?
Скажи где почитать
автор: darenka18(02.12.2016 в 13:30)
Мне кажется в инете есть тесты эти.смотря психический и психологический аспекты если не путаю
автор: Катенка(02.12.2016 в 11:54)
Lilaby писал(a) 02.12.2016 в 11:20:
Катя, то как дети шли в школу раньше и как идут сейчас - небо и земля!


А я и не спорю. Повторюсь - я НЕ агитирую, и более того - сама считаю, что в 6.5 рано, тем более лицей, я просто рассказала свою историю.

И вообще - я не понимаю, нафига требовать уметь читать к школе - если в первом классе опять их там этому учат?!?!
Ну это так - ближе к риторическому вопрос...
автор: Lilaby(02.12.2016 в 12:07)
Ну Катяяяя, все хотят кушать - и развивалки, и школа с ее шбп)) А дети - это та статья расходов, на которую родители тратятся охотнее всего, в стремлении "дать все")))

Справедливости ради допишу, что у нас в школе читать не учат... и у нас не лицей. Я посмотрела учебники - предполагается, что ребенок уже умеет читать, судя по всему.
А вот математика идет с самого начала.
автор: Катенка(02.12.2016 в 12:05)
я наивная, ага, про это даже не подумалось мне
автор: Lilaby(02.12.2016 в 12:10)
Я в том году прикинула сколько школа заработала на шбп - ну, хорошая такая цифра получилась)
автор: Pretty(02.12.2016 в 12:06)
Lilaby писал(a) 02.12.2016 в 12:01:
Ну Катяяяя, все хотят кушать - и развивалки, и школа с ее шбп)) А дети - это та статья расходов, на которую родители тратятся охотнее всего, в стремлении "дать все")))

а еще "потоптаться" на родительских комплексах, что недостаточно с ребенком занимаются/проводят время/недодают чего-то.
автор: holly(02.12.2016 в 12:13)
Типа привел в развивашку, и вот "занимаюсь ребенком")
автор: блондинка(02.12.2016 в 12:43)
Нет, Оль, чтобы потом всем рассказывать как они ответственно подходят к подготовке в школу)Так же клёво рассказать, что готовились в развивайке и ещё парочке школ)
автор: _анна_(02.12.2016 в 13:45)
Ну я мимо не могу пройти как всегда.
Я пошла в школу в 5,11. В гимназию и сразу еще в музыкалку.
Училась всегда легко и с удовольствием, успевала по всем предметам, со временем музыкалку сменила на спорт (волейбол), закончила с медалью, выступала и вела школьные мероприятия, участвовала в олимпиадах и поступила без экзаменов на бюджет, куда хотела. Закончила бакалавриат с красным дипломом и магистратуру с ним же. Психологически тоже довольно устойчива вроде)
Это если кому нужны хорошие примеры)

Не пишу - делай, как я) Про своего ребенка - не знаю, но в садике он очевидно выделяется, буду пробовать действовать к 6,9 скорее всего, но у меня даже с учетом шбп есть еще больше года на наблюдения.
автор: Вредная конфетка(02.12.2016 в 13:59)
Аня, а чем руководствовались родители, отдавая тебя так рано?
автор: _анна_(02.12.2016 в 14:12)
Моя мама - педагог начальных классов, я всегда любила играть учебными пособиями) Папа участия тогда не принимал)
Время это помню отлично - зимой (5,3-4) свозила мама меня на пару занятий в "развивалку" при педе - посмотреть, как я взаимодействую в группе, взаимодействовала я, видимо, хорошо и мотать через весь город по субботам больше не стали.
В апреле (5,6) были вступительные тесты, насколько я видела в прошлом году у подруг - ничем практически тесты в 1993 году не отличались от нынешних. Мы шли туда, мама меня настраивала, что это просто так - не получится в этом году - придем в следующем. Мне было интересно, тесты я сделала раньше всех и меня вывели из зала, мама испугалась, что я "поплыла" или не справилась или еще что-то, но ей сказали: "Блестяще!") Зачислили меня в А класс по итогам тестов.

Я по диагонали, если честно, прочитала предыдущие страницы, заострилась на посте, где описаны "нетривиальные" задания из серии "объясните ребенку смысл "признак предмета" и выбрать лишнее между тремя признаками и одним действием. Льву еще четырех нет, но он отлично понимает, что такое признак и что такое действие. И для этого не надо "заниматься". Я думаю, часто родители недооценивают своих детей.
автор: Вредная конфетка(02.12.2016 в 14:26)
Хорошо, что вас все так удачно сложилось. Просто у нас с тобой почти год разницы, пошли в школу мы, выходит в одно время. В то время, как и я пошла довольно рано, и в классе, и в университете была одной из самых младших.
Можно пример такого задания, для него картинка нужна? Я по описанию не очень понимаю, о чем речь)
автор: _анна_(02.12.2016 в 14:43)
Я всегда была младше всех и меня это не смущало)

Не очень поняла про задания. я писала вот к этому посту: "у нас в группе почти всем 5,5, одному 6.
пример заданий - составить сложносочиненное предложение по схеме, используя картинки.
или решить кроссворд, ребус, "объясните ребенку значение "признака" предмета".
убрать лишнее в ряду слов (все признаки, одно действие),составь слова по схеме "--А--""


Ну вот мы играем с ребенком в "Мягкий знак" - это же игра на признаки предмета - мягкий, красный, легкий. С тех пор, как Лев научился говорить, мы по дороге куда-нибудь играем в такую игру - выбираем предмет, например, кеды и начинаем собирать его признаки - какие кеды по цвету, по материалу, по потрепанности итп.
Задание на лишнее: зеленый, сладкий, летать, веселый. Все признаки, одно действие. Я не думаю, что в 5,5 лет могут быть сложности с этим.
Сложносочиненное предложение по картинкам - это типа "мама моет раму, а я рисую картину" - ну реально сложно детям по картинкам рассказать?
автор: Нака(02.12.2016 в 14:58)
Сложно, когда это надо сесть и делать "задание" каждый день.
А если в игровой форме, то легко.
В Мягкий знак мы играем везде. И "признаки" очень любит собирать. И рассказать по картинкам тоже легко. Но опять же в игровой форме мы с ним вместе целую историю придумываем.
автор: tessy(02.12.2016 в 16:35)
не знаю, как в 5,5, может ты и права) нам 4,9 пока) и нам сложно, т.к.
1)игровой момент отсутствует,
2) никогда не акцентировала внимание на признаках, видимо мы слишком в чтение углубились и действия/признаки совершенно никогда не обсуждали.
3) у нас нет игр на эту тему, соответственно нигде не сталкивались.

зато мы понимаем, что такое часовые пояса например,знаем материки и умеем определять время по стрелочным часам до получаса...
нельзя покрыть все области) задача непосильна. в чем-то все равно будет пробел)
ну а про неужели сложно составить сложносочиненное предложение - да, по крайней мере когда оперируешь схемами. пока не начали делать, я тоже считала ерунда и просто.
автор: Гретта(02.12.2016 в 14:56)
_анна_ писал(a) 02.12.2016 в 14:12:
объясните ребенку смысл "признак предмета" и выбрать лишнее между тремя признаками и одним действием.


Девочки, тоже не поняла, это же просто! Или может быть мы неправильно представляем себе задания.

Времени мало, но мысль такая (если что я, как и большинство, против перегрузки и особенно раннего похода в школу, кроме исключительных случаев), но... вы не думаете, что споры этот вопрос вызывает, потому что мы помним ещё своё детство, в котором этого не было, это ещё не вошло в жизнь так, чтобы быть привычным, и потому вызывает споры и отрицания.
Ну, почему-то я не так много видела рассуждений о возможности психологической перегрузке в садике, хотя она там явно есть. А просто садик - дело привычное, а специальная усиленная подготовка к школе- ещё нет, поэтому на отрицание и рассуждения провоцирует.

И ещё, я возможно плохо представляю себе такую загруженность ребёнка, чтобы на прогулки время не хватало, но не понимаю, почему снеговики, лужи и развивайки противопоставляются? Разве нельзя успевать всё? Как одно другому противоречит? И, к тому же, почти все занятия дошкольные на игре строятся, детям интересно, а если нет... то всё равно же заинтересовывать и приучать понемногу надо, кому-то и в школе неинтересно учиться и отнюдь не тем, кто всё знает, к сожалению(
автор: Ma Cherie(02.12.2016 в 14:16)
И я про нас напишу. Моему сыну 6 в январе и он ходит в подготовительную группу в садике, он самый младший. Вся группа в 17м году выпускается и идёт в школу. Я сначала была настроена не вести сына в школу в этом году, но воспитательница сбила с этой мысли, сказав, что Рома вполне справляется с занятиями наравне с остальными ребятками и впринципе его можно отдать в школу вместе с ними. Чисто случайно мне попалось обявление о наборе в ШБП в нашу школу и мы решили походить, попробовать. Рома ходит с удовольствием, я даже удивлена, считает дни до четверга и бегом бежит в школу на занятия. Но я пока так и не знаю, как мы поступим. Думаю после НГ посоветоваться с учительницей и посетить школьного психолога.
автор: elali(02.12.2016 в 15:08)
А меня отдали в школу (гимназию) в 6,5 лет, потому что я высокая была (даже в классе, где я была самой маленькой по возрасту всех выше была)) Ни читать, ни писать я не умела, помню трудно было в начальной школе, прямо тупила, как мне кажется, из-за возраста)) тройки там постоянно) потом с каждым годом было все проще, в результате закончила школу с медалью и два красных диплома) потом я радовалась, что рано отдали - школу в 16 закончила, университет - в 21)
автор: Pretty(02.12.2016 в 14:54)
А вот это ранее "отдавание" в школу какие-то преимущества даст в будущем? при выборе вуза, например? или при поиске работы?
Маша, YoungMom, очень права, что надо смотреть не только на готовность к первому классу, а постараться спрогнозировать те или иные моменты в обучении и психологическом созревании, прохождении кризисов.
Меня в последнее время очень интересует вопрос профориентации, который встает перед всеми выпускниками. Те, кто идет в школу в 6 лет, выбирают профессию в 16-17, кто в 7 - в 17-18, кто в 8 лет - в 18-19. И это все таки, разная психологическая зрелость и способность принимать решения.
автор: _анна_(02.12.2016 в 15:11)
Лена, в вопросе профориентации настолько много факторов, что учитывать там 1 год - можно, конечно, к нему все свести, но это антинаучно) Тут завязаны амбиции родителей сильнее, чем когда бы то ни было, склонности ребенка, качество учителей, доступность предмета изучения и т.п.
Плюсы вижу следующие:
- раньше закончишь - можешь со спокойной душой ехать "по обмену" на годик куда-нибудь, когда ты вернешься, еще ничего не будет "поздно".
- в 15-16 все-таки легче подчиняться зачастую не самым логичным школьным правилам и запретам, в 18-19 лет в школе тесно. Особенно мальчикам.
- раньше начнешь работать - раньше заработаешь) Все мы хотим видеть своих детей самостоятельными, периодически встречаю точку зрения условно "после 18 лет - гуд бай май лав", я в общем-то ее поддерживаю, так что предпочла бы еще 1-2 курс видеть свое чадо. Если вдруг от вчерашнего школьника требовать, чтобы он был сам по себе - может головокружение от воздуха свободы боком выйти)
автор: Pretty(02.12.2016 в 15:22)
ну я не свожу все к одному году и возрасту, в котором выбирается профессия.
за перечисление плюсов спасибо) интересно
автор: YoungMum(02.12.2016 в 15:26)
Ань, так я в самом первом своем посте писала о том, что сейчас вообще не проблема год экстерном сдать, даже периоды мне обозначали, когда это делать оптимально, если потребуется. Сейчас не столько школьников отправляют по обмену (в начальной и средней школе какой обмен), часто родители на год-два уезжают в командировки. Не сидеть же детям из-за этого до 20 лет в школе.

А работать - это во многом из семьи идет, смотря какие стремления в ребенке заложены. Я, учась на дневном, работала с первого курса, с 18 лет.
автор: _анна_(02.12.2016 в 15:33)
Сдать экстерном - это хорошо. Но зачем, если можно закончить со своим родным классом, не упираться в цели сделать два года за один - и спокойно ехать) ну и я за "европы" без родителей, причем тут чьи-то командировки?)

Я тоже с первого)) занята сейчас немного, потом почитаю и разовью)
автор: YoungMum(02.12.2016 в 15:34)
Так в том и дело, что родные классы сейчас не по разу за время обучения раскидывают. После началки часто переформировывают, после 7-8 класса, когда начинаются новые предметы и выделяют направления химиков, гуманитариев и физико-матетиков. Я привела пример, когда уезжает работать кто-то из родителей, к примеру. В этом случае либо половина семьи дома остается, но это ведь не всем подходит. Либо едут вместе, а дети потом догоняют школу.
автор: darenka18(02.12.2016 в 17:44)
Если сразу и этим заморачиваться,то вообщн с ума пойдёшь.я в 17 заканчивала и пошла в пед,но на зачем на математика до сих пор не ясно ни мне,ни маме)) да и я сейчас больше за заочку,если дети захотят работать.поэтому эоб этом даже думать не буду
автор: Lilaby(02.12.2016 в 15:25)
Эммм, с учетом того, что сейчас учатся 11 лет, то закончить школу в 16 - весьма проблематично... Даня пошел в 6.10 - закончить должен в 17,5...
автор: YoungMum(02.12.2016 в 16:05)
И раз уж у нас тут тема в топе, спрошу про организацию рабочего места. Кто-нибудь покупал специальные парты и стулья домой? Которые регулируются под рост ребенка и где угол наклона стола можно задать. У нас нет сколиоза, но есть тенденция к сколиотической осанке, это компьютерной диагностикой у ортопеда выявили. Нам рекомендовали такого плана мебель.
автор: tessy(02.12.2016 в 16:55)
в 7 небе есть отдел рядом с лифтами на 2 этаже, там можно посмотреть.
а купить можно на сп.
но хорошие стоят очень много. цены на сп на стулья от 12тыс примерно.
насколько я видела, в том магазине есть и попроще варианты.
автор: YoungMum(02.12.2016 в 17:10)
Нам категорически запретили крутящийся... И да, перенесу в другую тему свой вопрос
автор: tessy(02.12.2016 в 17:16)
там блокировка намертво есть. да и крутящая опция не во всех
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
читатель-посетитель (01.11), blondinos (01.11), Yul473 (01.11), Marta (01.11), Marina (02.11), Пташка (02.11), Babuta (02.11), Leika (02.11), Sveticksmile (03.11), lento4ka (03.11), Venni (03.11), Bush (04.11), Svetik 888 (04.11), Scromnost (04.11), Аист_на_пороге (04.11), Kate (05.11), Маргарита (05.11), eaniconer (05.11), Заюша (06.11), EkaterinaЯ (06.11), Катя-Катерина! (07.11), Оль-ка (07.11), Вива (07.11), Yulyaa (07.11), vypiskann (07.11), Пакостница (07.11), velyur (08.11), Алушта (08.11), Гуменная (08.11), tvoyakaterinka (08.11), Anutiny glazky (08.11)