Алла, только одна поправка - дети, пишущие буквы наоборот - не всегда безграмотные или это упущение родителей - я разговаривала с психологом в Цыпленке - зачастую это особенность развития. Мой поначалу читал и писал справа налево, как араб) При этом он в курсе как выглядят буквы, просто так работают пока полушария мозга и переучивать его непросто. Потом детей "перещелкивает" на привычное нам написание слева направо.
Да это понятно, она как раз о том мне говорила, что вот такая особенность развития, о которой ты говоришь, в плане написания именно букв, чаще встречается у детей, изучивших буквы после 3 лет. Просто до 3 лет память ребенка немного иначе работает, она как бы фотографирует изображение. Ни в коем случае не упущение, и о грамотности тоже речь еще не идет в таком возрасте, и если в 5 лет начать буквы учить, то никто никуда не опоздает! Просто наблюдение такое, если говорить о то, как проще.. Моему было проще не спеша, играя, узнать их в 2 года, зато он рисовать до сих пор хорошо не умеет. У всех свои интересы, и каждый ребенок развивает на каждом этапе более всего одни стороны, а другие дети - иные.
Девочки, а у меня такой вопрос возник, это только в Цыплёнке всё так круто, учат читать и т.д.? Или в других развивайках тоже есть.
Далеко от нас Цыплёнок(
Мы в Диво ходим, алфавит с 1.10-2-х где-то у нас начали. Азы слогосложения и чтения у них в программе, как я поняла, в группе следующего года идет, т.е. ближе к 3-м.
Что то я никогда не задумывалась о вреде или лишнем грузе при изучении букв. Если ребёнку интересно, нравится учить, то в чем может быть минус? Вика у меня в 2 года знала практически все буквы. Выучила, интерес утих, появились новые предметы для изучения. Но когда в 4 года в садике она пошла на курсы развития речи, то вся информация всплыла и манипуляции с буквами и звуками ей дались легко. В Цыпленке тоже проблем не возникло при чтении, хотя она туда пришла со своей уже базой и умением читать.
Вообще тенденции всех этих методик меня пугают. Никогда не задумывалась, что игры с крупами или рисование на магке это целая теория. Я всегда исходила из желании дочери и давала информацию чуть больше и сложнее. Но и Вика была и есть такая, которая эту информацию глотает. Ксюша вот другая. Она наблюдатель и практик. Ей совсем не интересны книжки и картинки. Она их в секунду пролистывает и пошла.
Девочки,поговорите пожалуйста со мной о развитии малыша! А то муж и мама не понимают чего я хочу от ребёнка...
Нам 9 месяцев. Понятное дело,что всяческие нормы и "в 9 месяцев ребёнок должен делать что-то" это условность и все развиваются по- своему графику. Но меня волнует,что ребёнок не проявляет никакого интереса к играм типа "ладушки", "фонарики", не машет привет/пока и т.д.. Фиг с ними с "фонариками",я беспокоюсь,естественно не за них конкретно,а вообще за подобные действия- хлопать в ладоши, махать ручкой,показывать что-то ручкой...
Примерно с 7 месяцев я начала играть с Илюшкой в ладушки. Показывала сама,сидя перед ним. Брала его ручки в свои и хлопала ими. При этом сын после второго движения вырывался,выгибался и куксился
.Сейчас ему более-менее бывает весело,когда в ладушки играю я,но как беру его руки,снова доходит только до "где были? У бабушки!"
Сначала я связывала это с тонусом рук. Но сейчас после очередного массажа,его вроде как нет,а картина та же.
Не представляю,как научить его этому. Я не утверждаю,что это жизненно важный навык,но ведь этап развития,разве нет???
Муж не понимает меня в моих мыслях, думает,что я считаю сына глупеньким. Я,естественно,так не считаю,я вижу,что в различных бытовых ситуациях сын соображает,что делать и как. Например,перекладывает игрушку из одной руки в другую,чтобы свободной рукой держаться за что-то, приседает на корточки,чтобы не упасть,когда стоит у опоры и устаёт, придерживается рукой,когда боится упасть,освоил пинцетный захват и т.д. На мой взгляд для подобных действий тоже нужна "соображалка". Например,племянник мужа,почти до 2х лет бегал,не обращая внимание на полуоткрытые двери, врезался в стол,так как не понимал,что надо пригнуться и т.д. За Ильей я уже сейчас замечаю,что приоткрывая дверцу,он переступает,чтобы встать устойчиво и перехватывается руками,чтобы не упасть назад, там, где чувсвует,что не устроит, встаёт на коленки и т.д.
Но вот эти ладошковые игры не идут никак!
Как вы считаете,на сколько это важно в развитии? И как всё-таки научить и заинтересовать ими малыша?
Скорее всего,я сама делаю недостаточно для того,чтобы он этому научился. Возможно показывать и предлагать поиграть нужно чаще. У нас это 3-4 раза в день. Чаще я ленюсь,но видимо зря.
Ань, мы наотрез отказывались играть в ладушки и прочие игры, но ни о каком тонусе и речи не было. Я просто видела.что он не хочет делать это. Ну, собственно, я и не заставляла. Пока начал махать месяцев в 10 мне кажется.точно то уж не помню.
Анют,я не думаю,что это повод для переживаний..Оставь всё как есть и наслаждайся процессом ,не рассчитывая на результаты..
Тут ровно ,как про любовь,которая нечаянно нагрянет,когда её совсем не ждёшь))Как только перестаёшь париться,всё вдруг появляется..
Моё мнение,что ладушки,фонарики,привет,пока,речь и прочее не зависит особо от частоты занятий..От чего это зависит,не знаю,но в нашем случае не от частоты точно...Я занималась с Полиной постоянно и много,всё проговаривала,пальчиковые игры и много-много всего,а заговорила она в 2,7..)Зато практически сразу предложениями..Занятия и все мои усилия не прошли даром,всё она потом ,да и сейчас показала сполна,но знаешь чего я только не передумала за это время..Да ещё и окружение сподобляло постоянно думать ..А вот Катюха заговорила рано и к своим 2 болтает вовсю..Хотя видит Бог,что я и 70% от того,что с Полиной не занималась..Все процессы у неё развиты даже лучше на данном возрастном периоде,чем у Полины,хотя опять же я не особо прилагала к этому усилия..
ЛАдушки и та,и другая у меня рано освоили,но я тоже не особо что-то для этого делала...Показывала,но явно даже не 3-4 раза в день и даже не каждый день..
Фонарики я в танце однажды показала и она сразу повторила,но не в 9 мес,а где-то в 1,3-1,4..И смысл париться с 9 мес,если в 1,3 беспроблемно повторит..
"Привет","Пока" тоже специально не учила..Просто каждый день прощаясь с папой,Полиной ,я махала,а она видела..В какой-то из дней и она замахала,а потом сказала словами...Как-то так..
Анютка,ты ж знаешь,что все дети разные...Не гони,не настаивай,опять же повторюсь-не жди результата ровно тогда,когда это обозначено в книжках...Занимайтесь,радуйтесь,просто живите и всё будет
Анют,спасибо за ответ!
Ты знаешь,мы так и живём. В удовольствие! Нравится сыну целыми днями стоять и бусинки перебирать - пожалуйста! Отловлю для разнообразия раза три в день, покажу ладушки, сделаем гимнастику и дальше за любимые занятия. Плюс полдня на улице в хорошую погоду.
Но в глубине души где-то живёт страх что-то упустить и недодать. Видимо от туда и эти мысли.
Привет/пока мы тоже маршем каждый раз,когда кто-то приходит/уходит. Но всегда я сама Машу Илюшиной ручкой,сам не хочет. Единственный раз помахал крестной,я так радовались,но больше он этого не повторял,как мы не просили!
Пальчиковые игры мы начали только после года. Ладушки до сих пор не любит. Каждый день пробуем новую, есть которые нравятся, в них готова играть постоянно, а есть типа ладушек, разворачивается и уходит. Я бы пока не беспокоилась, а если очень важно, то пробовала другие.
Анюта не переживай ты все у Илюши хорошо,только всему свое время,в книгах написано,что малыш должен играть в ладушки и ку-ку с четырёх месяцев, мой не играет и не интересно ему,да никому они ещё ни чего не должны.
Папа наш регулярно прячется с Димой от меня под одеялом и прочие интерпретации "Ку-Ку" в общении с ребенком есть. Ладушки тоже. Мы в компанию детей,равнодушных к этому
"Ку-ку" у нас хит месяцев...если не с 4,то с 5 точно! Очень любим и сами прятаться под пеленку/одеяло,и маму там искать. А вот ладошковые и пальчиковые игры пока не пошли.
Ань,так Илья личность же))) это же всё равно общие рекомендации по играм и развитию и не все дети в восторге от общепринятых игр,книг и т.п. Может твой товарищ так и не проникнется ладушками. Ты занимаешься,развиваетесь как положено-это главное!
Я текстовый вариант нахожу, в рамках ТН. Самые любимые это на двери висит замок, медленно-медленно ползает улитка и лепим мы куличики. Погугли, точно выдаст. У меня это в ТН дом, противоположности, пасха.
Ань, я как раз говорила с подружкои по этому поводу, у нее 2-е детей, вот младшая вообще не играла в ладушки и в год тоже, ей изза тих ладушек даже задержку в развитии ставили, хотя она в год уже мама, папа,баба,дай говорила и в общем нормально развивалась. Изза того что ребенку тупо не интересны такие игры ей ставят задержку!!! Но врачи даже не могут предположить , что вот такои ребенок, ну не нужны ей эти ладушки. Ты же сама пишешь, что ребенок сообразительный, ну вот не нать ему твои ладушки, играй во то нито другое и не беспокойся ! Поверь отлично будет жить и без таких грандиозных умений как ладушки
Лен,вот ты затронула как раз проблему с которой начались мои размышления...
У моей свекрови в соседях девочка полутора лет, тоже не играет в ладушки. Там правда ситуация немного в другом,если бы с ней кто-то занимался, возможно она с удовольствием бы играла. Но там родителям не до ребёнка.
Так вот к ним однажды пришла знакомая,которая детский психолог и сказала потом,что если бы к ней привели такого ребёнка,она должна была быть вынуждена поставить задержку развития. Несмотря на то,что в остальном ребёнок подвижный, приносит предмет по просьбе, напевает песенки...т.е.в остальном,в принципе развивается не плохо.
Вот ведь далось же врачам эти ладушки???
Ань я вообще порои удивляюсь что они к нашим детям "приципились", худои плохо, толстый плохо, активный плохо,спокоиный еще хуже. Я если честно вообще про эти ладушки от подруги и узнала и с роду не играла с ним в них и в ку-ку мы не играем как вы, ну как то так. Детям же тоже разное интересно, у меня у знакомого сыну игрушки вообще не нужны ни сортеры всякие ни конструкторы для него лучшая игра это палка ( на прогулке палку нашел, в земле покапал, какашки расковырял и довольный) И вот кстате про то что "там родителям не до ребенка", у меня есть знакомые с детьми постарше, вот я спрашиваю как вы говорить учили, как к горшку приучили, так многие отвечают " да никак , сам как то научился". Вот и думаю не слишком мы загружаемся этим развитием и детей загружаем? Ну уж как то совсем они маленькие, что то спрашивать с них.
Самсоня писал(a) 19.05.2015 в 21:22:
как вы говорить учили, как к горшку приучили, так многие отвечают " да никак , сам как то научился".
Вот мне кажется мы с вами так "сами всему учились". Я по крайней мере не раз слышала от мамы рассказ,как в полтора года подавала гольфы нужного цвета. И на вопрос как меня этому научили,мама всегда отвечает,что " сама научилась"
Как? Для меня загадка!
А на счёт "прицепились" и всяческих норм,я считаю,что тут,как и во всем,нужна мера. Что-то действительно пропускать нельзя,а из-за чего-то и вовсе переживать не стоит. Мне кажется нужно давать ребёнку большее пространства для развития и расширять эту шкалу "делает- не делает", " может - не может". Ведь каждый ребёнок уже маленькая личность!
[quote]Самсоня писал(a) 19.05.2015 в 21:22:
Ань я вообще порои удивляюсь что они к нашим детям "приципились", худои плохо, толстый плохо, активный плохо,спокоиный еще хуже.[/
Вот полностью согласна 👍 идешь к врачу как на эшафот,мой хулиган у врача в кабинете забывает все свои навыки
Ань, я в 9 месяцев тоже за многое переживала. В ладушки играть как раз начал примерно в это время, но не всегда. Показывать пальчиком начал месяцев с 10 наверное, может чуть раньше. Привет и пока махать тоже. В общем, все начал делать резко примерно в одно время. До этого как бы я не билась и не старалась - просто смотрел и улыбался. Так что скоро-скоро все случится, не волнуйся. У вас сейчас как раз такой возраст начинается, когда навыки будут приходить стремительно, каждый день что-то новое. А с года ребенок начнет тебе уже нужную книжку приносить, услышав только фразу из нее.
Надеюсь! Я на самом деле не вот переживаю об отсутствии определённых навыков и интереса к играм. Просто не хотелось бы упустить что-то,что в будущем более важные навыки затормозить может.
У меня вообще тут теория появилась одна. Сейчас нет времени писать подробно,да и не знаю имеет ли она право на существование. Это я по поводу лени/возраста и т.д.
Анют, напиши как-нибудь - интересно :) кстати, учить чему-то 3-4 раза в день, если ребенок это что-то не любит, чревато - может вызвать негативизм к этому действию.
Согласна с Аней Блондинкой в целом.
Иногда кажется, вот откуда что берется? Не то что не учишь, а даже кажется, что и не видел деть этого, а он повторяет! Неожиданно.
Нам 10 месяцев. И тоже никак ладушки не идут. Когда беру его руки в свои, хлопает, а сам никак не хочет. Тоже переживаю. Хотя пока давно машет и сам, а также фонарики делает. Почему ему ладушки то не нравятся? Может я что не так делаю? Пыталась и потешку сменить и просто хлопать научить. Не хлопает. Вместо хлопка фонарик делает. Как научить?
Люб,я думаю,что вот в вашем случае вообще беспокоиться не о чем! Я почему завела разговор...мы не делаем ладошками НИЧЕГО! Ни фонарики, ни ладушки, ни привет/пока.
Ох уж эти ладушки))) я тоже очень хотела научить дочку, несколько раз в день повторяли, но сама она делать не хотела ничего. И только когда она увидела , как в ладушки играет папа, а также бабушка с дедушкой, стала повторять! И примерно с 7,5 мес ладушки мы освоили настолько, что ребенок "аплодирует" даже во сне
Так что могу посоветовать , чтобы ребенок видел, как весело хлопать в ладоши со всеми вместе)) всё так делают и ему захочется!
"Пока-пока" потихоньку осваиваем, а вот в сороку-белобоку дочь играть отказывается. И кивать головой "да". Вместо этого она смеется и машет головой "нет-нет"
Но я по этому поводу не переживаю, меня больше беспокоит отсутствие согласных звуков в ее речи. Нам 8,5 мес. СтОит переживать?
Аня, присоединяюсь! :)
Девочки, всему свое время, да и не думаю, что без ладушек ребенок вырастет плохим. :)
Я тут что-то совсем не парилась над этой темой и ничего, вроде все нормально.
Так что успокойтесь и наслаждайтесь. И пусть это будет самой большой проблемой в воспитании. ;)
Ага, Ань. Был бы вообще этот повод. В ладушки не играет вот беда
Я вот тоже раньше вычитывала что когда должен уметь и прям капец расстраивалась, голову в месяц не держим, в два не гулим , ужассссы. А сейчас как то проще, ну не переворачивается он в 4 месяца, да и Бог с ним, к совершеннолетию то перевернется
Спасибо. Может я и правда слишком переживаю по ерунде. Не в тему ладушек - почти каждый встречный знакомый считает своим долгом поинтересоваться ходим мы или нет. Сама считаю, что в 10 месяцев рано. Ползает ребёнок и пусть ползает, позвоночник укрепляет и мышцы, но почему-то многие прямо удовольствие получают, рассказывая как у них в 10 месяцев уже ходил во всю. А послушав их начинаешь переживать. Видимо надо проще ко всему относиться. Пойдет в свое время. Он просто сам на ножки встал в 6,5 месяцев и я наивная подумала, что пойдет рано. А он ползает и ходить не собирается!
Люб,я не очень разделяю мнение,что нужно прям вот совсем не париться о развитии,но на счёт этих вопросов,точно могу сказать. ЗАБЕЙ!
Нам 9, меня тоже все спрашивают,но я вообще по этому поводу не переживаю. Я была готова,что из-за шины мы и к опоре встанем неизвестно когда. Поэтому то,что мы сейчас стоим для меня самое лучшее достижение.
Другие да,бегают. И слава Богу! У всех свой путь развития.
И про укрепление мышц и здоровый позвоночник ты все правильно думаешь. Нечего слишком рано такую нагрузку,как прямохождение,давать! Вот будет спина готова, сами пойдут.
Про вообще не париться и речь молчит. Уж очень я переживательная. Но хотя бы расслабиться немного точно надо. Муж говорит не учи его ходить совсем, под мышки и за ручки не води, сам пойдет. А так хочется, особенно когда видишь как на детской площадке сверстников водят. Ты, Аня, своего водишь так? Я нет, только машинку - каталку ему купила, он держась за нее ходит. Вот где восторг! И на кнопочки нажимает и багажник открывает. Очень ему она нравится. Советую.
И правильно делает! Торопиться абсолютно некуда, и поводов для переживания тоже нет. У меня младшая встала что-то около семи месяцев, а пошла только после года. Как было у старшего - не помню даже приблизительно)))
Теория моя вот какая!
Сразу прошу прощения,если задену чьи то струны души и что упоминаю реальных людей с нашего форума,рассказываю просто свои мысли,надеюсь, никого не обижу.
Все наверное помнят,что Яна мечтала(ет) вырастить олимпийского чемпиона( ну или чемпионку)! Но,по мнению Яны, у Ариши не столь сильны черты характера, необходимые спортсмену. И в разных вариациях в их теме встречаются Янины слова подтверждающее это.
Вместе с тем, Ариша удивительно усидчивая девочка, интересуется творчеством, всем новым, решает логические тесты, складывает мозаику и делает ещё миллион увлекательного и интересного предложенного мамой. Все это я пишу по впечатлению от темы, фото и Яниных описаний.
Из этого можно сделать вывод,что ВОЗМОЖНО у ребёнка бОльшая склонность к творческой и интеллектуальной деятельности,чем к физической работе. Под физической работой,понятно,я не работу грузчика сейчас подразумеваю.
Так вот...мне кажется,что у моего Ильи все наоборот. Он с 2,5 месяцев пыхтел и старался перевернуться,хотя из-за нашей плюшковости это ему было ещё не под силу, с таким же интузиазмом учился ползать, растягивался на полу,но снова и снова пробовал вставать на четвереньки. Мне много раз говорили,что с "таким" весом он не встанет на четвереньки, не сможет ползать на четвереньках...но он стал вставать прям на массажном столе,чем удивил опытную массажистку 42й больницы.
Часто родители, чьи детки попозже переворачиваются, ползут и т.д. слышат,что мол все с вашими малышами в порядке,просто они ленятся. Вот мне никогда такого не говорили и я сама никогда бы не назвала своего ребёнка ленивым!
Но вот все "интеллектуальное",если можно так сказать. Книжки, многострадальные ладушки, фонарики и иже с ними, носики/ротики, привет/пока не интересуют нас ну совершенно!
И вот я думаю....может действительно уже в младенчестве можно заметить склонность к тому или иному типу развития? Я очень сомневаюсь в том, что эта склонность "жесткая",т.е. что её нельзя скорректировать. Так как уверена,что упорной работой можно развить практически любые навыки. Но вот о самом её существовании задумалась!
Возможно у меня,как раз растёт спортсмен,в таком случае, которому не до ладушек. Ему тренироваться надо!
И еще наверняка играет роль пол детей. Но тут я пока сформулировать мысли не могу.
Ань, я вообще не поняла выводы этой теории) Но, вообще, мне кажется до года у всех детей первоочередное место физическое развитие занимает. И ещё думаю, что выводы делать не просто рано, а очень рано) Ну, вот у нас за 2 года постоянно приоритеты Настины менялись, то одно в хвосте, то другое, не единым пластом развитие идёт и, насколько я знаю, так у всех.
Да и про усидчивость рано судить, у кого-то она начинается рано, у кого-то гораздо позже, но ребёнок в итоге может стать не менее усидчивым, чем тот, кто был спокойным с рождения.
Ну вывод,типо есть дети "интеллектуалы" и "спортсмены". Только пожалуйста не копайтесь в сути слов! Я совершенно не думаю,что спортсмены не интеллектуальные люди и т.д. Все сказано образно!
И конечно,вероятнее всего,что выводы делать рано. Да я и не делаю. Просто интересно наблюдать,как по-разному развиваются детки и хочется это как-то понять и объяснить.
Аня-neblandinka писал(a) 19.05.2015 в 22:55:
Только пожалуйста не копайтесь в сути слов! Я совершенно не думаю,что спортсмены не интеллектуальные люди и т.д. Все сказано образно!
Ань, детки действительно по-разному развиваются и для каждого можно теорию придумать)))))))))))
Мне кажется, все дело времени: что-то и правда останется с вами навсегда - интерес или неинтерес к чему-либо, но многое будет меняться с неимоверной скоростью. Сегодня он спортсмен, завтра музыкантом станет, послезавтра инженером... Новые способы познания, сферы интересов - мир такой большой, и каждый его постигает по своей программе))))) Ладушки могут в нее не попасть))))
Думаю стоит ориентироваться не на "как и положено делает .. знает..." а например - "никак все! Особенный в чем-то" ведь все мы в чем-то особенные! Собственно это ты и делаешь - спортсмен, значит спортсмен! Здорово! упертый, сильный, выносливый! И это уже сегодня, а что будет завтра?!!!
Ань хорошо, что Илюха такои трудолюбивый, а вот мои реально мне кажется ленивый. Делают ему массаж он улыбается,гулит, но как только на живот ползать так он уткнется носом в пол и орееет. с места не сдвинется. Я прикалываюсь, что ему надо в талию фитнес на велнесс тренажеры, чтоб все за него делали. И Ань мне тоже кажется что в первый год ребенок больше физически развивается чем эмоционально, учится ползать,хватать, ходить, сидеть. И тоже кажется что выводы делать очень рано. Я вот в детстве хотела учителем быть, потом ветеринаром ( и причем не в год и не в пять, а куда старше), но щас не представляю что я котов кастрирую, я своим даже ногти стричь не могу , вот прям капец как интересы меняются. Вот не машет он ручкои, в ладушки не играет и что? Ты теперь удивишься если он актером или музыкантом станет, потому что до года ему это не нравилось?
В качестве стеба... Темина массажистка каждый раз когда к нам приходит,новое придумывает " ой какие у Темы пальчики будет музыкант", "ои какие руки сильные, в плавание отдавайте", "ой как кричит, легкие хорошие,певец будет" , " ой стройный какои, в модельный бизнес отдавайте или в танцы", " ой высокий какои, будет баскетболистом". Ну вот я все в раздумьях " и умный и красивый, разорваться чтоли"
По поводу того, что дети по разному развиваются я тоже заметила. у меня у подружки дочка в 4 месяца она колбаскои переворачивается и во всю ползает, но молчит как танк, мои лежит не шелохнется но болтаеееет не заткнуть. Как вот реально врачи и ей и мне поставят задержку?