Тань, если ребенок знает буквы и не читает-это ведь совсем не означает, что эти знания лежат мертвым грузом. Почему-то у нас тут на форуме проскальзовает мысль, что знать букв = читать, но ведь это не обязательно так. Например мы с Никитой обводим буквы нарисованные пунктиром, когда рассматриваем карточки Мир на Ладошке, то Никита читает слово по буквам (слоги не получаются у него, или умом не дошел или я плохой объяснитель
), а это, мне кажется, тоже не плохая подготовка к чтению, иногда и слоги у него все-таки получаются. Когда берем читать книжки, то может назвать букву, на какую слово начинается, азбуку магнитную на холодильник вешает-я ему называю букву, а он ищет и вешает.
Я всегда за то, чтобы заниматься с ребенком по его интересам, если ребенок проявил интереса буквам, то можно и нужно учить, если зная буквы он еще не может сложить их в слоги, то можно буквы писать, буквы читать, буквы видеть, находить. А вот учить буквы просто из-за маминых амбиций, чтобы потом говорить при случае: " а, нам и двух не было, а мы буквы выручили" вот это точно мертвый груз, знания, которые не работают.
А если у ребенка есть интерес, то знания букв будут работать и не обязательно это именно чтение.
Я вот хочу, чтобы Никита научился читать тогда, когда готов будет читать, т е будет понимать, что читает, а то у меня есть пример знакомой мамы и дочки, дочка читала с 4 лет, но читая слово сковорода, читая конец этого слова, она уже забывала начало и сказать, что она прочитала не могла.
А сестра моего мужа в 4 года уже колобок читала и пере сказывала. Ей было интересно это.
У меня вот старшему сейчас английский интересен стал - поет песни на английском, причем с очень не плохим произношением - спел бабушке, а она учитель английского и та все поняла, до 10 считает и причем понимает значение слов. Сам выручил-посмотрел мультик на английском , а я английский не знаю и как быть с его интересом тоже ума не приложи, на занятия его отдать с 4х или рано еще????? Посоветуйте девочки, интерес стабильный уже месяц как.