Пока есть минутка напишу подробнее про наши карточки, а вернее игры с ними.
Пока из карточек у нас есть самодельные овощи, фрукты и животные. Вот тут есть ссылка на них https://yadi.sk/d/wUgqiN4-bvRSH По ссылке есть еще папка карточки small, это 2 картинке на офрмате 10х15. Там разные темы, в основном бытовые, на улице, музыкальные инструменты, приправы.
Еще купила в Ашане книжки 3 в 1: лото, раскраска, плакат. Карточки от лото отлично можно использовать как обычные карточки. Стоимость каждой книжки 34 рубля. У нас их штук 5 (овощи, дикие животные, домашние животные, фрукты, лесные животные)
Как с этим можно играть.
Сначала развешивала дома по 9 штук. Меняла карточки раз в 3 дня. Даша подходила, смотрела, иногда просила называть, иногда озвучивала животных: кошка - мяу-мяу, собака - авава и т.д.
Крепить можно на клейкие подушечки, следов не оставляет, держит хорошо. Купить можно много где, в Ашане тоже есть.
Сначала для крепления использовала страничку из фотоальбома. Как раз на 3 фото.
Потом карточки стали использовать для мемори. Сначала кладу 2 карточки, обязательно со знакомым изображением. Потом переворачиваю, прошу открыть нужную. Со временем количество карточек увеличивается. Мы пока остановились на 6-8. Кто-то в нашем возрасте и 50-100 может запоминать.
Именно для этой игры мне как раз и нужны карточки меньшего размера, потому что даже 8 на полу раскладывать много.
Но печатать сразу маленькие не советую, говорят, детки лучше воспринимают сначала большую картинку.
Ну а дальше простор фантазии.
Лото:
- Карточки из книжек уже лото. Но там картинки 1 в 1. С них хорошо начинать
- Вариант посложнее, напечатанные карточки и на них положить карточки из книжки
- Теневое лото. Я печатала лото, которое Лиза Черникова делала http://www.babyblog.ru/user/moment/52502
Но можно в Лабиринте купить книжки с теневым лото. 28 рублей http://www.labirint.ru/games/393641/
- Дальше можно сделать звуковое лото. У меня ребенок очень им воодушевилась. Звуки тут https://yadi.sk/d/tvzT0eKVfE29B
Еще нам нравится варить суп и делать фруктовый салат.
Все просто, картинка кастрюли и складываем туда возможные ингредиенты для супа. Иногда подмешиваю лишние карточки. Но только начала, поэтому в супе и ботинок может оказаться.
Кто умеет рисовать, то можно просто схематично изобразить
Строим дорожки от одной картинки к другой
Соотносим фигурку животного с картинкой
Логические цепочки: кто что ест, родители - дети (тут сначала начала показывать большую картинку и картинку из книжки, они существенно меньше), какого цвета
Не печатала, но как идея, что как происходит. Барашек - шерсть - свитер, курица - яйцо - омлет
Есть у нас книжки-гляделки, на некоторых сбоку вынесены уже животные, которых можно найти. А на некоторых нет. Показываю картинку и ищем вместе. Из карточек выбирали тех, кого увидели потом в зоопарке
Фото еще нет, но карточки можно использовать в разном лото.
Например, положить в контейнеры от киндеров разные крупы и по звуку угадывать что там. У нас в киндерах фасоль, гречка, пшено (с гречкой сложно различить), бисер и манка.
Можно сделать лото для запахов. В маленькие баночки положить что-то, что пахнет и тоже угадывать что это. Мы пока не сделали такое, но в планах натуральная ваниль, корица, специи типа базилика, петрушки, мяты, если есть дома апельсины, то кусочек апельсина можно. Сначала думала ваточку пропитать отдушками или эфирными маслами, но потом, начитавшись кучу материала по ароматерапии, отказалась от этой идеи. Натуральных эфирных масел почти нет, а то, что продается, я бы ребенку не дала в постоянное использование, уж слишком они агрессивные. Но это мое мнение
У нас карточки мир на ладошке, карточки домана по методике чтение с пеленок, моя первая книга, шсг... А также всякие пирамидки, шарики, кубики разноцветные
Девочки, помогите , пожалуйста , я никак не могу найти в просторах интернета и бебиблога стоящую информацию .
Мне нужна систематическая программа по музыкальному развитию ребенка до трех лет . Мы пока делаем все врассыпную . Железнова и подобное , потом детские песенки , танцы.
Потом ращные музыкальные инструменты детские .
Потом гитара , пианино и изредка саксофон настоящие .
Классики почти не слушаем - да и как слушать ? Понемногу или фоном ? Что именно ? В интернете только общие фразы в духе " Бетховен и Моцарт полезнв для детей .
На пианино играем ему в основном джазовые обработки и детские песенки .
Кто-нибудь видел хорошую информацию ?
Ничего не подскажу, так как не углублялась в этот вопрос. Классику слушаем фоном или во время еды или когда настроение соответствующее, бесимся под детские песенки. Слушаем и Бетховена и Моцарта и Баха и других.
Юль, сначала в личку написала, но подумала, что может еще кому интересно будет)
Хорошая книга - Музыкальное воспитание ребенка, авторы Л. Мадорский, А.Зак.
Рекомендуется родителям деток от 1 до 8 лет.
Отличное пособие - именно для родителей, есть все необходимые рекомендации и разные варианты музыкальных игр с детьми. http://www.labirint.ru/books/261926/
Юля, вот отличный пост, и доступный для понимания (ну, для моего понимания, без муз образования). http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3052565#comments
Камиль Сен - Санс Карнавал Животных! Это вещь для самых маленьких детишек! Там каждое произведение - это какое-то животное, настроение его передано, повадки, сразу понятно - большое оно или маленькое, быстрое или медленное. Вот:
1. Вступление и Королевский марш льва
2. Куры и петухи
3. Антилопы
4. Черепахи
5. Слон
6. Кенгуру
7. Аквариум
8. Персонажи с длинными ушами
9. Кукушка в глубине леса
10. Птичник
11. Пианисты
12. Ископаемые
13. Лебедь
14. Финал
Лебедь - просто неподражаемо! Всем нам хорошо известен! Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё.
Дети быстро начинают ассоциировать определенную пьесу с животным. Это и отличная классическая музыка, и развитие ассоциативного мышления, и памяти, и просто это безумно красиво) Я наслаждаюсь)
У меня подруга, с ней вместе в хоре пели, пишет диссертацию в консе, но основная ее деятельность - преподавание детям разных возрастов музыкальной грамотности. Говорит, Сен-Санс - находка для дошкольников, да и для любого возраста. Она какие-то исследования проводила и работы писала про это дело.
Ой,Алл,какая ты умница,что напомнила!
Хочу! Хочу послушать! И Ильке фоном пока буду включать.
Однажды ходила на концерт,когда Башмет приезжал с Виртуозами Москвы,до сих пор впечатление не сгладилось! Очень красивое произведение. Тогда текст читал Константин Хабенский,но и только музыку одно удовольствие слушать.
Надо же как синхронно:) я как раз собиралась написать про эту сюиту:) мы её в школе слушали. Поэтому я её первой вспомнила, когда для ребёнка стала музыку искать:)
Девочки, может у кого есть задания для ТН Африка (животные, племена, пирамиды), Тело человека и 9 Мая? Поделитесь, пожалуйста, а то я что-то мало нашла.
Девчат, а может кто успел скачать вот этот материал:
http://www.babyblog.ru/user/moment/102163
пришлите, пожалуйста, там лимит скачиваний уже превышен.
Девочки,подскажите пожалуйста с какого возраста игрушки и все предметы перестают интересовать малыша ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как объект "для погрызть"? Я понимаю,что и в полтора года могут что-то в рот портащить,но это уже не всегда и хотябы в перемешку с играми этими предметами.
Ань, у нас где-то ближе к году перестала все в рот тащить, стала больше изучать руками и играть с предметом. Хотя иногда все равно что-нибудь, но попробует на зуб))) Но все детки разные, конечно))
Да, все разные. У меня старший долго всё в рот таскал, а младший как-то изначально стал рассматривать и играть игрухами и предметами. Он даже краски пробовать не пытался: сразу по делу рисует на листе, мочит кисточку в воде, в краску и на лист, могла мелкие предметы даже до года дать поиграть. Но он какой-то продуманный: поставишь перед ним тарелку с едой, он будет ждать, когда ложку дадут - руками не полезет. Но это не хорошо и не плохо всё. Денис тоже отлично развивался, опережая сверстников - просто пути познания у всех разные: кто-то через рот, а кто-то руками-глазами исследует.
Предлагай, показывай спокойно - ребенок сам знает, как ему полезнее)
Спасибо,девочки! Да,конечно,все разные. Мы сейчас,в наши 7,5 игрушки исключительно грызем. Интерес возникает к разным предметам,как бытовым,например, пульты и телефоны. Так и к игрушками,но как только цель в руках,моментально в рот.
Вот только-только начал рассматривать погремушки в руках( да,мы играем погремушками,так как вынуждены на спинке много лежать). Но и их грызет 90% времени.
Видимо действительно такой путь познания!
Но мне хочется уже играть с ним=)))
Ань, а ты без предметов играй: побольше сказок по ролям рассказывай, в красках, меняя голос, делая жесты) Я Денису в 21 день отроду начала. Там Маша тоооненько говорила, а Миша баасом. Я сама была в шоке, как это на новорожденного действовало: он улыбался во весь рот, когда Маша говорила, и хмурил брови, когда Мишка! У меня даже цикл фото есть, где вся его мимика. Ну и сама играй в игрушки, как положено, на глазах у сына - начнет повторять.
Да, может, еще игрушки какие- другие попробовать? Вот Денис вроде не очень пластмассовые машинки понимал, грыз тоже, а на 6 месяцев ему муж подарил первую модель машины - железную, Ауди ТТ - я ругалась, что не по возрасту, а он, лежа на животе, сразу стал катать перед собой! Появилась ролевая игра сразу! Может, потому что она реально на настоящую похожа. Тёме сразу по наследству модельки перешли - тоже очень рано стал катать. Можно побольше модель, чтоб не поднял руками - в рот не запихает, будет рассматривать)
Вот сказки сейчас по ролям как раз рассказываю и из небольших игрушек стараюсь мини-спектакли сыну показывать на недосягаемой расстоянии. Хочу вот пальчиковый театр ещё приобрести.