Хотела не писать про конкретный случай,но раз уж на мое сообщение отвечаешь - напишу."Алена" может поймет,может не поймет - в этой ситуации это не главное.Хотя мне все же кажется,что закладка всего так и происходит - проговаривая каждый раз ситуацию,с самого раннего возраста.То,что "Витя" не поверит в больничку...тогда жаль "Витю":который в таком возрасте уже не может играть в ролевые игры - мы и в школе играли.И не говорите мне,пожалуйста,что время было другое)))) через ролевые игры детки всему лучше всего учатся.Поэтому искренне надеюсь,что реальный Витя сможет и поверить и понять.Все в кавычках,потому что это не про конкретных детей,ибо их не знаю.
А зачем Вите верить в больничку? Почему нельзя просто в подобной ситуации сказать так: "Алена, помнишь, мы прошлый раз сломали Витину картишку? Поэтому мы принесли ему новую!" "Витя, видишь, Алнка случайно сломала, поэтому она тебе такую же возвращает." Чем плохо?
Нет, я так написала, потому что была в этой ситуации с обеих сторон и что о таком способе именно хорошо читать, а вот чтобы его применить на практике - нужно чтобы "сошлись звезды" - я тут как то полгорода объездила в поисках собачки взамен сломанной, пока для Дани она была на "долечивании" - купила в итоге точно такую же, но ребенок с полувзгляда определил, что это не та собака и расстроился еще больше, чем если бы я сразу ему всё объяснила - а тут получается ребенок ждал, надеялся и всё равно в итоге расстроился.
Маш,я бы и в твоей ситуации успокоила бы ребенка своего.Твоего - не знаю.Это ты его воспитываешь и у вас каждая ситуация будет отличаться от аналогичной нашей,потому что и твое отношение отличается от моего,и ребенок воспитан иначе.Не говорю про лучше-хуже,просто иначе.Поэтому и пишу "теорию"-теоретически можно так поступить.Я делаю,у меня работает.Может и еще у кого-то сработает.Форум как раз вроде для этого.Чтобы обсуждать каждого конкретного ребенка,нужно знать его,семью его и кучу других условий.
Оль, не знаю, что делать. Я бы сказала, что надо учить легче к вещам относиться, ведь в жизни еще и не такие потери бывают, но как же этому научить? Если у Вити с каждой игрушкой своя история связана, может и продолжить эту историю. Придумать какую-нибудь сказку, про Страну Поломаных Игрушек, в которую особо заслуженные игрушки отправляются, чтобы отдохнуть)
Ps. Глазик не мы отломали, уже такой нашли
Про неубиваемые игрушки. Таких, к счастью, много. Тот же дупло, резиновые(типа фиксиков) тоже достаточно прочные, томик.
У нас тоже мало ломается, но Тема любит собирать всякую всячину. Коробки от сладостей, от игрушек какие-то бумажки с картинкой, палки особо редкой формы, шишки, камушки. Ему это дорого, но периодически приходится размусоривать, конечно, по согласованию.
Про сказку - это хорошая идея, Наташ, я пишу сказки с прошлой осени для Вити, по его заказу, он сам тему задает, я придумываю, пора на эту тему что-то сочинить. Вот и я хочу, чтобы он понял, что нельзя по каждому поводу переживать так сильно, и хочу ему помочь, потому что просто по моему требованию он не перестанет эти эмоции испытывать, как раз, читаю сейчас, как говорить, чтобы дети слушали, и понимаю, что тоже совершаю стандартную родительскую ошибку, пытаюсь заменить детские эмоции своими, что в итоге может привести к замалчиванию ребенком этих эмоций, раз я их переиначиваю.
Про больницу игрушек тоже идея интересная, думаю, нам поздно уже, если этот метод не применялся, и ребенок хорошо знает, что игрушки или чинятся или выбрасываются, эта версия не пройдет. Еще по конкретному Витиному поводу, я зареклась ему врать и пускаться в фантазии, потому что они накладываются на его богатейшие придумки и из этого в итоге получается ночной кошмар. Если кто читал историю про наше отлучение и мою бредовую байку про деда мороза, тот поймет. После той неудачи мы были у Розенвальд, она долго с Витей разговаривала, сказала, что он очень сильно эмоционально развит, переживает, как взрослый, все помнит, но при этом он - ребенок, и какие-то свои детские мысли накладывает на взрослые эмоции и получается кошмарный гибрид. Я предполагаю, что если скажу ему, что все можно исправить в игрушечной больнице, то это он перенесет на реальную жизнь, и в следующий раз побоится идти со мной в поликлинику, кто знает, может там всем сначала отрывают руки-ноги, а потом их приделывают?
Томик, кстати, не очень прочный, у нас он каждый день на протяжении двух лет используется, отлетают уши у животных, основания у беревьев, видимо, трещины образуются о врменем, но здесь се клеится моментом, поэтому травм не наносит )))
А про сказку и правда - отличная идея!!! Наташ, ты гений!! вот и правда, век живи-век учись.
Оль, молодец, что пишешь сказки Вите!!! умница! ты сама придумала или идею взяла откуда-то?
Я покупала на "Умнице" на сп из раздела сказкотерапия "антикапризин" и как воспитать ребенка лидером (наборы сказок). Идея та же, избавляться от капризов или воспитывать какие-либо черты ребенка на основе сказок, где твой ребенок главный герой, таким образом качество героя (доброта, щедрость, лидерство, упорство и т.д.) передосится на ребенка и он сам подражает ему в реальной жизни. Нам понравилось!! может тебе пригодится, если нужно, загляни туда! Сказкотерапия работает!
Вик, ну саму идею сказкотерапии до меня придумали, я просто еще в бемби заметила, что у Вити это хорошо идет, а той осенью Витя на ночь стал задавать мне философские вопросы, почему ночью надо спать, зачем ходить в садик, почему взрослые часто не понимают детей и называют их хулиганами, и так далее, я должна была с ходу сочинять историю на заданную тему, утром быстрее записывала, пока помню, давно не поступало заказов о сына, надо по своей инициативе что-то придумать.
А я купила вот такие книжки, то же из серии Сказкотерапии,нужно значит быстрее попробовать, раз такие хорошие отзывы))
Там как раз разбирают на примере сказок зачем ходить в садик,почему на ночь выключают свет, почему ели нельзя что то делать, то нельзя и т.д.
Сами пока не успели попробовать только еще забрала из ЦР.
Там они целой серией от слез, от капризов, сонные сказки.
Сами книжки очень яркие и красочные.
Купили такую книжку "Сказки от капризов" начали читать, иллюстрации очень нравятся, сами сказки небольшие, на мой взгляд от 2,5-3х лет хорошо, нам рановато наверное, хотя кто знает. Пару сказок прочитали, немного упрощаю их про чтении пока. Есть там сказка про то, что надо спать в своей кроватке, сейчас нам как раз актуально
плюсуюсь к Юлиному вопросу, Надя, я, если честно очень удивлена, помниться ты совсем недавно за путевку в садик Анину переживала, на работу тебе надо было срочно, ипотеку гасить, а теперь опа и за вторым ) чем такая перемена желаний обусловлена, если не секрет?
Рита и Юля, отвечаю. мы всегда хотели 2 как минимум, это я писала, а еще я всегда мечтала о малышах с небольшой разницей. но из-за ипотеку засунула эту мечту куда-подальше, а вот теперь решила, а может быть все-таки да?! тем более и муж за. но пока мы в больших раздумьях. с другой стороны знаю, как мы заживем, если я сейчас выйду на работу, в финансовом плане будет легче, во всех остальных тяжело. плюс, вроде как удобнее было бы второго малыша ближе к Анюткиной школе. в общем, думаем-думаем-думаем
девочки, на всякий случай уберу сомнения многих, я пока не беременна. Если б это чудо случилось, я бы тут не рассуждала, как и что, а просто наслаждалась своей беременностью и радовалась, что Господь все решил за нас=)
Ольхен писал(а) в 21.08.2013 в 23:01:
Если диван на кухне помещается, уже хорошо, можно будет какое-то время с двумя пожить.
По опыту знакомых, живших с двумя детьми в однушке , могу сказать, что, да, дневной сон огромная сложность, старший, получается, должен на кухне сидеть тихо, как мышка. Ну, и с играми, если старший уже играетв лего, то с ползающим мелким про это в однушке можно...
Надь, у тебя же Анютка в садик будет ходить, уже легче будет
Девочки, раз тут про книжки упомянули, а не посоветуете такие... Откуда берется дождик, или почему рыбы живут в воде и тд,, у меня соовсем туго с фантазией на эту тему, как ребенку попроще обьяснять ((( оч хочется интересные книжечки.
блин, ну вообще-то, да, наверное, там же скорее все по научному. но тогда ничего подобного, что ты хотела бы, не видела. а Ванек уже спрашивает, прям, что и почему?
Ксень,для чего подробности?) имхо деть еще слишком мал, чтобы ему зачитывать подробности из энциклопедии для ребенка в этом возрасте подойдут короткие мамины (папины...) ответы, типа: откуда дождик? - из тучки (при этом надо показать где тучка), почему рыбки живут в воде? - потому, что там живет ихняя мама... ересь конечно, но вполне правдоподобно)))помню мою дочку в таком возрасте эти ответы вполне устраивали)
По следам темки о воспитании захотелось поговорить о детях-школьниках. Нам до этого еще три года, но время идет быстро и хочется морально подготовиться. Как вы считаете, в какой мере родители должны учавствовать в выполнении детьми домашних заданий? Помогать? Проверять? Контролировать?
Мое желание всегда было участвовать по минимуму. Я не считаю школьные оценки залогом счастливой жизни, а вот чувство ответственности в ребенке бы хотелось воспитать. Но по отзывам родителей, в школе сейчас такие задания, что и с двумя высшими образованиями сразу не разберешься. Опять же, если всем помогают, то как тут ребенку выплыть самостоятельно на общем фоне.
Может я отсталый пример,но вот уже 11 лет не участвую в выполнении домашних заданий, по тем же причинам (оценки-не залог успеха,воспитание ответственности и самостоятельности). Не знаю, может мы миновали в самых обычных школах заковыристые задания или сын сам решал, как с ними поступить (решать,списать,"забить","забыть")...но вроде выплывает без троек. Я участвовала в образовательном процессе два раза,точнее в его организации, это когда был на домашнем обучении и сейчас,когда для сдачи егэ нужны репетиторы (школьных часов для натаскивания на эти тесты явно не достаточно). С младшим не знаю, как будет. Я в шоке от российских школьных реформ и поэтому, чтобы ребенок был образованным... придется выбирать школу,учителя,программу,может быть даже страну. Но учиться за него не буду! Смысл? Моя задача научить ребенка думать и выходить из разных ситуаций достойно (пусть даже с оценкой учителя...которая всего лишь оценка конкретного учителя, а не оценка жизни:))
У меня, как у прошедшей почти полный курс школьного обучения, мыслей много, попробую сформулировать.
На сегодняшний день мое участие сводится только к "помогать". Я не проверяю и не контролирую, в 11м классе это уже довольно смешно и странно, на мой взгляд. А помогаю, когда приходит за помощью - например, поискать ошибку в вычислениях по алгебре, или составить компанию в изучении скучного параграфа по биологии, или поделиться собственными мыслями по вопросам обществознания.
В начальной школе присутствовали все три фактора - и помогали, и проверяли, и контролировали. Но помощь никогда не заключалась в том, чтобы сделать за него, делали вместе то, что не получается. Старалась заставлять его думать самому, а не ждать, когда мама расскажет, как правильно. Поначалу было туговато. Но вроде справились. И старалась до него донести, что он мальчик способный, и все его оценки - это результат его стараний. Если он ленится, то и хорошего результата, а как следствие и хороших оценок не будет. Но при этом никогда не ругала его за оценки.
Этот год у нас сложный - нас ждет ЕГЭ и поступление в ВУЗ. Настроен сын серьезно, поставил себе цель, что средний бал аттестата должен быть не ниже 4,7, занимается каждый день, не филонит, как у него бывало частенько раньше. Моя задача сейчас - поддержать его настрой и помочь при необходимости.
Да, оценки не залог успешности, но ЕГЭ никто не отменял.
Я пока вижу это так. Буду стараться участвовать по-минимуму, но если какие-то предметы будут требовать пристального внимания, буду помогать активно. Но мучить не буду. Лично я типичный гуманитарий, муж тоже. Не думаю, что из детей выйдут великие математики) Я алгебру, геометрию, физику ненавидела всей душой и не понимала. Могла вызубрить, но не понять. Вот дай мне сейчас учебник за 5 класс, ничего не решу. Зато историю, иняз, русский, литературу всегда любила. Аттестат у меня без троек только потому, что экзамен по алегебре я списала под корень, мне поставили 5 и за год 4 .
честно, Наташ, отношение двойственное.
с одной стороны, да, ребенок не должен рассчитывать на родительские мозги.
но с другой стороны, он должен ощущать возможность помощи при трудном задании.
В первом-втором классе мама помогала делать задания, ну как помогала, скорее была "группой поддержки": сама не лезла с комментариями, если я просила о помощи, пыталась меня навести на верный ответ с помощью логики, ну а уж если совсем туго было, подсказывала, в каком направлении двигаться.
а с третьего класса обстоятельства сложились так, что проверять мои задания стало некому и некогда. вот уж да, широкие возможности для привития ответственности. Меня просто спрашивали, сделала я домашку или нет.
мне было приятно, что мне так доверяют. НО: пошел минус с этими домашними заданиями. И дело даже не в отсутствии контроля.
То, что у меня получалось легко, я делала с удовольствием. А вот над тем, что у меня не получалось, я сидела-сидела - и забивала. Т.е. я знала, что помощи мне не будет, самой разобраться не получилось - ну и фиг с ним.
в результате я привыкла быстро опускать руки, если у меня что-то не выходит сразу. И порой это отзывается сейчас, я люблю легко сдаваться.
считаю, что если бы в свое время родители дали себе труд посидеть, поконтролировать, помочь с решением, то потом не нужно было бы тратить деньги на репетиторов и какие-то предметы я любила бы больше. Например, по химии у меня была тройка, поставленная из милости, а после объяснений репетитора я возлюбила эту химию и по ней стала твердая пятерка.
Про легко сдаваться.. Мне было стыдно показать папе тетрадку с нерешенной задачкой. Он не ругал меня, нет. Объяснял многое. Но мне вот хотелось его похвалы, поэтому я сидела и пыталась решить все сама. Это и сейчас так почти во всем. Я взломаю себе мозг, просижу всю ночь напролет, но я найду решение задачки) И от этого испытаю такой КАЙФ!!!!!
У меня наверное. мнение сложится только когда мой ребенок пойдет учиться и по нему будет видно. Мне самой никто не помогал делать уроки, как-то изначально так пошло, и всех все устроило. Приходилось несколько раз наблюдать как делает уроки моя племяшка. Я была в шоке. У нее одни пятерки, но в смысл заданий она не врубается, от балды ручкой рисует ответы. Наверное мама за нее все делает и не объясняет. Пока думаю, что сначала надо оставить ребенка вместе с его уроками один на один (тайком перепроверить потом), пусть учится думать сам. Если уж совсем туго, тогда объяснять так, что бы он сам делал выводы и доходил до правильной мысли.
Как будет с Игорехой не знаю точно. Пока предполагаем, что все гуманитарные дисциплины буду проверять и помогать я, остальное - папа. Хотя инжеНЕГРы оба. Помогать усиленно и объяснять буду в начальной школе точно. Контроль будет первые 3 класса точно. Потом больше самостоятельности и доверия. Если приходит за советом, то помогу, но не решу все за него и дам правильный ответ, а подтолкну к правильному решению.
У меня и у сестры домашку проверял папа всегда! Папа у меня ну очень дотошный. Пока он не убедится, что я поняла правило, он не отстанет. В младших классах было примерно так - я учила правила, решала домашку. Вечером папа спрашивал правила, проверял все и задавал еще пару задач на то самое правило.
Единственное в чем папа не был силен - это в английском. Поэтому уже после 3-ого класса я просто ему читала тексты, переводила, рассказывала пересказы, стихи. Он всегда внимательно слушал. Учил язык вместе со мной)
Правда вот папа вошел во вкус и проверка домашки продлилась вплоть до 9 класса!!!!!! Это был перебор явный. И необходимости особой в этом не было, так как училась на 5.
Потом уже я просто подходила к нему (даже в универе на 1 и 2 курсе), если что-то не могла решить. Он решал сам на кухне, потом приходил и объяснял мне, подталкивал на правильное решение.
А еще помню, что всегда приносила ему на проверку свои сочинения по литературе. Даже в 11 классе. Мне важно было именно его одобрение.
Был всего 1 раз, когда он сделал что-то за меня - один чертеж по черчению и рамки ко всем остальным чертежам.
Девчат, а у меня такой вопрос: до какого возраста дочка с папой может ходить в баню/душ и т.д.? ну то есть видеть папу раздетого?
У нас сейчас иногда Влада купается с папой, она очень любит с ним купаться, но я начала задумываться...
Голым по дому он конечно не ходит, внимание на половых органах не акцентируем.
У кого как было/есть, расскажите
Если где-н обсуждали уже, скажите где, плиз
Я где-то с полутора - двух Лизиных лет стала постоянно следить, чтобы при дочке на папе были трусы. Сейчас и сам не забывает. Раньше как-то не заморачивались, потому что интереса не было у ребенка никакого.
А мне вот интересен и другой аспект - до скольки ребенкиных лет папа (одетый) может купать дочку? Нет, мою ее я сама, папа просто сидит, играет, следит, чтобы воду не пила)) и одевает потом, пока я кефир на ночь грею)
До школы где-то, наверное? или раньше уже это прекратить надо?
Мы как-то в трусах всегда,поэтому вопрос этот даже не стоял)В сауну в баню ходим все вместе..Папа при этом в плавках..Поля интереса не проявляет..Сама пока не стесняется.
Вадик моет Полинку с рождения ..Тоже периодически думаю,когда это заканчивать надо..С удовольствием послушаю тех,кто старше нас..
И мы всегда одетые обычно))) в бане/сауне при Вике папа в плавках или трусах. Купает папа, мою я обычно. Вообще ребенок даст знать, когда не нужно заходить папе, с возрастом придет. Мое мнение до школы, ничего плохого не вижу.
Люб, у нас до Алинкиного года папа мог с ней в бане посидеть. После года уже голышом не показывается, если моется, то Алинка не заходит в ванну, потому что "папа дяденька" Но Дима ее до сих пор купает, правда подмываю ее всегда я. Однако, если она в туалете на горшке или унитазе сидит, Диму не пускает, говорит "дверь закрой"
мне кажется,что уж конечно без трусов ходить папе низя уже с ребенкиных 1,5 лет...
купать-в плавках.
вот нам сейчас 2,6-интерес уже есть.
говорит-это попа(на свою показывает)миии-то есть маленькая.а у мамы и папы-ба-большая значит)
титьки говорит.а у папы нет.
у всех находит пупочки.
по поводу писюльки-тока у себя знает и у кошек)и что показывать бабйке нельзя ни писю ни попу)надо трусики надевать)
у нас где-то с пол года папа ходит в трусах...купает тоже,она вот интересуется,что там)))недавно пупса увидела с мужской писей (в Ультракидсе), пыталась узнать,что это
вот кст, в тему вопрос,недавно статьи в нете читала,наткнулась (к слову статьи о гигиене девочек и там тема) что девочкам с годов двух надо объяснять,что к их писю может смотреть только мама или врачь в присутствии мамы....вот у кого девочки старше,вы разговоры об этом ведете???