Короче,не дождаться мне компа. Буду ковыряться с телефона.
Сначала про учебу. Изначально учительница сказала нам на собрании,что детям надо давать максимум самостоятельности и свободы в вопросах уроков ,ибо основная задача 1 класса не столько НАучить, сколько ПРИучить к учению, к школе, к порядку.Но контроль необходим с самого начала. И этот контроль как раз зависит от изначальных данных малыша. Если ребенок усидчивый, то важнее всего тут его мотивировать. Это уже,кто чем, вы и учитель можете посоветоваться и решить, как это сделать. Кому-то важны оценки, кому-то похвала,кому-то поощрения. Если же ребенок,как Таня, это вааааааще....)))) Тут просто так не замотивируешь, потому что ребенок развит, соображает быстро, но и концентрация проходит так же быстро,если не быстрее. То есть все понимает, и что надо учиться,и что это надо ей,а не мне или учителю, и что это важно и пока это её святая обязанность,как обязанность папы работать и зарабатывать для семьи деньги, и что мама гордится ею,когда её хвалят... Все понимает,сделать ниче не может) Темперамент,характер...
Расскажу о том,как у нас происходило в 1 классе и как сейчас. Уроки Таня делает сама. Садится за свой стол, учит правила, рассказывает мне, потом делает письменные задания,если сложно, сначала делает на черновик. Зовет меня,я проверяю. Ошибки сразу не исправляю, просто показываю,где не так. Таня,конечно, орет или реветь начинает, потому что хочет,чтобы я сразу сказала ответ, чтобы не заставляла думать. От этого я бешусь, выхожу из комнаты со словами:"Сиди думай". Она поноет, посидит и идет с правильным вариантом)))) Потом переписывает. И снова несет,как она говорит "на всякий случай". Если задание понятно и не сложное, пишет сразу в тетрадь. Учитель у нас против черновиков, типа пока ребенок пишет в черновик,устает и не может потом хорошо списать в тетрадь. В этом есть доля истины. Поэтому я не настаиваю на черновике, предоставляю Тане самой решать,что писать сразу,а что сначала вчерновую. Также не настаиваю на том, что за чем делать. Иногда она сначала русский делает, иногда математику,иногда чтение. Всегда окружающий мир делает в конце почему-то )))))Во 2 классе начался английский, тут пока проверяю и помогаю. Вчера вот учили,блин, 4 фразы 2 часа))))
Иногда Таня говорит,что все сделала в продленке и проверять не надо. Не проверяю. Честно. Также с середины 1 класса не проверяю,как она собрала портфель, что сложила,что забыла. Иногда в школе её журят за то,что забыла что-то, ей неприятно, в другой раз повнимательнее относится к этому. Правда, все равно до сих пор периодически забывает то книгу,то карандаши. Говорит мне,почему тв мне,мама,не напомнила. Я на это ей всегда отвечаю, что мне никто ничего не говорил и напомрнать не просил. Поэтому ответственность на меня перекладывать не надо. Наверное, это никогда не пройдет, это у нас в крови, подпольная кличка Тани у нас "ворона") Поэтому иногда я нет-нет да загляну в её портфель,чтобы проверить все ли взяла она, выкинуть огрызки печенья, пластиковый стаканчик, записочки всякие.
Кстати, родителям важно знать, какой у них ребенок,чтобы понимать,как с ним себя вести в вопросах учебы. Ведь не всем дано хватать звезды с неба.
В общем, по опыту моему, вывод таков: доверяй,но проверяй. Все же до определенного возраста ( пока не знаю точно до какого, может до класса 3-4) надо участвовать в школьной жизни ребенка. Лично я не готова пустить все на самотек, потому что знаю,что самостоятельности и ответственности надо сначала научить. Ну,а уж лет с 9-10 можно обойтись проверкой так...время от времени на уровне:"Всё сделала? Есть вопросы?".
Вряд ли написала что-то новое,конечно,но мало ли-вдруг кому-то пригодится.