Обещанная история про детскую комнату. Она разделена на три возрастные группы – до 2-х лет, с 2-х до 8, наверно, и тинейджеры. Предполагается, что мамы деток там оставляют, им дают специальный пейджер, если ребенок закапризничает, их позовут. Работает детская комната по определенному расписанию, но точно помню, что вечером до 12.00, т.е. при желании тусить можно до последнего, а ребенка даже спать уложат, не знаю, правда, где. Основная проблема, конечно, язык. Деток там оставляли все-таки англоговорящих, все воспитательницы британки. А Тема в это раз на чужой язык реагировал ооочень категорично. В том году ему было все равно, как с ним разговаривают, улыбаются и ладно, а теперь, когда он сам уже хорошо говорит и вообще привык общаться с помощью родного языка, он прямо-таки прятался от людей, которые говорили по-другому. Мы даже начали паниковать, думали, что ребенок нелюдимым стал, а потом заметили, что с русскоговорящими он через несколько минут общения уже ведет себя спокойно, а вот иностранцев сторонится. Надо сказать, я его могла понять, потому что реагировали на него все сиюминутно, тут же пытались тискать, что-то громко кричали, а ведь новых людей вокруг были толпы. Наверно, это все здорово, элемент более открытого западного менталитета, но Тема-то рос в русской среде. Я уже только после поездки начала замечать, у нас так никто не общается. Все разговаривают со мной, на ребенка реагируют умеренно и видя его замешательство не пристают. Тема наблюдает, как я спокойно общаюсь с человеком и, когда готов, сам вклинивается, начинает что-то рассказывать. Не знаю, я тоже человек русский, у меня при этом нет ощущения, что к моему ребенку относятся невнимательно – не доводят его до слез, не лезут в его личное пространство и спасибо! Так вот, я понимала, что в детской комнате Тема не останется, если не наладит отношения с кем-то из воспитательниц. Я уже где-то писала о его особенности – он не останется в абсолютно незнакомом месте с абсолютно незнакомыми людьми пусть там будут хоть все блага детского мира. Минут на 5 может увлечься, но потом включит сирену. Зато он вполне спокойно остается со взрослыми, к которым привык. Чтобы он остался с абсолютно новым для него человеком нужно, чтобы он запомнил его имя и они пообщались при мне хотя бы минут 20. Мне, в принципе, это все кажется вполне логичным. Когда мы пришли в детскую комнату мне тут же выдали бумажку, на которой я должна была перечислить все заболевания моего ребенка и подписаться, что я согласна, чтобы ему меняли памперс и намазывали его солнцезащитным кремом. То, что Тема был уже без памперса никого не волновало. В остальном, воспитательницы занимаются чем-то своим или просто сидят и наблюдают за детьми, подход, я бы сказала, очень формальный. Когда я сама заговорила о своих беспокойствах, меня внимательно выслушали, но активности никакой не проявили. Когда я специально попросила, одна воспитательница села, чтобы поиграть с Темой, но никакого особого контакта у них не наладилось. В общем, на второй или третий день круиза мы с Темой договорились и попробовали оставить его в детской комнате, хватило его минут на 5, потом он обнаружил, что рядом никого знакомого, начал плакать, воспитательница взяла его на руки, он от этого стал голосить еще больше, в общем, эксперимент не удался. Энтузиазм воспитательниц был на нуле. То ли они и с другими детьми были заняты, то ли всегда такие, то ли считали идею оставить с ними русскоговорящего мальчика бесперспективной. Если последнее, то мне об этом ничего не говорили. Вот он западный формальный подход. Не могут же они сказать, что не в состоянии в этой ситуации выполнить свою работу, поэтому мило улыбаются и кивают, а сами ничего не делаю, не стараются делать. В общем, с тех пор, когда в игровой для деток от 2-х до 8-ми было много народу и с родителями туда не пускали(они так и объясняли, деток много, поэтому его одного можем взять, а с мамой нет), мы шли в игровую для деток до двух. Там были более детские игрушки, кроватки даже были. У деток же постарше больше конструкторов, пазлов, ролевых игрушек, мягкая зона с бассейном с шариками и прочее. Так вот, в игровой для малышей были еще более вялые воспитательницы, я-то сама играла со своим ребенком, но смотрела, как они общаются с другими детками. Малышей было жалко. Там собственно редко было больше двух детей, всегда две воспитательницы. При этом они сидели на диване, на детей реагировали, если те начинали хныкать, причем, реакции у них было две. Первое – дать пустышку. Второе, если ребенок плакал и искал маму, они проговаривали за него на распев: «Мama, where are you?»(Мама, ты где?) Ребенок в итоге уже повторял за ними эту фразу, но вот воспитательный момент этот я не понимаю. Почему не объяснить ребенку, что мама ушла что-то делать и обязательно придет. Хотя мам этих я тоже не понимаю. Да была пара спокойных детей, но остальные, в основном, ныли без конца. В общем, если оснащение детской комнаты мне очень понравилось, то персонал сильно разочаровал. Может, я чего не понимаю в этой жизни, но мне казалось, что мы с ними с разных планет.