13.30. Приходим в центр. Стандартные приготовления: колготки, костюм, хорошо держащийся пучок.
Дети всегда перед занятиями играют, родители поднимаются в класс.
Руководительница приводит детей, пока ждем опаздывающих, Екатерина Анатольевна проводит небольшой лик-без о том, что обучение танцам - очень сложный процесс. Для того, чтобы научиться читать, нужно знать буквы, слоги, складывать их в слова и предложения. Предложения могут быть любые, но знание букв всегда одно. В танцах все сложнее, потому что каждый номер включает множество элементов и нюансов. Обучение танцу, как и обучение музыке - это, прежде всего, способ мышления. Не даром образование в 19в. включало программы по наукам и искусствам. Именно такое сочетание дало золотой век русской поэзии.
Многие учащиеся девочки не только учатся танцам, но и посещают музыкальную школу, и это, конечно, труд не только ребенка, но и родителя.
Начинается урок. Разминка, шаг Полонеза, нос/хвост, подскоки. Все еще не так гладко, как хотелось бы руководителю. Но я вижу прогресс. Идя полонезом, дети перестали натыкаться друг на друга, стали считать. Подскоки теперь - не просто прыжки как в детском саду, а элементы с прямой спиной и вытянутой стопой.
Под конец - репетиция номера. Танец на 1,5 минуты, но сколько туда уже вложено! на фото - вся напряженность и сгруппированность при выполнении элемента. Шаги, счет, повороты через левое плечо (только так и никак иначе). А два года назад дети не могли разделиться на 2 колонны и пройти вдоль станка.