![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
![](/forum/cstm/svmama/images/forums/16.gif)
![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
![](/c/avatars/small/49/2/4924.jpg)
![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
![](/c/avatars/small/49/7/4978.jpg)
Даш, ну не идет у вас ШСГ, отложи ее пока, но с другой стороны, даже если ребенок хоть полминутки удержал внимание на картинке, а потом ее изорвал, это уже польза для него. Все равно какая-то информация закрепилась, детки же как губка в себя впитывают. Не слушает колобка, не хочет показывать зайчика, попробуйте почитать Пушкина, может быть золотую рыбку на картинке ребенку будет искать интереснее, а слог и рифма заставят прислушаться к тому, что читает мама. Я не ставлю рамок для ребенка из серии "это нам еще рано". Не заинтересовала нас пирамидка, тоже раскидывали кольца, а вот геометрик увлек, быстро научился его собирать. Естественно, сначала собирала я, а ребенок даже не всегда внимательно смотрел на этот процесс, но потом одним днем взял игрушку, снял все детали, а потом сам собрал. Даже банальные перемещения по квартире, когда ребенок ручками перебирает сначала по гладкому ламинату, а потом заползает на мягкий ворсистый ковер, уже формируют в его головушке определенные связи между ощущениями. А если еще это сопровождается простыми объяснениями со стороны наблюдающего за ним взрослого, то это вообще здорово! У нас так и получалось, что развитие на первом году жизни - это знакомство с разными фактурами (я не препятствовала маленьким ручкам хватать все, что им вздумается, кроме откровенно опасных вещей), не хотел делать "сороку", которая кашу варила - мы искали другие пальчиковые игры, которые казались ребенку более увлекательными (например, десять птичек - стайка), пробовали рисовать и лепить, как правило 2 минуты рисовали, 20 мама потом оттирала все вокруг, постепенно время за этими занятиями стало увеличиваться, перебирали пальчиками крупу, макароны... Да, рассыпал, да, убиралась потом долго, но со временем и в этих случаях стал понимать, что интереснее отделить черную фасоль от белой в разные кучки, чем просто расшвырять ее по всей кухне. И общались-общались-общались с ребенком, как оказалось, формируя его большущий "пассивный" словарный запас. В полтора года он у нас довольно внятно заговорил и стало понятно, что Матвей отличает синицу от иволги, знает цвета, как говорит хорек... И список моих открытий и удивлений огромен! Я этим постом просто хочу сказать, что не нужно настаивать на выполнении какой-то программы к годику: пока-пока, где глазки?, ладушки. Если ребенок не делает этого, может быть просто подойти с другой стороны, предложить альтернативные варианты этих действий, найти или придумать другие игры, почитать книжки другого плана.
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
И изучить ШСГ,перечитать массу книг вместе с ребёнком это ещё не значит правильно развивать ребёнка..Да и правильно кто определил? Кто ставит рамки?Мы сами их и ставим,а потом гоняем,переживаем..Ребёнок не робот и не может постоянно жить как ему диктуют..Может ребёнку гораздо полезнее будет грызть,крушить,рвать,баландаться в водичке как бы это странно не звучало..Я за свободу)На мой взгляд,надо внимательно присмотреться к своему ребёнку и делать не то,что все делают,а то,что нравится ребёнку в первую очередь..Т.к.желание определяет бОльшую часть успеха!
Ну,а так что посоветовать из самого доступного и на мой взгляд эффективного...Проговаривать почаще его и свои действия,окружение...Не напряжно,но польза немалая..Чаще гулять опять же проговаривая..Встречаться с ровесниками..Играть в то,что хочет ребёнок..Читать?По настрою ребёнка..Настроен,да,не настроен,так и пользы не будет..Если успели почитать 3-5 минуток ,да ещё если и интерес проявляли, то уже хорошо,что-то в голове останется..Если есть всё же желание именно читать,то можно попытаться найти именно ту книжку ,которая будет интересна ребёнку..Опять же согласна с Машей..Не идёт ШСГ,другие пытайтесь читать..Усердствовать ,правда,не стоит,т.к. можно навсегда интерес отбить..Ну,и я уверена,что живой разговор с мамой принесёт не меньше пользы ,чем книга..Всё что хочется донести книгой можно же попытаться рассказать самой при случае..Не хочет читать,так может расматривание картинок понравится..У нас очень хорошо шло чтение,не могу пожаловаться,но ещё интереснее было отыскивать заданное на картинке..И может не всегда она тыкала пальчиком,но я же видела,что глазками дочь ищет заданное..Моторику развивать в игре..Для этого не обязательно отводить какое-то время или играть дорогими играми..Не знаю как кому,но нам были интересны до 1-1,5 шуршащие пакетики,коробки из-под круп,ложки,плошки,кастрюльки,крупы,пластиковые стаканчики,гораздо больше,чем все игрушки вместе взятые))Копаться в крупах,прилеплять макарошки на пластилин,играться с коробками,кухонной утварью ,подбирать крышечки к банкам,рвать бумажки,играть с водой,чёркать ручкой,карандашом -это нравится практически всем детям..Это ли не развитие..Ещё какое..В этих простых казалось бы играх задействованы все процессы мыслительные.Да ,сидеть надо с ребёнком,да,уборки побольше,но и польза очевидная и подготовки особой не надо..Просто дурачиться ,мне кажется,что тоже здорово ,ну,и полезно для пущей сплочённости...Всякие пирамидки,сортеры тоже никто не отменял,если ребёнку нравится,ну,а если нет,то можно изменить правила..Не обязательно только малыш строит,мама наблюдает..Полезно и по-другому..Мама строит башню,малышка крушит..Мама даёт кубик,малыш кидает,ну,и т.д..
Находится постоянно ,играть целенапрвленно с ребёнком каждую минуту ,наверно ,и не стоит..Всё же и своё время нужно ребёнку,да и к самост.потихоньку пусть приучается..Если ребёнок увлёкся чем-то,то и пусть играет..Даже если мама придумала самую интересную ,на её взгляд,забаву,то отвлекать не стоит...Может именно в этот момент он сделает самое интересное открытие за день..Как-то так..
Самое главное не должно быть условностей и программ..Действовать по обстоятельствам это ИМХО самое лучшее.
![](/c/avatars/small/49/2/4924.jpg)
![](/c/avatars/small/49/7/4978.jpg)
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
Нас вот миновало желание в рот всё пихать,но тем не менее я рядом всегда была...С 1,5 уже и одна играла временами..Но до года такие игры как развивающие,так и опасные.Глаз да глаз!
![](/c/avatars/small/49/2/4924.jpg)
а в рот у нас засовывается абсолютно всё. только смотрю губы трубочкой держит,значит что-то уже засосал наш пылесосик маленький) и дружно всем семейством выковыриваем))
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
![](/c/avatars/small/65/4/654.jpg)
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
У мамы в группе был мальчик,который напихал себе в нос губки уже будучи в старшей группе..Никто не застрахован,согласна..Мало ли какие эксперименты придумает маленькая головёшка)
![](/c/avatars/small/65/4/654.jpg)
Тяга к экспериментам все же просыпается))
![](/c/avatars/small/20/4/20498.jpg)
![](/forum/smiles/knock.gif)
![](/forum/smiles/icon_big.gif)
А я совсем уже руки опускаю
![](/forum/smiles/icon_cryw.gif)
![](/forum/smiles/knock.gif)
![](/forum/smiles/icon_russian.gif)
![](/forum/smiles/icon_unknw.gif)
![](/forum/smiles/icon_help.gif)
![](/c/avatars/small/20/1/20153.jpg)
darenka18 (11.02.2013 в 22:50)
мы научились махать пока-пока)машем когда хотим,киску только на кружке показываем,сказки читаем,но сама там ничего не показывает...может надо обязательно сколько -то минут в день прямо обучать в игре?хоть ШГС,а она их только дерет(
мы научились махать пока-пока)машем когда хотим,киску только на кружке показываем,сказки читаем,но сама там ничего не показывает...может надо обязательно сколько -то минут в день прямо обучать в игре?хоть ШГС,а она их только дерет(
Даш, вот у нас та же самая беда с ШСГ, показываю маленькому картинки, он их отнимает, сразу в рот, потом рвет. Да не только с картинками . Из ковчега показываю хрюшу, коровку и т.д. Он их берет, начинает стучать друг об друга, потом кидает. Без меня вообще никуда, постоянно на руках. Книжки читаю ему...пятиминутное дело, интереса нет вообще. Ладушки, он тоже делать не хочет, сразу визжит.
А тут свекровь пришла в гости начала "Что он разве еще не знает где у него пальчики???А глазки?"И все в таком духе...Чувствовала себя непутевой мамой, которая с сыном вообще не занимается.
Прочитала выше посты девочек, посмотрела на все другими глазами)))
![](/c/avatars/small/11/7/1175.jpg)
![](/forum/smiles/icon_help.gif)
Не раз уже писала что ребенок у нас довольно упертый, хрАктерный. Вот сейчас просто апогей всего у нас. Вредничает, период полнейшего "НЕТ" на все что говоришь, начал из группы тащить всякую ерунду, типа движения ногой, вроде как пиннуть хочет, в группе у них сейчас гуляет слово "дурак"
![](/forum/smiles/girl_impossible.gif)
![](/forum/smiles/girl_impossible.gif)
![](/forum/smiles/girl_impossible.gif)
Но вот добиться от него ничего нельзя по хорошему в последнее время - утром одеваемся с уговорами-скандалами, ногами пинаемся, руками машем, "не хочу, не буду", "тебя не люблю", "мама плохая/папа плохой". Мы с мужем каждый день как квест проходим, чтобы найти поход к ребенку, чтобы не сорваться,и добиться по хорошему от ребенка что-то. Вот сегодня ушел в группу, нас не поцеловав даже, с демонстративно оскорбленным и недовольным лицом - это просто видеть надо, малявка в свои не полные 4 года ТАКУЮ бычку может включить, прото пипец! Вот думаем теперь, как он себя вечером поведет (может быть паинькой, а может так же игнорить), и как нам себя вести.
Нид хелп, короче ))) Как справляетесь с подобными закидонами?
![](/c/avatars/small/11/1/1115.jpg)
Принцип "ты меня не слушаешься, и я тебя не буду" должен помочь осознать, что лучше по-доброму общаться и с родителями дружить.
Мне однажды в момент жутчайшей истерики (которые, кстати у нас больше не повторяются теперь, очень кратковременный был период) стало очень обидно - истерика была из-за того, что мы гуляли с бабулей вместе, а потом мы с Лизой пошли домой,а бабуля с папой поехали отвозить ее. А она не хотела со мной домой, она хотела дальше гулять с бабулей. Не раздевалась, и не давала мне, дралась и орала. Выбившись из сил я расплакалась сама. Ребенок посмотрел, успокоился, разделся и пришел меня гладить и целовать, так и помирились. Не скажу, что это был актерский воспитательный метод, я действительно была без сил и сильно расстроена, но ребенку иногда полезно понять, что мама тоже человек, как и он, ребенок, и тоже может быть огорчена, плакать, ее тоже надо жалеть и понимать и никогда не говорить - я тебя не люблю, я хочу с бабулей/папой, а не с тобой. что это обижает.
![](/c/avatars/small/11/7/1175.jpg)
А так, пробовала так же делать, реветь начинает , либо говорить, что будет слушаться, но, естественно, об обещанном забывает.
![](/c/avatars/small/11/1/1115.jpg)
![](/c/avatars/small/20/7/20715.jpg)
На слова "Я хотел чтобы за мной только папа пришел", я бы тоже в сторону отошла, но наверное сказала бы ему,что мама так скучала по своему малышу. Ну не знаю, мне кажется дети все равно в состоянии уже немного проанализировать,что ведут себя не очень хорошо, может ему конечно и не станет стыдно за свое поведение, но на моего действует, он очень чувствует, если меня обидел и пытается загладить вину.Тут конечно важно не переборщить. Обижаюсь только по важному случаю, по мелочи выруливаю ситуацию по другому.Мне кажется, все равно нужо с ним ласково, даже если не поцеловал на прощание, то просто не делать вид,что вас это обидело,дальше махать рукой и улыбаться. У меня когда иногда начинает истерить и я вижу,что наигранно,просто пытается добиться своего, то я кричу вместе с ним
![](/forum/smiles/icon_big.gif)
![](/forum/smiles/icon_big.gif)
![](/c/avatars/small/11/7/1175.jpg)
![](/forum/smiles/knock.gif)
![](/c/avatars/small/20/7/20715.jpg)
![](/c/avatars/small/11/1/1115.jpg)
У нас из последнего невероятная любовь к бытовой химии и косметике - шампуням, кремам, духам и желание выдавливать все это из тюбиков, разводить водой, размазывать где-нибудь и смотреть, что будет.
Не помогают ни эксперименты вдвоем с ограниченным количеством интересующих веществ, ни объяснения, что косметика стоит денег и просто так ее переводить не надо. Если останется в ванной одна минут на 10, точно что-нибудь да натворит. Можно, конечно все убрать на полочку, где не достанет, но мне хочется, чтобы понимала и не делала, что нельзя сознательно, а не потому что нет возможности. Еще и встанет раньше меня, не будит, а идет хулиганить как на работу)
![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
![](/c/avatars/small/11/1/1115.jpg)
![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
![](/c/avatars/small/11/1/1115.jpg)
![](/c/avatars/small/11/1/1115.jpg)
![](/c/avatars/small/40/4/4041.jpg)
![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
а если вчера очень просила пустить её 1,5месячной сестре троюродной,я не пускала,тк она взрослых то резко берет,так она выгибалась, кулаки сжимала. я её унесла из комнаты,чтобы успокоилась
![](/c/avatars/small/35/6/3562.jpg)
![](/c/avatars/small/49/2/4924.jpg)
![](/c/avatars/small/26/5/2650.jpg)
![](/c/avatars/small/49/2/4924.jpg)
![](/forum/smiles/knock.gif)
![](/forum/smiles/knock.gif)
![](/forum/smiles/knock.gif)
![](/c/avatars/small/20/8/20868.jpg)
![](/c/avatars/small/48/3/4836.jpg)
![](/forum/smiles/secret.gif)
Оставлять одних, выдели им какое-то "их время", сначала немного, потом постепенно прибавляя. Папе каждый раз напоминать, что побыть с ребенком, не значит посидеть/посмотреть/подержать, а взять игрушки и поиграть/повеселить/показать что-то интересное, поползать вместе и т.д.
Для начала подсказать может игры, но думаю, что он сам сообразит, только надо его к этому подтолкнуть (и не один раз, и не два, а постоянно).
У нас очень долго у папы отмазка была, что нет у него успокоительного (это грудь он имел ввиду, и даже когда я сама этим успокоительным уже давно перестала пользоваться, отмазка продолжала существовать...), что он не знает что делать с ребенком... ничего, втянулся
![](/forum/smiles/icon_big.gif)
Из последнего: ребенок ползает по полу и периодически кладет голову на пол (лбом упирается). Два дня думали, что бы это могло значить...
![](/forum/smiles/icon_unknw.gif)
Сегодня разгадали: это папа во время их игр периодически отжимается, вот дочка за ним и повторяет (только у нее свой взгляд на отжимание)
![](/forum/smiles/rofl3.gif)
![](/c/avatars/small/20/8/20868.jpg)
![](/c/avatars/small/49/2/4924.jpg)
![](/forum/smiles/icon_big.gif)
![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
![](/c/avatars/small/20/8/20868.jpg)
![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
а насчет с характером)ОВЕН чистой воды)и я,и мой папа-ОВНЫ.мы все упертые,это меня не беспокоит,я боюсь не избаловать,но и ласку и любовь ребенок должен же ощущать. ни ругать просто так и тем более повышать голос не собираюсь уж сейчас точно.стараемся переключить внимание
а вообще я хочу и для детсада на будущее,чаще приглашать и ходить в гости к малышатам, мои родные достаточно часто приходят,раз-два в неделю,а родные мужа и между собой раз 15 в году видятся,меня это устраивает и доче не с чего к ним привыкать-то.они между собой редко видятся,просто не понимаю,какой ответной любви они от неё жду в её возрасте)
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Irishka-1987 (10.02),
IrishkaIv (10.02),
zhenushka-sun (10.02),
Mothercare (10.02),
DrGreenthamb (10.02),
Наташенька!!!! (12.02),
Perlovka_Nat (12.02),
Annushka (12.02),
gerda (12.02),
Sunshine37 (12.02),
Cruafina (12.02),
devyshonka (12.02),
katirisha (13.02),
Katerina87 (13.02),
ksanka-911 (06.02),
Очаровашк@ (07.02),
Настя84 (07.02),
Тихонечка (07.02),
vesnyshk@ (07.02),
Maryka (08.02),
Олечка85 (08.02),
Яселька (08.02),
Фелиция (08.02),
L@pulina (08.02),
Ангелинка (08.02),
Pega (08.02),
Алёнчик (08.02),
nataly0800 (08.02),
multyolga (09.02),
ЕленаИгоревна (09.02),
lyubimaya (09.02),
lenok1340 (09.02),
Uhtituhti (09.02),
Валентина Пирогова (09.02)