
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.

В "Перспективе" математика Петерсон(не для каждого ребёнка, своеобразная, но, на мой взгляд, интересная) и окружающий мир Плешакова, где много проектов и требуется активная помощь родителей. Для некоторых уже этого достаточно, чтобы схватиться за голову) Некоторые, наоборот, кайфуют.
Другие учебники в УМК(рус.яз, литерат, технолог, физкультура, изо и др) чаще всего отличаются в разных школах, каждый учитель берёт что-то на свой вкус.
В целом, программа настроена на развитие творческое личности и логическое мышление.
Можно на "Лабиринте" посмотреть учебники и отзывы к ним. Почитать цели, задачи и пояснительную записку к программе.
Можно идти в класс с этой программой смело, если будет грамотный учитель.

У вас математика Моро или Дорофеева?

класс, не справляется. И добавила, что "2100"- она еще гораздо проще "Школы России"



Насчёт грамотного учителя, как его определить, грамотного? Пока с ним не познакомишься, не поймешь. Говорят, в нашей школе очень сильные начальные классы, а дальше разброд и шатание. Но некоторые учителя и дальше встречаются сильные и грамотные. Мне самое главное, чтобы сын более-менее прилично учился и ему нравилось. Отличников мы не растим. Хороших людей- стараемся.

Mama Jane писал(a) 14.02.2018 в 08:00:
Одна даже поделилась, что у них школа 2100, они страдают, что ее ребенок, 2 года ходивший на курсы и определенный в гимназический
класс, не справляется. И добавила, что "2100"- она еще гораздо проще "Школы России" И это девушка, в своё время прекрасно закончившая пединститут.
Одна даже поделилась, что у них школа 2100, они страдают, что ее ребенок, 2 года ходивший на курсы и определенный в гимназический
класс, не справляется. И добавила, что "2100"- она еще гораздо проще "Школы России" И это девушка, в своё время прекрасно закончившая пединститут.
Она точно педагогич.закончила?) Ибо педагоги знают, что это за программы и сравнивать несравнимое не стали бы точно. В них общего только то, что они относятся к традиционным программам, в остальном это полярные программы. "2100" экспериментальная программа, не всегда логичная, из-за этого вызывает массу негатива. Если не ошибаюсь, на данный момент программа закрыта. "Окружающий мир" Вахрушева это просто отрыв башки. Во всех учебниках программы отсутствуют правила и объяснения, что вызывает много вопросов у родителей, желающих помочь детям, НО человек, закончивший пед, тем более прекрасно закончивший, точно сможет разобраться. В программе обилие материала( нужного и не очень), но на закрепление и повторение почти ничего, многие темы нач.школы вообще выпущены из вида. В общем, полный провал -эта программа.ИМХО. Хотя в своё время удостоена премии Правительством РФ)
"Школа России" - классическая, ничего сверхестественного, доступная, подробная, логичная, понятная, временами простая очень. Почти каждый учитель привносит в неё свои дополнения, исходя из способностей своих учеников, и получается очень даже неплохо.
В классы с этой программой можно идти без особой дошкольной подготовки) Рассчитана на среднего ученика. К ней меньше претензий, но всё же они есть, но на данный момент, у нас нет идеальных программ. В любой есть свои плюсы и минусы. Мне "Школа России" видится куда надёжнее, чем многие другие программы.
Про Петерсон. Мы занимались с дочкой по этим тетрадям с 3 лет, по ним же готовились в школу. Сейчас пособия этого автора наш учитель использует как дополнительный материал на уроках математики, но со второго класса программа усложняется и дальше не каждый родитель сможет помогать своему ребёнку, поэтому если ребёнок не с математическим складом ума, да и учитель так себе, надо понимать, что будет сложно. Тетради для дошкольников и тетради того же автора в 3 классе, допустим, это небо и земля.
Про учителя... Искать реальные отзывы, выходить детей и родителей, которые учились или учатся.


Выбирайте учителя, если он нравится, пусть программа не смущает.


Многое в этой программе зависит от учителя. Он чуть ли не главная составляющая успеха. Никакого толка не будет от этой системы без грамотного учителя.
РИТМ("Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление")- традиционная, обычная программа. С понятным "Русским языком" Рамзаевой, "Математика" не помню чья в этой программе, но без наворотов, стандартная.


Про квалификацию моей знакомой ничего не могу сказать, она по профессии не работала, так обстоятельства сложились, да и заканчивала вуз больше 10 лет назад. Тоже удивлялась, что значит, не справляются. Может быть, именно ребенок не справляется и это ее расстраивает, мамы ведь часто говорят "мы" вместо "мой ребенок"


Mama Jane писал(a) 14.02.2018 в 10:17:
Значит, надо на школу России все же курс брать...
Значит, надо на школу России все же курс брать...
Жень, я бы ещё поизучала, всё же моё мнение субъективно. Может у вас отлично и "Перспектива" пойдёт.
"Школа России" она стандартная, советская, с поправками на современность. Т.е. родителям понятная абсолютно, можно помочь ребёнку в любой момент. В этом плюс, потому что порой к некоторым программам родители не знают как подступиться. Но ведь может так статься, что и не нужна будет ребёнку помощь, моя абсолютно сама справляется, допустим. Посмотрите, подумайте...Время ещё есть, но сдаётся мне, что вас вряд ли уже переведут с такой папиной рекламой)
PS:Поменьше волнуйся, не так страшен чёрт)




передо мной стоит вопрос - идти ребенку в лингвистическую школу или более естествознательную (обычную, довольно неплохую, но со своими минусами (например, 2 смена в младшем звене)))))
и я вооооооооообще не понимаю, как по ребенку определить (при том, что я вижу, чем ребенок занимается, с каким удовольствием и т.п....но она ровно ко всему (как и я когда-то до самого окончания школы)...есть какие-то тесты? у психологов?
я как та обезьянка из анекдота(((


у нас началка (на мой взгляд) сильная преимущественно в профильных школах...и в лингвистической - упор на язык, и похере....попустительское отношение к математическим предметам. И наоборот. Увы. Но это факт, по отзывам опять-таки( Поменять школу после младшего звена...перейдя в не менее приличную школу - тоже в моем понимании на грани фантастики(
поэтому и интересуюсь - может есть какие-то тесты ближе к теме?))))



в начальной-средней школе (лет до 12) показываем ребенку всю широту спектра профессий и отраслей (выставки, эксперементариумы, кружки, видео, активности), даем попробовать все, что интересно.


тут у меня напрашивается тупой наверное вопрос...из серии "где ищут людей, которые делают прописку", ответа на который я тоже не знаю(((( Как люди узнают, что из себя представляет учитель, какая атмосфера и т.п. (кроме как по отзывам). Ведь пока не пойдешь - не узнаешь, ну и да...у меня у двух коллег дети - одноклассники, одна от учителя в восторге, другая - воет((((. И тут наверное только ориентироваться на отзывы тех, кто ходит(
программы да, смотрю. Но опять-таки... в одной из школ я не знаю, какие программы (на сайте нет этой инфы), как это узнают? Звонками? Ногами? (мне например просто сказали "придете на собрание в ШБП - узнаете"...эээээм...а если я не к ним в ШБП приду, или на собрание не приду - не узнаю? (ведь у разных классов разные программы могут быть)
в общем что-то я над простыми вроде бы вопросами подзапарилась(((


И другие качества, которые тоже неплохо знать с раннего детства, чтобы все учесть. (Энергия, целеустремленность, инициатива, трудоспособность и тп.)
С универсальным складом сложнее в том плане, что выбор не так ограничен. Но ведь и профессий много, в которых нужна универсальность...

Я крайне скептична к этому методу, поэтому не мой вариант)
каждому - свое

В нашем мире столько уже всего понапридумывали, что каждый имеет возможность выбрать то, что понятнее, ближе, больше вызывает доверия))

Вот например, моя мама, да-да в те 90е отдала меня в "Квант", по типу сегодняшних дошкольных учреждении, там также набирал популярность изучение языков (английского или немецкого). Попала я в школу с углубленным изучением английского языка до сих пор говорю и понимаю на нем свободно.
Но к 5му классу стало понятно, что я гуманитарии, а не лингвист, интерес к языку поубавился, и меня стал интересовать больше русский, литература, особенно история. И что, и ничего 8 часов в неделю с английским, меня от него тошнило. Были протесты. В аттестате стоит трояк. Конечно, знания английского в университете пригодились и в дипломе стоит пять, но никаким лингвистом я не стала.

Школы выбираю исходя из
1) общий уровень началки
2) наличия продленки
3) география расположения (по дороге на работу)-я одна, пока без машины и нанимать забирающего из другого района города-это трабл
Все в общем)
Ну вот в Дзержинске приличная началка с остальными двумя критериями в специализированных школах, лингвистическая при этом Французская, что для меня больше минус, чем плюс))))


спасибо
это и печально, что в профильных в среднем звене непрофильное хромает)





21 лицей находится в прямо противоположном конце города))))




офф спросила, у меня как раз девочка моя (из службы) сейчас в декрет ушла, но старшая туда ходит, они по Гармонии учатся (но последний год), какую программу возьмут ваши - пока неизвестно
школа ей нравится и учителя говорит в младшей школе все адекватные


SAYU писал(a) 14.02.2018 в 18:42:
Попала я в школу с углубленным изучением английского языка до сих пор говорю и понимаю на нем свободно. Но к 5му классу стало понятно, что я гуманитарии, а не лингвист, интерес к языку поубавился
Попала я в школу с углубленным изучением английского языка до сих пор говорю и понимаю на нем свободно. Но к 5му классу стало понятно, что я гуманитарии, а не лингвист, интерес к языку поубавился
Уж насколько я не люблю деление на гуманитариев/технарей (мне оно в большинстве случаев кажется несколько надуманным/наведенным), но вроде бы лингвистов традиционно к гуманитариям относят.
А вообще, если действительно до сих пор свободно говоришь и понимаешь, причем без каких-либо специальных занятий языком после школы, кроме университета (неязыкового) - это в принципе очень хороший результат, я считаю

и факультет международный, хоть и непрофильный в плане языков (английский до 5 курса в лошадиных дозах), и преподы частично иностранцы, и защищалась на английском, но вот в отстутсвие практики на работе и не являясь переводчиком по профессии - все рано не могу сказать, что говорю свободно)
понимаю - да, но говорю - точно нет)
видимо языковой школы мне не хватало)

Но в принципе применительно к уровню "после школы" умение поговорить с носителем языка / другим иностранцем, нормально говорящим по-английски, на бытовые/околобытовые темы, не испытывая при этом колоссального напряжения и не производя впечатления человека, который выдал пару-тройку заученных фраз и в принципе ничего не понимает, вполне проканает за "свободно". Наверно, Алена что-то такое имела в виду. И в принципе для нашей страны это уже очень и очень неплохо - все-таки у нас очень низкий уровень владения иностранным языком в среднем по населению, хотя в школе изучали все

я как-то была свидетельницей в кафе в ГУМе в Москве, как пришедшие туда школьники делали английский (ну как делали...говорили на заданную тему) и поняла, что даже сейчас такого уровня не имею, как они в 10-12 лет(((((
и никто из детей моих друзей не имеет, грустно стало от такой пропасти в образовании((((
я это просто к общему уровню владения английским после обычной школе (у моих одноклассников к выпуску он был "май нэйм из" Точка(((( и у коллег из неязыковых школ сейчас тоже. Нулевой уровень английского у непрофильных (лингвистов) специалистов у нас в компании, увы( За исключением тех, кто имеет "крещение боем", то есть кому приходится общаться с иностранцами по работе и "вспомнить все"))))
поэтому для меня поразительно, что лингвистическая школа дает реально хороший уровень владения языком на последующие пусть даже лет 10 (я опыта такого не имела, поэтому и удивляюсь)


с французской школой меня это не греет, но в принципе - радует, что хоть откуда-то выпускаются люди с нормальным английским
приятельницы, у кого дети в обычных сильных неязыковых школах, но нацеленные на владение ребенком языком, тоже все или сами или на курсах(((
а ЕГЭ по иностранному меж тем не за горами))))


Мы учимся в 25 гимназии, меня почти все устраивает за исключением некоторых моментов. Но оговорюсь сразу, у нас отличная учительница, молодая, с запалом и ещё не замученная системой.
Что не устраивает-вторая смена со 2-го по 4-й класс. Нам поставили самое позднее время-13:30 начало, в 17:50 заканчиваем.
Поборов нет. Мы собираем только на нужды класса (типо мыло и салфетки для рук) и на подарки учителю. Ну и на праздники детям.
Учебники выдают, рабочие тетради покупали. Кормят так себе, но почти всегда есть фрукты.
Продлёнка была в том году до 17:00. Есть кружки (шахматы, рисование)
Директор своеобразная, по мнению родителей нашего класса, директор отдельно, учителя отдельно. Идти к ней с каким-то вопросом бесполезно.
Английский-со второго класса. Два учителя. Мы у женщины. Учите английский дома, сами, либо с репетитором, но по школьной программе. Произношение звуков, написание слов на английском, перевод с английского на русский и наоборот. Во второй четверти у нас были контрольные по типу-переведи слово с русского на английский и запиши его. Вся группа с тройками в первой и второй четверти, за исключением пары человек. У второй группы учитель мужчина, тоже мрак.
Программа Перспектива. Очень адекватная, было 2 момента за все время, когда задание понимали двояко. Алинка делает сама все уроки, только английский вместе. Математика не Петерсон.


Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Umo4ka (23.02),
Мимоза (23.02),
Мама Карамельки (23.02),
an-nikg (23.02),
Аксюта (24.02),
Ол4ка (24.02),
Ленусик22 (24.02),
Samara (24.02),
Зайка@ (24.02),
Бусёнка (24.02),
Машан (24.02),
Dr240298 (24.02),
Олюнчик (25.02),
Tigrushechka (25.02),
Катеринааа (25.02),
anet (26.02),
Juls# (26.02),
Naty (27.02),
Natik (27.02),
Княжна Тараканова (27.02),
Натали9999 (27.02),
Alina2014 (27.02),
Gloriya (27.02),
Nikelangela (27.02),
mamaLenna (28.02),
Мариса (01.03),
lovely (01.03),
Milikena (01.03),
Lexy (01.03),
ADMIN (01.03),
ПановаК (01.03),
Natalia2022 (01.03),
Июльская невеста (02.03),
Lardinka (02.03),
Марта ISA (02.03),
Natusechka (02.03),
Blindfold (02.03),
VeneraCo (02.03)