

Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.



Сложности везде есть, это тоже нормально))


Я точно знаю, что в 36 сами детки поступают, родители не при чем. Из-за этого у нас очень разнокалиберный класс - вместе учатся и дети из обычных семей рабочих , грубо говоря, и матери-одиночки есть, и скромные многодетные семьи, и , например, внук главы администрации района. При этом ребенок из обычной семьи отличник и олимпивдник, а из именитой может быть не самым успешным в плане оценок . то есть родительские возможности на последнем месте.
С нами на курсы ходил сын одного крупного начальника на заводе, его мама рассказывала, как они с ноги любую дверь откроют. Мальчик не поступил, папа сходил к директору, ничего не добился, потом теми же ногами пошел к директору 165, и его сына взяли даже без курсов и списков.. реальная история. Так мама того мальчика всем рассказала, что в 36 берут только удобных и самых смирных детей, пусть они и туповатые, а ее гения не взяли, так как он не удобен системе... при этом в нашем классе учится проблемный с поведении мальчик, мама своеобразная, папы нет, но он реально непонятный гений, 1 места в областных гахматных турнирах, он на ноу взял место с собственным открытием по оптике в физике, при том , что у нас 5 класс, а физика начнется только в 7..
Так что не верьте слухам.
Я в свое время решила отвести на курсы в лицей, как в очередную развивашку, с мыслями, что если мой ребенок сможет там учиться , его возьмут, для меня поступление будет крайне простым при этом. А если не возьмут, значит плйдем в простую школу и будем в ней счастливы тоже.
Я и сейчас так думаю. Мой старший обожает свою школу и прекрасно и с-легкостью учится, а я сильно сомневаюсь , что средний туда поступит.. и меня это совсем не печалит! И я не буду рвать на себе волосы, если мои дети будут учиться в разных школах. У каждого ребенка свой путь, и никто не знает, как будет в итоге лучше.

Мы на курсы пойдём скорее всего в лицей. Хочу проверить Кристину сможет ли она эту программу выдержать.Не хочу, чтоб хуже всех в классе училась. Если нет, то пойдём в обычную школу, хотя есть возможность поступить в лицей 100%. .
П.с. - про блат и деньги. лично знаю как минимум 3х, которым намекали, что пару балов не добрали, но все решаемо. И знаю пару «родственников», которые учатся)



Так что лицей лицею рознь... и мне интересно, почему в 36 лицее нет такого ажиотажа с прописками. Как то это значит регулировать можно...

Но и тут я не могу утверждать, кто-то ведь своими силами поступает, но это там крайне сложно, коли даже рекомендованные не все в итоге проходят.
В 36 рекомендованный список проходит весь. Я не знаю, с чем связан феномен, но в наш набор один мальчик не проходил , а его старший брат уже учился в лицее - то есть в 165 наличие старших детей в лицее дает право младшим там учиться, а в 36 и для вторых детей отбор. Про прописки нам говорили на собраниях в 36, что момент временных прописок отслеживают. То есть переписывать первоклашек с микроучастков начинают за несколько лет до поступления, за год до поступления точно знают, сколько их на участке, обходят такие квартиры и проверяют фактическое проживание прописанного ребенка, его родство с реально там проживающими, и если появляется временная прописка буквально накануне поступления , то разбираются как-то с каждым таким случаем. Иначе в лицее начнется хаос. Что это значит и как на практике может выглядеть, я не знаю... вероятнее всего в законе есть какая-то лазейка про недобросовестную прописку, это как-то можно доказать при желании, было бы желание..
И если лицей хочет реально управлять в вопросах поступления, отбирать себе толковых детишек, заинтересован в том, чтобы уровень не падал,то он ищет все способы для этого.
Мне, как маме второго ребенка, выгоднее была бы позиция поступления вторых детей вне конкурса, но я не считаю такую политику верной. В одной семье дети разные. Если старший поступил, имеет склонности , легко осваивает такую программу, то совсем не факт, что младший так же сможет. А в лицее с усложненной программой должны учиться дети, реально способные ее эффективно освоить. Иначе в чем смысл лицея? Так что конкурс проводить правильно для всех. Если младший ребенок готов, его возьмут по конкурсу, если нет, зачем тянуть, мучить и занимать место более склонного к такой программе ребенка? Это издевательство и медвежья услуга от старшего по сути.



Еще такой момент вспомнился. К 36 лицею относятся всего 2 пятиэтажных дома! При том в одном доме весь 1 этаж занимает стоматология, во втором весь первый этаж занимают магазины - читайна, максавит и т.д. так что остается по 4 этажа в двух домах. Это реально мало. Насколько знаю, в 165 и 126 микроучастки тоже по 2 дома, но высотки..

Парадокс)

Я согласна, что немаловажно вести к конкретному учителю, и тут желания опять не в сторону школ вокруг дома. По месту жительства у нас и вовсе беда, а не школа. Туда ни да какие коврижки не хочу.



Программа там хорошая, уровень сильный, нагрузки очень сильные тоже. Не каждый плёнок справится . по Результатам тестирования поступить вполне реально. Но и человеческий фактор тоже присутствует.


Сейчас если уже в обычной школе в открытую говорят - без курсов вы к нам точно не попадёте, если не по прописке. Не думаю, что в лицеях по-другому. Опять же, если ребёнок очень умный и способный, его возьмут практически везде, я думаю.

Oreally писал(a) 24.02.2018 в 17:05:
Опять же, если ребёнок очень умный и способный, его возьмут практически везде, я думаю.
Опять же, если ребёнок очень умный и способный, его возьмут практически везде, я думаю.
Оль, если б так) У нас масса знакомых с "умными и способными" либо платили приличные суммы, либо меняли свои планы относительно конкретной школы.

Хотя про конкретно 82 лицей знаю людей, которые посещали курсы и сами прошли, без договоренностей, и знаю так же, которые не добрали пару балов и им предложили решить вопрос.... ((( мне кажется, тут ещё как повезёт, но в большинстве твоя праада, Ань(
Поэтому, я не циклюсь на лицее. Правда, я так говорю, потому что мы по прописке к сильной школе относимся ) если бы нет, возможно что-то бы думала, искала )

Сейчас мне интересно как обстоят дела с поступлением в 5 класс. Возможно ли после обычной школы поступить только через тестирование(экзамен) или опять же только через прописку, блат и деньги? Сдаётся мне, что поступать в 5 класс сложнее, чем в первый


Юнона писал(a) 24.02.2018 в 21:30:
Ну и-захочет ли ребёнок уходить из Класса, в котором у него друзья?
Ну и-захочет ли ребёнок уходить из Класса, в котором у него друзья?
Марин, я об этом думала и мы это с садиком проходили... Непросто будет, но мы поможем, да и Полина общительная, быстро сходится с людьми.
Общение со старыми друзьями можно продолжить - телефон, встречи в выходные.

В садике он дружил с парой ребят, летом общались, а началась учеба-расписание у всех разное с кружками и всё общение сошло на нет(((

Этот момент с друзьями, пожалуй, один из главных моих переживаний при переводе, для Полины уверена тоже.
Но надеяться, на то, что за пару лет что-то координально изменится в среднем звене не приходится, да и в нашем случае перевод, это не погоня удовлетворить свои родительские амбиции, у ребёнка есть свои планы и наша задача ей помочь.


По прописке 3 дома, из которых один не жилой, одна сталинка и хрущевка. Детей они мониторят( те пытаются на собрании объяснить, что не надо покупать прописку( как в итоге-не знаю)
Мы в первом, пока всё вполне хорошо. Мне нравится, что дисциплина там хорошая в том числе





Ольхен писал(а) в 13.01.2018 в 16:52:
Как адаптируются, я вам пока не скажу - 2 класс. Но нам наша директор (а она выпустила в 8 школе такой класс) честно сказала, что с адаптацией даже в стенах своей школы были сложности в детей потом. Это, наверное, самый неразрешимый вопрос, когда принимаешь решение. Но я для себя решила точно, что подарить ребёнку 4 года в здоровой обстановке, когда...
Добрый день, проконсультируйте пожалуйста, сегодня читала много отзывов про Уник, в основном положительных, но есть и не очень. В частности, в одном пишут именно про тот Уник, что у Драмтеатра, что там единственный профессиональный учитель- директор. Остальные вчерашние студенты. Вы писали, что Вам очень нравится учительница - Вас не директор ведет? Еще пишут, что программа Жохова там только в первом классе, а со второго она заканчивается, и начинается смесь абсолютно разных методик, которые вносят сумбур в головы детей. У Вас во 2 классе ничего не изменилось? Как адаптируются, я вам пока не скажу - 2 класс. Но нам наша директор (а она выпустила в 8 школе такой класс) честно сказала, что с адаптацией даже в стенах своей школы были сложности в детей потом. Это, наверное, самый неразрешимый вопрос, когда принимаешь решение. Но я для себя решила точно, что подарить ребёнку 4 года в здоровой обстановке, когда...

Про программу, да, начиная со второго класса по Жохову - сколько-то часов, остальное - это не какие-то разные методики, а обычная программа общеобразовательной школы, это тоже задумано системой, детей, приучают к обычным учебникам, рабочим тетрадям, чтобы не было того самого сильного стресса, которого все боятся. Жохов заявляет, что программу начальной школы дети проходят за первый класс, дальше просто шлифуют, отсюда и ситуация, что со второго класса есть свободные часы. Но никакой смеси методик и сумбура нет.


Математика, действительно, заметно сильнее, но я не замечала, чтобы русский был слабый. Обычный, наверное, но, скажем, когда у нас часы не по Жохову, то наши второклашки занимаются по учебнику русского языка для третьего класса. Чтение, на мой взгляд, сильное. Я не знаю, что делают дети в обычным школах сейчас, но наши давно пишут сочинения, способны на солидный анализ текста, который в моё время начинался намного позднее, делают дидактические синквейны, например, я даже не знала, что это, ребёнок научил меня.
Читают много, их в школе очень на это мотивируют. Я вот сама не знала, как замотивировать Витю на самостоятельное чтение. Он очень любил, когда ему читали, но сам до середины первого класса читал только в рамках программы, а потом им придумали конкурс "Литературный город", и человека пробило. Ни дня без книги. Не все дети так зажглись, но для Вити это был тот самый недостающий элемент в цепи. Помимо традиционной школьной программы в рамках системы Жохова они читают большие произведения и много с ними работают - и сочинение может быть в итоге, и творческие задания по главам. Раз в неделю вместо обычного урока чтения у ребят проходит изба-читальня. Каждый приносит книгу, которая ему нравится, читает вслух кусок, задаёт аудитории вопросы, идёт обсуждение. Очень многих авторов Витя узнал с этого урока, часто потом ищем книги, которые его заинтересовали.
Про Сормово не знаю, вернее, точно знаю, что это отдельный класс, к Унику на Покровке отношения не имеет. Когда Витя шёл в первый класс, пытались в Сормово тоже жоховский класс открыть в Эврике, но не набрали, хотя к нам было 40 человек, а мест - 24. Но туда люди боялись идти, все хотели в уник, так как классы уже функционировали. Вообще, все это развивается сейчас, иногда нет просто должной информационной поддержки. В Зените есть Альтерлаб - тоже небольшая альтернативная школа, работающая по системе Жохова. У нас у Оли-holly там учится Егор, и младшего Захара она тоже планирует туда на будущий год. К рим переводились люди, которых, например, что-то не устроило в жоховских классах в 24 школе.



В своё время, начитавшись разных историй поступления, мне перехотелось куда-либо идти. В ребёнке своём я уверена и она бы точно смогла, но, во-первых, не хотелось участвовать во всём этом, во-вторых, не хотелось завязываться с дорогой. Учиться у дома - это большое дело.
Хотя мысль перевода время от времени меня посещает, с 5 класса, но только потому, что я не очень уверена в среднем и старшем звене нашей школы. Если б была уверена, то не думала бы о переводе.


По возрасту... По мне, чем старше, тем лучше. Некоторые псих.процессы формируются только к семи и старше и их недоразвитость напрямую может отражаться на учебных успехах. Свет, тут надо просто здраво посмотреть на некоторые вещи- мотивация,интеллект, развитие моторики, эмоц-волевое развитие(выдерживает ли нагрузки или нет, как удерживает внимание, даже если ей неинтересно), как сформированы навыки самообслуживания. Из всего этого и складывается готовность.
По друзьям...У нас тоже группа дружная и многие пошли в нашу школу, но в нашем классе из группы всего пару человек, поэтому не знаю стоит ли ставить на это. Ведь дети быстро адаптируются и принимают новые правила легче, чем нам кажется.




Светиксемицветик писал(a) 24.02.2018 в 19:56:
Вы так уверены в своих детях? Они такие сильные? Они справятся? Почему не рассматриваете обычные школы? ..
Вы так уверены в своих детях? Они такие сильные? Они справятся? Почему не рассматриваете обычные школы? ..
Свет, отвечу за себя, считаю, что надо давать ребенку шанс и возможности им воспользоваться. Пока такие возможности есть, значит будем пользоваться. Не получится-значит не получится, время покажет.
Да, она не будущая Ковалевская, но по уровню подготовки в саду, Цыплёнке объективно видно, что потенциал есть, так почему бы не попробовать?))
Под "объективно" я имела ввиду первые/вторые места на олимпиадах по математике/логике.

Организаторы частные лица, которые к системе образования никакого отношения не имеют. Нигде данные этих олимпиад не фиксируются, никуда не передаются, соответственно, как серьёзный документ рассматриваться не будут. Дети поработали, родители получили бумажку и иллюзию успеха, организаторы немалую денежку...Всё довольны!) Очередной успешный такой способ... отбора денег у родителей)
PS: На тот момент, когда мы участвовали, я не совсем вникала, что это. Теперь в курсе!) Не могу сказать за все сады, но, в большинстве садов, платные олимпиады именно такого плана.
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Umo4ka (23.02),
Мимоза (23.02),
Мама Карамельки (23.02),
an-nikg (23.02),
Аксюта (24.02),
Ол4ка (24.02),
Ленусик22 (24.02),
Samara (24.02),
Зайка@ (24.02),
Бусёнка (24.02),
Машан (24.02),
Dr240298 (24.02),
Олюнчик (25.02),
Tigrushechka (25.02),
Катеринааа (25.02),
anet (26.02),
Juls# (26.02),
Naty (27.02),
Natik (27.02),
Княжна Тараканова (27.02),
Натали9999 (27.02),
Alina2014 (27.02),
Gloriya (27.02),
Nikelangela (27.02),
mamaLenna (28.02),
Мариса (01.03),
lovely (01.03),
Milikena (01.03),
Lexy (01.03),
ADMIN (01.03),
ПановаК (01.03),
Natalia2022 (01.03),
Июльская невеста (02.03),
Lardinka (02.03),
Марта ISA (02.03),
Natusechka (02.03),
Blindfold (02.03),
VeneraCo (02.03)