





Еленка Лясечка писал(a) 25.01.2016 в 22:17:
Не различимы шипящие - это как?
Не различимы шипящие - это как?
Для меня они неразличимые, т.е. мне кажутся все эти звуки одинаковыми. Поэтому не могу сказать, заменяет он их или говорит неправильно.

Улыбка: спокойно широко улыбнуться и удерживать «улыбку» под счёт до 5 при этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
Лопатка: рот открыт, губы в положении «улыбочка». Достать широкий язык и положить его на нижнюю губу. Кончик языка должен быть широким, язык – расслабленным.
Месим тесто: язык в положении «лопатка», пошлёпывать губами по языку и произносить «пя-пя-пя». Обратите внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
Грибок: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. Часто говорю детям, что к нёбу прилипла ириска и её языком нужно убрать. Если язык поднять всё равно не получается помогаю пальцами и удерживаю язык, дав ребёнку запомнить ощущения от его местоположения.
Вкусное варенье: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Фокус: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Комплекс упражнений следует выполнять ежедневно перед зеркалом в хорошо освещённом помещении. Каждое упражнение в комплексе выполняется по 5 раз. Важно не количество повторений, а качество выполнения каждого упражнения.

Моему младшему сыну 1,8. Он говорит довольно чисто, произносит почти все слова. Но при этом все по одному слову.. Ни разу даже словосочетанием не сказал.
Старший в этом возрасте произносил намного хуже, но уже предложения точно складывал из 2-3 слов.
У знакомых ребенок в 4 года говорил только словами, и им выписали лечение.
Я вот думаю, может какие-то связи в мозгу никак не сформируются? как им помочь?

Чего мне ожидать?



Звукоподражания не считаются, думаю, бессмысленное повторение из песен сюда же.

















Как-то специально уделяли внимание этому? Я имею ввиду всякие модные методики?или просто разговаривали много, стихи читали?ну или может у вас само собой так пошло? ))

Вот у нас теперь проблема ( меня и брата как то она обошла) от бабушки научился гакать, не сразу поняла почему у него " помоГЫ" . Пока мне соседка по родительскои квартире не сказала что у меня же мама так говорит , что я хочу. И действительно его моя мама этому слову научила, до неё он всегда говорил " мама помогу" так как я говорила давай помогу, а бабушка стала попрвалять каждый раз не помогу а помоги. Вот теперь так. И я не поиму это так и будет ?

Я конечно убрала Азбуку и поправляю ее каждый раз как слышу неправильное произношение, но может стоит еще что то делать? К логопеду пойти или может сама забудет со временем как говорить неправильно?
Просто уже есть опыт со старшим, когда закрепилось неправильное произношение "р" и потом пришлось исправлять перед школой, но там изначально он неправильно начал ее произносить...


п.с. в садике дети говорят "Мися, сьто ты делаесь..."
акцентирую внимание своего, что это неправильно и проговариваем как надо. стараюсь безэмоционально и по делу, но очень напрягает меня это. больше всего удивляет, что хуже всего разговаривают дети работников детского сада( ну уж они-то видят, что в 5-6 лет все плохо с речью, почему не обратиться хотя бы к логопеду в садике...



Лена, а 3,9 для логопеда не рано? А то со старшим мы так и не дошли до него - сначала говорили что рано, а потом мы и сами справились.
Причем я совсем не переживаю, что "р" нет совсем, а "л" вот только стала проскальзывать в середине слов, мне важно чтобы уже существующие звуки не коверкались... Отпустила, называется, ребенка к бабушке пожить((((

Со старшим -рано- говорили, скорее всего, из-за того, что звук Р - позднего онтогенеза.

но то, что поставить с нуля гораздо проще, чем исправить "привычное" произношение - это факт.




















Галя, а сынуля повторяет за тобой,если ты его просишь?


Я бы на годик еще отстала от ребенка.
Сейчас я в рядах тех мам, которые устают от вечной болтовни))) месяцев 7 назад я не верила в это)
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Ledenec (27.04),
aneta (27.04),
13anakonda (27.04),
Шарик (27.04),
Тоня.co (27.04),
ЛапкинСан (28.04),
Polinkin (28.04),
Папа Саша (28.04),
iri_sik@inbox.ru (28.04),
AmeliLaw (29.04),
Tigra9876 (29.04),
MarKa (29.04),
sveta-liska (29.04),
Lirikka (29.04),
k@pitoshka (29.04),
fadeeva181u@mail.ru (29.04),
evg-amosova (29.04),
Ксюндель (30.04),
_Ксюндель_ (30.04),
Мальвинушка (30.04),
Виктория38 (30.04),
belay (01.05),
Lilaby (01.05),
Совместные покупки (01.05),
Liatre (01.05),
Танюшк@ (01.05),
Ирина_скоро_Макарова (01.05),
Норвегия (01.05),
Ицзин (01.05),
lt-mama (01.05),
KrIsS.O333 (01.05),
Элина (01.05),
Олеся_Switty (02.05),
Kapelka_m2 (02.05),
Kate4ka (02.05),
Голышев С.В. (03.05),
demetra (03.05),
Jannet (03.05),
Margo (03.05),
сабиша (03.05),
malushka21 (04.05)