



всему свое время!

у нас в 2.2-2.3 прям сильный скачок был, хотя и к 2 годам был скачок тоже, говорит предложениями короткими, но оч многое не проговаривает, повторяет почти все что скажешь, как попугайчик, но прям буквы глотает или заменяет чем попало

у нас вообще интересно, говорим уже давненько и много, но половину алфавита не выговариваем ни то что шипящие, свистящие и рычащие, мы даже т не говорим если она в начале слова, а в середине говорит, с с наоборот

А вообще чистоговорки вам в помощь!)Очень хорошо ставят звуки.Эффект потрясающий!Но нужно, чтобы ребенку они понравились.У нас любит))
Например, за-за-за на полянке стрекоЗА
Р, Л точно рано еще говорить



Если очень хочется - можно заниматься артикуляционной гимнастикой - говорят помогает)


Это делают в более позднем возрасте и только под наблюдением специалиста.




нужно конечно по ребенку смотреть, поэтому ко врачам и ходим,
все же нужно принимать во внимание, что многие детки развиваются в своем темпе...


Я бы точно переживала, если ребенок в 2 года не говорит, нужно консультироваться у невролога и прежде всего смотреть за динамикой - может казаться, что ничего нового не говорит, а на самом деле слова новые появляются в речи. Конечно, у каждого родителя своя планка "на подождать", у кого 2 года, у кого 3 года, но не зря есть нормы слов для каждого возраста, ну и конечно побольше заниматься с ребенком


У нас соседка по саду с прошлого года воспитателем работает,первая ее группа не вот малыши были (средняя что ли?!?),она рассказывала,что даже там не все дети говорящие,а уж говорящих хорошо(много,грамотно и понятно) вообще единицы.
А еще тоже согласна,что родители не всегда прогресс в речи сами видят.У нас двухлетний друг неговорящий есть.Раньше каждый день гуляли вместе,он мало очень слов говорил,с приходом лета мы стали на дачу ездить часто,неделями не виделись.Так я каждую нашу встречу после таких разлук замечала,как у друга нашего все лучше и лучше начинало получаться,его уже не только родители понимают,но и люди плсторонние.А мама на вопросы знакомых,не начал ли деть говорить,отвечает,что нет)я возмущаюсь всегда и начинаю ей рассказывать об их изменениях)))


Просто девочки, с хорошо говорящими детками не совсем понимают, что тут не от малого внимания, занятий или общения проблемы возникают. Сытый голодного не разумеет.
Главное не проморгать момент, когда уже будет очень трудно что-то исправить, внимательно следить за развитием ребенка. Вообщем по мне так 3 года это уже поздно, лучше раньше идти к специалистам.

А врачи говорили, с чем это может быть связано? Ведь ты пишешь, что он все понимал.
Оля, безусловно, пускать на самотек такие вещи не надо, но и пожарить в 1,5 года тоже не стоит - только себя накручивать...


У меня племянник тоже стал говорить нормально аж ближе к 4! годам, зато сейчас ни на секунду не замолкает)))
По остальным показателям все нормально, тоже всех врачей в свое время обошли.
На счет предположения- я тоже долго рожала и воды рано отошли, но дочь с 2,2 лопочет предложениями. Так что все видимо от индивидуального развития детей, кто-то раньше, кто-то пойже. А раз вы уже начали болтать, то дальше только лучше будет))

Потом будешь уставать даже от болтушек))


Моя вот тоже все понимает, а говорит мало...жду рывка, занимаюсь, к врачам ходила, сказали еще немножко подождать. И правильно Оля сказала-сытый голодного не разумеет.


Согласна с тобой про препараты..Зачем лишняя химия?




Стал повторять за нами предложения,с ошибками маленькими.В словах очень часто глотает первый слог.
Как мне теперь с ним заниматься дальше?Т.Е.я все занятия направляла на "прорыв" в речи. Теперь же хочу подработать над произношением звуков и слогов.
Стихи читать\учить? Вовка не очень слушает стихи.

я спрашивала как-то в этой теме, мне посоветовали не сильно пока париться про отдельные буквы, что придет с опытом и взрослением, мы все говорим но многое не проговариваем-выговариваем. Что я делаю - всегда исправляю его, произношу по неск раз правильно, чтоб видел движения губ, прошу повторить слово-звук-слог. Помогает далеко не со всеми звуками) Потом также занятия на мелкую моторику. Выше рекомендовали чистоговорки http://www.razvitierebenka.com/2011/09/blog-post_30.html#.VGkMAPmsVdl их конечно целиком не желает говорить, но слога, слова повторяет, нравится даже. ну и на отдельные звуки типа артикуляц гимнастики все еще можно, для язычка упражнения) ну и больше провоцировать говорить, спрашивать его и все такое




Можно делать артикуляционную гимнастику, развивать мелкую моторику и тд.



Пыталась делать типа "я не понимаю, говори". Ага. Истерика у ребенка и у меня через 5 минут





Прогресс в речи с ноября только, после курса остеопатии.


А тут вообще прикол был. Ребенок очень любит сыр, но называет его сися. Ходим по магазину, она спрашивает довольно громко: "А где сися?" и так весь недолгий поход в магазин. Выйдя на улицу, муж смеется. Когда кормила ее называла процесс "молочко кушать". Вдруг буду долго кормить, чтоб стыдно не было.

Ладно теперь вопрос. В два года врач какой-то смотрит на развитие речи ребенка при осмотре плановом? или надо дополнительно куда-то идти?

На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Ledenec (27.04),
aneta (27.04),
13anakonda (27.04),
Шарик (27.04),
Тоня.co (27.04),
ЛапкинСан (28.04),
Polinkin (28.04),
Папа Саша (28.04),
iri_sik@inbox.ru (28.04),
AmeliLaw (29.04),
Tigra9876 (29.04),
MarKa (29.04),
sveta-liska (29.04),
Lirikka (29.04),
k@pitoshka (29.04),
fadeeva181u@mail.ru (29.04),
evg-amosova (29.04),
Ксюндель (30.04),
_Ксюндель_ (30.04),
Мальвинушка (30.04),
Виктория38 (30.04),
belay (01.05),
Lilaby (01.05),
Совместные покупки (01.05),
Liatre (01.05),
Танюшк@ (01.05),
Ирина_скоро_Макарова (01.05),
Норвегия (01.05),
Ицзин (01.05),
lt-mama (01.05),
KrIsS.O333 (01.05),
Элина (01.05),
Олеся_Switty (02.05),
Kapelka_m2 (02.05),
Kate4ka (02.05),
Голышев С.В. (03.05),
demetra (03.05),
Jannet (03.05),
Margo (03.05),
сабиша (03.05),
malushka21 (04.05)