Стоит, Зой, мои играют в ресторан, в гости, играем с куклами в знакомство, есть коляска-Дюшес катает в ней мишку, спать его укладывает, кормит. в доктора играем, так что не только машинки мальчикам интересны
Я читала в одной книге (если не путаю-"после трех уже поздно"), что в этом возрасте не надо делать акценты и различия -на игрушки для девочек и мальчиков, все игры -общие,таким образом ребенок познаёт мир. У нас есть икеевская кухня, набор кастрюль, овощи, фрукты, набор кофейный-чашки, ложки, кофейник. Сын играет каждый день, сам, не отрываясь очень по долгу. При покупке кухни муж спросил меня -"а это не только для девочек?" на что я ему напромнила, что лучшие кулинары -мужчины, он согласился)
Прочитала выше про то, что надо(!) учить детей играть... Счастье, что хоть дышать пока детям разрешают в разнобой, а не по науке))))) согласна с тем, что надо создавать соответствующую среду, общаться с ребенком и уж если до 2,5-3 лет не начал играть, браться за дело самим. Но прям вот учить играть в 1,5-2 года... Я своих не учила, да и в жизни бы не научила их играть так, как они это делают сами! У них же бездонная фантазия! Мой взрослый мозг с трудом такое вмещает! Тема может по 50 ролевых игр за день проигать и именно что все с одной веревочкой) я помню года в 3 он в какой-то игре выделил мне роль "раплавленного маслица"))))) чему я могу его научить?!)))) загнать это все в рамки "покорми мишку", "ты продавец, я покупатель". Иногда мне кажется, что педагоги преувеличивают свои познания в сфере развития детей. Книжку выше я читала, неплохая книжка, но мне реально жалко современных мам - на их плечи волагают весь груз ответственности за развитие новой личности. Я же считаю, что любви, общения и среды достаточно на 90%. Целенаправленно развивать стоит только те стороны, в которых ребенок будет реально отставать.
Могу рассказать, с чего начиналась игровая деятельность у моих мальчишек. В какой-то момент, около 2 лет, их простреливало и они начинали воображать предметы. Кормили меня воображаемыми яблоками, наливали мне чай из воображаемого чайника в воображаемую чашку. Потом уже начались масштабные игры, разбивки по ролям, костюмы и прочие составляющие безумия от которого у меня каждый вечер гудит голова)
Нин, а в садике Зоя как играет? Мне кажется, у них там такой игровой нон-стоп, что лучшего примера взрослым и не подать.
Nancy писал(a) 18.01.2015 в 00:46:
Могу рассказать, с чего начиналась игровая деятельность у моих мальчишек. В какой-то момент, около 2 лет, их простреливало и они начинали воображать предметы. Кормили меня воображаемыми яблоками, наливали мне чай из воображаемого чайника в воображаемую чашку.
О, мой ребенок, совсем недавно, буквально пару недель, как начал делать тоже самое, подает мне пустую ручку и говорит, мама, на попробуй супчик.. или мама, на денежку.. или в какую-то емкость нальет воды и называет это кашей.. и т.п.
Значит мы на правильном пути) Это радует на самом деле, так как у меня с фантазией совсем плохо, я даже в магазин не смогу поиграть интересно.. И когда я с ним еще полгода назад пыталась играть, игра "понарошку" не получалась. Когда хотела, чтобы представил, что плывем на корабле, говорил, мама, я не вижу моря, где море??
Моему трех нет,а у него игры такие крутые-никакой взрослый не придумает))поэтому я слегка округлила глаза после слов "надо учить играть",вряд ли кто такому научит.
В садике играет. Я этого не вижу, но играет) вижу, как с подружкой одной на площадке играет- варит кашки, собирает сокровища, с мальчишками-друзьями будто с кем-то сражается. Не замечала вот, кто автор игр, но играет с интересом и бурной фантазией. Дома с куклами-мишками не проигрывает уже. Попробую подкидывать ей идеи, спасибо. С фантазией туговато тоже, наигралась сама уже)
Наташ, не по учебникам играть учат) просто нужен толчок, чтобы фантазия заработала, а этот толчок как раз малышам и можно дать, мама придумывает игры, малыш вовлекается, а с возрастом сам начинает придумывать. Это и есть обучение игре. И еще мне кажется, важно придумать игру, а потом дать ребенку самому вести ее. Сколько раз было у нас, я придумала что-то, ребенка играть начала, а потом у нее свои правила, ну чтож ее право, мешать не буду, так и буду смотреть как она снежки в снег зарывает, а не кидает.
Я тоже не учила целенаправленно ребенка именно "играть одному" - если честно, мне сложно представить этот процесс до того как ребенок начнет осознанно фантазировать. До этого момента это будет скорее "механика" - подай чашку, покорми мишку и тд.
Дане никогда не нужна была я для его игр, если только в качестве зрителя, - он очень давно играет сам. Началось все с простого "доигрывания сюжета" - он же фанател от Маккуина и после просмотра мультов с ним он воспроизводил что то из мультфильма уже сам. Говорил на несколько голосов, устраивал гонки, выполнял какие то придуманные задания "суперагента".
Может вам тоже попробовать заинтересовать любимыми героями? Попросить - пусть придумает им приключение или заселит их в дом?
А еще мне кажется кукольный театр неплохо развивает умение играть в ролевые игры - ребенок готовится к представлению, "сливается" с персонажем, проговаривает за него реплики, действует как то.
Ну и еще момент - не все девочки любят играть в дочки-матери) Нужно смотреть на то, что интересно дочке и предлагать что то из этой области - любит она животных - можно сделать дом для животных, любит машинки и поезда - может ту же железную дорогу или автомобильную парковку построить - вдруг лучше дело пойдет?
Может, еще дело в том, что игрушек слишком много? Некоторым детям это мешает. У моих особо много и не было никогда, я старалась частями убирать, оставляя одну партию, потом меняла их, и т.д. Денис всегда отлично играл один, и сейчас играет- не учила. Тема тоже играет: ложится на пол, катает машину, имитирует звук, смотрит, как вращаются колеса, укладывает спать мишек, баюкает, фигурки животных скачут у него и прячутся. Если перед младшим накидать гору игрушек, он хуже сориентируется, чем поиграть- лучше несколько.
Мне тоже кажется, что иногда количество игрушек мешает детям фантазировать, придумывать роли и сюжеты: все есть готовенькое, зачем напрягаться. Те же готовые кухни, плиты, микроволновки, пылесосы и прочая кукольная техника. Ребенок насыщается этим быстро и ему это становится неинтересным. Я например, это мое мнение, против всех этих слишком детализированных игрушек, по крайней мере у моих детей этого нет и не будет. Пусть сами из коробок делают то, что надо, строят, фантазируют, придумывают. У сына это получается здорово: строит шалаши из стульев, покрывал, свет имитирует папиным фонарем, через комнату вешает какие-то веревки, это у него то лианы, то радиоволны какие-то и прочее. На это здорово смотреть и вместе с ребенком фантазировать. Опять же психология детей разная, кто-то с лихвой это придумывает, как Тема у Наташи, например, кому-то надо помочь, подсказать - научить. Либо давать большую возможность детям оказываться самим в различных ситуациях, общество, путешествия может различные, чтобы он это впитывал, собирал по крупинкам, потом проецировал на игрушки. Кто говорит, что детей не учат играть, значит они сами того не осознавая дают ребенку возможность быть в различных ситуациях, ролях в жизни - из этого дети и черпают знания - это потрясающе! Может это намного лучше, чем просто сидеть и учить ребенка играм, может им лучше давать больше шансов на свободу в рамках доступного конечно - не есть ли это лучшее развитие. Вопрос риторический)) всегда только быть рядом и в нужный момент поддержать и направить.
Согласна с Викой. Они еще из книг и мультиков очень много берут сюжетов доя игр - нужно их фильтровать, не давать смотреть, что попало. Денис после просмотра надолго уходит в свой мир игр и фантазий. А какие разнообразные звуки из его комнаты доносятся:) Тема, конечно, тоже смотрит и повторяет.
Согласна по поводу книг и мультиков!У меня сын проигрывает каждую понравившуюся ему книгу и каждый мультик.Берет своих зверюшек и зависает с ними на полчаса точно.
Как вспомню сколько раз он проигрывал "Кота рыболова" и всю семью к этому привлекал(роли раздавал)!Мужу пришлось даже удочку сделать с настоящим поплавком))А я про этого кота долго потом слышать не могла))
Давно ищу какие нибудь хорошие обучающие материалы(карточки,книги,плакаты,домино,лото ит.д.) по теме профессии..ничего дельного не могу найти..То картинки страшные и неясные для ребенка,либо профессии какие то не очень выразительные,или качество самих материалов плохое.Все не нравится мне ничего.Помогите,подскажите какое нибудь хорошее пособие(материалы) по профессиям
А кто как учит дни недели и месеца с ребенком??
У нас Мирон заинтересовался этим.выучили с ним как то не замечая этого названия дней но в порядке перечисления путается!тем месяца его интересуют.может наглядное что то есть?
Марин, нам Яна подарила классный календарь, может она сама потом ссылку выложит, а фото у меня нет. Там на одной доске есть списки дней в месяце, самих месяцев, дней недели. Рядом с каждым пунктом есть дырочка, в нее ставится гвоздик. Время года, время на часах и погода переводятся стрелками. Рядом магнитная доска с цифрами.
Каждое утро мы меняем число и день недели, переводим стрелку погоды.
Долгоиграющая и очень классная штука.
вот как раз иду про дни недели писать, увидела в контакте сегодня, понравилась идея, будем вечером делать такой плакат
идея в том, чтобы ребенок сам каждое утро пересаживал цветочек в другой вагон
Люба,классная идея!
а мы тогда вместо горшочков сделаем гаражи для машинки)
У нас Лёня вразнобой знает дни недели и не все и ещё путает,что ужин утром у него..
Сделали вчера такую штуку, ребенок рад, говорит мой календарь, утром побежали цветочек пересаживать)
Говорит у них в садике тоже что то подобное есть, только я не поняла дни недели или времена года-месяц
Давно хотела выложить такую штуку. Лера от нее в восторге!
Увидела у подруги и начала делать - фланелеграф. Я рассказываю сказки, стихи, а главных героев в виде вырезанных фигур мы приклеиваем (с помощью липучки) на доску.
На выбор у нас уже довольно много сказок: "под грибком", "где обедал воробей", репка, сказка об умном мышонке, сказка о глупом мышонке, козлик, который любил бодаться и прочие
Плюсуюсь к любителям данной рукоделки)
У нас ещё Полишкин фланелеграф Катюхе по наследству перешёл)Деть в восторге!Слушает даже охотнее с ним..С недавних пор и сама пытается рассказать..В общем,дважды подтверждено,что вещь нужная и детьми прекрасновоспринимаемая)