Спрашивали меня и здесь, и в личке. Расскажу, что помню.
Мы пошли в Цыпленок с 3 лет. Можно с 2 ходить, но с мамами. С 3 без мам. В 2 и 3 года тестирования предварительного не было. Формировали группы, и по итогам нескольких занятий происходила коррекция: переводили туда-сюда по способностям, и продолжали заниматься далее. Психолог говорила, что в 3 года ребенок в незнакомой обстановке все-таки может растеряться, так что лучше 3-4 занятия посмотреть на него в группе, а потом сделать вывод. Это правильно, на мой взгляд. Далее, в конце года обучения проводятся внутренние экзамены (дети об этом не подозревают, конечно), снова переформировывают группы к следующему учебному году. И так в конце каждого года.
В итоге в группе 4-5 лет у нас собрались "монстры", которым уже мало было текущей программы. Наталья Львовна и другие преподаватели отдельно для нашей группы писали ход урока с дополнительным материалом, который занимал половину занятия! Мы обогнали всех. В итоге в группу 5-6 лет пошли полным составом и столкнулись с тем, что эта программа нам уже слишком легкая. К тому же преподаватели там были уровнем слабее, чем Наталья Львовна. Но всё равно что-то новое давали, конечно, но таких прогрессов, как в 4-5 не было. В 4-5 же лет у нас начинался англ. яз. Продолжался и в 5 лет. Вот в плане языка скажу, что, наверное, либо уж до 3 лет всякими погружениями заниматься, либо в школе. Нет, нашим было интересно! И много новых слов и фраз, но это как просто общее развитие, знакомство с понятием другого языка, заговорить на английском они не заговорят от 25 минут в неделю.
В середине года 5-6 лет нам поменяли одного учителя, но опять не то немного. В целом уровень поднялся, конечно, за этот год, но и много повтора было.
В группу 6-7 лет не пошел никто из нашей группы! Горевал психолог - у нее на нас были планы) Но это был последний год перед школой, и каждый ученик нашей группы поступил на курсы в желаемые школы - это опять занятия 2 раза в неделю, в Цыпленок в этот последний год ходить смысла уже не было.
Домашние задания задавались прямо с 3 лет - ну это не вот задания, а рекомендации были - ничего сложного) Всё в радость! Всегда акцент был на том, что делаем только если ребенок хочет САМ! В 4-5-6 задавали немного больше, но в целом всё интересно и в играх.
Мы во 2 классе уже. Как сейчас в Цыпленке, не знаю. Очень надеюсь, что для 5-6 лет появилась своя Наталья Львовна) Ну, и другим группам было вроде интересно и в самый раз.
Вообще, дети - загадочные создания! Мой вот не любил никогда рисовать-клеить-вырезать. Зато чтением и буквами, цифрами и всякими энциклопедиями, географиями и флагами увлекался всегда.
У Дениса прекрасный аккуратный почерк, и для меня загадка, как человек с таким хорошим почерком может так "не очень" рисовать..
Самый прикол: ребенок у меня почти отличник. В четверти у него всего 2 четверки, угадайте, по каким предметам? По ИЗО и Технологии!!! По тем предметам, которые и за предметы-то не считают! По остальным 5!
Это удивительный случай, когда математика, русский, английский даются проще, чем детские рисунки и поделки..
У нас в лицее нет практики "натягивания" оценок. Ясно-понятно, в любой другой школе он был бы круглым отличником - уж поставили бы по ИЗО-то... Тем более, иногда мне кажется, что вот вроде неплохо нарисовал, я бы 5 поставила, а там 4) Но пусть будет как есть: он знает, в чем слабая сторона, всё заслуженно.
Смешно было, когда психолог на собрании рассказывала, какое должно быть отношение родителей к оценкам их детей. Ее слова "часто слышу, как подбегает ребенок к маме с радостными криками "у меня 5 по ИЗО", а мама меланхолично тянет "ну еще бы по изо у тебя 4 было.. Нет бы по математике, по русскому". Так вот в нашей семье праздник, когда 5 по труду и изо!
А остальные пятерки как должное.
Но я и сама не любитель рукоделия.. Есть в кого. И рисовать тоже не умею.
Так что судите по детям! Как я завидую тем, кто сидит и леееееепит