22.11.2024, (Пятница) 20:20
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.
тема закрыта

Развивалки

 
Страницы:
1
2 3 4
 … 
29
автор: Wife(20.12.2008 в 01:08)
Открываю эту тему, чтобы мамочки могли делиться опытом применения разных развивающих игр, интересными находками в мире "Развивалок" и идеями.
Начну пожалуй

Расскажу о новеньком в развитии Егорки:
Пока он болел, чтобы немного скрасить эти тягостные денечки я постоянно подсовывала ему разные развивалки:
1. Сначала мы осваивали большие пазлы. В комплект входят изображения четырех строительных машин: эскаватор складывается из трех пазлов, самосвал - из четырек, каток - из пяти и бетономешалка - их шести. Я расчитывала в день побрасывать по одной машине и начать от простого к сложному. Но не тут то было. Ребенок пришел в дикий восторг от игры. Пазлами мы еще никогда не занимались. Он вытребовал все машины сразу. Пыхтел в первый день целый час, но научился собирать всё!

2. Когда Егоряшка научился складывать машины с закрытыми глазами я приподнесла ему новый сюрприз - логические блоки Дьенеша. Название устрашающее - но на самом деле все просто: это набор пластмассовых геометрических фигур разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), разного цвета (красные, желтые, синие) разной величины (большие и маленькие) и разной толщины (толстые и тонкие) Представляете сколько признаков должен учесть ребенок, выполняя игровые упражнения с ними!
Для тех, кто не знает методики работы с такими блоками, продаются красочные альбомчики для разных возрастов. Мы за 5 дней освоили альбом с 2 до 3 лет. На картинку в альбоме нужно выложить из блоков различные фигуры (траспорт, ракету, снеговика, собачку и т.д.), т.е. малышу нужно соотнести составляющие фигуры (форму, цвет, величину) и выложить их на альбом в соотвествии с предложенной картиной. За эти дни мы не только закрепили названия цветов, но и усвоили названия геометрических фигур. Спустя несколько дней Егоряшка, уже без альбома, придумывал интересные виды транспорта, домов и других предметов.
автор: Wife(20.12.2008 в 01:12)
3. А сейчас мы вовсю увлечены Никитинскими кубиками "Сложи узор"
К ним так же можно прикупить альбомчики для занятий.
автор: strekoza2312(20.12.2008 в 15:42)
А может кто в курсе, где можно купить кубики Зайцева и методику к ним????????
автор: Визажист(20.12.2008 в 17:52)
На Белинке есть магазин "Умные игрушки" - по-моему, там были. Остановка Ашхабадская. Еще посмотри в отделах "Семь пядей" в разных торговых центрах.
автор: strekoza2312(21.12.2008 в 10:21)
Ален, а откуда ты про все эти развивалки узнала????
автор: strekoza2312(21.12.2008 в 10:21)
А может, кто подскажет, с чего нам уже можно начать в 6 месяцев??????
автор: Wife(21.12.2008 в 12:20)
с 6 месяцев уже можно и нужно заниматься с малышом.
Сейчас у меня нет времени написать все упражнения, но на недельке обязательно дам свои рекомендации.
автор: Wife(21.12.2008 в 12:17)
Натуль, со всеми развивалками (блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, Никитинскими головоломками, комплектами Монтессори, кубиками Зайцева) я знакома уже давно в силу своей профессии.
Большой выбор развивалок для малышей можно найти в "Элти Кудиц". У них есть так же огромное количество каталогов и они принимают заказы. Они находятся в желтом 4-х этажном доме у Автостанции на пл. Лядова. В том проулке, куда сворачивают с пр. Гагарина к автостанции автобусы. У входа есть небольшая вывеска. Поднимайтесь на 4 этаж и налево. Цены дешевле, чем в "Умной игрушке"
автор: Natly(21.12.2008 в 13:38)
Ален, а со скольки месяцев вообще нужно начинать развивалки?
автор: Ля(21.12.2008 в 22:34)
С 0 месяцев. Натуль, помнишь, я книгу купила развивающие игры для самых маленьких. Т. Стробыкиной. Так там и упражнения и игры для малышей. Очень интересно. Вот только моя малышня, как только я с ним начинаю играть, на меня внимания не обращает. Всё у нас заканчивается самыми простыми играми и разглядыванием картинок разных, ну и конечно, ходим по квартире ,изучаем, что и где стоит, как и что называется.
автор: strekoza2312(22.12.2008 в 11:10)
Ален, спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!
автор: Ля(28.01.2009 в 21:37)
Я расстраиваюсь Моя малышня не хочет со мной заниматься. Я всё ему рассказываю где какая игрушка, где мишка, где мячик, где лягушка и т.д. А он на меня, по-моему даже внимания не обращает, играется себе и всё. Или терпелки у меня не хватает? Но, как начну ему рассказывать, где у него носик, так сразу он отвлекается. Может, момент не подходящий.
автор: strekoza2312(29.01.2009 в 09:39)
Оль, а у тебя эта книга в каком переплете???? оранжевый и мальчик на полу сидит????
автор: Ля(29.01.2009 в 10:56)
Она самая.
автор: Ленусик(30.01.2009 в 12:10)
Оль,ты чего расстраиваешься? Ко всему придет твой малыш. У меня Егорка тоже не хотел на меня внимание обращать,когда я ему показывала,как пирамидку собирать, в коробочку складывать,кубики составлять, ладушки хлопать и т.д. Но я все равно показывала,играла с ним, и когда ему стало интересно , он всему научился. Главное во время похвалить детку, тогда навык точно закрепится!
автор: Ля(30.01.2009 в 14:16)
Спасибочки, Ленусик! Буду ждать. Я всегда его хвалю, ему это очень нравится
автор: Wife(31.01.2009 в 13:04)
Первые игрушки для новорожденного малыша: погремушки с различным звучанием, яркие игрушки-браслеты, очень советую связку колокольчиков (обязательно берите их с чистым звучанием - валдайские)
Отличное средство для тренировки глаз и сенсорного развития - круглые мягкие помпоны разных цветов (красный, синий, желтый)
автор: Natly(31.01.2009 в 13:30)

обязательно берите их с чистым звучанием - валдайские

Ален, а где такие взять?
автор: Wife(31.01.2009 в 13:34)
Натуль, такие колокольчики есть в магазинах с музыкальными инструментами.
автор: Wife(31.01.2009 в 13:22)
Очень интересно, что на раннем этапе младенцев привлекают черно-белые изображения человеческого лица. И поэтому сли вы поместите такой рисунок на стену возле кроватки вашего малыша всякий раз, когда он будет поворачивать голову, рисунок будет возбуждать его любопытство и он несколько секунд будет рассматривать его. Картинка на стене или ваше лицо, таинственно появляющееся перед ним, так или иначе ассоциируются для него с приятными ощущениями.
автор: Wife(31.01.2009 в 13:53)
Очень важный момент - малыши близоруки, поэтому все предметы нужно вешать над малышом на расстоянии 25-30 см. Ваше лицо он так же хорошо может видеть только на этом расстоянии.
автор: Wife(31.01.2009 в 13:33)
Можно использовать такие игры и развивалки.
От 6 до 8 недель
1. Ножной браслет с бубенцами
Три дня одеваете его на одну ножку, через три дня на другую.
Малыш учится самостоятельно, а не хаотично управлять своими движениями.
2. Приведение в движение подвесной карусели.
То что весит на ней обязательно должно блестеть или звенеть при движении! Привязывайте ленточку одним концом к карусели, другим - к ручке малыша. Три дня он действует одной рукой, потом - другой.
автор: Wife(31.01.2009 в 13:39)
В три месяца начинайте учить малыша играть в прятки, накрывая свою голову платком, потом мишку или зайку, только потом малыша.
автор: Wife(31.01.2009 в 16:18)
Развивалок очень много - обо всех сразу и не напишешь.
Если кому-то нужны конкретные рекомендации - прописывайте в этой темке. Мне достаточно знать возраст ребенка и его умения на данный момент, потому что уровень развитости у всех разный и развитие ребеночка, как правило, идет скачкообразно: в одном периоде оно может отставать, а в другом - может перегнать своих сверстников.
автор: Ля(31.01.2009 в 18:22)
Ку-ку одна из наших любимых игр. А еще мы просто в восторге, когда папусик приходит с работы и кричит с порога:"Где Владушка?!" ой, тут он начинает вертеться у меня в руках, как юла. Поэтому мы любим, когда домой приходят дядечки. Наш новый врач из поликлиники дядечка, вызвал у нас кучу положительных эмоций.
автор: Наташенька(01.02.2009 в 17:25)
Подскажите, чем можно занять 4-хмесячного ребенка. Моя доча практически начала требовать постоянного к ней внимания, чтоб рядом кто-то был. Единственное, что может увлечь ее минут на 15-20 - это гирлянда. Мы повесили ее над кроватью и ей нравится когда она мигает, Настя даже разговаривает с ней и смеется. А вот всё остальное... Любыми игрушками она играет минут 5, не больше, потом начинает злиться. Если рядом мама или папа, то тут другое дело. Она начинает исследовать наши лица, одежду, просто разговаривает. А вот одна уже не хочет быть. Не успеваю уже ничего делать по дому. Всё урывками. Еще интрересно ей пить самой из бутылочки, она держит ее за ручку и пьет, иногда грызя соску (т.к. мы уже с двумя зубами). Недавно научились лежать на животике. Пашет носом коврик, пытаясь продвинуться к лежащим перед ней игрушкам. С живота может повернуться на спину, а вот наоборот - еще нет. Привесила ей колокольчик к руке. Она поняла, что это у нее он звенит и давай его искать, хватило на 10 минут, потом начала ругаться
Воздушный шарик, привязанный к руке, дал такой же результат.
В общем не знаю, что придумать. Подскажите кто-нибудь.
автор: Bush(01.02.2009 в 19:11)
это возраст, однозначно. У нас такое же поведение - на всё хватает максимум 5-10 минут внимания, потом капризульки, и так от развлечения до развлечения, и внимания требует больше.
автор: Ля(01.02.2009 в 20:59)
Можно знакомить малыша с отражением в зеркале. Владик у меня ооочень любит себя разглядывать, ручками трогать отражение. Даже если видит отражение в окне или любой другой плоской блестящей поверхности, безумно радуется.
автор: Bush(02.02.2009 в 20:47)
у зеркала мы смеёмся тока так
а это один из наших аттракционов- тут мы всех дольше можем задержаться: шезлонг, сбоку и над ребёнком понавешано игрушек, в ногах лежит "пианино" со всякими незамысловатыми мелодиями, она дёргает ножками и сама заводит эти мелодии.
автор: Bush(02.02.2009 в 20:53)
тока ребёнка сфоткала, тут написала и батарейки сдохли хорошо, там разнообразные звуки, а то с ума сойдёшь)))) в одной из б-ц когда были, у ребёнка соседнего был сотовый телефон-игрушка, вот это ужас был, мне потом снились те три мелодии долго
автор: Wife(03.02.2009 в 01:11)
Наташенька, все дело в том, что малыши не могут долго концентрировать свое внимание и 3-5 мин для них нормальный показатель. Чтобы удерживать внимание, нужно постоянно переключать его через разные анализаторы: зрительные, слуховые, осязательные.
В идеале, нужно каждые 7-10 мин подходить и делать замену, например:
- конценрация зрительного внимания: рассматривание блестящих предметов, одного цвета, нескольких цветов, мобили
- концентрация слухового: браслеты с колокольчиками, музыкальные
- концентрация осязательного: постоянно в области ручонок находятся предметы разной фактуры - мягкие, шероховатые, пластмасовые, металлические. Дотягиваясь до них и постоянно получая при этом разные импульсы, разные ощущения, малыш учится удерживать внимание на более длительное время
- затем снова зрительные или сочетание разных анализаторов.

Еще из упражнений на развитие сенсорики с 3,5 месяцев (малыш во время упражнений лежит на животе):
- схватывание предметов разной величины (большие и маленькие кольца от деревянной пирамидки)
- схватывание предметов круглой и квадратной формы: цвет предметов должен быть одинаковым (это важно!), диаметр кольца от пирамидки 3 см и длина стороны квадрата 3 см.

С 4,5 месяцев:
- схватывание предметов прямоугольной и треугольной формы (одинакового цвета)
Такие малыши могут воспринимать только один признак, т.е. разница только в величине, только в форме и только позднее - в цвете

Прекрасно подходят для использования блоки Дьенеша! Купите их обязательно! Выше я уже писала о том как они выглядят! Это просто находка для всех возрастов ( с 3 месяцев до 8 лет)
автор: Наташенька(03.02.2009 в 12:26)
Спасибо огромное, Алена, за советы. Я уж стараюсь почаще менять игрушки. Вроде подольше занимается. А пирамидку всё никак не куплю, в ближайших магазинах нет Хочу сшить ей кубики и мячики мягкие с разными картинками на гранях. Видела в магазине, но уж больно дорого для нас (260 руб. за 4 кубика ). Так что буду экспериментировать. А еще записала на сотовый детские песни и теперь включаю их, а телефон неподалеку от нее кладу. Слушает с удовольствием и поет
А вчера скомбинировала две игрушки - к шарику привязала колокольчик и повесила над ней, но в пределах досягаемости. Настя была занята наверное минут 15-20. Видимо понравилась новая игрушка.
автор: strekoza2312(10.02.2009 в 19:29)
Девочки, в субботу попала в магазин Умная игрушка, что у Дворца Спорта....там столько всего, глаза разбегаются...вообщем, купила Стпке деревянные пазлы, там есть форма животного(корова, черепаха, зебра, белка) и эти фигурки все разделены на 3-4 части но разными формами, и их надо скалдывать...как раз для самых маленьких...и узор простой и фрагментов мало...а еще купила пазлы мягкие, типа как из пенки, они такие разноцветные, в одном надо вкладвать паровозик, самолет, машинку и т.п. в такую же прорезь на листе, на другом надо собрать красивую цветную бабочку, а в третьем прикрепить детенышей к животным...как будет время - обязательно сфоткаю и выложу вам показать. А еще нам очень нравятся буся от NUBY ...там разные фруктики на них разноцветные и насекомые...это из МАМА+Я, тоже покажу попозже.
автор: Bush(11.02.2009 в 15:46)
Wife, Алён, на сайте "умной игрушки" блоки Дьенеша от 2х лет и старше, до года не нашла. У них на сайте не весь ассортимент, или эти же блоки подходят для самых маленьких?
автор: Wife(11.02.2009 в 19:59)
Наташ, рекомендовано с 2-х лет, т.к. только с этого возраста разработана методика.
Но я вам рекомендую купить их с 6 мес.
Как ими пользоваться я писала выше. Если нужно что-то уточнить - спрашивай.
автор: Bush(03.03.2009 в 15:21)
Ля, если тебе не нравятся всякие там сравнения, и у тебя намёк на комплекс неполноценности - с нами общайся))))
До чего дошли люди, даже самые родные - Полину сравнивают с совершенно здоровым бутузиком-нашим братиком-ровестником
автор: Ольхен(03.03.2009 в 15:25)
Сравнения - это, вообще, зло, так комплексы и в родителей и в детей вбивают с раннего детства. Говорят 4-5-летним карапузам, смотри, а Маша лучше танцует, стихи читает и т.п. И все, комплексы зацвели... Нет, чтобы тихо направлять в нужную сторону, пытаться как-то заинтересовать стихами и танцами, начинают тыкать пальцем. Ужас!
автор: Natly(03.03.2009 в 15:26)
Я тоже сравнения ох как не люблю Сейчас особенно модно зубы сравнивать. Все уже чуть не после роддома начинают у детей зубы выискивать, ну бред просто По мне чем они позже вылезут, тем лучше
автор: Ля(03.03.2009 в 15:31)
Bush, Я вот этого тоже не понимаю. Радоваться надо, что такая малышка все перенесла СЛАВА БОГУ!, не каждый взрослый такое выдержит. А она еще многих переплюнет, вот только время придет, и покажет всем, где раки зимуют.

Нас тоже сравнивают со многими ровесниками и даже старшими по возрасту. Я лично не горжусь нашими успехами, тут наверно скорее благодарность массажисту, мне кажется это её заслуга, что мы и сели сами и поползли уже, даже вставать пытаемся, вот скоро будем еще массаж делать, так там уж не знаю, побежим наверно

а вот, как в книгах пишут про игрушки и умение находить и показывать кто, где, тут мы еще не доросли. Собачка у нас, оказывается ежик и наоборот. В ладушки играть? Так мы еще толком и ладошки не раскрываем полностью, всё кулачками шлепаем, какие тут ладушки. Про носик, ротик вообще молчу. Не разу у меня еще не получилось остановить внимание Владушки на лице, так, чтобы он действительно смотрел, где ротик, а где носик. Если только схватит за ухо, так я ему сразу и говорю, что это ухо или нос
автор: Ля(03.03.2009 в 15:36)
Про зубы, это жесть
тут мы пришли к врачику и папочка наш говорит, что у нас еще зубов нет Понятно, что переживает, но это так смешно было.
автор: Bush(03.03.2009 в 15:37)
не, у нас любительница распальцовочку маме в глазки-носик устроить
а если ноготки ещё не подстрижены-
автор: Natly(03.03.2009 в 15:40)
А я со своим в "прятки" пыталась играть, так он вообще не понимает. Только пугается иногда, когда слишком резко перед лицом руками машу Я, наверно, очень плохой педагог, но мне нужно видеть, что ребенок хоть что-то понимает, а Даня мне кажется еще слишком мал для этого. Только-только лица различать научился и улыбаться
автор: Bush(03.03.2009 в 15:42)
кому что нравится! нам советовали бумагу рвать - многие знакомые малыши в восторге от этого, а нам вот фиолетово.
От пряток, ладушек, шариков надувных, от юлы, от всех всех музыкальных игрушек - балдеем. А от много чего другого, что нам рекомендовали поделать - в абсолютном пофигизме.
автор: Ля(03.03.2009 в 15:43)
А я с Владиком под одеяло сажусь, мы с ним в шалашик играем Сначала вместе так посидим, потом я под одеялом прячусь и ку-ку-каю ему, так он прыгает на меня всей своей массой с такой силой, что от меня скоро лепешка останется
автор: Wife(03.03.2009 в 19:44)
Девочки, никогда не ведитесь на сравнения и не обращайте внимания на стандартные критерии развития малыша.
Смотрите только на своего, отмечайте, что ему очень нравиться и просто интуитивно усложняйте любимые действия.
В возрасте до года ребенок просто не в состоянии долго удерживать свое внимание, поэтому не мучайте его длительными заданиями.
Пусть занятие будет очень коротким по времени, но эмоционально насыщенным.
Сейчас главное - это общение со взрослыми. Отталкиваясь от того, что все детки разные, еще раз отмечу, что развивающее общение для малышей будет только таким, какое необходимо только вашему ребенку. Чтобы было понятнее, например:
- одному нужно чтобы мамочка выполняла действия с предметами, а он будет только созерцать, но в это время в его головке происходит мощный развивающий процесс;
- другому нужно, чтобы вы действовали его ручонками;
- третьему нужно выполнять действия самостоятельно, но мамочка должна находиться рядышком и одобрять их или направлять эмоциональным словом
и т.д., и т.п.
автор: Ля(04.03.2009 в 09:35)
Ой, расскажу сегодня маме, а то она меня опять сегодня ругала, что я с ним не занимаюсь. Стоит мне только рассказать про девочек с форума, что пишут и говорят, она так внимательно слушает и соглашается
Моему очень нравится лизать папину рабочую тетрадь (именно сейчас этим и занимается )
Книжки читать любит, смотреть на картинки.
Лизать баночки, ползать за мамой по всей квартире, капаться в бабушкиных цветах. Но это, наверно, совсем не подходит для общего развития
И еще самое любимое занятие, стучать ручками по клавиатуре, брать мышь от компьютера и бить её об пол.
Любим петь. Берем стаканчик от пирамидки и по губам шлепаем. Получается очень забавная песенка: а-а-ба-ба-а-а-а.
Вот думаю, что его любовь к коробочкам надо использовать в качестве перекладывания, выкладывания и вкладывания предмета в предмет. так пойдет?
автор: Наташенька(04.03.2009 в 09:40)
А мы с мужем хотим в выходные вот такую штукенцию соорудить.
http://www.danilova.ru/publication/baby_games09.htm

Если получится, выложу фоточку потом
автор: Bush(04.03.2009 в 09:58)
у меня Полина, когда на ручках находится, часто сползает и висит в положении "параллельно полу" И радуется, а я ношу её так, но недолго-рука отваливается, да и ей так лучше долго не висеть . Выглядит,конечно,смешно))))
Вы так не ходите?
автор: Наташенька(04.03.2009 в 10:04)
это типа, как самолетиком? мы любим так, смеемся.