26.11.2024, (Вторник) 14:10
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Воспитание с пелёнок

 
Страницы:
1
 … 
6 7 8
9
10 11 12
 … 
36
автор: Любинька(16.09.2016 в 17:39)
У нас все общее
Ну в смысле если мы свои высыпали в песочницу и пошли на качель, то нас не надо спрашивать разрешения, конечно можно брать и играть
автор: grafinya(16.09.2016 в 17:17)
Лен, а я не совсем поняла. Вот у нас есть площадка у храма, там песочница и в ней игрушки. Местные. Они всегда там. И вот эти игрушки да, общие. Ими играют все, и, если мой захотел взять то, чем кто-то играет, попросил, а ему не дают - всё, жди очереди. Игрушки общие. Или возьми другую. А если игрушки те, что мы принесли с собой - это Тимура. С фига ли общие? Захочет если - поделиться, не захочет - так нет, это его. Если кто-то возьмёт без спроса, а он заберет - ну и что. Это ЕГО игрушка. Так же и чужую ему могут не дать. И вот если в этом случае родители вдруг чьи-то заявят, мол, игрушки общие, я поинтересуюсь, а с фига ли коммунизм-то наступил?))
автор: tossa(16.09.2016 в 17:57)
у нас аналогично
плюс правило общих игрух распространяется на игрухи третиьих лиц. то есть играем в песочнице, приходит ребенок, оставляет игрушки, идет кататься на качелях. Аня берет его игрушку (спросив или не спросив в зависимости от дальности хозяина ) и играет. если появляется третий, который хочет эту игрушку у нее забрать, пока она не наигралась-я предлагаю поделиться, но право выбора оставляю за дочерью. это не ее, но и не его игрушка, общая считай, жди очереди))))
если хозяин-ессно отдаем

а чем вызван вопрос?
автор: Самсоня(16.09.2016 в 21:38)
Неее, не то что прям резко все забыли чьи они на самом деле. Просто я сидела около песочницы и только и слышала " отдай это чужое", "возьми свои лопатки/машинки, а это не наше" , "это отдай , я тебе твое дам". Все это при том, что настоящие хозяева вообще вспоминают о своих игрушках лишь собираясь домои. Столько суеты "твое,чужое" возьми,отдай" . Доходит на мои взгляд до абсурда. Ребенок взял чужую игрушку , сидит тихо мирно ковыряется с ней. Подходит мама и начинается " это ты чью игрушку взял, а ты спросил разрешение, чья игрушка?" далее узнает чья она , забирает у своего( он начинает реветь),отдает хозяину ( тот в общем то тоже сидит играет во что то и не понимает что от него хотят), продолжение " вот тебе твоя игрушка ты поменяйся с этим мальчиком, а так просто без проса брать нельзя". Все сидим , наблюдаем картину ,5 минут до этого, все спокоино играли, после всего этого шмона один орет , второи тоже в непонятках, мама пол песочницы заняла на площади 5 м2 где еще 10 детей, ей говорят что типа он взял игрушку, никто не против , пусть берет и играет на здоровье , она не унимается говорит "ну как так, разве можно вот так без проса и разрешения взять чужую игрушку" . И это с 2-х летками которые в 50% случаев могут сказать только мама/папа
автор: Аня-neblandinka(16.09.2016 в 17:53)
Лен,ты имеешь в виду играю ли дети игрушками друг друга или каждый своими?
Играют вместе, где и чья игрушка выясняю обычно, когда уходят домой и собирают свои игрушки. Но, конечно, у хозяина "приоритет" и право дать или не дать свою игрушку. Но как правило, у детей действует принцип, по которому непременно нужна чужая, а не своя игрушка и малышня вполне успешно меняются игрухами.
автор: Самсоня(16.09.2016 в 19:14)
Да Ане я именно о том что каждый приносит игрушки. Делятся, меняются. Как мамы к этому относятся зная что взяв из дома игрушки 99% ребёнок играть в них не будет а будет чужими играть. Вот ситуация на пляже в общей песочнице чужой игрушкой. Подходит мама -хозяйка игрушки забирает из рук игрушку со словами "мы очень боимся потерять её или сломатты. Я её лучше заберу" к слову её ребёнок в этот момент играет нашими и естественно потерять или сломать наши игрушки она не боится. Это нормально взять игрушки которые жалко и забрать как только он переключится. И вообще играть чужими игрушками из общей песочницы не положив туда свои так как жалко
автор: NiceLady(16.09.2016 в 19:36)
У нас было как Аня написала, если играют в песочнице то всеми игрушками сразу, где чье выясняли при уходе домой.
Мне вот лично всегда было интересна позиция родителей которые не берут на прогулку игрушки для ребенка, или одну лопатку, но думают что с их ребёнком должны обязаны все делиться на площадке. Почему я, блин, два пакета с собой должна таскать для своего ребенка а кто-то одну лопатку/машинку
Так... побурчала
автор: Самсоня(16.09.2016 в 21:03)
Вот и у меня было тоже ощущение как будто она такая умная а все остальные "пирогом наружу" все игрушки вываливают и за наш счёт можно и терять и ломать. Ну вобщем-то я в тот раз не удержалась , когда искала свои игрушки по пляжу она мне сказала что тут все пропадаёт ( это при том что её ребёнок мои игрушками играл) я ей и сказала что если она свои игрушки прячето и бережет то пусть за своим ребёнком следит что бы и он чужие не брал. Ну прям мне было не приятно.
автор: Масявка(03.10.2016 в 11:02)
Девочки, мамы подросших деток, поговорите со мной, а? Чаду моему 5,5 лет. Недели с 2-3 назад начал спорить... Со всеми... Со мной, с отцом, с бабушками, дедушками, детьми в саду... Это ахтунг какой-то!!! Спорит и пререкается, всегда и везде! Не чувствует рамок уже никаких, что можно сказать, а что нет. Можно ли так со взрослыми разговаривать. Первое время пыталась спокойно все объяснять, я же понимаю, что у всех деток есть этот период, но он не слышит((( И я даже не понимаю: не слышит ли или не хочет понять. Никакие доводы в ход не идут, даже когда я объясняю, он и в этот момент начинает переговариваться. Если одергивать в стиле " Сёма, со взрослыми так разговаривать нельзя." он может и голос поднять, съязвить.
Вообще, период у него сейчас такой - жуууткого не послушания, я с ним разговариваю, а он либо не слушает специально, то летает где-то в облаках. Отвечает не впопад.
Сегодня: "Сёма, в чем у тебя шапка испачкана?"
-" В кресле, наверное."
Меня, честно говоря, такие вещи пугают. Что это и как кто борется с пререканием и спорами где нужно и нет? Подскажите, пожалуйста.
Раньше все было замечательно, послушный ребенок, с чего это все началось - ума не приложу(
автор: блондинка(03.10.2016 в 11:34)
Таня, единственный кризис, который пока был у Полины, это как раз 5 лет.Кризис особым цветом расцвёл как раз в том возрасте, что ты пишешь. Я даже писала об этом в отчёте тогда)Меня такое поведение тоже выбивало из колеи...
Что делать? Ничего глобального...Говорить, разговаривать, как прежде) Обнимать несмотря ни на что почаще, слов побольше добрых, времени проводить побольше вместе...Это проходит, правда!) Лекарь тут только один - время)
автор: Нака(03.10.2016 в 11:30)
Как знакомо. Постою послушаю...
Мне иногда кажется, что переходный возраст наступил раньше. И если уже сейчас так, то что ж будет в 15 лет?!((((

автор: блондинка(03.10.2016 в 11:33)
Настя, ну, это точно не переходный возраст, непродолжительный кризис скорее всего...Кстати, где-то читала мнение, что чем больше таких мелких кризисов до переходного возраста, тем легче он проходит...Так что крепись, мать...Это ещё только репетиция)
автор: ЗайкаЯ(03.10.2016 в 12:10)
и у нас тоже самое, только нам 4 года! я думала это у него заново адаптация к садику после летних каникул длиной в 3 месяца.
автор: Lilaby(03.10.2016 в 11:50)
Таня, у нас такое было в этом возрасте примерно... психолог даже как то это называла - уже не помню как) видимо подготовкой к кризису 6-7 лет)))) Там как раз очень похожие признаки на то, что ты описываешь, просто человек из малыша превращается в дошкольника и это важный этап взросления. А мамам видимо остается только терпеть)
автор: Масявка(03.10.2016 в 12:00)
Ох, это, действительно, тяжко. Я то потерплю, конечно, деваться то мне некуда, папа у нас такое не может терпеть, срывается((( Мне тут с двумя сразу приходится работать. Еще больше меня напрягает, когда он с другими взрослыми себя так ведет! Вот уж где я краской заливаюсь... и восклицания эти "Мама то тебя не воспитывает" или "Не воспитанный какой мальчик" - я с одной стороны прекрасно понимаю этих людей, со стороны именно так и выглядит, а с другой - упреки все достаются мне, но я ж не бездействую.... Я все свободное время с ним об этом говорю, объясняю...
автор: Lilaby(03.10.2016 в 12:15)
http://psyera.ru/4756/krizis-6-7-let похоже?
автор: Масявка(03.10.2016 в 12:57)
По мнению Л. И. Божович, кризис 6-7 лет вызван появлением новообразования – так называемой внутренней позиции. До настоящего возраста ребенок практически не задумывался о своем месте в жизни. Но в возрасте 6–7 лет эти вопросы становятся для него актуальными. В данном возрасте у детей появляется осознание своего социального «я». Дети подражают взрослым, стремятся утвердить свою значимость.

Из всей статьи, только этот момент подходит к нашему поведению, к нему как раз и склоняюсь больше всего. Буду читать, что с этим делать...
автор: Lilaby(03.10.2016 в 13:54)
Ну я это описание и имела ввиду как раз, как начало кризиса этого... Я эту статью для себя сохраняла в контексте школы. У нас сейчас как раз "посткризиное время" - вроде отпустило человека...
автор: ЙОЖкин Кот(03.10.2016 в 13:01)
заинтересовало,на будущее,пошла читать. Как же все слоооожно, мозг отказался воспринимать информацию терминами(( проще бы,доступнее
автор: darenka18(09.11.2016 в 13:46)
Я пришла с отзывом
Мы сходили к психологу в цыпленок с нашими вопросами.два часа длилось наше общение.я очень довольна,что решилась на это,тк сейчас в голове проясняется картина наших ошибок,читаю информацию о том,что нам посоветовали и в самом скором времени всей семьей начнём трудится над изменением своего поведения,частично стиля воспитания.частично получила,как обухом по голове.надеюсь,что не все ещё упущено и можно многое изменить
автор: Kate(09.11.2016 в 13:54)
Даша, а расскажи подробнее, вы ходили на первую бесплатную консультацию? Еще надо будет приходить вам? Все 2 часа вы находились втроем? Ты, Полина и психолог?
автор: darenka18(09.11.2016 в 14:08)
Бесплатно.в принципе без надобности и моего желания она нас ждёт в 6 лет,когда будем решать Конда нам в школу и проходить диагностику.а так да,все два часа были втроем
автор: Annett(09.11.2016 в 14:10)
Даш, а вы затрагивали тему Полининого стеснения? Что она посоветовала? А то меня этот вопрос ой как интересует)
автор: darenka18(09.11.2016 в 14:18)
Естественно.вариантов причин много.у нас тип характера и наша гиперопека
автор: Annett(09.11.2016 в 15:54)
А где этот цыпленок? И как попасть к психологу?
автор: Kate(09.11.2016 в 15:58)
Цыпленок - это курсы для подготовки к школе со множеством всяких кружков. Для тех, кто туда ходит первая консультация психолога бесплатна. Находится на Автозаводе.
автор: darenka18(09.11.2016 в 17:37)
Именно.но тем кто ходит туда и есть вопросы- очень советую !
автор: Lilaby(09.11.2016 в 17:57)
Даш, вы ходили к зам директора которая, молодая такая?
автор: darenka18(09.11.2016 в 18:10)
я не знаю кто она,Екатерина Сергеевна,темненькая,почти черные волосы,длинные,чаще в хвост
у нее дочка в началке учится,думаю ей до 40
автор: Annett(09.11.2016 в 18:45)
Понятно, далековато) спасибо
автор: Ангело4ек(29.11.2016 в 15:28)
Девочки, как реагируете на то, что ребенок ломает игрушки? Наша мадам так обращается со своими игрухами, что ломается все, даже неубиваемое, казалось бы((( Муж считает, что игрух у нее слишком много, поэтому не бережет и вообще против того, чтобы ей еще что-то покупать/дарить. В принципе, это так..
Беседы не помогают. Наказания (сегодня ужас-ужас-ужас я не выдержала отшлепала и поставила ее в угол) тоже. Прощения просит, но раскаяния я не вижу. Свою вину признавать не хочет.
Поделитесь опытом пожалуйста!..
автор: Пила(29.11.2016 в 15:45)
Муж прав. Много игрушек. Половину убрать на пол года. Когда соскучается-достать. Будет как что-то новое для нее. И больше ничего не покупать. В нашей семье ничего просто так не дарится. Либо на др, либо на рождество, либо на день имени и еще пасху. И все. Все хотелки записываются в лист желаний и ждем следующего праздника. У нас если игрушки не убираются или ломаются, то я говорю, что видно они тебе не нужны-значит выкину, если не уберешь. Убирает сразу . После того как выкинула пару вещей на глазах ребёнка. Конечно, я грожусь выкинуть не сразу, а только если уже 20 раз до этого нормально попросила убрать. А будет в магазине просить, то напоминай сразу:Нет, игрушкам у тебя плохо живется, ты их обижаешь и ломаешь, они не хотят попасть к тебе в руки и соответственно ничего не покупать. В любом воспитании-главное последовательность своих действий. Даже если жалко ребенка и хочется ему что-то купить-придется потерпеть на благо воспитания. Или терпеть выходки ребенка.
автор: Ангело4ек(29.11.2016 в 15:58)
Так и у нас игрухи покупаются исключительно на праздники! Исключение - в садик начали ходить, в первые дни при встрече мелочь всякую несколько раз дарила. Даже книги в последнее время по случаю. У нас "все портит" только бабушка в этом плане. Внучку видит редко и задаривает при встрече. Еще родственники после двух дочек кое-что отдают, но тут тоже выдаю порционно. И все равно их ооочень много((( Если бы не вторая ребенка, большую часть уже продала, раздарила, выбросила бы.
Про уборку даже говорить не хочется. С горем пополам прибирает(( И хоть для кого-то неприемлимы угрозы "все выброшу", тоже порой приходится доставать мешок (говорю, что отдам деткам, которые будут относится к ним бережнее). Эта тема не раз обсуждалась и беспокоит меня гораздо меньше, если честно.
автор: tossa(29.11.2016 в 16:32)
последнюю фразу не поняла...
И хоть для кого-то неприемлимы угрозы "все выброшу", тоже порой приходится доставать мешок (говорю, что отдам деткам, которые будут относится к ним бережнее)

так... говоришь, достаешь и не "отдаешь" - только грозишься?
или-таки убираешь надолго?
это большаааааая разница
если мама грозит - и ничего не делает, а слова остаются только словами или можно сказать волшебное слово "прости" и по первому слову эту игрушку извлекут обратно - есть ли смысл менять свое поведение?
или я не так поняла?
если верно, то муж прав (не в количестве игрушек, а в...ценности их что ли...их может быть всего 10, но ребенок будет так к ним относиться, потому что нет никаких дисциплинарных последствий за нарушение правила

у нас был этот период. Очень быстро ушли из него описанным выше методом. Но да, тут только последовательностью действий ....раз предупредила мягко, второй - контрольный, жестче (не грубо, просто строго), на третий - убрала навсегда (или выкинула или на пару месяцев минимум), не обращая внимания на протесты, рев и катание по полу
и "хоть оборись", я предупреждала - я сделала. послушалась маму - играешь игрушками, швыряешь - значит, они тебе не нужны.
несколько таких "выкинула" - и выводы ребенок делает на "отлично"
автор: Ангело4ек(29.11.2016 в 16:44)
Лер, по-разному. Бывает все заканчивается угрозами. Если мешок достается, уборка все же начинается. И убирала тоже. Сломанные игрухи тоже чаще всего конфискую.
автор: tossa(29.11.2016 в 17:05)
я бы не доводила до истерики себя и ребенка)
выработала для себя правило
предупредила спокойно и действуешь по алгоритму
сломанные игрухи не в счет, кого интересуют сломанные игрухи?
и ИМХО мешок не должен быть крайней мерой и преподноситься с надрывом или т.п.
спокойно и логично -
-не бросай/ломай, пожалуйста, игрушки/игрушки нужны не для того, чтобы их ломать/мне не нравится, когда игрушки ломают
- я уже говорила, что мне не нравится....если ты будешь их бросать, я отдам их детям, которым они нужнее и которые будут относиться к ним бережно
- я предупреждала, что..... (и убирать)
Это первые пару раз вой и истерика, но ребенок проверяет границы и ему эти границы нужно обозначить (для него нужно, чтобы он чувствовал себя в том числе защищенным же)
поэтому если уж грозишься - делай. или не грозись тогда.
мне кажется тут спокойная реакция мамы на происходящее важнее
автор: Ангело4ек(29.11.2016 в 17:19)
Слово в слово))) Истерика жуткая у ребенка. Я спокойна)) Значит, все делаю правильно, но надо чаще)
автор: Пуся(09.12.2016 в 14:11)
29.11.2016 в 16:44:[/b]
Лер, по-разному. Бывает все заканчивается угрозами. Если мешок достается, уборка все же начинается. И убирала тоже. Сломанные игрухи тоже чаще всего конфискую.[/quote]
Оля, почитала про вас.
Я бы может в таком случае оставила только сломанные игрушки и то некоторые, а остальные убрала.
А со сломанными попробовала бы что-то с ребенком сделать, пожалеть, привети в божеский вид, где то подлатать.
Еще посмотрите мультик История игрушек. Там есть несколько серий. Мальчик очень хорошо играет с игрушками, очень позитивный, а в одной серии пару игрушек попадают в дом к мальчику который ломает игрушки, они там все поломанные, страшные, некоторые монстрики. Очень неплохой, поучительный мультик.[quote][b]Ангело4ек писал(a)
автор: Любинька(29.11.2016 в 18:29)
Хороший совет про убрать , мы ещё к бабушкам отвозим или на дачу, или в садик
А по делу, почитайте Машу и Ойку, там есть одна сказка про обиженные игрушки
Если не поймёт, я б прям правда ночью убрала, как будто ушли, будет урок
автор: Ангело4ек(30.11.2016 в 00:52)
И Машу с Ойкой читали, и Тосю-Босю.

Ох, и много убрать придется..
автор: Kate4ka(29.11.2016 в 15:53)
Вот я бы тоже послушала. У нас тоже достаточно частое явление - швырять игрушки. Иногда бывает, что делает специально и при этом смотрит на реакцию. Не помогает ничего - ни уговоры, ни игнор, ни наказания, в общем НИЧЕГО. Если забрать игрушку, которую швырял, то кидается на пол и истерит. Это только дома, больше нигде себя так не ведет, ни дома у бабушек, ни в садике, ни в гостях.
автор: Ангело4ек(29.11.2016 в 16:01)
Кстати, да. Швыряние и у нас((( Не только игрухи, но и вещи. Тоже забираю - истерика.
автор: Babuta(29.11.2016 в 16:02)
Оль, муж прав. Это просто избалованность. Я в детстве была такая же, ровно до того момента, пока мама жёстким волевым решением однажды не взяла и не выполнила свое обещание "выкинуть все что разбросано, если не уберу". Причем мама не убрала, а реально отдала соседским детям. Сколько был слез, когда я видела любимого щенка у соседки, просто не передать. Но это для меня стало очень хорошим уроком, хотя наверное по модным тенденциям мама была слишком жестокой и её бы закидали тапками..
автор: tossa(29.11.2016 в 16:44)
расскажите о психологических тенденциях, а?
я двумя детскими психологами на эту тему общалась - обе высказали мнение о необходимости "последовательности родительских действий" и установлении связи "правило-нарушение-дисциплинарное последствие" (не путать с наказанием)
я это к тому, что и психологи не едины на этот счет
автор: Kate4ka(29.11.2016 в 17:17)
Хм, больше обсуждение пошло про убирание игрушек (ну собственно все в одну тему - бережное отношение к игрушкам). У нас вот нам место убирает, даже в садике за собой убирает, а вот как бороться со швырянием - я не знаю. Это не всегда, но довольно часто.
автор: Пила(30.11.2016 в 09:24)
Аналогично. Как описали выше.
автор: _анна_(30.11.2016 в 10:42)
У нас как раз завершение этого периода, сейчас крайне редко что-то ломает, если только случайно. До этого - было просто намеренное вредительство - "мне колеса на этой машине больше не нужны". Решалось все так же, как девочки и писали: - после трех предупреждений большая часть машин была "выкинута" (пролежала полгода спрятанная, потом машинки по одной "возвращались", принося море радости, больше, чем новые). - в магазинах не покупалось новое с аргументом, что ты все равно не любишь их и портишь.

Тут есть еще 1 момент, который надо разграничивать - ломать и разобрать из любопытства - разные вещи и второе мы поощряем, но с папой и инструментами.
автор: elali(30.11.2016 в 11:06)
А необходимость установлении связи "правило-нарушение-дисциплинарное последствие" - это с какого возраста? Мой малыш 1,5 года бывает замечен в мелких хулиганствах вроде швыряния игрушек - уже надо устанавливать?)
автор: tossa(30.11.2016 в 11:20)
в 1,5 рано)))) хотя проговаривать, что не нужно этого делать - безусловно, нужно
а так - с 2-2,5 причинно-следственные связи вроде начинают устанавливать (если родители над этим работают и в их действиях тоже есть логика, потому что "мы не пойдем гулять, потому что ты не убрал игрушки - в этом связи нет, если что)))),
к 3-4 дети более или менее уже способны воспринимать простейшие вещи
ну это из того, что я знаю
автор: elali(30.11.2016 в 11:39)
спасибо! значит работаем над причинно-следственными связями))