А что конкретно в моем совете тебя смутило? Я советую конкретно заниматься СВОИМ ребенком , а не чужим. Если мои ребенок делает что-то плохое потому что так делает кто-то , я не иду воспитывать того ребенка я своему говорю что там другои ребенок у него другая мама и другом папа, хочешь как он иди тогда к нему и живи с ним. Было даже так что сын глядя на кого то делал так же хотя знал что это плохо, я спрашиваю для чего? Он говорит а что обо мне он скажет?. Капец думаю, ребенок 4 года думает не то что мать родная скажет , а за какого то мальчика. Я опять же учу что это их должно волновать что ты о них подумаешь а не наоборот
Лена, а если вот перечитать все же пост Ани до конца, то там как раз и спрашивается ЧТО ИМЕННО и КАК говорить СВОЕМУ ребенку, чтобы унять эту агрессию.
Раз советуешь заниматься СВОИМ ребенком, так приведи конкретный пример КАК РЕШИТЬ с твоей точки зрения данный вопрос.
По теме.
Аня, Алеся увидела в садике, что таким агрессивным поведением тот ребенок добивается какого-то результата (внимание ли, общение ли это было, уже не узнать). Теперь она этот тип поведения пытается применить на ваших отношениях.
К кому-то кроме тебя такое поведение применяется еще? Или только тебе все "сливки" достаются?
Проанализируй - в какое время появляются эти приступы?
Если это только в будни по вечерам после мультиков, то исключи мульты на неделю хотя бы. После садика сразу же веди ее в ванную "Смывать негативные эмоции". А потом какие-то спокойные игры. Замени мультики аудиосказками.
При появлении агрессии, во-первых, научи ее справляться с этими эмоциями (пойти умыться хорошенько, порычать/покричать в подушку). Во-вторых, показать, что такая схема поведения у вас не работает. Если замахивается для удара - перехватить руку, спокойно объяснить, что бить никого нельзя, даже если ты очень зол.
Раз советуешь заниматься СВОИМ ребенком, так приведи конкретный пример КАК РЕШИТЬ с твоей точки зрения данный вопрос.
По теме.
Аня, Алеся увидела в садике, что таким агрессивным поведением тот ребенок добивается какого-то результата (внимание ли, общение ли это было, уже не узнать). Теперь она этот тип поведения пытается применить на ваших отношениях.
К кому-то кроме тебя такое поведение применяется еще? Или только тебе все "сливки" достаются?
Проанализируй - в какое время появляются эти приступы?
Если это только в будни по вечерам после мультиков, то исключи мульты на неделю хотя бы. После садика сразу же веди ее в ванную "Смывать негативные эмоции". А потом какие-то спокойные игры. Замени мультики аудиосказками.
При появлении агрессии, во-первых, научи ее справляться с этими эмоциями (пойти умыться хорошенько, порычать/покричать в подушку). Во-вторых, показать, что такая схема поведения у вас не работает. Если замахивается для удара - перехватить руку, спокойно объяснить, что бить никого нельзя, даже если ты очень зол.
Самый жесткач достается мне, конечно (тешу себя тем, что я самый близкий человек, раз на мне можно выместить все эмоции), но замахи и удары достаются всей семье. С другими детьми кстати, в садике, на танцах,ничего подобного нет. Агрессия появляется тогда когда кто-то не делает так, как она хочет. Например, бабушка не даёт что-то, начинается замахивание с кулаками и фразами "а ну ка отдай быстро, я сказала!". Опять же, в нашей семье таких слов и формулировок никогда не было. Если бабушка не отдает, начинает бить и кричать.
Ариныч у меня такого же возраста. У нее сейчас идет отделение от меня, осознание своего Я. Появляются ее личные желания. И она пробует разные способы достижения желаемого, в том числе истерики, топание ногами, попытка ударить меня/папу/брата, обзывания.
Пресекаем.
Но с моей дамой можно договориться.
Арина - Я хочу яблоко. Вот прям сейчас! (а мы идем по улице).
Я - Хорошо. Яблоки полезные. Мы когда домой придем, напомни мне обязательно, я тебе дам яблочко. Ты его сама помыть сможешь?
Арина - Да. Только я целое буду, резать не надо.
Если набирает обороты истерика "я хочу яблоко вот прям щас здесь".
Я - Хоти. Я не запрещаю тебе его хотеть. Но получишь ты его только дома, потому что 1) у меня нет яблока с собой. 2) его нужно обязательно вымыть. Ты дома сможешь его вымыть сама?
Обычно срабатывает эта схема.
Если нельзя что-то, то нельзя. Хоть заорись. Сяду, объясню почему нельзя. Обычно запреты на "опасное" понимаются почти сразу.
если она завелась, и не слышит меня, то просто несу ее в ванну. Смываю эмоции. Потом разговор.
Пресекаем.
Но с моей дамой можно договориться.
Арина - Я хочу яблоко. Вот прям сейчас! (а мы идем по улице).
Я - Хорошо. Яблоки полезные. Мы когда домой придем, напомни мне обязательно, я тебе дам яблочко. Ты его сама помыть сможешь?
Арина - Да. Только я целое буду, резать не надо.
Если набирает обороты истерика "я хочу яблоко вот прям щас здесь".
Я - Хоти. Я не запрещаю тебе его хотеть. Но получишь ты его только дома, потому что 1) у меня нет яблока с собой. 2) его нужно обязательно вымыть. Ты дома сможешь его вымыть сама?
Обычно срабатывает эта схема.
Если нельзя что-то, то нельзя. Хоть заорись. Сяду, объясню почему нельзя. Обычно запреты на "опасное" понимаются почти сразу.
если она завелась, и не слышит меня, то просто несу ее в ванну. Смываю эмоции. Потом разговор.
В любом месте с ней прям можно договориться,ее именно дома накрывает, она словно отпускает себя и даёт выход эмоциям.
Поищи с ней вместе, что ей поможет справиться с эмоциями. и проговаривай каждый раз их.
Ну и терпения тебе.
Я часто свою спрашиваю - ты просто устала? Ты хочешь просто поплакать? Тебя обнять сейчас?
Работает это только на начальном этапе, пока она сама себя не завела еще.
Ну и терпения тебе.
Я часто свою спрашиваю - ты просто устала? Ты хочешь просто поплакать? Тебя обнять сейчас?
Работает это только на начальном этапе, пока она сама себя не завела еще.
Да, самое частое у нас сейчас: "мам, у меня настроение пропало". И смех и грех.
На счёт "настроение пропало" - у нас в вашем возрасте тоже такое было и мы в прямом смысле ходили и искали его настроение, разговаривали где он его видел, куда оно могло спрятаться и находя разговаривали с "настроением", чтобы оно больше не уходило. Потом научились "ловить" его, когда оно только собирается уйти. Было так наверно месяца 2 - 3. Сейчас прочитала и прям вспомнилось
Спасибо огромное за совет! Не догадалась так делать, попробую в следующий раз?
Я же написала даже что конкретно я говорю если ребенок повторяет за кем то то что мне не нравится. Уж не знаю тогда как писать
Самсоня писал(a) 03.02.2020 в 11:00:
В школе вообще понятно драчуны по факту авторитеты в коллективе, с ними стремятся общаться , берут с них пример.
В школе вообще понятно драчуны по факту авторитеты в коллективе, с ними стремятся общаться , берут с них пример.
Это что за нездоровый коллектив в котором так происходит?
У нас в классе есть такой ребенок, он избил всех детей, ходит на уроках, портит детям вещи, ругается матом. Это сущий кошмар. Мама ребенка говорит, что водит его к психологу и просит всех подождать пока ему "вылечат душу".
Так дети наоборот против него сплотились, а не вокруг него.
Елена, что-то не понятна ваша позиция. Идти за агрессором плохо, быть против агрессора тоже плохо. Защищать своего ребенка - плохо.
Вообще во взрослой жизни в подавляющем большинстве ситуаций можно просто отстраниться от неприятных контактов - для начала озвучить человеку, что тебя в нем не устраивает, сократить контакты до минимума, в конечном итоге просто уйти. У ребенка в коллективе такой роскоши нет. Детский сад и школа - это не обычный пример рабочего коллектива, во взрослой жизни совсем все не так как в школе.
Вообще во взрослой жизни в подавляющем большинстве ситуаций можно просто отстраниться от неприятных контактов - для начала озвучить человеку, что тебя в нем не устраивает, сократить контакты до минимума, в конечном итоге просто уйти. У ребенка в коллективе такой роскоши нет. Детский сад и школа - это не обычный пример рабочего коллектива, во взрослой жизни совсем все не так как в школе.
Вот, согласна. Тоже считаю, что сравнивать взрослых людей с двух-трёх летними детьми как-то некорректно.
И не вмешиваться в явно неадекватные ситуации неправильно.
И не вмешиваться в явно неадекватные ситуации неправильно.
А почему надо обязательно за или против быть в действиях? Вы всегда открыто говорите плохому человеку что он плохом или у него плохие поступки? Подговариваете против него кого то ? Вы для себя делаете выводы в меру вашего воспитания и мировоззрения что например это плохо я б так не сделала . А этот драчун он такои какои есть, наверно на его поведение влияют много разных факторов и на самом деле он может и не так плох, зачем против него " дружить"? Учить надо своих детей что есть разные люди , у этих разных людей свои ситуации в жизни , но ты другои и жизнь у тебя другая и ты должен вести себя по другому . Ну например ситуация ребенок агрессивно отбирает во дворе чужие игрушки , если мои сын глядя на него так же стал бы делать я б не стала говорить тому ребенку или его маме что он показывает дурнои пример моему ребенку. А вот своему сказала бы что наверно тому ребенку не покупают игрушки, а ему хочется и мама не говорит что отбирать плохо поэтому он так себя ведет, но тебе то я покупаю и объясняю поэтому ты не должен себя так вести и если б ты был этим мальчиком и эта тетя была твоей мамои то ты б тоже так же себя вел , но ты не он а твоя мама это я поэтому ты должен вести себя по другому . Причем тут вообще защищать своего ребенка? Я говорю как я веду себя попадая в ситуацию где вижу что мои ребенок начинает себя вести не так как я хотела бы. Вот недавно на площадку приходим там мальчишки друг за другом бегают , мои гармонично влился в игру и только слышу мои говорит " китаец, китаец" . А там мальчик с азиатскои так сказать внешностью и они все бегали за ним. Неужели я приду узнавать кто это придумал, я просто своему сказала мне без разницы кто там кого так называет, кто это придумал и почему но ты так говорить не будешь потому что это обидно и не красиво .
Да, очень здоровый. Уж точно здоровее предложенного вами, где сплачиваются вокруг неадеквата.
Это логично, особенно для детей 7 лет, что если их бьют и обижают защищаться, а не подставлять другую щеку.
Это логично, особенно для детей 7 лет, что если их бьют и обижают защищаться, а не подставлять другую щеку.
Если что я никакие варианты не предлагала , я вам говорю как есть, не во всех школах авторитеты послушные отличники
Учитель конечно не будет заниматься, у нас также, 2 класса, и она не обязана, ее дело программа, в на уроке постоянно замечания хулиганам
За первый класс чего только не было: компашка из нескольких хулиганов собралась
В итоге писали письмо завучу по началке, соц педагогу, ходили к директору
Двое детей сами перевелись- стало спокойнее
За первый класс чего только не было: компашка из нескольких хулиганов собралась
В итоге писали письмо завучу по началке, соц педагогу, ходили к директору
Двое детей сами перевелись- стало спокойнее
https://www.instagram.com/valentinapaevskaya/channel/?hl=ru
Паевская, про выбор кружков и секций. Доступен сутки
Паевская, про выбор кружков и секций. Доступен сутки
Ань, а Олесей психолог работал, что он/она говорит про неё и ее внезапную агрессию?
Мой опыт такой, Костя был на том самом месте драчуна, будучи говорящим и выражая свои эмоции, в том числе и кулаками.
С сыном, и девочками, и мальчиками всеми вместе, кого и били, работал психолог, в нашем случае, Костя оказался "ведомым".
Понахватался от "лидера драчуна" -одногруппника. Но и те кого бил, и кусал мой, тоже были "хороши", не все, но некоторые провоцировали, взяв силой, например, вырвав игрушку у него из рук.
Тут еще от воспитателя зависит, одной пофиг было на все и вся. Другая за руку моего водила, я была не против. Рассаживала по углам, у них есть стульчик провинившигося, Костя его не любит.
Что сейчас: с девочками сын не дружит, злится на них, но не обижает, так сказать сторонится, в крайнем случае, например, ущипнет в ответ, обязательно комментируя, ,-тебе неприятно/больно, вот и мне тоже было так, сам первый не полезет.
Мальчик тот "лидер драчун" оказался из многодетной семьи, и там он средний, внимания стало меньше со стороны родителей, и родители так себе, только кивают. Зав держала ситуацию на "контроле".
Дома работали таким образом: книги, книги и ещё раз книги о поведении, и в случае внезапной агрессии, я сразу говорю, а помнишь вот зайка в сказке всех не любил и дрался, с ним никто не дружил.... И просто обнимаю, и говорю не надо маме больно и ты же не хочешь маму расстраивать. Прорабатывали разные ситуации, обыгрывая их.
Были моменты, что и я срывалась, закрывала в комнате минут на 5, потом входила и мы спокойно обговаривали ситуацию, мирились.
Мой вывод такой: перерос, осознал, не боится, но знает, что если кулаки пойдут в ход , возможно, его и накажем, а он этого не любит.
С мальчиком тем уже не дружит. Нашел с кем дружить. И всем хорошо.
Вот сейчас, лежим в больнице, в соседях мама и ее сын, чуть младше, ему 2 г и 11 мес, но он плохо говорит, кидается игрушками, просто так стукнет Костю по лицу.Но говорит же, понимает многое...Для мамы его привычное дело, та говорит, что он и дома так; я про себя думаю, как воспитала эта мама на данный момент, такое его и поведение.
Дружить Костя тянется к нему, он его может стукнуть, но мой сдачи не дает, понимает, что он младше. Сын просит моей помощи. Я слегка пожурю соседа пальцем погражу, ай,ай,ай. Но его мама за него в ответе,высказать я могу, но ссориться не хочу, и просто мы с Костей отстраняемся, уходим в коридор.
Ань, надеюсь, все будет хорошо, и Олеся перерастет такое поведение. И всем будет хорошо.
Книга которая помогла: Е. Ульева, энциклопедия добрых дел, и вторая, к сожалению, не помню автора, книга дома, "что делать если...", автора напишу, но позже.
Мой опыт такой, Костя был на том самом месте драчуна, будучи говорящим и выражая свои эмоции, в том числе и кулаками.
С сыном, и девочками, и мальчиками всеми вместе, кого и били, работал психолог, в нашем случае, Костя оказался "ведомым".
Понахватался от "лидера драчуна" -одногруппника. Но и те кого бил, и кусал мой, тоже были "хороши", не все, но некоторые провоцировали, взяв силой, например, вырвав игрушку у него из рук.
Тут еще от воспитателя зависит, одной пофиг было на все и вся. Другая за руку моего водила, я была не против. Рассаживала по углам, у них есть стульчик провинившигося, Костя его не любит.
Что сейчас: с девочками сын не дружит, злится на них, но не обижает, так сказать сторонится, в крайнем случае, например, ущипнет в ответ, обязательно комментируя, ,-тебе неприятно/больно, вот и мне тоже было так, сам первый не полезет.
Мальчик тот "лидер драчун" оказался из многодетной семьи, и там он средний, внимания стало меньше со стороны родителей, и родители так себе, только кивают. Зав держала ситуацию на "контроле".
Дома работали таким образом: книги, книги и ещё раз книги о поведении, и в случае внезапной агрессии, я сразу говорю, а помнишь вот зайка в сказке всех не любил и дрался, с ним никто не дружил.... И просто обнимаю, и говорю не надо маме больно и ты же не хочешь маму расстраивать. Прорабатывали разные ситуации, обыгрывая их.
Были моменты, что и я срывалась, закрывала в комнате минут на 5, потом входила и мы спокойно обговаривали ситуацию, мирились.
Мой вывод такой: перерос, осознал, не боится, но знает, что если кулаки пойдут в ход , возможно, его и накажем, а он этого не любит.
С мальчиком тем уже не дружит. Нашел с кем дружить. И всем хорошо.
Вот сейчас, лежим в больнице, в соседях мама и ее сын, чуть младше, ему 2 г и 11 мес, но он плохо говорит, кидается игрушками, просто так стукнет Костю по лицу.Но говорит же, понимает многое...Для мамы его привычное дело, та говорит, что он и дома так; я про себя думаю, как воспитала эта мама на данный момент, такое его и поведение.
Дружить Костя тянется к нему, он его может стукнуть, но мой сдачи не дает, понимает, что он младше. Сын просит моей помощи. Я слегка пожурю соседа пальцем погражу, ай,ай,ай. Но его мама за него в ответе,высказать я могу, но ссориться не хочу, и просто мы с Костей отстраняемся, уходим в коридор.
Ань, надеюсь, все будет хорошо, и Олеся перерастет такое поведение. И всем будет хорошо.
Книга которая помогла: Е. Ульева, энциклопедия добрых дел, и вторая, к сожалению, не помню автора, книга дома, "что делать если...", автора напишу, но позже.
Девочки как показать ребенку разные уровни жизни и не травмировать?
Вот ребенок живет в определённом достатке и друзья/знакомые с небольшой разбежкой этого достатка.
И иногда очень хочется донести что то что он имеет это очень много, и другие дети не имеют и половины.
Мы начали смотреть сериал Дорога в школу.
Там дети из стран третьего мира добираются в школу. Вот посмотрели серию. Малыши отпали 15 км. Встали затемно. И не все смогли пойти в школу кто-то пошёл работать.
И вот мы с мужем обсуждаем, с эмоциями.
Поясняем ему сколько это 15 км в доступных для него расстояниях.
И я не увидела ни капли сочувствия к детям.
Он посмотрел это как очередной выпуск Орла и Решки
И собственно вопрос, как донести эту многогранность жизни
Вот ребенок живет в определённом достатке и друзья/знакомые с небольшой разбежкой этого достатка.
И иногда очень хочется донести что то что он имеет это очень много, и другие дети не имеют и половины.
Мы начали смотреть сериал Дорога в школу.
Там дети из стран третьего мира добираются в школу. Вот посмотрели серию. Малыши отпали 15 км. Встали затемно. И не все смогли пойти в школу кто-то пошёл работать.
И вот мы с мужем обсуждаем, с эмоциями.
Поясняем ему сколько это 15 км в доступных для него расстояниях.
И я не увидела ни капли сочувствия к детям.
Он посмотрел это как очередной выпуск Орла и Решки
И собственно вопрос, как донести эту многогранность жизни
Никак наверное. С возрастом придет понимание. Дети все равно сравнивают себя с другими детьми и сами начинают понимать, что не все у них так плохо как им иногда кажется. Я рассказываю истории из своего детства часто, что у меня и половины не было всех тех благ, что есть у них. Дедушка рассказывает о своем детстве. Что в студенческие годы денег хватало только, что бы поесть раз в день. Ну и про послевоенное время. Детям интересны рассказы о своих предках. Как они жили раньше. Я даже интересную книгу из библиотеки брала на эту тему. Мы читали про быт. Что дети раньше тоже должны были работать. А в некоторых странах до сих пор так. А на самом деле вырастут и сами попутешествуют и посмотрят мир. Поедут волонтерить в ту же Африку и сами все поймут. Я будучи ребенком сама не всегда понимала какой тяжелый это труд- быть мамой. И объяснения все равно не смогли заменить мне мой опыт . Теперь я понимаю.
Ты хочешь показать разные уровни, но при этом показываешь только уровни со знаком минус)))
Большинству детей в 6 лет все ещё все равно сколько зарабатывает папа его друга, если собственные родители не делают на этом акцент...мячик круглый и за 5 евро и за 500, а айфонами и кнопочными телефонами обзавелись ещё не все...мой сын не отличает, что у него кроссы за 20 евро из зары, а у его односадовца за 200 гуччи и тп...
Как показать, что у него много, а у других меньше....это просто - надо помогать тем, у кого меньше, а не телек смотреть. Какая эмпатия может быть к людям из синего ящика...мы помогаем приюту животных. Ребёнок видит, что люди делают с животными, ему жалко, есть подшефный пёс, которому оплатили операцию, он был слепой, сейчас видит, есть ещё один Мартик пойнтер, его расстреляли пгнвмопульками и выбросили на помойку, я плакала, ребёнок видел, нарисовал ему рисунок. Рождается эмпатия. Каждый месяц собираем коробку с продуктами и средствами гигиены для нуждающихся. Отдаём хорошие вещи из которых выросли дети. Вроде простые действия, стандартная чэрити, но ребёнок видит реальные действия для тех кому реально плохо, а не свет синего ящика.
Большинству детей в 6 лет все ещё все равно сколько зарабатывает папа его друга, если собственные родители не делают на этом акцент...мячик круглый и за 5 евро и за 500, а айфонами и кнопочными телефонами обзавелись ещё не все...мой сын не отличает, что у него кроссы за 20 евро из зары, а у его односадовца за 200 гуччи и тп...
Как показать, что у него много, а у других меньше....это просто - надо помогать тем, у кого меньше, а не телек смотреть. Какая эмпатия может быть к людям из синего ящика...мы помогаем приюту животных. Ребёнок видит, что люди делают с животными, ему жалко, есть подшефный пёс, которому оплатили операцию, он был слепой, сейчас видит, есть ещё один Мартик пойнтер, его расстреляли пгнвмопульками и выбросили на помойку, я плакала, ребёнок видел, нарисовал ему рисунок. Рождается эмпатия. Каждый месяц собираем коробку с продуктами и средствами гигиены для нуждающихся. Отдаём хорошие вещи из которых выросли дети. Вроде простые действия, стандартная чэрити, но ребёнок видит реальные действия для тех кому реально плохо, а не свет синего ящика.
С животными хороший кейс, осталось найти в Дзержинске его.
С помощью малоимущим сложнее, мы часто отдаём его игрушки или вещи, но вот он видит собранные пакеты и толку...нет же такого чтоб ты пришел в конкретную семью, это все равно перевалочная база какая то. Собственно привез, отдал, уехал. Не вижу к чему тут привязать эмпатию.
Вот о коробках помощи тоже надо подумать, но опять же, ну собрали коробку,и? Как посылку на почту, как по мне пока не столкнуться вживую все мимо.
Он постоянно говорит что у бабушки маленькая пенсия, она себе не может то или другое позволить. Но при этом ни разу не сказал мам давай купим бабушке что-либо. И свои деньги не догадывается на это предложить.
Ну то есть я передаю продукты и это как само собой разумеется, может потому что я не делаю акцент на этой нашей помощи,хз
С помощью малоимущим сложнее, мы часто отдаём его игрушки или вещи, но вот он видит собранные пакеты и толку...нет же такого чтоб ты пришел в конкретную семью, это все равно перевалочная база какая то. Собственно привез, отдал, уехал. Не вижу к чему тут привязать эмпатию.
Вот о коробках помощи тоже надо подумать, но опять же, ну собрали коробку,и? Как посылку на почту, как по мне пока не столкнуться вживую все мимо.
Он постоянно говорит что у бабушки маленькая пенсия, она себе не может то или другое позволить. Но при этом ни разу не сказал мам давай купим бабушке что-либо. И свои деньги не догадывается на это предложить.
Ну то есть я передаю продукты и это как само собой разумеется, может потому что я не делаю акцент на этой нашей помощи,хз
Рано, я по своему сыну вижу. Начинали "с пелёнок" об'яснять на пальцах. Фильмы, книги, разговоры - мимо. Его в принципе волнует собственная персона исключительно и на всех остальных фиолетово. Ну да, мама с папой занимаются волонтерством, ну да, сотрудничают с фондом "Дети без мам", пару лет назад вплотную я занималась устройством в семьи сирот-инвалидов. Я внутренне (и внешне) очень переживаю, что у сына нет этого сострадательного момента. Не работает пример собственных родителей. Но у него нет этого момента и в обычной жизни, а не только применительно к "абстрактным" незнакомым персонажам. При этом вижу, что ребенок хороший, добрый, но момент чувственности чрезвычайно трудно развит. Возможно, потому, что мальчик, возможно, время не пришло, дочки по-другому абсолютно ведут себя, у них чувственная сторона очень развита, они живо откликаются на беду. Я отчасти утешаю себя тем, что не всем дано быть эмпатами . Много ли вы вообще видели вокруг себя эмпатов, готовых сочувствовать и понимать ближнего своего без указки в предлагаемых обстоятельствах... Грустно это, конечно. Вопрос очень непростой для меня.
Про эмпатию- Еще много зависит от характера самого ребенка. Мои мальчики, как мне кажется чувствительные и переживают наоборот много. Старший любит новости смотреть и если где-то война или кого- то убили, то его это волнует. Средний даже боится смотреть мультики типа снежной королевы. Т.к. он ее боится. А иногда может и расплакаться, если в мульте какая-нибудь несправедливость или кого- то обидели. А вот дочке пока пофигу...Ей 3,5. Может рано ей еще так соопереживать.
Я думаю, да, это особенность характера. И, возможно, как-то острые углы скорректируются жизнью, если воспитанием семейным и примером собственным не получается. Конечно, в принципе трудно принять, что не все тебе подвластно и дети - не кусок глины из которого можно вылепить нужную прекраснодушную форму. Но это уже проблема моего перфекционизма, а отнюдь не ребенка. Делай, что должен, как говорится. Или ещё лучше, моя любимая пословица про верблюда и водопой. Привести-приведем, а будет ли пить, его дело.
Лен, уровни со знаком плюс дети сами всегда почему-то видят. А вот минус... надо показать. Иначе: а вот ему разрешают с утра до ночи комп. А вот ему на день рождения подарили приставку! И т.д. А вот наоборот они почему- то не видят. Ну или не хотят видеть. Ну и дети постарше уже видят разницу даже в одежде. Моему пока все равно. Даже стригу его я и он пока не возмущается . Но я то знаю, что все это еще впереди у нас. А вот его ровесник один уже очень страдает по поводу недорогой и нефирменной одежды (как ему кажется). Хотя и телефон у него уже есть( у моего сына пока нету) и куча всяких личных девайсов. И одежда более дорогая и все равно комплексы какие-то.
А чем по большому счету просмотренный фильм отличается от Орла и Решки? Просто киношка, до тех пор, пока ты не побывал в этой «Орёл и решка»
Дети мыслят простыми и понятными им категориями. В представлении Никиты (и Ани) мы-определенно очень небогаты (я условно), потому что у нас нет машины. Но не вот уж сильно, тк у Ани есть своя комната-это близкие и понятные категории.
При этом вот только сейчас, общаясь в обычной школьной среде, Аня понимает, что все норм, тк «Маша ни разу не была на море». Вчера вот долго обсуждали и переваривала она фразу одноклассницы, которая резко отрезала часть волос (с пол метра) и по ее словам эти волосы продали, тк до маминой зп было далеко, а деньги нужны. (Опустим, что вероятно слова нужно /10, но Нюся очень впечатлилась)
Это всегда имхо сравнение реального себя с реальными людьми. Меня не цепляет, что дядя из телевизора зарабатывает лям в месяц, а вот то, что это делает твой знакомый-мотивирует, тк «значит и я смогу». С бедностью то же самое
Я в детстве лет с 6 примерно, и, наверное, всю начальную школу считала, что мы безмерно богаты!))) Прям вот вообще! Родителей даже в школу вызывали по этому поводу, из-за моих высказываний, "у нас денег куры не клюют", " меня можете сразу записывать в театр, мне родители точно дадут на билет, потому что мы богаты!". Помню, услышала по телевизору фразу "золотая молодежь", и была уверена, что я именно к этой категории отношусь, не иначе... Вот такое боХатое детство у меня...
Правда, я почему-то тогда совершенно не брала в расчёт тот момент, что буквально за год до этого у родителей не было денег даже чтобы я в садик ходила в последний выпускной год... Они там договорились, чтобы я обходными от заведующей путями посещала занятия в нулевом классе, так как хотели, чтобы я попала к учителю, которая вела там занятия (это был нулевой класс, и на следующий год мы пошли в школу во второй). Меня реально прятали от заведующей садика, потому что я ходила туда нелегально!
Машины, кстати, у нас тогда не было ещё, она появилась позже, в мои 12 лет, но сразу иномарка, правда б/у, но из Германии))). Тоже отдельный повод для гордости. И в тот же год меня мама первый раз свозила на море, в Турцию, в пятерку.
Дети как-то странно воспринимают действительность, не так, как взрослые. На то они и дети. Я тоже часто задумываюсь над этим вопросом. Хочется привить детям это чувство, что не все в жизни достается просто так. Потому что перед глазами уже есть примеры семей, где дети уже выросли, в достатке, все хорошо, а палец о палец ударять совсем не хотят. Иногда думаю, а не слишком ли просто детям сейчас все достается. С другой стороны, и дать детям тоже хочется по максимуму.
Вот насчёт игрушек, не соглашусь, что они что-то сравнивают и понимают, мои, например, не особо. Наверное, потом, конечно, будут сравнивать себя с одноклассниками, наверное. А сейчас, им реально все равно что сколько стоит, они не видят разницы! Олег может спокойно поменять машинку хотвилс на прыгающий шарик за 5 рублей... Уж тем более, одежду и обувь они совершенно не отличают. Может, не все, конечно, но мои так. Но мы и сами не гонимся за брендами по большей части. Стараемся просто рационально подходить к покупками и все. Ещё я прям очень не люблю "понты"! Вот и детям ооочень хочу это привить. Рациональный подход и отсутствие понтов! вот, я сформулировала свою цель.
(Сама просто в детстве напонтовалась, видимо, вдоволь)
Правда, я почему-то тогда совершенно не брала в расчёт тот момент, что буквально за год до этого у родителей не было денег даже чтобы я в садик ходила в последний выпускной год... Они там договорились, чтобы я обходными от заведующей путями посещала занятия в нулевом классе, так как хотели, чтобы я попала к учителю, которая вела там занятия (это был нулевой класс, и на следующий год мы пошли в школу во второй). Меня реально прятали от заведующей садика, потому что я ходила туда нелегально!
Машины, кстати, у нас тогда не было ещё, она появилась позже, в мои 12 лет, но сразу иномарка, правда б/у, но из Германии))). Тоже отдельный повод для гордости. И в тот же год меня мама первый раз свозила на море, в Турцию, в пятерку.
Дети как-то странно воспринимают действительность, не так, как взрослые. На то они и дети. Я тоже часто задумываюсь над этим вопросом. Хочется привить детям это чувство, что не все в жизни достается просто так. Потому что перед глазами уже есть примеры семей, где дети уже выросли, в достатке, все хорошо, а палец о палец ударять совсем не хотят. Иногда думаю, а не слишком ли просто детям сейчас все достается. С другой стороны, и дать детям тоже хочется по максимуму.
Вот насчёт игрушек, не соглашусь, что они что-то сравнивают и понимают, мои, например, не особо. Наверное, потом, конечно, будут сравнивать себя с одноклассниками, наверное. А сейчас, им реально все равно что сколько стоит, они не видят разницы! Олег может спокойно поменять машинку хотвилс на прыгающий шарик за 5 рублей... Уж тем более, одежду и обувь они совершенно не отличают. Может, не все, конечно, но мои так. Но мы и сами не гонимся за брендами по большей части. Стараемся просто рационально подходить к покупками и все. Ещё я прям очень не люблю "понты"! Вот и детям ооочень хочу это привить. Рациональный подход и отсутствие понтов! вот, я сформулировала свою цель.
(Сама просто в детстве напонтовалась, видимо, вдоволь)
я тоже думаю рано
ну или на примере садиковских друзей, на примере игрушек - у одних дорогие, у других попроще
у моих детей недавно был опыт: взяли свои деньги из копилок и пошли в Икею, купили мягкие игрушки. Деньги считать умеют, знают что сколько стоит, знают что на вещи подороже надо копить
когда просят что то у меня, говорю что купим, не сразу, после ЗП и т д
Когда говорят, вот у Пети, Маши то то , я говорю ищем плюсы в нашей жизни, зато у нас...то то и то то
И стараюсь не покупать одинаковые вещи и игрушки детям (ну то есть, Владе фломастеры, Косте то что нужно ему в данный момент, а не две пачки фломастеров, просто потому что ей купили)
Учу что люди разные все и потребности разные
Про животных и благотворительность - классную тему подняли
Я вообще за то чтобы с детьми почаще разговаривать, они выросли и очень многое понимают уже
ну или на примере садиковских друзей, на примере игрушек - у одних дорогие, у других попроще
у моих детей недавно был опыт: взяли свои деньги из копилок и пошли в Икею, купили мягкие игрушки. Деньги считать умеют, знают что сколько стоит, знают что на вещи подороже надо копить
когда просят что то у меня, говорю что купим, не сразу, после ЗП и т д
Когда говорят, вот у Пети, Маши то то , я говорю ищем плюсы в нашей жизни, зато у нас...то то и то то
И стараюсь не покупать одинаковые вещи и игрушки детям (ну то есть, Владе фломастеры, Косте то что нужно ему в данный момент, а не две пачки фломастеров, просто потому что ей купили)
Учу что люди разные все и потребности разные
Про животных и благотворительность - классную тему подняли
Я вообще за то чтобы с детьми почаще разговаривать, они выросли и очень многое понимают уже
Меня тоже недавно стал волновать вопрос способности ребенка к сочувствую. Сын учится в 5 классе. В школе рассказывали про блокаду Ленинграда. Так вот у него полнейшее равнодушие. И, скорее всего, не только у него, но и у других ребят из класса. "Мы сейчас живем, сейчас другое время. Какая разница что там когда-то было". Ох, сколько я ему говорила для чего мы помним о войне. Сколько всего показывала.
При этом он очень жалеет попрошаек на улицах, просит у меня денег, чтобы подать.
Еще проходили по литературе "Ваньку" Чехова. Я перечитывала, прослезилась. А у него никакой жалости, никакого сочувствия к мальчику.
И вроде беседуют, объясняю. Надеюсь, что вырастет и все будет понимать.
При этом он очень жалеет попрошаек на улицах, просит у меня денег, чтобы подать.
Еще проходили по литературе "Ваньку" Чехова. Я перечитывала, прослезилась. А у него никакой жалости, никакого сочувствия к мальчику.
И вроде беседуют, объясняю. Надеюсь, что вырастет и все будет понимать.
Касательно того что эмпатия это такой же навык как умение ходить и его надо развивать меня просветил психолог. Да, были ситуации когда меня очень испугало отсутствие у ребенка именно сочувствия, ко мне, как самому близкому человеку. С тех пор прошел год. Мы много работали в этом направлении, в том числе вместе учились определять эмоции( пресловутый эмоциональный интеллект, который у многих взрослых не развит в том числе, не только у детей). И я вижу прогресс, то есть ребенок учится выражать сопереживание, даже если не чувствует этого.
Ибо эмпатия не равно сочувствие, как ни странно. Ты можешь проявить участие к эмоциям человека но не разделить их. И это нормально.
Я не обязана злится на начальника мужа который довёл его до белого каления. Но могу ему помочь пережить волну агрессии активно слушая. Я могу не радоваться за племянника который женится в 18 лет но показать ему что принимаю его выбор И тп.
А то что в 6 еще не развит мозг до конца и он просто не может ощущать весь спектр об этом тоже помнить надо.
Но мне хочется показать реьенку многогранность жизни. Вопрос был в этом. Ибо "когла мы поедем на море" не вопрос в его устах а утверждение. А каждый раз это не факт, а удача что мы туда едем.
И да он хочет дать на улице бомжу деньги видя как это делает бабушка. А я предлагаю дать батон или банан ибо это возможно не бомж а бизнесмен.( хороший выпуск у Сперва роди про благотворительность есть, и они как раз питомники обсуждали, я вспомнила, и что делать если реалтно хочешь помочь человеку а ее откупиться)
Вообщем немного не туда ушла ветка, я в целом получила ответ.
Нужно просто максимально вовлекать его во все сферы жизни. А я оберегая неумышленно ибо ьак проще и быстрее.
И наверно не обязательно искать приёмник,а можно регулярно кормить хотя бы уличных собак
Ибо эмпатия не равно сочувствие, как ни странно. Ты можешь проявить участие к эмоциям человека но не разделить их. И это нормально.
Я не обязана злится на начальника мужа который довёл его до белого каления. Но могу ему помочь пережить волну агрессии активно слушая. Я могу не радоваться за племянника который женится в 18 лет но показать ему что принимаю его выбор И тп.
А то что в 6 еще не развит мозг до конца и он просто не может ощущать весь спектр об этом тоже помнить надо.
Но мне хочется показать реьенку многогранность жизни. Вопрос был в этом. Ибо "когла мы поедем на море" не вопрос в его устах а утверждение. А каждый раз это не факт, а удача что мы туда едем.
И да он хочет дать на улице бомжу деньги видя как это делает бабушка. А я предлагаю дать батон или банан ибо это возможно не бомж а бизнесмен.( хороший выпуск у Сперва роди про благотворительность есть, и они как раз питомники обсуждали, я вспомнила, и что делать если реалтно хочешь помочь человеку а ее откупиться)
Вообщем немного не туда ушла ветка, я в целом получила ответ.
Нужно просто максимально вовлекать его во все сферы жизни. А я оберегая неумышленно ибо ьак проще и быстрее.
И наверно не обязательно искать приёмник,а можно регулярно кормить хотя бы уличных собак
На днях у паевской был хороший практический эфир про эмоции и эмоциональный интеллект. Вме как я люблю. Коротко и по теме.
Кому актуально могу поделиться ссылкой на запись, я сохранила для истории
Кому актуально могу поделиться ссылкой на запись, я сохранила для истории
Тая_Малина писал(а) в 13.09.2017 в 17:14:
Не буду отвечать кому-то конкретно и адресовать лично свое сообщение, просто напишу сюда НЕ СВОЁ мнение по поводу "сдачи", а мнение кондидата психологических наук, детского психолога, психолога детско-родительских отношений с очень большим стажем и опытом. Дак вот с точки зрения психологии (не психолога, а психологии) в возрасте 2,3,4 года...
Вам знакомо выражение “Все мы родом из детства”? Так вот его смысл в том, что психология всех направлений считает детство самым важным временем, ведь именно тогда формируется личность человека. Со всеми её задатками, и, к сожалению, со всеми неврозами и проблемами взрослого. Поэтому родителям очень важно дать своему ребенку все, чтобы он вырос психологически здоровой и свободной личностью. Не буду отвечать кому-то конкретно и адресовать лично свое сообщение, просто напишу сюда НЕ СВОЁ мнение по поводу "сдачи", а мнение кондидата психологических наук, детского психолога, психолога детско-родительских отношений с очень большим стажем и опытом. Дак вот с точки зрения психологии (не психолога, а психологии) в возрасте 2,3,4 года...
Родители — это те взрослые люди, которых маленький ребенок воспринимает как огромную модель строения мира. В первые годы своей жизни маленький человек изолирован от всего, с чем сталкивается взрослый. Именно в эти ранние годы ребенок формирует большую часть опыта бытия, опираясь на, казалось бы, идеальную “модель” поведения своих родителей.
В этом маленьком мире, когда один год для ребенка, как целая жизнь, он формирует свое понимание жизни. Лет до пяти-семи ребёнок живёт в особой вселенной, где боги и самые умные и справедливые существа — это его родители. И больше вокруг маленького человечка нет ничего.
Поэтому если ребенок вырастает с убеждением, что “в мире нет любви”, то нужно обратиться к его раннему детскому опыту. Высока вероятность того, что в детстве родители не сумели дать малышу ту любовь, которая была ему необходимой. Неудивительно, что всю дальнейшую жизнь человек воспринимает исходя из того “гипсового слепка” и той “формочки”, которую ему задало детство.
Поскольку в том, что мы часто оказываемся несчастны, упрямы и просто не очень умны в своей взрослой жизни, виноваты только родители, им важно принимать на себя ответственность за своего ребенка.
Не знаю для чего, но поделюсь историей, которая случилась у нас во дворе, наверное, потому что и детей от счастья жалко, видимо, нет должного внимания от родителей, и их адекватных родителей.
3 дня назад,камера домофона дома у нас, засняла хулиганство детей 10 и 13 лет. Просто гуляя,они разбили просто так фары и лобовое стекло чьей-то припаркованной девятки. Все разбитое побросали около нашего дома ,-входа. Потом им стрельнуло зайти в наш дом, с дури дернули за ручку, дверь магнитная и стальная, открывает домофон или ключ, соответственно, сломали доводчик. Разбомбили 3 почтовых ящика. И ушли.
Хорошо,что этих парней по видео узнает сын соседки, что те учащиеся 46 школы Советского района.
Через директора школы наш председатель дома вышел на этих мальчишек и их родителей. Сам председатель,-человек принципа, в возрасте и старой закалки, т.к. был причинен ущерб машине, было доложено в уч пункт полиции. В том числе и для розыска хозяина машины.
Беседа участкового, директора школы с родителями и с мальчиками, к сожалению,не помогла.
Сегодня та шпана, то ли из принципа, или из-за мести раскурочили нашу детскую площадку, точнее оборвали цепи на качелях. Спрашивается нафига, если камера домофона снова сняла их, и наш председатель, что называется "поймал их за руку".
Что в итоге, из чата дома: семьи благополучные, полные с мамами и папами, но их поставили на " учет в полиции на 6 месяцев". Также все будут разговаривать с психологами. Ещё, если хозяин машины найдется и в суд подаст...
Берегите своих детей, уделяя больше внимания.
Всем добра!
3 дня назад,камера домофона дома у нас, засняла хулиганство детей 10 и 13 лет. Просто гуляя,они разбили просто так фары и лобовое стекло чьей-то припаркованной девятки. Все разбитое побросали около нашего дома ,-входа. Потом им стрельнуло зайти в наш дом, с дури дернули за ручку, дверь магнитная и стальная, открывает домофон или ключ, соответственно, сломали доводчик. Разбомбили 3 почтовых ящика. И ушли.
Хорошо,что этих парней по видео узнает сын соседки, что те учащиеся 46 школы Советского района.
Через директора школы наш председатель дома вышел на этих мальчишек и их родителей. Сам председатель,-человек принципа, в возрасте и старой закалки, т.к. был причинен ущерб машине, было доложено в уч пункт полиции. В том числе и для розыска хозяина машины.
Беседа участкового, директора школы с родителями и с мальчиками, к сожалению,не помогла.
Сегодня та шпана, то ли из принципа, или из-за мести раскурочили нашу детскую площадку, точнее оборвали цепи на качелях. Спрашивается нафига, если камера домофона снова сняла их, и наш председатель, что называется "поймал их за руку".
Что в итоге, из чата дома: семьи благополучные, полные с мамами и папами, но их поставили на " учет в полиции на 6 месяцев". Также все будут разговаривать с психологами. Ещё, если хозяин машины найдется и в суд подаст...
Берегите своих детей, уделяя больше внимания.
Всем добра!
Asik, Девочка-Припевочка, Hellen, Chaika, Настик, милена, Ирина_no longer__Пекарева, Катуся, _анна_, Kinder Surprise, Ryabinochka, Ольхен, prolonged girl, viktorya, Голышев С.В., grafinya, Мышка, OksanaS1978, krolik, Гретта, Вредная конфетка
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
redlobster (22.11),
Енотик (22.11),
Брюлик (22.11),
Ira85 (22.11),
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11)