А теперь приступаю к самому вкусному: НАША ИСПАНИЯ 2014.
Итак, 31 мая 2014 год, раннее утро, звонит мой ненавистный будильник. Но сегодня я несказанно рада его слышать. Я, можно сказать, всю ночь спала в ожидании этого звука. Протягиваю руку, выключаю, 2 секунды на потягушки – и подъём. Первая забегаю в душ (уффф, успела раньше, чем муж начал свои мыльно-рыльные процедуры), потом на кухню дымить чашкой любимого кофе. Муж занял-таки душ, в детской шебуршит Танюшка, она вообще не спала полночи – переживала и волновалась. Для неё это был первый раз, когда она летела на самолёте. Высунула нос из-за двери, такая большая, и такая маленькая – встревоженная, а у самой огоньки в глазах. Такие только у детей бывают, когда они пребывают в нетерпении и приятном таком волнении. Накормила её завтраком. Муж подтянулся пить кофе. Я крадусь тихонько в спальню, чтобы разбудить Олю. А та, почувствовав свободу с правого бока, раскинулась звездой, реснички чуть подрагивают, носик морщится, собирается просыпаться, но Морфей всё ещё что-то шепчет ей на ушко, не желая отпускать девчушку из своего царства. Но что Морфей опытной маме? Миф- не более)) Поэтому я тихо сажусь рядом, глажу мягкие ножки, тёплую ладошку, пухлые щёчки дочери и шепчу ей на ушко: «Пора вставать, малыш! Поехали на море!» Бусинки серых глаз открываются, удивлённо озираются вокруг, находят меня, в них вспыхивает искорка радости, ручонки тянуться к маме и Лёлька говорит: «Пивет, мамиська!» И без капризов, недовольства и слёз, мужественно выползает из-под одеяла и отправляется на горшок. Мне всё же удаётся накормить её кашей под шутки и прибаутки, под мультик на канале TiJi (Боже! большего бреда, чем тот мультик я не припомню), но ту цель оправдывала средства. Съела Оля немного, но до «дозаправки» должно было хватить.
Папин «Логан» уже ждёт нас у подъезда. На улице немного прохладно, да ещё лёгкий невроз даёт о себе знать. Всё же для нас это было первое БОЛЬШОЕ семейное путешествие за пределы родной страны. Андрей даже чего-то там на меня прикрикнул, но ничто не могло испортить мне то чудесное утро. Вмиг домчав нас до Московского вокзала, папа расцеловал нас, мы попрощались и, усевшись в поезд, двинулись навстречу впечатлениям.
Это путешествие мы разделили с нашими друзьями: Денисом и Максом. Это наши давние кореша, они учились с Андреем вместе на истфаке. Там он с ними и познакомился, а поскольку я шла в комплекте с Андреем, им ничего не оставалось, как стать и моими друзьями тоже)) Макс у нас теперь крутой чувак, живёт и работает в Москве, а Денис в Нижнем. Так что в Сапсан мы сели впятером: мы и Денис.
Дорога была лёгкой, честно. Ну, исключая небольшую Лёлину истерику уже сииильно после Владимира и почти перед Москвой. Просто ребёнок хотел спать, а укачать её мне было ооооочень сложно, потому что наш заботливый папуля взял удобные ( при любом другом раскладе) места в середине вагона за столом. Мы и кофе пили, и каши поели, и сушки погрызли. А когда стало ясно, что пассажирам нашего вагона не нравится Олин визг, пришлось мне выйти в тамбур, сесть на откидывающийся стул и утрясти ребёнка спать. Так, со спящей красотулей, мы приехали в Москву, где на перроне нас ждал наш «московский озорной гуляка»)) Макс))). До самолёта было много времени, его мы рассчитывали потратить на обед. Поэтому вышли из вагона и покатили прямиком в «Атриум» (ТЦ прямо около Курского вокзала). Фудкорт был почти пуст, ибо, как сказал Макс, ещё рано. Оля спала, поэтому мы спокойно сходили в туалет, намыли руки, взяли еду и даже успели поесть. Когда проснулась Оля, её супчик как раз остыл, она с удовольствием вкусила лапши куриной, гренки и что-то ещё, записал всё это соком, шлифанула водой, и настроение её наконец, стало великолепным. Она даже уговорила папу покататься на эскалаторах вверх и вниз, а потом с радостью сгоняла в туалет, сделала все свои дела на «басёй ванитаз для маленьких девачкаф», САМА(!!!) залезла в коляску и велела везти её дальше на море.
На метро мы добрались до Павелецкого вокзала, откуда благополучно отбыли на Аэроэкспрессе в Домодедово. К слову, мы ехали СТОЯ! В тамбуре! И это была такая романтика. Ехали, смеялись и вспоминали, что вот так же мы много лет назад ездили к нам на дачу в Тарасиху на электричке. С рюкзаками, кучей пакетов и, конечно, в тамбуре!)))
Не знаю, мне кажется, что вся дорога до аэропорта прошла очень быстро и легко. И в самом аэропорту тоже мы нигде не ждали. Встали в очередь на регистрацию, к нам тут же подошла добрая тётенька и сказала, что для семей с детьми есть отдельный человек, пройдите туда-то и туда-то. Я сказала ей даже, что с нами ещё два человека, которые, в общем, нам не то, чтобы не семья, то уж всяко не кровные родственники, на что она сказала, что всё равно вы все вместе, так что проходите. Мы зарегились, обмотали чемоданы плёнкой, сдали багаж и решили, что нечего ждать, надо идти ТУДА!)))) – в дьютик))) Денису обязательно надо было купить маме тушь, хотя мама сама летела куда-то через 2 дня после нас, но всё равно, он, как заботливый сын, с бумажкой с названием, зажатой в кулачке, пошёл и купил ей Ланком за 36 Евро. Мы глазели на всё вокруг, дети запросились в детскую комнату, но я была против. Объясню почему. Куча народу, все играют вместе, я, конечно, как знатная истеричка, побоялась, как бы малышня моя чего не подхватила… Слава Богу, летели первый раз, всё было в новинку, поэтому и так было на что посмотреть.
В общем, пройдя все процедуры, оставив воду в предбаннике ( об этом нас предупредили зараее. А я вот теперь знаю, что воду можно было вылить, а бутылку-то оставить!!! Хорошая мысля пришла позже, чем надо было! Но хорошо, что Лёля выдержала этот безводный период, ибо у меня с собой было ещё 2 или 3 коробочки «Садов Придонья»). Про Таню почти не пишу, потому что она уже большая, моя умница, взрослая девочка, вела себя идеально. Почти)))
В общем, рейс наш задержали по непонятным причинам на 50 минут. А стыковка в Брюсселе у нас была 1,5 часа. Не сказать, чтобы я пожарила, я, если честно, вообще спокойна была. Особенно когда по разговорам узнала, что большая часть самолёта летит потом в Барселону. Хотя как бы это помогло нам, если мы опоздали на стыковку?)
Пока мы ждали, Лёля обсикала 5(!!!) трусов. Это был весь запас в дорогу. Я не понимала, что происходит. Нет, я понимаю, стресс и всё такое, но… Трусов было 5, штанов трое. И всё обсиканное. Уже перед самой посадкой, я переодела её в Танины шорты, которые тоже были в ручной клади для «мало ли», мокрое сложила в пакетик. Уже в самолёте я всё прополоскала и…высушила)) дада, русские идут – повесила трусямбы на столики. Видно их не было, а штанами я ладе размахивала туда-сюда, чтобы подсохли быстрее.
Оказавшись в самолёте, мы уселись на наши места (16,кажись, ряд) 3 места рядом и папа через проход. Мальчишки сели через 2 ряда от нас. Как ни странно, самолёт был полон, было только несколько свободных кресел в бизнес-классе. Да, самолёт был Аэробус А-320. Мне самолёт понравился, небольшой, плавный такой, очень чистый. Кресла кожаные, удобные. Ремни, правда, регулировать надо, все, как один, отрегулированы на как-будто очень толстых людей) Пристегнуть Олю реально пришлось только для вида. Я, конечно, попросила у них ремень специальный, чтобы пристегнуть её прямо ко мне. Но стюардессы сказали, что она слишком большая уже.
Тут сделаю небольшое (очередное) лирическое отступление, касаемое необходимости и важности иностранного языка в нашей жизни. Как же это легко и здорово, когда ты понимаешь и тебя понимают! Наши стюарды говорили по-английски и по-немецки. Мне вообще не составляло труда их понимать, что-то просить, объяснять. Меня даже переспрашивали другие пассажиры: «Что сказали на счёт времени прибытия и температуры за бортом». И уж раз я тут про язык, напишу сразу, а то запарю. Как только мы купили билеты, я сказала в телефон приложение Duolingvo и стала…учить испанский язык. Нет, я понимала, что ничего я не выучу толком, потому что регулярности в моих занятиях не было, но моё сугубо индивидуальное мнение, что если ты едешь в другую страну, ты ОБЯЗАН уметь поздороваться, попрощаться, поблагодарить и попросить «пожалуйста» на языке этой страны! Не знаю, почему, но я считаю, что этим ты выказываешь уважение стране, её жителям, культуре, языку. Так что я теперь немного говорю по-испански.
В общем, как только мы совершенно великолепно взлетели, Оля начала канючить и, наконец, открыла мне тайну своего плохого настроения, она просто хотела какать. Наш горшок-конвертик был наготове, и как только Лёлька сделала все свои большие дела, ребёнок преобразился, весёлая, активная девочка, переодетая уже в свои трусишки и штанишки, рисовала, смотрела в окно, читала книжки, рисовала, играла пазлами и карандашами, которые им с Таней подарили на входе в самолёт. Потом нас кормили пластмассовой, но вполне себе, едой. Ела её даже Оля, причём с большииим аппетитом.
А, да. Забавная забава вот ещё. Когда Оля встала с горшка, я быстренько завязала пакетик, чтобы никто не успел прочувствовать это прелестное амбрэ, и только я собралась встать и унести всё это в туалет, как стюардессы поехали по проходу с напитками))) Так я и сидела, держа пакет под креслом, пока они не прошли. Поэтому мои «red wine и coffee with milk» были мной заказаны уже на обратном пути))
Потом Оля уснула. И мы начали снижаться. Надо было снова пристегнуться. Я пристегнула нас одним ремнём, но это не по правилам. Ко мне подбежали сразу 2 стюардессы и наперебой начали объяснять, что надо посадить её на своё место и пристегнуть. Я им говорю, что она проснётся и будет громко и истошно орать. Они не уступали. Я говорю: «Дамы, я умываю руки. Вот вам Оля, пристёгивайте». И тут проснулось ОНО!)))) Гы)))) Я понимаю, безопасность превыше всего и блаблабла, но я же предупреждала!!! В результате они притащили-таки ремень, которым малыш пристёгивается прямо к маме, как-то там Олю обмотали, пристегнули и убежали.
Оля благополучно проспала посадку. Проснулась уже когда самолёт коснулся земли в Брюсселе.
Поскольку мы опоздали на 50 минут, времени на стыковку оставалось не полтора часа, а всего около 40 минут. Аэропорт в Брюсселе просто нереально огромный. Он просто гигантский. Когда мы бежали из терминала в терминал (слава те Госпидя, что без багажа, только Оля была в коляске), мы раз 8 поднялись и спустились на всяких эскалаторах, лифтах и лесенках. Правда, конечно, везде указатели, найти легко. Итак, мы дошли до досмотра.
Тут вставляю очередную предысторию. Я ж говорила, что воду в Москве мы оставили. Поэтому в самолёте Оля пила из стаканчика. А ещё в самолёте дают простую воду в таких круглых пластиковых баночках. Перед тем, как выйти из самолёта, я спросила у стюардессы, можно ли, взять с собой эту воду на след.рейс в ручную кладь. Она сказала, что конечно, это же их же авиакомпания, их вода в закрытой банке)) Нуну))) Две банки я положила себе в рюкзак, и ещё 1 Максиму. Вот он досмотр. Рюкзак Макса спокойно проезжает «рентген», мой следом… И тут приятный такой бельгийский паренёк вопрошает: «Чей это рюкзак?» Я говорю: «Мой! Проблемы?» «Мы должны проверить его!» Чудееесно. Отдаю Олю мужу, раскрываю «чумадан». Конечно, вопросы вызвал сок в коробочке и…вода. Он меня спрашивает: «Это что?» Я говорю: «Вода». Он: «Откуда?» «Из самолёта,вестимо». «А это, - говорит, -чего?» - указывая на сок. «Сок, - говорю, -детский. Робёнок у меня. 2 года». Суют сок и банки в какую-то машинку. Сок мне вертают в зад и говорят, что это можете спокойно взять с собой, а водицу мы,мол, должны ещё проверить. Мужики,смотрю, заволновались. Времени мало до посадки, да ещё мало ли чё!? При этом со мной рядом стоит Макс с точно такой же банкой воды в рюкзаке. И его никто ни о чём не спросил. В общем, совали они эти банки несколько раз в какие-то агрегаты, потом сказали: «Ок. Всё хорошо, берите с собой. Хорошего путешествия!» Мы, взмыленные, бежим дальше. Добегаем до места, а там уже начали запускать народ в самолёт, ну, в кишку то есть. Мы быстрым таким шагом приближаемся, а впереди нас неспешно вышагивают две бельгийки ли, француженки ли))) И тут мой муж, для которого любое опоздание смерти подобно, видя, что люди уже тянутся по кишке, напрямик бросается ко входу, просто практически снося этих мадам)))) Вот откуда эти мифы про русских грубиянов. В этом случае это и мифом-то не было, бежал – ничего не видел перед собой. Я подхожу: «I am sorry» и всё такое. Они смеются, говорят на ломаном английском, что видят, что мы бежим и спешим))) Понимающие попались. А Андрей, как выяснилось, даже и не заметил, что кому-то помешал и кого-то задел.
Короче, мы в самолёте. Также прекрасно взлетели. Никакие капли ни в какие места не понадобились. Полёт прошёл прекрасно. Детям снова что-то подарили. Оля поспала. Все поели. Снова выпили напитков, которые, к слову, в этот раз почему-то были платные. Причём было так странно: они ехали по проходу, предлагали напитки, а когда чашка кофе или чая оказывалась в твоих руках, тебе сообщали: «Three euro, please»))) Садились резче, мне было неприятно, хотя, конечно, я просто уже устала. Всё ж встали мы в тот день рано-рано, дорога была длинной. Когда самолёт сел и я услышала слова, что мы прибыли в Барселону, у меня аж в зобу дыхание спёрло. Я НАКОНЕЦ поверила, что всё это происходит на самом деле, со мной, с нами! Что вот мои красавицы и мой любимый, и наши друзья – мы все здесь, в Испании, в Барселоне и что чудеса продолжаются!