Эх, давно я ни слова не писала) Но почувствовала ответственность как мама первоклашки, коих очень мало пока на форуме) Мы в школу пошли хорошо подготовленные. И... какое же это СЧААААСТЬЕЕЕЕ! Единственное уточнение: школу нужно тоже по уровню выбирать. Мы поступили в лицей с усложненной программой, там они не проходят заново алфавит, как мне пророчили. Они с первого дня читают рассказы - обсуждают, делают выводы. Ну, схемы, разборы слов на звуки это тоже есть, конечно. По математике продолжение программы с курсов по Петерсону. Не палочки пишут, а уже прописные буквы тренируют,хотя первый месяц что-то типа мелких бабочек-фигурок рисовали. Ребенок у меня справляется полностью сам, знает от и до, что ему нужно сделать, садится сам, делает, приносит мне показать. Это тоже результат подготовки, конечно, ибо еще за 2 года до школы Денис делал задания так: сам читал, что и на какой странице сделать, открывал нужное, читал там задание, делал) Я над душой не стояла, только если он сам просил, когда что-то сложно было.
Мне всё это очень на руку с малышом-то на руках!
И еще развенчаю миф. В первом классе действительно почти нет домашних заданий, даже у нас! Задают только иногда написать 3 строчки прописных букв и слогов, но это же 5 минут занимает. Еще ПО ЖЕЛАНИЮ можно доделывать что-то небольшое, что в классе не доделали. Это быстро тоже. Мой всегда доделывает. В классе очень много успевают сделать, за счет этого освобождают от домашних работ. Это всё благодаря тому, что в классе все изначально с сильной подготовкой.
Первый класс в любой школе адаптационный. Есть и динамические паузы, и оценок с д.з. нет. Но нам очень интересно учиться именно за счет того, что не начинают снова слоги сочетать, не изучают счет до 10, а идут вперед, продолжая программу, без напряга, всё в радость.
Да, есть и доп.занятия в школе. Но это именно удовлетворяет потребность изучать и познавать новое, а не топтаться на месте. Так, у нас есть геометрия, например) Но там всё доступно.Если ребенок не подготовлен должным образом, а программа сложновата, то интерес у него тут же потеряется за счет того, что понимания нет. Нет понимания - нет интереса. Это логично.
Зачем допускать эту самую педагогическую запущенность искусственно? Нужно создавать ребеку интересную, познавательную среду. Если Денис в 2,5 года знал все буквы, то это потому что ему было интересно, когда я показывала и озвучивала) сам просил, тыкал пальчиком. Если он научился читать в 4 года, так это потому что ему было предложено - он заинтересовался - с удовольствием и заинтересованностью научился. А почему нет-то? Если бы я не предложила, если бы не водила в цыпленок, то откуда бы он узнал, что ему это интересно? Чтобы понять, надо попробовать.
Общество не стоит на месте. Прогресс очень динамичен, и если мы будем оглядываться на себя в детстве, мол "ну мы-то шли в школу и букв не знали, а вона какие молодцы выросли", так мы относительно поколения наших детей уже атавизмы, мы уже менее динамичны и развиты, чем последующие поколения - это закон эволюции! Вот почему-то в вопросах памперсов мы уж больно прогрессивны. Не смотрим на то, как нас растили, в вопросах прикорма и гв тоже. Так чем же процесс обучения новых поколений хуже-то? ;-) Им нужно успеть узнать за школьные и вузовские годы уже гораздо больше, чем нам, чтобы изобресть новое-то что-то)
Да, раз уж разошлась... Мне очень нравится урок психологии у сына, который у них называется "мир деятельности". Вот где учат успешности-то! Там так здорово объясняют, что есть "учиться", учат принимать себя и все свои особенности, не бояться признаться, если не понял, приветствуется задавать вопросы, работать в команде, быть собой и развивать СВОИ слабые стороны, не стесняясь их. Становаиться лучше. У меня муж тренер по продукту, так, слушая, что рассказывает ребенок с этих уроков, очень доволен, ведь он сейчас взрослым дядям всё это объясняет, сам только пытается соответствовать, а тут уже с 7-ми лет в головы вкладывают правильную психологическую составляющую. Вот.
Сумбурно написала, сразу и обо всём)