Наташ (Ненси), я вот тоже близка к позиции Ани. Что предложить ребенку начать учиться читать можно уже сейчас. Именно предложить, а вдруг ему очень понравится? Может больше, чем что либо. Лучше потихоньку.ю ненавязчиво, пусть не совсем регулярно готовить почву сейчас в 4-5 лет, чем потом в 6-7 пытаться заставлять ребенка это делать, когда уде нужно будет именно читать в школе или к подготовке к школе. Вот там уж выбирать не придется, хочет ребенок или нет, потому что нужно будет.
Оль, (Ольхен), хочется услышать и твое мнение. Ты вот сама много читала, читала вперед до школы, в школе, и видимо не особо рада этому, т.к. у тебя отбился интерес к литературе школьной программы, уроки были каторгой. А как насчет Вити, ты склонна его учить также, давать тот же объем до школы? или все же оставишь это до поры школьного возраста?
Проведу параллель на своем примере.
Я начала изучать английский еще во втором классе, и когда у нас в пятом он начался как курс школьной программы, уровень у меня был уже года на 3 вперед. И тем не менее, мне не было скучно, наоборот каждый урок анг.языка был для меня в радость, что я лучше всех знаю его. Могу говорить бегло, знаю грамматику и могу всему классу помочь с контрольной. В итоге так и связала свое высшее образование с анг.языком.
Проведу параллель на своем примере.
Я начала изучать английский еще во втором классе, и когда у нас в пятом он начался как курс школьной программы, уровень у меня был уже года на 3 вперед. И тем не менее, мне не было скучно, наоборот каждый урок анг.языка был для меня в радость, что я лучше всех знаю его. Могу говорить бегло, знаю грамматику и могу всему классу помочь с контрольной. В итоге так и связала свое высшее образование с анг.языком.
я еще раз повторюсь, что склонна к тому, что ребенку предлагать много всего и умственного и физического уже сейчас, да и начала с лет 2х. Главное, не перегнуть палку. Идет - хорошо, нет - не настаивать.
не хотел Лева в 3 года ходить в карате, не стали продолжать
не хотел в три года в развивалку - не стали, в этом году предложила - стали ходить (в Бемби)
не любил рисовать вообще - не настаивала. Сейчас предложила, интереса очень много.
Предложили бассейн - с удовольствием ходит
в том году чтение не пошло, зато цифры нравились, в этом году опять чтение предложила -заинтересовался.
очень любит всякое творческое, покупаю ему это кучами (ну пусть, если ребенку нравится).
В итоге, всего понемногу, по крайней мере ознакомлен со всем, зато с интересом. А уж в школе и далее сам решить, что больше нравится. Спорт, так спорт, гуманитарные науки или математика.
и на уроках с какими-никакими, но базовыми знаниями и чтения и математики, физическими навыками ему будет легче осваивать школьную программу.
не хотел Лева в 3 года ходить в карате, не стали продолжать
не хотел в три года в развивалку - не стали, в этом году предложила - стали ходить (в Бемби)
не любил рисовать вообще - не настаивала. Сейчас предложила, интереса очень много.
Предложили бассейн - с удовольствием ходит
в том году чтение не пошло, зато цифры нравились, в этом году опять чтение предложила -заинтересовался.
очень любит всякое творческое, покупаю ему это кучами (ну пусть, если ребенку нравится).
В итоге, всего понемногу, по крайней мере ознакомлен со всем, зато с интересом. А уж в школе и далее сам решить, что больше нравится. Спорт, так спорт, гуманитарные науки или математика.
и на уроках с какими-никакими, но базовыми знаниями и чтения и математики, физическими навыками ему будет легче осваивать школьную программу.
Что-то мы опять потеряли линию фронта) из-за чего мы там спорим? Потому что я со всем этим тоже согласна) Вик, конечно, я предлагала ребенку научиться читать. И продолжаю предлагать, но мягко и с умеренной периодичностью. А не каждый день, иначе печенье не получишь) пока он особого рвения в этом вопросе не проявляет. Хотела обсудить, нужно ли настаивать. Например, каратэ вы бросили, а могли бы пойти к другому тренеру, могли бы говорить с утра до ночи о том, как это здорово, захваливать за каждое занятие, играть с ним дома в каратэ. Но посчитали, что это не настолько было вам нужно именно тогда. Я продолжаю не понимать, зачем нам чтение нужно именно сейчас. У нас много совместного чтения и оно нам дорого)
Ань, да, мало книг. Взялась за школьные, потому что все остальное перечитала )))) Меня никто не ограничивал, выбирала сама, что хотела, Лена, за войну и мир я засела в 9 лет, тогда, конечно, поняла не все. Достоевского читала в 8 лет, тоже быстро поняла, что рановато, но в общем и в целом все прочла рано. А ведь тогда книги было сложно доставать, не было интернета, чтобы что-то скачать, многие книги еще не допускались советской цензурой, все библиотеки я прошерстила. Помню, как меня к средней школе накрыло это гнетущее ощущение, что мне НЕЧЕГО читать!
Согласна с Наташей-Ненси, что основной вопрос должен быть всегда, ЗАЧЕМ? Вот это все раннее чтение, ранние буквы и прочее, как мы будем из применять? Я это начала понимать только когда Вите было года два. До этого у меня была позиция, ну, нравится же, я ж не заставляю, как такого малыша заставишь? Занимаемся, потому что идет это хорошо. Ну, знал он в год цвета. Не говорил даже еще, не произносил их, но по просьбе подавал все по цвету. Здорово, все восхищались. А дальше? В развивалке начали изучать цвета в два года. Ребенок начал откровенно скучать, дурить, выпадать из занятия, вообще. Буквы выучил в 1,8. Вообще, сам, я никак не участвовала в процессе. И что, опять-таки? Читать не готов и поныне, половину букв забыл, а, может, поэтому и не хочет, что что-то пошло не так. У Жуковой написано, что не надо буквы учить заранее, они в процессе обучения чтению учатся.
Папа мой дико гордится тем, что выучил меня читать в два года. Реально, каждую нашу встречу об этом говорит. Но когда я на той неделе задала ему вопрос, и что с этого, он ответить не смог. Да, общая эрудиция, да, чтение - мое хобби. Но на другой чаше весов стоит то, что я всю школу тосковала на предмете, который должен был быть для меня любимым, и, что самое грустно, ко второму классу я посадила себе зрение. И мой папа ругал меня за это! Да-да, говорил, что ума у меня хватило читать научиться, а чтобы ставить себе ограничения и не читать круглосуточно, не хватило. Я помню, как я боялась идти к глазному, потому что тот не порадует, а потом надо идти домой и сообщать папе, что зрение упало еще на единицу и слушать, что я в этом виновата. Я до второго курса, как могла, скрывала, на сколько плохо вижу, чтобы не отругали.
В общем, я со своим ребенком никуда не тороплюсь. К школе он читать будет, потому что того требует сейчас система с нас. Но для меня важнее сейчас решить другие проблемы - готовность и способность быть в коллективе. Потому что если мой ребенок придет в школу, прочитав кучу книг, но при этом психологически не будет готов в ней находиться, будет ли это хорошо и правильно? У меня сейчас все игры и занятия направлены на другое. И деньги я буду вкладывать в других специалистов пока, не в тех, кто учит читать-писать, а в тех, кто разбирается с проблемами и учит уверенности в себе. С психологами я общаюсь регулярно, и она также регулярно напоминают, что физиологически кора головного мозга у детей созревает к 6 годам, если что, отложить обучение чтению до этого возраста вполне можно.
Согласна с Наташей-Ненси, что основной вопрос должен быть всегда, ЗАЧЕМ? Вот это все раннее чтение, ранние буквы и прочее, как мы будем из применять? Я это начала понимать только когда Вите было года два. До этого у меня была позиция, ну, нравится же, я ж не заставляю, как такого малыша заставишь? Занимаемся, потому что идет это хорошо. Ну, знал он в год цвета. Не говорил даже еще, не произносил их, но по просьбе подавал все по цвету. Здорово, все восхищались. А дальше? В развивалке начали изучать цвета в два года. Ребенок начал откровенно скучать, дурить, выпадать из занятия, вообще. Буквы выучил в 1,8. Вообще, сам, я никак не участвовала в процессе. И что, опять-таки? Читать не готов и поныне, половину букв забыл, а, может, поэтому и не хочет, что что-то пошло не так. У Жуковой написано, что не надо буквы учить заранее, они в процессе обучения чтению учатся.
Папа мой дико гордится тем, что выучил меня читать в два года. Реально, каждую нашу встречу об этом говорит. Но когда я на той неделе задала ему вопрос, и что с этого, он ответить не смог. Да, общая эрудиция, да, чтение - мое хобби. Но на другой чаше весов стоит то, что я всю школу тосковала на предмете, который должен был быть для меня любимым, и, что самое грустно, ко второму классу я посадила себе зрение. И мой папа ругал меня за это! Да-да, говорил, что ума у меня хватило читать научиться, а чтобы ставить себе ограничения и не читать круглосуточно, не хватило. Я помню, как я боялась идти к глазному, потому что тот не порадует, а потом надо идти домой и сообщать папе, что зрение упало еще на единицу и слушать, что я в этом виновата. Я до второго курса, как могла, скрывала, на сколько плохо вижу, чтобы не отругали.
В общем, я со своим ребенком никуда не тороплюсь. К школе он читать будет, потому что того требует сейчас система с нас. Но для меня важнее сейчас решить другие проблемы - готовность и способность быть в коллективе. Потому что если мой ребенок придет в школу, прочитав кучу книг, но при этом психологически не будет готов в ней находиться, будет ли это хорошо и правильно? У меня сейчас все игры и занятия направлены на другое. И деньги я буду вкладывать в других специалистов пока, не в тех, кто учит читать-писать, а в тех, кто разбирается с проблемами и учит уверенности в себе. С психологами я общаюсь регулярно, и она также регулярно напоминают, что физиологически кора головного мозга у детей созревает к 6 годам, если что, отложить обучение чтению до этого возраста вполне можно.
Вик, а когда тебя научили читать и когда ты собираешься учить с Левой иностранные языки? Еще мне явно нужен мастер-класс по творческому развитию! Посоветуй, чем занимаетесь?
Меня научили читать лет в 6, и то не ахти как, так серединка-наполовинку . Честно, я никогда не любила читать, и эта нелюбовь началась еще с того, что я не любила, как мне читают, мама, бабушка. Мама предлагала: "Дочка, давай почитаю" а я : не, я лучше порисую . В итоге оглядываясь назад, я понимаю, это сыграло свою роль. Я с трудом могла писать сочинения во втором, третьем классе, все из-за того, что я не читала и не любила этого делать. Но мама меня насильно никогда не застявляла, только школьную программу. И мне оооооооооооооочень много усилий потребовалось классе в 5ом, чтобы научиться правильно рассуждать, выражать мысли, грамотно и лаконично повествовать. Чтобы в итоге выйти на медаль и чтобы сочинения для меня превратились в радость.
Поэтому детей хочу научить любить читать, научить рассуждать, начинать правильно рассказ, заканчивать и конечно же научить читать, чтобы им не было так трудно в школе и чтобы они не тратили огромное количество времени на русс или литературу, а пошли хотя бы погуляли на улице.
Поэтому детей хочу научить любить читать, научить рассуждать, начинать правильно рассказ, заканчивать и конечно же научить читать, чтобы им не было так трудно в школе и чтобы они не тратили огромное количество времени на русс или литературу, а пошли хотя бы погуляли на улице.
насчет английского.
ох, спорный вопрос, но у меня почему-то на данный момент сложилось такое мнение (здесь еще и играет доля опыта с изъяза).
Рассматриваю ситуацию, когда ребенок живет в одной среде и общается только на одном языке. Это касается нас.
чем раньше начинать изучать ин.яз, тем дольше потребуется времени на его изучение, чтобы овладеть достаточным уровнем. Звучит парадоксально, но это так. Здесь влияет возрастной критерий, и с этим ничего не поделаешь. Ребенок в силу своего возраста не сможет отлично говорить и выражать мысли на ин.яз, если он не делает это на русском. Т.е. в 4-5-6 лет ребенок начинает изучать ин.яз. и к 7ми годам знает ну скажем 200 слов иностранных и сможет построить пару примитивных диалогов. На этот уровень у него ушло аж 3 года!!! Возьмем семилетнего ребенка. этого уровня он достигнет всего за полгода, т.к. его мыслительная деятельность и умственные способности гораздо выше, чем у 4х-летнего. Аналогично и с возрастом например 10 лет, и 18 лет.
Пример очевиден: я учила англ со второго класса, и на третьем курсе института достигла определенного уровня. И на третьем же курсе мы начали французский и всего за 2 года к окончанию мы общались на нем на таком же уровне, что и первый язык (всего за 2 года!!, потому что наша мозговая активность, языковые навыки, умение выражать мысли были уже хорошими (как у любового взрослого), и наложить на них языковую структуру языка оказалось просто. За такие же 2 года 5тилетний ребенок язык так не выучит, как выучили мы, 20тилетние.
Обучение дошкольников иностранному языку носит совсем другой характер, нежели изучение самого языка : это просто тренировка памяти на примере иностранных слов (так же можно и стихи учить), логика, внимание, игра. Но не как изучение самого языка, который является инструментом для общения.
Все эти навыки можно навыки другими способами.
Опять же, предложить ребенку стоит, еслине понравится, ну да ладно, в 7, 10, 15 начнет изучать и в 20 будет на таком же уровне, что и тот, который начал с 4 лет.
До школы Леву и пытать не буду изучать иностранный язык, а там посмотрю, понравится ему - значит будет думать, что-то дополнительно.
ох, спорный вопрос, но у меня почему-то на данный момент сложилось такое мнение (здесь еще и играет доля опыта с изъяза).
Рассматриваю ситуацию, когда ребенок живет в одной среде и общается только на одном языке. Это касается нас.
чем раньше начинать изучать ин.яз, тем дольше потребуется времени на его изучение, чтобы овладеть достаточным уровнем. Звучит парадоксально, но это так. Здесь влияет возрастной критерий, и с этим ничего не поделаешь. Ребенок в силу своего возраста не сможет отлично говорить и выражать мысли на ин.яз, если он не делает это на русском. Т.е. в 4-5-6 лет ребенок начинает изучать ин.яз. и к 7ми годам знает ну скажем 200 слов иностранных и сможет построить пару примитивных диалогов. На этот уровень у него ушло аж 3 года!!! Возьмем семилетнего ребенка. этого уровня он достигнет всего за полгода, т.к. его мыслительная деятельность и умственные способности гораздо выше, чем у 4х-летнего. Аналогично и с возрастом например 10 лет, и 18 лет.
Пример очевиден: я учила англ со второго класса, и на третьем курсе института достигла определенного уровня. И на третьем же курсе мы начали французский и всего за 2 года к окончанию мы общались на нем на таком же уровне, что и первый язык (всего за 2 года!!, потому что наша мозговая активность, языковые навыки, умение выражать мысли были уже хорошими (как у любового взрослого), и наложить на них языковую структуру языка оказалось просто. За такие же 2 года 5тилетний ребенок язык так не выучит, как выучили мы, 20тилетние.
Обучение дошкольников иностранному языку носит совсем другой характер, нежели изучение самого языка : это просто тренировка памяти на примере иностранных слов (так же можно и стихи учить), логика, внимание, игра. Но не как изучение самого языка, который является инструментом для общения.
Все эти навыки можно навыки другими способами.
Опять же, предложить ребенку стоит, еслине понравится, ну да ладно, в 7, 10, 15 начнет изучать и в 20 будет на таком же уровне, что и тот, который начал с 4 лет.
До школы Леву и пытать не буду изучать иностранный язык, а там посмотрю, понравится ему - значит будет думать, что-то дополнительно.
Nancy писал(a) 23.10.2013 в 10:33:
Еще мне явно нужен мастер-класс по творческому развитию! Посоветуй, чем занимаетесь?
Еще мне явно нужен мастер-класс по творческому развитию! Посоветуй, чем занимаетесь?
Наташ,в личке идеи встречай)
творчество:
простыми словами, это все, для чего требуется карандаши, краски, ножницы, клей, цветная бумага.
если ребенок не любит чтол-то делать, или ему не хватает усердия или усидчивости, стоит начать с готовых картин, поделок, где от ребенка требуется только пара штрихов, чтобы закончит свой шедевр.
серия мозаика-синтез : Искусство детям (3-5 лет). там и дорисовать картину и доклеить аппликацию и работа с другими видами материала: вата, шерсть, фольга и прочее.
Аппликации, наклейки для аппликации, поделки из картона, бумаги. У нас даже была кукуруза, из нее делали животных.
Объемные фигурки из дерева. Оригами. Наклейки-мозайки. Раскрашивание цветным песком, Витражное творчество. Раскрашивание картины пластилином.
Я сама обожаю делать что-то с ребенком.
В НН есть книжная база на Совхозной 13, там огромнейшее количество разного варианта творческих штучек за копейки, по 50-70 руб (в отделе игр, НЕ книг).
будешь в НН, съезди туда обязательно, чтобы хотя бы иметь представление, чем можно заниматься с ребенком. Купишь всего по 1-2 штуки и поймешь, что Артему больше понравится. хочешь, вместе съездим в выходной, у на с уже заканчивается кое-что, я бы еще прикупила.
еще я на сп много всего заказываю такого рода
простыми словами, это все, для чего требуется карандаши, краски, ножницы, клей, цветная бумага.
если ребенок не любит чтол-то делать, или ему не хватает усердия или усидчивости, стоит начать с готовых картин, поделок, где от ребенка требуется только пара штрихов, чтобы закончит свой шедевр.
серия мозаика-синтез : Искусство детям (3-5 лет). там и дорисовать картину и доклеить аппликацию и работа с другими видами материала: вата, шерсть, фольга и прочее.
Аппликации, наклейки для аппликации, поделки из картона, бумаги. У нас даже была кукуруза, из нее делали животных.
Объемные фигурки из дерева. Оригами. Наклейки-мозайки. Раскрашивание цветным песком, Витражное творчество. Раскрашивание картины пластилином.
Я сама обожаю делать что-то с ребенком.
В НН есть книжная база на Совхозной 13, там огромнейшее количество разного варианта творческих штучек за копейки, по 50-70 руб (в отделе игр, НЕ книг).
будешь в НН, съезди туда обязательно, чтобы хотя бы иметь представление, чем можно заниматься с ребенком. Купишь всего по 1-2 штуки и поймешь, что Артему больше понравится. хочешь, вместе съездим в выходной, у на с уже заканчивается кое-что, я бы еще прикупила.
еще я на сп много всего заказываю такого рода
Девочки,многие в личку написали,поэтому давайте сюда..Это не столько МК..Просто идеи,которые с моим ребёнком пошли на "УРА"
Начинали творить мы по книжкам "Это может ваш малыш"..Советую всем!Там столько интересных и доступных идей поделок из разных материалов..Заявлены от 1-3..На самом деле некоторые идеи мы и сейчас берём,трансформируя под возраст..
Ещё советовала бы присмотреться к дешёвым книжечкам Колдиной"Аппликация","Рисование","Лепка"..В них по возрастам много легковоплотимых в жизнь идей.
Аня, спасибо, про рисование и лепку хотела, как раз, тебя в личке спрашивать. Видела книги эти в ашане, думала, брать или нет, значит, надо брать!
или Маленький Художник (возраст 3-5 лет) на постарше, также серия Искусство детям, еще есть последняя 5-7 лет
Ну,а дальше собственно идеи..Описывать не буду,т.к в общем -то всё понятно..
Был у нас период,когда мы декорировали бросовый материал..В основе пласт. бутылки и серединки туал.бумаги..В начале показала Поле,а потом она от души фантазировала..
В инете масса фоток,идей по этому вопросу
Аппликации делаем частенько..Тут я руковожу всё же процессом))Нахожу идеи в инете..Трансформирую под себя..Мне нравтся,чтобы побольше материалов было задействовано,т.к. научить и показать ,что можно пользоваться в процессе аппликации задача родителей,а вот дальше ребёнок сам может фантазию проявить..
Вот отсюда кое-что брала - www.mamac.ru/interest/artikle?id=330
Быстро и легко...
Ну,и так просто идейки..
*Складывание пазлов ..Тут творчества особо нет,конечно..Поля только первый раз собирает пазлы по образцу,а потом уже по памяти..Тут больше память,внимание и опять же моторика тренируются
*Мозаика..Тут и творчество,и внимание,и память ,и моторика
*Ещё иногда Поля любит такую занимательность..Преврати круг,треугольник,прямоугольник во что-то ..Пририсовыванием..У неё миллион идей всегда..Мне остаётся только удивляться и хвалить)Вы ,наверно,это тоже делаете,да?
*Ну,и конструкторы сюда же..Фантазию и творческие способности пробуждают..
Кусочек нашей последней "болезни")
След.идея тоже связана с пластилином...Это ещё из моего детства)Спасибо маме)Я любила не просто лепить,а лепить на бумаге,стекле..На стекле Поля тоже оценила..Пока берём простейшее..
Расписывать много не буду..Приложу фото из инета..Просто и интересно..
Ещё вечерком поделюсь..Детка проснулась,ушла развлекать)
Девочки,вы свои идеи крепите тоже..Интересно
Девочки,вы свои идеи крепите тоже..Интересно
березки замечательные! очень красиво, Ань! есть тема про поделки, мне кажется, туда лучше, чтобы не потерялось.
Ага, вот и я с этим же иду, что про такое творчество лучше в соответствующую тему.
Ой,какие классные!Надо идею позаимствовать! У меня вообще туго с фантазией!
Туалетная бумага вообще кладезь идей для детского творчества)
Я уже подкопила несколько втулок,надо начинать что-то делать)))
Я уже подкопила несколько втулок,надо начинать что-то делать)))
И я подкопила)))) идею со зверюшками выкладывала в темке про творчество.
Ага,они меня и навели на мысль,но руки все не доходили.Мне цветочки понравились,прогуляемся вечером за клеем и попробуем)
Много написали тут..И я не понимаю,если честно,о чём спор.Пишут все по сути одно и тоже..Что настаивать не будут,но если ребёнок проявит интерес,то почему бы и нет..Никто же не говорит,что не будет вообще учить своего ребёнка до школы..В моём случае,дело лишь в возрасте и нужности ,на данный момент,чтения..Если с ребёнком постоянно не сидишь,это ведь не значит,что он обязательно отстанет и т.д..Я,например,знаниями нашими вполне довольна и я уверена,что мы будем готовы к школе точно не хуже других..Зная школьные требования и уровень ЗУН для поступающих в школу,вижу что Поля и сейчас уже во многом неплохо готова..И то,что не умеет читать,это лишь дело времени..В этом вопросе не буду её торопить,т.к. не вижу надобности..
А дети,да,согласна,порой меняют своё мнение ого-го как быстро..Предлагать надо что-то постоянно..Именно предлагать,не настаивая и глядишь что-то и получится..Не из-под палки,а потому,что сам захотел..Я считаю,что когда ребёнок хочет,то и обучение продуктивнее что ли..Пошли мы в фигурку..Проходили месяц.Пока всё получается,тренер хвалит..Я вижу,что ей нравится.И вот недавно идём с занятий ,а Поля:"Мам,я не хочу туда ходить?".На вопрос"Почему?",ответила мне и я загналась,что может и ,правда,рано,ну,и решили не ходить пока..Я не спрашивала,не напоминала..Прошла неделя,две и вчера собирая дочь в садик разговариваем о погоде за окном,о времени года,о дне недели..Она сама называя день недели вдруг опомнилась:"Мам,вторник ведь.Сегодня на фигурное?"Я чуть не упала))Спрашиваю:"Так ,а мя разве ходим туда?Ты вроде бы устаёшь и не хочешь?"..На что мне дочь ответила,что она уже отдохнула,выросла(ага,за 2 недели-то!!) и что теперь бы хотела ..Ну,в общем,пришла я за ней в сад,так она на занятие чуть ли не бегом бежала..Вот так...
И ещё согласна с Наташей в вопросе физич.развития...В погоне за знаниями надо не забывать о всех сферах..Т.к.для гармоничного развития это просто необходимо..Мне,например,гораздо важнее НА ДАННЫЙ МОМЕНТ совсем не чтение,счёт и письмо,а физическое развитие,т.к. оно в плане здоровья куда важнее..А чтение?Ну,мы и так много читаем и эти минуты совместного чтения нам оочень дороги!
А дети,да,согласна,порой меняют своё мнение ого-го как быстро..Предлагать надо что-то постоянно..Именно предлагать,не настаивая и глядишь что-то и получится..Не из-под палки,а потому,что сам захотел..Я считаю,что когда ребёнок хочет,то и обучение продуктивнее что ли..Пошли мы в фигурку..Проходили месяц.Пока всё получается,тренер хвалит..Я вижу,что ей нравится.И вот недавно идём с занятий ,а Поля:"Мам,я не хочу туда ходить?".На вопрос"Почему?",ответила мне и я загналась,что может и ,правда,рано,ну,и решили не ходить пока..Я не спрашивала,не напоминала..Прошла неделя,две и вчера собирая дочь в садик разговариваем о погоде за окном,о времени года,о дне недели..Она сама называя день недели вдруг опомнилась:"Мам,вторник ведь.Сегодня на фигурное?"Я чуть не упала))Спрашиваю:"Так ,а мя разве ходим туда?Ты вроде бы устаёшь и не хочешь?"..На что мне дочь ответила,что она уже отдохнула,выросла(ага,за 2 недели-то!!) и что теперь бы хотела ..Ну,в общем,пришла я за ней в сад,так она на занятие чуть ли не бегом бежала..Вот так...
И ещё согласна с Наташей в вопросе физич.развития...В погоне за знаниями надо не забывать о всех сферах..Т.к.для гармоничного развития это просто необходимо..Мне,например,гораздо важнее НА ДАННЫЙ МОМЕНТ совсем не чтение,счёт и письмо,а физическое развитие,т.к. оно в плане здоровья куда важнее..А чтение?Ну,мы и так много читаем и эти минуты совместного чтения нам оочень дороги!
В общем, все мы жертвы своих родителей)))) я, видимо, педагогического таланта и рвения, поэтому у меня деформация в другую сторону.
Про зрение - я читала всю жизнь с фонариком под одеялом, в транспорте, с экранов, кверх ногами и много. И зрение ттт 1 на оба глаза. Так что это не обязательное последствие.
Про то, что книг нет...ну я не буду спорить тут, я в ситуации "нечего читать" подходила к родительскому шкафу и брала любую. Чаще всего было интересно. А уж сейчас, применительно к нашим детям, такая проблема точно не стоит.
Да мы и не спорим, мне кажется.
Про зрение - я читала всю жизнь с фонариком под одеялом, в транспорте, с экранов, кверх ногами и много. И зрение ттт 1 на оба глаза. Так что это не обязательное последствие.
Про то, что книг нет...ну я не буду спорить тут, я в ситуации "нечего читать" подходила к родительскому шкафу и брала любую. Чаще всего было интересно. А уж сейчас, применительно к нашим детям, такая проблема точно не стоит.
Да мы и не спорим, мне кажется.
А я помню по себе,какк читать научилась - сама! Конечно,в этом огромный вклад моих родителей и бабули любимой,что в 3года я знала все буквы очень хорошо и много стихов знала с их слов запоминала!
Но что меня сподвигло -- мамочка привезла из Москвы (на тот момент это было не достать)))) --комиксы!! (всякие микки-маусы, бамси, бобо и тд). Так вот- я сама садилась и рассматривала картинки, складывала буквы в слова... в слоги.. и научилась сама читать!!! Это плюс к тому,что мне каждый день родители или бабуля читали по часу точно на ночь книги!!!
Они были конечно в шоке, когда я в только что исполнившиеся 3 года сама научилась читать!!! Но метод самы действенный в любых сферах, как уже здесь девочки говорили --ИНТЕРЕС РЕБЕНКА !!!
вОТ И ГЛАВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА -- не научить...а заинтересовать ... "на отвали" ничего хорошего никогда не получится
Но что меня сподвигло -- мамочка привезла из Москвы (на тот момент это было не достать)))) --комиксы!! (всякие микки-маусы, бамси, бобо и тд). Так вот- я сама садилась и рассматривала картинки, складывала буквы в слова... в слоги.. и научилась сама читать!!! Это плюс к тому,что мне каждый день родители или бабуля читали по часу точно на ночь книги!!!
Они были конечно в шоке, когда я в только что исполнившиеся 3 года сама научилась читать!!! Но метод самы действенный в любых сферах, как уже здесь девочки говорили --ИНТЕРЕС РЕБЕНКА !!!
вОТ И ГЛАВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА -- не научить...а заинтересовать ... "на отвали" ничего хорошего никогда не получится
Аня, я тоже подходила к шкафу ))) И у нас дома, и у бабушки книгами было заставлено все, стеллажи были от пола до потолка. Но до школы и во время обучения в начальной я прочла все, что только можно, кроме сочинений Ленина и Маркса ))))
Оля, Аня, вы - счастливицы:) вам было куда подходить за книгами:))) у нас дома книг не водилось, покупали мне их очень редко, поэтому приходилось брать в школьной библиотеке, а выбор там был так себе:(
Ох, какая больная тема для меня(((
Меня в детстве спецом ничему не учили, так как папе было вечно некогда из за работы, а мама особыми познаниями в области педагогики не обладает, но читать я стала очень рано - что то в районе 2 лет. Но врачи запретили это дело и велели маме убрать от меня книжки на несколько лет( Но тяга к знаниям осталась и к школе я умела читать, писать и считать на хорошем уровне без особых усилий со стороны мамы.
Папин же педагогический порыв в отношении меня начался и закончился в мои 5 лет, когда он начал учить меня играть в шахматы, но я играла не так, как он хотел (видимо ходы надо было просчитывать на 3-4 хода вперед,как взрослая), поэтому он распсиховался и перестал этому меня учить. Хотя я помню, что интерес у меня долго еще был и я частенько по вечерам предлагала ему сыграть партию.
Зато теперь папа считает своим долгом выносить мне мозг насчет Дани! Он говорит, что раз из меня ничего путного не вышло, то теперь надо из внука делать дипломата. И это не шутка.... Он уже полгода заставляет меня купить ему глобус, чтобы он мог заниматься с внуком географией, сейчас достал шахматы - собрался учить его играть - ибо дипломат не проживет и дня без знания географии и шахмат... При этом он не заинтересовывает, он именно пытается внука заставить сидеть и изучать то, что нужно дедушке. А в том, что у него не получается - обвиняет меня, что я не заставляю, что покупаю ему игрушки вместо глобуса и что хватит уже играть в машинки, ведь ребенку ЦЕЛЫХ 4 года - пора садиться за уроки...
Честно говоря, я очень рада, что у Дани весьма развито чувство здорового пофигизма и он спокойно продолжает заниматься любимыми делами под недовольное брюзжание деда...
Меня в детстве спецом ничему не учили, так как папе было вечно некогда из за работы, а мама особыми познаниями в области педагогики не обладает, но читать я стала очень рано - что то в районе 2 лет. Но врачи запретили это дело и велели маме убрать от меня книжки на несколько лет( Но тяга к знаниям осталась и к школе я умела читать, писать и считать на хорошем уровне без особых усилий со стороны мамы.
Папин же педагогический порыв в отношении меня начался и закончился в мои 5 лет, когда он начал учить меня играть в шахматы, но я играла не так, как он хотел (видимо ходы надо было просчитывать на 3-4 хода вперед,как взрослая), поэтому он распсиховался и перестал этому меня учить. Хотя я помню, что интерес у меня долго еще был и я частенько по вечерам предлагала ему сыграть партию.
Зато теперь папа считает своим долгом выносить мне мозг насчет Дани! Он говорит, что раз из меня ничего путного не вышло, то теперь надо из внука делать дипломата. И это не шутка.... Он уже полгода заставляет меня купить ему глобус, чтобы он мог заниматься с внуком географией, сейчас достал шахматы - собрался учить его играть - ибо дипломат не проживет и дня без знания географии и шахмат... При этом он не заинтересовывает, он именно пытается внука заставить сидеть и изучать то, что нужно дедушке. А в том, что у него не получается - обвиняет меня, что я не заставляю, что покупаю ему игрушки вместо глобуса и что хватит уже играть в машинки, ведь ребенку ЦЕЛЫХ 4 года - пора садиться за уроки...
Честно говоря, я очень рада, что у Дани весьма развито чувство здорового пофигизма и он спокойно продолжает заниматься любимыми делами под недовольное брюзжание деда...
Нам глобус подарили на авторадио, Лизе очень он понравился. Разглядываем, рассказываю. Не знаю, как адаптировать свои познания в географии на 3 года, мне кажется, она ничего не понимает..
Я думаю, глобус и шахматы - это прекрасно, если дедушка найдет в себе силы играть с Даней, как захочется Дане.
Я думаю, глобус и шахматы - это прекрасно, если дедушка найдет в себе силы играть с Даней, как захочется Дане.
Я из тех мам, которые хотят ребенку дать все и сразу. Точнее, у меня такой ребенок. Она всегда была очень любознательна и усидчива, при этом не без отсутствия огромной энергии и физической активности. Мы с самого раннего возраста начали "заниматься" по школе 7 гномов и прочих методических пособиях. Порой я сама уже уставала от этих занятий, но Вика мне несла еще и еще. В том году ребенок на меня обиделся за то, что я не записала ее на занятия по ритмике в саду, при том, что мы ходили на танцы в школу искусств. Воспитатели ее брали за компанию, лишь бы она не плакала в группе от того, что ее не берут. Мне правда об этом сказали не сразу, а то конечно бы записала. В этом году мы ходим в саду на чтение, логику, так же продолжаем ходить на танцы. Еще хотела отдать на хор и рисунок, но в школе искусств подняли возрастной порог до 5 лет. И я не скажу, что ребенок у меня загнанный, уставший или лишен физической активности. Дома часто занимается на спорткомлексе, а уж если приезжает папа, то в эту комнату мне лучше не заходить - такие страшные вещи вытворяют...
Читать начала просить меня около года назад. Купила букварь Жукова, долго топтались на первых 4 буквах, сейчас с параллельными занятиями у ЛОГОПЕДА на уроках чтения, букварь у нас пошел просто на ура. И если ей предложить посмотреть мультики или позаниматься чтением или письмом - чаще всего выберет второе.
Единственное,ч то меня беспокоит - это отсутствие желания у Вики повторять что либо сразу, когда ее просят. Будь то сказка, стишок или танец - пока она 100% не будет уверенна в том, что знает материал - будет молчать. Поэтому все задания на повторение у нас проваливаются. Но этим она в папу.
Читать начала просить меня около года назад. Купила букварь Жукова, долго топтались на первых 4 буквах, сейчас с параллельными занятиями у ЛОГОПЕДА на уроках чтения, букварь у нас пошел просто на ура. И если ей предложить посмотреть мультики или позаниматься чтением или письмом - чаще всего выберет второе.
Единственное,ч то меня беспокоит - это отсутствие желания у Вики повторять что либо сразу, когда ее просят. Будь то сказка, стишок или танец - пока она 100% не будет уверенна в том, что знает материал - будет молчать. Поэтому все задания на повторение у нас проваливаются. Но этим она в папу.
Наверно ближе в 3 и 4 годам по желанию дочки, но стараясь ее замотивировать отдам ее в разные кружки.тк я сама всегда была загружена да и щас тоже и все отлично.а пока сами и дома.
П.с. поражаюсь как вы много читали и помните как научились это делать.я читать не люблю видимо поэтому и не помню)
П.с. поражаюсь как вы много читали и помните как научились это делать.я читать не люблю видимо поэтому и не помню)
Ура! Я выдохнула))) значит, есть дети, которым все интересно и родители, которые не боятся "отнять детство"! Света, спасибо!!!прям вот честно, уже начала переживать, что это со мной что-то не так)
Ань, я такая, не переживай. у нас дома столько всего, что требует игр именно с мамой, поучительного, умного!!! мне магазин пора открывать
Вик, то что твоя педагогическая стратегия мне близка, я тебе еще на прошлой странице писала)))
Да не за что Анют. От ребенка многое зависит. Моя просто больше любит заниматься, нежели например строить. А других детей от конструктора не оторвать. Вот и вся разница.
Девчонки, легкий офф ни ругани ради, а так или не так, такая мама или не такая - это зависит только от того, делает ли так кто-то еще? Разве не от внутренней уверенности "я поступаю" правильно это должно идти?
Плюс много. Ведь и детки разные по характерам, есть более усидчивые, а есть те, кому бы только побегать-попрыгать-в физически активные игры поиграть - от этого тоже нужно отталкиваться. А уж что там другие делают, не все ли равно?
Тут дело в чем) Дети Нэнси, Ольхен, Ани-блондинки - уже выросли (ну в сравнении с моим), мамы эти заслуживают доверия, поэтому, как бы ни крепка была моя позиция, я пока рассуждаю с чисто теоретической стороны. И начинает закрадываться мысль, что возможно к реальности мои построения не имеют отношения. Поэтому каждое подтверждение, что дети трех-четырех лет действительно бывают такими, как я их себе представляю, меня радует)
Оль, тоже офф в порядке интереса - а ты никогда в себе не сомневалась? Внутреннее "я все делаю правильно" железное?
Оль, тоже офф в порядке интереса - а ты никогда в себе не сомневалась? Внутреннее "я все делаю правильно" железное?
_анна_ писал(a) 23.10.2013 в 15:42:
Поэтому каждое подтверждение, что дети трех-четырех лет действительно бывают такими, как я их себе представляю, меня радует)
Поэтому каждое подтверждение, что дети трех-четырех лет действительно бывают такими, как я их себе представляю, меня радует)
Анют ,такими это какими?
Такими занятыми, наверное))
Я тебя, Анют, приписала туда уже после редактирования сообщения, потому что у тебя как раз такая серединная позиция, ты просто в силу сочетания педагогического опыта, природной фантазии и еще и творческой работы можешь все делать с ребенком сама, поэтому совершенно естественно у вас нет необходимости куда-то обращаться. А вот физическое развитие - не твоя специализация и вы ходите на фигурное катание. Поэтому уверена, нагрузки у Поли, как у детей, которых вовсю развивают в разных центрах и для вас это само собой разумеющееся) Я говорила тебе уже как-то, очень ты на мою маму похожа во многих аспектах, думаю и в этом тоже))
А позиция, которая мне непонятна и неблизка - это как бы только ребенка не перетрудить, как бы случайно ему не предложить чего-то, чего он еще сам не просил. Как нас учили на журналистике - спросишь ты ровно то, о чем знаешь. Я за широкий спектр возможностей в общем)
Я тебя, Анют, приписала туда уже после редактирования сообщения, потому что у тебя как раз такая серединная позиция, ты просто в силу сочетания педагогического опыта, природной фантазии и еще и творческой работы можешь все делать с ребенком сама, поэтому совершенно естественно у вас нет необходимости куда-то обращаться. А вот физическое развитие - не твоя специализация и вы ходите на фигурное катание. Поэтому уверена, нагрузки у Поли, как у детей, которых вовсю развивают в разных центрах и для вас это само собой разумеющееся) Я говорила тебе уже как-то, очень ты на мою маму похожа во многих аспектах, думаю и в этом тоже))
А позиция, которая мне непонятна и неблизка - это как бы только ребенка не перетрудить, как бы случайно ему не предложить чего-то, чего он еще сам не просил. Как нас учили на журналистике - спросишь ты ровно то, о чем знаешь. Я за широкий спектр возможностей в общем)
_анна_ писал(a) 23.10.2013 в 16:04:
Я тебя, Анют, приписала туда уже после редактирования сообщения, потому что у тебя как раз такая серединная позиция, ты просто в силу сочетания педагогического опыта, природной фантазии и еще и творческой работы можешь все делать с ребенком сама, поэтому совершенно естественно у вас нет необходимости куда-то обращаться. А вот физическое развитие - не твоя специализация и вы ходите на фигурное катание. Поэтому уверена, нагрузки у Поли, как у детей, которых вовсю развивают в разных центрах и для вас это само собой разумеющееся) Я говорила тебе уже как-то, очень ты на мою маму похожа во многих аспектах, думаю и в этом тоже))[/quote]
Да,про маму я помню..Мамой твоей после интервью восхищаюсь.Именно такой мамой и хочу быть..Не знаю хватит ли мудрости и терпения)
[quote]_анна_ писал(a) 23.10.2013 в 16:04:
А позиция, которая мне непонятна и неблизка - это как бы только ребенка не перетрудить, как бы случайно ему не предложить чего-то, чего он еще сам не просил. Как нас учили на журналистике - спросишь ты ровно то, о чем знаешь. Я за широкий спектр возможностей в общем)
Я тебя, Анют, приписала туда уже после редактирования сообщения, потому что у тебя как раз такая серединная позиция, ты просто в силу сочетания педагогического опыта, природной фантазии и еще и творческой работы можешь все делать с ребенком сама, поэтому совершенно естественно у вас нет необходимости куда-то обращаться. А вот физическое развитие - не твоя специализация и вы ходите на фигурное катание. Поэтому уверена, нагрузки у Поли, как у детей, которых вовсю развивают в разных центрах и для вас это само собой разумеющееся) Я говорила тебе уже как-то, очень ты на мою маму похожа во многих аспектах, думаю и в этом тоже))[/quote]
Да,про маму я помню..Мамой твоей после интервью восхищаюсь.Именно такой мамой и хочу быть..Не знаю хватит ли мудрости и терпения)
[quote]_анна_ писал(a) 23.10.2013 в 16:04:
А позиция, которая мне непонятна и неблизка - это как бы только ребенка не перетрудить, как бы случайно ему не предложить чего-то, чего он еще сам не просил. Как нас учили на журналистике - спросишь ты ровно то, о чем знаешь. Я за широкий спектр возможностей в общем)
Ну,в принципе,я тоже за широкий спектр всеми руками...Предлагать,показывать,заинтересовывать надо,а уж там смотреть идёт это у ребёнка или совсем ни его..Я против насилия только,которое иногда бывает из-за амбиций родителей..
Ань, сомневаюсь, конечно, но редко. Я все сомнения стараюсь решить или до внедрения чего-то или на начальном этапе. И если я сомневаюсь, то я именно спрашиваю. Просто по форуму иногда бывает, что человек отстаивает свое железобетонное "я прав", а потом вдруг резко начинает страдать, что все, кто думает иначе обвиняют его в "матьехидстве" и т.п. ))))) Это в рамках темы про шлепки особо сильно мелькало. Просто меня в воспитательном контексте иногда удивляет "уф, славатехосспади, я такая не одна" )))))
И, да, нить разговора, я думаю, утеряна. Все согласны, что занятые дети - это чудесно, да еще и по собственной инициативе и интересу, речь была о том, что сажать читать в три-четыре гола именно потому, что многие вокруг уже читают, и надо бы не отставать, это не то, что на сто процентов надо ребенку.
Вот, Даня у Маши конструкторы любит, зачем его силком к глобусу гнать? Мой любит карты и глобусы, чудо-глобус собираем, но не хочет читать и т.п. У наших детей еще есть время на разбег, и если что-то не идет, то лучше не перегибать с развитием по всем направлениям.
И, да, нить разговора, я думаю, утеряна. Все согласны, что занятые дети - это чудесно, да еще и по собственной инициативе и интересу, речь была о том, что сажать читать в три-четыре гола именно потому, что многие вокруг уже читают, и надо бы не отставать, это не то, что на сто процентов надо ребенку.
Вот, Даня у Маши конструкторы любит, зачем его силком к глобусу гнать? Мой любит карты и глобусы, чудо-глобус собираем, но не хочет читать и т.п. У наших детей еще есть время на разбег, и если что-то не идет, то лучше не перегибать с развитием по всем направлениям.
Ань (блондинка), хотела спросить - а почему отдали на коньки? У вас фигурное катание? Просто мы уже 2 года учим сами Вику и на коньках, и на роликах. И что-то я не задумывалась, что можно куда-то отдать этому научиться
Да,фигурное,Свет...Почему?Тут не такой у нас шикарный выбор,а возить не хочу в столь юном возрасте..Предложила Поле,озвучив,что есть и глазки загорелись именно на фигурку..Я больше для здоровья,ну,и чтобы на коньки поставили..Хочет ещё в бассейн..Думаю,что тоже начнём в этом году..Спорт я вижу только для здоровья..
В дальнейшем ,в идеале вижу какую-то спортивную секцию и что-то из творческого ,танцы(например)..
Ну,и класса с 5 хотелось бы ещё язык отдать изучать..
В дальнейшем ,в идеале вижу какую-то спортивную секцию и что-то из творческого ,танцы(например)..
Ну,и класса с 5 хотелось бы ещё язык отдать изучать..
Если фигурное, то здорово! Всегда заглядывалась на тех, кто красиво парит на льду. Да и физически развивает здорово.
В басс я тоже хочу Вику отдать. Когда жили у папы, там ходили - очень Вике нравилось. Там это не популярно, детей практически нет. А у нас все забито и никуда не прорваться...
В басс я тоже хочу Вику отдать. Когда жили у папы, там ходили - очень Вике нравилось. Там это не популярно, детей практически нет. А у нас все забито и никуда не прорваться...
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11),
oldpupil (01.12),
sashuly (01.12),
Инна 1983 (01.12),
TinaK (01.12),
Чеширский Кот (01.12),
nadez-osipova@yandex.ru (01.12),
conradstanton3231003@mail (01.12),
elodia08 (01.12),
Irina18 (01.12),
RK (02.12),
j-bo (02.12),
YanaY88 (02.12),
Valeryazz (02.12),
МатренинаДиана1990 (02.12),
Катяшка (03.12),
Uuulik (03.12),
Katena12 (03.12),
Lelka (03.12),
karina.mamochka (03.12),
Openair (03.12)