Продолжу. В октябре мы закрыли еще один долгий гештальт. Те кто видел моего ребенка в реале, замечал не совсем обычную форму головы, слегка вытянутую по линии лоб-затылок. Так вот это имеет медицинское название "Саггитальный краниостеноз" и объясняется это сращением костей черепа на ранней стадии развития плода, генетическая ошибка заложенная природой, такое случается с одним из 1000 детей, в основном с мальчиками...
Это я сейчас знаю, а когда мой ребенок родился с огромными шишками, на лбу и затылке, закрывающей сзади шею, когда на голове не было ни одного родничка, я доверилась врачам. Все как один махали рукой, мол само рассосется, к пяти годам выправится, не истерите мамаша...А сейчас я знаю, что не найдя родничков невролог обязана была направить нас на узи СГМ, к нейрохирургу в ДОБ... Но судьба распорядилась иначе. Ортопед на мои жалобы что ребенок не может лежа на спине, держать голову прямо, дала телефон и адрес остеопатического центра в НН и сказала езжайте, чем быстрее, тем лучше. И мы поехали, попали к Чайникову Петру Михайловичу, которому я очень благодарна. Он занимался с моим ребенокм на протяжении полутора лет, сначала дважды в месяц потом раз в месяц, предупредил сразу, держитесь мамочка, ему будет больно, он будет орать, но вы должны быть рядом, чтобы он понимал что вы его не оставили. И я была рядом, от его воплей самой хотелось рыдать, 40-минутный сеанс казался вечностью, но глотая слезы, гладила сына и улыбалась, повторяя как мантру наверное больше для себя "все будет хорошо! Я с тобой!" Именно благодаря рукам остеопата голова моего сына сейчас имеет более-менее нормальную форму, ребенок развивается как и все здоровые дети. Когда Святу исполнилось полтора, со словами "Я сделал все что мог" Петр Михайлович передал нас в руки Быковой Ольги Ивановны, ученицы Ежовой, они работают с тяжелыми детьми со всей области и попасть к ней было сложно, мы ждали два месяца пока появится окно, после нескольких сеансов, Ольга Ивановна позвонила и сказала что во время сеанса, они уже не могут пошевелить кости черепа и наблюдаемся ли мы у нейрохирурга, посоветовала к нему сходить. Так в два года мы попали в ДОБ на прием к нейрохирургу, там нам сделали КТ головы и поставили диагноз, сказав что такое исправляют только в Москве, в НИИ им. Бурденко, но эффективный возраст для таких операций от 3 до 6 месяцев. Потом хрящи костенеют и все, опасно это повышенным внутричерепным давлением, головными болями, при тяжелых случаях неправильным развитием мозга, психическими заболеваниями.
Дальше почти год я пыталась получить от нашей детской поликлиники бесплатное направление в Москву, каждый раз были отговорки: сначала они не знали как справку нужную сделать "Ну, вы посмотрите в интернете, как ее делать и приходите", потом невролог принимает исключительно по талонам, и не важно что остальные специалисты приняли даже без очереди, т.к. КТ действительно всего месяц, потом невролог не знала что писать, а потом Свят от всей этой беготни по поликлинике подхватил там ОРВИ и все накрылось, весной я плюнула на поликлинику и решила ехать платно, дозвонившись до Бурденко выяснила что они могут изначально по электронной почте посмотреть анализы и КТ, отправила и стала ждать, через месяц мне ответили что нас там ждут, летом решила не таскать ребенка по больницам, осенью мы спокойно сделали все анализы и нужных спецов в частном мед.центре и поехали в Москву. Странный порядок приема в НИИ. Для иногородних выделяется только один день. Нужно приехать, просидеть очередь в регистратуру, чтобы завести карту, потом посидеть в очереди к распределяющему врачу, и потом еще очередь к лечащему врачу который периодически уходит на операции. Не скажу что меня это злило скорее наоборот, хотелось уже определенности, да и сама обстановка была немного гнетущая, дети которые были с нами в очереди, скорее были похожи на полотна абстракционистов... Это страшно наблюдать, и осозновать что чувствуют их родители тоже страшно. Мы попали на прием в три часа дня, Свят вымотанный долгой дорогой и днем уснул у меня на руках, нас принимал Сатанин Леонид Александрович, с порога взглянув на возраст Свята, протянул "Ну я вам тут уже ничем помочь не могу..." От падения в обморок меня удержал только ребенок спящий на руках, готова была разрыдаться прямо там, врач глядя на меня взял наши документы и сказал, так как ребенок сейчас спит идите сделайте анализ узи сосудов мозга, а там будем смотреть. Из кабинета выходила на негнущихся ногах, у дверей меня перехватил Гера, забрал Свята и мы пошли на анализ. У двери лаборатории я как загнанный зверь наматывала круги проклиная и невролога и поликлинику... зашли, узи делал врач- индус, все двадцать минут рассказывал как он восхищается силами матерей, сколько мы выносим и боли и тяжестей с нашими детьми, что мужчинам не под силу. С заключением вернулись к Сатанину, он удивился и сказал, что форму головы уже не исправить, да и показаний к этому нет, так как проблем с давлением в сосудах нет и развивается мозг нормально. Но раз в год на контроль все же приезжать надо, я выдохнула. Все. В голове звенела мысль: "Прости меня сын, я сделала все что в моих силах...".
В 15.55 мы вышли из кабинета, в 16.30 уезжает наш поезд... Гера уехавший раньше должен ждать нас у вокзала, т.к. день был длинный и аккумулятор телефона больше восьми часов не живет, созвониться мы не сможем, на метро добираться 20 минут... Бежим, ребенок проникся видимо суетой и честно пробежал со мной по станциям, эскалаторам и переходам метро, каким чудом с моим топографическим кретинизмом мы не заблудились не знаю, к вокзалу вышли в 16.20, Геры в условленном месте не было... я понадеялась что он уже ушел в поезд, перехватив руку Свята покрепче побежала на платформу, прибегаем к поезду, садимся, Геры нет. Пять минут до отправки его все нет, у меня начинается тихая истерика. (сейчас понимаю что не заблудился бы и домой приехал, ведь работает в Москве и ездит постоянно) 2 минуты до отправки Гера прибежал, оказалось он приехал позже нас и еще пять минут ждал у вокзала.
После такого богатого на события дня три часа дороги пролетели быстро, Свят под конец конечно раскапризничался, у меня уже не было сил на разговоры, я начала на него шипеть, тогда Гера попросил меня пересесть на соседнее кресло за нами, взял Свята за руки и спокойно сказал "Свят, мы с тобой мужчины. А мама - женщина, ее нужно беречь. Поэтому ты сейчас спокойно посидишь и дашь ей отдохнуть." До дома мы ехали тихо.
Фото с тверской по дороге в НИИ.