девочки, особенно дважды мамы, я тут в процессе подготовки ко второму малышу из всего прочитанного выписала основные моменты, главные тезисы что ли, на что обратить внимание, вы посмотрите, все ли так, может еще есть важные моменты, на что обратить внимание
Основные тезисы:
- Старший ребенок такой же малыш, никому ничего не должен
- ругаем обоих детей (старшего тоже защищаем от младшего)
- если мама не может сейчас подойти – причина не в младшем (говорим по-другому, «подожди», «мама устала»)
- не сравниваем детей (посмотри, братик уже оделся, а ты копаешься)
- не оставляем наедине НИКОГДА
- чувство вины есть у всех родителей
- тактильный контакт со старшим обязательно! Мамино время только с ним (например, водим в кружок)
- не отдаем старшего на время никому
- изменения в жизни старшего не должны ассоциироваться с рождением младшего (садик, новая кровать и т.д.)
- пока мама в р/д не менять режим привычный, жить дома
- не отнимать вещи старшего (горшок, кроватка и т.д.)
- не запрещать старшему СС
- быть готовым к регрессу старшего
- при выписке из роддома у мамы руки свободные!!!
- подарок от младшего старшему при выписке
- ревность будет 100%
- готовим старшего к рождению младшего (рассказываем не про младшего в животике, а про него самого маленького, показываем фото, как были рады его рождению)
- читаем книги и сказки где есть братья и сестры
- говорим о чувствах старшего (злишься, расстраиваешься) мы тебя любим
- маленьким быть не так уж и хорошо (мороженое нельзя, прыгать не умеет) у старшего преимущества
- старший не должен делиться потому что «ну братик же маленький». Оберегаем его пространство (башни, рисунки)
- они главные люди друг у друга («слюбливание детей»)
- не проецируем отношение старшего к младшему («родится, будешь его любить, играть») ребенок сам поймет свои чувства, он имеет право на любые чувства
- мы «голос младенца» (видишь как малыш улыбается тебе, ты ему нравишься, он тебя любит), проговариваем
- у гостей два подарка обоим детям
- не говорим «ты уже большой»
- к младшему относимся также (его успехи также важны, записываем, снимаем на фото, восхищаемся)
- с рождением младшего со старшим играем столько же или больше, чем раньше
- не затеваем соревнования между детьми (кто быстрее добежит) Оба молодцы. Кто то выше мячик кидает, кто то быстрее пазл собирает
- если сами не могут договориться, то решение принимают родители (не могут поделить игрушку)
может пригодится кому из беременюшек