Ян,я тут уже писала нашу историю со старшим. В год у него было 3 слова - мама, баба (и то через раз) и кика (киса). ВСЕ! Вообще даже никаких больше звуков типа ттртртрр (трактор какой-нибудь) и прочего. Ни--че-го! Никакие песочницы,дети и общение,новые эмоции нам не помогали. Все понимал,все показывал, буквы знал (я называла,он показывал в букваре уже в год все буквы и цифры) - слов или даже намеков,попыток вообще не было. Мне тогда было некогда вплотную этим заниматься, мелкая родилась,переезд,ремонт. Короче я чухнулась только в 2,7 где-то,что прогресса нет от слова совсем. Все те же мама-баба-кика. Почти никаких других звуков. И вообще никаких попыток. Вот тогда я запарилась.
Но! Лекарства у меня был как самый самый крайний метод. То бишь после 3х.У меня было в запасе пару месяцев в общем Для этого я братилась к логопеду,благо моя знакомая как раз получала второе высшее по этой специальности,и она нас дистанционно "повела". Пособия,методички,упражнения, правильное общение (!!!! это оооооочень важно) с ребенком.У нас результат был прям вот через неделю-две. Начал хоть что-то повторять, пытаться, а дальше уже по накатанной и разговорился прям в пару месяцев до предложений. Но там была ежедневная работа,я методички до дыр зачитывала,чтобы правильно общаться. Для ребенка ничего не изменилось,это не выглядело как "так,садимся делать упражнения". Нет,все в прежнем штатном режиме,но для меня было сложно повторять 5 слов в день по слогам, растягивая буквы, не дербаня ребенка "повтори,ну повтори". Ну там много,я уж забыла что еще было.
т.е. по сути говорить Стас начал в 3. Никаких у нас проблем с логопедами нет,не ходим к ним,вот недавно стала Ш получаться,и Р проскальзывает,все в пределах 4х летнего нормального развития. Так что на эту тему воообще не парься! Что мол теперь до 5 молчать,а потом по врачам ходить)
Лекарства пить - это должен решать конечно врач,но в первую очередь ты. Я лично считаю,что в 1,8 это капец как рано. Но начинать что-то делать надо обязательно, не надо слушать - "ой моего в 3 прорвало". Но я бы все же начала с логопеда,если честно. Найти того,кто берется именно в раннем возрасте неговорящих деток растормаживать. Ты ж понимаешь,что на одних лекарствах не уедешь. Они подталкивают нервную систему,но все равно решающую роль будет играть твое общение с ребенком,схема построения твоего разговора с ним, окружающая обстановка. Так что,если вы решили пить таблетки, я сильно переубеждать не буду. Но хочу,чтобы ты не забыла и дальше с ребенком "работать",не только выводя его в песочницу и наполняя новыми эмоциями.
Если что,в основном мы занимались по книге Грибова О.Е. Что делать,если ребенок не говорит. Методичка страниц на 50,очень емкая, практически пошаговая инструкция как общаться,как правильно строить предложения при общении с ребенком,как подтолкнуть его к разговору. Главное все делать прям по шагам,не перескакивая с одгого на другое. Мне было сложно,потому что все очень просто и даже очевидно, но по привычке делаешь не так
Но! Лекарства у меня был как самый самый крайний метод. То бишь после 3х.У меня было в запасе пару месяцев в общем Для этого я братилась к логопеду,благо моя знакомая как раз получала второе высшее по этой специальности,и она нас дистанционно "повела". Пособия,методички,упражнения, правильное общение (!!!! это оооооочень важно) с ребенком.У нас результат был прям вот через неделю-две. Начал хоть что-то повторять, пытаться, а дальше уже по накатанной и разговорился прям в пару месяцев до предложений. Но там была ежедневная работа,я методички до дыр зачитывала,чтобы правильно общаться. Для ребенка ничего не изменилось,это не выглядело как "так,садимся делать упражнения". Нет,все в прежнем штатном режиме,но для меня было сложно повторять 5 слов в день по слогам, растягивая буквы, не дербаня ребенка "повтори,ну повтори". Ну там много,я уж забыла что еще было.
т.е. по сути говорить Стас начал в 3. Никаких у нас проблем с логопедами нет,не ходим к ним,вот недавно стала Ш получаться,и Р проскальзывает,все в пределах 4х летнего нормального развития. Так что на эту тему воообще не парься! Что мол теперь до 5 молчать,а потом по врачам ходить)
Лекарства пить - это должен решать конечно врач,но в первую очередь ты. Я лично считаю,что в 1,8 это капец как рано. Но начинать что-то делать надо обязательно, не надо слушать - "ой моего в 3 прорвало". Но я бы все же начала с логопеда,если честно. Найти того,кто берется именно в раннем возрасте неговорящих деток растормаживать. Ты ж понимаешь,что на одних лекарствах не уедешь. Они подталкивают нервную систему,но все равно решающую роль будет играть твое общение с ребенком,схема построения твоего разговора с ним, окружающая обстановка. Так что,если вы решили пить таблетки, я сильно переубеждать не буду. Но хочу,чтобы ты не забыла и дальше с ребенком "работать",не только выводя его в песочницу и наполняя новыми эмоциями.
Если что,в основном мы занимались по книге Грибова О.Е. Что делать,если ребенок не говорит. Методичка страниц на 50,очень емкая, практически пошаговая инструкция как общаться,как правильно строить предложения при общении с ребенком,как подтолкнуть его к разговору. Главное все делать прям по шагам,не перескакивая с одгого на другое. Мне было сложно,потому что все очень просто и даже очевидно, но по привычке делаешь не так