Нет в основном звукопадражание (би-би, ням-ням) + отрывки слов (трамвай - вай, далеко - леко).
AnastasiaS писал(a) 22.04.2016 в 08:03:
со словами проблема, их очень мало, на уровне годоваса. Причем прогресса нет, то есть в год было столько же, если даже не больше.
со словами проблема, их очень мало, на уровне годоваса. Причем прогресса нет, то есть в год было столько же, если даже не больше.
Настя. у нас так же,слов вообще нет, только чётко мама и ки (киса), ещё де (девочка или дядя).много звукоподражаний, правда. я давно бью тревогу, ходили к разным специалистам, невролог тоже выписала на панток, после приёма никаких улучшений вообще((пойдём повторно,может, какие ещё препараты назначат. врачей устраивает на данный момент, что она все понимает и выполняет задания. а речь, говорят, ждите до трех лет
Я до 3 уже боюсь ждать. У Ромы еще характер очень вредный. Он не будет делать то, что ему неинтересно. Поэтому, когда Розенвальд кинула ручку на пол и попросила его принести, он не посмотрел на нее даже. А когда я пачку печенья на подоконник поставила попросила его взять, так он сразу побежал, начал стул двигать, достал и мне принес, чтобы открыла. Также и дома: "убери за собой игрушку" я говорю как будто в пустоту, а после "пойдем гулять" он тащит одежду и обувь и даже частично одевается. Но врачи, видимо, считают, что я не права, и ребенок должен быть в полном подчинении - выполнять все просьбы.
Мы неделю назад закончили курс пантокальцина от пирамидной недостаточности. Тоже результатов ноль. Но я где-то слышала, что у него отсроченный эффект.
Я тоже слышала про отсроченный результат. Но у наших друзей сын ближе к концу приема (то есть через месяц от начала приема) почти одним днем выдал им около 10 новых слов и еще примерно столько же слогов, но не просто хаотичных (таких слогов без привязки к предмету/действию у нас полно), а именно адресных. Вот я, на них насмотревшись, ждала примерно того же, но чуда не случилось. Хотя понимаю, конечно, что все разные, лекарства на всех действуют по-разному, и причины задержки тоже разные.
Мы его пили ещё в самом начале нашего пути. Около двух лет. А заговорили только к 3,5 более менее. Я вообще только с уколов замечала результат. Глиатилин, кортексин. А все эти энцефаболы, когитумы, пантокальцины- как-то малозаметны.
Эх, как же не хочется уколы(( ну будем пока ждать. Сейчас перерыв месяца полтора, потом начнем дальше лечиться((
AnastasiaS писал(a) 22.04.2016 в 07:27:
Потом назначили Фенибут, но по отзывам он лишь успокаивает, а речь наоборот может тормознуть.
Потом назначили Фенибут, но по отзывам он лишь успокаивает, а речь наоборот может тормознуть.
не знаю,мы после Фенибута заикаться перестали и прорыв в речи был.
Спасибо за отзыв. Я сужу только по написанному в интернете. Если Пантокальцин принимали многие мои знакомые, то по Фенибуту реальных отзывов я раньше не слышала. Сходим еще к одному неврологу, если одобрит- будем пить.
Похоже нм тоже придется прибегать к какому то лечению...все ждала что Диму,как Надюшу прорвет после 2х лет..но Ему 2,6, а слов раз два и обчелся...Появляются потихоньку словечки,но совсем простые и коверканные..в 1,5 это было бы "ни че так",а в 2,6 мало совсем(
А с Надюшей похоже к логопеду уже пора идти...столько она всего не выговаривает....
Словарь Диминого языка: уна(луна),ап(это так собаку называет...ну это ав,гав у него в ап превратилось),мама ,папа,тяти(тети),дяди,кай(не знаю почему кай,но это означает шарик,мячик,круглое все),кой(мясо,курица), му(ну это корова,у нас все животные пока их звуками называются),дать(именно не дай,а дать))),туда,на,ам,опять же звукоподражанием транспорт обозначается "иззззь",иду,ну какууууу-это святое)) ну и звукоподржаание животных некоторых еще называет:гого(игого), гага, ап(ав,гав),ау(мяу)
А с Надюшей похоже к логопеду уже пора идти...столько она всего не выговаривает....
Словарь Диминого языка: уна(луна),ап(это так собаку называет...ну это ав,гав у него в ап превратилось),мама ,папа,тяти(тети),дяди,кай(не знаю почему кай,но это означает шарик,мячик,круглое все),кой(мясо,курица), му(ну это корова,у нас все животные пока их звуками называются),дать(именно не дай,а дать))),туда,на,ам,опять же звукоподражанием транспорт обозначается "иззззь",иду,ну какууууу-это святое)) ну и звукоподржаание животных некоторых еще называет:гого(игого), гага, ап(ав,гав),ау(мяу)
Надь, вам 2,5 ведь, Наде? мы в это время столько всего и не говорили!!
Танюша,всех перепуталаЯ Аня)))Так говорит Дима и ему 2,6))))может не все вспомнил сразу конечно.. еще он говорит "ба" и пальцами показывает количество 2(но не всегда это два)это означает что ему чего то мало дали и надо два дать еще)))
А Надя просто пол алфавита не выговаривает,р,л через раз, ч,ш,щ,ц-все у нее с
А Надя просто пол алфавита не выговаривает,р,л через раз, ч,ш,щ,ц-все у нее с
ААА, конечно, Аня, я не выспалась просто!!!!!!
Насчет алфавита, моя сейчас тоже не все выговаривает, были у логопеда, та сказала, все по возрасту, каждые 6 мес новая консультация, наблюдать, как звуки встаеют
Насчет алфавита, моя сейчас тоже не все выговаривает, были у логопеда, та сказала, все по возрасту, каждые 6 мес новая консультация, наблюдать, как звуки встаеют
За то настроение подняла мне
Я тоже думаю надо показать Надю логопеду,но она не сразу вступает в такой контакт ,чтоб разговаривать и демонстрировать все свои речевые навыки
Я тоже думаю надо показать Надю логопеду,но она не сразу вступает в такой контакт ,чтоб разговаривать и демонстрировать все свои речевые навыки
Татка86 писал(a) 22.04.2016 в 08:47:
мы в это время столько всего и не говорили!!
мы в это время столько всего и не говорили!!
Хочешь сказать у Димы не все так плохо?У нс вот друг ровесник разговаривает примерно так же,может незначительно по лучше. А вчера с девочкой знакомой встретились,у нас 2 дня разница,прям говорит во всю,как большая предложения прям,мысли складно излагает.
НЕ плохо, по сравнению с нами!!!
ну вот мы с Евой (дочь Гали-Яблочка) с рождения дружим, так она в 2 года говорила много и понятно, не сравнить с нами!!!!! я на предыдущей странице писала,в 2,6 мы начали таблетки пить,в 2,9 вроде в сад пошли и там Лиду прорвало! т.е. почти в 3 года
ну вот мы с Евой (дочь Гали-Яблочка) с рождения дружим, так она в 2 года говорила много и понятно, не сравнить с нами!!!!! я на предыдущей странице писала,в 2,6 мы начали таблетки пить,в 2,9 вроде в сад пошли и там Лиду прорвало! т.е. почти в 3 года
Нам сейчас 1 г 2 м , ничего не говорим, только мычим, никакого подражания в звуках нет((( уже надо беспокоиться? Или подождать до 1,5-2?
Я до 1,9 не волновалась. И врачи говорили то же самое. Но слов 10 (это вместе со звукоподражаниями) у нас было в год-полтора. Но это все равно маловато((
Оль, мы в 1.2 ходили к Кондратьевои, у нас ттт все хорошо, говорим мама,папа, баба, тетя и дядя. Звукоподрожание машины и езды на них у нас святое , бабах повторить может и меня изображает ( когда спрашиваю где ? он если знает где покажет, а если не знает жмет плечами и в такои же интонации поворяет "де?" и "кошкообразных" животных называет "яя", ну и много вообще звуков на своем. Вот у нашего друга, мы вместе ездили, хуже. Он раньше пытался мама папа баба говорить, а потом совсем перестал. Так им она поставила ЗРР и сказала если через 2 месяца не заговорит, то лечение. Пока не сильно разговорился (месяц прошел). Розенвальд нам даже в два месяца ставила задержку ,как бы смешно это не звучало, так как мы не агукали и прописывала лечение. Вообще я читала, что если сразу запустить то ребенку сложнее развиваться , тут не только речь имеется ввиду. И может если б мы в 2 месяца не стали ничего делать, то может и сейчас особо не болтали
Нам через несколько дней 1,6 и мы тоже ничего не говорим,невролог назначила только витаминки и перестать понимать ребёнка) Сказала,что ребенку нет смысла пока с нами разговаривать,его и так понимают.Но как перестать его понимать я пока сама не понимаю,он очень доходчиво кричит)
Пассивный словарный запас у нас очень большой,активного нет совсем.
Пассивный словарный запас у нас очень большой,активного нет совсем.
Мне очень странным кажется совет перестать понимать ребенка. Как будто родители "рано разговорившихся" детей специально с рождения их не понимают. Все понимают одинаково. Это непонимание только лишних нервов и истерик добавит всей семье. Ребенок будет в шоке от того, что еще вчера его мама понимала, а сегодня нет. Понятно, конечно, что нужно создавать условия для развития речи, но в такой путь я не очень верю, во всем важна мера.
перестать понимать ребенка, правильно! Лида с нам жестами долго объяснялась, много всего показывала, и невролог меня ругала за то, что "понимаю" ее
Странный совет -перестать понимать ребенка. У нас Даня уже с 1,6 начал нам рассказывать,но своими словами,жестами, и теми словами,которые знает. Он прям хотел нам донести все,что случилось с ним за день,все свои эмоции передать...Наоборот,мне кажется,надо вести диалоги с ребенком чаще, задавать вопросы ему. У нас и сейчас ритуал перед сном. "Что сегодня Даня делал? Что видел? " и.т.д Ребенок вольно невольно начинает говорить,отвечать. Пусть он сначала не знает слов,я отвечала за него,он просто поддакивал. Сейчас уже диалог ведет. Сказки рассказывает. У нас одно не работает. Например,я говорю: "Дань повтори такое то слово",тогда он нарочно не будет повторять,а в следующий раз сам его скажет.
А вот совет от соседки нашей: "Не давайте ему желаемое,пока не скажет слово "дай"",у нас не работало совсем,а вызывало истерику.
А вот совет от соседки нашей: "Не давайте ему желаемое,пока не скажет слово "дай"",у нас не работало совсем,а вызывало истерику.
Вот такие странные люди эти неврологи,зачем только учились?)))
А если серьёзно,то каждый сам решает,что ему делать со своим ребёнком.И совет кого бы то ни было это всего лишь совет,а не руководство к действию.
А если серьёзно,то каждый сам решает,что ему делать со своим ребёнком.И совет кого бы то ни было это всего лишь совет,а не руководство к действию.
Ну почему же странный совет?! В нем есть смысл я считаю! Чем же тогда объяснить, что детки в саду начинают говорить? Они ведь там не только на других деток смотрят, которые говорят, но и воспитателю должны объяснить что хотят. А воспитатель их жестов и звуков не понимает. Волей не волей начнешь говорить!
Не,в совете не понимать ребёнка я как раз логику вижу)Я не вижу пока,как это сделать)
А как же дети, которые рано начинают говорить? Неужели родители их не понимают? Мне кажется, не в этом дело всё-таки. Но мне никто из врачей такого и не советовал, слава Богу, только окружающие)))
Мы же не можем точно знать,как общаются с детьми,которые рано начинают говорить)Рассказывать можно все,что угодно,но что происходит на самом деле мы можем знать только у себя.
Никому не рекомендую пробовать то,что нам невролог посоветовала) да я и сама пока не пробовала особо) но рациональное зерно в этом совете вижу.
Таблетками пичкать пока точно нас рано,а вот не понимать...почему бы не попробовать)
Никому не рекомендую пробовать то,что нам невролог посоветовала) да я и сама пока не пробовала особо) но рациональное зерно в этом совете вижу.
Таблетками пичкать пока точно нас рано,а вот не понимать...почему бы не попробовать)
Таблетки в 1,6 рано, согласна, я бы тоже не давала. Я пробовала не понимать - это ужас. Мне кажется, мой ребенок от этого еще больше замыкался(( ну или я просто как-то неправильно это делала.
Я практиковала непонимание со старшим, но он тогда уже разговаривал прилично, мог выражать мысли правильно, но ему было проще показать пальцем и помычать, или сказать только "дай". Приучала проговаривать без сокращений.
Тоже слабо представляю, как это не понимать. У нас так папа делает периодически, а меня это бесит. Дочь просит, например, "ди" (водички), он делает вид, что не понимает. Ну я не могу так.
Мы тоже мало говорим, слогами в основном, предложения тоже. Де ме па ма, такие вот предложения. Только я понимаю. Нормальных слов меньше 10. К неврологу пока не ходили, я все жду и надеюсь.
Мы тоже мало говорим, слогами в основном, предложения тоже. Де ме па ма, такие вот предложения. Только я понимаю. Нормальных слов меньше 10. К неврологу пока не ходили, я все жду и надеюсь.
А я тоже практикую "непонимание" ребенка. Не так, конечно, что прям игнор полный, не понимаю и все тут! А с объяснением - например, не получается у нее что-то сделать, она капризничать начинает, а я ей начинаю объяснять, что когда она капризничает, маме трудно ее понять, нужно просто сказать: "Мама, помоги, пожалуйста". Понятно, что полностью всю фразу она мне не скажет, но постепенно в ее лексиконе появилась фраза: "Мама, пиги"(мама, помоги), а капризов и мычаний стало гораздо меньше.
У Андрея речь пошла в 2,3. Нет, и до этого было всякие слова отдельные, звуки.
А Сецчас предложения начались - с каждым днем все больше и больше. Много звуков у него нет теоретически - таких как л, р, с ( только сь) и другие . Подряд согласные не произносит , и в трехсложных словах часто только первые 2 слога . ( кома - комната, но аписин - апельсин четко выходит )
Имена смешно говорит - как выучил год назад - так и не переучивается . Себя называет Адин ( и дела Андрея так же) папа Тема - а если полное имя, то "Аконь". Бабуля Алена превратилась в "Авум ". А это именно из-за неподдающихся звуков "Л" и "р" . Всех остальных зовет понятно , мама Юя, баба Инна и баба иа ( Ира ), дед саня. Друзей зовет - Ваня , Сёма , Дима , Аня . Правда с девочкой ксбшей беда ( у него выходит Ксюка)
Нет в речи предлогов . Говорит " мама, беги кома адин сильно ". То есть беги быстрее в комнату Андрея .
Или "мама, Коми адин , адин маненьк" . Корми Андрея, Андрей маленький .
Слов стало много, и их стали понимать многие . Осталось звуки учить и совсем прекрасно станет ) нл речь стала двигаться огромным темпом ! И никаких лекарств не было
А Сецчас предложения начались - с каждым днем все больше и больше. Много звуков у него нет теоретически - таких как л, р, с ( только сь) и другие . Подряд согласные не произносит , и в трехсложных словах часто только первые 2 слога . ( кома - комната, но аписин - апельсин четко выходит )
Имена смешно говорит - как выучил год назад - так и не переучивается . Себя называет Адин ( и дела Андрея так же) папа Тема - а если полное имя, то "Аконь". Бабуля Алена превратилась в "Авум ". А это именно из-за неподдающихся звуков "Л" и "р" . Всех остальных зовет понятно , мама Юя, баба Инна и баба иа ( Ира ), дед саня. Друзей зовет - Ваня , Сёма , Дима , Аня . Правда с девочкой ксбшей беда ( у него выходит Ксюка)
Нет в речи предлогов . Говорит " мама, беги кома адин сильно ". То есть беги быстрее в комнату Андрея .
Или "мама, Коми адин , адин маненьк" . Корми Андрея, Андрей маленький .
Слов стало много, и их стали понимать многие . Осталось звуки учить и совсем прекрасно станет ) нл речь стала двигаться огромным темпом ! И никаких лекарств не было
Вот и я не хочу лекарств, подожду до лета с неврологами.
Кстати, Энштейн не говорил до трех) я себя так успокаиваю)
Кстати, Энштейн не говорил до трех) я себя так успокаиваю)
Не стала б себя Энштейном успокаивать , у него вроде как аутизм был
Юля,я с тобой очень согласна.Всему свое время. Тоже против лекарств. Когда психика ребенка будет готова,тогда и заговорит. У нас тоже нет предлогов и буквы "р" и шипящих :)Кстати,шипящих не всегда,иногда говорит.
Девочки,читаю вас и понимаю что тут палка о двух концах(в моем случае). Мой заговорил рано,и не молчит вообще,и это для меня проблема. Я бывает прям до слез как устаю от его вопросов и болтовни,закипаю прям и ухожу поплакать)рот не закрывается вообще,постоянные вопросы "а тетя куда пошла?"," а машина куда поехала?","а это что/кто?" и любимый вопрос на любой мое предложение "Чтоооо?" и по сто раз одно и то же,и постоянно "мам,маам,ну мааааам,не молчииии" он даже во сне разговаривает часто
вот и мне сестра говорит, радуйтесь тишине)) как заговорить взвоете))
Зоя,я прям к тебе!!!Только у меня двое и обе "мам, мам, маааааам", а еще Вика начала проверять, все ли на месте "де папа, а боте?де Аинка, адике?де баба, де Мися?" и все это может быть раз по 5 на дню.
Про непонимание, я с обеими практиковала такое, но в одном случае, если говорили дай, а потом тыкали пальцем и мычали. Тогда подносила к предметам и они показывали, что хотят. Я проговаривала название предмета и просила повторить. В данном случае, даже на столь важна правильность повторения, сколь важен сам момент произнесения слова. В следующий раз уже просила сказать, что хочет, обычно сразу же называли знакомый предмет.
Про непонимание, я с обеими практиковала такое, но в одном случае, если говорили дай, а потом тыкали пальцем и мычали. Тогда подносила к предметам и они показывали, что хотят. Я проговаривала название предмета и просила повторить. В данном случае, даже на столь важна правильность повторения, сколь важен сам момент произнесения слова. В следующий раз уже просила сказать, что хочет, обычно сразу же называли знакомый предмет.
Мы тоже много разговаривали с рождения,постоянно спрашивала его и проговаривала всё. Но и подумать не могла что дети столько болтаютдаже мой спокойный муж,к вечеру начинает нервно дергаться) как бы странно ни звучало,но это и правда очень напрягает,очень жду садика и тишиныыыыы) так что отдыхайте пока, девочки)
И мои не молчат СОВСЕМ!!!! Костик пока еще не так много говорит, как Ярик просто потому что младше. А вот Ярик не закрывает рот практически. На нас даже в общественном транспорте оборачиваются, что мальчик так много говорит!
И мы так же в свое время практиковали непонимание, но с моей стороны это была больше проверка его словарного запаса: пассивного и активного.
И мы так же в свое время практиковали непонимание, но с моей стороны это была больше проверка его словарного запаса: пассивного и активного.
Ыыыыыы)))) Зоя, пошли вместе плакать, а?
З.Ы. Но я все равно считаю, что лучше уж пусть болтает. А я... Магне В6 попью)))
З.Ы. Но я все равно считаю, что лучше уж пусть болтает. А я... Магне В6 попью)))
Зоя, Лена, я к вам))) На магние сижу плотно, зато все счастливы) Моя хоть пока не радио, но словечки уже не хилые вылетают, родители в ужасе фильтруют речь!
Зоя, дай пять!!))) аналогично! " а это что?" " а это как работает?" , " а для чего это?" И т.п. И попробуй не ответь! А рассуждения! Смотрит мультФильм " гадкий утенок" " мама, а почему утёнка мама и папа не ищут", а они где? "- сын, ну утенок потерялся... " так почему его не ищут!!" У меня к вечеру иногда уже мышцы рта болят от объяснений Но я всегда себя успокаиваю, главное говорит!!!! Лучше так! И очень девочек понимаю, сама переживала, что вдруг не будет разговаривать и начала очень рано с ребенком заниматься, и пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика и много много всего, и помню как муж мне говорил, что рано. И когда, в 1,8 у нас ребенок строил предложения из слогов и Розенвальд нас похвалила за труды, сказал- да, действительно не зря ты всю осень и зиму на занятия с ним тратила!!! И да, у нас , когда вечером забираю из сада болтает еще больше, все рассказывает, что произошло))) у меня муж тоже требует тишины уже через час общения с ребенком)) И я устаю от разговоров, но это так здорово, когда ты обо всем можешь поговорить с ребенком, а он рассуждает и делает выводы..))
Девочки,не надо ждать 3х лет! Ищите логопеда! Есть те,кто именно занимается разработкой речи, и они и с 1,5 и с 2х лет работают! Невролог понятное дело,сразу уколы и таблетки,Но есть методики и без них! Мне очень помогла моя знакомая,она как раз на логопеда училась год назад (пед.образование было,это как дополнительное шло) и как раз по специальности именно "разговорить" детей. Сейчас поищу книгу,которую она мне насоветовала в электронном виде,как раз для детей которые все понимают,но не говорят. Нам помогла сразу,прям через неделю уже появлялись хотя бы подражения словам.
Блин, смотрю на линейки девочек, отписавшихся тут, и офигеваю.. Мать-ехидна что ли я?)) в 1-2 года бегут ко врачам,что ребенок не разговаривает
Мы с 1.5 и до 2.5 говорили только первые слоги НЕКОТОРЫХ слов.. В 2.6 ездили на юг и оттуда приехали болтающими, и постепенно все больше и больше. В общем, я считаю, что мы начали говорит в 2.6)
И не парилась даже, что нужно идти к неврологу, и колоть или пичкать ребенка лекарствами..
ПС никого не хотела обидеть)) И , естественно, каждая мама решает, что и когда делать со своим ребенком))
Мы с 1.5 и до 2.5 говорили только первые слоги НЕКОТОРЫХ слов.. В 2.6 ездили на юг и оттуда приехали болтающими, и постепенно все больше и больше. В общем, я считаю, что мы начали говорит в 2.6)
И не парилась даже, что нужно идти к неврологу, и колоть или пичкать ребенка лекарствами..
ПС никого не хотела обидеть)) И , естественно, каждая мама решает, что и когда делать со своим ребенком))
Напишу нашу историю со старшим. В год у нас были слова мама,папа,баба, кика (киса) и все. К 1,5 наверное появились еще га - гулять,больше не помню. Все. К 2,5 НИЧЕГО нового не прибавилось. Я как-то упустила этот момент, младшая дочь родилась, переехали, ремонт, болели много,короче не до речи мне было. Ребенок все-все понимал, книги любил, буквы-цифры знал, обьяснялся мимикой и жестами.
В 2,5 меня торкнуло,что прогресса нет уже год и не намечается. Тоже думала,что к логопеду рано, к неврологу за таблетками не хотелось,ждала 3х лет, все вокруг говорили "ой, да к 3м прорвет". И очень удачно разговорилась со знакомой,которая как раз проходила учебу по неговорящим детям. Она мне такого пенделя волшебного дала! Срочно сказала заниматься! Чем раньше,тем лучше! В таком возрасте уже обязаны быть слова, словосочетания, простые фразы.
Я и сама видела,как негативно влияе отсутствие речи на ребенка. На площадке уже все болтали, а он стеснялся, ответить не мог. И так-то не особо общительный,а без речи вообще беда стала.
Стали заниматься по книге О.Е.Грибовой "Что делать,если ваш ребенок не говорит". Там практически брошюра на 40стр, но ооооочень концентрированная по содержания. Не общие фразы,а прям уроки,последовательные, как и что делать,как общаться с ребенком, подталкивать его к речи, помогать. Все в игровой и повседневной форме. У нас результат был сразу,через пару дней! Меня это очень воодушевило. Оказыватся что-то я сама делала интуитивно,что-то подчерпнула новое.
У меня был главный косяк,откуда-то я слышала,что нельзя ребенку говорить по слогам,нужно чтобы он слышал целое слово и сразу его повторял. Оказывается наоборот,нужно нараспев,повтояя слоги (ма-ма-ма-машина) учить его новым словам,по 3-4 в день,НЕ прося его "повтори,скажи" - это лишь оттолкнет, а просто каждый раз методично ма-ма-ма-машина. Тяжело,иногда кажешься шизофреником Но работает! Нам эта методика подошла!
Есть еще разные,просто так совпало,что конкретно моему ребенку это пошло сразу. Иногда нужно пробовать несколько,смотреть что пойдет лучше. Ну и плюс мелкая моторика,рисовать,конструктор собирать и прочее. Но главное - эти занятия!
Книга у меня есть в пдф-формате,кому надо скину. Или загуглите,почитайте. Я ее раз 50 прочитала,чтобы все усвоить и не пропустить ничего
В общем,за месяц у меня ребенок разговорился! Через 2 уже шпарил предложениями! Да,получилось что именно к 3м его и прорвало,но е-мое,я столько сил потратила! И не верю,что если бы я не начала заниматься (хотя это не вот занятия,а просто немного подкорректированный формат общения с ребенком),то он бы сам разговорился.
До этого пробовали и с другими детьми общаться,и переставать понимать его. Нифига. Видимо он не понимал сам механизм речи, не мог сразу воспроизвести слово целиком, стеснялся что не получится. И ждать,пока само пройдет - у нас бы не прокатило,имхо.
В 2,5 меня торкнуло,что прогресса нет уже год и не намечается. Тоже думала,что к логопеду рано, к неврологу за таблетками не хотелось,ждала 3х лет, все вокруг говорили "ой, да к 3м прорвет". И очень удачно разговорилась со знакомой,которая как раз проходила учебу по неговорящим детям. Она мне такого пенделя волшебного дала! Срочно сказала заниматься! Чем раньше,тем лучше! В таком возрасте уже обязаны быть слова, словосочетания, простые фразы.
Я и сама видела,как негативно влияе отсутствие речи на ребенка. На площадке уже все болтали, а он стеснялся, ответить не мог. И так-то не особо общительный,а без речи вообще беда стала.
Стали заниматься по книге О.Е.Грибовой "Что делать,если ваш ребенок не говорит". Там практически брошюра на 40стр, но ооооочень концентрированная по содержания. Не общие фразы,а прям уроки,последовательные, как и что делать,как общаться с ребенком, подталкивать его к речи, помогать. Все в игровой и повседневной форме. У нас результат был сразу,через пару дней! Меня это очень воодушевило. Оказыватся что-то я сама делала интуитивно,что-то подчерпнула новое.
У меня был главный косяк,откуда-то я слышала,что нельзя ребенку говорить по слогам,нужно чтобы он слышал целое слово и сразу его повторял. Оказывается наоборот,нужно нараспев,повтояя слоги (ма-ма-ма-машина) учить его новым словам,по 3-4 в день,НЕ прося его "повтори,скажи" - это лишь оттолкнет, а просто каждый раз методично ма-ма-ма-машина. Тяжело,иногда кажешься шизофреником Но работает! Нам эта методика подошла!
Есть еще разные,просто так совпало,что конкретно моему ребенку это пошло сразу. Иногда нужно пробовать несколько,смотреть что пойдет лучше. Ну и плюс мелкая моторика,рисовать,конструктор собирать и прочее. Но главное - эти занятия!
Книга у меня есть в пдф-формате,кому надо скину. Или загуглите,почитайте. Я ее раз 50 прочитала,чтобы все усвоить и не пропустить ничего
В общем,за месяц у меня ребенок разговорился! Через 2 уже шпарил предложениями! Да,получилось что именно к 3м его и прорвало,но е-мое,я столько сил потратила! И не верю,что если бы я не начала заниматься (хотя это не вот занятия,а просто немного подкорректированный формат общения с ребенком),то он бы сам разговорился.
До этого пробовали и с другими детьми общаться,и переставать понимать его. Нифига. Видимо он не понимал сам механизм речи, не мог сразу воспроизвести слово целиком, стеснялся что не получится. И ждать,пока само пройдет - у нас бы не прокатило,имхо.
Спасибо большое за книгу!
Я тоже считаю, что до 3 лет ждать не стоит, поэтому в 1,9 уже начала бить тревогу, а в 2 давать лекарства, чтобы к 3 ребенок уже говорил. Если за лето прогресса не будет (говорят, что летом часто у деток бывает скачок в развитии), то с осени начнем заниматься с логопедом-дефектологом.
Я тоже считаю, что до 3 лет ждать не стоит, поэтому в 1,9 уже начала бить тревогу, а в 2 давать лекарства, чтобы к 3 ребенок уже говорил. Если за лето прогресса не будет (говорят, что летом часто у деток бывает скачок в развитии), то с осени начнем заниматься с логопедом-дефектологом.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
redlobster (22.11),
Енотик (22.11),
Брюлик (22.11),
Ira85 (22.11),
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11)