+ к Вике..Отличные книги!Мы тоже по ним занимались..
Наташ,про рисование..ДЕти в этом возрасте способны рисовать только каракули ,чёркать карандашами и это нормально.Это этап их развития!В эти каракули они вкладывают очень многое..В этом возрасте главное не мешать их развитию,не погасить интерес,а ,следовательно, и учить( в полном смысле этого слова) не стоит...Направлять иногда,показывать доступные приёмы,думаю,нужно,но ненавязчиво и если ребёнок хочет.. ..Максимум чего можно научить ребёнка-держать карандаш ,рисовать на листке,т.е.ощущать край листа и не вылезать за его границы..Польза будет даже если ребёнок просто будет рисовать каракули..Рисуя,ребёнок учится владеть кистью руки..А это немаловажное умение.В школе точно пригодится!Проговаривать названия цветов..Знакомить с разными материалами- мелки цветные и восковые ,цветные и простые карандаши,акварельные краски,гуашь,фломастеры,маркеры..Доступ должен быть к материалам - бумаге и карандашам (хотя бы)всегда!У нас в доступе всё,кроме красок..Ими Поля рисует под присмотром..Кстати,про краски..Читала,что при рисовании красками нужно давать не все цвета сразу,а только те,что сочетаются между собой..Вроде как сочетания приятные глазу получаются и ребёнок учится видеть гармоничные сочетания...Может в этом и есть смысл,но я даю все цвета и Поля малюет в своё удовольствие!Я за свободу выбора ,тем более причин ограничения не вижу..Пусть рисует картинки,которые,действительно,хочется,а не которые глазу взрослого приятны..У нас есть к творчеству интерес и мы рисуем,лепим постоянно,но если нет желания у ребёнка,то я считаю,что не надо настаивать...Пусть подрастёт..Если нравится наблюдать как рисуют взрослые,рисуйте ,показывайте,рассказывайте опять же о цветах , покажите ,как нарисовать солнышко,грибочек,ёлочку,машину,человечка,домик,дерево,зайца и т.д.И неважно,что пока ребёнок только будет смотреть..Это тоже полезно!У нас тоже был такой период,да и сейчас дочь не против ,чтобы я или папа рисовали...Теперь она рисует(громко сказано))Каракули тоже),но при этом говорит,что нарисовала цветочек,зайку,лису..Мы хвалим,конечно.Здорово,воображение развивается!Мне пока важен даже не результат,а сам процесс..Важно,что доча рисует с желанием.
Можно попробовать так рисовать,Наташ..
Дождик.
Рисуешь тучку ,а ребёнку предлагаешь нарисовать пальчиковыми красками или карандашом дождинки,идущие из тучки..Тоже самое ,но со снегом..Рисуешь тучку,а ребёнок ,ну,или ,совместно,ватной палочкой рисует снежинки..Координация развивается и результат ребёнок увидит..
Ладошки.
Тут помощь взрослого нужна..Опустить ладошку ребёнка в краску и прикладывать к листу,растопырив пальцы..Можно так изобразить солнышко,если дорисовать ,то можно получить жирафика , слоника,собачку,петушка,бабочку,гусеницу,поезд т.д.Фантазия развивается, однозначно,и у ребёнка,и у мамы)
Бусы.
Ребёнок опускает пальчик в краску и ставит точки самые разные большие,маленькие ,разноцветные..Потом мама карандашом соединяет их,как бы нанизывая на ниточку..
Солнышко
Мама рисует жёлтый круг,а ребёнок проводит лучики в разные стороны карандашом,мелком,красками,ну,или ватной палочкой ..
Нарядим ёлочку
Мама рисует ёлочку..Ребёнок пальчиком или ватной палочкой "развешивает"шарики ..Бусами можно тоже ёлочку украсить..
Ёжик
Мама рисует ёжика..Потом ребёнок рисует иголочки карандашом..Ещё зубочисткой можно..После того,как с иголочками покончено..Можно пальчиками или ват.палочками нарисовать на иголках яблочки..