После угощения я зачитала гостям свои мамские заметки, которые я вела в течение этого года
1. Первое, что вы поймете, как только станете мамой, что Юлий Цезарь – мальчишка по сравнению с вами в вопросах «делаю-много-дел-одновременно». Я поняла это в тот момент, когда одной рукой закладывала детские вещи в стиральную машинку, второй – чистила зубы, ногой играла с котом (ему тоже требуется внимание), плечом держала телефонную трубку (бабушке нужно звонить каждый день), и при этом еще и периодически подвывала что-то вроде «Пошел котик на Торжок, купил котик пирожок», перекрикивая шум льющейся воды, чтобы ребенок в комнате не чувствовал себя брошенным. Очень жаль, что вторая нога нужна была для опоры, а то бы я ее тоже как-нибудь с пользой применила.
2. У вас сразу же появятся новые единицы измерения. Для меня такой стал один цикл вращения мобиля (1,5 минуты обычного человеческого времени). За это время я успевала выпить полчашки чая и съесть бутерброд или нанести на волосы шампунь, смыть его, нанести ополаскиватель. Смыть ополаскиватель не успевала – нужно было идти и заводить мобиль.
3. Вещи, которые вас радовали всю сознательную жизнь, перестают вас радовать. Накануне перевода часов на зимнее время я по привычке замечталась о часе лишнего сна, и тут поняла, что ребенку – безразлично, кто и куда переводит завтра часы.
4. Многие, казалось бы, очевидные понятия теряют свою очевидность. Раньше я думала, что если ребенок ест, да нет, хотя бы трогает кошачью еду, это – ужас, ужас, ужас. А сейчас: «Сынок, что ты там кушаешь, а кисину еду, да не плачь ты, никто ее у тебя не забирает, кушай-кушай». Главное, чтобы наполнитель из кошачьего туалета не ел. Хотя… Встретимся через год или когда у меня будет пара детей…
5. Вы не только узнаете о существовании таких программ, как «Модный приговор» и начинаете их смотреть, вы досматриваете до того момента, как Эвелина Хромченко второй раз надевает один и тот же наряд. Следующая стадия – запись рецептов под диктовку Геннадия Малахова, до этого я еще не дошла. Хотя… Встретимся через год или когда у меня будет пара детей…
6. До сканвордов и прочей дребедени руки доходить перестанут, самой увлекательной загадкой станет вопрос, как попали детские какашки на эту часть вашей одежды?
7. Едите вы теперь не тогда, когда голодны, а когда есть на это время, и оооочень быстро, потому что время может закончиться в любой момент, готовьтесь, что эту привычку очень сложно искоренить, помню, как подавилась огромным куском арбуза, который пыталась заглотить, а мама заботливо постучала мне по спине и напомнила, что ребенок уже час, как спит.
8. Вы начинаете размышлять над тем, стоит ли трактовать знакомые термины также, как раньше. Например «супружеская постель»… Не потерял ли термин своего первоначального значения, если супруг спит на раскладушке, а в постели всегда можно найти ребенка, кота, музыкальную овцу, резиновую курицу, 4 вида прорезывателей и полное собрание книг из школы 7 гномов?
9. На женских форумах часто заводят темы, вроде «Что говорит вам ваш муж, когда звонит с работы» и все как бы соревнуются, чей муж оригинальней. Идите туда и порвите всех этих девочек на британский флаг. Мой муж уже год начинает телефонный разговор со мной со слов: «Он покакал?»
10. Все абоненты, записанные в вашем мобильнике регулярно получают от вас оповещения, что у вас: а) начались колики, б) закончились колики, в) вылез первый зуб, в) вылез второй зуб, г) вылез третий зуб, и так далее… Остается только надеяться, что хотя бы треть адресатов не считают вас ненормальной и понимают, что «у нас» означает, у ребенка.
11. Какое-то время после рождения ребенка вы еще покупаете Космо и Гламур,а потом с недовольством замечаете, что в этих журналах как-то не раскрыта темы горшка, прививок и грудного вскармливания.
12. Все изменилось сразу и навсегда, мироощущение, самосознание, другими стали отношения с окружающими и даже с собой. И это здорово, не так ли? Натыкаешься в темноте на тесной кухне на какой-то предмет, которого, вроде, недавно там еще не было, ругаешься про себя, а потом понимаешь, что это – стульчик для кормления, и не болит уже ушибленная нога, а на душе – светло. Или заходишь вечером в ванную, а там, в желтой ванночке, осталась вода после детского купания, и из воды на тебя смотрит резиновая зеленая лягушка. И ты, может быть, впервые в жизни, можешь ответить на вопрос, что такое счастье – вот оно, рядом, в пластиковом стульчике из Икеи, в зеленой пучеглазой лягушке, в том, что в три часа ночи просыпаешься, потому что есть супер-важное дело – поцеловать детскую пятку!