22.11.2024, (Пятница) 23:04
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Обучение в школе. Проблемы, вопросы, опыт

 
Страницы:
1
2 3 4
 … 
18
автор: Гермиона(09.02.2018 в 19:22)
Понятное название, да?)
Буду первой - с проблемой. Поговорите со мной, пожалуйста.
Возможно, я сужу с позиции девочки, да к тому же ещё и отличницы и медалистки, но у меня нарисовалась вот такая проблема с моим мальчиком, которому отличником, судя по всему, вряд ли быть (да, это так).
Мальчик совершенно не отдаёт себе отчёт в том, что помимо просто хождения в школу и обучения в ней ещё надо сделать домашнее задание. Если я не напоминаю, не вспоминает об этом совсем. А напоминать я уже устала. Иногда, если не говорю ничего в течение дня, бывают "проблески", обычно в половине десятого вечера: ой, пропись не сделал. Пару раз пыталась проучить и запретить делать домашку в столь поздний час. Забыл, не сделал - пойдешь с невыученным уроком, что получишь - то получишь, это будет твоя отметка (у нас баллов нет, есть обидные "плохо" и "старайся", есть похвальные "умница" и "хорошо"). Крики, слёзы, соседи хватаются за корвалол, с истерикой хватаем пропись и делаем, потом еле-еле встаем в школу, и т.д.
* * *
Проблема в том, что та же ситуация с музыкалкой. В музыкалку ребёнок сам очень хотел. Весной меня замучил - отведи да отведи, хочу. И вот в сентябре его взяли. И тут стало понятно, что кроме интересного обучения игре с педагогом и тусовки с друзьями на сольфеджио и хоре надо ещё регулярно заниматься дома. Каждый день. Хотя бы 10-15 минут. А это мы не любим.
Сейчас каникулы, и я безуспешно пытаюсь посадить ребенка за уроки и за инструмент хотя бы ненадолго. Начинаются психозы: "Что ж за жизнь-то такая", "И почему я должен всё это делать, я хочу отдыхать, у меня каникулы", и так далее.
Сегодня наконец меня выбесило: сказала - хватит, я тебя в музыкалку больше не поведу (очень жаль, у него неплохо получалось, стыдно перед педагогом, неизвестно, как теперь туда привести Варвару, если ей тоже приспичит, и так далее).
У ребёнка есть ещё нагрузка в виде борьбы трижды в неделю. Там занятия ненапряжные - только в зале, по сути, отзанимался - и свободен. Для него идеальный вариант, когда нет "домашки", но ведь спорт подразумевает и работу над собой: не получается у тебя шпагат - растягивайся дома дополнительно, а у нас - "я не могу", и всё.
У меня нет ощущения, что вся нагрузка в целом (школа со всей домашкой + музыкалка + спорт) его напрягает, три дня в неделю у нас совсем свободные, его напрягает скорее ответственность, ну и есть ещё лень как черта характера (да, это так).

Оставили ситуацию до папы, но сил моих больше нет, надо что-то делать. У меня в школе не было такой проблемы в принципе. У меня была другая крайность - невроз, если что-то не сделано, не дотянуто, недопонято (от него я к старшим классам благополучно избавилась, но ответственность осталась).

Что посоветуете?
P.S. увещевания и разговоры о том, зачем это всё (и почему это нужно не мне, а ему), были в большом количестве, и по поводу школы, и по поводу музыкалки.
автор: Тая_Малина(09.02.2018 в 21:06)
Настен, у нас почти у всего класса такая не особо сильная любовь к домашке))) Есть в классе ответственная девочка, которая всегда записывает домашку, а мама ее в вайбере пишет, чтобы все родители знали, какая домашка, иначе ответ один "ничего не задали")))
Моя и замечания за поведение таскала, и могла с невыполненной домашкой уйти в школу, но теперь я все таки контролирую, вернее говорю ей, что задали, она сама делает и подходит, чтобы я проверила. Беда только со чтением. Не знаю, как заставить читать. Вот каникулы, кое-как уговорила почитать. Сама понимает, что плохо читает, но ленится((( Мотивирую, как могу))) Вообще учиться стала лучше, стала больше стараться, конда стала много хвалить. И когда сама стала домашку делать, а не рядом со мной. Чувствует доверие и старается его оправдать.
Поэтому я советую доверять, но проверять. Находить мотиваторы, хвалить не только за хорошие оценки, но и вообще за старание. Режим дня хорошо помогает ребенку самоорганизоваться.
автор: Гермиона(09.02.2018 в 22:23)
Насть, второй класс? Или старше? Похвала как мотивация с моим не особо работает. Похвалила за то, что разобрал два такта (написал две строчки) хорошо сам - на следующих двух он тормознёт, начнёт психовать, "что за жизнь такая", "почему вообще нужно это делать" и тд (классика, писала уже как пример). Ну и лень, да.
автор: Тая_Малина(09.02.2018 в 22:25)
Первый класс мы только...
автор: Гермиона(09.02.2018 в 22:35)
А почему мне казалось, что старше... Не знаю) Вообще здесь тоже тема интересная: наши первоклассники домашку не записывают, учитель пишет на листке по каждому предмету и присылает в вайбер родителям. При этом дети знают, что задано, у всех в учебниках-тетрадях обведены кружком номера заданий и страницы.
После школы у нас обычно нытьё "Надеюсь, домашку ещё не прислали?" (потому что у меня будет список заданного, и я буду контролировать) и "Опять эта пропись".
автор: Тая_Малина(10.02.2018 в 10:35)
Не записывают, потому что по новым стандартам в первом классе не должно быть домашки. У нас родители сами просили, чтобы давали задания, иначе в следующем году попробуй объясни, почему вдруг теперь надо делать еще и дома задания. По этой же причине д/з не проверяют особо, а значит и ответственности такой нет. Вот моя тоже иногда спрашивала: А зачем делать? Все равно ж не проверяют)))
Попросили учителя проверять, хотя бы выборочно.
Отсутствие оценок в первом классе - это хорошо, но опять же снижает ощущение ответственности за результаты учебы.
Сужу по своей, как только получила первые 5-ки по математике, за диктант, так сразу стала стараться намного больше. Ее здорово мотивирует, что она за это получит слова похвалы и восхищения. Я ее перед всеми хвалю)))

Настен, а вдруг твой сынок чувствует, что ты в него не сильно веришь и не старается, думая о том, что все равно не дотянет до таоих одиданий?

Моя вот очень из-за ошибок первое время переживала. А я объясняла ей, что ошибаться в самом начале пути не так уж плохо, толтко так ты поймешь, как делать не правильно и как правильно. Подругому никак. То есть я ее учу адекватно воспринимать как успех, так и не высокий результат.
автор: Гермиона(11.02.2018 в 12:48)
Да почему не верю, просто принимаю как данность его характер))) И вот завышенных ожиданий по поводу учебы у меня нет - есть только желание вырастить в нём ответственность, которое разбивается об данность - лень-матушку)

Сегодня, к примеру. Напоминаю, что сегодня воскресенье, надо доделать уроки и собрать портфель на завтра, и желательно днём (на вечер планы). С утра только и успели что глаза продрать. Первый вопрос: "А я хотел отдохнуть. А отдыхать когда?" Спустя неделю каникул!!!
автор: Habibi(09.02.2018 в 21:35)
Девочки, а вот знаете, я уже не первый год задумываюсь об этой проблеме... Сейчас такая тенденция у подростков, у большинства, почему-то. Есть единицы ответственных детей, которые сами домашнее задание учат, но их прям меньшинство.
Я это на примере нашей Саши говорю (она сейчас в 7 классе), ее одноклассников и детей наших друзей, с которыми меня просили позаниматься.
Я, если честно, думала, что это в нашей школе дело, в учителях, что они не заинтересовывают детей, не мотивируют.
Вот недавно только с мужем обсуждали, как мы раньше учились (оба очень хорошо и ответственно), и как сейчас дети учатся. Уроки, действительно, если не из-под палки, то только когда 10 раз напомнишь. И запросто можно с невыученным в школу пойти. И тетрадь забыть. И ничем их не проймешь.
Вот буквально на прошлой неделе муж ходил на родительское собрание. Учитель говорит, что из всего класса стихотворение по литературе, заданное на дом, выучили только 4 человека (наша Саша, правда, выучила), а остальные вот просто забили и все. Просто нет! Но тут меня удивляет другое. Учитель в качестве наказания сказал прийти после обеда всем и рассказать стихотворение, чтобы выучили и сдали. Никто не пришел! Ни один!. И двойки им никто так и не поставил, почему-то...
Так может проблема то именно в этом?...
автор: Гермиона(09.02.2018 в 22:20)
Угу, личностей растим...
Тоже задумываюсь об этом, когда что-то читаю, к примеру, о миллениалах, которые не считают себя обязанными сообщать о том, что они решили не ходить больше на работу)
В учителях ли дело? Я не знаю, в ком. Моему мальчику, например, можно писать в тетради "плохо", "старайся", он придет домой и скажет: "Ну вот я старался, а что толку", и никакие доводы о том, что действительно есть недочеты в работе, подчеркнутые красной пастой, не будут действовать. Четвёрочка? Ну, норм. Тройка тоже вроде ничего оценка, хотя и досадно. (с поправкой на то, что эти отметки у нас пока не называются четвёрками и тройками).
автор: Ольхен(09.02.2018 в 22:00)
Настя, как с мотивацией, в целом, дела обстоят, ребёнок шёл в школу с каким настроем? Обсуждаете ли вы, зачем учиться, какие у него цели в школе? Меня немного смутила твоя подводка, что отличником ему не быть. А зачем ему им быть? Тебе зачем отличник?
автор: Гермиона(09.02.2018 в 22:16)
Оль, тут не то чтобы "мне нужен отличник", это скорее на эмоциональном уровне. Не знаю, как сформулировать. Вот за Варвару, по поводу учебы, я спокойна. Да и по поводу Ильи: я тоже спокойна по поводу того, что именно этот ребёнок может и тройки с двойками из школы таскать, и что от него исключительно хороших оценок можно не ждать (это будут завышенные ожидания). Ему нравится ходить в школу. Ему интересно, например, читать взятую в библиотеке книжку, он помнит, что её надо сдать дочитанной через неделю, а вот по поводу домашки он за собой обязательств не чувствует. Мотивация на музыке - похвала педагога, отыгранный концерт, просто "у меня получается, смотри, как я могу". Чуть что не получается - или просто немного сложнее даётся - тушите свет.
С одной стороны да, мне не нужен "отличник", мне нужен ребенок, который знает, чего хочет, который умеет расставлять свои приоритеты. Но на данном этапе - это ребёнок, ленящийся и пасующий перед трудностями. С одной стороны, начитаешься умных фейсбуков и думаешь: это маленький человек, у которого есть своё мнение. А с другой - это человек, который пока не умеет расставлять жизненные приоритеты, и если потакать его желанию спустить на тормозах всё, что немного не получается - кого вырастишь-то?
автор: Ольхен(09.02.2018 в 22:36)
Настя, раз он не может пойти с ненаписанной прописью, значит, ответсивенность есть. Я бы не стала запрещать ее в ночи, пусть пишет, потом обсудите это ещё раз, 10 раз и т.д. Музыкалка, на мой взгляд, сложно сочетается с первым классом. Тут домашка, там - домашка, устают они. Вспомни, сколько примеров в литературе, мальчик хотел играть на гитаре, а как узнал, что за этим стоит, дал задний ход. Они не могут пока уровень нагрузки оценить до, сколько надо пахать, чтобы играть. С музыкалкой давить бы не стала. Нравится борьба, это уже хорошо.

Мне кажется, надо как-то тему мотивации развивать. Витина ответственность напрямую связана с темпераментом, тут я не обольщаюсь, и своей роли не вижу. Он за все переживает и все делает. Но мне важно понимание, зачем... Вот, чтобы было именно чёткое осознание, что не для мамы/папы или учителя учится, и не чтобы не получить двойку. Мы много говорили о причинно-следственных связях. Он видит, сколько папа работает, чтобы мы путешествовали, чтобы он получал свои любимые книги без отказа, стоимость книг он знает хорошо. Понимает, что его замечательная школа, куда он хочет ходить и гле он делает задание с радостью, тоже возможна только благодаря папе. Он видел в том году, что я ночами сидела над диссертацией, хотя надо мной никто не стоял, и понял, что современный человек учится всю жизнь. Мы много про это разговариваем, и понимание, зачем учеба, и что без домашки знания не фиксируются, у него сформировано.
автор: Гермиона(11.02.2018 в 12:13)
Ой, это у нас любимая тема))) "Если дворник не будет стараться, на улице будет грязь, лёд, сугробы, будет неприятно ходить, все будут падать. Если врач не будет стараться, больной будет болеть ещё сильнее и может даже умереть" и т.д. и т.п. Материальные стимулы - не знаю, может, до них надо мозгами дорасти? Для них бюджет ещё не осязаем в полной мере, меня часто спрашивают, хватит ли копилки с мелочью (по 1-2 рубля) на собаку или хотя бы на пол-велосипеда)))
автор: Hellen(09.02.2018 в 22:19)
Не соглашусь по поводу общей тенденции. Мы не школьники, но ходили в ШБП, сейчас в музыкалку и на гимнастику. Моя сама делает уроки и у нее случается невроз, если вдруг вспоминает, что что-то забыла. У меня такая гиперответственность точно не в начальной школе была. Мне кажется мальчики вообще не такие, они как-то абсолютно по-другому мыслят, что не мешает им быть чаще даже успешнее. Может частично отпустить ситуацию, если видно, что ребенок в школе успевает и тем более в музыкалке все хорошо.
автор: Гермиона(09.02.2018 в 22:24)
Девочки они такие. Я сама такая была. В музыкалке не вот чтобы хорошо, там без занятий дома хорошо не будет, а это как раз и есть камень преткновения. Недовольство педагога и записи в дневнике "не выучил", "не знает" не трогают человека. Меня - трогают, его - нет. Что же дальше-то будет.
автор: Анютик(09.02.2018 в 22:40)
Согласна с Наташей про "необязательность" выполнения домашнего задания (в смысле отношение учителей). Но, как мне кажется, со стороны учителей или метода обучения, не знаю как правильно назвать есть ещё одно неверное направление.
Сразу оговорюсь, что моим детям до школы далеко, но у меня учиться родной племянник и я за этим делом слежу, порой ДЗ всей семьёй делаем.
Я считаю, что половину уроков, заданий дают детям зря!!! Они заведомо их выполнить не могут, по сути получается ДЗ делают родители. Отсюда и мысли о том " я не сделаю, ничего страшного, мама сделает" Поясню.... Наш ребенок 2 четверти подряд таскал задания из школы типа "собери фото друзей одноклассников, напиши рассказ про каждого, приклей фото учителя, расскажи за что его любишь", такое же задание было и про родню "наклей фото родственников и напиши рассказ про каждого, где работает , чем живёт и т д." Были задания типа " пусть мама напишет рассказ про своего первого учителя". При том как правило эти задания давались за день! Конечно все это дети первоклашки сделать не смогут сами. Вопрос зачем это задавать, кому это надо и чему это может научить ребенка? Более половины класса это не делают ибо не считают нужным родители. Ответственности никакой, двоек нет, родители ДЗ не делают, так и ребенок не считает, что кому то что то должен
автор: Тая_Малина(10.02.2018 в 10:54)
Проекты по окружающему миру - это такая отдельная песня)))
Но как бы мне было лень этим заниматься, я это делаю и стараюсь максимально, чтобы показать дочке, что это серьезно и просто так взять и не сделать нельзя. Потом всегда спрашиваю, какую оценку маме за проект поставили)))
Очень и очень много зависит от учителя! От того, как учитель умеет заинтересовать и привить желание стараться.
К сожалению, есть родители, которые думают, что их дело отдать ребенка в школу, а все остальное - задача учителя. А ведь это не так)
Современная система образования не самая прекрасная, но нужно приспосабливаться и родителям брать себя в руки и воспитывать своих детей, поддерживать. Мотивировать! Не получится все само)))) И ручки сложить тоже не получится)
Когда родители не замотивированы в учебе ребенка и вв душе хотят, чтобы он все сам делал, то и ребенка замотивировать сложнее.
Я очень интересуюсь дочкиной учебой и это не есть пробежаться глазами по домашке с дежурными словами "какая молодец". Я еще и правила в иенете найду, уточню, вместе с дочкой разберем))) мне кажется, глядя на это и она как-то вовлекается в процесс. Уроки, хоть и с напоминанием, но делает сама. Раньше я рядом с ней сидела, а теперь только проверяю. Если вижу ошибку, прошу исправить, переписать и тд. Может и фыркнуть, но переделает)))
автор: Julia 333(09.02.2018 в 22:56)
у нас помог тотальный контроль + внушение + учитель тоже их ругает.
контроль: первое, что спрашиваю как только вижу ребенка после школы "Что задали?" и пока она подробно не расскажет все, что запомнила, я не отстану. что не запомнила - читаю в вайбере - другие родители подсказывают. через какое-то время дочь привыкла и стала сама запоминать, а теперь и в дневнике записывает. но все равно каждый день - это мой главный вопрос.
внушение: вместе с папой говорим ей, что учеба - это ТВОЯ РАБОТА. мы работаем на работе, а ты в школе. удивительно, но действует. (на меня в свое время не действовало ).
учительница их ругает за не сделанную домашку: в тетрадях рисует огромные знаки вопроса и в дневниках пишет, иногда оглашает списки тех, кто не делает домашку систематически. Моя очень боится в этот список попасть, у них там какая-то интересная атмосфера в классе создана, что плохо учиться это не хорошо и с тобой дружить не будут. не знаю, учитель так организовал работу или дети подобрались такие... но на большую часть детей действует.
плохо только, что оценки не ставят... мне кажется, это самый действенный способ борьбы. а вообще система образования в первом классе очень раздражает меня и расхолаживает ребенка. первые 2 месяца они вообще балбесничали, каждый день после 2го урока на улицу идут гулять... какая тут учеба...

PS на нытье не реагирую, только если вижу, что она правда устала.
автор: Гермиона(11.02.2018 в 12:15)
Юля, совершенно согласна по поводу "расхолаживает". И я очень жду, когда будут ставить нормальные оценки.
У нас в 1 классе была система поощрений (за отличную работу выдавали цветные лепесточки, 5 лепесточков = цветочек = какая-нибудь плюшка), здесь же такой системы нет.
Знаки вопроса в тетрадях есть, но они почему-то не особо трогают))) Завидую вашей мотивации в классе.
автор: Victoria(12.02.2018 в 11:00)
С порога спрашивать ребёнка "что задали?" - на мой взгляд, это абсолютно неправильно!! Значит ребёнок ходит в школу, чтобы получить домашку и без запинки ответить родителю "от сих до сих!"? Да вы что?
Первый вопрос с порога: " Как дела? Что в школе ИНТЕРЕСНОГО было??" что узнал нового? - вот его цель хождения в школу! Что нового интересного узнал? Понял или нет этот материал? А что задали - это просто закрепление пройденного материпла, как правило) вот тут будет мотивация! А не "иди в школу, чтобы что-то задали".
И про работу, мне кажется тоже самое! Работой хорошее дело не назовут, а учёба и школа в глазах ребёнка должна быть местом, куда идут с удовольствием! За новым, интересным!
Сейчас и так половина детишек не имеет мотивацию, а тут её на корню пресекают))
автор: yozhing(10.02.2018 в 02:41)
может я невнимательно прочитала, а за выполненные задания детей хвалят или только ругают за невыполненные? Домашние задания проверяют каждый день? Ставят ли оценки и есть ли система поощрений?
У моих детей так получилось, что они учатся в одной школе, но по разным программам. С совершенно разной нагрузкой.
У старшего экспериментальная программа, отменённая пару лет назад, но они по ней доучиваются пока. Программа абсолютно расслабленная, почти никаких домашних заданий, сплошной креатив. В качестве домашний заданий заполнение лунного календаря, постройка Великой Китайской стены. Как итог - огромное количество знаний, абсолютно неупорядоченных. Те редкие разы, когда обычные домашние задания все-таки задаются, ребёнок в ступоре, потому что он к ним не привык. Пишут всем классом как курицы лапой, потому что их никто не заставляет писать, не хочешь писать от руки, печатай на компьютере. Абсолютная свобода)))

У младшего в первом совсем другая программа, домашние задания даются раз в месяц, но в виде календаря с заданиями на каждый день, проверяются раз в месяц. За каждое выполненное задание начисляются баллы. Кто лучше всех сделал домашнее задание получает привилегии, например, выбирают какой фильм весь класс будет смотреть в кинотеатре. И вообще пойдёт класс в кинотеатр или на ферму. Каждую неделю выдают 4 книги для обязательного чтения: 2 на английском, 2 на французском. Книги имеют разный уровень сложности, в зависимости от способностей ученика, Ребёнок сам выбирает желаемый уровень, а родители каждый день проверяют как ребёнок им читает.
Как итог младший прекрасно читает, и очень красиво и аккуратно пишет. Прекрасно справляется с заданиями и отлично мотивирован, т.к. у него все получается и он видит результат своих стараний.
автор: Анютик(10.02.2018 в 10:08)
Как здорово у младшего придумано А вы в лингвистической школе учитесь?
автор: yozhing(10.02.2018 в 18:58)
Не, в самой обычной)))) мы просто не местные, но почти все знают кто мы и откуда.
автор: Гермиона(11.02.2018 в 12:17)
Клёво, Саш! Тебе нравится программа у старшего? Нам, с отечественным образованием, наверное, она кажется несерьёзной, но смысл в ней по-видимому в том, чтобы дать широкий кругозор, подвести ребёнка к интересующей его сфере, чтобы уже потом он получал максимум "специализированных" знаний.
автор: yozhing(11.02.2018 в 22:08)
Нет, Насть, в целом программа не нравится, т.к. и так не очень организованных детей она дезорганизует ещё больше. Ну и наш советский опыт тоже не очень соотносится с такого рода новациями. Но нравится то, что знаний в голове у ребёнка прибавляется изрядно.
Единственный страх, что нам в этом году в старшую школу, а там нет никаких экспериментальных программ. Перестроиться будет очень тяжело.
автор: Кити(10.02.2018 в 16:11)
Домашние задания - моя боль

Настя учится во 2 классе. К слову учится на отлично и получает места на олимпиадах. Я целей ей таких не ставила и сама отличницей не была

Но дз мы делаем тяжело и долго. Она про него помнит, садится делать и надо сидеть рядом, только на маленького отвлекусь, она тоже не делает. Вы сколько тратите время на дз? Мне иногда кажется что мы полдня сидим при этом есть бассейн
И слезы переодически, если прошу переписать , то злится. Причем вроде гиперответственности нет, может мне между делом сказать что доклад задали по окружающему миру, но она забыла, а мы уже спать ложимся)) в таком случае я тоже забиваю и делаем к следующему уроку
автор: Тая_Малина(10.02.2018 в 16:47)
Мы в 1-м классе, на домашку уходит примерно час.
Переписывать тоже не любит, дуется и злится. Но делает)
Иногда и в 11 вечера делает. Я всегда говорю, что это твое дело, когда домашку делать, хоть днем, хоть вечером, хоть ночью. И пока не сделает - не ляжет)))
Я ей объясняю, что это ее зона ответственности, а не мамина)))
автор: Кити(10.02.2018 в 17:29)
Насть, вот все тоже самое говорю и вроде понимает уже во 2 классе, но то ли нам много задают, то ли мы такие медлительные
автор: Гермиона(11.02.2018 в 12:18)
Ох, держитесь, с ответственными матерями детям сложно(
автор: Allenok(10.02.2018 в 21:51)
Мой старший в 5 классе физ-мат лицея. Сейчас он не только делает абсолютно все сам, но даже не дает мне на проверку. Делает очень быстро. Часа за 2 в общей сложности, может с перерывами. Я дала ему на откуп полностью его учебу. Он сам так захотел, я решила понаблюдать за результатами. И он не съехал. Учится так же, как и раньше, на 4 и 5. Это сейчас . Теперь небольшая предыстория.
С этим самым старшим Денисом в плане учебы я была требовательна с его 3 лет. Уже в 3 года 2 раза в неделю он стоял с папкой в цыпленке, уже тогда знал и чувствовал по мне, что это архи важно. Сам любил туда ходить, уроки от развивашки с ним делала я, конечно. Делал без разговоров, наверное, ему просто не приходила на ум мысль, что можно отказаться) он просто совсем не помнит себя без учебы.
Дальше ему было важно поступить в лицей, где учился его Папа-олимпиадник. Он даже слушать про другие школы не хотел. Потому в шбп ходил с радостью, делал задания с легкостью.
Поступил. Вся семья радая, деть гордый. Начальная школа - первые 2 года я блюла. Сама была в декрете со вторым сыном. И, будучи отличницей-медалисткой, много внушала и требовала, не была в восторге от четверки - как результат, сын был отличником. Но я постоянно чувствовала, что это больше нужно мне, а не ему. Ему в кайф просто расслабленно учиться, хорошо учиться, но быть лидером лично ему в плане учебы не очень надо. Он не честолюбивый, в отличие от меня)
После 2 класса последовал скоропостижный развод с мужем. По детям он ударил знатно. Папа ушел накануне 1 сентября 3 класса, в связи с чем ребенок стал пассивным и немотивированным. Я была в глубокой депрессии. Просто механически проверяла домашку и все. Денис всегда, с 1 класса, все делал сам и быстро, а я всегда проверяла. Но в первые 2 класса это было с чувством , со всей строгостью. А вот в 3 классе мне на время стало почти все равно. Сын стал учиться хорошо, по накатанной, но не отлично. Я озвучила следующую позицию: в лицее учиться на 3 нельзя. На 4 и 5 можно. Если ты будешь учиться на 3, я тебя пепеведу в простую школу у дома, потому что занимать в лицее место способного ребенка - это преступление. Если не захочешь учиться сам хорошо, уступи место другому.

За сим в конце 3 класса я вышла на работу) времени проверять всю домашку не стало уже в 4 классе. Я провеяла только математику и русский. К моему возвращению с работы сын должен был сделать всю домашнюю работу на чистовиках, только математику и русский на черновиках. Их я быстро проверяю, он переписывает, и спать. Потом я перестала проверять русский, ибо 2 раза писать одно и то же смысла нет, по русскому всегда все отлично. А вот в 5 классе у меня в общем-то есть время проверить все, ибо я в декрете с дочкой, но уже уговор, что он полностью сам.

Что хочу сказать. Первое время нужно просто внушать и требовать, имхо. Не пятерок ради, а чтобы просто внушить важность процесса. Потом, если ребенок не горит желанием быть отличником, не приставать с этим. А нормальный хороший уровень он будет держать Потому, что уже заложено, что это важно. Не опустится он уже сам ниже определенного уровня. У меня такой опыт.

Сейчас моему среднему ребенку 4 года , он Не ходит пока ни в какие развивалки и вообще очень своевольный товарищ. В следствие того , что у меня их трое, нет столько моральных сил, сколько было со старшим) потому со средним я решила изначально вести себя более расслаббленно, ждать, когда он сам проявит интерес к тому или иному предмету. Если старший в 2 года знал весь алфавит, потому что я ему его показала, то средний в 4,5 года сам стал спрашивать меня о буквах, после чего я открыла перед ним азбуку) в итоге я иду за его потребностями. Это другая тактика. Передо мной старший, который первым делом в школе выясняет, обязательное задание или нет, и если не обязательное, то делать не будет. Учится хорошо, самый ббольшой кошмар - это лишиться своего лицея, учителей и друзей.. Это то, что я имею после длительного обучения с малых лет и моих пламенных речей. Как будет со средним, расскажу позже) как и то , какую тактику я выберу для младшей доченьки)
Я часто вспоминаю о том, что мне нигде и ни в чем не помогла медаль, а только знания. После чего убираю свой перфекционизм пылиться на полку.

Настя, мне кажется , рано бить тревогу) Илья любит получать знания, читать, он учится. Мотивации на домашку, возможно, пока нет в связи с тем, что как таковой в 1 классе ее нет, нет оценок, он пока не дозрел до того, что это надо. Если сама учеба, работа на уроках ему важны, то и важность домашней работы со временем уложится в голове. Тогда , когда станет очевидно, что невозможно хорошо учиться, не делая домашнее задание. В 1 классе это еще не совсем очевидно, на мой взгляд.

Ну, и что еще я поняла за годы сыновьей учебы: 1. Гораздо ценнее уметь выпутаться из любой сложной ситуации в учебной деятельности, чем быть размеренным отличником; 2. Никакие оценки и прочее не могут быть важнее хороших отношений с ребенком и его здоровой психики.
Думаю, через пару лет все наладится!)
автор: Кити(10.02.2018 в 22:07)
Не в тему, Алл , ты уже за дочкой сходила
автор: Allenok(10.02.2018 в 22:12)
Да, со вторым мужем) жизнь непредсказуемая)
автор: Любинька(10.02.2018 в 23:26)
Алла, ого
Вот так новости!!!'
Поздравляем
Пиши в теме своей!
автор: Allenok(10.02.2018 в 23:30)
Люба, спасибо) Тема у меня на столько древняя, что в ней по-моему только Денис двухлетний, образца 2008 года, про Тему вроде даже ничего нет.. так что тут легче новую завести)
автор: блондинка(11.02.2018 в 00:00)
Ого, Алла, поворот... с доченькой тебя! Заводи обязательно тему.
автор: Гермиона(11.02.2018 в 12:20)
Алла, обалдеть! Мои поздравления!
автор: Smarty(11.02.2018 в 12:57)
Алла, поздравляю с дочкой. Уверена, что если заведешь новую тему, она будет очень интересной для многих
автор: Надик(11.02.2018 в 08:49)
Алла, поздравляю с дочкой)
автор: Гермиона(11.02.2018 в 12:23)
Алла, а если по теме))) Как кореллирует твоё "первое время нужно просто внушать и требовать" с "мягким" и расслабленным 1 классом? Получается, я приседаю ребёнку на мозги, но это всё будет без толку, пока не начнётся по-настоящему серьёзной работы в школе (видимо, это только в следующем году).
автор: Allenok(11.02.2018 в 18:42)
Всем спасибо) Настя, я думаю, в 1 и 2 классе все-таки контроль , внушение и требовательность. Пусть и в расслабленном 1 классе - как раз меньше трений. Если позже начать, то поводов "повоспитывать" будет уже больше, так что лучше сейчас. Да, это, собственно, и не только мое мнение - учитель в нашей начальной школе прямо-таки настаивал на такой позиции, когда я спрашивала про самостоятельность. Говорила, что это потом - сейчас заложите правильные ориентиры надо. И контролировать. Правда, во всем надо знать меру, я считаю. Такого контроля, как предлагал учиель, у нас никогда не было. То есть я не стояла за спиной, когда пишет, никогда. Только проверяла и выводы ему внушала.
автор: Гермиона(11.02.2018 в 21:54)
Понятно!

Сделали русский Ну, как сделали. Задание: спиши, подчеркни определенные буквы. Списал. Без заглавных букв, без знаков препинания, как слышим - так и пишем. Повычеркивала половину. Переделываем. Торопился, валял от балды и не следил за тем, что и как написано.
Был вариант отправить с ошибками в школу, чтобы повычеркивал учитель, но почитала вас и решила, что работу над ошибками сделаем сами... Пока, получается, это моя зона ответственности.
автор: Allenok(11.02.2018 в 22:13)
Настя, тут, как вариант, поговорить с учителем наедине. И в процессе разговоров на тему, как и что ребенок на уроке, спросить по поводу домашки и зон ответственности за нее. В свое время в подобном разговоре я получила ответ, что в началке контролировать надо ... но вдруг у вашего учителя другая точка зрения?
автор: Гермиона(11.02.2018 в 22:20)
Ну да, мало ли)))
автор: Kate(12.02.2018 в 09:24)
Алла, присоединяюсь к поздравлениям! Как все в жизни быстро меняется!
автор: Светиксемицветик(10.02.2018 в 21:47)
Вспоминаю,как же повезло моим родителям в свое время - мы всю домашку в продленке делали, портфели в школе всегда были. Все три года) Вот кайф!) И продленка бесплатная была...
автор: блондинка(11.02.2018 в 00:42)
Свет, сейчас тоже есть школы, где дети учат уроки. Полина пару раз в неделю остаёмся на продленке на пару часов и после неё делать ничего не надо. Всё выучено, учительница даже успевает проверить, в эти дни чаще всего портфель в школе остаётся. Продлёнка у нас пока бесплатная.
Настя, я бы пока не особо напрягалась, но разговаривала и контролировала. Без надрыва и наседаний, чтобы не отбить желание. У нас так и было в первом классе. Я свои дела рядом делала, Полина делала уроки. Разговаривали в первом классе много, очень много, для чего ей это надо, потому что не сразу до ребёнка дошло зачем ей это, но вода камень точит...) К слову, я никогда не жму и не пугаю оценками. Считаю, что это неправильно. Ребёнок не должен циклиться на оценках, главное не они, а знания и умение найти выход из любой создавшейся ситуации. Ко второму классу начала сама делать, постепенно я отдала ей бразды в отношении учёбы. Сейчас вся ответственность на ней. И на основной учебе и на доп.занятиях.
У нас и учительница молодец. Сразу сказала, что ей не надо, чтобы мы делали презентации.Её просьба: "Пусть как умеют делают дети сами". Их творческие домашние задания порой далеки от вылизанной и эстетической красоты, зато они делают это сами. Да, есть те, за кого делают родители, но я специально отдаю на самост.выполнение, чтобы формировалась ответственность, умение принимать решения и воплощать свои творческие задумки.
Настя,сейчас в приоритете ваши с ним отношения, общий психологический комфорт, сохранить желание учиться, а остальное всё со временем приложится.
автор: Annett(11.02.2018 в 07:43)
Ань, а как ты свою речь строила в первом классе? Мне просто интересно, что можно говорить ребенку, чтоб мотивировать его к учебе и ответственности. О чем говорить?
автор: Гермиона(11.02.2018 в 12:29)
Тот же вопрос. Мы много говорим, например, когда музыкалка снова была в острой стадии - мы прямо с ним чётко сформулировали, зачем он туда хотел и пошёл: затем, чтобы всё вот это музыкальное волшебство уметь самому, чтобы - в идеале - в будущем находить в музыке отдушину, чтобы это была интересная его черта как человека: вот у нас есть перед глазами тётя, которая в детстве выучилась в музыкальной школе и играет на пианино - для себя, ради удовольствия, для дочки, для гостей, которые в восхищении её слушают и смотрят на пальцы - какие они ловкие, какие приятные звуки могут извлекать из этого инструмента, и т.д. И что если не учиться, то никогда не сможешь играть так, как дядя-настройщик (о, как мы на него смотрели, какой он был крутой)))
И вот на фоне всех этих разговоров - "Что за жизнь-то такая, заставляют заниматься".

Но да, вода камень точит, это я тоже понимаю (хотя за-му-чи-лааась)
автор: Pretty(11.02.2018 в 15:35)
Настя, про обычную школу не подскажу (ибо пока не знаю), но про музыкалку. У Алёнки мотивация тоже проседает. И тут мне на помощь приходят к-н интересные ролики. Недавно нашла классное исполнение песни "Этот мир". Показала дочке, рассказала, что каждый участник учился в музыкальной школе, много старался и вот как теперь умеет. Подействовало. Ну и личный пример. Осенью я только начинала ковырять клавиши. Сейчас у меня в репертуаре две песни) вокал+аккомпанимент
автор: Гермиона(11.02.2018 в 21:55)
Лена, я тоже с ним учусь, мне так нрааавится)))
Мы тоже ролики смотрим! "Смотри, как мальчик прикольно играет вот это же вот, что тебе задали"