Ой, Анют, да обо всём, долго писать пришлось бы)
В основном, мне даже и думать особо не приходилось, что говорить ребёнку, у неё у самой было ежедневно множество вопросов, а мы отвечали. Например, почти сразу у ребёнка появились любимые и нелюбимые предметы... Говорили о том, что почти все предметы в большей или меньшей степени пригодятся в жизни, даже самые неинтересные и нелюбимые. Потребуются они или нет, только жизнь покажет, поэтому слушать и вникать на данном этапе не лишним будет. Приводили примеры свои и из уже прочитанных книг. Говорили, что если что-то непонятно, чтобы сразу обращалась к учителю или к нам. В общем-то, это помогло ряд нелюбимых в начале предметов, перевести в разряд любимых.
Сюда же о причинно-следственных связях, ребёнок порой сам не способен увидеть никакой связи между учебой и своими интересами, целями. Опять же на примерах всё можно объяснить, примеров в жизни масса.
Про оценки... Мне не хотелось, чтобы у неё была тревожность из-за оценок. Сразу говорили, что важны не оценки, а знания. Оценки -это временно, а багаж знаний всегда при тебе. Что, конечно, нам будет приятно, если успеваемость будет хорошей, но, в целом, гораздо важнее, чтобы она слушала, вникала, старалась и умела эти знания применять. В первую очередь, интересуюсь не оценками, а темами, которые проходят, содержанием уроков. Так я всегда могу отследить уровень усвоения материала и у ребёнка не формируется понимание, что родителям интересны только оценки.
По домашним заданиям... Тут просто учить. Терпеливо, ежедневно, с едиными требованиями. Учим же мы детей ходить, тоже самое и с навыком выполнения домашнего задания. На мой взгляд, говорить ребёнку о взаимосвязи между выполнением домашнего задания и его будущим не стоит, ругать тем более... Учиться он лучше не станет, да и уверенности поубавится. Благоприятная обстановка дома, побольше одобрения и понимания, желание прийти на помощь, если надо, удобное место, отсутствие отвлекающих моментов, ну, и...Терпение, только терпение) Это как чистить зубы, соблюдать гигиену, для ребёнка просто "Надо", для родителя понимание, что для ребёнка многое сложно и нужно время...Сначала контролируешь, а потом раз и привычка сформирована. Правда, если не отойти в нужный момент, то так и придётся каждый день спрашивать:выучил ли? Т.е. научил и отойди)
Ещё по домашним заданиям... Иногда ребёнку не хочется браться за него из-за того, что он не представляет как это можно сделать. Многие задания многозадачны. Учились дробить всё задание на несколько мелких задач и выполняя каждое маленькое, постепенно покорять трудное. Полине это очень помогло.
Много внимания мы уделяли времени, вернее его рациональному использованию. Я против ночных уроков, ибо пользы от этого практически никакой. Помог нам только чёткий режим. Если ребёнок привыкает к мысли, что пришёл, выучи уроки, показывать плюсы от этого, то рано или поздно это постепенно входит в привычку. На все уроки до сих пор уходит максимум 30 минут, сразу по возвращению из школы или из секций. Всё, дальше свободен. Это очень облегчает жизнь.
Мы не позволяем себе сомневаться при ребёнке в важности школы, образования, компетенции учителя и всего, что связано со школой. Почему пишу, знаю, что есть те, кто это позволяет. По мне, это ничего не даёт, кроме каши в голове у ребёнка.
Ну, и старались замечать, отмечать даже самые маленькие успехи. Это окрыляет и вдохновляет практически любого человека)
В основном, мне даже и думать особо не приходилось, что говорить ребёнку, у неё у самой было ежедневно множество вопросов, а мы отвечали. Например, почти сразу у ребёнка появились любимые и нелюбимые предметы... Говорили о том, что почти все предметы в большей или меньшей степени пригодятся в жизни, даже самые неинтересные и нелюбимые. Потребуются они или нет, только жизнь покажет, поэтому слушать и вникать на данном этапе не лишним будет. Приводили примеры свои и из уже прочитанных книг. Говорили, что если что-то непонятно, чтобы сразу обращалась к учителю или к нам. В общем-то, это помогло ряд нелюбимых в начале предметов, перевести в разряд любимых.
Сюда же о причинно-следственных связях, ребёнок порой сам не способен увидеть никакой связи между учебой и своими интересами, целями. Опять же на примерах всё можно объяснить, примеров в жизни масса.
Про оценки... Мне не хотелось, чтобы у неё была тревожность из-за оценок. Сразу говорили, что важны не оценки, а знания. Оценки -это временно, а багаж знаний всегда при тебе. Что, конечно, нам будет приятно, если успеваемость будет хорошей, но, в целом, гораздо важнее, чтобы она слушала, вникала, старалась и умела эти знания применять. В первую очередь, интересуюсь не оценками, а темами, которые проходят, содержанием уроков. Так я всегда могу отследить уровень усвоения материала и у ребёнка не формируется понимание, что родителям интересны только оценки.
По домашним заданиям... Тут просто учить. Терпеливо, ежедневно, с едиными требованиями. Учим же мы детей ходить, тоже самое и с навыком выполнения домашнего задания. На мой взгляд, говорить ребёнку о взаимосвязи между выполнением домашнего задания и его будущим не стоит, ругать тем более... Учиться он лучше не станет, да и уверенности поубавится. Благоприятная обстановка дома, побольше одобрения и понимания, желание прийти на помощь, если надо, удобное место, отсутствие отвлекающих моментов, ну, и...Терпение, только терпение) Это как чистить зубы, соблюдать гигиену, для ребёнка просто "Надо", для родителя понимание, что для ребёнка многое сложно и нужно время...Сначала контролируешь, а потом раз и привычка сформирована. Правда, если не отойти в нужный момент, то так и придётся каждый день спрашивать:выучил ли? Т.е. научил и отойди)
Ещё по домашним заданиям... Иногда ребёнку не хочется браться за него из-за того, что он не представляет как это можно сделать. Многие задания многозадачны. Учились дробить всё задание на несколько мелких задач и выполняя каждое маленькое, постепенно покорять трудное. Полине это очень помогло.
Много внимания мы уделяли времени, вернее его рациональному использованию. Я против ночных уроков, ибо пользы от этого практически никакой. Помог нам только чёткий режим. Если ребёнок привыкает к мысли, что пришёл, выучи уроки, показывать плюсы от этого, то рано или поздно это постепенно входит в привычку. На все уроки до сих пор уходит максимум 30 минут, сразу по возвращению из школы или из секций. Всё, дальше свободен. Это очень облегчает жизнь.
Мы не позволяем себе сомневаться при ребёнке в важности школы, образования, компетенции учителя и всего, что связано со школой. Почему пишу, знаю, что есть те, кто это позволяет. По мне, это ничего не даёт, кроме каши в голове у ребёнка.
Ну, и старались замечать, отмечать даже самые маленькие успехи. Это окрыляет и вдохновляет практически любого человека)