Спасибо, Натуль))) Рада, что вас прорвало))) буду ждать нашего прорыва))
Девочки, вот читаю я вас и все приводят в пример такие позитивные истории. А вот у знакомых и знакомых знакомых..после 4-х, после 5-и заговорил. Ну да, можно ждать сколько угодно, а если нет, а если не заговорит. Отсутствие речи -это не "ну подумаешь не говорит, к школе все заговорят".
Да не просто так все это, тормозится общее развитие ребенка, а в дальнейшем могу быть проблемы в школе с грамотностью, письмом и т.д.
Ксюш, вам еще может и рано паниковать, но я тебя прекрасно понимаю. И так же в 2,8г билась головой о стену. А вокруг все говорили,да ладно успокойся, зачем таскаешь ребенка по врачам, зачем вам логопед и т.д. А ребенок "мычал", говорил 10 слов и совершенно не пытался повторить.
Первый раз к логопеду-дефектологу мы попали в 2,8г было всего 4-5 занятий. Ребенка начала повторять.Не все, хотя бы слоги. Потом были летние каникулы, логопеды тоже хотят отдыхать. Потом мы на месяц уехали.
Занятия удалось возобновить только в октябре. А нам 3г,а ребенок по-прежнему мычит. Ну не случилось чуда. А дальше...а дальше ЦЛП в Москве и список рекомендаций. Занятия три раза в неделю с логопедом и каждодневные дома по рекомендации логопеда и из списка ЦЛП.
Через три месяца ребенок рассказывал стихи,хоть и не совсем внятно, но все же это была наша маленькая победа.
А что сказали люди? Ну вот видишь, заговорила же, а ты переживала! И не хочется объяснять, что не все просто так далось. И мы видели, что не вот она просто взяла и заговорила, а все укладывалось в ее головушке постепенно от занятия к занятию.
А логопеды в основном не любят брать маленьких детей, т.к работы больше с ними.Надо работать не только логопедом, но еще и дефектологом. Куда проще ставить неправильные звуки у говорящего ребенка. И сказать в 5лет маме практически не говорящего ребенка:"А где вы раньше были?".
Все умолкаю, надоела уже всем со своей историей. Ксюш, пиши в личку, если вопросы будут.
Да не просто так все это, тормозится общее развитие ребенка, а в дальнейшем могу быть проблемы в школе с грамотностью, письмом и т.д.
Ксюш, вам еще может и рано паниковать, но я тебя прекрасно понимаю. И так же в 2,8г билась головой о стену. А вокруг все говорили,да ладно успокойся, зачем таскаешь ребенка по врачам, зачем вам логопед и т.д. А ребенок "мычал", говорил 10 слов и совершенно не пытался повторить.
Первый раз к логопеду-дефектологу мы попали в 2,8г было всего 4-5 занятий. Ребенка начала повторять.Не все, хотя бы слоги. Потом были летние каникулы, логопеды тоже хотят отдыхать. Потом мы на месяц уехали.
Занятия удалось возобновить только в октябре. А нам 3г,а ребенок по-прежнему мычит. Ну не случилось чуда. А дальше...а дальше ЦЛП в Москве и список рекомендаций. Занятия три раза в неделю с логопедом и каждодневные дома по рекомендации логопеда и из списка ЦЛП.
Через три месяца ребенок рассказывал стихи,хоть и не совсем внятно, но все же это была наша маленькая победа.
А что сказали люди? Ну вот видишь, заговорила же, а ты переживала! И не хочется объяснять, что не все просто так далось. И мы видели, что не вот она просто взяла и заговорила, а все укладывалось в ее головушке постепенно от занятия к занятию.
А логопеды в основном не любят брать маленьких детей, т.к работы больше с ними.Надо работать не только логопедом, но еще и дефектологом. Куда проще ставить неправильные звуки у говорящего ребенка. И сказать в 5лет маме практически не говорящего ребенка:"А где вы раньше были?".
Все умолкаю, надоела уже всем со своей историей. Ксюш, пиши в личку, если вопросы будут.
Ксюш, молодец что написала. Я не знала как грамотно изоложить подобную же мысль.
у нас, ттт, нет такой проблемы, и признаюсь, тоже когда то говорила, что - да ладно, все заговорят, что париться, чего пичкать лекарствами и таскать по врачам.
Пока не столкнулась с историей знакомых. все печально. Им тоже говорили не парится, и только к 2,5 годам они пошли по врачам, но оказалось поздно. Их проблема оказалась в слухе. если бы пошли в год, можно было исправить, сейчас уже нет, мальчик глухой и не говорящий.
Поэтому теперь я точно изменила мнение, что не стоит все пустить на самотек и ждать когда же заговорит. Лучше показаться сумасшедшей мамой, но если считаешь, что есть проблемы, идти и выяснять это, и исключать это.
у нас, ттт, нет такой проблемы, и признаюсь, тоже когда то говорила, что - да ладно, все заговорят, что париться, чего пичкать лекарствами и таскать по врачам.
Пока не столкнулась с историей знакомых. все печально. Им тоже говорили не парится, и только к 2,5 годам они пошли по врачам, но оказалось поздно. Их проблема оказалась в слухе. если бы пошли в год, можно было исправить, сейчас уже нет, мальчик глухой и не говорящий.
Поэтому теперь я точно изменила мнение, что не стоит все пустить на самотек и ждать когда же заговорит. Лучше показаться сумасшедшей мамой, но если считаешь, что есть проблемы, идти и выяснять это, и исключать это.
Наташ, вот честно, не знаю какой нужно быть невнимательной, чтоб не заметить, что ребёнок не слышит. Ладно ещё до года, но до 2,5 лет
И я бы всё таки разграничила ситуации. Одно дело, когда есть нарушения слуха, артикуляционного аппарата, были травмы головы или болезни цнс (я где-то выше писала подробней) знать это и ни чего не делать, ждать, что сам заговорит - утопия.
А вот пройти обследование и выяснить, что ребёнок здоров и при этом всё равно пичкать таблетками "для развития речи", не знаю... лучше по максимуму обогащать его пассивный словарь, давать возможность для новых впечатлений и открытий.
И я бы всё таки разграничила ситуации. Одно дело, когда есть нарушения слуха, артикуляционного аппарата, были травмы головы или болезни цнс (я где-то выше писала подробней) знать это и ни чего не делать, ждать, что сам заговорит - утопия.
А вот пройти обследование и выяснить, что ребёнок здоров и при этом всё равно пичкать таблетками "для развития речи", не знаю... лучше по максимуму обогащать его пассивный словарь, давать возможность для новых впечатлений и открытий.
Лен, он слышал, даже начинал говорить мама , папа
реагировал на слова,Ю но проблема уже была в слухе.
если бы в год обнаружили проблему, то можно было бы остановить развитие глухоты
у него это шло медленно, но увы, верно((( в 2,5 года уже было поздно что то менять
реагировал на слова,Ю но проблема уже была в слухе.
если бы в год обнаружили проблему, то можно было бы остановить развитие глухоты
у него это шло медленно, но увы, верно((( в 2,5 года уже было поздно что то менять
Лен, а мы как раз таблетками и не пичкали. Нам ни один специалист говорил, что от таблеток, без занятий, еще никто не заговорил. Мы только пантокальцин 1,5мес пропили и ВСЕ. Кортексин нам тоже назначала невролог. Но московский спецы запретили его колоть. И вообще были очень удивлены, почему его назначают без ЭЭГ.
А про пассивный запас все верно. Все в их головенках укладывается. Даже информация, которую давала логопед-дефектолог на первых занятиях. Я думала, что все бесполезно. Она ничего не делала. А потом через неделю все это "переваривалось" и выдавалось ребенком.
К сурдологу мы тоже только в 2г сходили на всякий случай. Так-то было понятно, что ребенок слышит. Но вдруг не дослышивает.
А вот знакомые до трех лет не могли понять, что ребенок не слышит. Он все выполнял, что ему говорили, на просьбы реагировал. Но не говорил и им казалось, что он всматривается при разговоре в лицо собеседника. В итоге..ребенок практически не слышит. Нормальные, заботливые родители и ребенок уже второй. А вто так вот, не поняли.
А про пассивный запас все верно. Все в их головенках укладывается. Даже информация, которую давала логопед-дефектолог на первых занятиях. Я думала, что все бесполезно. Она ничего не делала. А потом через неделю все это "переваривалось" и выдавалось ребенком.
К сурдологу мы тоже только в 2г сходили на всякий случай. Так-то было понятно, что ребенок слышит. Но вдруг не дослышивает.
А вот знакомые до трех лет не могли понять, что ребенок не слышит. Он все выполнял, что ему говорили, на просьбы реагировал. Но не говорил и им казалось, что он всматривается при разговоре в лицо собеседника. В итоге..ребенок практически не слышит. Нормальные, заботливые родители и ребенок уже второй. А вто так вот, не поняли.
вот , у нас также, у знакомых, хорошие родители, а не поняли( так как ребенок тоже все делал,что просили
Ксюша, огромное спасибо!!! Нет, СПАСИБИЩЕ!!! Информация очень полезная! Ушла в личку с кучей вопросов.
Девочки, начался такой период у нас, когда Поля на все показывает и мычит, экает, но не говорит! Ну как, она и раньше то слова не говорила, только кис, папа, мама на фото только, ам-ам, дедя, и еще немного, не вспомню сейчас. Но очень много говорила всегда на своем языке, без умолку. А сейчас "э".
Как в этой ситуации быть? Я сначала говорила вслух, называла предмет или действие, на который Поля показывала, а потом начал говорить "не понимаю, открывай ротик и говори словами, ты умеешь". Посмотрит, посмотрит на меня, иногда начинает лепетать на своем, а иногда как заведенная "э" да "э".
Я все думаю, что если ей постоянно за нее проговаривать, так она лениться начнет словами говорить, раз за нее все называют и все понимают.
А так, всегда комментирую свои действия, не молчу. Как отучить ее экать?
Как в этой ситуации быть? Я сначала говорила вслух, называла предмет или действие, на который Поля показывала, а потом начал говорить "не понимаю, открывай ротик и говори словами, ты умеешь". Посмотрит, посмотрит на меня, иногда начинает лепетать на своем, а иногда как заведенная "э" да "э".
Я все думаю, что если ей постоянно за нее проговаривать, так она лениться начнет словами говорить, раз за нее все называют и все понимают.
А так, всегда комментирую свои действия, не молчу. Как отучить ее экать?
Лесь, у нас давно уже так - как начал топать - замолчал почти... начал пальцем показывать и "эээ", "мм"...
сейчас опять папкает и мамкает хотя бы...иногда что-то непонятное болтает сам с собой...
мне кажется просто период такой...тоже все знает, все понимает, но молчит...не допросишься даже сказать, как собачка лает...хотя раньше только в путь рассказывал
сейчас опять папкает и мамкает хотя бы...иногда что-то непонятное болтает сам с собой...
мне кажется просто период такой...тоже все знает, все понимает, но молчит...не допросишься даже сказать, как собачка лает...хотя раньше только в путь рассказывал
я уже вчера с фотографиями сидела, показываю на ту, где я, спрашиваю "кто это?" - "м", на мужа - "м"
Ладно, буду ждать!
А как быть, все таки, называть, то, на что показывает Поля, когда мычит? Или делать вид, что не понимаю и переспрашивать?
Ладно, буду ждать!
А как быть, все таки, называть, то, на что показывает Поля, когда мычит? Или делать вид, что не понимаю и переспрашивать?
У нас тоже сейчас одно мычание вместо слов началось. Я все проговариваю, у меня дочь очень сердиться начинает, если я ее "не понимаю". Думаю, что этот прием нужно в более старшем возрасте использовать, а пока надо как можно больше информации давать.
мы тоже бесимся, если я не понимаю...поэтому тоже проговариваю, объясняю, рассказываю...
Один-в-один.
Сегодня заходили к неврологу, она по поводу отсутствия речи ничего страшного не сказала (видимо многие в этом возрасте мычат), сказала всё проговаривать и книжек побольше читать.
Говорит дай Бог годам к двум будет говорить (мальчики позже обычно), а то и к трем.
Сегодня заходили к неврологу, она по поводу отсутствия речи ничего страшного не сказала (видимо многие в этом возрасте мычат), сказала всё проговаривать и книжек побольше читать.
Говорит дай Бог годам к двум будет говорить (мальчики позже обычно), а то и к трем.
нам сказали в 2 года должен говорить 200 слов....вернее звуки сюда тоже входят, но и слова целые тоже должны быть...
я в 2 года ничего не говорила, а в 2 и месяц понеслось, до сих пор болтаю...посмотрим...
я в 2 года ничего не говорила, а в 2 и месяц понеслось, до сих пор болтаю...посмотрим...
я очень надеюсь что к 2 годам хоть что-то скажет нам, так надоело мычание и тыкание пальцем во всё подряд. И, главное, пока правильно не скажешь на что он показывает - не отстанет )
А у нас сейчас многое первыми слогами называет.И так получается,что часто слоги эти в названии разных предметов одинаковые.И вот стоит ребенок,говорит мне про что-то,а я и понять не могу,что конкретно он имеет ввиду)Тим,естественно,этим недоволен.
Про два года и двести слов.С нами на площадке мальчик гуляет,ему в конце мая 2 будет,он говорит меньше,чем Тимон.Я лично от него слышала только "мама","мяу" и "да".Маму его врачи замучили уже,кучу всего выписывают.А у нее старшая дочь тоже долго не говорила,при этом никаких других проблем неврологического характера не было у нее-такая вот особенность семейная.Еще один мальчик с нами гуляет (ему 2 в конце февраля исполнилось),он вообще болтает только в путь.Знает кучу слов,предложения грамотно строит.Все мамы-бабушки деток постарше дивятся на него.Но вот на трех площадках,на которых мы гуляли,он скорее исключение,двухлетних болтунов мы больше не встречали.
Про два года и двести слов.С нами на площадке мальчик гуляет,ему в конце мая 2 будет,он говорит меньше,чем Тимон.Я лично от него слышала только "мама","мяу" и "да".Маму его врачи замучили уже,кучу всего выписывают.А у нее старшая дочь тоже долго не говорила,при этом никаких других проблем неврологического характера не было у нее-такая вот особенность семейная.Еще один мальчик с нами гуляет (ему 2 в конце февраля исполнилось),он вообще болтает только в путь.Знает кучу слов,предложения грамотно строит.Все мамы-бабушки деток постарше дивятся на него.Но вот на трех площадках,на которых мы гуляли,он скорее исключение,двухлетних болтунов мы больше не встречали.
И мы только мычим, даже "мама" или "папа" не слышали. Летом бабушки научили "баба" говорить, как уехали сразу забыли. Единственное, научили говорить слово "ДА":
- Вовочка хочет на горшок? Да?
- Да!
В последнее время и его не говорит. Пальцем тыкает и мычит, потом еще и ноет если мама его не понимает.
- Вовочка хочет на горшок? Да?
- Да!
В последнее время и его не говорит. Пальцем тыкает и мычит, потом еще и ноет если мама его не понимает.
Наташ,вот нам 2 года ,дома ребенок оочень много говорит,конечно,и на своем тарабарском калякает,но и предложениями и вопросы задает,отвечает!а как на улицу выходим,молчит...редко,что скажет в присутствии чужих и со стороны тоже,кажется,что ребенок ничего не говорит ,а только мычит!поэтому может некоторые детки стесняются ,а дома болтают вовсю,как мы например)))
Нет,ну у нас детки постарше не вот молчат на прогулке,разговаривают они,видно,что знают больше наших годовасов.Просто на мой взгляд нет у них в лексиконе этих двухсот слов,да и опять же разница с этим мальчиком разговорчивым очень заметная.Плюс мамы и бабушки,опять же глядя на Лёню (разговорчивого мальчика) рассказывают,как у их чад дела обстоят в плане болтовни.Я из этого сделала вывод,что в нашем окружении пока у детей словарный запас не очень богатый.
Кстати,тот же Лёня при том,что любит с мамой заниматься (он в 2 года все буквы знал),слушать книжки,беседы всякие вести,можно сказать,совершенно равнодушен к развлечениям физическим (ну побегать,например,по лесенкам полазить,с горки покататься).
Кстати,тот же Лёня при том,что любит с мамой заниматься (он в 2 года все буквы знал),слушать книжки,беседы всякие вести,можно сказать,совершенно равнодушен к развлечениям физическим (ну побегать,например,по лесенкам полазить,с горки покататься).
А мы разговорились немножко, я радуюсь, но увы, еще далеко не соответствующая возрасту речь. Занимаюсь, стараюсь.
Ксюш, а где такие занятия у логопеда-дефектолога? он от поликлиники или в развивалках каких их искать?
Ксюш, а где такие занятия у логопеда-дефектолога? он от поликлиники или в развивалках каких их искать?
Тоже послушаю про логопеда-дефектолога....нам 2,4 но мы не повторяем, все называет одинаково, весь транспорт - би-би, и все в таком духе... Я понимаю, что если бы он говорил, я могла бы больше ему дать в плане развития, начали бы увлекательные игры, изучения чего-то нового...прямо еще чуть-чуть и я начну волноваться, я все жду-жду, а чуда не происходит(((Видимо надо действовать для этого
В поликлинике логопед только с 4-х лет смотрит и назначает занятия.
Нам порекомендовали педагога. Позвонили, записались на тестирование.
Она нас посмотрела, сказала, что возьмет. Основная работа у нее в коррекционном садике.
Наши друзья вообще просто по свгоему району находили садик коррекционный по речи и ходили туда на консультацию к логопеду. Просто мало, кто таких малышей берет.
Нам порекомендовали педагога. Позвонили, записались на тестирование.
Она нас посмотрела, сказала, что возьмет. Основная работа у нее в коррекционном садике.
Наши друзья вообще просто по свгоему району находили садик коррекционный по речи и ходили туда на консультацию к логопеду. Просто мало, кто таких малышей берет.
Мы вот тоже почти ничего не говорим(((НЕт,вроде бы все время что-то бормочет,калякает, но я не могу перечислить, мол говорит вот такие то слога.... Они каждый раз разные и я не всегда из этого лепета могу вычленить какие -то слога, и никого и ничего она не называет конкретными слогами, уже отлично понимает когда ей говоришь что-то сделать,но сама ничего((Даже "мама" у нас просто продолжительно "мамамамама", а не четко "мама". Книжки слушать не желает, убегает своими более интересными делами заниматься...Я еще все думаю как бы эти наши уздечки уже сейчасне мешали ей говорить...
Я щас никого не пугаю ничё, но мне наша невролог (Крепак Н.Аю) ещё с Таней говорила, что к 3 годам у ребёнка должна быть сформированная чёткая речь. Я тогда так боялась к ней идти...Таня хоть и говорила уже вовсю. всё равно было страшно. А когда пришли, она сама глаза вытаращила и сказала, что мама-молодец!))) И я горжусь до сих пор)
Оля сейчас говорит тоже, мычит редко, даже никогда...не слышала я что-то. Многие слова по первому слогу у нас, повторять пытается, психует, если не получается. Я не знаю, от чего это зависит, может от того, что мама у моих детей болтушка, у которой рот не закрывается, но я вот всё же ближе к мнению Ксюши, что не просто так дети молчат...
Оля сейчас говорит тоже, мычит редко, даже никогда...не слышала я что-то. Многие слова по первому слогу у нас, повторять пытается, психует, если не получается. Я не знаю, от чего это зависит, может от того, что мама у моих детей болтушка, у которой рот не закрывается, но я вот всё же ближе к мнению Ксюши, что не просто так дети молчат...
Мнению Натальи Александровны тоже доверяю. Внушает она доверие.
К сожалению, поздно о ней узнала.
Поэтому было очень дико слышать мнение педиатра и невролога из нашей поликлиники. Что ничего страшного, подождем ка мы до трех лет и посмотрим, что будет!
К сожалению, поздно о ней узнала.
Поэтому было очень дико слышать мнение педиатра и невролога из нашей поликлиники. Что ничего страшного, подождем ка мы до трех лет и посмотрим, что будет!
Sestranevesty писал(a) 26.04.2013 в 10:17:
А когда пришли, она сама глаза вытаращила и сказала, что мама-молодец!
А когда пришли, она сама глаза вытаращила и сказала, что мама-молодец!
А что такого вы делали???Что бы ребенок заговорил???Я ведь с ним тоже не молчу, мы делаем все: и читаем, и рисуем, и лепим, и мелкую моторику развиваем...выходит, не особо это от мамы зависит?
Да ничего, вроде, особенного. Мне кажется, что просто, кроме всего прочего, есть ещё понятия генов, наследственности и т.д.
Ну, а с Таней мы лечились, принимали лекарства, кололи актовегин. Массаж до года мы сделали, кажется 4 раза (уже не помню я, давно было). Лечила нас Крепак Н.А., я ей доверяю. слушала её внимательно, честно говорю - не фильтровала вообще. Сказала "Пантогам" - значит "Пантогам" и т.д.
Всем удачи, всем деткам заговорить!
Ну, а с Таней мы лечились, принимали лекарства, кололи актовегин. Массаж до года мы сделали, кажется 4 раза (уже не помню я, давно было). Лечила нас Крепак Н.А., я ей доверяю. слушала её внимательно, честно говорю - не фильтровала вообще. Сказала "Пантогам" - значит "Пантогам" и т.д.
Всем удачи, всем деткам заговорить!
Мывот были у невролога 1,5 месяца назад.Я ей все сказала как она говрит.Но мне ответили ,что пока это все нормальнно. А когда начинать паниковать тогда?за 1,5 месяца ничего не изменилось,соображать стала больше а говорить нет,так ничего.лепечет чтото не внятное
Ань, ну ты вот точно рано паникуешь. Мы на 3 недели вас младше всего, и тоже ничего не говорим, кроме мама-папа-баба-дядя, так у меня и мысли не было чего-то большего от ребенка ожидать на данном этапе:)
ТОгда мне надо паниковать - мы все это (мама-папа-баба-дядя) начали только в 1,7 говорить. До этого не было ни МАМА, ни ПАПА.
Насть, ты имеешь в виду, Игорек начал говорить эти слова, связывая их с конкретным лицом (мамой или папой), или он в принципе эти слова не произносил? Потому что мы-то из пока просто произносим, а не вот маму зовем)))
У нас 2 в 1 было. ТО есть он первый раз сказал мама, абсолютно четко обращаясь именно ко мне.
То же самое и с другими словами (сейчас их около 30-40). Он начал произносить слова, точно зная что это слово значит. До этого на все мычал. Даже слогов не было никаких толком.
То же самое и с другими словами (сейчас их около 30-40). Он начал произносить слова, точно зная что это слово значит. До этого на все мычал. Даже слогов не было никаких толком.
Немного отойду от темы: Вика всегда правильно склоняла все слова, видимо у нее какое-то внутреннее чутье по этому поводу, потому что я ее этому не учила, т.к. сама еще та грамотейка. Так вот последнее время стала замечать, что из сада она стала тащить неправильные слова, которые цепляет у ребят, которые говорят не очень хорошо. Причем сама это говорит, что вот мальчик/девочка в группе так говорят. Я ее поправляю, но мне кажется, что помимо того, что я ей напоминаю как правильно говорить слово, надо еще как то объяснять почему оно так говориться? Или не надо этого пока делать, в школе выучат?
Свет, а как ты ей будешь объяснять? Мне кажется, достаточно просто поправлять пока. Потом все это само "уляжется". В таком возрасте еще вполне нормально говорить, например, "окнЫ", а не "окнА", "окнов", а не "окон". Логопед алинку поправляет, у них есть занятия именно по этой теме. Это надо исправлять,но пока это еще в пределах нормы.
А Вика, скорее всего, просто копирует кого-то, они же, как мартышки. Поправляй ее, говори, что правильно говорить так-то..У нас прокатывает.
Вчера только мамочка одна сетовала в группе, что ребенок стал неправильно говорить, что перестал говорить Р, глядя на большинство деток и говорит "мой мама".
А Вика, скорее всего, просто копирует кого-то, они же, как мартышки. Поправляй ее, говори, что правильно говорить так-то..У нас прокатывает.
Вчера только мамочка одна сетовала в группе, что ребенок стал неправильно говорить, что перестал говорить Р, глядя на большинство деток и говорит "мой мама".
Свет, у меня сестренка двоюродная, когда ей было 5-6лет часто общалась с мальчиком 3 лет...так вот родители замучились конечно с тем, что она начала как он разговаривать, но ничего, наладилось все))
Сама не знаю. как объяснить правильное произношение, просто поправляю и напоминаю, что так говорить не правильно. Но все равно через раз проскакивают нелепые слова
у нас говорит мама, баба, папа очень редко, кссс на кис наших, из последнего Вава говорить стал (на кота Вову) остальное что-то свое тарабарское, "да" говорит часто, ага, но редко применяя по назначению. Почему то последнее время начал кричать сильно, особенно по вечерам с папой разыграется и начинает шуметь
У нас такая же беда,как у Светы,Аня глаголы в основном склоняет неправильно (закроть - закрыть, искай-ищи и тп). Пока просто поправляю ее, но неправильные слова все же опять проскальзывают в речи.Но все же думаю объяснения сейчас лишние. Еще меня беспокоит, что Анютка любит притворяться совсем малышом, начинает мямлить/мычать/нечленораздельночтотощебетать. Я ей строго говорю,что она уже большая девочка и умеет говорить и болтать "по-малышковски" не надо. Обижается... Обычно эти игры у нее начинаются когда мы слова какие-то пытаемся проговорить, новые выучить. пару раз не получится и понеслась....."мемемямяняня"
У нас такое бывает от вредности, когда я пытаюсь что-нибудь расспросить или прошу рассказать папе по скайпу как день прошел, или когда стих учим, или когда я еще что-то прошу, а ребенок не настроен на мою волну... Вот начинает "мычать"
Я говорю, что у нас завелся дома теленок. После чего с воплями - "нет я ребенок!" Вика начинает разговаривать по-человечески )))
Я говорю, что у нас завелся дома теленок. После чего с воплями - "нет я ребенок!" Вика начинает разговаривать по-человечески )))
Тоже кину на обсуждение наши особенности - Васёна постоянно путает он/она
Папа у неё "пришла", а мама "сказал" и все в том же духе. Болтает ваще без умолку, песенки сочиняет, а вот говорить правильнее не особо старается
И еще особенность - она в некоторых словах постоянно меняет слога местами. Например, вместо пакетика у неё капетик и все тут:)) я говорю ей медленно: " Василиса, скажи па-ке-тик". Она на меня смотрит и уверенно так повторяет "ка-пе-тик"
Спрашивали у знакомого логопеда, надо ли беспокоиться, она сказала, что рано еще, это абсолютная норма для её возраста. Но, блин, вдруг сейчас "рано", а потом окажется, что поздно уже?
Папа у неё "пришла", а мама "сказал" и все в том же духе. Болтает ваще без умолку, песенки сочиняет, а вот говорить правильнее не особо старается
И еще особенность - она в некоторых словах постоянно меняет слога местами. Например, вместо пакетика у неё капетик и все тут:)) я говорю ей медленно: " Василиса, скажи па-ке-тик". Она на меня смотрит и уверенно так повторяет "ка-пе-тик"
Спрашивали у знакомого логопеда, надо ли беспокоиться, она сказала, что рано еще, это абсолютная норма для её возраста. Но, блин, вдруг сейчас "рано", а потом окажется, что поздно уже?
я в этом возрасте тоже слоги меняла местами - закипанка , например, как сейчас помню)))
Сашка тоже теперь иногда так говорит. мне кажется, это нормально в этом возрасте
Сашка тоже теперь иногда так говорит. мне кажется, это нормально в этом возрасте
и мы тыкаем и показываем пальцы и ругаемся,если я не понимаю. кроме редких ма-ма,па-па,ба-ба и ням-ням ничего внятного не говорит,хотя очень многое понимает,но не говорит
У нас говорила сама по себе мама, папа, баба, деда, дядя, ам ам,но если просишь - скажи мама, ни за что не скажет или кто пришел? тоже молчит, только пальцем показывает и мычит! На картинках показывает собаку - ав, говорит, показывает как мишка ревет - говорит о-о-о и головой качает))) Киса у нее почему-то не мяучит, а визжит,корова - му, кар-кар, ко-ко, га-га, все как-то одинаково, мне кажется этого очень мало, хотя сейчас с кем общаемся примерно нашего возраста больше ни кто не говорит.
Еще говорит на и дай или отдай, только наоборот, когда просит - на, а когда сама отдает говорит отдай(((
Еще говорит на и дай или отдай, только наоборот, когда просит - на, а когда сама отдает говорит отдай(((
Девочки, интересуюсь у Ксюшки в личку, но еще и сюда напишу, посоветоваться.
Я не знаю, рано ли я переживаю, но не говорит Катька до сих пор. Всё понимает, отвечает сознательно на вопросы "да" или "нет", по просьбе называет что это мама, это папа, это баба, а она Катя. На этом все. В остальном несколько первых слогов. Ча- часы и чай, баба - бабочка, бутылка итд. Даже как говорят животные называла всех в 1,2, а сейчас упрямо головой мотает типа не скажу. Как мне заниматься? Пальчиковые игры, тесто лепим, рисуем, пирамидки собираем, я всё за ней проговариваю.... Может мы слишком упорно просим "скажи"? И у нее негатив уже, вредничает...?
Я не знаю, рано ли я переживаю, но не говорит Катька до сих пор. Всё понимает, отвечает сознательно на вопросы "да" или "нет", по просьбе называет что это мама, это папа, это баба, а она Катя. На этом все. В остальном несколько первых слогов. Ча- часы и чай, баба - бабочка, бутылка итд. Даже как говорят животные называла всех в 1,2, а сейчас упрямо головой мотает типа не скажу. Как мне заниматься? Пальчиковые игры, тесто лепим, рисуем, пирамидки собираем, я всё за ней проговариваю.... Может мы слишком упорно просим "скажи"? И у нее негатив уже, вредничает...?
Насть, а она у тебя лепечет? Когда одна играет с куклами или когда чем нибудь восхищена - как проявляет эмоции?
Вообще мне кажется в развитии речи главное больше читать и общаться с говорящими детками. У меня Вика очень долго не могла понять, что Вика - это имя. Думала, что это так называют всех девочек (так сложилось, что и в развивалке и на площадке были подружки Вики). только после того, как мы начали общение с другими девочками у которых были иные имена, до ребенка дошло, что Вика - это ее имя.
Вообще мне кажется в развитии речи главное больше читать и общаться с говорящими детками. У меня Вика очень долго не могла понять, что Вика - это имя. Думала, что это так называют всех девочек (так сложилось, что и в развивалке и на площадке были подружки Вики). только после того, как мы начали общение с другими девочками у которых были иные имена, до ребенка дошло, что Вика - это ее имя.
Лепечет, Свет, но не очень разнообразными звуками. В основном мычит и пальцем тычет. Иногда спрашиваю что это? Мычит и тыкает... скажи что это...ммммм... ну скажи... Мммм.... Кать, это стол. ДА!!! типа наконец то назвали. А сама назвать не хочет.
SVetok писал(a) 03.09.2013 в 11:14:
Вообще мне кажется в развитии речи главное больше читать и общаться с говорящими детками.
Вообще мне кажется в развитии речи главное больше читать и общаться с говорящими детками.
Соглашусь. Моя разговорилась после поездки в Питер и общения со старшим братом 4 лет. Он ей все время что-то рассказывал, объяснял, показывал. Я так не умею) У детей к-т особенное общение друг с другом.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11)