Девочки,начинаю переживать. Всегда считала что с ребенком нужно заниматься тем,что ему интересно,это конкретно о буквах,цифрах,цветах,итд. Т.е если ребенку не интересен счет,то насиловать пока его им не стоит. Так вот,в 4 года нам всё еще ничего из этого особо не интересно.
С 3х лет стараюсь заниматься с ним,но энтузиазма у него нет вообще. Считает до 20 примерно,предметы сосчитать может,иногда пропускает цифру 7)),буквы не знает,ну может 3-4 знает и может показать,остальные нет,и не интересуется. Читаем интересные азбуки,играем,интерес теряется после 5 минут. Переключается на другое,уходит,задает вопросы не по теме. Мне кажется не воспринимает меня как учителя,да и Савел часто мешает нам,приходится или днем урывками,или перед сном.
Но,он на лет запоминает стихи,помнит события двухгодовалой давности,и самые,даже неприметные мелочи(с каким пакетом мы ходили в театр в 2,5 года,например,и что в нем лежало)! очень бурная фантазия. Настольные игры интересуют первые 5 минут,гравюры,лепки итд,тоже,потом всё ломается или прячется по углам и шкафам. Из интересов- лего,и строит башни/дома из подручных средств,распихивает по углам всё,ну и музыка,играть или слушать,всё!
Насильно учить,сменить программу,учителя?или подождать? переживаю что в этих вопросах уже отличается от сверстников,которые читают по слогам,знают даже сложные цвета,и решают простые примеры((
С 3х лет стараюсь заниматься с ним,но энтузиазма у него нет вообще. Считает до 20 примерно,предметы сосчитать может,иногда пропускает цифру 7)),буквы не знает,ну может 3-4 знает и может показать,остальные нет,и не интересуется. Читаем интересные азбуки,играем,интерес теряется после 5 минут. Переключается на другое,уходит,задает вопросы не по теме. Мне кажется не воспринимает меня как учителя,да и Савел часто мешает нам,приходится или днем урывками,или перед сном.
Но,он на лет запоминает стихи,помнит события двухгодовалой давности,и самые,даже неприметные мелочи(с каким пакетом мы ходили в театр в 2,5 года,например,и что в нем лежало)! очень бурная фантазия. Настольные игры интересуют первые 5 минут,гравюры,лепки итд,тоже,потом всё ломается или прячется по углам и шкафам. Из интересов- лего,и строит башни/дома из подручных средств,распихивает по углам всё,ну и музыка,играть или слушать,всё!
Насильно учить,сменить программу,учителя?или подождать? переживаю что в этих вопросах уже отличается от сверстников,которые читают по слогам,знают даже сложные цвета,и решают простые примеры((
Зоська писал(a) 26.05.2017 в 12:31:
которые читают по слогам,знают даже сложные цвета,и решают простые примеры
которые читают по слогам,знают даже сложные цвета,и решают простые примеры
В ЧЕТЫРЕ ГОДА? Правда?
я недавно девочку спросила до скольки она считает , сказала до 100. я спросила знает ли она алфавит, сказала знает, я спросила знает ли она сколько букв в алфавите, она сказала нет. я попросила сосчитать, она при мне ( про себя ) стала считать, по губам я видела что "называет" цифры, досчитав до 33 она остановилась на несколько секунд и сказала в слух 33. я спросила возраст ей 4 года. это же очень сложно , самои, про себя считать , даже я б как минимум пальцы загибала. она умеет читать и складывать. уж про цвета даже вопросов не задавала, это само собой. у меня Тема в 2 года знал, различал и называл 10 цветов ( включая серый, розовый, фиолетовый ) сейчас знает цифры до 20 ( не считает предметы, просто цифры по порядку называет и может показать их) , весь алфавит. но на самом деле я постоянно предлагаю ему заниматься и даже если он не хочет , те же буквы называть и показывать ,то задаю задания и пока не покажет все что я спрашиваю от него не отстаю. знаю мам с позицией "ну не хочет , не стоит заставлять" мне она не близка. у нас делу время потехе час ( в любом случае не считаю занятия с книгами, развивающими пособиями и игрушками таким уж "делом, но приучаю к занятиям)
Зоя, не мучай ребенка. Все будет ) в четыре года читают по слогам - это, скорее, исключение, по-моему. Не надо ориентироваться на передовиков, ни к чему хорошему это никогда не приводило ) ребенок должен существовать в собственном темпе. Просто предлагай время от времени что-то поизучать, но не настаивай - так же, как и делала. Мы читать начали учиться только после пяти лет. Ну и да, может, не воспринимает конкретно тебя еще. У меня старшая со мной и поныть могла, и тетрадками покидаться, а во время групповых занятий - молодец и послушная деточка )))
одно дело не знать, другое дело даже не интересоваться. а если и в 5 и в 7 не будет интересно? тоже не учить? у меня у подруги сыну 6 лет, осенью в школу, весь год водила на подготовительные курсы, она просто хваталась за голову как он не хотел туда идти, мальчик 6 лет просто рыдал и говорил как ему не нравится уроки, дома тоже не занимался , она не знает как его в школу отправлять интереса и желания идти в 1 класс у него совершенно нет. так что тоже б попыталась сменить "учителя" и программу
Лен,первый раз наверно,с тобой согласна)))) у меня видимо как раз страх,что не будет интересно вообще. Мне вот неинтересно было,точные науки хромали,но я гуманитарий) но страдала от математического кретинизма всегда))
Никто ведь не призывает совсем не учить, предоставить ребёнка на целый день самому себе в плане развития. Скорее, изменить форму подачи, формируя тем самым интерес. Не идет работа с пособиями, искать альтернативы.
YoungMum писал(a) 26.05.2017 в 17:08:
Скорее, изменить форму подачи, формируя тем самым интерес. Не идет работа с пособиями, искать альтернативы.
Вот этим и займусь как раз. Может и правда найдем способ интересного познания))Скорее, изменить форму подачи, формируя тем самым интерес. Не идет работа с пособиями, искать альтернативы.
Я вот думаю как мы раньше жили, учились, медали получали :))) ? Никто нас с 3 лет не учил, читать и писать в школе учились. Зоя, а надо ли в ребенка с такого возраста все впихивать, зачем? Ну не интересно ему сейчас, имеет право - он ребёнок, успеет ещё эта вся школа и учеба надоесть (и тебе в том числе в первую очередь), пусть может занимается тем, что ему интересно - играет? Я может конечно что-то пропустилав воспитании, но с 3 лет учить считать до 100...
На самом деле когда мы свою к психологам водили в 7 по причине того, что не интересно и в школу не хочет, нам сказали - чем дольше играет, тем лучше, интерес к учебе хоть убейся не привьёшь, он либо приходит сам, либо нет. Не считаю это истиной в первой инстанции, но если детей заставлять учиться с 3 лет, когда им жить... Свою никогда специально не обучала и никуда не водила (только курсы к школе) - научилась читать в районе 5-ти, считала тоже средне по норме перед школой. Учимся в мат лицее, закончили 3 класс с одной четверкой, в школу ходить не хотим :))))) все как у всех нормальных детей )))
Кстати интерес к предмету в течение 5 минут для 4 лет это нормально
На самом деле когда мы свою к психологам водили в 7 по причине того, что не интересно и в школу не хочет, нам сказали - чем дольше играет, тем лучше, интерес к учебе хоть убейся не привьёшь, он либо приходит сам, либо нет. Не считаю это истиной в первой инстанции, но если детей заставлять учиться с 3 лет, когда им жить... Свою никогда специально не обучала и никуда не водила (только курсы к школе) - научилась читать в районе 5-ти, считала тоже средне по норме перед школой. Учимся в мат лицее, закончили 3 класс с одной четверкой, в школу ходить не хотим :))))) все как у всех нормальных детей )))
Кстати интерес к предмету в течение 5 минут для 4 лет это нормально
Плюсуюсь
Мы в 5 ровно пошли в цыплёнок на занятия
Они там все буквы изучили/повторили и спокойно начали читать
Мы в 5 ровно пошли в цыплёнок на занятия
Они там все буквы изучили/повторили и спокойно начали читать
По поводу стандартных навыков: счёт, письмо, чтение я бы не переживала. У нас ситуация со старшим сыном немного другая, я осознанно отодвигала занятия тем же чтением на более поздний возраст из-за зрения. Ещё и педагог в садике объяснила, что определённые мозговые центры должны "дозреть", в противном случае, добившись цели и научив ребёнка читать, можно приобрести проблемы в виде нарушения общей и речевой грамотности, и даже заикания. Как правило, эта "зрелость" наступает ближе к 5 годам.
Читать мы научились не по букварям, которые я заботливо купила. А в период увлечения картами и странами, их символикой, сын "читал" названия на карточках, запоминал флаги, находил их на картах, буквы складывались в слоги, слоги в слова, как-то незаметно сын стал читать все. И читать правильно. А сейчас уже в садике, на общих занятиях, они работают и с букварями, и с кассой букв и слогов. За компанию ему не скучно. Я это к тому, что может быть расширить поле занятий? Обратить их больше в сторону общего кругозора? Увлечь непоседу может все, что угодно, даже самые неожиданные темы. В 4 года мы увлекались ГРИБАМИ. Изучили все: от съедобных до плесневых. Тут то и выучили все самые невероятные и нестандартные цвета. Потом нас захватили змеи.
У нас тоже отличная память, как раз в 4 года я отвела сына на английский. По методике, где восприятие информации идёт через активную игровую деятельность. Итог - через 2 учебных года он свободно рассказывает о многих вещах, не стесняется говорить и петь на иностранном языке, слету схватывает песни на радио. Сейчас просит найти ему учителя японского. Может быть вам тоже попробовать что-то принципиально другое, отличное от ваших будничных занятий?
Спорт так и не пошёл? Опять же, из своего опыта, мы в прошедшем учебном году очень много времени отдали спорту: каратэ, плавание, горные лыжи. На интеллектуальные занятия времени было катастрофически мало, но несмотря на это, физическое развитие очень сильно потащило за собой умственное. При ограниченном времени, которое мы этому уделяли, объемы усваиваемой информации увеличились.
Пробуйте, ищите свой комфортный ритм. Прекрасно понимаю, как сложно с малышом на руках воплощать многое в жизнь, но найдя "баланс" многое станет проще. И не стоит сравнивать ребёнка с ровесниками, всегда, в любом коллективе будут те, кто на шаг впереди и на шаг позади по каким-то фронтам.
Читать мы научились не по букварям, которые я заботливо купила. А в период увлечения картами и странами, их символикой, сын "читал" названия на карточках, запоминал флаги, находил их на картах, буквы складывались в слоги, слоги в слова, как-то незаметно сын стал читать все. И читать правильно. А сейчас уже в садике, на общих занятиях, они работают и с букварями, и с кассой букв и слогов. За компанию ему не скучно. Я это к тому, что может быть расширить поле занятий? Обратить их больше в сторону общего кругозора? Увлечь непоседу может все, что угодно, даже самые неожиданные темы. В 4 года мы увлекались ГРИБАМИ. Изучили все: от съедобных до плесневых. Тут то и выучили все самые невероятные и нестандартные цвета. Потом нас захватили змеи.
У нас тоже отличная память, как раз в 4 года я отвела сына на английский. По методике, где восприятие информации идёт через активную игровую деятельность. Итог - через 2 учебных года он свободно рассказывает о многих вещах, не стесняется говорить и петь на иностранном языке, слету схватывает песни на радио. Сейчас просит найти ему учителя японского. Может быть вам тоже попробовать что-то принципиально другое, отличное от ваших будничных занятий?
Спорт так и не пошёл? Опять же, из своего опыта, мы в прошедшем учебном году очень много времени отдали спорту: каратэ, плавание, горные лыжи. На интеллектуальные занятия времени было катастрофически мало, но несмотря на это, физическое развитие очень сильно потащило за собой умственное. При ограниченном времени, которое мы этому уделяли, объемы усваиваемой информации увеличились.
Пробуйте, ищите свой комфортный ритм. Прекрасно понимаю, как сложно с малышом на руках воплощать многое в жизнь, но найдя "баланс" многое станет проще. И не стоит сравнивать ребёнка с ровесниками, всегда, в любом коллективе будут те, кто на шаг впереди и на шаг позади по каким-то фронтам.
YoungMum писал(a) 26.05.2017 в 13:43:
Спорт так и не пошёл?
Спорт так и не пошёл?
Пошёл!) не уточнила,у нас танцы 2 раза в неделю и бассейн, вот сейчас на два раза в неделю тоже перешли.
,так как нравится. Планируем борьбу с сентября.
Маш, а мы вот даже грибами не увлекаемся, ни машинами, ни динозаврами, ничем))
И остальное подтянет. Если нет неврологических отклонений, типа синдрома дефицита внимания, я бы не переживала на этот счет.
Зоя, я вообще не сторонник давать стандартный предшкольный материал в раннем возрасте. Я за развитие логики играми, задачками, за расширение кругозора, за физические упражнение, и чтение книг. Мой Арсений старше твоего на год, он тоже не знает всего того, что не знает твой. У него явные математические способности, но только сейчас я насела на него со сложением-вычитанием в пределах 10, начала учить писать цифры, и то у нас на это есть внутрисемейные причины, а так бы и это отложила пока. Кстати делаем с боем, ему скучно, все, что угодно , только не считать.. За пределы десятки до школы и не думаю выходить, но уж до 10 теперь буду гонять вдоль и поперек, чтобы основы счета усвоил на 100%. К 5 годам был освоен счет лишь до 7, но зато с пониманием сути счета, без пропусков каких-то цифр, учился считать свои шаги, прыжки, делали математику Жени Кац, игры Турбосчет, Фрукто 10, Этажики в упрощенных вариантах. Как по мне, так я больше поощрю игру в шахматы, чем счет до 20, чем и занимаюсь))
К обучению чтению пока вообще не прикасались, хотя знает буквы из игры "Зверобуквы". Иногда занимаемся пересказами по пособию и все.
До 5 лет интересовали - динозавры, космос и все. Сейчас проснулся интерес абсолютно ко всему, в ход идут все энциклопедии, почемучкины книжки, познавательная литература ИД Настя и Никита, бесконечные вопросы задает про все вокруг.
В общем, я не вижу повода переживать тебе) Основные школьные знания ребенок равно возьмет, когда придет время)
К обучению чтению пока вообще не прикасались, хотя знает буквы из игры "Зверобуквы". Иногда занимаемся пересказами по пособию и все.
До 5 лет интересовали - динозавры, космос и все. Сейчас проснулся интерес абсолютно ко всему, в ход идут все энциклопедии, почемучкины книжки, познавательная литература ИД Настя и Никита, бесконечные вопросы задает про все вокруг.
В общем, я не вижу повода переживать тебе) Основные школьные знания ребенок равно возьмет, когда придет время)
Наташа,вот моему тоже скучно и неинтересно. Дай Бог интерес придет. Про Зверобуквы часто слышу,пожалуй куплю,спасибо!)
Мой любопытный,много вопросов задает,но из серии "а из чего делают мясо для пельменей?"
Мой любопытный,много вопросов задает,но из серии "а из чего делают мясо для пельменей?"
а чем эта "серия вопросов" плохая? что интересно то и спрашивает. или такие интересы не в счёт? вообще мне кажется отсутствие интересов у ребёнка это упущение родителей , а не " ребёнок ничем не интересуется". развивайте то чем интересуется, может он будущий повар? если родители в серьёз не воспринимают такие интересы или хотят чтоб ребёнок другим интересовался это ж не говорит что ребёнок ничем не интересуется
пс про пельмени. .. мои брат в студенческие годы в ночь подрабатывал на заводе, пельмени фасовал. потом ещё маму распрашивал в мелочах из чего пельмени и в институте бизнес план писал для предприятия для экзамена, а преподаватель его работу на какои то конкурс отправил, где она 1 место заняла, он потом в Швецию на награждение ездил. так что никогда не знаешь где "выстрелит" .может какие то вопросы тебе кажутся бестолковыми, а ребёнку реально интересно. мои в 2.4 тоже вопросы с изюминкой задаёт " что ест улитка" или "как зовут детеныша анаконды". я без интернета как без рук
пс про пельмени. .. мои брат в студенческие годы в ночь подрабатывал на заводе, пельмени фасовал. потом ещё маму распрашивал в мелочах из чего пельмени и в институте бизнес план писал для предприятия для экзамена, а преподаватель его работу на какои то конкурс отправил, где она 1 место заняла, он потом в Швецию на награждение ездил. так что никогда не знаешь где "выстрелит" .может какие то вопросы тебе кажутся бестолковыми, а ребёнку реально интересно. мои в 2.4 тоже вопросы с изюминкой задаёт " что ест улитка" или "как зовут детеныша анаконды". я без интернета как без рук
Мне кажется, что не глупыми они Зое кажутся, а сложными. В плане сложно рассказать про мясо.
в том плане что сама объяснить не может или думает что ребёнок не поимет? в чем сложность? в 4 года дети не знают что такое мясо? вы не объясняете детям из чего еда которую они едят? мои в своем возрасте знает что есть фермы где разводят животных, рыбу которых потом едят. раз ребёнок спрашивает значит он "дозрел" .
Самсоня писал(a) 27.05.2017 в 17:15:
в том плане что сама объяснить не может или думает что ребёнок не поимет? в чем сложность? в 4 года дети не знают что такое мясо? вы не объясняете детям из чего еда которую они едят? мои в своем возрасте знает что есть фермы где разводят животных, рыбу которых потом едят. раз ребёнок спрашивает значит он "дозрел" .
в том плане что сама объяснить не может или думает что ребёнок не поимет? в чем сложность? в 4 года дети не знают что такое мясо? вы не объясняете детям из чего еда которую они едят? мои в своем возрасте знает что есть фермы где разводят животных, рыбу которых потом едят. раз ребёнок спрашивает значит он "дозрел" .
Не знаю как Зоя, но я не рассказывала, моя и не спрашивала особо, но я стараюсь и не заострять. По себе в детстве помню, что не очень приятно было эту информацию узнать, да и просто успеется.
Одним словом, если Зою такой вопрос вводит немного в ступор, я её понимаю)
Зоя, да ладно... у нас все то же самое, что ты описала. По поводу сложных цветов (оттенков), ну показывать будешь и он будет знать, даже если особо не смотрит, но это не признак развитости ребёнка.
Тань, вот у нас ещё бабушка усугубляет наверно. На цвета внимание обращаем когда, она все называет красный, например ,а это розовый, сиреневый, оранжевый, у нее все это красный . Говорит какая ему сейчас разница, пусть хоть так запомнит. И так со всеми оттенками .
Зоська писал(a) 26.05.2017 в 15:07:
Тань, вот у нас ещё бабушка усугубляет наверно. На цвета внимание обращаем когда, она все называет красный, например ,а это розовый, сиреневый, оранжевый, у нее все это красный . Говорит какая ему сейчас разница, пусть хоть так запомнит. И так со всеми оттенками .
Тань, вот у нас ещё бабушка усугубляет наверно. На цвета внимание обращаем когда, она все называет красный, например ,а это розовый, сиреневый, оранжевый, у нее все это красный . Говорит какая ему сейчас разница, пусть хоть так запомнит. И так со всеми оттенками .
А вот это мне как-то не очень, как раз ему есть разница, научится так, а как переучиваться. Я думала ты про более сложные оттенки, те, которые в жизни обычно и не употребляются.
По поводу букв посоветую теме игры с ними, может так включится. Те же Зверобуквы, мы, кажется, с ними как раз выучили.
Зой, объясни Арсению, что бабушка цвета плохо видит или что то такое. У меня муж может не тот цвет назвать, особенность такая, ничего Даша бежит ко мне перепроверять.
Точно такая же истрия была с дочкой. В 5 лет буквы толком не знала и не заставишь ведь запомнить, хоть и азбука висит на стене и книжки говорящие были. Но в садике на занятиях по чтению научлась читать за 2!!! месяца. И писать тоже. (Печатными правда). Я обалдела.
Вывод: всему свое время!
По поводу математики - вопрос настроения. Если заинтересована, то в пределах 20 может вычитать и складывать. Но если настроения нет, то и 1+1 будет 3
Вывод: всему свое время!
По поводу математики - вопрос настроения. Если заинтересована, то в пределах 20 может вычитать и складывать. Но если настроения нет, то и 1+1 будет 3
Насть,у нас и азбука и книжки говорящие,стихи оттуда знает про буквы,буквы нет и не интересно. Показываю букву периодически в течении недели,А. Первые минуты показывает,находит в тексте,через 10 мин,час,на другой день спроси что за буква,скажет не знаю,или от балды назовет))
Зой, я не только не переживаю, но даже и не думаю пока обо всём, что ты пишешь)
Гораздо важнее развивать все психологические процессы, учить сравнивать, обобщать, анализировать, пополнять словарный запас,развивать кругозор и мелкую моторику, готовить руку, физически развивать, а все эти стандартные, на самом деле, умения, как чтение, письмо, счёт, дети достаточно быстро осваивают, но, конечно, не в 4 года) А годам к 6 и вполне успевают за год до школы отточить все эти знания.
А программу надо сменить в голове родителей), чтобы никого не слушали и не гнались ни за кем
Гораздо важнее развивать все психологические процессы, учить сравнивать, обобщать, анализировать, пополнять словарный запас,развивать кругозор и мелкую моторику, готовить руку, физически развивать, а все эти стандартные, на самом деле, умения, как чтение, письмо, счёт, дети достаточно быстро осваивают, но, конечно, не в 4 года) А годам к 6 и вполне успевают за год до школы отточить все эти знания.
А программу надо сменить в голове родителей), чтобы никого не слушали и не гнались ни за кем
Ань, я думала Катя давно уже таблицу Менделеева знает как минимум), мне казалось (до тех пор пока ты меня не заблокировала в иг))) вы очень много занимаетесь с девочками. Катя знает буквы и цифры? Или ты занимаешься только тем, что им нравится? Как ты мотивируешь к занятиям?
Нет, Зой, таблица Менделеева мимо нас)
Наше то, что соответствует возрасту. Небольшое опережение допускаю, но это точно не чтение и не письмо в 4 года.
Занятиям я уделяю достаточное количество времени, но при этом не люблю утомлять, заставлять, перегибать палку и "перекармливать" знаниями. Не хочу состояния явного пресыщения к школе. Сейчас такое, когда ребёнку в школу, а "он уже устал", сплошь и рядом.
И, да, я солидарна с теми, кто считает, что всему своё время. Допустим, читать ребёнку достаточно научиться за год до школы. Можно и раньше, но зачем? Да и именно в 6,5- 7 лет дозревают отделы головного мозга, отвечающие за чтение и письмо, и ребёнок готов без проблем это успешно усвоить за достаточно короткие сроки. Полина в конце первого класса читает 97 слов в минуту. С пониманием прочитанного и пересказом тоже всё отлично, при этом научилась читать она не в 3, и не в 5,а в и 6,3.
Специально букв с Катей мы не учим и пока не планирую, интересуется отвечаю, но не более. С цифрами мы сталкиваемся в пособиях, поэтому о них говорим, считаем с опорой на предметы, но опять же без фанатизма. Мне не надо, чтобы она считала до 100, да даже и до 20 не надо. Заучить счёт как стихотворение, конечно, возможно, память у неё хорошая, но смысла не вижу в подобном. Моя цель- научить её до школы осмысленному счёту в пределах 10. Как показал этот год, наши первоклассники 3 четверти подряд считали в пределах 10. Ну, и зачем мучать четырёхлетку счётом до 20 и более?)
ГОда до школы нам точно хватит на то, чтобы усвоить состав первого десятка, поэтому пока счёт в порядке ознакомления, не более.
И, нет, мы не занимаемся только тем, что им нравится, как может показаться, но всё же стараюсь подать в такой форме, чтобы было с желанием. Мы развиваем моторику: раскрашиваем красками и карандашами, не заходя за контур, штрихуем, обводим, лепим из пластилина(теста, глины), учимся работать с бумагой(складываем, учимся работать с ножницами). Это только кажется ерундой, а на самом деле, почти все дети приходят в школу читающими, но малый процент хорошо владеет своими пальчиками и руками.
Мы, как и прежде, много читаем девочкам, слушаем аудиосказки, бывает вместе смотрим детские фильмы, сказки, мультфильмы, а затем обсуждаем увиденное и услышанное. Учимся строить предложения, задавать вопросы, рассуждать, пересказывать, составлять рассказы по картинкам... Опять же может кому-то показаться ерундой, но на деле проблемы с устной речью тоже имеют место быть и нередко.
Играем в настольные игры... Тут тебе - счёт, пространственное ориентирование, логика, стратегия, внимание, память, мышление. Пусть в игре, но, вроде как, ничего не упускаем.
В долгих поездках играем в машине в различные игры на разв. памяти, внимания, обогащение словарного запаса и кругозора.
И по пособиям, естественно, занимаемся. Несмотря на то, что Катя занимается по ним, в основном, с энтузиазмом, я не усердствую, придерживаюсь норм продолжительности занятий. Спокойно отношусь, когда дочь не хочет заниматься. Всегда можно найти чем компенсировать) Не хочется, перенасытить, чтобы интерес раньше времени пропал.
Никак не мотивирую... Если только своим примером) Я творю и им интересно, присоседятся и вот уже что-то тоже стригут, складывают, мажут, клеят... Готовлю, читаю, рисую, убираюсь, и они со мной... Любая практическая деятельность бесследно не проходит, чему-то да научатся.
Стараюсь прислушиваться к их желаниям, поддерживать инициативу, т.к. заставлять совсем не хочется, да и когда с желанием, настроением и усваивается лучше.
Вот как-то так и живём, развиваемся)
Ps:никого не призываю делать также,это всего лишь наш опыт, но может кому-то он окажется полезным.
Наше то, что соответствует возрасту. Небольшое опережение допускаю, но это точно не чтение и не письмо в 4 года.
Занятиям я уделяю достаточное количество времени, но при этом не люблю утомлять, заставлять, перегибать палку и "перекармливать" знаниями. Не хочу состояния явного пресыщения к школе. Сейчас такое, когда ребёнку в школу, а "он уже устал", сплошь и рядом.
И, да, я солидарна с теми, кто считает, что всему своё время. Допустим, читать ребёнку достаточно научиться за год до школы. Можно и раньше, но зачем? Да и именно в 6,5- 7 лет дозревают отделы головного мозга, отвечающие за чтение и письмо, и ребёнок готов без проблем это успешно усвоить за достаточно короткие сроки. Полина в конце первого класса читает 97 слов в минуту. С пониманием прочитанного и пересказом тоже всё отлично, при этом научилась читать она не в 3, и не в 5,а в и 6,3.
Специально букв с Катей мы не учим и пока не планирую, интересуется отвечаю, но не более. С цифрами мы сталкиваемся в пособиях, поэтому о них говорим, считаем с опорой на предметы, но опять же без фанатизма. Мне не надо, чтобы она считала до 100, да даже и до 20 не надо. Заучить счёт как стихотворение, конечно, возможно, память у неё хорошая, но смысла не вижу в подобном. Моя цель- научить её до школы осмысленному счёту в пределах 10. Как показал этот год, наши первоклассники 3 четверти подряд считали в пределах 10. Ну, и зачем мучать четырёхлетку счётом до 20 и более?)
ГОда до школы нам точно хватит на то, чтобы усвоить состав первого десятка, поэтому пока счёт в порядке ознакомления, не более.
И, нет, мы не занимаемся только тем, что им нравится, как может показаться, но всё же стараюсь подать в такой форме, чтобы было с желанием. Мы развиваем моторику: раскрашиваем красками и карандашами, не заходя за контур, штрихуем, обводим, лепим из пластилина(теста, глины), учимся работать с бумагой(складываем, учимся работать с ножницами). Это только кажется ерундой, а на самом деле, почти все дети приходят в школу читающими, но малый процент хорошо владеет своими пальчиками и руками.
Мы, как и прежде, много читаем девочкам, слушаем аудиосказки, бывает вместе смотрим детские фильмы, сказки, мультфильмы, а затем обсуждаем увиденное и услышанное. Учимся строить предложения, задавать вопросы, рассуждать, пересказывать, составлять рассказы по картинкам... Опять же может кому-то показаться ерундой, но на деле проблемы с устной речью тоже имеют место быть и нередко.
Играем в настольные игры... Тут тебе - счёт, пространственное ориентирование, логика, стратегия, внимание, память, мышление. Пусть в игре, но, вроде как, ничего не упускаем.
В долгих поездках играем в машине в различные игры на разв. памяти, внимания, обогащение словарного запаса и кругозора.
И по пособиям, естественно, занимаемся. Несмотря на то, что Катя занимается по ним, в основном, с энтузиазмом, я не усердствую, придерживаюсь норм продолжительности занятий. Спокойно отношусь, когда дочь не хочет заниматься. Всегда можно найти чем компенсировать) Не хочется, перенасытить, чтобы интерес раньше времени пропал.
Никак не мотивирую... Если только своим примером) Я творю и им интересно, присоседятся и вот уже что-то тоже стригут, складывают, мажут, клеят... Готовлю, читаю, рисую, убираюсь, и они со мной... Любая практическая деятельность бесследно не проходит, чему-то да научатся.
Стараюсь прислушиваться к их желаниям, поддерживать инициативу, т.к. заставлять совсем не хочется, да и когда с желанием, настроением и усваивается лучше.
Вот как-то так и живём, развиваемся)
Ps:никого не призываю делать также,это всего лишь наш опыт, но может кому-то он окажется полезным.
Нет,все же ты в моих глазах мегаМама.я конечно люблю своих детей и стараюсь с ними заниматься,но видимо лень что ли мной овладевает.редко меня осиняет на подвиги вроде твоих.я больше по пособиям,благо доча почти без моей помощи отлично придумывает себе творческие развлечения,а Саше это пока не интересно.почаще пиши такие посты) для меня они всегда,как волшебные пендели))))
П.с. я смотрю у нас с тобой сегодня со сном "все в порядке"
П.с. я смотрю у нас с тобой сегодня со сном "все в порядке"
Зой, мы до 4х вообще букв не знали. Хотя ходили заниматься на групповые занятия. Сама я очень много с ним занимаюсь. Толку ноль было.
С января ходим на индивидуальные занятия с педагогом, 1-2раза в неделю. Так мы уже читаем по слогам) Вывод один, это не мой сын ленище, это я как учитель так себе)))
С января ходим на индивидуальные занятия с педагогом, 1-2раза в неделю. Так мы уже читаем по слогам) Вывод один, это не мой сын ленище, это я как учитель так себе)))
Мы начали складывать слоги в 3,8 и случился огромный прорыв в речи, стал болтать, не замолкая, хотя логопед нам говорила ,что без препаратов он вряд ли начнет говорить целиком слова м предложения. А вот начал ! Сейчас читает простые слова из 2-3 слогов. Читаем когда сам этого хочет.
Зоя, нам 6,5. Для твоего успокоения, мой сын не умеет читать и не знает букв. Ну парочку только. Писать соответственно тоже не умеет. Думаю научится. Куда денется? Одни в 4 года начинают учить и им год нужен минимум, что бы освоить материал. Другие в 6 начинают и за 2 месяца все тоже самое осваивают. Неучем не останется точно. Мы в школе начнем изучать со всеми. Иначе скучно будет. Девочки наверху правильно написали. Игры и спорт в таком возрасте важнее. Вы спортом много занимаетесь и это супер. Для меня в таком возрасте у ребенка физическое развитие стоит на первом плане. В интелектуальном дорастет со временем. Сын, например, интересуется больше счетом. Но опять же. Не просто голым из пособий. А у нас сейчас тема денег актульна. Он ходит в магазин за хлебом. Приносит сдачу. Мы смотрим по чеку сколько стоил хлеб, сколько он заплатил и сколько ему сдали сдачи. У него есть так же копилочка и он туда свои центы складывает. Все подсчитывает, сколько за неделю накопилось. Знает сколько у него всего в копилке. Контролирует.. Буквы он знает некоторые по вывескам на улице. Спрашивает часто, а что это за буква. Номера на машинах с буквами смотрим. Но вот пособия как-то не любит. Поэтому мы не занимаемся. В школе научат. Пока не заставляю. Вижу интерес к чтению начинает проявляться потихоньку. Наверное, ребенок в 4 года еще понять особо не может зачем ему писать и читать. У моего только сейчас желание стало приходить научиться. Т.к.он хочет писать письма своим друзьям. Я понимаю, что в России немного другая система и что общество и школьная система часто на мозг давят, что нужно уже перед школой многое уметь. Но мне кажется, курсов при школе за год до начала учебы вполне будет достаточно, что бы иметь базовую подготовку к школе.
Девочки, а вот прозвучало мнение, что раннее обучение чтению вредно, что могут быть потом проблемы вплоть до заикания... я прям напряглась внутренне.. заикание у нас было, сейчас долечиваемся, и вот как раз несколько месяцев назад дочка начала читать слоги, потом слова... Сама, я на период нашего лечения (уже почти год как) вообще отстала от нее со всеми развивашками, кроме как творческими, или если сама попросит. Если ребенок сам дошел до чтения и ему интересно читать надписи но продуктах, в книжках, на улице, то наверно это не плохо,да? С моей стороны никогда не было давления, буквы между делом выучили, слоги как-то тоже, она сама просила ей писать "упражнения" на слоги... Дочке 4,8.
Мы вывески и названия тоже давно читаем, лет с 3,5. В первом нашем садике научился по кубикам Зайцева. Тут я писала о другом: когда имеют место ранние методичные занятия чтением. Знаю лично примеры, когда родители до умопомрачения бились над тем, чтобы ребёнок правильно читал "мягкие" слоги, а он их в упор не воспринимал. В итоге расписались в собственном бессилии и отвели к педагогу. По сути, ребёнок просто не готов был. Такое вот форсирование ни к чему и может привести к нежелательным последствиям. А в целом, если ребёнок демонстрирует готовность и интерес, почему нет?
И ещё важно замечать, понимает ли ребёнок смысл прочитанного. Нам скоро 6, в окружении ровесников читают почти все дети, но теперь "песочница" делится проблемами, что ребёнок, прочитав абзац, не может сформулировать, что в нем было сказано. То есть наработали механическое сочетания слогов в слова, нагнали скорость чтения, а что теперь с этим делать - непонятно.
И ещё важно замечать, понимает ли ребёнок смысл прочитанного. Нам скоро 6, в окружении ровесников читают почти все дети, но теперь "песочница" делится проблемами, что ребёнок, прочитав абзац, не может сформулировать, что в нем было сказано. То есть наработали механическое сочетания слогов в слова, нагнали скорость чтения, а что теперь с этим делать - непонятно.
А, ну абзацы мы еще не читаем, может простое предложение из нескольких слов и все. Вроде пока смысл понимает)) спасибо, я успокоилась). А то думаю, может до 6 лет не стоит вообще поощрять чтение такое)
в первый раз слышала про связь между заиканием и ранним чтением , у него совсем другая другая природа возникновения
У заикания может быть разная природа возникновения. Век живи, век учись)
Советую посмотреть видео на ютубе "Современный дошкольник. Мифы и реалии развития" Безруких М.М.
Очень интересно на мой взгляд.
Очень интересно на мой взгляд.
Девочки,кто в теме,набросайте список полезных игр в возрасте от 3 до 4,формирующих необходимые для возраста навыки.
у нас затык. мелкое лего,динозавры ролевые, изредка песок,пластилин,раскраски. всё. ну наклейки и разрезалки под настроение.
предлагала прописи машинки, как новое пару дней заинтересовало и все.не идут пока,никак
мемори с подручными материалами не работает,и не интересно
зверобуквы поиграли,теперь очень редко можем достать
дьенеша,никитина,кюизинера тоже пауза,редкое согласие
у меня времени нет готовить что и выдумывать.
сам он круглосуточно только перечисленное вначале готов играть.
а мне кажется мы что-то упускаем,важное
( цифры выучили почти,буквы на слух иногда учим- на какую слово начинается,дальше в этом направлении нам пока рано думаю)
у нас затык. мелкое лего,динозавры ролевые, изредка песок,пластилин,раскраски. всё. ну наклейки и разрезалки под настроение.
предлагала прописи машинки, как новое пару дней заинтересовало и все.не идут пока,никак
мемори с подручными материалами не работает,и не интересно
зверобуквы поиграли,теперь очень редко можем достать
дьенеша,никитина,кюизинера тоже пауза,редкое согласие
у меня времени нет готовить что и выдумывать.
сам он круглосуточно только перечисленное вначале готов играть.
а мне кажется мы что-то упускаем,важное
( цифры выучили почти,буквы на слух иногда учим- на какую слово начинается,дальше в этом направлении нам пока рано думаю)
У нас в возрасте от 3 до 4, хорошо пошли пазлы (переход от крупных к мелким и более сложным), из настольных игр-детское домино, разнообразные лото, зверобуквы, времена года, Мемори можно сейчас найти абсолютно на любую тематику (у нас например чудесное Мемори с героями любимого мультика Щенячий патруль -покупное).
Спасибо,пазлы у нас с ходу,забыла написать о них
остальное не идет
остальное не идет
Из того, к чему не надо особо готовиться - термомозайка, "Головоноги", мемо с динозаврами( в фиксе есть), кольцеброс, лото различные( в том числе ароматические), конструирование из всего, что можно, доббль можно попробовать, пантомимные игры.
Сейчас можно организовывать поисковую деятельность на прогулке, с помощью "карточек-искалок".
А вообще, Лин, не хочет заниматься, гуляйте побольше, рассматривайте всё и вся, разговаривайте, запоминайте марки машин( считать встречные машины можно, можно считать машины определённых цветов и тд), дорожные знаки, говорите о погоде, о времени года, копайтесь в песочнице, можно выкладывать мелкими камешками различные фигуры, предметы по нарисованному взрослым контуру, придумывать рожицы из разных растений( тут тебе и мимика и эмоции), потеплеет игры с водой, фантазируйте на различные темы("О чём "думает" дерево?", "Почему природа плачет?", "Куда ползёт жучок? Летит бабочка", "Куда бежит река?"), слушайте пение птиц, узнавайте дерево с закрытыми глазами( по коре и прочим признакам), учитесь различать листья, играйте с подручными предметами"Что исчезло?", "Угадай, по заданному признаку дерево, цветок, птицу" и точно ничего ребёнок не упустит.
Сейчас можно организовывать поисковую деятельность на прогулке, с помощью "карточек-искалок".
А вообще, Лин, не хочет заниматься, гуляйте побольше, рассматривайте всё и вся, разговаривайте, запоминайте марки машин( считать встречные машины можно, можно считать машины определённых цветов и тд), дорожные знаки, говорите о погоде, о времени года, копайтесь в песочнице, можно выкладывать мелкими камешками различные фигуры, предметы по нарисованному взрослым контуру, придумывать рожицы из разных растений( тут тебе и мимика и эмоции), потеплеет игры с водой, фантазируйте на различные темы("О чём "думает" дерево?", "Почему природа плачет?", "Куда ползёт жучок? Летит бабочка", "Куда бежит река?"), слушайте пение птиц, узнавайте дерево с закрытыми глазами( по коре и прочим признакам), учитесь различать листья, играйте с подручными предметами"Что исчезло?", "Угадай, по заданному признаку дерево, цветок, птицу" и точно ничего ребёнок не упустит.
Аня пасиб!
Головоноги в 3 не рановато? у меня лежат,но я их на осень-зиму приготовила
О,Доббль есть ))
А мемо про динозавров не видела в наших,присмотрюсь
Для прогулок ждем лета) сейчас это скорее забеги((
Головоноги в 3 не рановато? у меня лежат,но я их на осень-зиму приготовила
О,Доббль есть ))
А мемо про динозавров не видела в наших,присмотрюсь
Для прогулок ждем лета) сейчас это скорее забеги((
Asik, Alstromerias, Ирина_no longer__Пекарева, krolik, Любинька, Ольхен, Solnishko, Olenka Max, Olay, Katerina_R, милена, lyna, Habibi, Девочка-Припевочка, Anyut, Дичка, Беник, Шпильк@, Anastasiya, Rodnulka, Anna152, _анна_
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11),
oldpupil (01.12),
sashuly (01.12),
Инна 1983 (01.12),
TinaK (01.12),
Чеширский Кот (01.12),
nadez-osipova@yandex.ru (01.12),
conradstanton3231003@mail (01.12),
elodia08 (01.12),
Irina18 (01.12),
RK (02.12),
j-bo (02.12),
YanaY88 (02.12),
Valeryazz (02.12),
МатренинаДиана1990 (02.12),
Катяшка (03.12),
Uuulik (03.12),
Katena12 (03.12),
Lelka (03.12),
karina.mamochka (03.12),
Openair (03.12)