Если технарь, то вам должна подойти программа " Перспектива", система Занкова + программы, где математика по Петерсон.
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
Насколько я знаю, с этого года отменили официально все программы, кроме Школы России. Те, кто учился по другим, так и доучиваются по ним
Племянник пошел в 1 класс в этом году - Перспектива у них.А вообще 2 класса занимаются по Перспективе и один по Планете знаний.Школы России вообще нет в их школе
В нашей школе один класс начал учиться по "школе 21 века", была раньше Гармония, вот её отменили.
Нет, Вик. И гармония есть в первом классе, и помимо программы перспектива есть ещё какая-то перспективная начальная школа.
Девочки, а напишите пожалуйста какие вообще есть программы и какие считаются самые основные
Жонька писал(a) 08.09.2017 в 07:35:
какие считаются самые основные
какие считаются самые основные
Нет такого понятия "основные". Все общепринятые программы одобрены министерством образования и позволяют выполнять единую цель - помочь ученику усвоить обязательный минимум знаний. Программы отличаются способом подачи материала, наличием и разнообразием дополнительной информации, организацией учебной деятельности.
Все я вряд ли перечислю, напишу об общепринятых, ещё полно экспериментальных, авторских и внутришкольных.
Традиционные программы - "Школа России", "Школа 2100"(закрыли, но кое-где ещё есть), "Планета знаний", "Перспектива","Гармония", "Перспективная начальная школа", Классическая начальная школа", "Начальная школа 21 века", программа Виноградовой.
Развивающие системы - Л.В. Занкова и Эльконина—Давыдова.
А где можно посмотреть, по какой программе работает конкретная школа? Пролазила весь сайт школы, но про программу не нашла только звонить и спрашивать?
На сайте школы обычно указывают, но если нет, то можно по телефону уточнить.
Ещё на собрании первом организационном обычно говорят о программах.
Ещё на собрании первом организационном обычно говорят о программах.
Что-то га сайте не могу найти, но может быть, смотрю не там, попробую ещё поискать! Спасибо!
я на сайте тоже не нашла, на собрании сказали, у нас "школа 21 века"
Девочки, ещё вопрос, каким образом происходит, запись на шбп? Например: я должна позвонить или прийти в школу, узнать подходим ли мы по прописке, а только потом записываться на шбп,если мы подходим? И про учителя к которому хотелось пойти, как это решается? С директором? Напишите пожалуйста, как у вас было
на сайте школы была дата собрания по поводу шбп, пришла, послушала, заполнила анкету. Учителей представили, кто будет вести курсы, они же потом берут своих деток к себе в классы. Можно записаться к нужному, но не факт, что хватит мест
В шбп можно ходить и не по своему микроучастку. Если информации нет на сайте - звонишь в школу, спрашиваешь, когда приём или записываешься сразу.
девочки,а ктото покупал навесной стеллаж для учебников?нужен вертикальный и не широкий
Попалась мне вот такая статья. Во многом согласна очень!
http://www.pravmir.ru/6-tipichnyih-problem-detey-v-nachalnoy-shkole/
http://www.pravmir.ru/6-tipichnyih-problem-detey-v-nachalnoy-shkole/
Девочки, подскажите пожалуйста, когда идут подготовительные курсы при школе, там есть каникулы как у школьников, или дети занимаются и в каникулы?
У нас не было каникул между четвертями, только зимние, как и по всей стране.
Я за советом. Поделитесь впечатлениями, у кого детки учатся по программе "Планета знаний". Тему пролистала - вроде ни кто про неё не писал. У нас в школе 2 программы "Перспектива" и с будущего года "Планета знаний" (вместо "Гармонии")
Про перспективу слышала. Вот про планету знаний - нет. А учитель, к которому хотелось бы попасть именно по ней работать будет.
Все как сложно, учителя найди, программу подбери. Тоже постою послушаю
Лен, мы учимся по "Планете знаний", всё устраивает пока. Ничего сверхестетвенного, логично, понятно, детям интересно. Есть свои особенности в обучении письму. В целом, ребёнок всё понимает с урока и учится сам. Много я слышала и читала плохого об этой программе, но свои плюсы и минусы есть в любой программе. Начать надо с того, что у нас в стране нет идеальной программы. Поэтому я бы выбирала не программу, а учителя, потому что очень многое зависит именно от него. Например, наша учительница считает, что математика из этого умк достаточно посредственная и взяла петерсоновскую, чтобы развивать детей. Со своей стороны я вижу некоторые несовершенства программы, но опять же учитель у нас опытный и все эти несовершенства умело устраняет.
И"перспектива", и "планета знаний" относятся к традиционным программам.
И"перспектива", и "планета знаний" относятся к традиционным программам.
Аня, а что за особенность в обучении письму?
Вот мы и выбираем учителя, но она эту программу будет первый год вести - так что пока не понятно, как обучение пойдёт.
Вот мы и выбираем учителя, но она эту программу будет первый год вести - так что пока не понятно, как обучение пойдёт.
У нас "Планета знаний". Нормальная программа.
По математике соглашусь очень простая.
По математике соглашусь очень простая.
Девочки, а прописка важна непосредственно на момент подачи заявления в школу? Или за какой-то период времени До?
Ирин, на момент подачи заявления. Временная имеет такую же силу, как и постоянная.
У нас в школе обязательное требование чтоб временная прописка была действительна до 1 сентября включительно с момента подачи заявления, ну то есть если заявление в феврале подаётся то минимум должна быть ещё на 8 мес
Не везде. В одной из школ, которую мы рассматривали, предупредили, что приоритет по прописке и что временная НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Приоритет по прописке- это понятно. А вот считается -не считается временная, это не школа определяет, а закон. Другое дело, что не захотят отношения портить родители и пытаться с боем попасть туда, где их не ждут...
Ну что за глупость, если человек снимет квартиру, нет собственного жилья, что же теперь в школу не идти? С точки зрения закона вообще нет понятия уже прописка. Есть регистрация. Просто интересно на каком основании откажут, если подаётся лаявшее к от временно зарегистрированных. Я про официальное обоснование.
С 1 февраля принимают заявления от тех, кто прописан, а с 1 июля - от всех остальных, на свободные места.
Вот выдержка из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 января 2014 г. N 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Там указано про регистрацию, что по месту жительства (постоянная), что по месту пребывания (временная) - это общие основания для подачи заявления в первом потоке. Ну и вот о сроках 14, 15 пункт.
Много в этой теме было споров во сколько детям идти в школу.
По личному опыту скажу: сын пошел в 7,5 лет, ничуть об этом не жалею.
Никого ни к чему не призываю, но решила выложить сюда вот эту статью (надеюсь будет полезна):
ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЕНКА СЛИШКОМ РАНО»
Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем.
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.
* Не начинайте учить ребенка слишком рано
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.
По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.
* Развивайте мелкую моторику
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.
* Слушайте музыку и приучайте к этому детей
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.
* Не разрешайте мозгу лениться
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.
* Не затачивайте детей только под ЕГЭ
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.
Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.
* Учите мальчиков и девочек по-разному
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.
Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.
Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.
* Делайте перерывы
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.
Татьяна Владимировна Черниговская
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ
По личному опыту скажу: сын пошел в 7,5 лет, ничуть об этом не жалею.
Никого ни к чему не призываю, но решила выложить сюда вот эту статью (надеюсь будет полезна):
ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЕНКА СЛИШКОМ РАНО»
Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем.
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.
* Не начинайте учить ребенка слишком рано
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.
По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.
* Развивайте мелкую моторику
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.
* Слушайте музыку и приучайте к этому детей
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.
* Не разрешайте мозгу лениться
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.
* Не затачивайте детей только под ЕГЭ
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.
Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.
* Учите мальчиков и девочек по-разному
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.
Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.
Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.
* Делайте перерывы
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.
Татьяна Владимировна Черниговская
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ
Девочки, а есть на форуме те, у кого дети учатся в 25 и в 28 школе, поделитесь, пожалуйста, отзывами, стоим сейчас перед выбором, а в интернете не так много свежих отзывов
Девчат, поделитесь пожалуйста, кто каким пособием математическим -логическим пользуется для дошколят. Интересуют самые-самые основы, разложение чисел на составные части, отличие чётных/нечётных рядов, магические квадраты и т.д. Чтобы было интересно и доходчиво для сына. Чтобы мне не изобретать велосипед. В школе 7гномов проходим сейчас логику, нам обоим суперинтересно, но: сын не всегда понимает, что к чему, чаще пытается методом подбора угадать. Приходится иногда разжёвывать, а я думаю, что такой гуманитарий, как я, может, не так об'ясняет, как положено).
еще вот этого автора мне нравились пособия. https://www.labirint.ru/authors/23010/
опробовали графические диктанты и логику для 5-6 леток, их смело рекомендую, другие пособия, думаю, тоже хороши.
опробовали графические диктанты и логику для 5-6 леток, их смело рекомендую, другие пособия, думаю, тоже хороши.
а чего искать? )) вот они https://www.labirint.ru/authors/21471/
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
читатель-посетитель (01.11),
blondinos (01.11),
Yul473 (01.11),
Marta (01.11),
Marina (02.11),
Пташка (02.11),
Babuta (02.11),
Leika (02.11),
Sveticksmile (03.11),
lento4ka (03.11),
Venni (03.11),
Bush (04.11),
Svetik 888 (04.11),
Scromnost (04.11),
Аист_на_пороге (04.11),
Kate (05.11),
Маргарита (05.11),
eaniconer (05.11),
Заюша (06.11),
EkaterinaЯ (06.11),
Катя-Катерина! (07.11),
Оль-ка (07.11),
Вива (07.11),
Yulyaa (07.11),
vypiskann (07.11),
Пакостница (07.11),
velyur (08.11),
Алушта (08.11),
Гуменная (08.11),
tvoyakaterinka (08.11),
Anutiny glazky (08.11)