Сегодня получилось заснять подготовку к нашему занятию. Я стараюсь каждый день немного заниматься. Получается обычно минут по 30. Иногда больше, иногда меньше.
Готовлю материал заранее, чтобы в процессе была быстрая смена деятельности. -Порядок бывает разный, тут зависит от настроения моего и Дашиного.
- Итак, начинаем с музыки. Обычно включаю музыку для йоги. Честно сказать иногда
этот пункт пропускаем.
- второй шаг дыхание. Сдуваем пёрышко с ладошки, задуваем свечку. Иногда дуем в дудочку или губную гармошку. А бывает и просто друг на друга.
- потом смотрим карточки с сайта supermom. Принцип такой, что за короткий промежуток времени нужно показать как можно больше карточек. В идеале на карточку тратить 1-2 секунды. Очень желательно, чтобы карточки не повторялись как можно дольше. Подготовить такое количество материала самостоятельно сложно. У Лизы супер сайт в этом плане. Более 70 тысяч разных карточек, которые уже отсортированы как нужно
- после карточек идем рисовать. Сейчас это тетрадка Кумон для самых маленьких. Закрашиваем недостающие элементы.
- быстренько подсовываю пазл. Пока легко собирает на 6 деталек. 8 уже проблематично.
- пока Даша собирает пазл готовлю лото. У нас много разных. По желанию за раз делаем 2.
- потом рассматриваем виммельбух. Сегодня был настоящий немецкий от Ann Suess. Она мне как то больше Бернера понравилась. Но и у нас есть серия рассматривалок от этого автора. Издательство улыбка. В Ашане рублей по 100 книжки были. Где то я раньше про них тут писала
- рассматриваем недолго. Потому что на очереди проводилки. До лабиринтов от кумона так руки и не дошли. Поэтому пока рисую сама, сегодня спасли наклейки, проводим карандашиком дорогу от зверя к его любимой еде. Материал готовится за минуту.
- мандалы. Пока просто показываю одну, убираю и покрываю две очень похожих. Даша должна выбрать, какую показывала раньше. Удивительно, но тут без ошибок у нас с самого начала
- следующая игра с цветом. Набрала карточек в Оби. Сегодня раскладывали просто бордовый и зеленый в разные стороны. Пытаемся учить понятия темный-светлый
- дальше несуразная история. Раскладываю карточки и по ходу дела сочиняю сумбурную историю, например, бабочка везет в коляске медведя, пока на остановке ждут самолет, жуют газету. В общем, несуразная история на 16 карточек. Суть в том, что ребенок потом должен по памяти без карточек эту историю повторить. Для меня звучало невероятно, но работает. Сейчас я уже даже не всегда связующие слова сама называю.
- дальше сетка памяти. Тут у нас мистика. Даше нужна сетка памяти только из карточек, по которым историю рассказывала. Так что пока делаем так. Суть в том, что карточки переворачиваю обратной стороной и ребенок должна открыть нужную карту.
- остальное уже по наличию времени. Потому что полчаса заканчиваются и нам пора гулять. Если время остается, то рисуем, как минимум 2-3 раза в неделю рисуем на больших листах формата а2. Стараюсь хоть раз в неделю рисовать как нибудь нестандартно, валиками, ногами, льдом, овощами и т.д.
- чтение книжек. На всех книжках, которые в оригинале английские, я распечатала английский текст и вклеила в книгу. Стараюсь хотя бы пару раз в неделю читать на английском. Плюс благодаря друзьям у нас есть некоторые книжки в оригинале. Если не успеваем почитать, то читаю на английском перед сном. Причем Даша иногда сама несет именно эти книги. Надеюсь, нравится ей.
Вот такое вот лайтовое исполнение Шичиды у нас получается