![](/c/avatars/small/22/8/22865.jpg)
![](/forum/cstm/svmama/images/forums/16.gif)
![](/c/avatars/small/22/8/22865.jpg)
![](/c/avatars/small/51/1/5116.jpg)
![](/forum/smiles/icon_big.gif)
И вообще крайности - это всегда не лучшее решение! Нужен компромисс и золотая серединка!
![](/c/avatars/small/22/9/22911.jpg)
![](/c/avatars/small/20/3/20318.jpg)
Очень хорошо,если гипоксия была,но на малыше это мало сказалось. Но не у всех все так гладко.
Вообще,такое чувство,что опять оправдываюсь. Больше не пишу.
![](/c/avatars/small/51/1/5116.jpg)
Если какие-то слова показались обидными, то прошу прощения!
Ты хорошая мама и тебе в 100 раз виднее, что и как лучше для твоего сыночка. Я лишь хотела поддержать. Если мое мнение бональное, то тебе поделаю лишь терпения и мудрости мамской, чтобы все у вас с малышиком получилось!!!
![](/c/avatars/small/22/9/22911.jpg)
Я рожала с двойным тугим обвитием,внутриутробной гипоксией плода и в конце концов выдавливанием.Кортексин нам Розенвальд тоже не от хорошей жизни назначала.Поэтому говорить о том,что проблем у нас нет я бы не стала.
А оправдываться зачем,если ты для себя нашла объяснение,то значит ты все правильно делала.
Мне только всегда было не понятно,почему мы нормально воспринимаем то,что ребёнка надо учить ходить,говорить,кушать самостоятельно,а вот засыпать самостоятельно считается встроенной опцией.
Всем,кому нравится прыгать на фитболе и петь песни до того,пока ребёнок не скажет Мам хорош,могу пожелать только терпения.
![](/c/avatars/small/20/3/20318.jpg)
![](/forum/smiles/icon_ber.gif)
Я понимаю,что вы рассказали свой опыт и основные советы я очень даже разделяю. В теории. И рада,что у вас получилось применить их в жизни.
Возможно мы мамы, неспящих детей,действительно оправдываемся фразой "умения такой ребёнок". Я уже сама не знаю. Но это тоже мой опыт. Ну не засыпает мой сын, если его положить и уйти из комнаты. И никогда не засыпал. Я не вскакивала к нему по первому писку, иногда оставляла бодрствующим в кроватке, но засыпал он так от силы может раз или два,а все другие разы зародился плачем.
И сейчас, вы конечно не советовали метод "проораться", но по факту "положить, пожелать спокойной ночи и уйти" = "проораться".Потому что я знаю,что мой ребёнок через 10 секунд после того,как я закрою дверь, начнёт плакать. Может, конечно,он и уснет через час или два истерики. Но я к этому не готова. Считаю,что вреда от этих слез больше,чем возможной пользы. Потом опять же негативная ассоциация на сон! Совет из все тех же статей - делать перед сном только то,что приятно ребёнку,чтобы избежать негативной ассоциации со сном. Сомневаюсь,что истерика станет позитивной ассоциацией. Поэтому мы сейчас идём другим, своим путём.
Да,я действительно поняла,что допустила много ошибок. Многое сейчас исправляю. И на самом деле,я благодарна вам за ваш опыт, хоть,скажу честно, для меня,что история Насти,что Тани - просто сказка!
![](/c/avatars/small/22/0/22018.jpg)
![](/c/avatars/small/22/9/22911.jpg)
Ответ врача-сомнолога.
Сон ребенка
Новорожденный младенец спит 18 часов в сутки, отвлекаясь от этого сладкого состояния только для того, чтобы поесть. При этом его сон наполовину состоит из так называемой активной фазы, которая у взрослых ассоциирована с просмотром сновидений (у маленьких детей доказать наличие сновиденческой активности не представляется возможным).
В процессе дальнейшего развития доля активной фазы сна неуклонно уменьшается у взрослых она занимает только 20% общего времени сна. Общая продолжительность сна у грудных детей уменьшается до 14 часов к полугоду и 13 — к году жизни.
Путать «день с ночью» малыш обычно перестает к 1,5 месячному возрасту — в это время у него появляется период бодрствования, привязанный к дневному времени. У ребенка активно идет созревание мозговых структур, отвечающих за работу внутренних часов, реагирующих на изменение уровня освещенности. А родители своим поведением должны подчеркивать разницу между дневным и ночным временем суток (ночью — низкий уровень освещения, тихий голос, минимальное взаимодействие с ребенком; днем — все наоборот).
![](/c/avatars/small/22/9/22911.jpg)
Прежде чем давать ответ на этот вопрос, следует коснуться нормальных феноменов, возникающих во время сна у детей.
Наиболее частым поводом для беспокойства родителей ночью является плач или «похныкивание» ребенка во сне. Являются ли эти звуки сигналом тревоги, и следует ли немедленно подходить и успокаивать малыша?
Врачи считают, что звуки во время сна являются вариантом нормы — это называется «физиологический ночной плач».Предполагают, что таким образом находят выход дневные эмоции и впечатления малыша, вероятно, во время фазы сна со сновидениями. Кроме этого, физиологический плач несет«сканирующую» функцию: ребенок проверяет наличие родителей и возможность получить продержку и успокоение. Не получив подтверждения, он просыпается и плачет уже по-настоящему. Однако немедленное реагирование даже на негромкие ночные звуки со стороны ребенка может принести к ненужным сложностям. Малыш не получает возможности научиться справляться со своим ночным одиночеством самостоятельно, самоуспокаиваться, соответственно и в дальнейшем он каждую ночь будет требовать внимания родителей. Способность самоуспокоения в возрасте 1 года развивается уже у 60-70% детей.
Другим поводом для беспокойства родителей являются ночные пробуждения малыша, во время которых требуется участие взрослых. Пробуждение ночью является нормальным элементом сна, оно происходит при воздействии каких-либо стимулов во время пребывания в определенных стадиях сна (дремота или сон со сновидениями). Поскольку эти стадии сменяются с определенной периодичностью, называемой циклами сна (у грудных детей это 40-60 мин.), то и возможности для пробуждения возникают несколько раз за ночь. Дети в возрасте 1 года пробуждаются в среднем 1-2 раза за ночь, затем, в большинстве случаев, тут же засыпают. При повышенном внимании со стороны родителей, неумении самоуспокаиваться эти изначально естественные пробуждения перерастают в расстройства сна.
![](/c/avatars/small/22/9/22911.jpg)
Типичные расстройства сна у ребенка
Теперь познакомимся с наиболее часто встречающимися расстройствами сна у детей грудного и раннего возраста. Распространенность нарушений сна в этом возрастном периоде по научным данным составляет 15% — в каждой шестой семье малыш плохо спит.
Чаще всего наблюдаются инсомнии — трудности засыпания и/или поддержания непрерывного сна ребенка в течение ночи. Врачи разделяют инсомнии на первичные, где расстройство сна является основной проблемой и развивается само по себе, ивторичные — проблемы сна, отражающие наличие каких-либо других заболеваний, чаще неврологических, так как функцию сна организует именно нервная система.
Например, в отечественной детской неврологической практике у детей первого года жизни при обнаружении нарушений нервной регуляции (изменение мышечного тонуса, повышенная возбудимость) часто ставится диагноз «перинатальное поражение нервной системы», соответственно, наиболее часто нарушения сна у этих детей связывают именно с патологией нервной системы.
В практике американских педиатров, такой диагноз ставится в десятки раз реже, соответственно, и нарушения сна, возникающие в этом возрасте, рассматриваются не как вторичные, из-за патологии нервной системы, а как первичные, чаще всего обусловленные неправильным установлением режима сна ребенка.
Далее в этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные расстройства сна, касающиеся именно первичных инсомний, не связанные с патологией нервной системы.
Если говорить о первичных нарушениях сна детей грудного и раннего возраста, то к наиболее распространенным формам относятся поведенческая инсомния и расстройство пищевого поведения, связанное со сном. Как это видно из названия, проблема поведенческой инсомнии кроется в неправильной организации поведения ребенка и родителей в период, связанный со сном. Наиболее часто это связано с нарушением ассоциаций засыпания. Как это выглядит на практике? Ребенок часто просыпается ночью, плачет и не успокаивается до тех пор, пока его не возьмут на руки и не покачают.
Другим вариантом является невозможность засыпать вечером самостоятельно — требуется обязательное присутствие взрослых в период засыпания, который может затягиваться на несколько часов. Причиной развития таких нарушений является формирование неправильных ассоциаций засыпания — условий внешней среды, при которых ребенок чувствует себя комфортно, успокаивается и погружается в сон. Если с первых месяцев жизни он привыкает дремать на руках, при укачивании, соответственно, и в дальнейшем малыш будет «отстаивать» свое право на такую организацию сна — ведь иного он не знает. Поэтому следует создавать условия для формирования «правильных» ассоциаций засыпания.
Этому способствует соблюдение одного и того же ритуала укладывания[1]: купание, кормление, небольшой период пребывания взрослого у кроватки ребенка и оставление его одного. В настоящее время в связи с появлением многочисленных приспособления для наблюдения (радионяни, видеокамеры) родители могут знать, что происходит в детской спальне и не заходить туда лишний раз.
К неправильным ассоциациям засыпания относятся: засыпание на руках у взрослых, в родительской постели, при укачивании, при перебирании волос, во время кормления с бутылочкой во рту, с пальцем во рту и т.д. Почему к неправильным? Потому что, проснувшись ночью, малыш будет криком требовать создать те условия, в которых его научили засыпать.
Интересно, что, строго говоря, нарушение ассоциаций засыпания не является расстройством сна у ребенка, так как при своевременном подходе количество и качество его сна не нарушается, однако для родителей такое поведение превращается в еженочный кошмар, который может продолжаться до 3-х летнего возраста.
К правильным ассоциациям засыпания, помогающим ребенку уснуть, относится так называемый «предметный посредник». Это некая вещь, которая находится рядом в постели ребенка во время сна. Для грудничков это может быть пеленка, сохраняющая запах матери, ее молока, а для детей постарше — любимая игрушка. Эти предметы помогают ощутить связь с родителями, успокоиться во время ночных пробуждений малыша в одиночестве.
Лечение нарушений ассоциаций засыпания сводится к замене «неправильных» ассоциаций «правильными». Необходимо приучать ребенка засыпать в своей кроватке, с минимальным участием взрослых. В ночное время следует не торопиться бежать к нему, а своим поведением подчеркивать разницу между ночным и дневным временем: свести к минимуму общение с ребенком во время подходов к кроватке. Что делать, если неправильные ассоциации уже закрепились, ведь изменение условий сна будет вызывать активный протест со стороны малыша? В ходе исследований показано, что изменение условий сна не является «запредельным» стрессом для ребенка (скорее для других членов семьи) и через какое-то время, чаще около недели, он смиряется со вновь установленным режимом.
Для того, чтобы облегчить переход к новым правилам, используются легкие успокаивающие средства на основе валерианы и пустырника. В сложных случаях требуется помощь врача. Существуют специальные методики поведенческой терапии расстройств сна, которые содержат конкретный план действий по изменению ассоциаций засыпания. Например, одна из них, метод «проверки и выдержки» рекомендует, если ребенок проснулся, подходить на его зов, проверять, все ли в порядке, ждать, когда малыш снова уснет затем уходить и не возвращаться до следующего пробуждения (т.е., сколько раз за ночь ребенок проснулся, столько и подходить).
К другой разновидности поведенческой инсомнии детского возраста относится расстройство установок сна. Эта проблема детей более старшего возраста, после года, которые уже могут вылезать из кроватки и устно высказывать свое недовольство. Проявляется это нарушение сна тем, что ребенок отказывается ложиться в установленный срок, придумывает различные поводы, чтобы оттянуть время похода в постель или устраивает истерики. Будучи уже в постели, он не смиряется с навязанным режимом и начинаются бесконечные «походы» в туалет, просьбы дать попить, поесть, посидеть рядом и т.д. Общение с родителями, таким образом, продлевается на 1-2 часа, после чего малыш засыпает.
Другой формой нарушения установок сна являются ночные приходы в постель к родителям. В данном случае не выполняется установка на сон в определенном месте. Конечно, большинству детей значительно комфортнее и слаще спать под материнским или отцовским боком. Качество сна самого ребенка при этом не страдает, чего нельзя сказать о родителях. Часто неправильные ассоциации засыпания и установки сна сочетаются. Например, малыш привыкает засыпать в родительской постели, затем, просыпаясь ночью в своей кроватке, хочет восстановить «статус кво» и отправляется в родительскую комнату.
В лечении этого вида расстройств сна главным являетсядостижение внутреннего согласия ребенка с «навязываемым» ему режимом. Это достигается, во-первых, неуклонным соблюдением ритуала укладывания и места для сна. Ведь часто бывает, что у родителей ребенок живет по одному распорядку, а у любящих бабушек — по другому. У годовалого ребенка еще нет понимания времени, соответственно, нужно сделать так, чтобы ритуал укладывания содержал понятные ему временные ориентиры, подсознательно подготавливающие его к моменту расставания. Чаще всего это определение числа читаемых сказок (одна или две). Следует попытаться достичь с малышом и формальной договоренности, предложив ему укладываться на полчаса позже, но взамен не требовать потом внимания родителей. Можно подкрепить эту договоренность обещанием неких благ в будущем при соблюдении этих договоренностей (это срабатывает лишь у более старших детей).
Существуют способы поведенческой терапии, призванные облегчить переход к новому распорядку, например, методика «позитивного ритуала», когда вначале ребенку позволяют укладываться спать, когда он сам хочет, а затем незаметно для него сдвигают время укладывания на 5-10 минут раньше предупреждая, таким образом, протестное поведение. Успокаивающие средства, как и в предыдущем случае, имеет смысл применять только на время изменения стереотипа сна, снижая болезненность этого периода для малыша и домашних.
![](/c/avatars/small/22/9/22911.jpg)
К другой форме нарушений сна относится расстройство пищевого поведения, связанное со сном, когда для того, чтобы уснуть во время ночных пробуждений, малышу требуется поесть или попить. Количество потребляемой таким образом жидкости или пищи может доходить до одного литра за ночь! Проблема эта зачастую развивается, когда родители идут на поводу собственной лени и, вместо того, чтобы организовать сон ребенка так, чтобы у него вырабатывались правильные ассоциации засыпания, они предпочитают на каждое проявление его ночного плача или беспокойства предлагать бутылочку с питанием. Достаточно быстро это входит в непременный атрибут хорошего засыпания для ребенка, неудивительно, что затем и в возрасте одного и даже двух лет дети просыпаются ночью и требуют поесть.
В настоящее время считается, что после 6-ти месячного возраста желудок ребенка вмещает достаточно пищи, чтобы обходиться без дополнительного питания в течение ночи. Если нет проблем с набором веса, никаких показаний к сохранению ночных кормлений в этом возрасте уже нет. Вред от пренебрежения этим правилом очевиден:
— получая молочное питание в течение ночи, ребенок подвергается риску развития кариеса;
— в горизонтальном положении возможен заброс молока из носоглотки через евстахиеву трубу (канал, соединяющий ухо и носоглотку) во внутреннее ухо, приводящий к его воспалению;
— ночные кормления нарушают гормональные циклы организма, так как в норме пищеварительная система должна отдыхать с вечера до утра.
Еще раз повторим, что потребность в ночном питании с полугода отсутствует, и ночные пробуждения малыша с требованием еды являются либо «заученными», когда еда выступает главным регулятором сна и бодрствования (как у новорожденных), либо разновидностью неправильных ассоциаций засыпания, при которых важно не количество пищи или жидкости, а сам факт сосания бутылочки (груди), имитирующий условия вечернего засыпания.
Важным шагом в лечении расстройства пищевого поведения, связанного со сном, является разнесение по времени моментов кормления и укладывания в постель (не менее чем на 30 минут). Кормление следует проводить не в постели, если ребенок-искусственник и уже может сидеть (примерно в 7-8 месяцев), при этом лучше использовать не бутылочку, а чашку или поильник. После приучения ребенка к новым условиям вечернего приема пищи можно приступить к уменьшению количества даваемого ночью питания, а затем просто «потерять» бутылочку или не предлагать грудь.
![](/c/avatars/small/51/1/5116.jpg)
![](/c/avatars/small/22/0/22018.jpg)
![](/c/avatars/small/20/3/20318.jpg)
![](/c/avatars/small/22/0/22018.jpg)
![](/c/avatars/small/20/3/20318.jpg)
![](/c/avatars/small/22/0/22018.jpg)
![](/c/avatars/small/22/0/22018.jpg)
![](/c/avatars/small/23/0/23052.jpg)
![](/c/avatars/small/22/2/22220.jpg)
но вот блин, как пишется в статье, укладыание с родителями за руку и на их кровати зло,ну я грубо говорю,но вы поняли и мешает самостоятельному засыпанию. я полтора года наоборот приобщала спать самостоятельно,у нас даже кровать в другой комнате стояла. но мой ребенок орал и бился в истерике в кроватке,даже когда поставили рядом со своей. стали укладывать с собой в кровати,засыпает без ора и проблем. потом перекладываю. и вот что лучше? зачем мне ей психику расшатывать? ну не может она уснуть сама,вернее может,но доревется за полчаса до ужаса...а обяснить ей,что в 1,8 надо засыпать в своей кровати самой..ну я не знаю как пока(
![](/c/avatars/small/49/2/4926.jpg)
![](/c/avatars/small/51/1/5116.jpg)
А приходят те, кто уже не знает, что делать. Те, кого не устраивает сегодняшняя ситуация. А если писать вроде как за советом, а потом критиковать ответы и говорить, что мол пусть пишут, что хотят, то зачем вообще тогда форум? Если просто выговориться, дак можно сразу написать, что советы и мнения не нужны, хочется просто выговориться и пожалеться. С удовольствием подалеем и поддержим без лишних рассуждений. И будет всем счастье)))
ПыСы: вот оооочень редко пишу какие-то посты на этом форуме именно потому, что желаешь добра, хочешь помочь и поддержать, а в итоге сам оказываешься плохим. Вот больше никакого желания что-то писать.
![](/c/avatars/small/49/2/4926.jpg)
![](/c/avatars/small/20/1/20114.jpg)
Мораль: не все йогурты (сиречь, методы) одинаково полезны. Каждый исходит из собственного комфорта.
![](/c/avatars/small/20/9/20922.jpg)
![](/c/avatars/small/49/2/4926.jpg)
![](/c/avatars/small/44/9/4498.jpg)
![](/c/avatars/small/20/9/20922.jpg)
![](/c/avatars/small/49/2/4926.jpg)
![](/c/avatars/small/20/9/20922.jpg)
![](/c/avatars/small/49/9/4991.jpg)
Я в 1.3-1.5 попробую убрать всю еду. Будет лето, мы будем у бабушки в деревне, там свой дом, можно ночью орать сколько хочешь. Никто службу опеки вызывать не будет. Надеюсь на 2-3 бессоные ночи. Он ест, потому что не научился сам переходить из одной фазы сна в другую. Это моя ошибка, да... Признаю и каюсь((( Хотелось бы мягко отлучить, но мне нужно заняться своим здоровьем пока будем в России, а для этого надо завершить ГВ((
Если будет время у тебя, напиши как вы отлучались ночью поподробнее, я бы с интересом почитала.
![](/c/avatars/small/20/3/20318.jpg)
Мы были младше, нам был год.
![](/c/avatars/small/20/2/20233.jpg)
![](/c/avatars/small/20/9/20922.jpg)
Я не знаю что это.... Сила форума, послушание ребёнка ( разговариваем долго, упорно. С просьбами и объяснениями), готовность ребёнка или просто совпадение..... Девочки, я не думала, что так бывает. Сын уснул быстро и спокойно в 21.20, время 8 доходит, он ещё спит, без еды, Капоизов и просыпаний. Вот прям всю ночь и как взрослый.... Даже не верится
![](/c/avatars/small/49/2/4926.jpg)
![](/c/avatars/small/20/3/20318.jpg)
Я до сих пор помню дату нашей первой беспробудной ночи, 17 сентября 2015!
![](/forum/smiles/icon_big.gif)
![](/c/avatars/small/21/1/21139.jpg)
![](/forum/smiles/icon_giverose.gif)
![](/c/avatars/small/22/2/22220.jpg)
![](/c/avatars/small/20/9/20922.jpg)
![](/c/avatars/small/20/2/20228.jpg)
![](../c/forum/91/0/9106-1622466-856.jpg)
![](/forum/smiles/icon_unknw.gif)
![](/forum/smiles/icon_giverose.gif)
![](/c/avatars/small/20/6/20633.jpg)
И второй вопрос.) У меня ребенок стабильно спит ночью не более 8-9 часов. Ну он просыпается сколько-то раз за это время, но иной раз достаточно взять его на руки и снова положить в кроватку, иногда чуть покачать придется. А вот через 8-9 часов он совсем просыпается, прыгает по кроватке, хохочет, если не подойдешь - начинает ныть.) Уложить, чтоб дальше спал, невозможно. И всё бы ничего, но сейчас мы уходим в ночь в 20.00-20.30, поэтому подъем приходится аж на 4-5 часов утра.))) Особенно муж радуется.))) Что это вообще за явление такое? Кто-нибудь сталкивался? Вариант только один - менять режим в сторону более позднего укладывания? В сумме за сутки мы спим на час меньше нормы - 13 часов. У невролога пока не могу спросить, через 3 недели прием.
![](/c/avatars/small/21/8/21866.jpg)
Мы смирились, что ребенок жаворонок у нас, подстраиваемся под него...
![](/c/avatars/small/22/2/22220.jpg)
Маг,не пугайся,у нас первый год ровно в 7.00 вставала,тоже думали жаворонок она,а после года резко стала "собой" и подъём в 10-10.30
![](/c/avatars/small/21/8/21866.jpg)
Только на Родосе он у нас до 8 спал! Это прям праздник был! Но он там вообще спал много, видимо климат тот так на него влиял!
![](/c/avatars/small/22/2/22220.jpg)
В сад легко вставать зато будет
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Девочка из Космоса (02.07),
Настёна-Катёна (02.07),
Alevtina (02.07),
Angelina_kuz (02.07),
NShagalova (03.07),
K@nfetka (03.07),
schumic (04.07),
AnastasiaS (04.07),
Светиксемицветик (04.07),
Зефирчик (04.07),
belchOnokZ (04.07),
Пантера (05.07),
Стролька (05.07),
Tanusha (05.07),
Asianka (05.07),
Катерина88 (06.07),
fen061 (06.07),
Stainkle (06.07),
Petrovna (07.07),
Jule (07.07),
Любинька (07.07),
_Nusya_ (07.07),
Businesslady (07.07),
Natpos (07.07),
annmalina (07.07),
Кругляшик (08.07),
Jenesse (08.07),
ayrishka (08.07),
natalu008 (08.07),
Kristina08071988 (08.07),
fartu_na (09.07),
Gadya (09.07),
Зюзюка (09.07),
AsKuMar (09.07),
Katerina_R (09.07),
iceice (09.07),
Katenok_Gav (09.07),
J.Juli (09.07),
lele4ka07 (09.07),
Karuna (09.07)