24.11.2024, (Воскресенье) 10:51
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Развитие ребёнка- занятия, советы, опыт

 
Страницы:
1
 … 
8 9 10
11
12 13 14
 … 
50
автор: Victoria(02.01.2015 в 15:20)
Даша, у нас с Левой тоже буквы шли не очень до 4х лет. Электронная книга и плакат были и есть, но так и не привлекли внимания именно на изучение букв. ШСГ, стихи Маршака, Михалкова про азбуку - аналогично.
Сейчас правда уже и читает, это в силу возраста уже.

Но около полугода назад купила мягкий пол пазлы с русским алфавитом, где каждая буква вынимается и вставляется. Лере на будущее. Лева это воспринял хорошо. Сам слова складывал уже. Единственное, что у нас пошло с буквами

а вообще, если нет желания, я думаю, настаивать не надо
автор: darenka18(02.01.2015 в 15:21)
неплохая идея!а так конечно без желания никак...я просто раз в месяц попытки совершаю)что с алфавитом,что с письмом)
автор: Зоська(02.01.2015 в 15:36)
Пока наши ровесники учат буквы и проводят тематические недели,мы строим башни из снега и разукрашиваем их
автор: darenka18(02.01.2015 в 15:41)
у вас свой дом)вам проще)
автор: Зоська(02.01.2015 в 16:05)
Даш,у вас парк под носом,так что и вам реально
автор: darenka18(02.01.2015 в 16:06)
нет,Зой)это ж надо еще и папин энтузиазм)вот в деревне бы точно сделали)
автор: Зоська(02.01.2015 в 16:13)
В смысле папин?
Мы с Арсением вдвоём делали,наш папа работает. Делали из обычного ведра и лопатки,и пульверизатор с краской
автор: darenka18(02.01.2015 в 16:14)
у меня так-то САша еще)и я одна с дочей не гуляю сейчас)
автор: Зоська(02.01.2015 в 16:16)
Ааа,ну это да тогда,сложнее(
автор: darenka18(02.01.2015 в 16:18)
вот-вот)
автор: Mitsune(02.01.2015 в 16:11)
клево, Зой!
у нас в Кирове -30 сегодня было) тоже ждем оттепели)
автор: Гретта(02.01.2015 в 15:56)
Зой, супер! Реально полезнее!
автор: Гретта(02.01.2015 в 16:01)
Девочки, а у кого какое вообще мнение когда буквам учить? Меня что-то пока совсем не тянет учить с ней буквы.
Вообще, у меня в Лабиринте в Отложенных лежит такая Азбука, мне нравится, что там ещё к буквам образы привязываются и нравятся иллюстрации.
Но я раньше 2 учить буквам не хочу, может и до 3 не буду.
То что пока читала про обучение раннему чтению меня не очень впечатлило, может быть я ошибаюсь.
http://www.labirint.ru/books/415942/
автор: Зоська(02.01.2015 в 16:06)
Мы пока только цвета и формы учим,буквы спецом не учим,но названия и вывески ему проговариваю указывая на буквы,как бы между делом.
автор: darenka18(02.01.2015 в 16:09)
мы наконец запомни,а билась я долго-красный,зеленый,желтый,синий,черный,белый.сейчас почаще проговариваю оранжевый,розовый,коричневый,серый,фиолетовый
формы мы знаем квадрат,круг,овал,треугольник,звезда.
это все она называет с легкостью.остальные на мой взгляд рановато,между делом говорю,но не заучиваю
а для букв похоже на мой взгляд в ШГС...только без стихов...видимо не подшло пока)
автор: Mitsune(02.01.2015 в 16:16)
Таня, я уже писала, что мы по футболкам) постольку поскольку проявяет интерес. Во времена, когда я готовилаь к школе, моим родителям говорили о том, чтобы дошколенок перед школой читать не умел - сами научат как надо. Может быть сейчас другие стандарты, не знаю. но раннему чтению тоже обучать не планирую - чем тогда будет заниматься в начальной школе? буквы, слоги - да) но со временем и с соответствующим интересом
автор: darenka18(02.01.2015 в 16:17)
сейчас на сколько я знаю читать бы надо
автор: Гретта(02.01.2015 в 16:29)
Mitsune писал(a) 02.01.2015 в 16:16:
и с соответствующим интересом


Вот это прямо самое важное для меня!
автор: Любинька(04.01.2015 в 19:22)
Я и сейчас в три года считаю что рано, что потом с этими буквами ребенку делать? В 5-6 лет не выучит что ли?
автор: Маргаритка(04.01.2015 в 20:33)
Да ничего, Люб, ребенку с ними делать не надо, это тоже самое, что выучить цвета, овощи, фрукты, животных, геометрические фигуры, птиц, рыб-ребенку то, в принципе, все равно что запоминать, что родители показывают-то ребенок в 1-2 года запоминает.
Потом опять-таки интерес ребенка, вот у тебя, например, Влада рисует хорошо, вы чуть ли не в полтора года круг уже рисовали, сейчас по прописям занимаетесь, рисуете, а Никита вот у меня до сих пор круг не нарисует и ручку держит не правильно, потому что он вообще не рисует и не пишет-нет интереса, но в 2 с небольшим он уже все буквы знал, а в 3 с небольшим первые слова прочитал, был у нас активный интерес к символам, сейчас вот угас немного, к сожалению, к футболу интерес все нам перекрывает сейчас.
Вот хотелось бы мне с ним продолжить обучение чтению, НО пока я вижу, что это только МОЕ желание-я не буду этого делать, дождусь пока опять он будет меня донимать чтои где написано и пытаться по буквам слово прочитать.
А уж кто и во сколько буквы выучит и читать научиться-ни о чем не говорит в плане развития ребенка, в первом классе все примерно одинаково читать будут
автор: Любинька(04.01.2015 в 21:11)
Согласна
Я интереса особого не вижу и очень боюсь еще чтоб не пере стараться , чтоб в школе не было проблем
автор: Маргаритка(04.01.2015 в 21:19)
Вот в школе точно, как говорит моя свекровь ( она учитель) задача учителя в начальной школе-научить ребенка учиться.
если ребенок уже знает всю программу первого класса, то у него может воздаться впечатление, что учиться -это вообще пара пустяков и он откровенно будет скучать на занятиях. хотя вот сейчас девочки говорят, что к 1классу уже читать надо.
Вот на данный момент моя самая большая " головная боль", как не перейти эту тонкую грань в занятиях с ребенком, чтобы к школе у него была база, но не более того.
автор: Гретта(04.01.2015 в 21:27)
Маргаритка писал(a) 04.01.2015 в 21:19:
как не перейти эту тонкую грань в занятиях с ребенком, чтобы к школе у него была база, но не более того.


Да, вот поэтому задача родителей не напичкать ребенка знаниями, а научить быть наблюдательным, потренировать память, пространственное и логическое мышление, и все это в игровой, ненавязивой, интересной ребенку форме!

Про чтение! Девочки, ну если в советской даже школе, где почти никто не читал, не было из-за умения читать в 1 классе неинтересно, напротив было интереснее, свободнее, проще! То сейчас волноваться вообще не о чем!!!
автор: Маргаритка(04.01.2015 в 21:41)
Тань, про школу-я в СССР пошла в первый класс по программе 1-3, потом мы переезжаем в ГДР, а там школа 1-4, и я уже многое знала, а там это еще только проходили, как итог сне было скучно и дисциплина начала хромать
Еще пример со старшим сыном-в садике они проходили цвета на уровне красный, желтый, синий ( ну примерно)- Никита знает фиолетовый, бордовый и все другие оттенки, геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник-Никита знает в тч призму, сферу, конус, паралелипипед и т. д., знает куб и чем отличается от квадрата, круг от шара, ну и так далее, итог-да он вообще у меня на занятия идти не хотел, дисциплина пошатнулась
Может, конечно, это особенность нашей семьи)))) так что, я бы не сказала, что волноваться не о чем
автор: Гретта(04.01.2015 в 21:48)
Рит, я именно про чтение говорила. Конечно, если пройти программу, а потом по 2 разу или проходить уже пройденный с мамой круг, то это скучно.
Но чтение... во-первых, другие быстро подтянуться и будут все читать, просто потом у тебя техника чтения будет выше и грамотность лучше. Во-вторых, уже писали, сейчас все читают и вроде даже требование такое есть.
Про остальное, я согласна, надо учить мыслить, тогда и знания правильно лягут и работать будут. А знать много не равно быть умным.
автор: Маргаритка(04.01.2015 в 21:52)
А, про чтение-это согласна, я сама к первому классу уже читала

автор: Гретта(02.01.2015 в 16:26)
Девочки, спасибо!
Моя, как ни странно, проявляет интерес к буквам, я пока просто говорю, что это буквы)

Свет, раннее чтение - это я, вообще, так поняла до 3 лет уже учат, посредством карточек со словами/слогами. Как обоснование- развивает память, но мне больше по душе другие методы развития памяти.
Развивает фотографическую память. Опять же есть другие методы, а со словами есть опасение, что будет не совсем верно их потом считывать, путать окончания, к примеру. Ещё из плюсов, что читающий таким образом ребенок никогда не напишет- кАрова. На мой взгляд, ну, напишет в 1 классе, ну и что? Потом поймёт, что так не надо, именно поймёт, это лучше, да и все слова не запомнишь, слишком в языке всё сложно. Да и просто читающий ребёнок быстро от кАров отойдёт.

Но вот по поводу чтения до школы- я читала с 5 лет. Мне было, что делать в 1 классе. Я и ещё 1 девочка читали, остальные нас слушали) К тому же, сейчас у меня ощущение, что уже все первоклашки читают.
автор: Nancy(02.01.2015 в 19:14)
Читать сейчас к школе, конечно, надо. Но с 4-5 лет научить вообще не сложно. Куча пособий, на всех курсах подготовки к школе этому учат. Запомнить буквы при таком подходе тоже совсем не проблема. По крайней мере, с Темой мы буквы вообще не учили. Половину он как-то сам знал, вторую половину запомнил когда уже стал читать-писать. Пожтому дети, которые в 2-3 года знают все буквы это, мне кажется, как фокус такой, чтоб было чем похвастаться. Ребенок с тем же успехом может знать марки машин или стишок какой рассказывать. Но при этом, да, плохого-то в этом ничего нет, по-моему, вполне логично писать ребенку буквы и простые слова. Главное - буквы сразу звуком называть: "м", а не "эм". А то потом переучиваться проблема.
Смысл именно раннего чтения я не очень вижу. Ну вот у меня пятилетка сейчас все вокруг читает, так мне иногда хочется, чтобы не читал, чего только вокруг не написано) т.е. Если сам будет просить и впитывать как губка, то пускай, конечно, хотя за зрением и осанкой в этом случае надо особо следить.
автор: Гретта(02.01.2015 в 20:01)
Наташ, спасибо! У меня, на данный момент, в точности такое же мнение!
автор: Princess(02.01.2015 в 18:22)
Насть, я пока цифры от 1 до 5 проговариваю и буквы от А до Г. Просто на доске, листочке или во время прогулок на снегу рисуем на равне с геометрическими фигурами. Не знаю понимает ли, но пока показывает только 1 и букву А.
автор: Allenok(02.01.2015 в 19:51)
У меня Денис с 2 лет все буквы знал, ему просто было это интересно. Телефон с буквами у него был и мульт "тетушка сова". Считаю, записались они у него на подкорке просто намертво, и когда в 4 года в Цыпленке начали их читать учить, мой просто мгновенно все осознал и зачитал (ранее я принципиально не учила), тогда же педагог Цыпленка нам сказала, что у него отлично резвился фонематический слух, и в школе очень грамотно писать будет, так и вышло: в лицее в классе он один из лучших по русскому языку. Считаю, что помогло раннее знакомство. Но это только если интересно! Тут ведь развивать надо исходя из того, чем деть сам хочет заниматься. Он не любил рисовать и лепить, сейчас тоже не любит - каждому свое.
автор: Гретта(02.01.2015 в 20:05)
О, Алла, очень интересно!

Allenok писал(a) 02.01.2015 в 19:51:
что у него отлично резвился фонематический слух, и в школе очень грамотно писать будет


А за счёт чего развился? За счёт того, что телефон произносил буквы?
автор: Гретта(02.01.2015 в 20:03)
Princess писал(a) 02.01.2015 в 18:22:
Насть, я пока цифры от 1 до 5 проговариваю и буквы от А до Г.


Это мне, наверное) Спасибо, что поделилась! Я даже не сомневаюсь, что ребенок запомнит, что ребёнок запомнит как выглядит цифра 1, 2 и т.д. А вот поймёт ли количественное обозначение, вот это вопрос.
автор: Princess(02.01.2015 в 20:26)
Таня, конечно тебе! Прости, пожалуйста!!! Пишу тебе, а думаю про дочь твою)))
Про смысл не уверена, что понимает. Показываю в слове буквы, называю количество предметов. Сейчас сложно понять, что там в голове откладывается.
автор: Гретта(02.01.2015 в 20:29)
Princess писал(a) 02.01.2015 в 20:26:
Таня, конечно тебе! Прости, пожалуйста!!! Пишу тебе, а думаю про дочь твою)))


Да так часто) Ничего страшного!

автор: Гретта(02.01.2015 в 20:29)
Princess писал(a) 02.01.2015 в 20:26:
Сейчас сложно понять, что там в голове откладывается.


Это точно!
автор: Allenok(02.01.2015 в 19:57)
И через те занятия, что ребенок любит, можно развить и те навыки, которые развивались бы за счет нелюбимых занятий. Пример: Денис не любил рисовать, а надо было готовить руку к письму, зато с 3 лет он очень любил писать буквы и цифры - этим заменялось рисование, ну и плюс раскраски. Кто-то наоборот не любит писать, но любит рисовать - так можно придумать полезные сюжеты для рисунков. Красиво оформлять какие-нибудь завуалированные буквы, таким образом знакомясь с ними)
автор: Гретта(02.01.2015 в 20:07)
Так, надо все-таки попробовать с буквами) Моя тоже не сказать, что любит рисовать...
автор: Allenok(02.01.2015 в 20:46)
Тань, ну не только телефон проговаривал, а и мы) Денис "тыкал" - мы называли, но телефон Фишер прайс (цифры и буквы озвучивались и на экране показывались, и мелодии разные) - был хитом с года до двух с половиной) Тёме вот мечтаю купить такой, что-то никак не соберусь. А в Тётушке Сове не только буквы проговаривались, но и звуки, слоги и даже вроде короткие слова. Четкое такое звукослияние и словообразование он смотрел и слушал. Но у него еще память такая: если пару раз что-то увидел, услышал, то повторял дословно, даже не понимая смысла - как стих.
По Цыпленку еще знаю, что дети, которые с 4 лет познавали буквы, гораздо сложнее их запоминали: всё-таки до 3 лет откладывается в какие-то спец отделы мозга, видимо)
автор: Гретта(02.01.2015 в 20:48)
Алла, огромное спасибо!
автор: Allenok(02.01.2015 в 20:56)
Не за что, Тань)
Да, еще те, кто позднее учил, чаще всего буквы при написании зеркалили. Ы, например, Я в другую сторону писали и остальные тоже. Мой никогда этим не грешил.

Девочки, подскажите мне, кто пазлами для малышей пользуется? В которых из двух половинок складывается. Тема их не то чтобы мнет, но как-то деформирует, в итоге они потом не держатся друг друга. Но сами по себе интересны ему, хотелось бы практиковать. Может, кто знает какие-нибудь прочные заламинированные пазлы для малышей?
автор: Nash(02.01.2015 в 21:05)
У нас видимо другие, но вот такие есть. Погрызаны, погнуты, но живы)) Ждут младшего теперь)
Они мягкие, пухлые
http://www.labirint.ru/games/303220/
автор: Honey(02.01.2015 в 21:08)
У нас тоже такие были, держаться хорошо в собранном состоянии.
Степ-пазл вообще только на столе в собранном состоянии держались, если взять, сразу разваливались
автор: Allenok(02.01.2015 в 21:58)
о, спасибо, девочки! Пухлые - это то, что надо! Пухлые книжки у нас долго живут)
А вообще Тёма постоянно пытается собрать их в воздухе, а на столе не хочет - только смотрит, как я делаю, и хихикает) А в воздухе у него, конечно, не получается...
автор: Nash(02.01.2015 в 21:58)
Раз уж про пазлы речь зашла..
Недавно приобрела на пробу ребенку пазлы в рамке фирмы Ravensburger
15 деталей, все разной формы, неподходящие детали не соединяются друг с другом. Собирается на картонную подложку с рамкой.
Понравились! Удобно очень, что на подложке, не рассыпается, не обязательно сидеть за столом поэтому)
Хочу вот теперь еще взять, может даже посложнее, а то эти сын за день научился быстро складывать)
Фотик умирает, на самом деле пазл яркий как на первой картинке!
автор: marusya87(02.01.2015 в 23:33)
По поводу обучению счету, начинали считать пальчики, всегда проговаривая вслух. Буквально вчера делала дочери смесь и проговаривая количество ложек случайно остановилась. Доча сама досчитала до семи. Я в шоке... нам полтора года. Вот думаю, она просто запомнила последовательность или действительно понимает?
автор: Allenok(02.01.2015 в 23:46)
Скорее всего как стих запомнила. У меня младший, если я остановлюсь в "курочке рябе", то продолжает за меня нужным словом :) Ему 1,4. Чтобы понять, считает ли ребенок, надо попросить: "дай мне две (3) конфетки!". Хорошая игра у старшего была: там кружки с цифрами от 1 до 10, и карточки с изображения ми количеств (по 4 на каждую цифру). Надо к цифрам присоединиться нужные кол-ва. Например, к 3 - 3 цветка, 3 шарика и т.д. Но все-таки мы в нее после 2 лет играли.
автор: marusya87(03.01.2015 в 00:01)
Вот и я тоже думаю, что вряд ли сейчас стоит ее "напрягать" со счетом. По поводу стихов и песен я тоже обнаружила, что она проговаривает слова, на которых я останавливаюсь. По поводу игры возьму на заметку, спасибо!!
автор: Елена52(03.01.2015 в 11:45)
нас прогресс)))
Леша просидел с пластилином минут 7-10, ему так нравилось мять в руках его))) и только два раза пытался в ротик положить..
Правда боюсь, что весь интерес угаснет к нему.. ну или давать раз-два в неделю только пластилин Леше
автор: Елена52(04.01.2015 в 19:10)
Мамы с детками,которые живут в районе ниж ярмарки кто куда ходит в развивашки?
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Рина (24.11), Airy (24.11), Irishka_S (24.11), Хочучудо (24.11), Infinity88 (24.11), ibel (25.11), Plasebo (25.11), OKCANA (25.11), Anutik (25.11), Anka-partizanka (25.11), Lisenok (26.11), Lenyseg (26.11), Zuskind (26.11), Yliana (26.11), Svezh (26.11), Lapoчka (27.11), makl (27.11), Ицзин27 (27.11), Honey (28.11), mummy (28.11), Конфетта (28.11), kosovo383 (28.11), Rox (29.11), Вредная конфетка (29.11), Анжела_ (29.11), Анжелочка (29.11), Ангело4ек (29.11), Брегиня (29.11), K4trinka (29.11), woolfowa (29.11), Pasadena (30.11), Юлия930 (30.11), Надечка Ивановна (30.11), oldpupil (01.12), sashuly (01.12), Инна 1983 (01.12), TinaK (01.12), Чеширский Кот (01.12), nadez-osipova@yandex.ru (01.12), conradstanton3231003@mail (01.12), elodia08 (01.12), Irina18 (01.12)