Не то чтобы серьёзный анализ, но информация полезная о развивающих игрушках и т.п.
http://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/58432-8-igrushek-kotoryye-ne-stoyat-vashikh-deneg
Всем привет! Ищем учителя по английскому языку (приходящего на дом). Возраст сейчас 4.10. Может кто-то занимается или посоветует кого. Живём на мещере.
Извините, если не в ту тему.
девочки скажите пожалуйста в каком возрасте ребёнок уже должен обобщать и разделять понятия, такие как одежда, насекомые, мебель, посуда, цветы? ну например их множества картинок выбрать или назвать всю одежду или диких/домашних животных?
вопрос появился после общения с ребёнком в 4 года, который не может обобщать предметы. его мама сказала что все это ближе к школе надо знать. мне почему то казалось что это для возраста 2.5-3 года, после "разложиться по цветам или формам "
мы в 3 хорошо могли это (в 2,5 не могу сказать, т.к. речь мне кажется еще была так-себе все же, но выбрать всю "одежду" или "машины" или "овощи" точно могли, да и обозвать нечисто тоже)
в 4 - ИМХО конкретно уже мне кажется нужно уметь...в пределах разумного, не "математические действия" (хотя кто-то и их может), но "мебель", "рыбы" "посуда" и т.п. - да
понятно, что все разные, но....
ну и это все же не тренировочный навык мне кажется, и во сколько ребенок может это делать зависит во многом от того, сколько с ним общаются и о чем (я тут в ужасе поняла, что ребенок к 4,5 не знает ни одного писателя...ну то есть вообще...что разные произведения разные люди написали...ну...не называла я автора никогда...не подумала об этом ...а по идее надо бы)
пы.сы. подруга - учитель начальных классов. Она воет в прямом смысле, немногие родители разговривают с детьми, в итоге - к 1 классу дети все умеют читать/писать/складывать/вычитать, некоторые и умножать и делить могут, но пересказать текст, составить связный текст по картинке обобщить или наоборот раздробить понятия - трабл(
вот и мне казалось что к первому классу сейчас требования чтоб все умел и все знал. поэтому наверно и удивилась такому заявлению. хотя в защиту детей которые считают дроби но пересказать не могут,скажу, что очень часто такои склад ума , а родители не причём. я не верю что в благополучнои семье с ребёнком не разговаривают и поэтому он 2х слов связать не может. так же и общаются и занимаются, те же кружки и подготовишки, но такие дети. даже у малышей это можно увидеть кто лего собирает, кто рисует, кто книжки читает. пока в своём вижу 100% гуманитария, технарем там и не пахнет. и конечно я очень удивлюсь если он сейчас не сможет пересказать книжку или события за день, в прочем как и удивлюсь если он что-то внятное нарисует или построет из лего
Самсоня писал(a) 03.08.2017 в 12:09:
я не верю что в благополучнои семье с ребёнком не разговаривают и поэтому он 2х слов связать не может.
Удивительно, но факт, Лен) Учителя с этим, да, сталкиваются постоянно.
Многие, очень многие родители нацелены на такие умения ребёнка как научить читать, писать и считать, ошибочно считая именно это показателями подготовки и развития. Обсуждение прочитанного, пересказы, выделение главного и тд, увы, отходят на второй план, поэтому дети потом не умеют выражать свои мысли, отвечать развёрнуто на вопросы, имеют бедную фантазию... Да и вообще о развитии многих псих.процессов(память, внимание, логика, воображение и тп) забывают или понятия не имеют.
Мелкой моторике тоже не так много внимания уделяется, особенно в семьях помешанных на порядке)
А ещё учителя обычно воют от того, что дети не умеют себя самообслуживать(!!!) Вот и приходится учителям вместо того, чтобы учить детей читать и писать, завязывать, знающему дроби и таблицу умножения, шнурки, собирать на прогулки и даже некоторых кормить(!!!).
Так что, ЛЕн, всё бывает, при этом и в благополучных семьях тоже.
Нам сейчас 3 и 10. Вот только что поспрашивала, что-то обобщает, что-то нет. Честно говоря, не знаю сроки, никогда не придавала этому значения, иногда просто упоминаю об этом.
Нам 4, где-то с 3,5 Катя могла разделять на группы предметы, названные предметы одной группы могла назвать одним словом, могла выбрать лишний предмет в группе предметов.
Поля к 3 -м это всё могла и достаточно уверенно.
На прослушиваниях в школах бывают задают подобные задания, но это не значит, что усвоить данное ребёнок должен перед школой, это умения 3-4 лет.
мы часто играем в слова на определенную тематику, например "фрукты", "посуда", "мебель" и так далее, благодаря этому Кирюха может обобщить. А вот писателей я тоже не называю, надо исправляться.
Наташа, вот такой книги как у тебя на картинке у нас нет. Покажу наши:
Игралочка и Математика Жени Кац-они просто отличные, от Кумонов -чесно говоря не в восторге, что-то из заданий на более старший возраст, плюс не нравится как они учат обозначать цифры. Ну и покупаем в большом количестве на Лабиринте, в Ашане такие тонкие тетрадочки, они стоят рублей по 40, тоже очень интересные задания.
Девочки, поговорите со мной. Возможно, ошиблась с темой, перенаправьте. Вопрос, собственно, вот в чем. Когда дети, познающие мир на вкус, перестают тянуть все в рот? Всех наших занятий хватает на 3 минуты, потом Соня начинает есть пластилин/тесто/краски, облизывать клей-карандаш, пить воду из миски, есть крупу, грызть сухие макароны, отгрызать грифели карандашей и т.д., и на этом, после третьего предупреждения, мы сворачиваем действо. Ходили в развивашку: пока все дети мирно копаются в тарелках, выискивая что-то там закопанное, Соня поедает пшено. А уж сенсорная коробка там с кучей мелких деталей в ней - вообще моя боль и ненависть. Делать тесто для лепки своими руками тоже пробовала. Оно отвратительное на вкус, но Соню это не смутило. Когда это проходит? Может, есть какие-то способы отучения? (На детских площадках, к слову, постоянно пытается наесться песка). Столько различных интересных занятий хочется попробовать, но исход у всех один.
Нормально это. Следить и не давать руки в рот. Я бы наверное пока не делала три замечания и конец игре. Просто методично убирать руки ото рта. Да и игра 5 минут в этом возрасте нормальна.
Можно сенсорные коробочки делать, где можно в рот тянуть. Удовлетворит тягу и может начнёт играть без частых попыток потрогать
Даша, это просто особенность ребенка. Кто-то ни в каком возрасте не тянет в рот ничего, кто-то даже пальцы не любит пачкать в пластилине. Ничего страшного, сенсорные коробки вообще не для всех подходят. Просто присматривай, проговаривай и выбирай более подходящие для вас занятия. Ну и - в пшене же ничего вредного)
Но это же нормально. Помните Амели, как она кайфовала от мешков с горохом. Но не все же от этого удовольствие получают, так и дети. У кого то идёт, а кто то в стороне
Да я понимаю, что это именно особенность ребенка. Бог с ними, с этими сенсорными коробками, мне в целом не нравится тенденция наших занятий - сели поесть пластилин, полизать краски, погрызть клей. Видимо, остается мне только выдохнутЬ, смириться и подождать тот волшебный час, когда поедание окружающего мира перестанет быть интересным.
У нас та же беда. Все тянет в рот. Хотя с возрастом все меньше и меньше. В начале лета ( год и 4 месяца) в песочнице сразу же начинал есть песок. Сейчас песок уже не ест. А вот грифели карандашей и фломастеры по-прежнему иногда ест. Мы говорим, что это нельзя есть, нельзя брать в рот, показываем, для чего нужны карандаши и прочее. Иногда просто убираем. С пластилином последний раз немного поиграл, прежде чем начал его жевать. Так что, наверное, остаётся набраться терпения, следить, объяснять и ждать: с возрастом пройдет.
Это просто особенность ребенка, некоторые и во взрослом возрасте кончик пишущей ручки грызут))). Я думала, все дети погрызушники, пока сын был маленький (хоть он и в 6 лет иногда что-нибудь берет в рот периодически). Все было во рту, мы даже со всех машинок и шины снимали, чтобы не подавился)))). Лего мелкое вот только сейчас с опаской давать начала, хотя он талантливый строитель у нас очень. А вот средней дочке сейчас 2 года и никогда таких проблем не было. Вообще, это не в ее стиле)))). Так что все детки очень разные. Нужно просто внимательно следить.
Спрошу тут, ради интереса, ребенок пошел в первый класс-лицей + домашнее задания, много задают+ 2 тренировки в день по хоккею,каждый день+ 2 раза в неделю английский после тренировки по хоккею, один выходной получается.Девочки, мне интересно это большая нагрузка для 7-го ребенка? И чем это грозит в дальнейшем такой бешеный ритм для ребенка?
Ребенок то справляется?
У нас пока нет школы, но ритм занятий и спорта тоже очень интенсивный. Если в основу положить хорошо организованное питание, прием витаминов по необходимости, свежий воздух, отдых, и если ребенок бодр и весел - почему нет?
Маш,пока справляется,думаю, что родители делают упор,в прогулках и отдыхе я не уверена, когда??? на это времени нет,после интенсивного дня и ещё у ребенка нет никакого культурного развития (театр,музеи,цирк и.т.д)
Девочки, подскажите какие-нибудь интересные настольные игры, дочке почти 4, очень нравится играть в домино,лото,ходилки-бродилки, посоветуйте что-нибудь еще на этот возраст) Заранее спасибо)
как вариант развития мелкой моторики - это песочная анимация. Мы купили стол такой http://kupikubiki.ru/collection/svetovye-stoly. Посмотрела видео по занятиям на ютубе и занимаюсь дома с ребенком сама.Ребенку очень нравится.
Девочки, извиняюсь, если не в нужной теме спрашиваю - перенаправьте)
Где на Мещере можно музыкалку для ребенка посмотреть? Не вот прям усиленное изучение как в школе. Ребенок хочет петь, просится в музыкальную школу. Но это у нас как "...кружок по фото, а мне еще и петь охота..". Но сильно Полину загружать не хочется. У нее тренировки по 5 р в неделю сейчас вечерние, + художка 1 р в неделю, ничего из этого бросать не хочет. Но хочет петь..