01.11.2024, (Пятница) 7:27
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Про наших детей. Темы для обсуждения - спорные и не очень

 
Страницы:
1
 … 
3 4 5
6
7 8 9
 … 
14
автор: Pasadena(30.01.2014 в 19:58)
мы не ходили и Аньку не поведу. Во-первых, нам вполне хватает садика в плане всяких творческих фиговин - лепка, рисование и т.д. Словарный запас вполне хорошо и дома пополняется и на детской площадке. цвета, буквы и цифры учили дома в режиме игры, вообще без напряга.
так что не вижу для себя смысла тратить деньги и время
автор: Chandler(30.01.2014 в 17:51)
У меня есть знакомые, у которых дети ходят в садик, а потом еще 3 раза в неделю в развивалки - это мне кажется вообще перегруз. По мне так гораздо полезнее погулять и поиграть с мамой и папой вместо дополнительного развития, не понятно зачем и кому нужного...
автор: veTochka(30.01.2014 в 17:58)
детки все разные.например,кто-то не может увлечь ребенка.есть детки,которые сядут и будут делать.а есть такие,кто хватается за все и ничего не делает :) а когда с ними занимаются в чужом месте чужая тетя-слушают,делают.многие ходят перед садом для понятия ребенком "коллектива".у кого-то куча друзей с детьми и реб постоянно с ними общается,а кто-то такого не имеет (переехали на новое мж или просто не самые коммуникабельные люди).да много причин. да и не все методики знают...
автор: Chandler(30.01.2014 в 18:11)
Согласна, что все разные. Моя, наоборот, мне кажется в новом месте сидеть и рукодельничать не захочет. Ей интереснее с детками будет общаться или полазить везде)))
Подруга старшую в развивалку водила, так как сама хотела развеяться и из дома уйти,а младшего водить не настроена, изходя из опыта говорит, что ни к чему
автор: Бараболька(30.01.2014 в 18:26)
Вот и я об этом же. Не могу я методично сидеть и объяснять, заниматься. Ну не мое это. Что-то скажу, подскажу, расскажу. Но не каждодневные занятия.
Да и дети больше слушают чужую тетю, чем меня. По одному еще нормально, а вдвоем с ними не сладишь. Хихи, хаха, сразу играть бы, отвлекаются друг на друга.
Просить пока папу бесполезно, папа в связи с грядущей новой должностью приходит домой в 8. Поэтому нам проще водить их в развивалку.
Ну вот дано кому-то с детьми заниматься, мне -нет, хоть режьте.

Пыталась заниматься с ними - неудобно. Тимоха все знает, первый отвечает, а мелкая бездумно за ним повторяет, причем повторяет не слово, а окончания.
Она вообще все за ним повторяет.
автор: grafinya(30.01.2014 в 18:10)
Напишу свои причины, по которым наследник с осени пойдет в развивалку (1,7 - 1,8 ему будет):
1. Товарищ не усидчивый. Вообще. Никак. Лепить, рисовать, вырезать - этим с какого возраста надо начинать заниматься? Если уже, то в нашем случае это утопия. Пять минут - это его великий максимум.
2. Ребенка почти не интересуют игрушки. "Почти", потому что выяснилось, что какие-то, всё же, интересуют. Но я, как мать-ехидна, понятия не имею, какие ему покупать, чтоб заинтересовали. Чемодан выброшенных на ветер денег в двух домах и на даче уже имеется. Хочу "наглядного пособия", чем его можно заинтересовать, ибо не Макаренко я ни разу.
3. У мужа положительный пример старшего сына. Его водили в развивалку с этого же возраста примерно. Пацану нравилось, а родители видели, что в будущем это ему помогло. В садике и школе, по словам мужа, было заметно легче, чем другим, кто не ходил (возможно, это просто от ребенка зависит, но муж считает, что развивалка свою важную роль тут сыграла).
4. И... честно?)) Мне просто нужно каким-то образом "умотать" товарища, ибо складывается впечатление, что он не устает вообще (как и его папочка, собственно). У него энергии вагон, хочу направить куда-то в мирное и полезное русло, иначе сдвиг по фазе в обозримом будущем мне точно обеспечен)))
автор: Chandler(30.01.2014 в 18:16)
)))
У нас сознательная тяга к творчеству появилась где-то к 1,7 и я тоже планировала водить ее в развивалку с 1,11, так как думала, что не смогу такой крохе доходчиво и грамотно все объяснить, а на деле оказалось, что все гораздо проще, чем я думала)))
автор: Невидаль(30.01.2014 в 18:29)
Кать, мы ходим для социализации, и в некотором роде приучения к дисциплине. У меня Рома тоже многое и дома знает, буквы, цвета, словарный запас большой, песни поёт, книжки любит, но вот другие дети ему по барабану, он к ним не тянется, есть мама и хорошо:)) громкие крики и плачи детишек его пугали сначала, так как он не привык к такому, а со временем стал более стрессоустойчив.и так же с дисциплиной, первые разы он, видимо, сильно недоумевал, почему чужая тётя что-то от него хочет. Стеснялся, да и сейчас стесняется, но я вижу, что все равно лучше процесс идёт.
В последние разы преподаватель с ними играла в паравозик, они одни без мам должны были за ней идти, Рома пошел, и хоровод уже вместе водили, за руки держась)))
А уж развивала после садика, это какое-то масло масляное, да)
автор: veTochka(30.01.2014 в 19:01)
Невидаль писал(a) 30.01.2014 в 18:29:
А уж развивала после садика, это какое-то масло масляное, да)

это смотря какой сад :) у нас сейчас полная опа!одна воспиталка постоянная,куча сменных,каждый день разных. постоянная ничем детей не занимает.а вечером тупо на ноуте мультики им включает и делает свои дела :) понятно,если какой-то хороший сад и постоянные занятия,то это лишнее,но вот в нашем случае развивашка- самое то!
автор: Невидаль(01.02.2014 в 12:13)
Согласна, как и в случае с суперактивными детьми, как Лена ниже описала.
автор: grafinya(30.01.2014 в 18:30)
Кать, у моих знакомых дочка (это так, чисто поржать)) ходит в развивалки с трех лет. Сейчас ей шесть. Так вот её пять(!!!) дней в неделю после садика водят то на танцы, то в музыкалку, то в развивалку, то еще куда. До восьми вечера протаскаются, приходят с ней домой и уже дома она умудряется задолбать энтузиазмом всю семью в составе трех человек (мама, папа, бабушка). Полежать на диване с книжкой - это нереальная затея, тут же будешь вовлечен в подвижную игру (игра "Ленин в Мавзолее" не покатит))). И ей нравится это всё, у ребенка горят глаза, она ХОЧЕТ каждый день после садика везде идти. Вот если ее никуда не водить, мне даже страшно представить, что бы было с бедными членами семьи))))
автор: Ольхен(30.01.2014 в 18:30)
Катя, я своего повела к году и четырем только потому, что он совсем не желал мириться с тем, что в мире существуют еще люди, кроме членов его семьи, и орал даже когда мимо проходили соседи по лестничной клетке. Ему была нужна определенная социальная нагрузка просто для того, чтобы знал, что Планета наша населена людьми, и с этим ничего не поделаешь ))))) Помимо социализации мы получили огромный плюс в виде теста того, что интересно ребенку. До развивалки ситуация была один в один с тем, что графиня описала. Покупали кучу всего, ничего не было востребовано. После полутора не было куплено ни одной бесполезной игрушки ребенку, спасибо развивалке! Пошли в садик, с развивашками завязали, потому что ребенку тяжело морально даже к садику на полный день привыкнуть. Если за этот год он перестанет так от детсада уставать, с сентября попробуем поводить куда-то, ради обучения чтению, например.
автор: Нака(30.01.2014 в 18:37)
Лена, вот читаю прям как про моего.
Информацию от меня не воспринимает. Даже по Школе 7 гномов заниматься не стал со мной. Простую пирамидку вместе со мной не собирал никогда - просто ее раскидывал. Зато в садике вот сидит и собирает пирамидки, вкладыши, пазлы даже!
Я повела в развивалку в 1,2 года. Понимала, что мне нужно срочно выходить на работу, поэтому приучала ребенка к детскому коллективу. С 1,5 лет ходит в садик.

Если бы не ходил в садик - водила бы в развивалку и бассейн однозначно. Игорь на месте почти не сидит. Его повышенную активность надо направлять в мирное русло обязательно. Иначе нервоз мамы обеспечен.
На занятиях он лучше усваивает информацию в коллективе. Плюс ко всему я не умею придумывать сама развивающие занятия, у меня не хватает воображения просто. К сожалению(
А бывает вот начитаюсь тут всего полезного, попытаюсь что-то организовать, например, полепить - я успею только поставить фигурку на стол, как она тут же сминается ребенка и расщепляется на мелкие кусочки. Раз-другой, потом мне тупо становится обидно. Он отказывается воспринимать от меня информацию, хоть я и стараюсь. ( Чтение книжек сейчас исключение из всего этого)
автор: Бараболька(30.01.2014 в 19:21)
Вот сейчас. (кстати, это не первый раз). Показываю дочке красную детальку. Спрашиваю - какой цвет? - Не знаю. Говорю -красный. - Да, красный. Через минуту опять показываю - какой цвет? - Не знаю.
На протяжении всего вечера я показываю ей одну и ту же красную детальку, показываю в квартире красный цвет и каждый раз получаю ответ - не знаю.
Причем доходит до того, спрошу, скажу - красный. РОВНО через 2 секунды опять спрашиваю - какой цвет? - Не знаю.
То ли она еще слишком маленькая (но даже маленькие в состоянии запомнить одно слово), то ли издевается надо мной, то ли еще что..
автор: блондинка(30.01.2014 в 19:32)
Оль,будь терпеливой и не требуй всего и сразу..Организуй цветные дни,ну,т.е .каждый день показываешь вещи определённого цвета.Один цвет в день..7 дней-7 цветов,затем по новой ..Конечно,за неделю она знать цвета не будет,а вот через месяц вполне..Большая ведь уже..Ищите вместе вещи,заданного цвета в квартире,ищите в книгах предметы того или иного цвета,собери по дому вещи основных цветов и попроси разложить по кучкам(по цветам),выкладывайте дорожки,например,из конструктора..Опять же у каждого должна быть дорожка заданного цвета..Идёте по улице опять разговаривайте-какого цвета снег,небо,проезжающие машины..Проводи работу ежедневно..От этого очень много зависит..Помогай доче,почаще создавай ситуации успеха,хвали..Ничего не требуя..Знания ведь они накапливаются и увидишь в определённый день она тебе всё выдаст
автор: yozhing(30.01.2014 в 19:31)
Оля, оставь ты ребенка в покое. не хочет запоминать - не надо. давить не надо, а запомнить, она запомнит.
ты лучше сядь и подумай, что дочка любит делать, во что играть, что у нее получается. исходя из этого нужно выбирать занятия, развивалку, кружки и т.д. у детей тоже есть свои слабые и сильные стороны, свои интересы и желания. прислушайтесь к своей дочке.
автор: Nancy(31.01.2014 в 00:34)
Какие у Ани и Саши противоречивые советы)))
автор: Норвегия(30.01.2014 в 23:14)
Думаю, что запомнила, но это ей сейчас не интересно, поэтому не отвечает. Мне кажется, что спрашивать не надо, только самим поговаривать, а когда ей это понадобится, она сама цвет назовет.
автор: Невидаль(01.02.2014 в 12:27)
Бараболька писал(a) 30.01.2014 в 19:21:
Причем доходит до того, спрошу, скажу - красный. РОВНО через 2 секунды опять спрашиваю - какой цвет? - Не знаю.
То ли она еще слишком маленькая (но даже маленькие в состоянии запомнить одно слово), то ли издевается надо мной, то ли еще что..


Оль, банальный вопрос, у вас обеих в тот момент хорошее было настроение? От тона многое зависит, если дочка воспринимает этот диалог как подобие экзамена на IQ, вряд лм будет рада. Проще сказать "не знаю", чтоб отстали...
А из советов, наверное, ближе позиция Саши, нав время отложить экзаменовку, найти приятные занятия и отдыхать.
автор: veTochka(30.01.2014 в 20:11)
ой,совсем не в тему, но! взяли краски в ванную сегодня,на плитке рисовать.оказывается,пену для ванны здорово краской разрисовывать!!!!!
автор: Sestranevesty(30.01.2014 в 21:06)
У нас раскрасить плитку в ванной-лучшее развлечение во время купания) И себя. И папу,)))
автор: Portofina(30.01.2014 в 21:18)
Мы тоже к тем, кто не видит смысла в развивалке. Сходили на одно занятие, так тут же подцепили какую-то контактную аллергию, неделю ребенок в зеленке ходил. Мы и дома чудесно играем и занимаемся. Книжки читаем, рисуем, карточки очень любим разглядывать с картинками, предметы искать-называть, рамки-вкладыши и прочие деревянные игрушки. Социализироваться и в садике успеем, ибо ребенок в меру общительный, освоится со временем. А пока нам и вдвоем отлично:) А уж зимой вообще лень к определенному времени куда-то идти, мы лентяи в этом плане:))) Да и не увидела я на занятии ничего такого, за что стоило бы отдавать такие деньги, если честно. Но сравнить не с чем, мы только в одной развивалке были, поэтому здесь я субъективна.
Сейчас дочитываю книжку про методику Монтессори, вторая на подходе, третья едет. Очень мне нравится эта методика. В какие-то игры мы уже играем, к остальным тоже скоро приступим.
автор: Kassiopeyka(01.02.2014 в 12:47)
Олеся, подскажи какие книги? Очень интересно. У нас есть "Домашняя шола Монтессори" изд.Карапуз. Но пока мы ее просто читаем, до занятий не дошли.
автор: блондинка(01.02.2014 в 13:23)
Kassiopeyka писал(a) 01.02.2014 в 12:47:
У нас есть "Домашняя шола Монтессори" изд.Карапуз.

Отличная книга!Мы по ней занимались с огромным удовольствием.Храню её для второй)
Ещё очень нравится книга этого же издательства и серии "Времена года"ЗАсмотрена,зачитана до дыр.
автор: Kassiopeyka(02.02.2014 в 11:31)
Аня, как раз по твоему отзыву я ее и приобрела в свое время Спасибо!
автор: Portofina(01.02.2014 в 15:29)
Книжки такие:
Сейчас читаю Методику раннего развития Марии Монтессори: www.labirint.ru/books/177102/
Там очень хорошо все объясняется, много игр приведено, в общем, очень рекомендую. Я на Озоне ее брала, вроде.
Еще вот эту купила (по отзыву Оли-Ольхен) www.labirint.ru/books/405842/
И, собственно, Домашняя школа Монтессори, которая у вас уже есть: www.labirint.ru/books/122593/
автор: Kassiopeyka(02.02.2014 в 11:30)
спасибо, пошла изучать
автор: Naty(30.01.2014 в 21:37)
Не всех детей дома учить можно)

У меня основными мотивами похода детя в развивалку были социализация и дисциплина.
Со словарным запасом и развитием речи,слава богу,и так все гуд (в 1г 10мес рассказывал уже наизусть четверостишия,знает много сложных слов и понятий,прекрасно согласует слова между собой,изъясняется сложными предложениями так,что это понятно не только членам семьи),цвета худо-бедно знает,формы,понятие большого-маленького,много-мало итд имеется,умный,в общем,чего греха таить)))но это он просто схватывает быстро и память хорошая-природные особенности и минимум заслуги родителей)))
Дома заниматься с ним,чтоб все эти способности развивать,долгое время было невозможно абсолютно:ребенок просто не сидел на месте и не воспринимал никакие спокойные виды досуга (разве что книжки недолго мог послушать).
В развивалке у ребенка есть стремление делать то же,что и другие детки,быть "не хуже них".Он там хоть и самый непоседливый из группы,но стал,тем не менее,более усидчивым.Рукоделие-это то,чем ребенок только в развивалке занимается,дома не хочет никак!я не скажу,что он на занятиях счастлив неимоверно,когда начинается блок этот,но даже иногда охотно делает.Хотя дома у нас каких только штуковин для рисования,лепки,аппликаций нет,книг всяких много- это все мертвым грузом лежит)
автор: darenka18(30.01.2014 в 22:01)
я ПОКа тоже не вижу смысла в развивалке!
мы тоже очень неусидчивые+очень эмоциональные.поэтому у нас все по настроению и не надолго.книги читаем короткие и только любимые.гора не прочитанных книг.говорим довольно нормально,понимаем только мы с мужем в основном,но нам этого достаточно.занимаюсь не каждый день.по я всегда стараюсь проговаривать наши с ней действия,что дома,что на улице. сегодня вот после обсуждений в теме воспитания,я отменила мульты после сна вообще кроме Хрюши и Каркуши.мы весь вечер разговаривали,играли,пусть по минуте на игрушку,но проиграли много игр,почти не читали,но проговорили кучу картинок.каждый день новые слова стали появлятся.добиваю формы,скоро новые буду добавлять,бьюсь в разных играх с цветами,тк она знает,но артистизм и хулиганство никуда ж не деть)знаем букву А,выучили Б,начинаем М и Н.
рисуем редко,леплю в 99% я, она только смотрит,ничего кроме наклеек ещё не клеили,НО я сама такая.мне самой это никогда не было интересно,как и сейчас.поэтому ей нравится петь,танцевать,бегать-итог-на двухлетие купим кучу штук для активного времяпровождения дома и в деревне,потом отдам в танцы и пение.а там уж как у неё пойдет.но пока она жутко это любит.
имхо с развивалками до садика подожду явно.посмотрю как будет.если там все хорошо будет,то только перед школой.это важно!
конечно бы фактор организованности бы нам нужен,с нашей шилопопиной,НО этого я жду и от садика.
а общение пусть не с группой детей у нас уж два раза в неделю точно есть)
автор: Женечка(30.01.2014 в 22:09)
У меня 50 процентов посещения развивалки в самом начале (1,9) был - "Выгул мамы" да, одеться,накраситься и сменить обстановку. потом я стала видеть результаты. мотивация перешла в сторону социализации и дисциплины, знаниям и тп. Я в чем-то понимаю Олю Барабольку...учить двоих мне сейчас нереально...я бегаю от одного к другому,помогая красить,лепить,клеить..все пищат "мам,помоги";) режим один.разбивать время не получается, два хвостика никак не разделить. бюджет позволяет.ходят сейчас оба,поочереди.я довольна!в сад мы не ходим.боюсь его,как Олеся Портофина развивалку;)по тому же вопросу;) тем более с возмещением регионального капитала,скидок на второго,возвратом налогов наше Диво становится не таким страшным
автор: julie87(30.01.2014 в 22:43)
Мы тут тоже сходили на пробное занятие в местный бизнес клуб.не для нас все это.очень у меня ребенок остро реагирует на все и не сразу может переключиться.собирали шарики в корзину а как их унесли,устроил истерику.один единственный:-)задели его ножкой,опять в панику:-)да и в целом занятие ничего сверх особенного из себя не представляет.за эти деньги весь инвентарь можно спокойно купить в магазине и заниматься дома:-)
автор: Legally_Blond(30.01.2014 в 23:14)
Мы пошли в развивалку как раз для того чтоб не покупать весь этот инвентарь. Надоедает все моментально, редко что становится хитом навеки. А вот если появляется конкуренция- сразу надо. Или своя вещь надоест а в песочнице такая же но другого цвета- тоже интересно. Еще там посмотреть можно как братья по разуму играют- мама вот может не догадаться что корзину как каску можно надеть. Наконец, мой детеныш думает что она у нас старшая поэтому в развивалку она типа приводит меня и показывает мне упражнения и задания делая их сама и вместе а вот дома спрашивает с меня: мама рисуй, мама лепи, а сама стоит руки в боки и не дай бог мама собаку не тем цветом нарисует сразу скандал.
автор: Нака(31.01.2014 в 07:06)
Legally_Blond писал(a) 30.01.2014 в 23:14:
мама рисуй, мама лепи, а сама стоит руки в боки и не дай бог мама собаку не тем цветом нарисует сразу скандал.
автор: Невидаль(01.02.2014 в 12:22)
Юль, первое занятие, как сейчас могу сказать, совершенно не показательно. Мы первые три раза туда приходили только плакать навзрыд, пугаться чужих детей и проситься домой. Преподаватель потом сказала, что не думала, что я продолжу его водить)) а постепенно, спокойно и ласково все объясняя, я так и водила, и все получилось. Как раз, я считаю, с таким непростым характером деток и надо прививать постепенно окружающей действительностью, правилами. В садике и так первое время всем нелегко...
автор: tossa(30.01.2014 в 23:31)
мы не ходим и не пойдем уже наверное, с осени - в садик, при наличии садика смысла в развивалке не вижу хотя бы потому, что нужно и с родителями ребенку общаться.

цвета основные случайно выяснили что знает, хотя и не учили - так...попросила "давай синее наденем колечко" - несет синее и т.п.
но я часто проговаривала одно время цвета, когда долго не проговариваю - тогда путает (ну, неделю если не вспоминать)

Лена-grafinya, пробуйте. Мы не рисуем, карандаш в руках держать не хотим, от красок как от кучи не буду говорить чего оттирать руки пытается, мозаику только разбрасывает. Но совершенно неожиданно у нас пошел пластилин. Прямо пол часа может придавливать "яблоки" к нарисованному дереву и т.п.

и мне кажется (я не знаю, но интуитивно) - не надо от ребенка требовать тут же "отдачу", если 5 раз сказать какой цвет - он запомнит, даже если на вопрос "какой цвет" - ответит "не знаю"...мало ли...теряется...настроения нет
автор: Норвегия(30.01.2014 в 23:35)
Мы в развивалку собираемся на ближайшие 4 месяца для подготовки к садику. Нам надо, потому что в гости мы не ходим (ни с кем поблизости мы не подружились настолько). Почти все время мы вдвоем, и мне порой кажется, что дочь других людей даже не слышит. Если бы были гости и активное общение с детьми - не собрались бы.
автор: Гретта(31.01.2014 в 00:18)
Я за развивайку с года. Не ради развития как такого, я знаю, что много, а то и всё, а то и больше можно дать дома. А вот общение в коллективе и слаженное выполнение заданий вместе со всеми очень важно.
Со мной вот много дома занимались, я хорошо развивалась и всё понимала, но именно что дома понимала. На танцах когда вся группа маршировала в одну сторону, я топала в другую) Терялась в другой остановке)
Так что мы пойдём, обязательно, только вот задушу тараканов по вирусам)
автор: Nancy(31.01.2014 в 00:31)
Я тоже хочу Олю поддержать. У нас тут не так много детей такого возраста и просто не все наблюдают, как два ребенка могут спеться и превратиться в банду) у меня сейчас дети на пару балуются гораздо больше, чем по отдельности. Заниматься с ними двумя можно, но эффект гораздо меньше, чем от занятий по одному, а найти на них время, действительно, не всегда просто. Занятия с детьми это чудесно, но, действительно, не каждому дано. Не понимаю, почему считается позорным в этом признаться и все тут же начинают говорить, как просто им даются загятия с ребенком. У всех свои таланты. Кто-то сам подстрижет, кто-то платье сошьет, кто-то торт в 5 ярусов испечет. Если развивалка всем удобна и приятна, так почему нет?
Одно наблюдение в тему. Мое впечатлеие - когда ребенок готов что-то воспринимать, он воспринимает это с одного единственного раза. Поэтому я не очень верю в необходимость занятий для ребенка 1-2-3 лет вообще, хоть дома, хоть в развивалке. Просто кто-то учит цвета с года три раза в неделю и знает их к 2, а так спросил бы ребенок сам в 2,1 и запомнил с первого раза. Я второго вообще ничему не учу. Есть, пить, на горшок ходить и подобное научился в итоге даже раньше брата, с которым освоение каждого из этих процессов было целым периодом нашей жизни.
автор: grafinya(31.01.2014 в 00:42)
Наташ, а я всё думаю, так оно в действительности или нет (это я ко второй части твоего поста). Собственно, ты ответила сразу на несколько моих вопросов и подтвердила догадки)
автор: Гермиона(31.01.2014 в 00:49)
плюс мульён
автор: _анна_(01.02.2014 в 09:56)
Наташ, Насть, ну тут работает в том числе и то, что у вас есть старшие дети, которые едят, пьют и ходят на горшок))
Я периодически спрашиваю у мамы - не тормозим ли мы, не пора ли нам уже чего-нибудь знать и уметь такого удивительного. Неизменно получаю ответ: "Отстань от ребенка")
автор: Nancy(01.02.2014 в 12:55)
Ань, я бы тоже подумала про старших детей, но Тема из всего этого только пьет) да и вспоминая Тему, могу сказать, что он многое осваивал махом, когда дозревал, только этому предшествовали месяцы моих учений-мучений) зачем? Вот те же цвета. Да, с детьми надо общаться и нет преступления в том, чтобы попросить принести именно красный мячик, но сейчас мне просто очевидно, что мой ребенок будет знать цвета, а уж месяцем раньше или позже не принципиально для развития его интеллекта и успешности в жизни)
автор: Бараболька(31.01.2014 в 06:41)
Спасибо, Наташ, это именно то, что я хотела сказать. Особенно первая часть)

Девочки, всем спасибо за советы, ответы и поддерживания!! Мы с упрямым мужем нашли компромисс - он согласен на вторую более облегченную развивалку. Нагружать дочу мы не собираемся, одного раза в недельку хватит. Может с чужой тетей она все таки выучит КРАСНЫЙ)))))
автор: Chandler(31.01.2014 в 01:04)
Всем спасибо за мнения
автор: Bazinga(31.01.2014 в 12:56)
Я тоже не вижу смысла в хождении в развивалки в плане собственно развития (думаю, всё самое важное в этом плане закладывается дома: никакая развивалка не поможет, если, приходя из неё, ребёнок будет наблюдать уткнувшихся в телевизор родителей - ну, это как пример), но для социализации, мне кажется, это важно... Мы через пару месяцев собираемся пойти, надо ещё от ветрянки привиться, и тогда я буду спокойна)
Читала недавно одну интересную книгу - "Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность". Автор пишет, что главное условие успешного обучения ребёнка, основа для развития высокого интеллекта - познавательный интерес. Изначально у каждого человека он огромен. Нет существа более любопытного, чем младенец. Ему интересно абсолютно всё, и, по мере возрастания своих возможностей, он всё это стремится исследовать - щупать, ломать, разбирать, жевать. Его тут же встречает стена запретов - это нельзя трогать, то - грызть и т.п. Познавательный интерес довольно быстро гаснет. А потом этим детям неинтересно учиться в школе, они воспринимают учёбу не как радость познания, а как труд, работу и т.п. Поэтому задача родителей - этот самый интерес сохранять, поощрять и развивать. Поскольку совет автора мне показался разумным, я продолжаю свою политику жизни без "нельзя", даю играть ребёнку практически со всем, что он попросит (особо опасное, ценное или хрупкое давно вне досягаемости), предварительно обезопасив (например, выключив из сети) и под моим неусыпным присмотром))
И я тоже ребёнка ничему не учу - в том смысле, что мы не садимся и не начинаем занятие, заканчиваем, переходим к следующему, и т.п. Я просто рассказываю то, что сама знаю. Поскольку совершенно не умею общаться с детьми, разговариваю с ним так, как говорила бы со взрослым, без упрощений и сюси-пуси. Разговариваю постоянно) мне просто самой так веселее. Например, чищу варёное яйцо и рассказываю - это желток, он бы мог развиться в цыплёнка (цыплёнок - чей сын? отвечает - "куица"), а белок - это питательный субстрат для него, а вот ещё скорлупа, она защищает яйцо от внешних воздействий, потрогай - твёрдая, в ней много кальция, кальций нужен нам, чтобы были крепкие зубы ("вубы" - соглашается Георгий и демонстирует мне свои зубы) и кости (Георгий бьёт одной рукой по другой, показывая, какие крепкие кости), но нам кальций из скорлупы не нужен, ты же получаешь его из моего молочка (сын расплывается в улыбке и посылает воздушный поцелуй в сторону моей груди). Не знаю, какой будет эффект от таких разговоров, увидим, но это единственная естественная для меня форма диалога с сыном. Пока могу сказать, что периодически выясняется, что сын знает довольно неожиданные вещи - например, называет препараты, который регулярно употребляет, их медицинскими названиями.
Книги мне приносит почитать - тут у меня тоже нет системы, всё исключительно по желанию ребёнка. Допустим, с утра ему интересно со мной Зимнюю книгу поразглядывать, после обеда тащит мне что-нибудь из Школы семи гномов, вечером - Про Зайку и т.п. До года я с ним пыталась по Доману заниматься - математика и чтение с пелёнок, но не увидела того интереса, который нужен для успешных занятий. Так что отложила до полутора лет, сейчас вот как раз подошёл срок для следующей попытки.
автор: Пила(01.02.2014 в 00:14)
Невозможно все познавать с радостью. Часто-это просто работа,труд и долг.Невижу ничего плохого в том, что детям рано или поздно-это тоже нужно будет понять.(это я уже про школьные времена). У меня даже в 12 классе есть такие ученники, которые до сих пор этого не поняли и считают, что должны делать только то, что приносит радость и удовольствие. Про специальные занятия для малышей- каждый поступает как ему нравится.От развивалок тоже есть польза, если маме и ребенку процесс приносит удовольствие. Я лично считаю, что ребенок выросший в семье, где царит любовь и гормония уже стоит на пути к здоровому умственному и психическому развитию. Соглашусь с мнением выше. По мне правильная коммуникация и доверительные отношения между родителем и ребенком важнее чем всякие курсы по рисованию, если родитель например при этом раздражается на ребенка, т. к. тот делает что-то не правильно.
автор: Bazinga(01.02.2014 в 01:08)
Ну, радость-то тоже разная бывает. Бывает радость от игры в танчики, а бывает - от чтения Достоевского или от решения сложных задач. И вот для того, чтобы человеку были доступны удовольствия второго типа, очень важно не загубить познавательную потребность на корню, потому что в таком случае она вырождается в тягу к развлечениям самого примитивного рода (тв, видеоигры, бульварная литература). Так что если ученики 12 класса в школе ищут удовольствий не от процесса познания и погружения в науку, а каких-то других радостей, это, действительно, нехорошо, и в этом плане они, конечно, ошибаются)
автор: Chandler(01.02.2014 в 02:19)
А мне кажется, что в большей степени тягу к играм и тв формируют семейные традиции и образ жизни семьи в целом. Если родители проводят много времени с детьми, играют с ними, формируют интересный досуг, а не проводят сами все свое свободное время перед тв и за компом, то и у детей формируется привычка интересно и разнообразно жить. Дети нас копируют, мы пример для них и не в словах, а в действиях. Сложно привить ребенку любовь к чтению, если он не видит родителей за этим занятием и совсем неубедительно звучит фраза из уст игромана-папы, что много за играми сидеть вредно.
автор: Nancy(01.02.2014 в 13:01)
Достоевского и радость мне сложно поставить в одно предложение видимо, придется учиться играть в танчики)))
автор: Ольхен(01.02.2014 в 13:26)
Наташ, а радость разная бывает ))) Не обязательно, чтобы на одной ножке прыгать и смеяться. Я определенно испытываю очень позитивные эмоции от Достоевского, просто потому, что был такой писатель, удивительно понимающий русскую душу. И не важно, что при чтении его книг, смеяться не приходится.
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
читатель-посетитель (01.11), blondinos (01.11), Yul473 (01.11), Marta (01.11), Marina (02.11), Пташка (02.11), Babuta (02.11), Leika (02.11), Sveticksmile (03.11), lento4ka (03.11), Venni (03.11), Bush (04.11), Svetik 888 (04.11), Scromnost (04.11), Аист_на_пороге (04.11), Kate (05.11), Маргарита (05.11), eaniconer (05.11), Заюша (06.11), EkaterinaЯ (06.11), Катя-Катерина! (07.11), Оль-ка (07.11), Вива (07.11), Yulyaa (07.11), vypiskann (07.11), Пакостница (07.11), velyur (08.11), Алушта (08.11), Гуменная (08.11), tvoyakaterinka (08.11), Anutiny glazky (08.11)