Я тоже не вижу смысла в хождении в развивалки в плане собственно развития (думаю, всё самое важное в этом плане закладывается дома: никакая развивалка не поможет, если, приходя из неё, ребёнок будет наблюдать уткнувшихся в телевизор родителей - ну, это как пример), но для социализации, мне кажется, это важно... Мы через пару месяцев собираемся пойти, надо ещё от ветрянки привиться, и тогда я буду спокойна)
Читала недавно одну интересную книгу - "Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность". Автор пишет, что главное условие успешного обучения ребёнка, основа для развития высокого интеллекта - познавательный интерес. Изначально у каждого человека он огромен. Нет существа более любопытного, чем младенец. Ему интересно абсолютно всё, и, по мере возрастания своих возможностей, он всё это стремится исследовать - щупать, ломать, разбирать, жевать. Его тут же встречает стена запретов - это нельзя трогать, то - грызть и т.п. Познавательный интерес довольно быстро гаснет. А потом этим детям неинтересно учиться в школе, они воспринимают учёбу не как радость познания, а как труд, работу и т.п. Поэтому задача родителей - этот самый интерес сохранять, поощрять и развивать. Поскольку совет автора мне показался разумным, я продолжаю свою политику жизни без "нельзя", даю играть ребёнку практически со всем, что он попросит (особо опасное, ценное или хрупкое давно вне досягаемости), предварительно обезопасив (например, выключив из сети) и под моим неусыпным присмотром))
И я тоже ребёнка ничему не учу - в том смысле, что мы не садимся и не начинаем занятие, заканчиваем, переходим к следующему, и т.п. Я просто рассказываю то, что сама знаю. Поскольку совершенно не умею общаться с детьми, разговариваю с ним так, как говорила бы со взрослым, без упрощений и сюси-пуси. Разговариваю постоянно) мне просто самой так веселее. Например, чищу варёное яйцо и рассказываю - это желток, он бы мог развиться в цыплёнка (цыплёнок - чей сын? отвечает - "куица"), а белок - это питательный субстрат для него, а вот ещё скорлупа, она защищает яйцо от внешних воздействий, потрогай - твёрдая, в ней много кальция, кальций нужен нам, чтобы были крепкие зубы ("вубы" - соглашается Георгий и демонстирует мне свои зубы) и кости (Георгий бьёт одной рукой по другой, показывая, какие крепкие кости), но нам кальций из скорлупы не нужен, ты же получаешь его из моего молочка (сын расплывается в улыбке и посылает воздушный поцелуй в сторону моей груди). Не знаю, какой будет эффект от таких разговоров, увидим, но это единственная естественная для меня форма диалога с сыном. Пока могу сказать, что периодически выясняется, что сын знает довольно неожиданные вещи - например, называет препараты, который регулярно употребляет, их медицинскими названиями.
Книги мне приносит почитать - тут у меня тоже нет системы, всё исключительно по желанию ребёнка. Допустим, с утра ему интересно со мной Зимнюю книгу поразглядывать, после обеда тащит мне что-нибудь из Школы семи гномов, вечером - Про Зайку и т.п. До года я с ним пыталась по Доману заниматься - математика и чтение с пелёнок, но не увидела того интереса, который нужен для успешных занятий. Так что отложила до полутора лет, сейчас вот как раз подошёл срок для следующей попытки.