Девочкиииииии!!!! Я не привыкла жаловаться и ныть, но пишу сюда в надежде на "правило форума" и на опытные советы. Мы ходим в сад с 7 сентября. Марина очень хотела в садик, мы читали книжки, гуляли мимо садика, много говорили о том, что там делают, играли в садик и пр. Пришли в 1 день- она сама переобулась и чуть ли не пулей влетела в группу. Развела руками и сказала: "Ну, здьяствуйте!")))) Пошли на 2 часа 10 до 12. Это время перед прогулкой и прогулка. Через 2 дня она уже сказала, что хочет там спать. Мы стали ходить с 8 до сна- так предложила воспитатель. Потом воспитатель предложила со след.недели идти на сон. Я как-то запаниковала внутренне, мне показалось что рано. И мы ходили неделю с 8 до сна. Дочка была очень довольна: рассказывала, как играют, что говорит и делает воспитатель и пр. Но потом стала жаловаться:"Мама, мне там скучно. Там даже поговорить не с кем- все ноют. Максим все время кричит, Сева сикает в штаны, Катя висит на руках у Светланы Евгеньевны, Лена только мычит"... Нам дали самую младшую группу (с 2-3), нам на момент знакомства с д/с 2г.9м., у нас активная речь, навыки самообслуживания развиты. В старшую сказали пока дать не могут- там сейчас ремонт и пока она не сформирована. В нашей группе сейчас 17 человек, мы одни из самых старших. Я уже давно подметила, что дочке интересно не с ровесниками, а с более старшими детками. И вот она насмотрелась на то, что дети плачут и ноют около двери, спрашивает "почему?". Ребенок был подготовлен к тому, что садик- это интересный этап жизни взрослеющего ребенка, без каприз и слез, а тут дети, которые плачут. Я сама спросила:"Как ты думаешь, почему они плачут?"
- Они просто не знают, что в садике круто!- получила я ответ
- Так ты можешь сама им рассказать, что в саду здорово, что нужно перестать плакать и начать и играть в разные игры.
- Мам, а еще детки плачут, потому что маму зовут, им хочется с мамой быть. Но мама же придет позже, а пока здесь можно играть- тут много игрушек.
К концу второй недели воспитатель сказала, что Марина сбежала с прогулки, все ее обыскались, а она (слава Богу), ушла в группу и сидела там. На мой вопрос "для чего тебе нужно было уйти?", доча ответила:"Я не хочу в садик! Я хотела просто в группе посидеть. Одна". У меня шок. Все подробно расспрашиваю: про слова и действия детей, воспитателя, нянечки, не было ли грубостей, обид и пр. Все хорошо, но "в садик я не хочу ходить. Я бы пришла в садик, если бы там детей не было, я бы одна играла с воспитателем, и никто бы не ныл!"
С третьей недели мы пошли на сон. Первый день- полет нормальный. Похныкала чуть перед сном (живот заболел, а она постеснялась спроситься покакать), но потом успокоилась и поспала чуть больше полутора часов. Второй день- мне звонят в два часа дня (я должна забрать в три):"Приходите! Марина встала и ревет!". Я прискакала через 7 минут. Марина выходит из группы уже спокойная, я спрашиваю, плакала она или нет. Она начинает рыдать. Из рыданий я понимаю, что она проснулась, вспомнила, что перед сном потеряла где-то в группе свою игрушку мистера Крыса, проснулась, вспомнила об этом, расстроилась, пытается объяснить воспитателю, но из-за рева ее не понимают. Я с ней это проговорила- дочка сразу успокоилась. Сегодня она уже не стеснялась попроситься в туалет по-большому, с этим проблем не было. Я ее одела, выходим из сада, идем гулять. Я несколько раз проговариваю, как детишки ложатся спать, что надо делать после сна и если вдруг спать не хочется и т.д. И неожиданно она мне говорит:"Я завтра перед сном начну плакать!"
-Зачем?
- Я буду плакать, а не спать, Светлана Евгеньевна позвонит тебе, и ты прибежишь и меня заберешь! Так Катя делает- за ней всегда мама прибегает перед сном! И вообще я больше в садик не хочу ходить!
Вот так! Ребенок понял алгоритм поведения сразу- ведь перед ней был такой пример!
У нас начались долгие разговоры. Дочка меня внимательно выслушивает, а потом выдает свои ответы, работает с возражениями она отменно ("я хочу с тобой побыть!", "я с тобой буду и спать, и убираться- все буду делать!", "пусть папа все денежки зарабатывает!", "не надо мне новых игрушек и книг- у меня есть чем играть, не надо мне ходить в бассейн и на танцы, не надо мне кататься на пони и ходить в зоопарк, не надо ездить к бабушке на электричке- я хочу только с тобой быть!", "и в школу я не пойду- буду с тобой!", "ты меня всему научишь!", "не хочу я быть в коллективе!", "не хочу заводить друзей!" и т.д.). Утро у нас начиналось с того, что дочь просто лежала и смотрела на меня ТАКИМИ глазами, что внутри меня все разрывалось. Я эти свои эмоции держу в себе, только когда доча в саду- я рыдала.
Потом мы заболели. Две недели сидели дома. Ребенок понял, что из-за этого мы не идем в сад и стала говорить "я не хочу выздоравливать, чтобы не ходить в садик"...
В эти 2 недели родителей наконец-то пригласили на орг-собрание. Мы с папой пришли домой и начали рассказывать. какая у Мариночки классная кроватка, подушечка, какая группа красивая, как нам хочется самим в такую группу. Дочка сказала:"Нет, это моя кровать! Моя группа! Мой горшок! Вы взрослые, а это для детей!"...Но... "в сад не пойду! не хочу"
Вот сегодня пошли 1 раз после долгого отсутствия. Чем ближе к саду- сильнее рев. В раздевалке был просто крик. Я еще полчаса стояла за дверью, слушала - все это время Марина ревела "хочу к маме!" (воспитатель спокойна, иногда мягко обращает внимание на дочку, не кричит). Я думала, что зареву сама.....
Вот такая ситуевина... Вправьте мне мозги, подскажите, что делать, что почитать (если есть по этой конкретике), что говорить ребенку... Я чувствую, одной моей головы не хватает.
Пока вот такие разговоры от меня:
-Ты говоришь, что все ноют. Они просто маленькие, могут чего-то не понимать. Ты всех старше, так это преимущество! Расскажи тем, кто плачет, что лучше не ныть, а пойти заняться чем-то интересным, ты сама можешь придумать столько игр, так покажи их!
- Если ты старшая- будь главным помощником воспитателю: помогай накрыть стол, полить цветы, будь примером младшим ( об этом, кстати, я прошу воспитателя тоже).
- Ты можешь принести свою книгу на сон, и воспитатель ее прочитает всей группе (мы так уже успешно делали)
-Если не хочешь спать, можно просто тихонько полежать.
- Давай научим нашего мишку (дома играем), покажем ему, как себя ведут в садике...
Мари все охотно делает, но в конце добавляет: "Я понимаю, что я старшая, что могу всему научить, но я НЕ ХОЧУ В САДИК, мама!!"
На той неделе я была у заведующей, поговорила на счет перевода в группу постарше( с трех до четырех), и чудо!- она согласилась! Сказала :"Пишите заявление, оформим вас на перевод с 1 ноября!".
Марину я спросила, хочет ли она в группу постарше (у нас там две подружки с площадки, а в нашей группе знакомых нет), она сказала, что пойдет. потом добавила, что все равно не хочет в садик, и вообще хочет в другой....
Девочки, вы уж простите, что так долго и нудно, но я чувствую, что без поддержки мне не справиться. Помогите советом, пожалуйста!!!!