Развитие. Речь
С говорилками у нас одновременно и хорошо и не очень. Сын болтает без умолку, но исключительно на китайском, то есть, непонятном русскому человеку языке. Общаясь с другими мамами, в основном слышу,что ребёнок либо молчит, либо говорит сколько то понятных слов. Мы же не молчим, но и сказать, что говорим врятли можно. Возможно я слишком строго оцениваю Илькину речь,но слоги, даже если они подтверждены жестом, я за слово не считаю. Особенно, если этот слог может означать несколько различных предметов.
Таким образом, настоящих слов у Ильи влексиконе 5:
мама
тата ( папа)
ням-ням
баба
да
"Да" очень забавное и самое любимое Ильей слово
. Он может произносить его с миллионом различных интонаций: твёрдо и чётко "да", застенчиво "ммммда", как-бы неумело "дя" и т.д. Мы с мужем любим устраивать сыну "интервью". Задаем вопросы на которые сын должен заведомо ответить "да"
. Например, " Илюш, а ты любишь маму?", " А папу?", " Поедешь к бабушке?", "А Илюша соскучился по бабушке?" и т.д. Выглядит очень забавно и очень топит наши сердца, а уж сердца бабушек и подавно
.
Долгое время для меня было загадкой что-такое " пассивный словарь". Ясно,что по-идее,это слова, которые ребёнок понимает, но так как я совершенно не понимала, простите за тавтологию,когда меня ребёнок понимает, а когда нет, то не представляла, как его можно посчитать. Но сейчас я вижу,что ребёнок действительно понимает некоторые слова. В основном это название бытовых предметов: шампунь, мыло, веник, тряпка, ведро, подушка. Продуктов: банан, пюре, кефир и т.д. Действия: идти, стоять, смотреть и т.д. Это естественно не все слова, которые понимает Илья. Мне кажется, их намного больше. Но в основном они из этих сфер.
Кроме слов, Илья активно изьясняется жестами. И его действительно можно понять. Он показывает пальчиком направление,куда хочет идти, показывает на предмет, который ему интересен. Показывает жесты радости и недовольства, одобрения и несогласия. Часто по совокупности речи и жестов,я могу понять,что хочет ребёнок.
Кроме того, сейчас Илья активно начал подражать звукам, которые слышит. Шипит, как кастрюля с кипящей водой, лает, как собачка и повторяет короткие слова за родителями.
Для развития речи мы стараемся заниматься артикуляционной гимнастикой. Конечно,не все ещё удаётся, самым большим успехом, стало умение дуть через трубочку и просто. Правда губки ещё не складывает, а дует,как-бы из под верхней губы. Забавно. Также я стараюсь много разговаривать с сыном простым правильным языком. Проговариваю свои действия, по совету логопеда, делая упор на глаголах. Также рассматриваем картинки типо виммельбухов и рассказываю истории про изображенных героев и предметы.
В целом состояние речи меня на сегодняшний момент устраивает. Да,есть малыши, говорящие больше слов. Свекровь постоянно "напоминает" мне, что муж начал говорить в 9 месяцев и в 1,5 года читал большой кусок из "Мухи цикотухи" на изусть. Ну и пусть. Я ещё недавно понять то ребёнка не могла, а теперь понимаю почти всегда. И это для меня главное. Какие наши годы. Заболтаем!