Начну наш отчет о 12-м месяце заранее, ибо рассказ длинный.
В общем то положительно примечательного у нас в этом месяце ничего не было. Играли дома, ходили гулять. Один раз ездили в Фантастику все вместе, купили сыну надувной бассейн с крышей. Потом дома надували его, сын по нему полазил.
Гуляли много, в основном в парке Пушкина, в одни выходные днем выбрались в парк Швейцария, прокатились там на паровозике, посмотрели шоу мыльных пузырей, а вечером на новую Нижневолжскую набережную. Выходные прошли замечательно, а следующий
понедельник стал самым страшным днем в моей жизни!
В 8 утра сын завозился, начал просыпаться, я решила взять его на руки, чтоб не хныкал и быстрей проснулся. И тут он как захрипит!!!!! Потом начал страшно кашлять. И плачет при этом. Я первым делом подумала что он что то проглотил, но тут же сообразила, что на диване ничего нет и проглотить нечего! Следующая мысль что подавился молоком, но опять же хрип уж очень жуткий был. Муж взял сына на руки, а тот хрипит и плачет. Тут я подумала что он задыхается, стала звонить в скорую, обещали приехать. Взяла ребенка на руки, муж пошел к подъезду встречать врача. Скорая ехала 20 минут. Сын на руках успокоился и не плакал, но дышал очень тяжело и с хрипом.
Приехавшая врач послушала, посмотрела, расспросила, сказала, что да, хрипит, сделала укол и сказала собираться в больницу. У меня шок! За 28 лет лежала только один раз – в роддоме, а тут еще и с ребенком. Но надо так надо. Врач созвонилась с диспетчером, спросила в какую нас больницу. Оказалась 23-я на Автозаводе. Я быстро схватила пару одежек, подгузы, телефоны, зарядники и поехали.
Время было 9 утра, мы сидели одни в гремящей трясущейся кабине, ехали без мигалок, собрали все утренние пробки.
Муж написал смс: может дезодорант? Я сначала понять не могла о чем он вообще, а потом вспомнила, что накануне вечером сын играл, взял дезодорант твердый, притом играл им не первый раз, но тут мы отвлеклись, ребенок его открыл и скользнул по нему зубом, не откусил даже. Мы ротик промыли и забыли. Я чуть с ума не сошла пока мы ехали, одна, с хрипящим ребенком, в полной неизвестности, что с ним. Доехали где-то за час. Врач повела нас в приемный покой. Там осмотр проводил очень суровый мужчина. Скорую отпустил. Врач скорой мне кстати говоря понравилась. В приемном долго заполняли анкету, задавали многочисленные вопросы, слушали, смотрели горло, живот, мерили температуру (36,9). Я рассказала про дезодорант, врач ничего мне не ответил. Потом брали анализы и никто ничего не говорит, что с сыном. Врач-мужчина вышел, зашла медсестра, которая брала анализы. Я уже не выдержала, спросила у нее, какой диагноз то у нас, она ответила что пока аллергический ларингит (это отек гортани, который мешает дыханию, дает хрипы, одышку, лающий кашель). Я с таким диагнозом ни разу не сталкивалась и он ничего мне не говорил относительно того, насколько это опасно. Оформление закончили, повели в палату. В коридоре было тихо, темновато и прохладно. Зашли мы в палату, показали нам наши кровати и оставили одних. В общем впечатление приятное, сделан ремонт, на полу линолеум, двери и окна пластиковые, на окнах решетки (1этаж) и сетка от комаров, стены покрашены, на них детские рисунки, взрослая кровать достаточной ширины, детская с убирающейся стенкой, есть обогреватель, стол, тумбочка. Было правда огромное НО: наш бокс был проходной, через стенку и дверь был другой бокс (на 3 взрослых и 3 детей), а туалет-раковина-душ и выход в коридор - в нашем, то есть из соседнего бокса если нужно куда то выйти, то через нас, если приходит медперсонал, то опять же через нас. Заметила я это сразу, но критичным поначалу это мне не показалось. В соседнем боксе на момент нашего прихода была одна девушка с совсем маленьким ребенком (мне показалось не больше месяца).
Первым делом я переодела сына. Он конечно был в шоке, что оказался неизвестно где. Потом написала нашему папе, что нам нужно привезти. Вскоре пришла зав.отделением, посмотрела, послушала, сказала, что будут делать уколы и ингаляции, что нужно сдать анализы, дальше будет видно. Следом пришла лечащий врач, снова послушала, посмотрела. Обе сказали, что диагноз – ларинготрахеит, то есть воспалено не только горло, но и трахеи, что главное сейчас, чтоб болезнь не спустилась ниже и не было бронхита или пневмонии, и на следующий день нужно любым способом собрать анализ мочи. Вот это мне казалось прям нереальным, потому что необходимый в 9 месяцев анализ мы сдали только в 10 месяцев, вот никак не получалось, то мочеприемник отцепился, то температура и сухой подгуз, то не успели по времени, то еще чего. Пришла медсестра, сделала какой то укол для облегчения ребенку. Хрипел он меньше, но было очень страшно. Затем пришла санитарка и сказала, что пол в палате мойте сами и ознакомьтесь вот с правилами и распорядком дня. Мне то конечно не трудно пол помыть, но с больным ребенком, у которого к тому же стресс я не могла этого представить. Позже принесли обед. Еда вполне себе ничего, но я в этом плане не привередлива. Для ребенка все отдельно и вкусно, но накормить его невозможно, на руках не сидит, а альтернативных приспособлений нет. Мне по первости было жутко, все совсем не так как дома. Во-первых, днем сын хорошо спит только в коляске на балконе, в больнице этого нет. Во вторых дома все устроено и известно, то есть я спокойно могу оставить ребенка к примеру на полу и выйти на минуту, тут у меня такой уверенности не было. В третьих у сына давно мания открывать двери, если его в этом занятии ограничивать – скандал, а тут в нашем боксе 3 двери, к которым вообще не надо бы подходить. Короче я была в трансе и не знала как мы вообще там выживем.
После обеда девушка из соседнего бокса ушла домой под подписку. Как мне сказала санитарка, поступила она в воскресенье, вызвала скорую потому что у ребенка 36,9, тут сдали анализы, не дождались их, у ребенка температура стала 36,6 и она решила уйти. Но тут же пришла другая с ребенком 11 месяцев, температурой 39 после АКДС. Побыли они до вечера, температура спала, под подписку ушли домой. Ни в коем случае их не осуждаю, но в первом случае это вообще не температура, мог быть просто перегрев, а во втором известное явление после прививки и уж не зашкаливающий показатель, но нет, девушки оформились в больницу, а отказать больница не имеет права, столько времени уходит на оформление, заселение, анализы, а они уходят через несколько часов.
Таким образом временно мы остались одни на оба бокса. Папа привез нам игрушек, развлекались мы так: или стояли на подоконнике и дергали ручку окна, или сидели в детской кроватке играли игрушками (крааааааайне недолго), или сидели на большой кровати листали книжки (тоже ненадолго), или катали стул, или ползали по палате, залезали под все три кровати (взрослых 2, детская 1), или стучали по железной пустой кровати. Скука страшная! Днем спать пришлось укладывать на руках. Так он спит от 20 до 40 минут (в противовес дома в коляске час-два-два с половиной), поэтому укладывать приходилось несколько раз в день (дома 2), так еще только сын уснет, начинаются хождения: то врач, то медсестра, то санитарка по 100 раз, то обед, то ужин.
К вечеру первого дня поднялась температура до 37,5, давали нурофен, а перед сном укол с анальгином. Сын уколы переносил стойко и мужественно, сиропы от горла тоже пил, а ингаляции приходилось сильно уговаривать, не нравилось ему, а дышать надо было каждые 2 часа.
Перед сном я убрала бортик детской кроватки и придвинула ее ко взрослой, благо хоть высота совпадала. Дома сын спит со мной, с краю дивана сделан валик, чтоб не укатился, я бывает крепко сплю, могу не уследить. А в больнице кровать еще уже, не спать всю ночь и караулить мне не улыбалось, поэтому пришлось делать такое ложе. Уснуть ребенку удалось только с укачиванием.