23.11.2024, (Суббота) 11:44
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

ПОДГОТОВКА к школе

 
Страницы:
1
 … 
29 30 31
32
33 34 35
 … 
56
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
автор: Надик(24.02.2018 в 23:16)
Аня, какие деньги?? Ты о чем? Ничего не платили нигде ни разу.
В цыплёнке олимпиады по логике/математике проводят между своими воспитанниками, могут участвовать все желающие.
В детском саду была олимпиада из двух туров, сначала отобрали 6 команд района, потом они соревновались между собой , детсад получил грамоту от РОНО ( или как там сейчас называется) , ну и детям тоже раздали от сада памятные грамоты. Какие здесь частные лица?
Почему такие олимпиады малоинформативны? Все прозрачно видно -Маша сделала верно 9 заданий из 10, Паша-8, а ещё десять детей выполнили верно по 2 задания.
Про мотивацию и ситуацию успеха -согласна, но не вижу в этом ничего плохого.
автор: блондинка(24.02.2018 в 23:27)
Я не об этих олимпиадах, о которых пишешь ты, Надь. Такие у нас тоже были и именно они и имеют смысл.
Но сейчас полно и других. Забей в поиске и почитай о платных олимпиадах, если интересно. Их сейчас оочень часто предлагают в садах и школах. Гораздо чаще, чем те, о которых пишешь ты.
автор: Надик(25.02.2018 в 00:01)
Нам ни разу даже не предлагали в платных участвовать. Первый раз от тебя услышала о таких.
**Сейчас уже в школе участвуем в олимпиадах от ВШЭ, они тоже бесплатные для всех.
автор: Надик(24.02.2018 в 23:00)
Второе место в районной олимпиаде среди детсадовцев, первое место в цыплёнке среди 6-7 леток, второе место среди пятилеток в том же цыплёнке.
автор: Kate(26.02.2018 в 09:42)
Зная Юлю и ее успехи - ей точно надо было идти в лицей. Без вариантов. Мой в этих же олимпиадах (в Цыпленке) занимал места чуть выше середины.
автор: Надик(26.02.2018 в 10:40)
Катя, спасибо) вот мы и пошли)
автор: Дичка(25.02.2018 в 17:28)
.
автор: Светиксемицветик(24.02.2018 в 20:01)
Мы в октябре пошли в ШПБ в школу по прописке. Я вообще не парилась со школой, рядом с садиком где Злата и здорово! А попали мы в ШБП к одной из самых сильных учителей,которые будут в сентябре 1 класс. Уж как все хотят к ней попасть в класс... А меня этот ажиотаж ой как пугает, сколько народа хотят договариваться идти чтоб лишь бы в её классе учиться... А я не могу так... Я еще переживаю, а оно нам надо, ради чего это всё... Что за класс то будет,если все идут договариваться????
автор: блондинка(24.02.2018 в 20:25)
К хорошему учителю всегда очередь, Свет, это нормально.
Единственное - учитель может быть сильным, но совершенно неподходящий ребёнку по темпераменту. Я бы на это тоже обращала внимание. А то бывает учитель сильный, а ребёнку некомфортно настолько, что со временем и успеваемость падает, и вообще интерес к учёбе пропадает. У знакомых так было. Ребёнок сильный, учитель сильный, они очень стремились в этот класс, но почти сразу начались проблемы...Проучились 3 года и вынуждены были к другому учителю уйти. У другого учителя, менее авторитарного, всё наладилось постепенно, а то уже дошло до срывов нервных и болезней.
У вас есть время присмотреться к учителю и ей к вам... Нравится Варе учительница?
автор: Светиксемицветик(24.02.2018 в 20:37)
Ань, Варе очень она нравится!!! Прям очень! Нам про ШБП в нашей школе говорили, нефиг там делать, на этой подготовке, ерунда и пр. Но! Я смотрю по Варе - она только там научилась читать и пр. Прям ребенок сильно изменился,но вот этот ажиотаж меня пугает. Я боюсь что-то решать за нее сейчас, я очень требовательная конец стала... Боюсь вот этих срывов. У нас все учителя хорошие будут и думаю - а вот почему мы,родители, должны стараться, кой что рвать, лишь бы попасть к определенному учителю,у нас обычная школа...Я знаю половину потока, дальше большую половину потока будущего первого класса, все дети и родители хорошие адекватные... И мне не страшно попасть в какой то другой класс...
автор: блондинка(24.02.2018 в 20:48)
Свет, если не страшно, то может и не стоит куда-то специально попадать...Мне тоже было всё равно к какому учителю попадём, потому что почти все учителя хорошие набирали классы. Но у нас и нет таких договорённостей. Можно на заявлении оставить заметку к кому хочется, но окончательное решение за директором.
автор: Kate(26.02.2018 в 09:50)
У моего брата дочка ходила в шбп, учитель очень нравилась, ей девочка вроде тоже, ничего не предвещало. Когда писали заявление, указали желаемого учителя. И... взяли к ней всю группу с шбп, кто хотел к ней, кроме моей племяшки. Почему? Никто ответа не дал. мест больше нет. Сколько слез было! Но ничего, сейчас учится у другой, все вроде хорошо.
У подруги сын попал к сильному учителю, у которой был в шбп и к которой стремились попасть все. В итоге куча проблем. Мальчик и так стеснительный, она ему сказала "ну что ты мямлишь", когда он отвечал с места. Класс засмеялся. Теперь мальчик вообще молчит, боится отвечать. Маме сказала "даа, я в нем разочаровалась, думала он способный". И это первый класс. Ходят теперь к психологу.
автор: Надик(26.02.2018 в 10:42)
Kate писал(a) 26.02.2018 в 09:50:
ну что ты мямлишь"
жесть((( и это педагог называется....
У нас есть мальчик с логопедическими проблемами, но никто его не гнобит.
автор: MSvetik(24.02.2018 в 20:25)
Свет, я тоже переживала, что рано ребенка в первый класс отдаю, но, поговорив с школьным психологом, которая тоже в ШБП ведёт занятия, я успокоилась. Сейчас проблема в выборе учителя. Большинство будут в заявлении писать одного из самых сильных учителей и я тоже хотела бы к ней попасть, но тут уже все зависит от способностей ребёнка (если много заявлений к одному учителю, то она уже будет набирать себе класс, основываясь на том, как занимался ребёнок в ШБП), а у кого-то от договорённостей.
автор: Светиксемицветик(24.02.2018 в 20:42)
У нас в заявлении нельзя писать желаемого учителя, директор в бешенстве говорят от таких писанин))) Я тоже думаю, пусть сам учитель решает, нужен ли ей тот или иной ребенок, если конечно будет такой вариант и не будут одни договоренности. Лучше б от способностей ребенка все зависело, это мой идеальный вариант. А то получится так- учитель нам нравится, но набор будет на основе договоренностей, так что это ща класс будет??
автор: MSvetik(24.02.2018 в 22:52)
У нас при подаче заявления нигде не указывается желаемый учитель. В апреле будет собрание для деток, посещающих ШБП, вот там и будут анкетирование проводить по поводу учителя. Психолог сказала, что стараются максимально учитывать пожелания родителей.
автор: Татка86(25.02.2018 в 09:58)
мы, когда заявление подавали, писали желаемого учителя. Двух хвалят, одна из них дошколку у Лиды ведет, на прошлой неделе собеседования к ней в класс начались, мы как раз ходили... Лида растерялась сначала, но потом собралась. Я так поняла, будет и второй этап
автор: Umo4ka(24.02.2018 в 23:07)
Свет, я отпишусь исключительно про возраст. Алинке было 6.7, когда с первый класс пошли. Многие мне говорили, что рано. Что это отразится на успеваемости, что будут нервные срывы и т.д.
По итогу-никаких нервных срывов, учится Алинка хорошо. Да, не круглая отличница, но для меня наличие двух четвёрок не пугает совершенно. Были проблемы с английским, но занятия дома по 15 минут ежедневно дали свои плоды, сейчас учитель ее хвалит. Новые темы и правила схватывает быстро, если что-то непонятно, то моих объяснений хватает. Уроки делает сама, иногда приносит мне на проверку. Со стихами и пересказами вообще не подходит, учит сама все.
В общем, в нашем случае, возраст не сыграл какой-то роли. И учитывая, что мы учимся во вторую смену, то для меня вообще дочь справляется более, чем хорошо. Лучше некоторых одноклассников, которые старше.
Поэтому смотри по Варе.
автор: darenka18(25.02.2018 в 15:22)
вот Эля,и я на это надеюсь,Тк теперь и в цыпленке,и в садике,и учитель в школе говорит-забудьте про возраст,кроме него у вас только плюсы к походу в школу в 6,6. поэтому я все больше склоняюсь,что мы пойдем!
автор: grafinya(25.02.2018 в 13:17)
Девочки, а у меня такой вопрос.... Кто стремится в сильные школы-лицеи, просто последние сообщения читаю и волосы шевелятся...А вы почему туда хотите? Вы так уверены в своих детях? Они такие сильные? Они справятся? Почему не рассматриваете обычные школы?

ЕГЭ, Свет. Чем сильнее школа, тем выше шанс хорошо сдать этот экзамен и поступить в ВУЗ. У так называемых "сильных" школ лучше результаты и выше процент поступления. Хотя, возможно, мне в Дзержинске это просто актуально, потому что у нас разница между "сильной" и "обычной" школой местами колоссальна. И я согласна с Наде выше: я бы хотела дать ребенку шанс. И я считаю, что он потянет. Если не языковую гимназию, то сильный лицей потянет точно. В конце концов, перевестись в обычную школу (у нас вон по микроучастку, с недобором каждый год) можно всегда, а вот в лицей в старших классах - уже сложнее.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 14:49)
Лен, для каждого ведь свой ребёнок самый умный, странный вопрос)
Тоже заглядываю в тему, но своё мнение сложила ещё между 5 и 6 годами сына. Я тогда много информации собрала, потому что считала, что в 6 лет (ровных 6), могу сына отдать в школу. И мне важно было тогда принять правильное решение, потому что по всем тестам и уровню знаний он был готов.
Во-первых, я правда не понимаю, КАК нормальный здоровый ребёнок может не потянуть программу началки? Любую программу, не важно, лицей или нет. Насколько он должен быть педагогически запущен, чтобы не тянуть?
Во-вторых, многие из мам будущих и настоящих первоклассников писали и сдавали ЕГЭ? Я, поскольку заканчивала лицей (очень сильный лицей) в другом регионе, ЕГЭ писала. Тот путь, по которому ребёнок приобретает действительно крепкий фундамент знаний и по которому школы «натаскивают» на ЕГЭ - это очень разные вещи. Поэтому на показатели ЕГЭ я бы не смотрела. И не смотрю, потому что бессмысленно это. Мы в 18-м году идём в первый класс, школу мы закончим в 29(!!!) что тут пытаться прогнозировать? Нужно смотреть, где ребёнку будет комфортнее здесь и сейчас.
В-третьих, сейчас тенденция такая, что дети приходят в школу уже уставшие от обучения. Им с рождения - развивающие игрушки и пособия, всевозможные карточки, ещё не ходит - а уже в театре сидит малыш, развивается с леденцом на палочке, к школе аж за 2 года готовиться начинают некоторые, дети к 1 классу достигают точки «я больше ничего не хочу знать». У многих семей из нашего окружения одинаковые проблемы: ленится, не хочет, читает и пишет из-под палки. Мальчишку знакомого отдали с 6 лет, декабрьский он. Мама ревёт, бабушка на скорой периодически в больницу ездит - это так уроки они учат.
В итоге я для себя приняла решение, что мой ребёнок должен идти в школу с крепкими нервами, сильными мышцами и здоровой спиной, с ясной головой. И в самую ближайшую к дому. Прекрасно досидели мы в садке положенный год, идём вместе с ровесниками в школу, недостаток знаний, если он будет иметь место в среднем звене, компенсирую репетиторами, языкам научимся вне школы, в вуз тоже подготовимся.
автор: блондинка(25.02.2018 в 15:15)
Очень много плюсов сюда.
автор: grafinya(25.02.2018 в 17:13)
Маша, мой вопрос в первой половине сообщения - это цитата Светиного поста) Телефон мне не дает выделить цитату. А ниже, собственно, мой ответ на него. ЕГЭ я писала, тогда он был в виде тестирования и носил экспериментальный характер. По этим результатам можно было идти в ВУЗ, но и вступительные экзамены можно было сдавать, если результат не устроил. Сейчас, насколько я знаю, по-другому все.
У нас ближайшая у дому школа оказалась гимназий. Другая - лицеем. И вот выпускникам гимназии репетиторы по языку не нужны. Могло и может еще все поменяться, конечно, но пока так. И я все-таки считаю, что хорошая школа и фундамент заложит для будущего хороший. Хотя особо не рвусь, взятки давать и в очередях стоять ночами не собираюсь. Не возьмут сюда, пойдем в другую хорошую школу.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 18:21)
Я заканчивала школу в 2005, тогда мы писали ЕГЭ в качестве выпускных экзаменов и баллы по ним тогда уже являлись вступительными в главные ВУЗы страны, даже МГУ тогда уже по-моему брал эти результаты, хотя ректор долго этому сопротивлялся. А в Нижегородской области в тот год ни в одном ВУЗе, кроме ВШЭ, мне эти результаты не пригодились, везде ещё были свои вступительные испытания. Поэтому я писала здесь централизованное тестирование - их брал строительный, политех и водный. Мне туда не надо было, до кучи сходила сдать. А в ННГУ, где в итоге я и осталась учиться, мне пришлось в общем потоке сдавать все экзамены. Воющем, все умудрилась сдать и везде поступить, но подготовка к каждому виду экзаменов все же шла по-разному.
Язык у нас в лицее тоже был сильный, его хватило бы, если бы я решила сдавать куда-то английский. Но в отношении своего ребёнка, мне хочется, чтобы на английском он свободно заговорил годам к 10-12. А для этого надо заниматься дополнительно, в группе, с преподавателем, как угодно, но только школа(любая) вряд ли за 3-5 часов в неделю даст такой результат.
А в целом, по поводу рассуждений обычная школа или лицей, с углубленным изучением чего-нибудь, на уровне началки - это не так важно. Что дадите ребёнку, то он и потянет. Куда ему деваться то? Это же не значит, что в обычной школе они весь первый класс букварь изучают и крючки пишут, а в лицее первоклашки интегралы раскладывают. Что оптимально для семьи в данный момент, то и нужно выбирать.
Опять же, из своего школьного опыта. Лицей у нас съедал буквально ВСЕ время, а я хочу оставить в жизни ребёнка спорт, хобби какие-то его.
автор: Allenok(25.02.2018 в 19:20)
Все должно зависеть от потребностей ребенка, а не от потребностей семьи. Если психолог в Цыленке мне настоятельно рекомендовала со старшим сыном лицей, ни в коем случае не обычную школу, я к ней прислушалась. Аргументом было, что в простой школе он заскучает и потеряет мотивацию, ибо все, что там будет в 1 классе, он давно знал и умел. Неужели третий год гонять одно и то же?
И опять же, я просто дала возможность. Поступил сам - хорошо, если бы не взяли,пошел бы в обычную. Главное, не пропихивать, ни платить, ни блат искать не надо - тогда будет объективность - прошел, значит, ему так надо и ему не будет сложно.
У меня сын и сейчас, в 5 классе , уроки делает "я не знаю, когда". Как-то очень быстро. Я не проверяю даже. У него просто завались свободного времени , думаю, чем еще занять, кроме секции карате 3 раза в неделю по 3 часа. Программа, говорят, сложная, но я сама лично уже не знаю, не касаюсь.
Как будет с остальными моими детьми, время покажет. Я не переоцениваю своих детей, скорее не дооцениваю и ищу недостатки, как сказал психолог)
Ребенку надо максимально давать все возможности по ЕГО возможностям, и не будет проблем. Ребенку нужно хорошее поле для развития.
Опять же, пед.состав я нигде такой не нашла, как в лицее. Это же важно?
В итоге, поступление в вуз напрямую зависит от подготовки в школе, ну, или еще можно нанять нескольких репетиторов для поступления и учиться вообще в любой школе. Но это немалые деньги и малая мотивация самого ребенка. Все-таки ,в хорошей среде обитания ребенку легче развиться, чем с приходящей непонятной тетей.
Я сама медалистка, но где-то жалею, что получила медаль в простой школе. Уровень знаний реальный не на высоте. Мне моя школа не дала возможжности выбора. Преподавали на уровне только русский язык и литературу. Все. Другие предметы для поступления изучайте практически сами.
Бывший муж и его братья учились в том же 36 лицее, мама их никогда не видела, как они делают уроки. До конца школы. А они олимпиадники и медалисты. В то же время мамы их одноклассников выли от нагрузки и решали задачи всей семьей. Все от ребенка же зависит. В нашем классе у всех есть секции, где они тоже преуспевают, а еще мальчики вместе ходят в хоккей играть..

И последнее . Про поступление в 5 класс. Скажу я вам, что сделать это примерно раз в 20 сложнее, чем в первый! Так как, во-первых, нужно родителям как-то отдельно с ребенком дотягивать программу до лицейской, но это вполне возможно, наверное. Но смамое главное: если в 1 класс, это ,например, 60-90 мест, куда отбор по 3 человека на место, и конкурс среди простых детсадовцев, то в 5 класс мест свободных почти нет, а заявлений на перевод не сильно меньше, чем в 1 класс, и конкурс уже среди отличников примерно 20 человек на место)
Я уж молчу о психике ребенка. Одно дело сразу пойти в лицей, другое - бороться, сдавать экзамены, уходить от друзей и т.д.

В общем, я не знаю, для меня вопрос - чем лицей лучше простой школы - примерно как если спросить - чем просторная двушка в новостройке с лифтом лучше, чем мвлюсенькая в хрущевке... ну как бы жить счастливо можно и там, и там, но возможностей больше понятно , где.
Тем более если учесть , что территориально лицей в пешей доступности.
Это все опять же при условии, что ребенка рекомендовали специалисты, а не тянут за уши амбициозные родители.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 19:36)
Я писала не про потребности семьи, а про оптимальное соотношение всех факторов. Ну правда, кто бы мне что ни рекомендовал, относительно моего ребёнка, я не буду ночевать у школы и менять работу, чтобы его пристроить в лицей, а потом туда его возить/забирать. Даже при полной уверенности, что он все потянет.
Почему НАПРЯМУЮ зависит поступление от школы? Чем эта прямая зависимость подтверждена? Расскажите мне, какие школы готовят ребёнка к академии фсб? А к МГУ? Фин академии?
автор: yozhing(25.02.2018 в 19:42)
Много плюсов к Маше и Ане. Про олимпиады для дошкольников вообще молчу. Мне кажется детям младше 12-14 лет это вообще не нужно. Только родителям похвастаться.
автор: Ольхен(25.02.2018 в 20:07)
И я тоже постою рядом с Машей и Аней. Мы живём в довольно большом городе, никаких проблем нет у нас с тем, чтобы мотивированный ребёнок, определившись более-менее с интересами пошёл учиться по этим самым интересам. Есть технический лицей, куда берут с 8 и сейчас есть пробные наборы с 7 класса. Дети тяготеют к точным наукам? Вперёд!!! Гуманитарии, хорошо идут языки? Вообще, на мой взгляд, не стоит рваться в спецшколы. Я таковых не заканчивала, в лингвистическом тоже не училась, два языка в рабочем состоянии у меня есть. И это при том, что моя учёта попала на сложный период, не было такого обилия языковых школ, и возможностей нанять мне постоянного репетитора у родителей тоже не имелось. Сейчас ребёнок может в довольно лайтовом режиме заниматься в языковой школе, с репетитором, да хоть по интернету.

Я уже писала, повторюсь, если человек знает, зачем ему это, он найдёт ответы на вопрос, как он это сделает. У меня много примеров в ближайшем окружении. Дальний родственник в 7 классе решил, что хочет в 40 школу. Мест не было, знаний тоже. Он сам нашёл хорошего репетитора, после чего попросил родителей его оплатить. Занимался год. После чего снова попросил родителей о помощи - пообщаться с директором лицея, чтобы с ним побеседовали. Снова были ответы, что мест нет, родители несколько раз ходили на приём, просили просто посмотреть, не подходит по уровню - не вопрос. Прошёл собеседование блестяще, никто не вспомнил, что мест нет. Закончил с медалью, потом учился в Англии. Двоюродная сестра, учась в 9 классе самой отвесной школы, и не имея за плечами художки, точно поняла, что хочет на архитектурный. Три года репетиторов, круги под глазами, дикая усталость, но человек знал, что ему нужно, поступила. Мой муж закончил школу в селе Работки. Было самое сложное время, ЕГЭ ещё не ввели, это, на самом деле, шанс для умных ребят из провинции. А в начале 2000 все решали ректорские списки. Муж знал, что шанс обойти кого-то из списка - выиграть областную олимпиаду. Тоже два года репетиторов, выиграл, поступил на специальность, где конкурс был из одних медалистов.

Это к вопросу о том, что репетиторы, якобы, мотивацию снижают. Ничего подобного! Я считаю, что мотивация и есть та база, на которой все держится, и главное, чем мы можем помочь ребёнку, это поддержать его в поиске чего-то ему, правда, интересного. Не замечали, что если ребёнку что-то нравится, он горы свернёт? И тут можно подключить репетиторов, помочь, чтобы человек вышел на некий новый уровень.

Поэтому мне не близка позиция, что сначала надо запихнуть в садик покруче, и параллельно в сильную развивалку года так на три до школы. Потом лицей или гимназия, и олимпиады по воскресеньям с первого класса. Потом ищем пути поступления в вуз. И ребёнок может даже все с медалями и дипломами закончить, но ничего не хотеть. Я какое-то нереальное количество взрослых людей, обиженных на жизнь вижу вокруг с общим посылом, в духе: вот, у меня медаль и красный диплом, и зарплата - 20000, а этот выскочка, который пишет с ошибками и техникум закончил, всего добился, все куплено... Потому что мама-папа твердили всю жизнь, учись хорошо, закончи лицей, закончи институт, и все будет... А ничего не будет!
автор: Allenok(25.02.2018 в 20:20)
Оля, я не знаю, как у вас , в верхней части, а у нас, на автозаводе, поступить в 5-7-8-9 классы лицеев из обычных школ крайне сложно , я писала уже об этом. Зачем создавать ребенку дополнительные трудности? Не легче ли изначально позволить ему поступить по его возможностям? Зачем 6-7-8 лет ковырять пальцем в носу, а потом рыть носом землю , чтобы попасть в интересующую школу?

Я везде пишу о том, что ребенок сам, сам, сам, так почему?У все упорно говорят об ужасах поступления и о увещеваниях родителей, чтобы учился в лицее? Для моего ребенка, например, покинуть стены лицея - страшное наказание, его пугать этим можно, и учиться его никто не заставляет.

Мой жизненный опыт: родители не нанимали мне репетиторов, и не обязаны были.. то есть что школа дала, то и имею. А имею от этой школы максимум, ибо считалась там лучшей ученицей. Куда мне было стремиться выше в этой школе? Я и так лучшая, не напрягаясь при этом. Про поступление мне было сказано изначально - только сама. Помогать в этом финансово мне было некому. Какой у меня был выбор вуза? Ист.фак, при том, что историю я люто не любила.
Математику с физикой я не знала, информатики у меня не было совсем. Какой выбор?
Хорошая школа должна дать крепкие знания по всем предметам, чтобы у ребенка было право выбора и был вектор роста, вне зависимости от возможности родителей нанять репетиторов или оплатить учебу.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 20:38)
А вы не понимали для себя, что вы не знаете базовых предметов, что их надо подтянуть? Чтобы выбрать желаемый вуз?
Крепкие знания по всем предметам - утопия по-моему.
Для нас тоже было страшно стены лицея покинуть. И покидали, те, кто заваливал или на 3 сдавал переводные экзамены из класса в класс. Отчисляли. На их место проходили другие, тоже через экзамены.
автор: Allenok(25.02.2018 в 20:48)
А как ребенок может понять, что его знания недостаточны? Ему учителя говорят - уровень самый высокий, на тебе 5 и медаль, я должна была стыдливо опустить глазки в пол и решить, что я этого не достойна?
Я поняла, что уровень низковат, когда по профильным предметам стала билеты читать для поступления . Да и то еще не четко. Думала, что никто так глубоко и не знает. Я не видела таких людей. А в полной мере я поняла это только в стенах вуза. Да и то поступала на юр.фак, а поступила на ист.фак.
и даже если бы я, будучи ребенком, осознали сама свою ничтожность, то что? Самостоятельно осваивать программу? Вы о чем? Так можно совсем в школу не ходить.
И уж совсем тупиковая вещь - у меня реально есть склонности к техническим наукам, но физики просто не было почти в 10 и 11 классах, математика была на низком уровнне, а информатики не было даже в программе. Предлагаете мне освоить это самостоятельно, будучи ребенком? Возможно, я была бы хорошим экономистом, например, если бы пошла сдавать математику и физику.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 21:24)
Алл, ну правда, мы же не о младенце речь ведём. Я в 12 лет прекрасно знала свои слабые места в учебе - почему это надо называть ничтожностью? И почему самостоятельно что-то не освоить?
В старших классах нет физики? Были обязательные часы по каждому предмету, в любой школе, в любой программе. Вы же не в глухом ауле учились, наверное.
автор: Allenok(25.02.2018 в 21:31)
Пробелы относительно чего? Я делала все по программе на 5, но программа была ограниченной. На первом месте был хор и международные конкурсы.
Физика формально была, а по факту на ней не сидели, а носили рефераты, за что и получали оценки. Никаких типовых задач , формул и т.п
автор: YoungMum(25.02.2018 в 21:38)
Так и вы не понимали этого? Вам не выдавали учебников? К каждому задачник прилагался. В учебнике формулы и разбор тем, в задачниках закрепление материала? В дополнение к реферату на это не обращали внимание?
автор: Allenok(25.02.2018 в 21:43)
То есть вы считаете, что физику можно прекрасно изучать полностью самостоятельно? Вот так просто открыть учебник и выучить. Без учителя и репетитора. Наверное, можно. Но это уже что-то типа Ломоносова за обозом...

Если так,то зачем вы предполагаете репетитора для своего ребенка? И вообще зачем ему школа. Можно дать учебники, методические рекомендации - пусть учит.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 21:57)
Опять крайности, либо стрёмные знания, либо Ломоносов. При всей куче вступительных экзаменов, которые я сдала, нигде не было заданий, выходящих за рамки школьной программы.
Про репетиторов ниже написала
автор: Allenok(25.02.2018 в 22:07)
Если физику просто не преподают вообще, то как ее изучить полностью самой? Даже как понять,что оно тебе надо?
Вы реально представляете себе, что среднестатистический ребенок с нуля, сам, без поддержки взрослого , без заинтересованного окружения возьмет и планомерно изучит серьезный предмет?

Не, ну, как бы там ни было, я не хочу осознанно ставить своих детей в такую ситуацию..
автор: yozhing(26.02.2018 в 00:27)
Алла, а кто вам сейчас мешает сменить профессию, пойти поучиться, образоваться, заняться наконец-то любимым делом?
автор: Allenok(26.02.2018 в 07:36)
Саша, вот все эти. "Изучила бы физику сама, и математику", "а иди сейчас учись заново" , при этом еще недоумение и вопрос, почему бы платно не выучить всех детей на престижных профессиях в вузах... Да все это чисто гипотетически ,может, и можно . Но речь о чем? О том, что можно моим детям избежать всех этих трудностей с самостоятельным освоением предметов, с переквалификацией в зрелом возрасте, можно избежать платного обучения детей. Во всем этом может помочь правильно подобранная школа.
Так зачем бороться с ветряными мельницами, когда у моих детей есть такой шанс, которого не было у меня?

У меня лично сейчас другие вопросы - нужно образовывать и заниматься тремя детьми, сейчас это в приоритете. Если я пойду сейчас платно учиться, при этом , Саша, ты еще рекомендуешь детей платно учить.. для меня это мало достижимо. Чтобы начать с нуля в другой сфере, опять работать с подмастерьев, потерять в зарплате - это надо быть вместе с детьми на полном и безграничном обеспечении мужа,а еще иметь няней. У меня муж двух старших детей уже в другой семье и до 18 лет алименты, а с 18 буду обучать, одевать и кормить сама.
И это реалии жизни. Рассчитывать нужно только на себя,может быть всякое. А я такая ушла из профессии и пошла с нуля в учиться платно...
Одно дело повышение квалификации, учиться дополнительно, а другое дело, имея семью и детей, заново изучить физику и полностью сменить профессию - мало вероятно и сильно не рационально. Всему свое время. И надо не упустить это время для своих детей.

Ну, и, наверное, понятно, что тот, кто изначально будет развиваться и расти в какой-то близкой ему сфере, а другой придет к этому только после 30-ти, имея детей, которыми надо заниматься тоже, достигнет в профессии больше при прочих равных.

автор: Allenok(25.02.2018 в 21:28)
В том и соль, что тот мальчик попросил у родителей на репетитора, а потом поговорить с директором... А если у родителей не будет возможности или желания?
Вот чем было бы хуже, если бы во дворе дома этого мальчика уже стоял 40 лицей, а он играючи поступил туда в 1 класс? У нас вот так - лицей рядом, ребенок поступил сам. Или надо было искусственно усложнить ему жить и заставить подумать в школе по прописке?

Если старший у меня изначально был как профессор, то и я шла за ним. Если средний сын не будет проявлять склонность, пойдет в другую школу.

Вообще вот каждая семья у нас здесь "засовывает" ребенка, куда ей надо! Вот Витя, например, тоже не пошел в школу у дома. Почему? Потому что родителям важна атмосфера, стиль обучения, знания на выходе, важно не потерять мотивацию ребенка - так ведь? Вот вы ему помогли , имея возможности, а не отправили в школу у-дома.
У нас вот так оказалось, что рядом лицей, который по всем параметром является идеальной школой для моего ребенка. Так в чем дело?
автор: Ольхен(25.02.2018 в 21:41)
Алла, я понимаю твою позицию и считаю ее нормальной, ты подошла взвешенно к выбору школы. Очень многие бегут в лицеи, потому что все побежали или вот из-за страхов, что не возьмут никуда. Возможности есть всегда. Во многие лицеи, может, и не попадёшь, а в технический - вполне. Туда наборы, в принципе, со старших классов.

Про твой пример в школе, я тоже удивлена, честно, я тоже с медалью закончила самую обычную школу, и хорошо знала, что моей пятерки по математике не достаточно для сдачи экзамена в вуз, вот, совсем. Я за два года смотрела билеты и знала, какие там задания. И весь год перед поступлением я ходила к репетитору. Честно, даже в голову не пришло жалеть о том, что не в лицее училась математическом, ибо я не математик ни разу, и загибаться там несколько лет, чтобы сэкономить на репетиторе - не вариант.
автор: Allenok(25.02.2018 в 21:54)
Оль, ну, репетитору деньги родители платят, мои сказали, что учеба - это только моя ответственность.
И если припрет, то я своему ребенку репетитора найму. Но вот я не уверена, что материально для меня это будет легко, особенно для всех троих детей) а уж о том, чтобы платно учить детей в вузах, я на это не рассчитываю. Наверное, если припрет, то найду возможности, но очень надеюсь, что смогу обеспечить им хорошую довузовую базу, достаточную для поступления на бюджет. И вообще , наверное, нужно учиться там, куда смог поступить.
автор: Ольхен(25.02.2018 в 22:17)
Алла, тут все-таки много очень линий сошлось в одной точке - родители ее могли и, может быть, не хотели оплатить репетитора, важный момент, что почему-то ты оказалась насколько оторвана от жизни, и не знала, что билеты экзаменационные из вуза не в выпускной год смотрят (вот, кстати, беда школ, которые пичкают иногда не нужными знаниями, и не учат базовым жизненным вещам), и то, что ты вуз выбирала не по интересам, а, по сути, от безысходности. Это, на самом деле, не проблема того, что ты училась в обычной школе. И то, что ребёнок учится с первого класса в лицее - это весьма условная соломка. Профиль может быть один, а склонность обнаружится другая. Не верю в лицеи, где одинаково хорошо готовят на любой факультет МГУ. Вот, захочет ребёнок в мед поступать, нууу, там такая биология, что никак без репетитора перед вступительными. Много людей из профильных гимназий страдают всю жизнь, что этот их профиль - приговор. У меня коллега закончила лингвистический, всю жизнь ненавидит языки, но говорила, что после языковой школы никуда бы больше не поступила. Преподавать не хочет и не хотела, методист на кафедре. Очень нужно было страдать в языковой школе и в вузе ради этого.
автор: Allenok(25.02.2018 в 22:25)
Чтобы понять, к чему склонности, нужно хотя бы информативно познакомиться со всеми дисциплинами. Как понять, что есть склонность к программированию, если информатики нет в авторской программе музыкального класса? Как понять, что к физике склонность, если она формально только есть?
Английский тоже годами выпадал. Вот один год есть учитель, другой год в парке гуляем вместо него... И это не редкость в школах, на самом деле.
автор: Ольхен(25.02.2018 в 22:57)
А зачем ребёнок учился вмавторском музыкальном классе? Тоже, на всякий случай? Или с раннего возраста поанировали консерваторию?

Ещё надо учитывать момент, что мы судим с позиции здесь и сейчас, исходя из наших современных возможностей, все же, даже 10 лет назад возможности были иными, как и представления людей о жизни и о том, что нужно в этой жизни. У меня в окружении сейчас просто нет таких простых людей, которые бы знали, что у ребёнка регулярно выпадает английский и ничего бы не предпринимали. И если я себе гипотетически представлю такую ситуацию, мой выход из неё, все равно, не будет таким, что ребёнок сразу пойдёт в лицей, чтобы такого точно не было. Во-первых, я в состоянии буду добиться от руководства школы изменения такой странной ситуации, во-вторых, ребёнок у меня давно живёт с уверенностью, что английский столь же важен, сколь и русский, и сам двигается в этом вопросе, в-третьих, мы с мужем оба можем помочь сами, в-четвёртых, есть много возможностей брать уроки через интернет, заниматься в группах и т.д.


Информатика... У нас тут какое-то безумие наблюдается, меня раз в две недели дёргают знакомые с вопросами, чего это Витя ещё не ходит на серьёзное программирование )))) Давно пора ))) У мальчишек сейчас, по крайней мере, робототехника есть, которая тоже позволяет выявить определённые интересы.
автор: YoungMum(25.02.2018 в 23:19)
Музыкальный класс, ещё и с авторской программой - вот она, направленность, получается. Понятно теперь, почему просажено все остальное. У меня физ-мат класс был. Из нас музыкантов не делали, из вас физиков) все на местах)
автор: Allenok(26.02.2018 в 00:23)
Оля, Маша, да, сейчас все это выглядит странно) Когда меня в школу отдавали, ей доверяли как единому учреждению гос.образца, учителям верили и с директором не спорили. Тогда вообще , чаще всего, приходили в садики, отбирали , например, в музыкальный или танцевальный класс детей, родители даже бумаг никаких не подписывали. И мало кому в голову приходило отказываться , копаться в программе, раз ребенка отбрали, учат в школе.. раз в школе, то учат, им лучше знать, как.
Не знаю, в пост.советское время доверяли школьной системе безоговорочно. А она как раз терпела первые изменения.

В целом, я не могу жалеть о своих школьных годах - они были самыми счастливыми, безоблачными) нас учили прекрасному, доброму, светлому. Мы пели с таким чувством и слезами на глазах , что вместе с нами плакала Италия в 1998 году,рукоплескала и кричала "бис", давала гран-при. Мы приехали туда на автобусе. Прямо от школы. Туда ехали неделю и обратно неделю, останавливаясь в разных странах , чтобы посмотреть, удивиться, впитать, спеть. Мы пели на каждой таможне, и строгие дяди пропускали нас вне очереди) А еще Греция, Венгрия, Польша, Финляндия и т.д.
Наши классные часы длились порой по 6-7 часов. Там нам рассказывали о вещах , которые трогали душу, заставляли думать.. В остальных классах уже пили, курили и по подъездам лазили, а мы, как блаженные, много спорили о вечном и главном, обсуждали оперы и мировые шедевры живописи и скульптуры, мечтали, путешествовали..

На хоре каждое произведение нам поясняли, задавали вопросы, заставляли найти глубокий смысл, голосом передать сокровенное. Про любовь и смерть, детство , маму, предательство и страсть.. мы ставили оперу "Орфей и Эвридика". Потом пели ее с оркестром без антракта 3 часа, некоторые падали в обморок от статики, но даже не думали жаловаться, возвращались на сцену. Родители тоже не думали сопротивляться и что-то менять.. наверное, в конце 90-х такие классы были духовным спасением молодежи)

Я до сих пор думаю , что так тонко чувствовать и видеть мир нас научили именно там, а это важно.
Хотела бы я такую школу своим детям? Частично. Факультативно, так сказать) все хорошо в меру. И если для девочек еще может быть актуален подобный институт благородных девиц, то мальчикам... тоже нужно что-то такое, но о житейском забывать нельзя)

Это я отвлеклась, поделилась, ностальгнула)
автор: Надик(26.02.2018 в 09:48)
Allenok писал(a) 26.02.2018 в 00:23:
Когда меня в школу отдавали, ей доверяли как единому учреждению гос.образца, учителям верили и с директором не спорили

+++
Мои родители старой закалки, вряд-ли они могли подумать, что знания, программы, система преподавания может быть такой разной (низкой, недостаточной в том числе). Мы жили в единой стране, одни учебники, одни программы, всем одинаковые хорошие знания. В школу я пошла в 1990г.
Тогда все ходили в школы около дома (была у нас одна языковая школа в центре города. помнится), лицеи/гимназии стали появляться к концу 90-х. В начальной школе и среднем звене мне было очень легко, даже скучно кое-где, потом сложнее, но все равно я отлично училась, была лучшей ученицей в классе. Родители, думаю, даже не подозревали о низком уровне (для поступления) знаний, учителя хвалили, я много читала, в аттестате- пятерки, чего еще надо? Как понять, что вот тут провал, а здесь пробел в знаниях?
Русский язык и литература в школе была на сносном уровне, математика, к сожалению, нет((( у нас даже в старших классах убрали деление на алгебру/геометрию, стала просто математика, потому что ТРИ часа забрали на изучение национального языка.
Вот когда я в 10 классе взяла вузовскую методичку с прошлогодними испытаниями для абитуриентов, я поняла, что мой уровень знаний недостаточен. Ценой неимоверных усилий (курсы при ВУЗе, репетиторы (спасибо родителям за это),сама сидела ночами) я поступила куда планировала, платно учить у нас возможности не было.
А еще у нас за 2 месяца до поступления поменяли вступительный английский на физику, и трое моих одногруппниц с хорошим английским, но слабой физикой поступили только на платное, именно из-за провала с физикой. Так что везде соломки не подстелешь, всего не предусмотришь.

Это здорово на самом деле, что мы сейчас вот так обсуждаем разные модели образования для своих детей, ведь дети разные, и подходы к обучению/ образованию разные, единственно верного решения быть не может. Раньше такого не было. Это и сложно и хорошо одновременно.
автор: Allenok(25.02.2018 в 20:07)
А кто говорит про ночлег у лицея? Я и говорю о том, что вести надо, если сам Лицей пригласил, то есть ребенок поступил. В чем сложности?
Крайности брать не будем. Понятно, что если лучшая в мире школа находится в Москве, то вся семья ради нее вряд ли переедет.
Прямой завсисмости для поступления в конкретный вуз нет, а в целом иметь отличную подготовку для поступления в широкий спектр вузов - как раз возможность, которую открывает сильная школа. А что еще? Нет, ну если учить ребенка в вузе платно для кого-то проще, чем дать ему возможность учиться в школе со стопроцентной поступаемостью, то я рада. В своих финансовых возможностях я не уверена. Вообще, если есть широкие финансовые возможности, можно прекрасно на домашнем обучении быть, семейное образование тоже можно рассмотреть.
Но если я знаю, что из лицея , где учится мой ребенок, поступает 100% выпускников на бюджет в вузы, понять, что не все в самые престижные, но все-таки, то для меня это весомый аргумент отвести ребенка в шбп при данной школе, ибо выучить платно для меня может быть проблематичным.

автор: YoungMum(25.02.2018 в 20:20)
Почему обычная школа не может дать этот «спектр возможностей для поступления»?
100% на бюджет? Кто собирает статистику? Выпускники отчитываться приходят? Справки об обучении на бюджете приносят?
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
giinia2009 (23.11), мутёна (23.11), Djenna (23.11), Рина (24.11), Airy (24.11), Irishka_S (24.11), Хочучудо (24.11), Infinity88 (24.11), ibel (25.11), Plasebo (25.11), OKCANA (25.11), Anutik (25.11), Anka-partizanka (25.11), Lisenok (26.11), Lenyseg (26.11), Zuskind (26.11), Yliana (26.11), Svezh (26.11), Lapoчka (27.11), makl (27.11), Ицзин27 (27.11), Honey (28.11), mummy (28.11), Конфетта (28.11), kosovo383 (28.11), Rox (29.11), Вредная конфетка (29.11), Анжела_ (29.11), Анжелочка (29.11), Ангело4ек (29.11), Брегиня (29.11), K4trinka (29.11), woolfowa (29.11), Pasadena (30.11), Юлия930 (30.11), Надечка Ивановна (30.11)