Все должно зависеть от потребностей ребенка, а не от потребностей семьи. Если психолог в Цыленке мне настоятельно рекомендовала со старшим сыном лицей, ни в коем случае не обычную школу, я к ней прислушалась. Аргументом было, что в простой школе он заскучает и потеряет мотивацию, ибо все, что там будет в 1 классе, он давно знал и умел. Неужели третий год гонять одно и то же?
И опять же, я просто дала возможность. Поступил сам - хорошо, если бы не взяли,пошел бы в обычную. Главное, не пропихивать, ни платить, ни блат искать не надо - тогда будет объективность - прошел, значит, ему так надо и ему не будет сложно.
У меня сын и сейчас, в 5 классе , уроки делает "я не знаю, когда". Как-то очень быстро. Я не проверяю даже. У него просто завались свободного времени , думаю, чем еще занять, кроме секции карате 3 раза в неделю по 3 часа. Программа, говорят, сложная, но я сама лично уже не знаю, не касаюсь.
Как будет с остальными моими детьми, время покажет. Я не переоцениваю своих детей, скорее не дооцениваю и ищу недостатки, как сказал психолог)
Ребенку надо максимально давать все возможности по ЕГО возможностям, и не будет проблем. Ребенку нужно хорошее поле для развития.
Опять же, пед.состав я нигде такой не нашла, как в лицее. Это же важно?
В итоге, поступление в вуз напрямую зависит от подготовки в школе, ну, или еще можно нанять нескольких репетиторов для поступления и учиться вообще в любой школе. Но это немалые деньги и малая мотивация самого ребенка. Все-таки ,в хорошей среде обитания ребенку легче развиться, чем с приходящей непонятной тетей.
Я сама медалистка, но где-то жалею, что получила медаль в простой школе. Уровень знаний реальный не на высоте. Мне моя школа не дала возможжности выбора. Преподавали на уровне только русский язык и литературу. Все. Другие предметы для поступления изучайте практически сами.
Бывший муж и его братья учились в том же 36 лицее, мама их никогда не видела, как они делают уроки. До конца школы. А они олимпиадники и медалисты. В то же время мамы их одноклассников выли от нагрузки и решали задачи всей семьей. Все от ребенка же зависит. В нашем классе у всех есть секции, где они тоже преуспевают, а еще мальчики вместе ходят в хоккей играть..
И последнее . Про поступление в 5 класс. Скажу я вам, что сделать это примерно раз в 20 сложнее, чем в первый! Так как, во-первых, нужно родителям как-то отдельно с ребенком дотягивать программу до лицейской, но это вполне возможно, наверное. Но смамое главное: если в 1 класс, это ,например, 60-90 мест, куда отбор по 3 человека на место, и конкурс среди простых детсадовцев, то в 5 класс мест свободных почти нет, а заявлений на перевод не сильно меньше, чем в 1 класс, и конкурс уже среди отличников примерно 20 человек на место)
Я уж молчу о психике ребенка. Одно дело сразу пойти в лицей, другое - бороться, сдавать экзамены, уходить от друзей и т.д.
В общем, я не знаю, для меня вопрос - чем лицей лучше простой школы - примерно как если спросить - чем просторная двушка в новостройке с лифтом лучше, чем мвлюсенькая в хрущевке... ну как бы жить счастливо можно и там, и там, но возможностей больше понятно , где.
Тем более если учесть , что территориально лицей в пешей доступности.
Это все опять же при условии, что ребенка рекомендовали специалисты, а не тянут за уши амбициозные родители.