23.11.2024, (Суббота) 1:54
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

ПОДГОТОВКА к школе

 
Страницы:
1
 … 
15 16 17
18
19 20 21
 … 
56
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
автор: YoungMum(03.09.2017 в 11:29)
Всегда было интересно, что именно понимается под высокими требованиями в гимназиях. Интегралы в первом классе раскладывать нужно уметь?
Я сама училась в очень сильной гимназии и да, сидели ночами, но это было ближе к старшим классам, когда интенсивная подготовка к поступлению была.
А в началке все отличие от обычной школы было в том, что был ряд предметов типа риторики, МХК, английский с 1-го класса, информатика. Ну уроков побольше каждый день, факультативы какие-то были. Но это совсем не напрягало и помимо школы была музыкалка, как у многих. Что такого должны преподавать по основным предметам, чтобы это не тянул нормальный развитый ребенок, мне трудно вообразить, правда.
автор: Екатерина-Кадрия(03.09.2017 в 11:56)
Маша, высокие требования, это он должен читать хотя бы на порядок лучше своих сверстников, вообщем должен отличаться от своих сверстников. Вообще, девочки, тут я спорить не собираюсь, каждый решает сам для своего ребенка что лучше! Мы по прописке относимся к очень неблагополучной школе, и туда как бы попасть я не очень хотела бы. У нас есть и хорошие гимназии и лицеи на автозаводе, куда попасть можно либо по блату, либо проявить себя. Вообще, я не считаю что я нагружаю своего ребенка! Вы же занимаетесь со своими детьми дома? Я вот нет, мне просто некогда, я и работаю, и у меня еще ребенок маленький. В садик мы не ходим, мы ходим вместо него в Диво, где с ними занимаются как с вашими детьми в садиках, в шбп мы собираемся для того чтобы он начинал привыкать к школе, к ребятам, чтобы к 1 сентября он хотя бы многих знал и не стеснялся!
автор: YoungMum(03.09.2017 в 12:09)
Кать, я то не дискуссии ради спрашиваю. Мне правда интересно, что нестандартного должно быть в ребенке. Сверстники же тоже все разные. Странные какие-то критерии... Как можно усовершенствовать беглое и чистое чтение, каким обладают почти все наши ровесники-шестилетки? Они их учат скорочтнению и навыкам ментальной арифметики на курсах, а потом это с них в школе спрашивают? Или что?
автор: Екатерина-Кадрия(03.09.2017 в 12:13)
Маш, мы же только идем в школу будущего первоклассника, у нас еще собрание только будет 11 сентября. Чем они там будут заниматься я пока не знаю. Свекровь у меня преподаватель, узнавала что в Гимназии, куда мы собираемся, очень сильная программа, она очень отличается от обычной средней школы, я не помню как программа называется
автор: Надик(03.09.2017 в 13:10)
Катя, вы в 165 планируете?
автор: YoungMum(03.09.2017 в 13:13)
Ясно, я думала по конкретным критериям школа выбрана и информация уже есть.
Я просто еще год назад как-то запарилась с выбором школы. Учитывая, что сама закончила гимназию, которая в процессе моей школьной жизни стала лицеем, ощутила на себе все прелести такой учебы, "очень сильных и отличающихся программ". Пришла к тому, что косяки есть в каждой школе, как бы она себя не позиционировала. Программы, они и есть программы, должна же быть работа у тех, кто их пишет. Вот и появляются новшества, которые не всегда разумно ложатся на головы и плечи наших детей.
Мы идем в нормальную, но общеобразовательную школу, рядом с домом. Недостаток школьного образования будем компенсировать уже по потребностям. И тут уже я найду детям действительного самого сильного и лучшего профильного педагога. В рамках одной школы это практически невозможно, чтобы и математик, и физик, и химик, и учитель иностранных языков были лучшими из лучших. Что-то в любом случае просядет. И в случае гимназии, по себе помню, на дополнительные занятия с педагогом времени просто нет. Или его приходится выкраивать в ущерб чему-то.
автор: Вредная конфетка(03.09.2017 в 12:57)
Маша, у вас действительно все знакомые--шестилетки бегло и чисто читают?
автор: YoungMum(03.09.2017 в 13:19)
Да, только я не понимаю, чего тут неординарного. Я не беру в расчет песочницу, где контингент бывает разный. Есть ровесники, которые и половины звуков не выговаривает. А друзья-знакомые, которым элементарно родители с рождения читали книги и привили интерес к чтению, книги читают уже сами.
автор: Вредная конфетка(03.09.2017 в 18:01)
Ну мы просто нормальный вроде контингент) И читать любим,и звуки выговариваем, но не читаем сами, тем более книги. И садике в группе все только начинают читать.
автор: YoungMum(03.09.2017 в 18:37)
А я никого и не причисляла к какому-либо контингенту, описала факт)
У нас среди знакомых ребят с 5 до 6 зачитали все, причем без каких-то особых проблем. Просто у меня знакомая мама делилась проблемой: ребенок не воспринимает мягкие слоги и никак не может перейти от чтения по слогам к прочтению полного слова. Им 4,5 на тот момент было, дополнительно с педагогом по чтению занимались. Мы в 4,5 еще не читали, ну может только отдельные слова и вывески. С подобным даже не сталкивались, как-то все само пришло. В садике за несколько месяцев сын отточил навык. Не знаю, как именно с ними там занимаются чтением, но кассу букв и слогов я вырезала полночи для садика) Букварь Жуковой там есть у каждого для занятия в группе и магнитная азбука ее же.
Летом в деревне жили, у сына там есть друг, на полгода старше. Тоже читает хорошо, посещает обычный сельский садик, там научился.
автор: Вредная конфетка(03.09.2017 в 19:22)
У нас Жукова не пошла совсем. С магнитной азбукой давно сам развлекается. У меня среди знакомых обратная статистика, даже после курсов годичных при школе, читают далеко не бегло.
автор: YoungMum(03.09.2017 в 19:27)
Мы кстати сами этот букварь открыли несколько раз. Лежал, пока в садик не попросили принести. Читать он у меня научился по карточкам с названиями стран, когда увлекался картами, флагами, странами. Часами зависал, вся комната увешана была. А потом вот в садике занятия начались. Но я повторюсь, даже не спрашивала с какой периодичностью они занимаются чтением в садике и как проходят занятия.
автор: Allenok(03.09.2017 в 21:52)
Для статистики: у нас в группе в Цыпленке все читали с 4 лет. Группа с 4 до 5 лет в в 5 выпускались, читая предложениями. В 6 лет в ШБП ребенок пошел, бегло читая. Поступили в наш лицей только бегло читающие дети, иначе программу не освоить.
А вот младшему моему 4 года, на развивашки он еще не ходил, по нему пока думаю, надо ли в этом году, возможно, рановато, хотя младший с 3 ходил. Но дети разные. Старший в 2 года знал все буквы, обожал научные мультики, в 4 года сам выучил все столицы и флаги всех стран, а с младшим вот я только сегодня начала буквы изучать) Стало интересно ему ровно в 4 года, только главные начали проходить , о чтении речи пока нет. Но я считаю, все нормально, сморю по интересам ребенка, никого неэзаставляю. Зато у младшего слух абсолютный , поет отлично и танцует, тонкий психолог и артист , а старшему медведь на ухо наступил, зато он академик)
И я даже совсем не уверена , что младший пойдет в лицей старшего. Возможно , ему какая-нибудь школа искусств будет полезнее. Его с музыкальных концертов не утащишь. Так что и в плане подготовки надо на ребенка смотреть, давать по его аппетитам и склонностям.
автор: блондинка(03.09.2017 в 22:24)
Тоже для статистики. В 4, да даже и в 5 не читали, даже и не стремились. Попробовали в 6 и практически сразу ребёнок уловил слоговой принцип и зачитал, уже к школе читала бегло. К концу 1 класса вычитывала норму 3 класса.
Как похожи старшие и младшие дети) У нас тоже Поля усидчивая и любит учиться, а Катя артистичная натура)
автор: Вредная конфетка(03.09.2017 в 12:58)
-
автор: Напротив(03.09.2017 в 11:06)
Я рассматриваю ШБП именно как психологическая подготовка ребенка. Мы не садиковские, и вряд ли пойдем в него,поэтому я волнуюсь именно за то,как ребенок будет коммуницировать с другими детьми, сидеть за партой, волноваться "где мама". С другой стороны до школы еще 2 года,для детей это капец как много в плане психологических изменений) Даже год назад мой ребенок был другой в плане социализации,а что будет через 2 года - кто ж знает.
Пока у меня план записаться в ШБП именно за год до школы. Чисто для привыкания, "узнавания" возможных будущих одноклассников, да в конце концов соплями общественными переболеть
автор: YoungMum(03.09.2017 в 13:50)
Может быть есть где-то информация, что умеет и знает дошкольник на "выходе" из ШБП и платных сторонних подготовительных курсов. Что-то почитав последние пару страниц я запереживала, что придём и будем самыми тупыми в классе)
В ШБП ещё не записались, если занятия пересекутся со спортом, то и не попадём мы туда... в развивашки не ходим, ограничиваемся садиком, лето все пробалбесничали, тетрадки только в дождливом июне несколько раз открыли.
автор: Надик(03.09.2017 в 14:20)
Маша у нас в ШБП были занятия вот по этому пособию https://www.labirint.ru/books/205831/?ymclid=044372183284515676700011, математика по Петерсон ( для 6-7 лет тетради) + еще психология была. там на логику задания, общий кругозор, закономерности разные были. уровень вполне по пособиям можно понять.
в Цыпленке еще занимались - там математика была посложенее ( Петерсон проходят годом ранее), у них свои тетради, авторская разработка , так сказать. По анализу слова- звуки, ударения и т.д. на уровне пособия выше. Не сложнее.
Еще крючочки /палочки писали, конечно.
автор: YoungMum(03.09.2017 в 15:24)
Надя, спасибо большое! С Петерсоном знакомы, пособие по ссылке закажу, поизучаю)
автор: Victoria(03.09.2017 в 14:35)
Девочки, читаю эти 2 страницы про рассуждения насчёт подготовки к школе. И как мама второклассника могу сказать, что каждый родители решает сам, что нужно для свонго ребёнка, исходя из ситуации и условий в которой оказываются ОБА: родитель и ребёнок. Сейчас совсем не тот уровень учёбы, когда учились мы, родители. Программа и настрой учителей нацелены в большей степени на самостоятельность учеников и дополнительные знания, которыми уже ребёнок владеет до школы или которые вы можете и готовы давать В ТЕЧЕНИИ школьной программы, по крайне мере начальной школы.
И здесь уже решает сам родитель, если он готов "вести" ребёнка первые классы, помогая и обеспечивая его этими знаниями (потому что сам ребёнок в силу возраста ну просто не может самостоятельно их черпать из книг, интернета), либо он закладывает в него максимум ДО школы, чтобы первые класса ребёнок хорошо стартовал. Я говорю про знания например окружающего мира, а такде навыки и способности быстро логически мыслить, сопоставлять, анализировать, вычленять. Имея этот багаж навыков и знаний ребёнок достаточно легко может войти в ритм школьной программы и без напряга "плыть по течению". И в данном случае ему не будет скучно на уроке, потому что мы ребёнку даем не сами знания школьной программы, а развиваем СПОСОБНОСТИ и НАВЫКИ, которые помогают ему получать эти знания.
Я в большей степени имею точку зрения Кати, развить эти навыки у ребёнка ДО школы, вложить в него много информации из книг, энциклопедий, потому что, возвращаясь к тому, что говорила ранее, каждый исходит из своей ситуации: готовы ребёнка " вести и сопровождать " во время школьного года ? Есть время? Сидите с ним, занимаетесь, учитесь во время школы, а не ДО! У меня другая ситуация, как у Кати: я вышла на работу, есть ещё младшая дочка, которую тоже запускать не надо, кружки у обоих, поэтому я старалась много заниматься до школы, водить везде и всюду, когда была более свободна. Сейчас я не отпускаю ситуацию, только немного ослабила контроль, зная, что мой ребёнок, имея достаточно навыков может самостоятельно контролировать и выполнять многие уроки.

Могу посоветовать вот такую книгу о том, что ребёнок должен знать и уметь к школе. Но она не панацея, и не идеал, потому что школы разные, разные требования и подход к обучению. Это скорее среднестатистическиц подход.
автор: YoungMum(03.09.2017 в 15:21)
Родительский уровень учебы тоже не надо под одну гребенку. У меня брат 83г.р, я 88. И уровень учебы у нас УЖЕ был разный. И формат тоже.
А вот с остальным я согласна. Про развитие способностей и навыков. Только мы как-то не по тетрадкам в атмосфере школы этим занимаемся. В садике да, у них есть занятия, как раз недавно очередную стопку тетрадей детям отвезли для занятий по психологии. Учиться мыслить, просчитывать варианты, включать логику, анализировать, можно играя в шахматы, разгадывая ребусы, собирая кубик Рубика, в конце концов. Для развития памяти тоже есть масса игр. Пишу для примера, естественно. Энциклопедий прочитана тонна. Но вот прописью писать и складывать в пределах тысячи не умеем.
Дополнительно занимаемся только английским, но тут изначально моя инициатива была. Ребенок ее подхватил, от занятий в восторге, а я вижу нужный мне результат.
Ну и спорт, тут опять же, по мне пусть лучше пишет как курица лапой печатными буквами на данном этапе, но при этом плавает и подтягивается больше папы.
автор: Victoria(03.09.2017 в 16:08)
Маша, тогда к чему спор? Вы развиваетесь в играх - прекрасно! Катя водят в развивалки и шбп. Каждый по своему выбрал что-то для саоего ребёнка.
автор: YoungMum(03.09.2017 в 18:48)
Не, я же сразу написала. Не ради спора задаю вопросы. Меня одолели сомнения, хватит ли того, что делаем мы. Или пока не поздно надо курсы хорошие искать, где "додадут" то, что мы упускаем.

Вик, вы же в 102? Ходили в ШБП туда?
автор: Victoria(03.09.2017 в 21:07)
Да, мы в 102, на курсы ходили туда, но с целью психологической подготовки к школе. Потому как мы с самого сентября сами из дома ходили в школу и из школы, ребёнок сам с первых дней должен был хорошо ориентироваться, знать класс, школу : я работала и не было возможности его провожать и встречать.
А до 6 лет, до шбп ходили в обычную развивалку
автор: YoungMum(03.09.2017 в 21:12)
А разве их отпускают одних после школы? Я просто наблюдала каждый раз толпу встречающих и думала, что тут, как и в ряде других школ, детей отдают только сопровождающему взрослому.
автор: блондинка(03.09.2017 в 21:14)
У нас если родители подписывают согласие, то отпускают
автор: ВикTORYя(03.09.2017 в 21:14)
У нас в первом классе не отпускают одних.
автор: блондинка(03.09.2017 в 21:17)
И так правильнее скорее всего, но ситуации разные бывают. Нам далеко от школы и одной точно не вариант возвращаться, да и рано в первом-то классе.
автор: Victoria(04.09.2017 в 09:42)
У нас отпускают с заявлением родителя, что тот разрешает.
Конечно, если школа далеко, то я бы тоже встречала, искала варианты, но ребёнок один не ходил бы. Но нам обойти 2 дома и две дворовых дороги.
Мы заранее (все лето перед 1ым классом) стали его одного пускать гулять во дворе и в магазин в наших дворах, потому что уже настраивали и его и себя на самостоятельность в первом классе.
автор: YoungMum(04.09.2017 в 10:36)
У нас тоже дом самый ближайший к школьному стадиону, но я пока в раздумьях, как мы будем встречать. Думаю и над няней, и над тем, чтобы с Маленькой страной в качестве продленки договор заключить. Конечно год еще впереди, но одного мне пока страшно... Во дворе в городе один еще не гулял никогда, в деревне только вот в этом году стала отпускать. И то только при условии, что я его вижу из окон дома.
автор: блондинка(03.09.2017 в 18:51)
Присоединюсь к тебе, Маш, не спора ради, просто очень близки твои мысли. Нет ничего такого перед школой, что дают на курсах, чему не смогут научить родители, при этом просто в жизни, в игре, в совместном чтении и т.д. По пособиям тоже можно дома заниматься. Перед школой вне дома занимались только спортом. Спорт - отличный вклад в здоровье ребёнка, а здоровый ребёнок осилит всё, рядом с любящими родителями.
И, к слову, приходили ко мне в класс дети, которые в садик не ходили и подготовку не посещали, сложностей испытывали не более, чем те, что посещали и, в основном, были не менее наполненные чем те, что усиленно готовились. Разница только в том, что те, кто особо усиленно готовился, бывают уже к 1 классу уставшими и с угасшим познавательным интересом(
автор: блондинка(04.09.2017 в 14:33)
YoungMum писал(a) 03.09.2017 в 15:21:
Но вот прописью писать и складывать в пределах тысячи не умеем.

Маш, не переживай. Прописью писать и не надо, т.к. учат везде по-разному и переучивать порой сложнее, чем заново научить. Мы не писали до школы, научились) Главное - подготовить руку к письму, но для этого вовсе не обязательно писать, достаточно тренироваться на разных видах штриховок, аппликациях(обрывной, мозайкой, салфеточной и тд), метод каплетерапии( рисование пипетками), использовать почаще пластилин( и не мягкий, а такой твёрдый из нашего детства), обводку фигур разной сложности по контуру, различные техники работы с бумагой( квиллинг, плетение, оригами и тд), умение работать с ножницами, шнуровки разной сложности, закрашивание, рисование по клеточкам и различные графические упражнения, упражнения с мелким материалом( бисер, бусины, счётные палочки и тд). Это всё укрепляет руку и с поставленной рукой гораздо меньше будет трудностей.
Чтобы где-то требовали счёт в пределах 1000 с поступающих в школу детей тоже только в интернете читала, в жизни не встречала. Наши считали почти весь год в пределах 10, складывали и вычитали в пределах десятка, учили состав числа в пределах 10 и только последнюю четверть складывали и вычитали с переходом через 10. Ни о какой 1000 и речи не было)
автор: блондинка(03.09.2017 в 21:27)
Вик, совсем не вижу связи между тем, что если готовился до школы, то будет самостоятельным, не готовился по каким-то специальным программам, в шбп, в развивашках, то обязательно с ребёнком надо будет сидеть, "вести и сопровождать" все года и будут трудности войти в ритм. Мы не ходили никуда и никогда, при этом адаптация прошла легко и уроки учит полностью сама(ттт)
автор: Allenok(03.09.2017 в 22:11)
Аня, я с Викой согласна. С нашей программой и без подготовки вряд ли бы сам смог делать уроки, да и вообще не поступил бы просто. Уровень реально сильно отличается от многих других школ.
Но я выше написала,что ребенок сам и только сам тянутся,ограничивать его в этом стремлении было бы глупо. Ему интересны были буквы в 2 года, а флаги и столицы в 3-4, не скажешь же ему, что рано? Если ему научный мультик милее был любого развлекательного, а поход в развивалку был как поощрение за что-то? Ну вот человек знания он. И как его в обычную школу тогда, когда он в своем темпе программу обогнал давно?
А вот младший иной - творческий, в 4 только начинаем знакомиться с буквой А. Он поет чисто и мультики ему интересны только развлекательные. Ему я не буду впаривать географию) как-то так. Не лучше и не хуже , у каждого свои сильные стороны.
И характеры еще. Старший покладистый, с ним всегда легко было. Младший с характером огого. Ольхен у себя в теме писала про нюню и гопника. Так вот ,это мои) Старший "нюня", младший "гопник". Вот старший возьмет знанием, а младший упертым характером.
автор: блондинка(03.09.2017 в 22:34)
Allenok писал(a) 03.09.2017 в 22:11:
без подготовки вряд ли бы сам смог делать уроки, да и вообще не поступил бы просто.

Алл, а я разве где-то написала, что не надо готовиться?) Дети, которые готовятся дома, тоже идут подготовленные и может быть даже лучше, чем те, кого готовил кто-то.
Я о том, что дома можно подготовиться ничуть не хуже.
И писала не ради спора, а в поддержку тех, кто чувствует в себе силы, имеет время и желание подготовить ребёнка самостоятельно.
И ещё... Я не за то, чтобы ребёнка не развивать и вообще не трогать. Если хочет, пожалуйста, флаги, страны и тд, мне не понять, когда до 1 класса пытаются впихнуть невпихуемое)
автор: Allenok(03.09.2017 в 22:40)
Анют, ну тут да, лично я бы не нашла времени и сил самостоятельно такую подготовку дать ребенку, к которой он стремился. И невпихуемое у всех разное,как по детям видно)
автор: блондинка(03.09.2017 в 23:08)
Алл, для прояснения ситуации... При том, что я за домашнюю подготовку, но при этом не осуждаю тех, кто готовится вне дома, а то ещё подумаете, что я резко против и вообще этого не допускаю) Понимаю, что ситуации у всех разные, да и возможностью, временем не все располагают, кто-то просто не верит, что сам сможет подготовить.
Про домашнюю подготовку пишу, чтобы люди знали, что это возможно и побольше верили в свои силы.
автор: Allenok(04.09.2017 в 09:20)
Аня, вот тут в точку. Я очень боялась, что не дам чего-то , упущу. Систематизированно заниматься по программе я не умею. А выполнять рекомендации после уроков - это запросто)
Нет уверенности и опыта. Все-таки ты учитель начальных классов, у твоих детей ты как личный репетитор , получается. Это здорово. А я сильно сомневаюсь в своих педагогических и организаторских способностях..
автор: Margo(03.09.2017 в 22:28)
А как это не поступил бы? У нас разве в школы поступают уже, не по микроучастку берут в первую очередь?
автор: блондинка(03.09.2017 в 22:33)
В начале неправильно прочитала)По микроучастку не имеют право отказать, во всех остальных случаях могут.
автор: Allenok(03.09.2017 в 22:38)
Ну, у нашего лицея 2 дома микроучасток, мы там не живем) а по прописке совсем слабая школа. Так-что да, без подготовки не поступил бы.
автор: Margo(04.09.2017 в 05:31)
А в какой лицей ходите?
автор: darenka18(04.09.2017 в 05:49)
Они в 36 ходят
автор: Margo(04.09.2017 в 08:33)
я так и подумала )))
автор: Allenok(03.09.2017 в 22:45)
Да, и еще замечу. ШБП часто бывает проще по программе, чем уже есть уровень от развивалки. ШБП больше для адаптации и для того, чтобы учителя присмотрелись и отобрали по необходимости в естественных условиях, а не в экзаменационных. Даже если отбора в принципе нет, то деление по классам тоже бывает не лишним.
автор: YoungMum(03.09.2017 в 23:12)
Вот я тоже изначально ШБП планировала просто как адаптацию, как знакомство со школой. И водить хотела ну максимум со второй половины учебного года и до мая. Теперь задумалась. У меня, как и у многих, в дополнение к дошкольному году старшего работа и младший ребёнок. Вечера хочется не за учебными пособиями проводить.
Алл, читаю про твоего старшего, вижу много общего с моим, мы тоже рано ко всему интерес проявляли. Наверное, если бы не проблемы с глазами, читать тоже раньше начал бы. Я осознанно этот момент оттягивала, ещё и аргументы нашла, что раньше 5 лет не дозревают нужные мозговые центры и можно столкнуться с рядом проблем.
Но мой до сих пор очень нестабильно может себя показывать. Иногда смотрю рабочую тетрадь в садике - сделано как будто левой ногой не моего ребёнка. Поговорим, обсудим, в следующий раз задание выполнит идеальнейше. Я ещё поэтому решила не смотреть в сторону лицеев, там не прокатит такое отношение. Одно прохлопает, не поймёт другое и как снежный ком накрутится. Темперамент и основные черты характера все равно уже видны, боюсь, что семейство ежей в одном месте не даст в полную силу работать его мозгам. Нам даже в дневнике его спортивных занятий периодически 2 оценки ставят: одну за технику, другую за поведение.
В обычной школе, если вдруг на самом деле не так страшен черт, допускаю, что периодами будет скучно. Но в этом случае я хотя бы знаю чем занять после школы, чтобы стало весело. А школу будем позиционировать как необходимый и базовый минимум.
Я когда выбирала программу обучения, много читала о каждой, но опять же, не нашла ничего сверхъестественного и мысли, что "не потянет" не возникало. Выбрала, на какую пойдём и все. Но с другой стороны начитаешься о подготовках, и снова сомнения.
автор: Allenok(04.09.2017 в 09:31)
Маша, да обычное это дело для дошкольника - нестабильность работ) Да и в школе по-разному бывает, даже у отличников. Главное - знания всё-таки. Я старшему всегда так говорю и стараюсь не ругать, если по невнимательности что-то упустил. Мне главное, чтобы принцип знал. Мне важнее, чтобы он не стеснялся спросить у учителя, если что-то не понял, а не трясся за оценку. Я медалистка, и что? В жизни это никак не помогло.

В ШБП лично я бы за год повела, просто потому, что с начала года там уже коллектив сложится, адаптация только несколько месяцев будет. Плюс время, да, при наличии младшего ребенка и работы маме-не педагогу бывает сложно одной организовать занятия. Но это от мамы зависит, все разные, да.

И я вот читала тебя выше, со многим согласна. Я бы тоже рассмотрела простую школу, если бы была у нас такая по прописке. Но у нас там реально тихий ужас. Обычная крепенькая школа - это прекрасно! Но не у всех она под боком. А так, действительно, ближе к старшим классам можно по особо интересующим предметам ходить к репетиторам, для поступления и глубокого изучения предмета - хороший это вариант.
автор: Margo(07.09.2017 в 11:45)
Девочки, посоветуйте пож. куда лучше за креслом для уроков поехать, где большой выбор?
Мы сейчас сидим на обычном стуле, низко ей, думаю надо уже типа офисного что-то покупать
автор: Kate(07.09.2017 в 12:10)
Тут выше девочки советовали Икею и Окрытый материк
автор: NiceLady(07.09.2017 в 13:22)
Помогите определиться со школьной программой, сколько не читаю не могу все равно понять чем они отличаются.
Дети нашей воспитательницы учатся по Виноградовой, говорит одни пересказы и учат наизусть много. Это не для сына, он больше технарь ему бы лабиринты, задачки на логику, опыты...
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
giinia2009 (23.11), мутёна (23.11), Djenna (23.11), Рина (24.11), Airy (24.11), Irishka_S (24.11), Хочучудо (24.11), Infinity88 (24.11), ibel (25.11), Plasebo (25.11), OKCANA (25.11), Anutik (25.11), Anka-partizanka (25.11), Lisenok (26.11), Lenyseg (26.11), Zuskind (26.11), Yliana (26.11), Svezh (26.11), Lapoчka (27.11), makl (27.11), Ицзин27 (27.11), Honey (28.11), mummy (28.11), Конфетта (28.11), kosovo383 (28.11), Rox (29.11), Вредная конфетка (29.11), Анжела_ (29.11), Анжелочка (29.11), Ангело4ек (29.11), Брегиня (29.11), K4trinka (29.11), woolfowa (29.11), Pasadena (30.11), Юлия930 (30.11), Надечка Ивановна (30.11)